Грузовой низкопольник mercedes-benz econic 2630 — cпециальный автомобиль с низкопольной кабиной для коммунальных служб

Жизнь силового агрегата

Поднять кабину оказалось непросто, и не потому, что это связано с техническими проблемами. На предсерийной машине отсутствовал штатный инструмент в виде баллонного ключа и монтажки. Когда всё это имущество удалось одолжить в расположенном невдалеке техцентре, я приступил к процессу. Механизм подъёма кабины оказался классический – при помощи гидродомкрата, но удивительно лёгкая кабина «задралась» буквально за минуту. Подняв её, я не обнаружил ничего интересного. Стандартный «мерседесовский» мотор – рядная «шестёрка», смещённый чуть назад… В этот миг понимаешь, как ювелирно надо было просчитать эти координаты, чтобы уместить силовой агрегат и КП, не отняв полезной длины для установки надстройки и в целом не увеличив габарита машины, да так, чтобы обеспечить кабине низкий пол! Воистину, слава создателям немецких машин!

Кабина

Кабина газового тягача Мерседес Econic 1828 NGT имеет низкорасположенный пол, существенно облегчающий посадку и высадку. С левой стороны установлена распашная дверь, с правой – двустворчатая (по типу автобусной). Хороший обзор обеспечивается внушительной площадью остекления и большими зеркалами заднего вида. Рулевую колонку можно регулировать, кресло также настраивается в широких пределах кресло. Педальный узел расположен очень удачно.

Комфорт также обеспечивают: кондиционер, пластиковая отделка интерьера, походный столик, отсеки для документов и личных вещей, многочисленные полки и карманы.

Предлагаю видео, на котором новинку можно рассмотреть с разных сторон.

Также читайте:

  • Новый грузовик Мерседес Actros IV поколения — без V-образного двигателя, но с улучшенной кабиной
  • Новый Mercedes-Benz Actros – идеальный грузовой автомобиль для грузовых перевозок

Театр начинается с вешалки…

а Econic с посадки в кабину. Сразу отмечаю длинный передний свес и визуальное отсутствие ступенек. Как мне, водителю, и положено, открываю левую дверь кабины. Высокая, словно автобусная, служебная дверь поддалась легко, но на довольно небольшой угол, невысокая подножка, скрытая от посторонних глаз, и вот я на рабочем месте

Моё место, если не обращать внимание ещё на 3 сиденья «второго ряда», – точная копия кокпита водителя автобуса. И зачем я использовал неудобную левую ручную дверь? Лёгкое нажатие кнопки, и справа автоматически открывает вход двустворчатая ширмовая дверь автобусного типа

К слову сказать, как только автомобиль тронется с места, она закроется автоматически, без клавиши.

Моторный тоннель присутствует, но небольшой: поперёк кабины свободный и удобный проход, а дополнительные посадочные места ютятся на галёрке, прикрывая сложной формы подиум, где, вероятно, и затаился силовой агрегат. Но ничего, чуть позже я подниму кабину и выведу его на чистую воду. Сейчас я хочу прокатиться.

Способы определения ЭК

Если автомобилист столкнулся с необходимостью определить ЭК, следует понять, как именно узнать экологический класс своего транспортного средства по таблице, ПТС или VIN-коду.

Именно эти три способа являются наиболее эффективными и простыми в использовании.

Что конкретно нужно делать и куда смотреть, разберём отдельно для каждого метода проверки установленного экологического класса автомобиля.

ПТС

Для начала узнаем, как можно определить экологический класс своего собственного автомобиля, просто открыв документы на машину. Никуда ехать, звонить или писать не нужно. Достаточно заглянуть в паспорт своего технического средства или ПТС.

Большинство водителей не возят с собой машине паспорт, и делают абсолютно правильно. Потому наверняка он лежит где-то дома в тумбочке или в шкафу. В действительности ПТС нужен только при покупке и продаже авто. Найдите документ.

Если автомобиль был поставлен на учёт относительно недавно, то отметка об экологическом классе должна находиться непосредственно на 13 строке. Его записывают прописью, а потому никаких сложностей с расшифровкой возникать не должно.

Если ПТС у вас лежит более 5 лет, тогда отметка про экокласс возможно будет присутствовать в графе, куда вносится дополнительная информация. Но ранее такие отметки делали очень редко. Потому только в исключительных случаях удастся её отыскать.

Когда этим методом определить класс экологичности не удалось, переходите к следующему.

Росстандарт

Росстандарт является государственной организацией, которая занимается вопросами сертификации транспортных средств. Чтобы сделать жизнь водителей несколько проще, были придуманы и разработаны специальные таблицы. Именно по ним можно понять, как правильно узнать экологический класс своего двигателя. Всё же выхлоп провоцирует именно мотор, а не кузов.

Опираясь на таблицу, не сложно получить необходимые сведения. Но при этом автомобилист должен заранее знать о:

  • стране и регионе, где выпустили автомобиль;
  • дате поступления в продажу;
  • компании-производителе.

Только учтите, что такой метод определения не даёт 100% точный результат, поскольку машина могла попадать в серьёзные аварии, после которых проводился капитальный ремонт. Двигатели часто меняют, из-за чего заявленный производителем экокласс не соответствует реальным значениям для конкретного автомобиля.

Потому многие сходятся во мнении, что лучшим способом определения ЭК станет обращение в специализированные компании. Они занимаются предоставлением услуг по определению экологичности, и имеют соответствующие сертификаты.

VIN-код

Если предыдущие два метода вам по тем или иным причинам не подходят, тогда можно воспользоваться всё Росстандартом, но уже добавить к поиску ваш вин-код.

  • тип вашего автомобиля;
  • марка проверяемого транспортного средства;
  • номер одобрения экокласса;
  • дата подписи документа об утверждении класса;
  • срок действия документа;
  • конкретный экологический класс.

В некоторых случаях после введения вин-кода система не выдаёт ничего. Это распространённое явление, потому переживать не стоит. Автомобилю наверняка присвоили экокласс, просто вин-код отсутствует в базе данных ведомства.

Тут следует пойти иным путём. При необходимости лично обратитесь в организацию. Если это простое любопытство, то подобные мероприятия окажутся лишними. Но когда планируете выехать за пределы РФ, пересекая государственные границы, обязательно узнайте ЭК.

Не стоит забывать, что за получение справки от Росстандарта придётся заплатить. Актуальная цена за услугу составляет 300 рублей.

Теперь вы будете знать, как именно определяется экологический класс автомобиля и от чего он зависит. Это важная для некоторых случаев информация, без которой вас могут банально не выпустить из страны.

На новых автомобилях проблем с поиском практически не возникает. Достаточно заглянуть в ПТС на 13 строку, где и указан экологический класс вашего автомобиля. Но бывает и так, что его не указывают в паспорте транспортного средства. Тут следует пойти иными путями.

Для чего нужны экологические классы автомобилей

За 12 месяцев потребление кислорода из внешней среды обычным автомобилем составляет более 4 тонн. Причем отработка двигателя равняется около 800 кг угарного газа, 200 кг углерода, 40 г оксида азота. И все это выбрасывается в окружающий воздух.

Количество авто растет с каждым годом, что делает экологическую ситуацию во всем мире, в каждом мегаполисе особенно угрожающей.

Несмотря на огромную озабоченность всех мировых ассоциаций экологической обстановкой на планете, полный запрет на использование транспортных средств не представляется возможным.

В настоящее время найден способ решения этой проблемы: разделение всех автомобилей по экологическим классам. Каждое транспортное средство должно соответствовать нормативам, принятым в мировом сообществе производителей машин.

Экологические классы — это категории, подразделяющие все произведенные в мире марки и модели автотранспорта в зависимости от содержания опасных веществ в выхлопах и испаряющемся топливе.

По мнению экологов, наибольшую опасность для здоровья людей и экологической обстановки представляют: угарный газ, окись азота, вредные углеводы, тяжелые металлы.

К какому именно экологическому классу относится транспортное средство, определяют непосредственно во время прохождения таможенного осмотра. Уполномоченные органы ставят отметку в техпаспорте автомобиля.

Xentry

Xentry – самый свежий софт для работы с Мерседесами и не только. После запуска ПО предлагается выбрать марку автомобиля. Это не мультимарочный сканер, поэтому помимо Мерседеса в списке есть лишь те, с которыми Мерседес так или иначе сотрудничал.

После выбора марки авто переходим к уточнению кузова автомобиля.

Как видно на скриншоте, здесь есть поиск сразу по VIN-коду, а также ручной выбор кузова, причем доступны все легковые, грузовые, автобусы, спецтехника.

Когда машина будет выбрана, мультиплексор начнет опрашивать Gateway для сверки VIN-кода и комплектации автомобиля. Если всё проходит успешно, устанавливается связь со всеми блоками управления. Недавно у меня был на диагностике GLK300. Ниже я покажу, как выглядят результаты короткого теста:

Дальше можно зайти в каждый блок и выполнить подробные проверки, активации, кодирование.

Xentry работает с автомобилями старше 2008 года. Если машина старее, ПО автоматом запускает DAS или HHTWin, о них я расскажу ниже.

Что такое таблица истинности?

Таблица истинности — это таблица, описывающая логическую функцию, а именно отражающую все значения функции при всех возможных значениях её аргументов. Таблица состоит из столбцов и строк, где — число используемых переменных. В первых n столбцах записываются всевозможные значения аргументов (переменных) функции, а в n+1-ом столбце записываются значения функции, которые она принимает на данном наборе аргументов.

Довольно часто встречается вариант таблицы, в которой число столбцов равно n + число используемых логических операций. В такой таблице также первые n столбцов заполнены наборами аргументов, а оставшиеся столбцы заполняются значениями подфункций, входящих в запись функции, что позволяет упростить расчёт конечного значения функции за счёт уже промежуточных вычислений.

Способы представления булевой функции

С помощью формул можно получать огромное количество разнообразных функций, причём с помощью разных формул можно получить одну и ту же функцию. Иногда бывает весьма полезно узнать, как построить ту или иную функцию, используя лишь небольшой набор заданных операций или используя как можно меньше произвольных операций. Рассмотрим основные способы задания булевых функций:

  • Совершенная дизъюнктивная нормальная форма (СДНФ)
  • Совершенная конъюнктивная нормальная форма (СКНФ)
  • Алгебраическая нормальная форма (АНФ, полином Жегалкина)

Совершенная дизъюнктивная нормальная форма (ДНФ)

Простая конъюнкция — это конъюнкция некоторого конечного набора переменных, или их отрицаний, причём каждая переменная встречается не более одного раза.Дизъюнктивная нормальная форма (ДНФ) — это дизъюнкция простых конъюнкций.Совершенная дизъюнктивная нормальная форма (СДНФ) — ДНФ относительно некоторого заданного конечного набора переменных, в каждую конъюнкцию которой входят все переменные данного набора.

Например, ДНФ является функция ¬abc ∨ ¬a¬bc ∨ ac, но не является СДНФ, так как в последней конъюнкции отсутствует переменная b.

Совершенная конъюнктивная нормальная форма (КНФ)

Простая дизъюнкция — это дизъюнкция одной или нескольких переменных, или их отрицаний, причём каждая переменная входит в неё не более одного раза.Конъюнктивная нормальная форма (КНФ) — это конъюнкция простых дизъюнкций.Совершенная конъюнктивная нормальная форма (СКНФ) — КНФ относительно некоторого заданного конечного набора переменных, в каждую дизъюнкцию которой входят все переменные данного набора.

Например, КНФ является функция (a ∨ b) ∧ (a ∨ b ∨ c), но не является СДНФ, так как в первой дизъюнкции отсутствует переменная с.

Алгебраическая нормальная форма (АНФ, полином Жегалкина)

Алгебраическая нормальная форма, полином Жегалкина — это форма представления логической функции в виде полинома с коэффициентами вида 0 и 1, в котором в качестве произведения используется операция конъюнкции, а в качестве сложения — исключающее ИЛИ.

Примеры полиномов Жегалкина: 1, a, a⊕b, ab⊕a⊕b⊕1

Алгоритм построения СДНФ для булевой функции

  1. Построить таблицу истинности для функции
  2. Найти все наборы аргументов, на которых функция принимает значение 1
  3. Выписать простые конъюнкции для каждого из наборов по следующему правилу: если в наборе переменная принимает значение 0, то она входит в конъюнкцию с отрицанием, а иначе без отрицания
  4. Объединить все простые конъюнкции с помощью дизъюнкции

Алгоритм построения СКНФ для булевой функции

  1. Построить таблицу истинности для функции
  2. Найти все наборы аргументов, на которых функция принимает значение 0
  3. Выписать простые дизъюнкции для каждого из наборов по следующему правилу: если в наборе переменная принимает значение 1, то она входит в дизъюнкцию с отрицанием, а иначе без отрицания
  4. Объединить все простые дизъюнкции с помощью конъюнкции

Алгоритм построения полинома Жегалкина булевой функции

Есть несколько методов построения полинома Жегалкина, в данной статье рассмотрим наиболее удобный и простой из всех.

  1. Построить таблицу истинности для функции
  2. Добавить новый столбец к таблице истинности и записать в 1, 3, 5… ячейки значения из тех же строк предыдущего столбца таблицы истинности, а к значениям в строках 2, 4, 6… прибавить по модулю два значения из соответственно 1, 3, 5… строк.
  3. Добавить новый столбец к таблице истинности и переписать в новый столбец значения 1, 2, 5, 6, 9, 10… строк, а к 3, 4, 7, 8, 11, 12… строкам аналогично предыдущему пункту прибавить переписанные значения.
  4. Повторить действия каждый раз увеличивая в два раза количество переносимых и складываемых элементов до тех пор, пока длина не станет равна числу строк таблицы.
  5. Выписать булевы наборы, на которых значение последнего столбца равно единице
  6. Записать вместо единиц в наборах имена переменных, соответствующие набору (для нулевого набора записать единицу) и объединить их с помощью операции исключающего ИЛИ.

Лёгкий и практичный, но специальный

Кабина «Эконика» изготовлена из алюминиевого каркаса, обработанного путём катафорезного грунтования, и обшита панелями из пластика. Среди узлов и агрегатов широко используются пластик, магний, алюминий. За счёт этого удалось сократить снаряжённую массу и повысить грузоподъёмность шасси. Такие решения позволили построить несколько вариантов машины с разным количеством осей и даже седельный тягач. Пневматическая подвеска, применённая на всех осях, позволяет без проблем подстроиться под требуемую высоту сооружений при производстве погрузочно-разгрузочных работ.

Машина получилась недешёвая, но фантастически удобная для своей специфичной работы. Именно поэтому я в рамках сегодняшнего тест-драйва не буду подводить итоги в виде резюме с «плюсами» и «минусами» автомобиля. Такой анализ больше подходит для массовых машин, но сегодня не тот случай. Просто концерн Daimler в рамках своего «портфеля» грузовых решений задумал построить и вывести на рынок специализированный городской грузовой автомобиль с набором автобусных решений. Это производителю удалось, как всегда, на самом высоком уровне, достойном мирового лидера…

Техническая характеристика Mercedes-Benz Econic 2630
Полная масса, кг 26 000
Допустимая нагрузка по осям, кг 8000/ 11 500/ 7500
Двигатель ОМ 936, дизельный, 6 цилиндров в ряд
Рабочий объём, л 7,7
Мощность, л.с. 299 при 2200 мин-1
Крутящий момент, Н∙м 1200 при 1200–1600 мин-1
Коробка передач Allison, автоматическая
Количество передач вперёд/ назад 6/1
Тормозная система Пневматическая, с антиблокировочной системой
Подвеска Пневматическая на всех осях
Шины 315/80 R22,5
Максимальная скорость, км/ч 90

Дилерский диагностический комплекс MB Star Diagnosis (D3, C4)

Практический каждый владелец Мерседеса знает, что такое «старуха», и мечтает иметь в своем городе хорошего мастера, который профессионально управляется с ним на любом кузове. У дилеров данное оборудование, понятное дело, есть, но старыми машинами они уже не занимаются от слова совсем, а знания гаражных мастеров посредственные, цены на диагностику и устранение неисправности – космос.

Решающий аргумент в пользу дилера – поддержка online SCN-кодирования. Всем остальным в 2020 году Mercedes по доброте души заблокировал online, а offline на новых машинах не работает.

Итак, мой диагностический набор N1: Star Diagnosis Part D3 original.

Этот прибор поддерживает максимальную версию софта 2014 года. Он отлично справляется с любыми машинами, выпущенными до 2014 года. Использую его для всех старых машин, начиная с 1993 года выпуска (ЭБУ PMS, HFM).

Имеется комплект шнуров для подключения по OBD2, кругляк 38 pin и тюльпаны. Софт разворачивается на старом ноутбуке Dell Latitude D630 на SSD 240Gb под дремучей Windows XP. В софт входит Xentry, Das, HHTWin, StarFinder, WIS/ASRA, EPC, Vediamo 4.

Следующим был куплен сканер Star Diagnosis C4, он используется для самых новых автомобилей. Это уже не оригинал, а китайский клон, но доработанный по элементной базе и прошивке до оригинала. Софт 2020 года, поддержка всех свежайших автомобилей, но нельзя работать со старыми. Например, на моем W220 не понимает кодировок ЭБУ, а отсутствие HHTWin заставляет вообще забыть о кузовах W124, W202, W210, W140 и т.д.

Софт развернут на Lenovo Thinkpad X220 на SSD 480Gb, под Windows 7 Pro X64. Шнурок только под OBD2, другой тут не требуется.

На этом с hardware всё, рассмотрим используемый софт.

HHT (Hand Held Tester)

Самый старый диагностический софт HHTWin для машин с 1993 года по 2000 год. Интерфейс примитивный, но для старых автомобилей его более чем достаточно. Также можно посмотреть действительные значения параметров, сбросить адаптации и закодировать ЭБУ.

Кодирование HFM на авто W202 C36 AMG:

Кодировка блока была заменена с 000051131 (Euro0) на 000051139 (Euro1).
Особо рассказывать про HHTWin больше нечего. Можно лишь добавить, что владельцев старых подключений и соображающих в HHTWin все меньше и меньше. При этом даже старый Мерседес требует того же сброса адаптаций смеси и обучения дроссельной заслонки после замены ДМРВ.

Подвеска и седельно-сцепное устройство

На Mercedes-Benz Econic NGT установлена зависимая подвеска передней оси и заднего моста. Пневмоэлементы повышают плавность хода и позволяют тягачу поднять несущую раму на 20 см либо опустить на 6 см. Тормозная система имеет антиблокировочное устройство.

Тягач Econic NGT может быстро и легко менять полуприцепы. Это возможно благодаря седельно-сцепному устройству SKS 36.20 HG2 от Georg Fische с вертикальным перемещением. Устройство напоминает продольно расположенный балансир, один конец которого соединен шарнирами с несущей рамой, на другом же – установлено седло. Седельно-сцепное устройство может подниматься на 420 мм за 10 сек. Оно оборудовано системой централизованной смазки замка с автоматическим фиксатором.

Двигатель

На Econic NGT установлен 6,9-литровый двигатель Mercedes-Benz OM 906 LAG EEV/1, мощность которого составляет 279 л.с. Электросистема управления Telligent регулирует показатели работы двигателя при различных нагрузках, обеспечивая многоточечный впрыск топлива и следя за его полным сгоранием в цилиндрах. 8 баллонов расположены по обе стороны рамы. Они вмещают 640 литров метана (8*80 л), давление газа — 20 МПа.

Двигатель работает в паре с автоматической 6-ступенчатой коробкой Allison 3500 TC-418, имеющей улучшенную самодиагностику и встроенный замедлитель, снижающий износ тормозных накладок. Электросистема управления трансмиссией контролирует точки переключения передач, обеспечивая раннее срабатывание муфты блокировки гидротрансформатора. Это позволяет в оптимальном режиме использовать силовые характеристики мотора и повысить его производительность.

Как задать логическую функцию

Есть множество способов задать булеву функцию:

  • таблица истинности
  • характеристические множества
  • вектор значений
  • матрица Грея
  • формулы

Рассмотрим некоторые из них:

Чтобы задать функцию через вектор значений необходимо записать вектор из 2n нулей и единиц, где n — число аргументов, от которых зависит функция. Например, функцию двух аргументов можно задать так: 0001 (операция И), 0111 (операция ИЛИ).

Чтобы задать функцию в виде формулы, необходимо записать математическое выражение, состоящее из аргументов функции и логических операций. Например, можно задать такую функцию: a∧b ∨ b∧c ∨ a∧c

А теперь практика!

W220 – привязка нового блока управления двигателем ME2.0

Пришло время для практической задачи. Существуют системы санкционированного доступа FBS3, FBS4.

Задача: автомобиль W220 S320 Long с вышедшем из строя блоком управления двигателем ME2.0. После покупки другого блока проведена процедура Renew с помощью программатора, блок управления стал «новым». Необходимо выполнить привязку моторного блока с помощью Star Diagnosis к ключу и замку зажигания FBS3.

Подключается ЭБУ и замок к машине, вставляется ключ и включается зажигание. Так как блок обнуленный, двигатель он не заведет, будет раскручивать вентилятор охлаждения двигателя на 100%. Фишку с вентилятора необходимо сдернуть, иначе есть большой шанс высадить аккумулятор и просадками превратить блок или ключ в кирпичи.

Далее подключается Star Diagnosis, выбирается авто, проводится короткий тест всех блоков и переход в блок управления двигателем.

Ввод в эксплуатацию – это есть не что иное, как привязка блока. Дальше DAS предлагает интерактивные шаги.

По F2 запускаем процесс и вводим VIN от автомобиля:

На выбор предлагаются 4 кодировки: EURO3 + дистроник, EURO3, кодировка стран третьего мира + дистроник, кодировка стран третьего мира. Я выбираю последнюю, так как дистроника нет, страны третьего мира нужны для исключения из смеси задних кислородных датчиков, так называемое «недоEURO2».

Дальше провожу инициализацию FBS3.

Сбрасываю адаптации в ноль.

Следующий шаг – выполнение жесткой привязки и блокировки ЭБУ.

И Финиш. Теперь автомобиль можно заводить. Получился комплект запуска для W220 из ключа, замка и моторного блока.

Но в ЭБУ будут всегда присутствовать ошибки по подогреву задних кислородных датчиков и продувке катализаторов, потому что кодировка третьих стран не исключает их из диагностики. Вот тут мне поможет Vediamo.

Для запуска Vediamo необходимо закрыть DAS. Выбираю из списка .cfb файлов ME2.0, подключаюсь к блоку.

Далее запускаю функцию для разрешения записи в блок. Теперь можно переходить в вариантное кодирование.

В ручном кодировании меняю определенный байт на определенное значение и записываю результат в блок. Увы, конкретный пример здесь не покажу, ибо замена одной циферки стоит 5000 руб, и данное знание было мною получено не бесплатно от заграничных спецов.

Контрольной суммы в ME2.0 нет, поэтому считать не придется. На этом финиш.

Диагностика подогрева задних кислородных датчиков и продувки катализаторов больше беспокоить не будет.

Шпаргалка по работе с калькулятором.

Переменные, которые могут принимать только два значения 0 и 1 называются логическими переменными (или просто переменными). Заметим, что логическая переменная х может подразумевать под числом 0 некоторое высказывание, которое ложно, и под числом 1 высказывание, которое истинно.

Из определения логической функции следует, что функция n переменных – это отображение Bn в B, которое можно задать непосредственно таблицей, называемой таблицей истинности данной функции.

Основные функции логики – это функции двух переменных z = f(x,y).

Число этих функций равно 24 = 16. Перенумеруем и расположим их в естественном порядке.

Рассмотрим более подробно эти функции. Две из них f = 0 и f15 = 1 являются константами. Функции f3, f5, f10 и f12 являются по существу функциями одной переменной.

Наиболее важные функции двух переменных имеют специальные названия и обозначения.

1) f1 – конъюнкция (функция И)Заметим, что конъюнкция – это фактически обычное умножение (нулей и единиц). Эту функцию обозначают x&y;

2) f7 – дизъюнкция (функция или). Обозначается V.

3) f13 – импликация (следование). Обозначается ->Это очень важная функция, особенно в логике. Ее можно рассматривать следующим образом: если х = 0 (т. е. х “ложно”), то из этого факта можно вывести и “ложь”, и “истину” (и это будет правильно), если у = 1 (т. е. у “истинно”), то истина выводится и из “лжи” и из “истины”, и это тоже правильно. Только вывод “из истины ложь” является неверным. Заметим, что любая теорема всегда фактически содержит эту логическую функцию;

4) f6 – сложение по модулю 2. Обозначается знаком “+” или знаком “+” в кружке.

5) f9 – эквивалентность или подобие. Эта f9 = 1 тогда и только тогда, когда х = у. Обозначается х ~ у.

6) f14 – штрих Шеффера. Иногда эту функцию называют “не и” (так как она равна отрицанию конъюнкции). Обозначается x|y.

7) f8 – стрелка Пирса (иногда эту функцию называют штрих Лукасевича).

Три оставшиеся функции, (f2 , f4 и f11) особого обозначения не имеют.

Заметим, что часто в логике рассматриваются функции от функций, т.е. суперпозиции перечисленных выше функций. При этом последовательность действий указывается (как обычно) скобками.

Также можно скачать программу “Логический калькулятор” для Windows.

На данный момент логический калькулятор умеет выполнять следующее:

  1. Ввод и проверка переменных на корректность. Под корректностью подразумевается правильное написание букв и операций над ними
  2. Вывод таблицы истинности для выражения
  3. СКНФ и СДНФ

Машина для специальных надстроек

Специальный автомобиль с характерной низкопольной кабиной присутствует на рынке с 1998 года. Выпущено около 13 500 экземпляров. Основные потребители Econic кроме коммунальных служб – пожарные и аэродромные службы.

Рама, оси, рулевое управление и пневмоподвеска базируются на шасси Mercedes-Benz Actros. Архитектура электроники, трансмиссия и органы управления взяты из различных более лёгких моделей концерна. Важнейшая особенность конструкции – низкая рама. Это удобно для ряда специальных надстроек, а низкий центр тяжести даёт ощутимое преимущество в характеристиках управляемости, позволяя быстро и динамично передвигаться на гружёной машине.

Vediamo

Vediamo (в народе «ведьма») – это инженерный софт для работы с блоками управления напрямую, без учета VIN-кода автомобиля и минуя Gateway. Vediamo – самая загадочная программа для диагностов, она имеет схожесть с инженерным меню в DAS, позволяет делать огромное количество манипуляций с блоками, но мало кто знает как. В общем, название свое оправдывает.

Интерфейс здесь тоже «инженерный», подробнее я рассмотрю работу с ней в практическом разделе. Да, тут будет ещё и практический раздел, как я обещал во вступлении.

Vediamo имеет базу .cbf файлов – для чтения блоков, и .cff файлов – для флеширования блоков.

Пора перейти к вспомогательному софту, без которого тоже тяжко жить.

DAS (Diagnosis ASsistent)

DAS – более старый ассистент, используется для авто 2000-2008 года. Все тоже самое по аналогии с Xentry, но старый интерфейс. DAS более понятен и не перегружен опциями, в отличии от Xentry. Но это мое имхо.

Также выполняется диагностика всех блоков управления, кодирование, активации, сброс адаптаций, а также просмотр всех действительных значений в режиме реального времени.

Примеры:

W220 S320 Long, разбираюсь с АКПП:

W203 C230 Kompressor, просмотр версии блока управления АКПП для дальнейшего включения скрытого режима Agility:

W203 C230 Kompressor: кодирование приборной панели, отключение лимита скорости в 120 км/ч, отключение зуммера ремня, включение информации остатка бензина в литрах:

Кодирования в блоках производится в инженерном меню, где все доступные опции на немецком техническом языке с аббревиатурами Daimler.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СТО БрикетСервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: