Грузовой автомобиль тяжелого класса ивеко тракер (iveco trakker)

История модели

Дорестайлинговый период. Первый крупнотоннажный грузовик семейства EuroTrakker сошел с конвейера в 1993 году. Через три года была запущена в производство модификация автомобиля с колесной формулой 8×8. В 2000 году грузовики получили новую линейку двигателей Cursor. Серия Iveco Trakker была впервые представлена в 2004 году в качестве замены для семейства EuroTrakker. С 2006 года все автомобили Trakker стали оснащаться двигателями, соответствующими стандартам Евро-4 и Евро-5. В этом же году грузовики данной серии впервые приняли участие в ралли-марафоне «Дакар».

Послерестайлинговый период. Обновление семейства Trakker состоялось в 2007 году. В результате рестайлинга все грузовики получили современные двигатели, соответствующие стандарту Евро-5, дисковые тормоза и модернизированную кабину. В 2009 году производитель представил первый автомобиль Trakker с дизельным силовым агрегатом EVV. Сегодня грузовики этого семейства, поставляемые в РФ, собирают на совместном предприятии ООО «Ивеко-АМТ» в Челябинской области.

Это интересно: Итальянские магистральные тягачи Iveco Stralis

Самосвал ответил так: «Я привез отличный шлак»

Компания Miller достаточно известна в мире кузовостроения и в представлении не нуждается. Мы уже тестировали самосвал MAN TGL с кузовом этой фирмы, и впечатления от него остались самые приятные. Правда, там была платформа с трехсторонней разгрузкой, а на испытываемом IVECO установлен кузов с возможностью высыпать груз только назад. Может, есть какие-то различия в качестве изготовления?

Судя по тому, что ребра жесткости на днище установлены в два раза чаще, чем на боковинах, кузов рассчитан на работу в карьере с повышенными ударными нагрузками тяжелой породы.

Наклонная передняя стенка в свою очередь способствует уменьшению налипания груза на стенки кузова. Для достижения этой же цели применен обогрев кузова теплом выхлопных газов. Правда, выведение выхлопа из кузова только вниз ограничит применение самосвала в условия Севера – зависающее над дорожным полотном марево там не приветствуется.

Зато конструкция самой лесенки оригинальна и оставила приятные впечатления. Дело в том, что немецкие конструкторы применили решение, отличное от стандартных, когда лестница либо короткая и намертво приварена к кузову, как у «Уралпромтехники», либо раскладывается в одну линию как у «Бецемы». На кузове Miller лестница сделана параллельно сдвижной. И в разложенном состоянии образует в середине пролета своеобразную площадку, свалиться с которой при контроле погрузки гораздо сложнее, чем с обычных ступенек. А если взяться за пару удобных поручней на кузове, то упадешь только если кто-то «поможет». Эти же поручни помогут в случае необходимости забраться в кузов. Обычно мы делаем это только на груженой машине, так как выбраться обратно из порожней проблематично из-за высоких бортов

Но немецкое внимание к мелочам и здесь проявилось с положительной стороны в виде трех приваренных прямо к кузову ступенек. Очень удобно

Тент, укрывающий груз в случае необходимости, естественно, присутствует. А чтобы порода при погрузке «не проверяла» на прочность детали, расположенные между кузовом и кабиной, предусмотрен небольшой козырек. Кстати, он является хорошей демонстрацией того, как можно совместить его с выводом выхлопной трубы вверх…

На фоне сказанного досадным недоразумением выглядит один промах, обнаруженный нами. Вероятно, во время изготовления лестницы ее кронштейн был приварен под непра. вильным углом, и в результате она «промахнулась» мимо крепления на кузове. Как следствие – во время использования лестница болтается.

И еще один небольшой совет – сразу прикрепите цепочкой шпингалет, фиксирующий лестницу в сложенном состоянии. Эта полезная мелочь все время норовит потеряться.

Это интересно: Обзор среднетоннажного грузового автомобиля многоцелевого назначения КамАЗ-4308

Устройство и технические характеристики

Модельный ряд траккеров пришел на смену востребованному семейству Iveco Евротраккер, которое выпускалось с 1993 по 2004 год. По сравнению с предшественником, современные грузовики имеют 2-, 3-, 4-осные модификации с частичным и полным приводом. Колесные формулы: 4х4, 6х4, 6х6, 8х4, 8х8.

Грузовики Ивеко выпускаются в 2 вариантах:

  • одиночное шасси с полной массой до 41 т;
  • тягач с полуприцепом эксплуатационной массой до 150 т.

На шасси с рамой, обладающей большим запасом прочности, устанавливают разные надстройки. Широкое распространение получили автобетоносмесители, бетононасосы, автокраны и зерновозы.

Модели имеют конструктивные особенности:

  • установка 1 или 2 выходных коробок отбора мощности;
  • укороченные свесы в задней части спецкузовов;
  • наличие кронштейнов для монтажа подрамных элементов;
  • радиаторная защита;
  • вертикальная выхлопная труба;
  • двойные опоры-стойки для регулировки вертикальной нагрузки;
  • интерфейс с «умной» системой CAN для настройки;
  • литые диски и увеличенная полезная нагрузка.

В базовое устройство машины входят 2 двигателя Cursor 8 и Cursor 13 объемом 8 и 13 л и тягой 360 и 500 л. с. соответственно. Силовые установки имеют 6 цилиндров рядного типа с распределительным валом в головке цилиндрического блока, привод клапанного механизма располагается сзади.

Для очистки отработанных газов предусмотрено использование системы каталитического восстановления окиси азота SCR, что приводит к увеличению производственных характеристик моторов, снижению эксплуатационных затрат и экономии горючего. Двигатели по экологичности соответствуют нормам стандарта EEV — класс Евро-5.

Скоростной режим регулируется 7 коробками передач:

  • автоматизированной 12-уровневой EuroTronic, переключение джойстиком;
  • механической с 9 и 16 передачами ZF, переключение напольным рычагом.

Для большего комфорта и оптимизации курсовой стойкости применяют 3 типа подвесок:

  • полуэллиптическая рессорная;
  • параболическая рессорная;
  • электронно-управляемая пневматическая ECAS.

Кабина изготавливается в 3 исполнениях:

  • Active Day — для ежедневной работы без спального места и со стандартной крышей;
  • Active Time — со спальником и низкой крышей;
  • Active Time — без спальника и с высокой крышей.

Кабина вместительная, комфортная, обита качественным материалом, имеет высокоэффективную климатическую установку, улучшенную шумоизоляцию, усовершенствованную панель приборов, множество разных отсеков для хранения вещей личного пользования.

Электронная тормозная система включает:

  • ABS — антиблокировочную систему;
  • EBL — электронный ограничитель тормозного усилия;
  • ASR — антипробуксовочную систему.

Снижение частоты применения рабочих тормозов и уменьшение износа достигается с помощью турбонагнетаемого декомпрессионного моторного тормоза ITB и электрического комбинированного механизма CEB.

Iveco Trakker обладает высокой степенью дизайна.

Молодчина самосвал, где он только ни бывал…

Появление негромкого урчания – единственное, что изменяется в кабине после пуска двигателя. Конечно, для легкового автомобиля звук громковат, но для самосвала-работяги звукоизоляция моторного отсека более чем достаточна. При этом никаких вибраций и раздражающего дребезжания замечено не было.

А вот адаптация за рулем заняла немного больше времени, чем изначально предполагалось. Виной этому, как ни странно, оказалось большое количество регулировок водительского кресла. Только после пары кругов по «динамке» я смог окончательно устроиться за баранкой и сосредоточиться на испытаниях. Отдельно хочется отметить, что пневмоподвеска водительского кресла имеет две степени жесткости – очень полезная функция, иначе на наших дорогах пневматику пришлось бы просто отключить.

Порожний самосвал вполне может соперничать по резвости с легковыми автомобилями. Разгон, управляемость, торможение – никаких замечаний

Единственное, что обратило на себя внимание – количество передач в КП. С пустым кузовом Trakker настойчиво намекает на использование только верхнего диапазона

Причем переключаться лучше через две ступени, перебирая все передачи подряд или через одну, как будто искусственно тормозишь машину.

С полной загрузкой IVECO стал поспокойнее. Правда, все спокойствие заключается в том, что теперь фокус с пропуском сразу двух передач не проходит. Но и перебирать весь ряд подряд необходимо, только если трогаешься в горку или не хочешь покидать зеленую зону тахометра – стрелка как раз колеблется от 1000 до 1400 мин–1, вероятно, именно в расчете на это и подбирались передаточные числа. А так можно и перешаги. вать через ступень, правда, для этого придется загонять стрелку тахометра к 2000 мин–1. Впрочем, выбор в любом случае останется за вами. С появлением в кузове песка разгонная динамика, естественно, снизилась, но до китайской тихоходности еще очень далеко. Управляемость не изменилась, зато самосвал стал более мягко проходить неровности. Остановка машины проходит так же четко, как и порожняком.

С появлением в кузове песка разгонная динамика, естественно, снизилась, но до китайской тихоходности еще очень далеко. Управляемость не изменилась, зато самосвал стал более мягко проходить неровности. Остановка машины проходит так же четко, как и порожняком.

Особо хотелось отметить работу моторного тормоза. Он имеет три позиции. Первая – торможение двигателем происходит толь-ко после нажатия на напольную кнопку, которая, кстати, оснащена очень удобной откидной крышкой. Вторая – горный тормоз срабатывает сразу же после отпускания педали акселератора. В третьем случае активация торможения двигателем производится нажатием на педаль тормоза. Выбор одной из двух последних позиций производится с помощью клавиши на панели. Лично мне больше всего понравился последний способ торможения, когда, едва прикоснувшись к педали, начинаешь тормозить автомобиль двигателем, а если чувствуешь, что этого недостаточно, то давишь на педаль сильнее и подключаешь к работе основную тормозную систему.

К сожалению, в условиях полигона не удалось опробовать в действии систему круиз-контроля, которой был оснащен Trakker, так что определение актуальности данной функции на самосвале пришлось в очередной раз отложить.

Техническая характеристика автомобиля IVECO Trakker AD380T 38H
Колесная формула 6х4
Полная масса, кг 33 000 (38 000)*
Снаряженная масса, кг 15 500
Грузоподъемность, кг 22 500
Допустимая нагрузка, кг:
  • 1‑й оси
  • 2‑й оси
  • 3‑й оси
7000 13 000 13 000
Двигатель:
  • рабочий объем, см3
  • мощность, л.с.
  • крутящий момент, Н.м
IVECO F3BE0681G Euro 3, турбодизель R6 12 882 380 при 1775 мин–11800 при 900–1500 мин–1
Коробка передач: ZF 16S151OD механическая с мультипликатором 16/2
Сцепление Однодисковое сухое с электромагнитным тормозом
Подвеска Рессорная с амортизаторами и стабилизаторами
Тормозная система Пневматическая с тремя независимыми контурами

*В российской комплектации.

Надежность

Модель является комфортабельным грузовым автомобилем, который прекрасно можно использовать в качестве строительной, самосвальной техники. Машина отлично справляется с бездорожьем, подходит для езды по пересеченной местности, обладает повышенной устойчивостью к большим загрузкам, ее составляющие запчасти хорошо переносят низкие и высокие температуры. Техника отлично подходит для перевозок сыпучих грузов, стройматериалов.

Таким образом, Iveco Trakker характеризуется, как надежный, выносливый автомобиль, который подходит для работ с тяжелыми грузами. Транспорт имеет прочную конструкцию. Это обеспечивает ее длительный срок эксплуатации. Благодаря своим рабочим характеристикам, Ивеко востребован на автомобильном рынке, имеет хорошие показатели в плане безопасности.

…но с утра я снова в путь

Серьезный ремонт следует проводить только на сервисных станциях, я думаю, это понятно и без моих уточнений. В плановом ТО, по крайней мере, пока Trakker на гарантии, участие водителя тоже не предусмотрено. А вот ЕТО в любом случае останется его прерогативой, поэтому напишу пару строк об удобстве проведения такового.

Масляный щуп выведен вперед под капот, и чтобы до него добраться, необходимо только поднять крышку. Здесь же можно проверить уровень охлаждающей жидкости. Вот только для того, чтобы ее долить, нужна воронка. Зато для восстановления рабочего уровня в бачке омывателя никаких дополнительных приспособлений не нужно – лей хоть из 5-литровой бутыли. Протереть ветровое стекло можно встав на удобную ступеньку и держась за поручень под солнцезащитным козырьком. Замена лампочек не вызывает сложностей: достаточно приподнять кабину или заехать на яму. Попутно отмечу, что поднимать кабину несравненно легче, чем у Stralis, хотя количество качков, которые необходимо сделать, тоже равно 115. В отличие от многих конкурентов процесс смывания грязи, налипшей на фары и задние фонари, не превратится в кропотливое просовывание тряпочки между ячейками защитных решеток. Конструкторы предусмотрительно сделали их откидными. И еще. Подробная инструкция по эксплуатации – не забавная книженция для чтения перед сном. Прочтите ее, и многие вопросы отпадут сами собой.

Говорят, яблоко от яблони недалеко падает. Что ж, в плане IVECO Trakker это утверждение бесспорно справедливо. Magirus-Deutz 290D26K может смело гордиться своим потомком. Шасси получилось довольно удачным

Если же кто-то сомневается в этом, то пусть обратит внимание на обилие на дорогах IVECO Trakker с надстройками различных зарубежных производителей. Уж кто-кто, а изготовители самосвальных кузовов прекрасно знают истинную цену тем километрам, которые приходится преодолевать их детищам

Общее впечатление от кузова, несмотря на указанные недоразумения, положительное. Качество изготовления превосходное, да и некоторые технические решения у других производителей мне не встречались. Тем же, кому цена за немецкое качество и надежность покажется все же великоватой, следует знать, что возможные варианты самосвальных надстроек, которые может предложить покупателю дилер, не ограничиваются парой штук – выбор достаточно широкий.

Что касается эксплуатации в условиях российской действительности, то народная поговорка «как аукнется, так и откликнется» не потеряла своей актуальности, а в общении с высокотехнологичной импортной техникой становится практически первым пунктом правил ее использования. Не забывайте об этом, и IVECO Trakker вас не подведет…

Автомобиль на тест предоставлен компанией «Стандард Трак Сервисиз» и ООО «Ивеко Руссия»

Шасси

На выбор потенциальному владельцу предлагается грузовик, который может иметь 2, 3 или 4 оси. На шасси можно установить бетоносмеситель, цистерну. Машину отличают внедорожные качества.

Ходовая часть позволяет сохранять устойчивость, включает рессорную подвеску, которая положительно сказывается на управлении Ивеко на высоких скоростях. Присутствует стабилизатор поперечной устойчивости. Также, механизм подвески надежно зафиксирован, включает телескопические амортизаторы. Оперативно осуществляется гашение ударной силы, возникающей во время передвижения. Именно поэтому проезд по кочкам не доставляет пассажирам салона дискомфорта.

Для повышения комфорта вождения, производителем на автотранспорт была установлена система ГУР, реечное оборудование. Качество езды остается на должном уровне. Рулевые механизмы Iveco Trakker отличаются большим ресурсом выносливости. Повышенная степень проходимости по бездорожью достигнута благодаря широким прочным шинам. Следует отметить наличие оптимальной тепловой нагрузки на имеющиеся колесные диски. Присутствующая рулевая колонка поддается регулировке как по углу наклона, так и по высоте.

Подвеска, амортизаторы, рулевые механизмы достаточно надежны. Амортизатор обеспечивает равномерное распределение возникающей нагрузки.

Тормозная система является двухконтурной. На двух осях имеются барабанные тормоза. Данные запчасти выполнены из качественных компонентов. Дополнительно автотранспорт оснащен системами ABS и ASR. Их работа помогает без промедления совершить торможение.

Чтобы ресурс работы механизмов, относящихся к автомобильной системе, не был снижен, хозяину машины нужно принимать меры относительно ухода за ними.

Технические характеристики самосвалов Iveco Trakker

Исполнение. Основными вариантами исполнения являются шасси и седельный тягач. На шасси техники IVECO могут быть установлены бетононасосы, бетоносмесители, пожарная техника, открытые платформы и различные модели самосвальных кузовов.

Двигатель IVECO CURSOR. Самосвал ИВЕКО оснащается шестицилиндровым рядным двигателем, в котором применяется турбонагнетатель с изменяемой геометрией. Вы можете купить технику с двигателем мощностью 380, 420 или 440 л.с.

Колесная формула. Компания ООО ИЛАРАВТО предлагает купить самосвал с колесной формулой 8х2 или 6х6 для использования в качестве тягача. Модификация техники с формулой 6х4 подходит для применения в качестве бетоносмесителя.

Полная масса автопоезда. Показатель максимальной массы автопоезда IVECO TRAKKER составляет до 159 т.

Полная масса автомобиля. Показатель полной массы самосвала ИВЕКО составляет 72 т.

Грузоподъемность автомобиля. Показатель грузоподъемности самосвала составляет до 30 т.

Экологический стандарт. Уровень вредных выбросов всех двигателей TRAKKER соответствует европейскому стандарту Euro-3.

Коробка передач. Самосвалы TRAKKER оснащаются механической или автоматической 16-ти ступенчатой коробкой передач.

Кабина. На самосвалы IVECO TRAKKER могут устанавливаться кабины моделей Active Day и Active Time. Модификация Active Day представлена короткой кабиной с низкой крышей. Модель Active Time оборудована спальными местами и имеет стандартную либо высокую крышу.

Самосвал IVECO TRAKKER AD380T38H

Самосвал Iveco AD380T38H (Евро-3), 6×4, с кузовом прямоугольного сечения с задней разгрузкой и объёмом 16 м3, грузоподъемность 24 550 кг. Двигатель: 6-ти цилиндровый дизельный с турбонаддувом и интеркулером мощностью 279 кВт (380 л.с.).

Технические характеристики

Модель ИВЕКО-ТРАККЕР AD380T38H
Описание 6×4, колёсная база 3500 / 1380 мм самосвальный кузов с задней разгрузкой и объёмом 16 м3
Год выпуска 2012
Колесная формула 6х4
Двигатель 6-ти цилиндровый дизельный с турбонаддувом и интеркулером мощностью 279 кВт (380 л.с.), Евро-3
КПП ZF 16S-151 ОD, 16-ти ступенчатая
Макс. допустимая нагрузка на передние / задние оси 8500/32000 кг
Полная масса автомобиля 38000 кг
Грузоподъемность по паспорту 24550 кг
Грузоподъемность техническая 29000 кг
Полная масса с прицепом до 60000 кг

Опции:

  • Короткая кабина водителя
  • Емкость топливного бака 300 л.
  • Антиблокировочная система тормозов+ EBL
  • Задняя противоподкатная балка
  • 2 стопорных башмака
  • Защита заднего свеса рамы
  • Шланг для подкачки шин
  • Счетчик рабочих часов
  • Ремни безопасности
  • Внешний солнцезащитный козырек
  • Осушитель тормозной системы с обогревом
  • Знак аварийной остановки
  • Обогреваемый топливный фильтр
  • Розетка для подзарядки аккумуляторной батареи
  • Аккумуляторные батареи 220 А. Час
  • Отопитель кабины и мотоотсека-9 килокалорий
  • Электрорегулируемые и обогреваемые зеркала заднего вида
  • Горизонтальный метал воздушный фильтр с доп фильтрующим элементом
  • Передаточное отношение 4,67
  • Усиленный передний стаб поперечной устойчивости диам 48 мм
  • Усиленный задний стаб поперечной устойчивости 60 мм
  • Задняя поперечина усиленная
  • Фильтр грубой очистки с влагоотделителем
  • Ограничитель скорости 85 км/ч
  • Комплект для запуска двигателя при низких температурах (-35о С)
  • Звукопоглащаюшая обшивка кабины на 80 ДБ
  • Сиденья водителя на пневматической подвеске с подогревом
  • Подголовник
  • Домкрат
  • Подогрев топливного бака
  • Защитные решетки фар
  • Запломбированный тахограф
  • Синтетическое масло 5W30
  • Фронтальный телескопический цилиндр подъема кузова. Пол кузова из антиабразивной стали HB 450, толщиной 8мм. Борта из антиабразивной стали HB 400 толщиной 5 мм, передний борт кузова с защитным козырьком над кабиной и кронштейном крепления запасного колеса, задний борт с автоматической фиксацией. Управление подъемом опусканием кузова из кабины водителя.
  • Металлические крылья. Боковая защита и боковая светосигнализация, светоотражающие задние пластины.
  • Пескоструйная обработка кузова перед покраской.
  • Эпоксидная грунтовка, полиуретановая эмаль.
  • Система обогрева кузова по периметру.
  • Стабилизатор поперечной устойчивости кузова.
  • Задняя площадка для асфальта, защитные решетки фонарей заднего вида, крюки для крепления тента по периметру кузова, внешняя лестница для подъема к кузову, защита фонарей заднего вида.

Периодичность замены

Интервал замены трансмиссионного масла

с дополнит. тормозом-интардером от «Цанрадфабрик Фридрихсхафен», Техобслуживание по километрам пробега 
каждые 120.000 km/ 2 года/лет 

Техобслуживание по километрам пробега 
каждые 160.000 km / 2 года/лет 

Техобслуживание по часам эксплуатации 
каждые 1.600 часов / 2 года/лет 

с дополнит. тормозом-интардером от «Цанрадфабрик Фридрихсхафен», Техобслуживание по часам эксплуатации 
каждые 800 часа(ов) / один раз в год 

Интервал замен фильтра трансмиссионного масла

с дополнит. тормозом-интардером от «Цанрадфабрик Фридрихсхафен», Техобслуживание по километрам пробега 
каждые 120.000 km/ 2 года/лет 

Техобслуживание по километрам пробега 
каждые 160.000 km / 2 года/лет 

Техобслуживание по часам эксплуатации 
каждые 1.600 часов / 2 года/лет 

с дополнит. тормозом-интардером от «Цанрадфабрик Фридрихсхафен», Техобслуживание по часам эксплуатации 
каждые 800 часа(ов) / один раз в год 

Интервал замены масла распределительной передачи

Техобслуживание по километрам пробега 
каждые 160.000 km / 2 года/лет 

Техобслуживание по часам эксплуатации 
каждые 1.600 часов / 2 года/лет 

Интервал замены масла и фильтра двигателя

Техобслуживание по километрам пробега 
каждые 80.000 km / один раз в год 

Техобслуживание по часам эксплуатации 
каждые 800 часа(ов) / один раз в год 

Интервал замены патрона (вкладыша) сушилки

Техобслуживание по километрам пробега 
каждые 80.000 km / один раз в год 

Техобслуживание по часам эксплуатации 
каждые 800 часа(ов) / один раз в год 

Интервал смены масла в зубчатой передаче 1. переднего моста с обеих сторон

Техобслуживание по километрам пробега 
каждые 160.000 km / 2 года/лет 

Техобслуживание по часам эксплуатации 
каждые 1.600 часов / 2 года/лет 

Периодичность смены масла дифференциала 1. переднего моста

Техобслуживание по километрам пробега 
каждые 160.000 km / 2 года/лет 

Техобслуживание по часам эксплуатации 
каждые 1.600 часов / 2 года/лет 

Периодичность смены масла дифференциала 1. заднего моста

Техобслуживание по километрам пробега 
каждые 160.000 km / 2 года/лет 

Техобслуживание по часам эксплуатации 
каждые 1.600 часов / 2 года/лет 

Периодичность смены масла дифференциала 2. заднего моста

Техобслуживание по километрам пробега 
каждые 160.000 km / 2 года/лет 

Техобслуживание по часам эксплуатации 
каждые 1.600 часов / 2 года/лет 

Подбор запчастей на грузовики Ивеко

Что бы ремонт или ТО проходили быстро и без проблем, в первую очередь, необходимо закупить требуемые запасные части. Если Вы знаете VIN- код своего авто, то проблем с подбором возникнуть не должно, но бывают ситуации когда ваш грузовик получил технические изменения в процессе эксплуатации. Или существуют разнообразные варианты комплектаций от производителя. В этом случае Вы можете обратиться к профессионалам в ООО «АТИ». Наши специалисты помогут подобрать вам запчасть на грузовые автомобили Iveco, используя оригинальные каталоги для подбора. А в особенно сложных случаях по размеру, или виду детали. Мы обладаем огромным опытом работы с запчастями для грузовиков Iveco, и знакомы со многими нюансами в подборе.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СТО БрикетСервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: