Грузовой автомобиль урал-4320, характеристика и особенности

Колеса

Колеса, которыми комплектуется «Урал-63685» с завода, дают возможность ему перемещаться даже по проблемной местности без каких-либо затруднений. Они дисковые (8.5-20), оснащаются шинами типа 12.00 R-20 154/149J.

Важной особенностью покрышек является очень глубокий, агрессивный протектор. Именно благодаря ему при соприкосновении колес с любым грунтом возникает довольно большая сила трения, препятствующая пробуксовкам

Именно благодаря ему при соприкосновении колес с любым грунтом возникает довольно большая сила трения, препятствующая пробуксовкам.

Также глубокий протектор позволяет легко, без цепей и другого дополнительного оснащения перемещаться по заледеневшей поверхности. Колесная формула «Урала-63685» – 6×4.

Модернизация.

В начале двухтысячных, на основе корпуса кабины серийных «уральцев», была проведена доработка, в частности касающаяся уровня комфорта с увеличением емкости кабины. Теперь ее удлинили на шестьсот миллиметров, добавив функцию раскладывания пассажирских седалищ, которых намерено, сдвинули назад, по соотношению водительского, что позволило создать пространство для отдыха и места для вещей. Таким образом, грузовик мог отправляться и на дальний рейс.

К 2002 году, предприятие Урал, приступил к серийному производству автомоделей Урал – 4320 -40, Урал – 4320 – 41, а также модифицированную формулу колес 6*6 с силовым агрегатом ЯМЗ – 236НЕ 2, который отвечал всем экологическим нормативам Евро II.

Конструкторам Урал, стоит дать должное, они смогли сохранить монтажные и разделительные габариты шасси, основные характеристики, которые были «генетическим» наследием моделям из линейки Урал. По экономичности двигателя, удалось снизить и расход на восемь процентов.

Более того, производитель начал выпуска модели автомобилей с системой АБС на тормозах, к примеру, модификации, транспортирующие горючие и вахтовые автобусы. Вся остальная модельная линейка, имела первоначальное предназначение в суровых местных реалиях и бездорожья, к ней АБС полагался на усмотрение заказчика. А для того чтобы, увеличить внедорожные способности грузовиков, на значительно затрудненных местностях, производитель создал новый тип мостов с блокировкой на межосевом дифференциале.

Внешний вид

Внешний облик «городского» грузовика Урал самосвал рознится с тем, который сразу представляется в наших умах. Уж больно полноприводная версия грузового автомобиля капотного содержания с брутальным внешним видом и кабиной спартанского вида въелась в наши умы. Поэтому, стараясь идти в ногу с современными тенденциями, на грузовики дорожного семейства, куда входит, как раз, Урал самосвал 63685, стали устанавливать кабину над силовым агрегатом.

Данная кабина перекочевала от Ивеко, когда Уральский автомобильный завод работал вместе с компанией Iveco. Не будет лишним заметить, что и сами грузовые автомобили уральского производства с капотной конструкцией не так давно подвергались кардинальному усовершенствованию, получив рестайлинговый капот из пластика и стандартную для Урала кабину. Однако, не будем далеко уходить от описываемой машины.

«Новенькая» кабина европейского содержания появилась для Уралов очень даже вовремя, невзирая на возраст машин, так как прошлый вариант кабины был просто устаревшим. Изначально замечаешь массивную решетку фальшрадиатора и большой передний бампер с блок-фарами головного освещения, которые теперь получили защиту решеткой от камней. Огромное лобовое стекло обладает прекрасной обзорностью для водителя. Интересно то, что на Урал самосвал 63685 можно в качестве оплачиваемой опции установить солнцезащитный козырек и боковые обтекатели, какие смогут защитить от грязи стекла машины, а также дверные ручки.

Это не изобилие «подарков», но достаточно приятные небольшие детали, которых очень не хватало на прошлой устаревшей кабине. Однако, это не конец. В качестве отдельной опции еще можно установить кабину с усовершенствованной передней маской. Но спроса на подобную кабину не так много, в принципе, как и возможности у предприятия их выпускать.

Когда смотришь на внешний облик самосвала, всегда задаешь себе вопрос: неужели автомобиль не имеет систему полного привода? На подобные мысли может побуждать наличие высокого клиренса, высокого размещения самой кабины и огромных накладок из пластика над арками колес. Несмотря на то, что у Урал-63685 нет системы полного привода, потенциал внедорожного характера у него есть. Автомобиль получил три блокировки дифференциалов, где пара межколесных и один межосевой. Стоит упомянуть, что пару ведущих мостов выпускает китайская фирма FAW. Даже тут понимаешь, что китайские фирмы стремятся быстро проникнуть на рынок комплектующих.

На грузовой автомобиль установили боковую защиту, которая оберегает бак с топливом, аккумуляторные батареи и баллоны системы тормозов. Задний свес имеет противоподкатный брус, какой прикреплен к раме шарнирами. Чтобы попасть в кабину, ступеньки сделали подвесного типа. Залезть в высоко установленную кабину первый раз не так-то и просто, однако, стоит отдать должное довольно удобному входу. Модельный ряд компании располагает наличием полуторной кабины и вариации, где есть полноразмерное спальное место сзади сиденья водителя.

Габаритные и весовые характеристики

Невзирая на то, что компания-производитель позиционирует Урал самосвал 63685, как грузовой автомобиль для перевозки больших масс, он обладает достаточно скромными размерами. В длину самосвал составляет 7 703 мм, в высоту — 3 326 мм, по ширине — 2 500 мм. Радиус поворота – 8. 725 м. Расстояние между средней и передней осями равняется 3 465 мм, а между средней и задней – 1 440 мм.

Установленный впереди мост может выдерживать 7 500 кг нагрузки, а задний — 26 000 килограмм. Вес полноценно снаряженной грузовой машины равняется 13 350 кг, а полная номинальная нагрузка 33 500 кг. Урал 63685 умеет перевозить груз, масса какого может достигать 20 тонн. Однако, это еще не все, если есть такая необходимость, то можно на небольшое время превысить данный предел.

Вместо шарикоподшипников – двигатели и автомобили

Великая Отечественная Война спутала все планы. 16 октября 1941 года была объявлена эвакуация Московского автомобильного завода имени Сталина – ЗиС. Автоколонна со станками, оборудованием и сотрудниками уже через три для после принятия решения отправилась на Волгу, в Ульяновск.

Однако положение на фронтах было столь тяжёлым, что уже спустя полтора месяца, 30 ноября 1941 года Государственный Комитет Обороны принял решение перебазировать производство двигателей на Урал. В Миассе решили организовать автомоторное и литейное производство. А уже подготовленная под строительство завода 316 площадка позволила осуществить эту логистическую операцию в кратчайшие сроки. Именно 30 ноября 1941 года и стало официальным днём рождения нового автомобильного завода Урал.

Рекордные сроки запуска производства

Стоит отметить, что военное положение обязывало форсировать процесс. Несмотря на зимние морозы монтаж оборудования осуществлялся круглосуточно. Стройматериалов катастрофически не хватало, поэтому рабочие снимали станки и монтировали их прямо под открытым небом.

Одновременно с монтажом оборудования возводились производственные корпуса. В марте 1942 года, т.е. спустя всего три месяца, заработал первый цех Миасского автомоторного завода. Уже в апреле с «конвейера» начали сходить первые коробки передач и двигатели. Задание Государственного Комитета Обороны по налаживанию выпуска узлов для автомобилей ЗиС было выполнено за четыре месяца – рекордные сроки даже по современным меркам.

Уже в 1944 году уральцы модернизируют двигатель. Изменению подвергается форма впускных топливопроводов, устанавливается новый карбюратор МЗК-6В, но главное повышается до 5,3:1 степень сжатия. Благодаря этому, мощность двигателя увеличивается до 76 л.с.

Рождение Захара — первый грузовик Уральского автозавода

Однако кроме двигателей фронту катастрофически не хватало машин. Поэтому, в середине февраля 1943 года принимается решение о модернизации производства в Миассе для полноценного выпуска грузовых автомобилей.

Первый грузовик ЗИС 5В грузоподъёмностью 3 тонны сошёл с конвейера ещё недостроенного цеха 8 июля 1944 года. До конца сентября Уральский автомобильный завод выпустил уже 1 000 машин, а к концу года на фронт и для хозяйственных нужд было отгружено 3 000 трёхтонных грузовиков УралЗИС.

Конечно, машины военного времени конструктивно отличались от обычных грузовиков. Сказывалась как нехватка материалов, так и отсутствие оборудования. Кабина ЗиС 5В изготавливалась из дерева, передние крылья просто гнулись из любого железа, а откидным был только задний борт. Что касается тормозов, то спереди они отсутствовали вовсе. Торможение осуществлялось только задними колёсами.

Но именно это нужно было в то время. Простота и надёжность уральских машин нашла отклик у солдат. Фронтовики называли ЗиС 5 Захар или, нежно, Захарка. На них монтировались знаменитые Катюши и с самого своего рождения автомобили Урал помогал армии ковать Великую Победу.

Многофункциональность в теории

Обычному грузовику сложно работать в поле рядом с уборочными машинами, особенно если речь идёт о сборе урожая картофеля или свеклы, да ещё в период осенних дождей. Для этих целей требуется автомобиль повышенной проходимости, способный буквально «ползти» в поле рядом с комбайном на низшей передаче, а на шоссе развивать высокую транспортную скорость. Но вот незадача – стоимость таких специализированных автомобилей оказывалась высокой, намного дороже обычного «газона», а рентабельность ниже, так как период сбора и вывоза урожая занимает лишь небольшое время в году. Что делать с дорогой машиной в остальное время? Использовать как обычный грузовик?

Ответ напрашивался сам собой: машину необходимо приспособить для выполнения других сельскохозяйственных работ, в том числе и в поле, на все 100% используя её проходимость и энерговооружённость. И здесь главную роль может сыграть способность машины не причинять вреда почве, так как её полная масса была осознанно ограничена 12 тоннами (6 т на ось), а колёса снабжены широкопрофильными шинами с возможностью изменять давление в них с помощью системы централизованной подкачки.

Многофункциональность грузовика «Урал-432065» предусматривалась путём замены рабочих надстроек (адаптеров), с помощью которых автомобиль мог быстро превращаться в самосвал, цистерну для внесения жидких органических удобрений, разбрасыватель твёрдых минеральных удобрений, ремонтную мастерскую или агрегат технического обслуживания, цистерну для перевозки молока, воды или топлива, загрузчик зерна, опрыскиватель, гидрокран-манипулятор, буровую установку и т. д. В результате используя одно и то же полноприводное универсальное шасси, фермерские хозяйства могли бы производить с его помощью самые разнообразные работы, заменяя на нём лишь надстройки.

Рассвет и золотые годы УралАЗа

Завершение производства одного типа автомобилей и начало выпуска другого требует замены конвейера. И тут вновь потребовался стойкий уральский характер. Как и все предыдущие годы, никто не давал разрешение на остановку предприятия для переоборудования. Сборка автомобилей Урал 375 – новой модели трёхосного грузовика – осуществлялась вместе с перестройкой технологического процесса. За эту успешную модернизацию УралАЗ был удостоен в 1966 году ордена Трудового Красного Знамени.

В 1977 году завод запускает производство дизельного грузовика Урал 4320 с колёсной формулой 6х6. Он положил начало линейке автомобилей, которая и сегодня, спустя почти 45 лет сходит с конвейера предприятия. За это время машина пережила несколько модернизаций, но до сих пор остаётся востребованной.

На шасси грузового автомобиля с полным приводом Урал 4320-01 устанавливаются различные кузова и надстройки. Среди спецтехники на этом шасси можно встретить автокраны, вахтовые автобусы, топливозаправщики, пожарные автоцистерны, спецтехнику для лесной промышленности и нефтегазового комплекса, а также КДМ – комплексные коммунальные дорожные машины.

В широкой линейке выпускавшихся автомобилей УралАЗа есть и сельскохозяйственная техника. В восьмидесятых годах было запущено мелкосерийное производство Урала 5557. Он поставлялся в виде шасси для установки надстроек, так и в модификации самосвала грузоподъёмностью почти 13 тонн с кузовом типа сельхозник. Разгрузка самосвала осуществлялась не выходя из кабины, на одну из трёх сторон.

Также на автомобиле Урал 5557 было впервые применено регулируемое давление шин. На колёсных дисках устанавливался кран подкачки и водитель, в зависимости от дорожной обстановки, мог приспустить или накачать колёса грузовика.

В конце 80-х на Уральском автозаводе сошёл с конвейера первый Урал 5323 с четырьмя мостами. Основное его назначение было военным, но и гражданские модификации машины были предусмотрены. Особенностью данного автомобиля было то, что в отличии от остальных Уралов, он был безкапотный. Кабину для него поставлял автозавод КАМАЗ.

Самосвалы Урал

Автомобильный завод «УРАЛ» начал свою историю в годы ВОВ и был организован из эвакуированного завода имени Сталина. Современное название получил после реструктуризации в 2001 году комплекса «УралАЗ». Главной особенностью всех грузовиков является высокая проходимость, благодаря чему производитель лидирует на российском рынке полноприводных большегрузных автомобилей. А на их основе уже формируются различные варианты спецтехнику, включающей в себя и самосвалы.

Из производимых моделей можно выделить два типа: машины с двигателем над и за двигателем. В первом случае машины имеют довольно скромную вместительность, а во втором достигается максимальный объем площадки и наилучшая проходимость.

Преимущества

Достоинства моделей самосвалов Урал:

  • Все грузовики обладают высокой проходимостью, а также могут эксплуатироваться на всех типах дорог;
  • Высокая ремонтопригодность;
  • Могут работать при температурах от -50 до +50;
  • Предусмотрено безгаражное хранение;
  • Высокая степень унификации с другими автомобилями семейства «Урал».

Фото самосвала Урал-63685

Назначение

Автомобили-самосвалы, производимые на заводе «Урал», используются для перевозки сыпучих насыпных и навальных грузов промышленного, строительного или сельскохозяйственного назначения. Они одинаково хорошо подходят как для дорог общего назначения, так и для серьёзного бездорожья.

Подвеска

Подвеска «Урала-63685» состоит из двух основных составных частей:

  • передней,
  • задней.

Передняя часть подвески представляет собой пару продольных полуэллиптических рессор, которые работают совместно со специальными амортизаторами телескопического типа. Они функционируют одновременно с двух сторон.

Даже на больших ухабах или же при движении по пересеченной местности водитель и пассажиры не будут испытывать серьезных неудобств.

Задняя часть подвески устроена схожим образом. В ее конструкции также присутствуют полуэллиптические рессоры, однако они усиливаются дополнительно подрессорниками. Это необходимо по причине довольно серьезной нагрузки.

В конструкции задней части подвески присутствуют гидравлические телескопические амортизаторы, работающие одновременно в две стороны.

Все узлы данной составной части выполнены из высокопрочного металла и требуют минимального обслуживания: достаточно раз в несколько десятков тысяч километров просто проверять амортизаторы на утечку масла.

АНАЛОГИЧНЫЕ САМОСВАЛЫ С РАЗНОСТОРОННЕЙ РАЗГРУЗКОЙ

Самосвал Урал 4320-40, 2-х сторонняя Шасси Урал 4320-1912-40, 6х6, ЯМЗ-236НЕ2 — 230 л.с., ДЗК, ДОМ, двухсторонняя разгрузка
Самосвал Урал 4320-40, 3-х сторонняя Шасси Урал 4320-1912-40, 6х6, ЯМЗ-236НЕ2 — 230 л.с., ДЗК, ДОМ, трехсторонняя разгрузка
Самосвал Урал 4320-40, 3-х сторонняя, спальник Шасси Урал 4320-1972-40, 6х6, ЯМЗ-236НЕ2 — 230 л.с., ДЗК, ДОМ, двухсторонняя разгрузка, спальное место
Самосвал Урал 55571-40, 3-х сторонняя Шасси Урал-55571-1121-40, 6х6, ЯМЗ-236НЕ2 — 230 л.с., КОМ, трехсторонняя разгрузка
ДЗК — держатель запасного колеса ДОМ — коробка дополнительного отбора мощности КОМ — коробка отбора мощности

Уникальный грузовик

Идея была проста: создать грузовой автомобиль с учётом многочисленных требований к сельхозтехнике. Всё дело в том, что любая выезжающая на поле техника должна быть приспособлена к определённым условиям эксплуатации и не способна наносить вред посевам. Это требования были реализованы в рамках прототипа грузовика «Урал-432091»

Он был настолько необычен, что сразу же привлёк к себе внимание, но до совершенства ему было ещё очень далеко. На различные доработки ушло некоторое время, после чего и был представлен предсерийный вариант «Урал-432065»

Новый сельскохозяйственный транспорт имел несколько интересных особенностей, которые выделяли его на общем фоне и делали первым не только специализированным, но и универсальным сельхоз-грузовиком. Первое, что бросалось в глаза, так это далеко выдающаяся вперёд кабина. Конструкторы решили увеличить обзор, для чего по аналогии с комбайнами подняли кабину над шасси и вынесли её за пределы передней оси.

Непосредственно шасси взяли у серийного «Урала-4320», доработав его под текущие нужды. У оригинального грузовика под капотом находились огромные дизели V6 или V8, в которых не было необходимости в текущей ситуации. Поэтому их заменили на новенький ЯМЗ-534, дизельный четырёхцилиндровый мотор мощностью 190 лошадиных сил. Он работал в паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач.

Самое интересное, что место для него определили не под капотом, а позади кабины, прямо над передней осью. Конструкторы перераспределили вес, разделив его между осями пополам, таким образом увеличив управляемость автомобиля в условиях бездорожья. Штатную кабину тоже убрали, поскольку в такой большой не было никакой необходимости. Вместо неё установили кабину, по всей видимости, от «ГАЗ-3307», и почти полностью обрезали ей капот.

Понравилось!

Едва дождавшись своей очереди я «по-корабельному» (иначе из-за высокого трапа с длинными вертикальными поручнями не получается) взбираюсь в ходовую рубку машины. По-другому назвать высоко расположенную кабину просто не получается. Обводы самой «рубки» хорошо знакомы, это стандартная кабина от горьковских капотных среднетоннажников ГАЗ-3307/3308, но основательно переделанная внутри и лишившаяся своего длинного капота. Вместо него остался небольшой полукапот, совершенно не просматривающийся с места водителя. Вот только кроме него из кабины не просматривается и пространство непосредственно перед машиной. Там не то что человека, джип средних размеров можно не заметить. Если уж по-другому скомпоновать машину не получилось, то хоть зеркало, дающее обзор непосредственно перед бампером, нужно поставить обязательно.

В кабине нас оказалось трое. Номинально на троих она и рассчитана, но в зимней одежде получилось не просто тесно, а очень тесно. Зато водитель пользуется приоритетом. Во-первых, сиденье у него отдельное, во-вторых, расположенный на специальном приливе панели приборов рычаг-джостик управления коробкой передач служит хорошим разграничителем зоны пассажиров и водителя. Если уж вспомнили про этот рычаг, то замечу, что его расположение удивительно к месту. Он сам ложится в руку, а короткие ходы и тросовый исполнительный механизм позволяют переключать им передачи тяжелого автомобиля так же легко, как на легковушке.

По эргономике рабочего места водителя претензии возникли лишь к педальному узлу, и особенно к тормозной педали. Доставшаяся в наследство от «газона» она плохо сочеталась с электронной педалью газа. Чтобы затормозить, ногу не просто нужно было перенести с одной педали на другую, а предварительно ее поднять.

Большим «плюсом» с точки зрения комфорта оказался вынесенный за кабину двигатель. Шумы и вибрации от него практически не проникали в кабину и воспринимались как некие посторонние шумы, приходящие извне.

Машина перед заездами оказалась максимально забалластирована песком, поэтому можно было в полной мере оценить запас мощности и достаточный крутящий момент двигателя при трогании с места. Машина на низких оборотах вполне уверенно передвигалась с 5 тоннами песка в кузове, даже если приходилось двигаться по перепаханному полю поперек борозд. Правда, при этом приходилось пользоваться понижающим рядом в трансмиссии, межосевой и межколесными блокировками. Их включение осуществлялось дистанционно, с помощью пневмоприводов, для чего на панели приборов было достаточно нажать пару кнопок.

Не лишней оказалась и система централизованной подкачки колес. Чуть подпустив давление в шинах удалось добиться приемлемой плавности хода по грунтовой дороге. На слабонесущих грунтах давление можно снизить до 1,5 атм. Но именно это нам испытать не удалось, так как перед днем тест-драйва слякотная осень вдруг за одну ночь превратилась в зиму, подморозив все вокруг.

Об истории модели

Мелкосерийно Урал-5557 начал выпускаться Уральским автомобильным заводом в городе Миассе с 1983 года. В 1984 году было запущено массовое серийное производство данной модели. Оно продолжалось вплоть до 2015 года, когда на шасси «Урал» стали устанавливать унифицированные кабины «Группы ГАЗ» и основной моделью завода стала «Урал Некст».

За годы производства модель подвергалась модернизации. Так, в 1993-м году, с появлением модификации Урал-55571, с семи до десяти тонн была увеличена штатная грузоподъёмность машины, был введён обогрев днища грузовой платформы выхлопными газами двигателя. Антиблокировочная система тормозов (АБС) стала входить в стандартную комплектацию грузовика. Также в середине 90-х на Уралах-4320 и -5557 появился широкий бампер с фарами, а в крыльях, на старых местах крепления фар, появились пластиковые заглушки. Однако для нужд Министерства обороны продолжили выпускать машины с узким бампером и фарами в крыльях.

Середина 80-х.

С 2002 года УралАЗ перешёл на выпуск автомобилей и шасси с двигателями, только отвечающими экологическим нормам не ниже стандарта Евро-1 (кроме машин, предназначенным для поставки Министерству обороны РФ). В том же 2002 году дебютировала модификация Урал-55571-44 с модернизированной кабиной, которая получила сплошное лобовое стекло с улучшенной обзорностью, зеркала современной формы и новые кронштейны.

Начало 2000-х.

История 5557-й модели продолжается с выпуском нового автомобиля семейства «Урал Некст» – Урал-5557-6121-74. В 2014 году Уральский автозавод представил предсерийный вариант Урала, а в 2015-м начался серийный выпуск Урал-5557-6121-74 (Урал Некст).

Модификации

На платформе грузовика было создано большое количество модификаций для разных задач. Есть даже непривычные комплектации, к примеру, армейский бронированный грузовик. Ниже будут перечислены самые распространенные комплектации Урал-5557.

Самосвал Урал-55571-40 Грузовик имеет функцию разгрузки заднего образца на платформе оригинальной машины. Применяется, чтобы перевозить строительный мусор, песок, почву и прочие строительные материалы. Главное отличие от уникальной машины – повышенная грузоподъемность автомобиля на 3 000 кг.
Пожарная машина Пожарная машина Урал. Данный грузовик является модификацией также уникальной модели, представленной 3-мостовой автомобильной цистерной АЦ 5.5 40. Используется для тушения пожаров. Имеет характеристики, почти во всем схожие с похожими стандартной версии. Немного была изменена габаритная составляющая (длина – 8 000 мм, ширина – 2 500 мм и высота – 3 400 мм). Есть наличие установленной пожарной установки, какая дает возможность поместить в себя 6 кубометров воды. Также присутствует пеноблок, рассчитанный на 360 литров. Насос способен пропускать 40 л/сек. и больше.
Самосвал Урал-55571-44 Машина с самого начала и была в версии самосвал, однако на сегодняшний день в качестве самосвальной версии применяют комплектацию 55571-44. Его габариты таковы: длина составляет 8 170 мм, ширина — 2 500 мм и высота — 3 275 мм. Силовой агрегат используют ЯМЗ-236НЕ2. Автомобиль имеет наличие двухместной цельнометаллической кабины со спальником.
Урал 5557-10 Чтобы машину было более удобно применять для сельских нужд, модель 5557 в некоторых случаях оснащают механизмом гидравлического подъема кузова, какой в тоже самое время предоставляет возможность производить разгрузку по обе стороны, что предельно комфортно для навалочных/насыпных материалов. Чаще всего можно встретить механизмы модели Урал-5557-8603043. Модель с подобным устройством именуется «сельхозником», а самой востребованной служит модель Урал-5557-10, вес которой 6 745 кг, а грузоподъемность – 16 500 кг.

Платформа

Платформа, используемая при конструировании рассматриваемого автомобиля, является цельнометаллической.

Именно поэтому с ее помощью можно без особых затруднений перевозить даже очень объемный и тяжелый груз – прочность бортов чрезвычайно высока, они могут выдержать очень большое давление.

Задний борт является откидным, при необходимости его можно открыть для осуществления разгрузки в автоматическом режиме либо ручном.

Платформа имеет следующие технические характеристики:

  • загрузочный объем – 12 м3;
  • угол выполнения опрокидывания – 50о.

Существуют модификации, выгрузка из которых осуществляется не только через задний борт, но также по бокам.

Присутствуют специальные запирающие механизмы на каждой стороне платформы. Открываться они могут как вручную, так и дистанционно, из кабины.

Такое конструктивное исполнение особенно удобно в случае использования грузовика на строительной площадке.

Опрокидывание платформы осуществляется при помощи гидравлического телескопического цилиндра.

Для его изготовления используется высокопрочная легированная сталь, обладающая большой плотностью. Данный металл не подвержен коррозии, а также легко переносит даже экстремальные нагрузки.

Важным достоинством подъемного механизма, используемого на «Урале-63685», является то, что управлять им можно из кабины

Это особенно важно в случае, если работы выполняются при плохой погоде или во время дождя – оператору нет необходимости вылезать из теплой кабины для выполнения разгрузки

Технические характеристики шасси Урал-43204

Весовые параметры и нагрузки
Снаряженная масса шасси Урал, кг 8 630
Полная масса шасси Урал, кг 17 300
Масса размещаемого и перевозимого груза, кг 8 445
Полная масса буксируемого прицепа, кг 14 000
Распределение нагрузки снаряженного автомобиля
Передняя ось, кг 4 805
Задняя тележка, кг 3 825
Распределение нагрузки автомобиля полной массы
Передняя ось, кг 5 300
Задняя ось, кг 12 000
Двигатель
Модель ЯМЗ-236НЕ2
Номинальная мощность, кВт (л.с.) 169 (230)
Характеристика при полной массе
Максимальная скорость, км/ч 70
Преодолеваемый подъем, % 27
Внешний габаритный радиус поворота, м 11,6
Ведущие мосты шасси Урал-43204
Передаточное число 7,32
Шины
Модель ИД-П284
Размер 1 200 х 500-508
Система питания
Емкость топливных баков, л 300

Трансмиссия и мосты Урал-5557

Все модификации Урала-5557 оснащались механическими коробками передач. Это ярославские пятиступенчатые КПП модели ЯМЗ-236У. Передачи 2, 3, 4, и 5 снабжены синхронизаторами. Крутящий момент от двигателя на элементы трансмиссии передаётся посредством фрикционного, однодискового, сухого сцепления с диафрагменной пружиной. Привод сцепления – с пневмогидравлическим усилителем (ПГУ). Модель сцепления – ЯМЗ-182.

Механическая двухступенчатая раздаточная коробка оборудована межосевым цилиндрическим блокируемым дифференциалом. Он распределяет усилие между передним мостом и задней тележкой в соотношении 1:2. Привод на передний мост постоянный. Передаточные числа: высшая передача – 1,21; низшая передача – 2,15. Главная передача проходного типа с передаточным числом 7,32. Главная передача двойная, проходного типа, состоит из пары конических шестерён со спиральным зубом и пары цилиндрических косозубых шестерён. Главные передачи всех мостов грузовика являются взаимозаменяемыми. Дифференциал – симметричный, конический, с четырьмя сателлитами.

Встречают по одежке?

Сказать, что машина производит впечатление, – ничего не сказать. Она ни на что не похожа! Хорошо это или плохо? Если послушать создателей сельскохозяйственного самосвала, то они с самого начала ставили перед собой задачу создать новый образ машины. Хотя бы для того, чтобы у стороннего зрителя не возникало ассоциаций, что это еще один «Урал» или ГАЗ. Это новый продукт, а не модернизация или модификация старого. Если рассматривать достижение дизайнеров с этой точки зрения, то им это удалось. Но все же окончательной гармонии в облике машины пока нет. Внешность воспринимается больше эпатажной, призванной поразить зрителя, чем убедить его в практичности машины.

В плане практичности, на мой взгляд, есть определенные недоработки во внешности машины. С одной стороны, они вызваны «сыростью» конструкции, с другой – различными законодательными требованиями к ТС. Например, пластиковые подкрылки передних колес красивы и стоят относительно недорого, а главное полностью соответствуют требованиям (!), но встать на них ногами из-за хлипкости невозможно. А как же тогда добираться до двигателя для его обслуживания? Небольшая площадка на раме (размером меньше одной ступни) не даст необходимой опоры механику, да и чтобы добраться до нее необходимо быть акробатом. Техническая характеристика самосвала «Урал-432091»

Грузоподъемность по грунту/ по дорогам с твердым покрытием, кг 5000/ 6000
Снаряженная масса, кг 6700
Распределение снаряженной массы по осям, кг 4170/ 2530
Допустимая полная масса, по грунту/ по дорогам с твердым покрытием, кг 12 000/ 13 000
Распределение полной массы по осям, при г/п 5 т/ (при г/п 6,0 т), кг 6000 (6290)/ 6000 (6710)
Полная масса буксируемого прицепа, кг 8000
Двигатель:
  • номинальная мощность, л.с.
  • максимальный крутящий момент, Н·м
ЯМЗ-534 E4, турбодизель, I-4 190 при 2300 мин-1 710 при 1200–1600 мин-1
Сцепление Sachs, Сухое, однодисковое
Коробка передач ZF 6S 800 TO, механическая, 6-ступенчатая, синхронизированная
Раздаточная коробка Механическая, 2-ступенчатая, с блокируемым межосевым дифференциалом
Минимально устойчивая скорость, км/ч 3–4
Максимальная скорость, км/ч 77–92
Вместимость кузова геометрическая, м3 6 (12)
Вместимость кузова насыпная, м3 8 (15)
Внутренние размеры кузова, мм 4000х2396х615 (4000х2396х1235)*
Вместимость топливного бака, л 105
Шины ИД-П284 или Кама-429 500х70-508

*В скобках данные по самосвалу с надставными бортами.

Технические характеристики в цифрах

  • Длина – 7,921 м; ширина – 2,5 м; высота – 2,74 м;
  • Колёсная база – 3,525+1,4 м;
  • Длина рамы – 4,588 м;
  • Габаритная высота при опрокинутой назад на 50 градусов грузовой платформе – 4,35 м;
  • Максимальное увеличение габаритной ширины в сторону разгрузки – 1,340 м;
  • Объём грузовой платформы – 10,3 кубометров;
  • Внутренние размеры грузовой платформы – 4,5×2,284×0,85 м;
  • Объём кузова – с основными бортами 8,8 кубометров, с надставными бортами и козырьком – 17,5 кубометров;
  • Время подъёма гружёной платформы – 15 секунд, опускания – 20 секунд;
  • Радиус поворота по внешнему колесу – 10,8 м;
  • Глубина преодолеваемого брода – 0,7 м;
  • Максимальный преодолеваемый подъём автомобиля – 50 процентов, автопоезда – 27 процентов;
  • Время разгона автомобиля до 60 км/ч – 40 секунд;
  • Выбег автомобиля с 50 км/ч – 580 м;
  • Максимальная скорость гружёного автомобиля – 70 км/ч;
  • Тормозной путь автомобиля с 40 км/ч – 17,2 м;
  • Расход дизтоплива, на скорости 60 км/ч – 37 литров;
  • Ёмкость топливного бака – 210 литров;
  • Снаряжённая масса автомобиля – 9,075 тонн;
  • Грузоподъёмность – 7 тонн, после 1993 года – 10 тонн;
  • Допустимая полная масса буксируемого прицепа – 11,5 тонн;
  • Допустимая полная масса автопоезда – 27,8 тонн.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СТО БрикетСервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: