Фотографии и первые технические данные очень необычного мотоцикла «кортеж»

Двигатель для Aurus разрабатывали инженеры Porsche

Слышали звон да не знают где он. Действительно, в процессе разработки двигателя для Aurus российские инженеры обращались за помощью в Porsche, но не в Porsche AG, а в Porsche Engineering. Основная специализация Porsche Engineering это проведение испытаний различных агрегатов, в том числе двигателей, и оказание консультационных услуг по результатам этих испытаний. Для проведения таких испытаний применяется высокоточное оборудование, которое существует в единственном экземпляре. Разработка и создание подобного оборудования не рентабельны, в связи с чем за помощью в Porsche Engineering обращаются многие автопроизводители и никто их за это не гнобит. Но стоило российским инженерам обратиться за помощью к своим немецким коллегам, как российских инженеров сразу же назвали бездарями, которые не способны самостоятельно разработать двигатель для автомобиля.

Электромотоцикл ИЖ

Электромотоцикл

Ирбис ТТР 250

Несмотря на то, что сходства заметны даже невооруженным взглядом, и дабы не быть голословным, сравним в деталях.

Сперва обратим внимание на маятник:

ИЖ:

Очевидно сходство в нескольких местах: крепления маятника к раме (1), слайдер цепи (2), форма боковой подножки (3), ролик натяжения цепи (4). Последний кстати, применяется чаще всего в мотоциклах китайских производителей.

Подножка сделана для мотоциклов эндуро:

Фара:

Задний тормоз:

Вообще логично на электромотоцикле вывести задний тормоз на руль, как это делают все производители электромотоциклов. Т.к. расположение на руле позволяет лучше чувствовать усилие, а также исключает непроизвольное нажатие.

Обратите внимание на тормозную магистраль и её свободный ход. Нужен он для того, чтобы во время работы подвески тормозная магистраль могла свободно двигаться вместе с колесом, относительно рамы мотоцикла

Т.к. вес электромотоцикла почти в 2 раза выше, подвеска прожимается больше, образуя больший свободный ход.

  1. Проект Кортеж

Мотоцикл проекта «Кортеж» отличается бензиновым двигателем, характеристики которого не разглашаются, указывается только расположение цилиндров – оппозитное. Несмотря на это, за основу был также взят мотоцикл стороннего производителя.

Из всех производителей оппозитные моторы используют БМВ и Хонда в мотоциклах Голд Винг.

Мотоцикл проекта Кортеж:

Мотоцикл Honda Gold Wing 1800 Bagger:

Визуально сравнить их сложнее, кроме схожих размеров и крышек двигателя сходств мало. Но воспользовавшись сайтом госзакупок можно косвенно доказать, что за основу было взято 2 мотоцикла Хонда.

В апреле этого года концерн закупил 2 мотоцикла Honda Goldwing:

https://zakupki.gov.ru/223/purchase/public/purchase/info/common-info.html?regNumber=31705012531

https://zakupki.gov.ru/223/purchase/public/purchase/info/common-info.html?regNumber=31705012572

После выставки, Калашников заказал доработку этих мотоциклов у кастом-студии thebaza.ru .

https://zakupki.gov.ru/223/purchase/public/purchase/info/common-info.html?regNumber=31705657179

ФОТОГАЛЕРЕЯ Автомобиля

5.5 Total Score

Резюме

Что можно сказать в завершении рассказа о проекте «Кортеж», а точнее «Аурусе»? Для нашей промышленности это однозначно прорыв. Такого уровня машины не делались даже в СССР. Что касается производства, то в начале, автомобили будут производиться силами опытного производства НАМИ. До конца 2018 года будет произведено ещё 100 лимузинов «Аурус». Далее, НАМИ будет производить по 150 автомобилей в года. Что интересно даже НАМИ не в состоянии будет покрасить такой автомобиль методом погружения. Так что для покраски лимузинов будут использоваться мощности автобусного завода в Ликино-Дулево, где имеется покрасочная ванна нужного размера. Что касается более массовых версий проекта, я имею ввиду, седаны, кроссоверы и минивены, то они, судя по всему, будут производиться на других российских предприятиях. По предварительным данным, седаны будут собираться в Нижнем Новгороде, а кроссоверы в Ульяновске. Где будут собираться минивены, на эту тему мне даже слухов не попадалось.

8.8Экспертная оценка

Дизайн машины

7.5

Качество и надёжность

9

Технический уровень автомобиля

10

2.1Оценка Пользователей

Дизайн машины

1

Качество и надёжность

1.5

Технический уровень автомобиля

4

ПЛЮСЫ

  • Технический уровень автомобиля
  • Дизайн машины
  • Качество и надёжность

МИНУСЫ

Не уникальный внешний вид

 | 

История разработки проекта «Кортеж»

Не смотря на то, что идея возрождения производства представительских автомобилей ходила всегда, что-то конкретное в этом направлении появилось в 2010 году. Именно в этом году, тогдашний российский президент Дмитрий Медведев направил запрос на Московский завод имени Лихачёва о возможности производства нового представительского автомобиля для президента страны. Руководство, на тот момент полуразрушенного завода, ответило уклончиво, дескать, к концу 2010 года будет дан конкретный ответ. Тогда же в сети появились некие дизайнерские модели, которые, как оказалось позже, ни какого отношения к заводским наработкам не имели.

Что ответило руководство ЗиЛа в 2011 или 2012 году доподлинно неизвестно. Но с большой долей вероятности, можно предположить, что ответ был отрицательный, так как завод уже был полностью уничтожен и начать производить хоть что-то он уже не мог.

Но идея осталась, и Россия, имевшая достаточно средств на реализацию подобного амбициозного проекта, была полна решимости всё же довести его до конца.

Общие сведения о мотоцикле

Мотоцикл Иж Юпитер-5 это дорожная машина среднего класса, приспособленная для движения по городским, шоссейным и просёлочным дорогам. Выпускался 23 года, начиная с 1985 г. Базовая машина имела заводское обозначение ИЖ 6.113-010-01 с торговым названием Иж Юпитер-5. Боковой прицеп имел ИЖ 6.114-010-01 под торговым названием Иж Юпитер 5К-01.

Двигатель на мотоцикле бензиновый, карбюраторный, двухтактный, двухцилиндровый с воздушным охлаждением, мощностью 24 л.с. при объёме в 350 см3. Система зажигания батарейного типа с аккумулятором и генератором переменного тока. Все приборы системы электрооборудования рассчитаны на напряжение 12 В постоянного тока.

Заднее колесо ведущее, привод цепной. Сцепление многодисковое, находится в масляной ванне. Коробка передач 4-х ступенчатая с полуавтоматическим сцеплением.

Масса одиночного мотоцикла – 160 кг, с коляской – 255 кг, допустимая нагрузка соответственно 170/255 кг. Максимальная скорость без коляски – 125 км/час, с коляской – 95 км/час. Средний расход топливной смеси, соответственно – 5,9/7,1 л/100 км. В качестве топлива используется смесь бензина АИ-92 с моторным маслом в пропорции 1:25.

Переднее колесо установлено в телескопической вилке с гидравлическими амортизаторами и пружинами. Ход вилки – 200 мм. Заднее колесо имеет рычажную подвеску с пружинными гидроамортизаторами. Ход подвески 85 мм. На колёса установлены камерные шины со стандартным размером 3,5х18″. Расстояние между колёсами 1450 мм. На обоих колёсах мотоцикла, колесе бокового прицепа установлены тормоза барабанного типа с механическим приводом.

Кортеж Путина

Владимир Путин — поклонник российского автопрома. По неподтвержденным сведениям, в автопарке главы государства преимущество остается за машинами российского и советского производства.

ЗАЗ-966

ЗАЗ-966 Владимира Путина, Drive2.ru

Первый автомобиль Владимира Путина — украинский “Запорожец”. Машина досталась президенту, который тогда был еще студентом ЛГУ, бесплатно. ЗАЗ-966 выиграла в лотерею Мария Ивановна Путина, мать будущего главы государства. Разумеется, сегодня Владимир Владимирович уже не использует “Запорожец” в повседневной жизни, но автомобиль дорог ему как память.

ГАЗ-21

Путин и Джордж Буш в автомобиле ГАЗ-21, Drive2.ru

В президентском гараже встречаются и “раритетные” авто, в числе которых автомобиль ГАЗ-21 1956 года выпуска. Его в 2005 году отреставрировали и оснастили АКПП специально для экс-президента США Джорджа Буша, который “терпеть не может механику”. Президент РФ позволил Бушу управлять старенькой “Волгой”, и тот был под большим впечатлением.

ВАЗ-2121 «Нива»

Владимир Путин и «Нива-Рысь», Drive2.ru

В президентском автопарке есть и внедорожник — LADA “Нива”. Это ограниченная серия ВАЗ-2121 «Нива», которая отличается от обычных окрасом и некоторыми техническими модификациями. Такие машины в простонародье называют “Нива-Рысь”, и они обладают повышенной проходимостью. Внедорожники “Нива” такой комплектации на рынке найти можно, но с большим трудом. Стоить они будут в пределах 700 тыс. рублей.

Lada Vesta

Владимир Путин и Lada Vesta, Drive2.ru

В 22 октября 2015 года Владимир Путин приехал на заседание Международного дискуссионного клуба “Валдай” в Сочи на автомобиле Lada Vesta. Тогда этот автомобиль только начал выпускаться, и эта поездка тоже стала своеобразным тест-драйвом. Сейчас машина тоже в распоряжении Путина.

Лимузин проекта “Кортеж”

Лимузин «Кортеж», Авто-портал

7 мая 2018 года пройдет официальная инаугурация новоизбранного президента России, и СМИ предполагают, что на мероприятии будет задействован новый автомобиль отечественного проекта “Кортеж”. Официально эта информация пока не подтверждена, однако известно, что Владимир Путин пересядет на лимузин российского производителя.

Концепт мото

26-летний русский дизайнер Игорь Шак разработал высокотехнологичный концепт гибридного мотоцикла в честь известного советского мотоцикла Иж-1 (1929). Концепция имеет V-образный двухцилиндровый двигатель объемом 849 см3. Он производит 140 л.с. Больше 50% мотора сделано из жаропрочной и крепкой пластмассы. Кроме того двигатель имеет такую компоновку, что приводит к минимальной его массе.

Двигатель работает с умной регулируемой топливной системой, что настроена на минимальный расход топлива. Помимо обычного ДВС концепт Иж-1 оснащается электродвигателем мощностью 60 кВт. Он установлен в заднем колесе вместе с маленькой двухскоростной коробкой передач. Питание электродвигателя обеспечивается литий-сульфидными батареями (в последнее время только литиево-ионные батареи ставятся на электроциклы). Предположительно в гибридном режиме Иж-1 будет расходовать 2.9 литра топлива на 100 км.

Иж-1 оборудован шестиступенчатой коробкой, что может работать в автоматическом режиме, а также магнитными тормозами с гидравлической дублирующей системой. Тормоза, газ и сцепления контролируются электроникой.

Помимо всех достоинств у Иж-1 тщательно продумана система безопасности. Для пассажира и водителя сделаны воздушные подушки безопасности, что принимают до 50% удара на себя.

Концепция оборудована регулируемым радаром, что работает вместе с установленной спереди камерой. Другие системы улучшающие безопасность: продвинутый контроль за тягой, что автоматически адаптируется ко льду, акселерометр — система, что поворачивает фары вместе с поворотом руля, стабилизатор колебаний и продвинутая система АБС. Иж-1 может работать в трех режимах: спорт, комфорт и стандарт.

Спереди установлена HD-камера с ночным видением. Она позволяет выводить на экран высококачественную картинку в реальном времени, что позволяет пилоту быть более информированным на счет опасностей, особенно в ночное время.

Игорь Шак интересно продумал работу с мобильными девайсами, которыми можно управлять через главный дисплей. Иж-1 может работать с любой мобильной ОС: iPhone, Windows, Blackberry, Symbian, Android и т.д. Система настроена так, что в пути можно ответить только на звонок. При полной остановке можно использовать все функции мобильного девайса: SMS, видео, приложения и т.д. Конечно же, такой высокотехнологичный мотоцикл комплектуется всеми видами связи: GPS, Bluetooth 4.0, Wi-Fi и 4G.

Сколько мы видели концептов на Байк Посте. Сотни. Но такого продвинутого и четко описанного проекта я еще не видел. Каждая деталь методично проработана и описана. Радует, что в России есть такие талантливые люди, как Игорь Шак.

Внешний вид

Итак, то какой должна была получиться машина, мы поняли из повествования выше, теперь остаётся оценить, насколько близок результат к идее дизайнера.

Президентский лимузин на инаугурации Владимира Путина

Прежде всего, что нужно сказать, так это то, что новый президентский автомобиль будет не ЗиЛ. Для всего проекта «Кортеж» придуман отдельный бренд – Aurus, что расшифровывается как Русское Золото (золото на латыни – Aurum).

Ещё важно знать, что лимузины Aurus являются самыми большими серийными легковыми автомобилями в мире. Их размеры составляют:

  • Длина – 6620 мм;
  • Ширина – 2000 мм;
  • Высота – 1695 мм;
  • Клиренс – 200 мм.

Что касается внешности, то перед самым показом российской новинки, в сети ходили вот такие её изображения:

Таким предполагался президентский лимузин

Тут явно виден отсыл к приснопамятному ЗиСу-110 и он угадывается благодаря массивной решётке радиатора и красивым декоративным, тройным, хромированным, молдингам расположенным, точно так же, как на сталинском лимузине.

Выставка моделей автомобилей проекта «Кортеж» в НАМИ в 2015 году

О том, что лимузин будет иметь именно такой вид пришло подтверждение в самом конце 2015 года. Тогда в НАМИ прошла демонстрация макетов будущих автомобилей, и фото с этой презентации можно увидеть выше. Казалось с внешностью всё решено, но 7 мая мы увидели не совсем такой автомобиль, который ожидали.

Rolls-Royce Phantom

Как бы не было это печально, видимо, в этом случае дизайнерские изыски были отданы в жертву технической функциональности. С вероятностью в 90% могу предположить, что у тяжёлой 6,5 тонной машины наблюдалось недостаточное торможение и для этого пришлось сделать мощные вентиляционные каналы, которые и встали на место декора. А когда убрали декор на передке, то поняли что на боковинах он не очень то и нужен. Без молдингов спереди на боковой проекции этот дизайнерский элемент будет смотреться анахронично. Хотя, как мне кажется, можно было и этот элемент сохранить и вентиляционные каналы сделать. Хромированные декоративные полосы, вполне могли быть наложены поверх вентиляционные прорезей. Но это мой личный субъективный взгляд. Собственно, на этом обзор передней части можно заканчивать и переходить к изучению боковой проекции автомобиля.

Лимузин «Aurus»

Обычно, автомобили в кузове лимузин смотрятся несуразно. И это объясняется просто, вначале разрабатывается машина обычного размера, а потом она удлиняется. Однако, Кортеж, а точнее «Аурус», этого недостатка лишён, машина смотрится гармонично и стильно. И это объясняется легко, она разрабатывалась сразу, именно, как лимузин. Вот обычные седаны могут смотреться тяжеловесно. Но посмотрим на них, когда они появятся.

Хорошо виден герб России на центральной стойке на макете автомобиля

Что касается элементов декора, то очень интересно смотрелся герб России на центральной стойке. Однако путинский лимузин этого элемента почему-то лишился. Вероятно дизайнеры, а может и сам главный заказчик, посчитали этот элемент перебором. Но это дело вкуса.

Задняя часть автомобиля, на проекте лимузина показанная в конце 2015 года

Переходим к обзору, задней части машины. В 2015 году, когда в НАМИ представляли макеты автомобилей проекта «Кортеж», все увидели на макете лимузина очень интересные задние фонари.

Задняя часть Ауруса на инаугурации президента России

Однако, задняя часть автомобиля представленного на инаугурации, имела совсем иные задние габаритные фонари. Сразу можно отметить, что заднюю часть упростили. Зачем это сделали, бог весть. Но габаритные огни на макете, да и вся задняя часть смотрелась на много интересней. Хотя, в принципе, этот элемент экстерьера на общее впечатление от машины, практически, не сказывается.

Что касается внешности минивэна и кроссовера то эти автомобили пока ещё не представлены. Есть информация, что мы их увидим в июне 2018 года, когда Путин приедет на открытие Крымского моста. Правда, минивэн уже засветился и в сети можно увидеть фотографии.

Минивэн проекта «Кортеж»

Ходовой образец кроссовера пока ещё ни кто не видел. Но есть изображения макета. Правда, нельзя забывать что макет, судя по всему, будет отличаться от товарного автомобиля. Например, с вероятностью 90% можно считать, что декора ниже фар головного света не будет, скорее всего, там так же будут находиться вентиляционные каналы тормозной системы.

Так или почти так будет выглядеть внедорожник, созданный в рамках проекта «Кортеж»

В России не могли создать автоматическую коробку переключения передач (АКПП) для Aurus

В устройстве АКПП ничего сверхъестественного нет, и ещё во времена существования СССР советские инженеры разрабатывали АКПП, которые в последствие производились и устанавливались в основном на правительственные автомобили, а так же на автобусы и военные тягачи. На советские гражданские автомобили АКПП не устанавливались только по причине их высокой себестоимости. АКПП для Aurus разрабатывало российское ООО «КАТЭ», которое специализируется на разработке, испытаниях и производстве автомобильных трансмиссий уже около 15 лет. При всём желании вы не найдёте ничего похожего на АКПП, которой оснащаются автомобили Aurus, поскольку это совершенно эксклюзивный агрегат.

Авиапарк Путина

Россиян интересуют самолеты Путина и Медведева и их вертолеты. По информации сайта FB, президентский парк самолетов насчитывает 8 авиалайнеров и 2 вертолета. Известно, что Дмитрий Медведев предпочитает зарубежный транспорт. Премьера замечали на итальянском вертолете Agusta AW139, а вот президент отдает предпочтение отечественному транспорту, поэтому любимый вертолет Путина — Ми-8.

Владимир Путин и вертолет Ми-8, Новый Тамбов

Также многим любопытно, на каком самолете летает Путин. В распоряжении президента ТУ-154М, ТУ-134, ИЛ-62М, ЯК-40 и Ил-96-300ПУ. Последний флагман Путин использует чаще других. На самолете Путин летает в рабочие и неформальные поездки. Флагман оснащен полным набором электроники, что помогает главе России управлять государственными делами даже в воздухе.

Салон самолета Ил-96-300ПУ, magSpace.ru

Интерьер салона лайнера также впечатляет. Он обшит деревянными панелями из орехового шпона. Также самолет оснащен мощной системой безопасности, в числе которой способность обходить тепловые ловушки и собственное бортовое устройство ПВО.

История представительских автомобилей в России

До Великой Отечественной Войны, СССР, фактически не имел своего автопрома. Хотя, конечно, всё же это не совсем точно, автопром был, но он был целиком нацелен на выпуск грузового автотранспорта для нужд армии. Легковые автомобили, и всего одна модель, ГАЗ-М, знаменитая «Эмка», выпускалась в Горьком, современном Нижнем Новгороде и, конечно, не смотря на все свои достоинства, в качестве правительственного лимузина, использоваться не могла. В то время высшее руководство СССР использовало лимузины иностранного производства. В частности Сталин ездил на американском Packard 120 Twelve.

Конечно, ещё до войны высшее Советское руководство ставило вопрос о том, что не плохо бы было иметь свой правительственный автомобиль. Но тогда на уровне разговоров всё и закончилось, были более насущные вопросы.

После войны СССР вышел из мировой политической изоляции, советские руководители стали ездить на различные международные форумы и конференции и вопрос престижа стал немаловажным. А он, напрямую, зависит от многих факторов, и от наличия собственных правительственных автомобилей в том числе.

В 1945 году начал выпускаться первый советский автомобиль для высшего руководства –  ЗИС-110. Конечно, справедливости ради нужно отметить, что машина появилась не на ровном месте, до войны малыми сериями производился ЗИС-101. Вот глубоко модернизированный «101-й» и получил индекс 110. И именно эта машина получила характерный запоминающийся дизайн, черты которого легко угадываются и в современном «Кортеже».

С этого момента на протяжении всей истории СССР руководители высшего, да и любого звена ездили, исключительно, на автомобилях собственного производства. Однако в 1991 году, СССР распался на 15 осколков, которые оказались, фактически, в положении колоний. В это время все, что связано с СССР стало шельмоваться, и воспринималось крайне негативно. Вот в это время руководители всех осколков называвшихся республиками и пересело на иностранные автомобили, в подавляющем большинстве Мерседесы, которые стали синонимом респектабельности и высокого статуса.

Бронированный Мерседес-Бенц Пульман Путина

В «нулевые» годы в России происходил процесс получивший название «вставание с колен». Россия действительно поменяла свой статус и снова полноправно вошла в клуб «великих держав». Вот именно в это время и пошли разговоры о том, что «великой» стране негоже в качестве правительственного транспорта использовать иностранные машины. Но ни какого подходящего транспортного средства в России не выпускалось. И тогда было принято решение разработать такой автомобиль с нуля и начать его выпуск там же где производились правительственные автомобили в СССР, на заводе имени Лихачёва, в девичестве ЗИС.

Мотоцикл проекта «Кортеж»: оказывается, он ездит!

Номенклатурный мотоцикл Иж впервые показался на публике в начале ноября на выставке «Россия, устремленная в будущее», главным посетителем которой стал Владимир Путин. Президента озадачил дизайн двухколесной машины, в облике которого пользователи интернета усмотрели черты мотоцикла Судьи Дредда из одноименного фантастического фильма 1995 года с Сильвестром Сталлоне в главной роли.

Выставочный образец на поверку оказался макетом, но в конце прошлой недели в Сети появилось видео, где тяжелый мотоцикл ездит, правда, преимущественно по прямой…

Подробных технических характеристик байка по-прежнему нет, да и в ролике он фигурирует в статусе концепта, хотя и действующего. Известно, что мотоцикл имеет 2900 мм в длину, 940 мм в ширину и 1250 мм в высоту, снабжен оппозитным бензиновым двигателем (150 л.с., 180 Нм), может разогнаться до 100 км/ч за 3,5 с, а максимальная скорость составляет 250 км/ч.

Наибольшие дискуссии в интернете вызывало значение заявленной массы мотоцикла — 510 кг! Дело в том, что даже самые тяжелые современные круизеры и туристы весят не более 400 кг, а массой в полтонны и больше могут «похвастать» разве что эксклюзивные байки американской фирмы Boss Hoss, снабженные многолитровыми автомобильными двигателями V8. Спрашивается, за счет чего так «отъелся» Иж? По одной из конспирологических версий, за счет гибридности! Якобы за пластиковыми обтекателями помимо оппозитной двойки прячутся электромотор и батарея либо… еще один бензиновый двигатель (возможно, рядный, импортный).


Мотоциклы Boss Hoss с моторами V8 и массой более 500 кг выглядят круто, отлично дымят покрышками, но очень плохо рулятся.

Мотоциклы Boss Hoss с моторами V8 и массой более 500 кг выглядят круто, отлично дымят покрышками, но очень плохо рулятся.

В общем, пока о начинке можно только гадать. В любом случае, тяжелый мотоцикл Иж (пусть в статусе концепта и без зеркал заднего вида) уже ездит. Можно не сомневаться, что к нужному сроку для правительственных нужд сделают несколько полностью рабочих экземпляров, а вот появится ли тяжелый чудо-мотоцикл Калашникова в розничной продаже, пока неизвестно.

  • О том, что в Ижевске вновь будут делать мотоциклы, стало известно в июле этого года от Сергея Чемезова, главы Ростеха (госкорпорации, являющейся главным акционером концерна «Калашников»).
  • В августе «Калашников» представил электромотоцикл Иж для полиции и спецназа.
  • В сентябре концерн «Калашников» показал действующий прототип летающего мотоцикла.

Фото, видео: YouTube, концерн «Калашников»

Проект «Кортеж» не стоит выделенных на него денег и лучше бы эти деньги раздали россиянам

Со слов министра промышленности и торговли Дениса Мантурова на проект «Кортеж» из бюджета было выделено 13 миллиардов рублей или примерно 200 миллионов долларов. Зарубежные автопроизводители за такие деньги вряд ли смогли бы создать нечто похожее на Aurus, потому что разработка новой автомобильной платформы обходится им в сумму не менее 1 миллиарда долларов. Что касается денег, которые лучше было бы раздать россиянам, то если выделенные из бюджета на проект «Кортеж» 13 миллиардов рублей разделить на население России, численность которого составляет 144,5 миллионов человек, то каждому россиянину досталось бы по 90 рублей. Как то не очень много для того, чтобы почувствовать себя богатым.

В заключение, издание АВТО INFO выражает благодарность бывшему сотруднику «НАМИ» и руководителю проекта «ШАТЛ» Дмитрию Пронину, который разрешил использовать предоставленную им информацию для этой статьи.

Канал Дмитрия Пронина на YouTube

Ещё публикации по теме:

Понравилась публикация? Поделись!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СТО БрикетСервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: