Функции гибридных приводов
В зависимости от условий двигатель внутреннего сгорания и электропривод вносят в движение автомобиля различный вклад. Распределение мощности между двумя приводами определяет система управления гибридным приводом. Взаимодействие двигателя внутреннего сгорания, электропривода и тяговой аккумуляторной батареи определяет различные режимы работы системы.
Пуск/стоп
Функция «Пуск/стоп» позволяет временно выключать двигатель внутреннего сгорания без участия водителя (поворота ключа зажигания). При этом двигатель выключается во время остановок и автоматически запускается при возобновлении движения.
Рекуперативное торможение
Во время рекуперативного торможения автомобиль тормозится не за счет тормозного момента, создаваемого обычной тормозной системой (или не только за счет этого момента), а за счет тормозного момента, создаваемого электроприводом, работающим в генераторном режиме. При этом электропривод преобразует кинетическую энергию автомобиля в электроэнергию, которая запасается в тяговой аккумуляторной батарее (см. рис. «Рекуперативное торможение» ). Рекуперативное торможение также известно под названиями рекуперации или регенерации.
BMW X5
Компания BMW продолжает радовать своими обновлениями и премьерами. Если говорить про самые дерзкие, но при этом надёжные гибридные автомобили, то к числу фаворитов точно следует отнести новенький BMW X5 с гибридной силовой установкой.
Плагин-гибридный (подзаряжаемый) кроссовер является представителем обновлённой линейки X5. Машина может передвигаться только за счёт электрической тяги.
Здесь речь идёт о полноприводном большом кроссовере. Смешанная силовая установка включает в себя 3,0-литровый бензиновый двигатель на 6 цилиндров и мощностью 286 лошадиных сил, а также электромотор на 113 лошадок. Всё это с полным приводом.
Суммарная мощность лишь немного не дотянула до 400 лошадок, остановившись на отметке в 394 л.с. Крутящий момент впечатляет — 600 Нм. Завязана силовая установка на 8-ступенчатой коробке автомат, а также на системе интеллектуального полного привода xDrive.
Максимальная скорость составила 235 километров в час, но она ограничена электроникой. С места до сотни разгон занимает всего 5,6 секунд, что для такого массивного кроссовера очень хороший результат.
Если брать только электрическую тягу, то на ней машина способна разогнаться до 135 км/ч.
Кстати о батарее. Её ёмкость составляет 24 кВт ч. Запас хода составляет 67-87 км, в зависимости от условий эксплуатации. Подключившись к источнику переменного тока на 3,7 кВт, на заряд уйдёт меньше 6 часов.
Сейчас гибридные автомобили становятся всё более популярными, и лучшие представители этого сегмента собраны в том числе и в этом рейтинге.
Skoda Superb
Хотя выбор редакции пал на гибридный чешский автомобиль Superb в кузове универсал, назвав его лучшим универсалом в своём сегменте, мы также решили выбрать и версию в кузове лифтбек.
Автомобиль носит название Skoda Superb iV PHEV. То есть это заряжаемый гибрид. Эта версия появилась в рамках обновления линейки двигателей, а также планового фейслифтинга флагмана чешской автокомпании.
Впервые Superb получил электропривод, что сделало машину ещё более экономичной и экологичной.
В основе лежит 1,4-литровый бензиновый двигатель TSI с турбиной, а также электромотор. В сумме это даёт 160 кВт мощности и 400 Нм крутящего момента.
Сама аккумуляторная батарея рассчитана на 13 кВт ч и весит 135 килограммов. На электротяге лифтбек и универсал способны пройти около 55 километров. Запас хода в смешанном гибридном режиме достигает 850 километров.
Чтобы зарядить батарею, потребуется источник переменного тока мощностью 3,6 кВт. На полный заряд уходит 3,5 часа. При этом аккумулятор подзаряжается во время движения, когда в работу вступает бензиновый двигатель.
Подводные камни электрогибрида
Важный недостаток: салон из Alcantara зимой холодный
К сожалению, большинство современных гибридов и электромобилей характеризуются низкой подвеской. Honda Civiс Hybrid не стала исключением.
Иногда страшно заехать во двор: если батарея заряжена не полностью или «устала», выехать из дорожной каши не выйдет.
При больших перепадах высот (как и есть в Ульяновске) с пустой батареей и по нормальной дороге нельзя: как показывает практика, в гололед гибридный двигатель справляется с крутыми подъемами между основными районами подняться очень сложно.
В зимний период эксплуатация усложняется погодными условиями. И если с клиренсом как-то можно сжиться (ездят же аналогичные бензиновые) и обвыкнуться, то холод оказывает тотальное влияние.
Когда ВАЗ научится продумывать даже такие мелочи?
Средняя температура в Поволжье зимой около −15 по Цельсию, и это достаточно комфортно для электрического двигателя Civic благодаря… двум никельметаллгидридным батареям.
На самом деле в авто есть ходовая и пусковая батарея. При минусовой температуре запускается только вторая, она включает мотор. Движение в гибридном режиме становится возможно только после обогрева электродвигателя и основной батареи.
В период сильных холодов (в районе −30-35°) при движении в городе электродвигатель заводится в тот момент, когда уже не нужен. Хорошо хоть просевшую ёмкость успевает восстановить. Без активной езды (и самозарядки) батарея разряжается почти в ноль за сутки простоя.
Полностью исправная батарея заряжается в среднем за 20 километров пути. Это необходимо учитывать, поскольку разряжать её в ноль категорически нельзя. Иногда приходится нарезать лишний круг, чтобы не уйти на стоянку с пустой батареей.
Бездонный багажник Civic становится меньше на 50 литров
Ещё один важный недостаток: за счет низких температур гибриды Honda теряют ёмкость батареи в 2 раза быстрее паспортных значений, так что за 10 лет эксплуатации в Европе у героя статьи осталось 2/3 начальной. И это после реанимации элементов!
Активная езда приведет к ещё большему износу. С другой стороны, бросить машину на пару дней тоже нельзя: без ежедневной активности батарея деградирует ещё быстрее, о чем предупреждает производитель.
Наконец, особенность именно гибридной Honda Civic: батарея заметно влияет на баланс и уменьшает объем багажника. Опытным водителям будет почти незаметно, новички сразу обратят внимания на снос заднего моста.
Как они работают
Гибридный автомобиль – это высокоэкономичное авто, которое использует для движения тягу, как двигателя внутреннего сгорания, так и электромоторов. Поэтому в последнее время большинство компаний по производству автомобилей ведет активные разработки в этом сегменте автопрома.
Первый гибридный автомобиль, выпускаемый серийно, представила в 1997 году японская компания Toyota моделью Prius. Toyota Prius — самый продаваемый гибридный автомобиль в мире.
Гибрид Toyota Prius 1997 года
Главной причиной, вызвавшей значительный рост производства гибридов, стал рыночный спрос. Вызван такой интерес высокими ценами на нефть и ужесточением требований к экологической характеристике автомобилей.
Неоспоримое преимущество гибрида – низкий, по сравнению с классическим авто, расход топлива и уровень вредных выбросов в атмосферу. Эти качества делают его удобным городским автомобилем.
Существует три принципиальные схемы устройства силовой установки гибридов:
- параллельная,
- последовательная,
- смешанная.
Давайте кратко рассмотрим их.
Параллельная
Мощный электромотор позволяет быстро разогнать автомобиль, затем включается двигатель внутреннего сгорания, во время работы которого, в аккумуляторной батарее через генератор запасается электрическая энергия. По этому принципу устроены, например, автомобили компании Toyota.
Схема гибридного автомобиля
Последовательная
Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) работает только на зарядку аккумуляторных батарей, а вращение колес производится от электромоторов. Здесь отсутствует необходимость в мощном ДВС и коробке переключения передач. Эта схема применяется в автомобилях компании Honda и городских маршрутных автобусах.
Смешанная
Двигатель крутит колеса одновременно с электромотором. В этот момент генератор заряжает аккумуляторную батарею. Взаимодействие ДВС и электромотора достигается посредством планетарной передачи. Эта схема используется в автомобилях компании Mersedes-Benz.
Посмотрите видео о том, как устроен гибридный автомобиль.
Общая критика плагин-гибридов и возможные ответы
“Я всегда считал, что возможно создать машину, которая улучшит показатель 100 миль на галлон. Вот что нужно стране: создать машину с высокой производительностью и всеми прелестями обычного легкового автомобиля, но чтобы работала она на электричестве” — Доктор Энди Фрэнк (Andy Frank), считающийся отцом современного плагин-гибрида.
Дополнительные аккумуляторы весят слишком много.
Ответ: лишний вес батареи несколько компенсирован благодаря уменьшению веса двигателя внутреннего сгорания. На высоких скоростях, в частности, эффективность использования топлива зависит в первую очередь от аэродинамики, пробег зависит от дополнительного веса, что примерно соответствует одному или двумя лишним пассажирам.
Дополнительные батареи стоят слишком дорого.
Ответ: при продажах автопроизводителями в больших объемах, более мощные и дешевые никель-металлгидридные или литий-ионные батареи могут продаваться по ценам всего на несколько тысяч долларов большим, чем у сегодняшних гибридов. Зарядка будет происходить в основном ночью в более дешевые непиковые часы. Принимая в расчет покупку, топливо и обслуживание, общий срок службы, стоимость владения гибридным автомобилем с подзарядкой от электросети ниже, чем бензиновым автомобилем.
Получение энергии от сети (для зарядки машин) приведет к дополнительным выбросам.
Ответ: то, что промышленность называет выбросами, относящимися к «полному циклу производства топлива» (включая парниковые газы), у транспортных средств, получающих энергию от электросети, гораздо ниже, чем у бензинового автотранспорта, даже относительно американской энергосистемы (которая на 50 % включает уголь). Машины, заряжаемые в непиковые часы, используют энергию, произведенную объектами, которые не прекращают работу ночью. Многие районы страны получают большую часть энергии от более чистых источников, вроде природного газа и гидроэнергетики. Гораздо проще улучшить централизованные электростанции, чем миллионы машин с большим сроком службы. И, наконец, плагин-гибриды, подзаряжаемые от фотоэлектрических установок, расположенных на крыше, имеют практически нулевой уровень выбросов.
Chrysler Pacifica Hybrid
Тип кузова | Минивэн |
Емкость аккумулятора | 16 кВт•ч |
Запас хода на электротяге (ЕРА) | 53 км |
Максимальная скорость | 210 км/ч |
Описание Chrysler Pacifica Hybrid → | |
Фотографии Chrysler Pacifica Hybrid → |
Chrysler — первый автопроизводитель, который выпустил на рынок гибридный минивэн. Chrysler Pacifica Hybrid оснащен 3,6-литровым двигателем V6, двумя электромоторами и аккумулятором емкостью 16 кВт•ч. Трансмиссия автомобиля — это настоящая удача Pacifica Hybrid, поскольку впервые удалось добиться столь низкого потребления топлива и огромного запаса хода на одном баке во всем классе минивэнов. Силовой агрегат автомобиля был отмечен в качестве лучшего двигателя в своем сегменте, при этом сам автомобиль абсолютно не потерял в практичности и даже немного повысил свой статус.
Часть 1. Предпосылки к созданию нового автобуса
В первые послевоенные году Советский Союз располагал лишь автобусами Я-6, ЗиС-8 (на фото правее). Позже появился ЗиС-16. Но пос ути это были автобусы, спроектированные на базе грузовых шасси, подвергшихся некоторым доработкам. Где на грузовую платформу просто монтировался деревянный автобусный кузов. А если вспомнить о жёсткой грузовой подвеске, механической трансмиссии и особенностях движения городского транспорта с частыми остановками и переключениями, то становится понятно, что жизнь водителя автобуса была не самой комфортной. Да и пассажирам о комфорте приходилось только мечтать.
Единственным выходом из создавшейся ситуации была постройка машины бескапотной (вагонной) компоновки с более мощным двигателем и автоматической трансмиссией. Немаловажным аспектом было создание автобусного шасси с более комфортной подвеской.
Работа над проектом началась в начале весны 1946 года. Уже к маю того же года на ЗиС было организовано специализированное КБ автобусов, которое и занялось конструированием новой машины. Возглавил бюро А. И. Скерджиев.
Стоит отметить, что в ряде источников встречается упоминание о том, что ЗИС-154 производился по лицензии General Motors, якобы являясь вариантом автобуса TDH-3610 с доработками и адаптацией под советское производство. В действительности, никаких документальных подтверждений этому нет. Дизайн американского автобуса и особенности его конструкции могли быть полностью или частично воспроизведены без покупки лицензии. Известно, что для создания подобного по оформлению троллейбуса МТБ-82 на Тушинский машиностроительный завод привозили американский автобус Yellow Coach.
так же стоит заметить, что автобусы Москвы должны были принять в свои ряды новую машину к 800-летию столицы СССР. Поэтому, чтобы не случилось непредвиденных ситуаций во время празднования годовщины, на первых выпущенных 45-ти «образцовых» экземплярах ЗиС отечественный силовой агрегат заменили дизелем GMC-4-71, полученным еще в годы войны от союзников по лендлизу.
Почему не электрический двигатель?
Honda Civic Hybrid (I). Самый простой, доступный и эффективный при длительных поездках гибрид
Очевидно, что при текущей стоимости бензина электромобиль должен быть выгоднее. Но электрокар без подзарядки столько не ездит.
Электрозаправочных станций нет. И на трассах, и в Ульяновске: их всего 3, каждая лежит вне основного маршрута следования потока.
Дешёвые японские автомобили с пробегом из Владивостока немногим лучше, поскольку имеют свои особенности: низкую остаточную ёмкость аккумулятора, низкий клиренс, малую ёмкость салона и багажника.
Фактически, популярные старые электрические «японцы» подходят только для движения по городу: в среднем они способны проехать до 100-140 км летом. То есть есть шанс домой не приехать.
Тем не менее, «японки» в Поволжье дешевы, за ними не нужно ехать ни в Москву, ни во Владивосток. Ремонт и обслуживание проводится на месте в полном объеме, есть официальный сервис. Кроме того, на месте в наличии можно найти любые запчасти: оригинальные и с разбора.
Новые модели с большим запасом хода будут вдвое дороже, да и покупка «Теслы» за МКАДом тот ещё квест. Тем не менее, и они не дают возможность доехать до Самары или Казани, так как предлагают не больше 400 км хода. Это только в одну сторону — а нужно еще вернуться.
Hyundai Ioniq Plug-in Hybrid
Тип кузова | Хэтчбек |
Мощность электродвигателя | 44.5 кВт |
Емкость аккумулятора | 8.9 кВт•ч |
Запас хода на электротяге (ЕРА) | 47 км |
Разгон 0-100 км/ч | 10.6 c |
Максимальная скорость | 178 км/ч |
Описание Hyundai Ioniq Plug-in Hybrid → | |
Фотографии Hyundai Ioniq Plug-in Hybrid → |
Плагин-гибрид Hyundai Ioniq — один из лучших автомобилей всего нашего рейтинга. Это новая модель, которая изначально разрабатывалась, как экологичный автомобиль с расчетом на массового потребителя. Производитель вложил в нее максимум доступных ресурсов и технологий, чтобы сделать ее наиболее конкурентоспособной. Hyundai Ioniq Plug-in Hybrid предлагает 47 километров чистого электро пробега в комплекте с прекрасной управляемостью, качественной сборкой и отделкой интерьера. Это возможно лучший вариант вложить свои средства в плагин-гибридный автомобиль.
Ё-мобиль
Так же, начиная с 2010 года, в России бурно обсуждается проект гибридного автомобиля «Ё-мобиль», который финансирует мультимиллиардер Михаил Прохоров. Но пока дальше слов дело не идет. Как планируется, гибридный автомобиль будет иметь последовательную гибридную схему.
Но гибридные автомобили в России не заканчиваются на легковых автомобилях. Так же в Росси ведутся разработки и по созданию гибридных автобусов и грузовых автомобилей. И хотя рабочих проектов в отношении грузовых гибридных автомобилей еще нет, разработки узлов и деталей данных автомобилей позволяют сказать, что проекты вскоре появятся.
Разработки ведутся и на Брянском автомобильном заводе, и на заводе компании «Яровит-Моторс». Что касается «Яровит-Моторс», то там планировалось собирать грузовики DAF с гибридной трансмиссией, но пока будет это или нет, точно не известно.
Хонда Инсайт
Плюсы: Качественный салон; красивая внешность; электрическая подача энергииМинусы: Он отменен на 2023 год; устаревший технический интерфейс
Прочтите наш обзор Honda Insight.
Honda Insight — наш лучший выбор для небольшого гибридного автомобиля, что делает еще более печальным тот факт, что Honda прекращает его выпуск в 2023 году (хотя, возможно, его можно заменить). Итак, если это похоже на ваш тип гибрида (и, вероятно, так и должно быть), мы предлагаем действовать быстро, прежде чем они все исчезнут. И действительно, вы могли не осознавать, что Insight изначально был гибридом. Его традиционная форма кузова компактного седана и общее отсутствие странностей резко контрастируют с гибридными ожиданиями, установленными Toyota Prius. В то же время Insight обеспечивает такую же экономию топлива, как и окончательный гибрид Toyota, но существенно улучшает его с точки зрения качества и дизайна интерьера, общего комфорта и шума, а также реакции на вождение. И, честно говоря, это не так уродливо. На самом деле, как раз наоборот. По сути, Insight просто лучше, чем Prius. Надеюсь, Хонда действительно предложит замену.
Концепции гибридных приводов
Понятие гибридного привода относится к режимам, при которых двигатель внутреннего сгорания и электропривод создают приводной крутящий момент совместно (см. рис. «Движение в режиме гибридного привода» ).
Режим гибридного привода можно разделить на генераторный и двигательный режимы работы. В генераторном режиме происходит зарядка тяговой аккумуляторной батареи (см. рис. «Генераторный режим» ). При этом двигатель внутреннего сгорания вырабатывает больше энергии, чем это требуется для приведения автомобиля в движение. Избыточная энергия поступает в электропривод и преобразуется в электроэнергию, которая запасается в тяговой аккумуляторной батареи.
В двигательном режиме тяговая аккумуляторная батарея разряжается (см. рис. «Движение в режиме гибридного привода» ). Электропривод помогает двигателю внутреннего сгорания в создании требуемой тяговой мощности.
Движение на электроприводе
В этом режиме автомобиль приводится в движение только электроприводом. При этом двигатель внутреннего сгорания механически отсоединяется от кинематической цепи привода автомобиля и выключается (см. рис. «Движение только на электроприводе» ). В этом режиме автомобиль движется практически бесшумно и не выбрасывает в атмосферу отработавшие газы.
Hyundai Sonata PHEV
Тип кузова | Седан |
Мощность электродвигателя | 50 кВт |
Емкость аккумулятора | 9.8 кВт•ч |
Запас хода на электротяге (ЕРА) | 43 км |
Разгон 0-100 км/ч | 7.7 c |
Максимальная скорость | 198 км/ч |
Данный автомобиль отличный вариант для тех, кто ищет седан, способный предложить больше внутреннего пространства и комфорта, чем модель Hyundai Ioniq.
Sonata — это премиальная категория авто, для людей привыкших к автомобилям ее габаритов. Плагин-гибридная модификация предлагает солидный уровень технического оснащения и качества отделки с возможностью существенно сократить потребление топлива и выбросы вредных веществ.
Последовательный гибридный привод
На автомобилях с последовательным гибридным приводом (см. рис. «Последовательный гибридный привод (S-HEV)» ) двигатель внутреннего сгорания приводит во вращение электропривод, который работает в качестве генератора. Генерируемая таким образом электроэнергия, совместно с тяговой аккумуляторной батареей используется для питания второго электропривода, который приводит автомобиль в движение. С точки зрения распределения потоков энергии здесь имеет место последовательное соединение.
Последовательный гибридный привод можно отнести к «сильному» гибридному приводу, поскольку при такой конфигурации могут выполняться все требуемые функции (пуск/останов двигателя внутреннего сгорания, рекуперативное торможение, гибридный привод, движение только на электроприводе).
Преимущества:
В связи с отсутствием механического соединения между двигателем внутреннего сгорания и ведущими колесами эта конфигурация дает определенные преимущества. Так, в кинематической цепи привода не требуется наличия трансмиссии с обычным диапазоном передаточных отношений. Это дает дополнительное свободное пространство для размещения всей системы привода.
Кроме того, запуск двигателя внутреннего сгорания во время движения на электроприводе не оказывает нежелательного влияния на движение автомобиля.
Основное преимущество заключается в возможности свободного выбора рабочего режима двигателя. Это способствует снижению расхода топлива и токсичности отработавших газов. Также работа двигателя может быть оптимизирована в пределах ограниченного рабочего диапазона.
Недостатки:
Недостатки последовательного гибридного привода заключаются в необходимости двойного преобразования электроэнергии. Потери, связанные с этим двойным преобразованием, выше, чем в случае чисто механической передачи мощности посредством трансмиссии.
Кроме того, для передачи мощности двигателя внутреннего сгорания требуются два электропривода одинаковой мощности.
При низких скоростях последовательный гибридный привод, несмотря на большие потери, дает экономию топлива, поскольку при этих условиях преимущества свободного выбора рабочего режима двигателя перевешивают недостатки такой конфигурации. При средних и высоких скоростях ситуация меняется на противоположную.
Применение последовательного гибридного привода
В настоящее время последовательные гибридные приводы применяются в основном на дизель-электрических локомотивах и городских автобусах.
На легковых автомобилях конфигурации последовательного гибридного привода все более широко используются на электромобилях, рабочий диапазон которых расширяется за счет двигателя внутреннего сгорания.
Последовательно-параллельный гибридный привод
Последовательно-параллельный гибридный привод представляет собой расширение последовательного привода (см. рис. «Последовательно-параллельный гибридный привод (SP-HEV)» ) за счет механического соединения двух электроприводов при помощи управляемого сцепления.
Последовательно-параллельный гибридный привод, сохраняя преимущества последовательного привода в диапазоне низких скоростей, избавлен от его недостатков в диапазоне средних и высоких скоростей. Когда сцепление включено, последовательно-параллельный гибридный привод работает как параллельный привод.
Поскольку двойное преобразование электроэнергии имеет место только в диапазоне низких скоростей и значений выходной мощности, для последовательно-параллельного гибридного привода достаточно электроприводов меньшей мощности, чем для последовательного привода.
В то же время, последовательно-параллельный привод теряет указанное выше преимущество последовательного привода в отношении компактности в связи с механическим соединением двигателя внутреннего сгорания с ведущими колесами. По сравнению с параллельным гибридным приводом для выполнения такой же задачи требуются два электропривода.
Часть 2. Автобус ЗИС 154
Первый автобус был выпущен в 1946 г., затем производство нарастало: 80 автобусов в 1947-м, 404 в 1948-м, 472 в 1949-м и 207 в 1950-м. Всего было произведено 1165 автобусов. На самом деле автобус получился очень спорным. С одной стороны- это настоящий прорыв. Но конечно же не обошлось и без недостатков.
Достоинства.
И как уже упоминалось ранее- автобус стал настоящим прорывом. Корпус без привычного пассажирам капота, необычной для тех времен формы, большой салон (34 сидения). Его кузов выполнялся не из дерева, и даже не из жести, а из алюминия — что было для тех времен настоящей сенсацией. Кроме того, тяговая дизель- электрическая установка, расположенная под задним пятиместным сиденьем, через карданный вал передавала крутящий момент заднему ведущему мосту, что обеспечивало высокую плавность хода. А широкие дверные проёмы, отличное отопление и вентиляция, большие окна с хорошим освещением- только добавляли комфорт. Пассажиров удивляло так же и то, что автобус двигался без привычных рывков и захлебывания двигателя.
Водители были очень довольны простотой управления, не нужно было постоянно ловить обороты и выжимать сцепление, переключая передачи, так как коробки передач не было, а направление движения — вперёд-назад — переключалось небольшим рычагом слева от водителя. Благодаря всем этим нововведениям- жизнь водителя реально облегчилась и водить автобус стало проще.
Недостатки.
На самом деле все новые технологии, применённые в данном автобусе- это одновременно достоинство и недостаток одновременно. И в первую очередь- это та самая дизель- электрическая установка. Осваивавшийся тогда в производстве дизель оказался недоработанным по дымности выхлопа и надёжности, поэтому оснащённые им ЗИС-154 стали объектом серьёзных нареканий. Кроме того, эксплуатационники, привыкшие к максимальной простоте, не были готовы обслуживать такую машину. Так же ввиду недоработанности- Автобус был очень шумным. При трогании с места- рёв дизеля в районе задних сидений причинял значительных дискомфорт. Причём не смотря на оглушительный рёв- скорость автобус он набирал довольно медленно.
ТОП гибридных автомобилей внедорожников
Лучшая гибридная машина внедорожник — Lexus RX 450h
Lexus RX 450h. Это надежный кроссовер, который имеет качественную и прочную сборку. Внешне данная модель мало чем отличается от своих предшественников. Но элементы индивидуальности у него есть. Кроссовер оснащен головной оптикой со светодиодной начинкой. Кроме того, для данного авто доступен спортивный обвес. Благодаря нему внешность гибрида становится более агрессивной. Салон авто сделан из натуральной кожи в светлых и темных тонах. Данная модель имеет 4-цилиндровый двигатель объемом 2.5 л. Суммарная отдача гибридной силовой установки составляет 299 л.с. Лексус может разогнаться за 6-7 секунд до 100 км в час. Расход топлива составляет 9-10 л на 100 км. Это автомобиль по праву претендует на место в рейтинге лучших японских внедорожников.
Корейский гибридный кроссовер – KIA Niro
KIA Niro. Это компактный корейский кроссовер для города с неплохой сборкой. Внешний вид авто достаточно удачный, дизайнеры проработали все до мелких деталей. Машина выглядит подтянутой и спортивной. Уникальность интерьера данной модели заключается в приборной панели, которая представляет собой два дисплея, отображающие режимы передвижения, разные подсказки о состоянии автомобиля. Киа Ниро имеет 4-цилиндровый двигатель объемом 1.6 литров, который вместе с электромотором выдает 146 л.с.
Авто имеет экономичный мотор с пониженным расходом топлива в 4 л независимо от трассы при условии активного электромотора. Электродвигатель заряжается при спусках либо при торможении.
ТОП-18 японских микроавтобусов
Современные модели минивэнов оснащены всеми необходимыми функциями и достаточно удобны для перевозки как пассажиров, так и грузов. Особенно выделяются автомобили японского производства. В зависимости от того, что вам требуется, лучшие японские микроавтобусы отличаются первоклассным качеством в разных сферах.
На рынке японских микроавтобусов выбор широк: начиная с высокотехнологичной Honda Odyssey и заканчивая бюджетной и семейной Toyota Grand Hiace. Некоторые модели ориентированы преимущественно на перевозку грузов за счет большого багажника, в то время как другие подходят для перевозки пассажиров благодаря вместительному салону.
Kia Niro
Замечательный вариант для тех, кто ищет небольшой городской кроссовер. Именно в этой категории Kia Niro и стал победителем по итогам проведённых опросов британским изданием.
Компактная, практичная и симпатичная машина. Попадание в топ среди лучших гибридных автомобилей более чем ожидаемое.
Вообще Niro совершил свой дебют ещё в 2016 году. Но тогда представили простую гибридную версию. Вскоре появился заряжаемый гибрид Plug-In Hybrid. В 2019 году и вовсе Niro получил полностью электрическую комплектацию.
На деле получилось семейство из 3 версий автомобиля Niro, от классического гибрида до полноценного электрокара с промежуточным звеном в виде заряжаемого гибрида.
2020 год ознаменовался ожидаемым рейстайлингом. Обновлённый Kia Niro можно отнести к числу самых экономичных гибридных автомобилей. Помимо технических аспектов, обновился интерьер и экстерьер.
Если говорить о рейтинге, где собраны лучшие гибридные легковые автомобили 2022 года, то тут акцент был сделан именно на заряжаемом гибриде Plug-In Hybrid.
Под капотом располагается бензиновым мотор 1,6 GDi, который работает совместно с электрическим двигателем. Суммарная мощность составляет 141 лошадиную силу. И если ёмкость батареи у классического гибрида всего 1,56 кВт, то у заряжаемого это 8,9 кВт.
За счёт одной только электрической тяги машина способна преодолеть дистанцию в 49 километров. Причём эти заявленные цифры соответствуют действительности, что наглядно показали испытания.
Несмотря на то, что речь идёт о кроссовере, рассчитывать на полный привод здесь не приходится. Все версии приводятся в движение только передней парой колёс.