Daewoo novus: технические характеристики

Маленький уютный старый дом

Заселяюсь в кабину. Здесь ожидания меня не подвели. Десятилетия не сильно повлияли на интерьер. Нет претензий конкретно к Daewoo Trucks

Неважно Isuzu, Hino, Hyundai или JAC. Вы все близнецы! И развиваетесь равномерно плавно

Горизонтальная панель, огромное тонкое рулевое колесо, маленькие окошки понизу дверей, чтобы видеть и визуально контролировать появление всевозможного двухколёсного транспорта и бордюра, длинное узкое окно на задней стенке кабины, квадратики боковых окошек узенького спального места, низкий потолок, столик-органайзер или третье кресло посередине. Остекление по кругу кабины, уже заставляет по опыту турецких и китайских машин вспомнить, что в салоне зимой не будет жарко.

Моторный тоннель внушительный, а потолок низковат, так что передвигаться по кабине не придётся как в магистральном тягаче. Это совсем не дальнобойный набор, но скоротать время в ожидании погрузки/выгрузки всё же можно.

Цивилизация принесла сюда цветной дисплей бортового компьютера, с массивом данных в подменю и даже возможностью построения графических диорам. Похожие на «Европу» зеркальные стойки, обогрев спального места, ещё масса мелочей типа полочек, ящичков и ступенек. А диапазон регулировок сидений свидетельствуют о том, что производитель пытается при сохранении традиций всё же не выбиваться из общемирового тренда.

Рулевую колонку запирает простой стопор, никакого пневмозамка. Ёрзаю на сиденье, вроде устроился, педальный узел неплохой, даже есть площадка для отдыха левой ноги. Однако его угол наклона плохо согласуется с углом панели приборов и установкой кресла. В европейских машинах давно этот этап пропускаешь незаметно, а здесь пришлось повозиться.

Управление отоплением и вентиляцией относит к забывающимся рукояткам, как и «однодиновая» музыка. Это на самом деле не хорошо и не плохо, просто уже начинает забываться в эпоху сенсоров и программируемых клавиш. Можно считать, что им неподвластно время. Это ведь не мешает жить и работать, правда?

Как ни удивительно, здесь доступно несколько вариантов интерьера с разными приборами, цветными или монохромными дисплеями трип-компьютера и набором функций, и даже цветом пластика. Восточный колорит!

Кабина Daewoo Novus и рабочее место водителя

Кабина данного грузовика, хотя и дорабатывалась с выходом новых моделей, в целом осталась всё тем же «приветом из 90-х». Она несколько тесновата, но в целом достаточно комфортна. К примеру, удобные анатомические кресла, оборудованные подлокотниками и необходимым выбором регулировок, установлены как для водителя, так и для пассажира.

Высокий моторный тоннель с рычагом коробки переключения передач, расположенным справа от водителя, чётко разделяет кабину на две рабочие зоны. И перебраться из одной в другую, не выходя из кабины, очень трудно, практически невозможно. Да и на откидную спальную полку с места водителя забраться весьма нелегко, особенно с непривычки.

Сам «спальник» хоть и является узковатым (его ширина – 57 см у изголовья и 67 см в ногах), зато оборудован обогревательными элементами и джойстиком управления. Можно не опасаться замёрзнуть при ночёвке в кабине. Увеличить или уменьшить уровень подогрева можно, прямо не вставая со спальной полки. Приятной опцией является и пульт дистанционного управления аудиосистемой, который имеется уже в базовой комплектации.

Ещё одним современным девайсом в автомобилях 2000х / 2010х годов выпуска является электронный тахограф. Информацию с него можно скачать на флеш-карточку через USB-разъём.

Цвета салона, качество материалов – достойные для автомобиля подобного класса, ироническую улыбку вызывают лишь пластиковые накладки «под дерево». Рабочая зона водителя организована очень грамотно – двухспицевый руль абсолютно не мешает чтению показаний приборов.

Между спидометром и тахометром имеется большой жидкокристаллический дисплей, на который выводится информация бортового компьютера (правда, по-корейски или, как вариант, по-китайски). Однако многие основные показания благодаря пиктограммам могут быть понятными и без перевода: это, в частности, уровень дизтоплива, ресурс двигателя, текущее актуальное состояние воздушного фильтра, аккумуляторных батарей, актуальный расход дизтоплива и т.д.

В старом своём варианте кабина не имеет достаточных ниш для традиционных «тысячи мелочей». Классические места для «бардачков» – в панели перед пассажиром и над моторным тоннелем – заняты блоками предохранителей. Но предусмотрены специальный бокс для очков и прикуриватель на 12 Вольт.

Посадка водителя удобная, разместиться за рулём с должным уровнем комфорта сможет человек любой комплекции. Рычаг коробки переключения передач имеет небольшие ходы и удобно ложится в руку. Вибрация дизеля практически не передается на органы управления, в том числе и при работе мотора на холостых оборотах. Шумоизоляция кабины не безупречная, но вполне достойная. К тому же, сам двигатель Daewoo Novus работает достаточно тихо. Корейские моторы от компании Doosan вписывается в европейские нормативы по уровню шума, что делает работу водителя достаточно комфортной.

Можно не говорить о комфорте Daewoo Novus, а просто заглянуть в список стандартной  комплектации данного автомобиля – кондиционер, электрические стеклоподъёмники, центральный замок, регулируемая по наклону и по высоте рулевая колонка, электроподогрев зеркал, электроподогрев спальной полки, круиз-контроль, пневматическая подвеска кабины (на четырёх подушках), сиденье на пневмоподвеске, штатная магнитола, USB-тахограф, часы – достаточно солидный список!

Для начала работы краном-манипулятором в кабине достаточно включить только кнопку коробки отбора мощности. Рычаги управления гидравлическими упорами (аутригерами) расположены с двух сторон кабины, поэтому оператор может постоянно контролировать процесс установки грузовика на опорные лапы. Открытое кресло оператора и рычаги управления краном расположены на высоте кабины у основания стрелы, поэтому управлять погрузкой стоя на земле или в кузове нельзя. И если погрузкой/ разгрузкой занимается один водитель (а так оно и бывает), то ему придется несколько раз забираться и спускаться с кресла оператора.

История создания

Компания TATA Daewoo — мировой лидер в производстве спецтехники и ведущая компания на южнокорейском рынке автомобилей. Год начала работы — 2003-й, когда было объявлено о слиянии двух гигантов — Дэу Моторс и ТАТА Моторс.

Благодаря такому объединению на рынке появились новые автомобили, отличающиеся надежностью и качеством.

Сегодня компания находится на втором месте по продажам грузового транспорта. Главный выпуск авто налажен в городе Гунсан, что в Южной Корее.

Каждый год с конвейера выходит от 20 000 машин среднего и крупного тоннажа. Широкий ассортимент продукции упрощает выбор авто по мощности, назначению и производительности, под решение любых задач.

Благодаря этому физические лица, крупные строительные компании, перевозчики и предприниматели без проблем обновляют автопарк.

Грузовой транспорт от производителя оснащен дизельными моторами, разработанные и собранные непосредственно на заводе. Главные преимущества — экономичность и конструктивная простота.

В грузовых авто предусмотрена двухместная кабина, в которой все сделано по высочайшим стандартам качества и безопасности, принятых в ЕС.

Автомобили Daewoo Novus — новая линейка, выпуск которой стартовал в 2004 году. Всего выпускается около 80-ти вариантов транспорта с дизельными моторами Евро-2 и 3.

К разновидностям автомобилей относится строительная спецтехника, тягачи, самосвалы и грузовой транспорт, бетоносместители, манипуляторы и прочая техника, включая и буровые установки.

Кран-манипулятор Daewoo Novus — уникальный аппарат, который имеет грузоподъемность до шести тонн.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ:  Руководство по эксплуатации Daewoo Nexia

При вылете стрелы, равной 15 метрам, уникальная модель с первых дней появления стала одним из главных конкурентов аналогам из Европы и Японии.

С 2010 года на конвейер стали крупнотоннажные грузовые авто с краном, предназначенные для внутреннего потребителя. Название модели — Prima.

Здесь также представлены разные варианты моделей — бортовые грузовые авто, самосвалы, манипуляторы и прочие.

В угоду водителю

Десятилетия не сильно повлияли на сущность кабины. Isuzu, Hino, Hyundai или JAC – это всё близнецы Daewoo. Горизонтальная панель, огромное тонкое рулевое колесо, маленькие окошки понизу дверей, чтобы контролировать появление всевозможного двухколёсного транспорта. Просторная кабина на 4-точечной пневмоподвеске. Длинное узкое окно на задней стенке кабины, квадраты боковых окон тут кажутся излишними. Низкий потолок подразумевает дневную работу, а столик-органайзер – частое заполнение бумаг.

Управление отоплением и вентиляцией весьма просто и производитель готов предложить несколько вариантов интерьера с разными приборами, цветными или монохромными дисплеями трип-компьютера и набором функций и даже побаловать цветом пластика.

На панели имеется цветной дисплей бортового компьютера, с массивом данных в подменю.

Обогрев спального места и ещё масса мелочей типа полочек и ящичков для журналов и девайсов скрасят водителю негатив от вынужденного безделья на закрытых горных перевалах или в пробках исторических городов.

Техническая характеристика фургона-рефрижератора мод. 507244 на шасси Daewoo Novus CR9CS 8х4 с кузовом КФИ-16RU
Колёсная формула 8х4
Допустимая нагрузка на 1, 2, 3, 4 оси, кг 7100/ 7100/ 11 500/ 11 500
Снаряжённая масса шасси, кг 9900
Полная/ снаряжённая масса, кг 36 000/ 12 990
Грузоподъёмность шасси/ фургона, кг 26 010/ 23 010
Вместимость кузова, м3 53,3
Двигатель:
  • рабочий объём, cм3
  • мощность, л.с. (кВт)
  • крутящий момент, Н·м
Doosan Infracore DV11K, турбодизель, V-6, Евро-5 SCR10 964420 (309) при 1900 мин-11844 при 1200 мин-1
Коробка передач: ZF 16S 1830TO, механическая16/2
Сцепление Сухое, однодисковое с пневмоприводом
Тормозная система Пневматическая
Тормозные механизмы на всех осях Барабанные
Вместимость топливного бака/ AdBlue, л 400/ 75
Подвеска Спереди – малолистовые рессоры, на задних осях – пневматическая
Шины Спереди – 385/65R22,5; сзади – 12R22,5
Максимальная скорость, км/ч 114

Двигатель и трансмиссия автомобиля Daewoo Novus

В линейке двигателей автомобилей семейства Дэу Новус – дизели производства корейской компании Дусан. Распространённые варианты модификаций:

  • Doosan D1146TI – четырёхтактный шестицилиндровый 12-ти клапанный рядный мотор рабочим объёмом 8,07 литров, мощностью 215 лошадиных сил, с турбонаддувом, жидкостного охлаждения. Диаметр цилиндра – 111 мм, ход поршня – 139 мм. Степень сжатия – 16,8:1.
  • Doosan DE12 – четырёхтактный шестицилиндровый 12-ти клапанный рядный мотор рабочим объёмом 11,1 литров, мощностью 224 лошадиных сил, с турбонаддувом, жидкостного охлаждения. Диаметр цилиндра – 123 мм, ход поршня – 155 мм.
  • Doosan DE12TI и DE12TIS  – четырёхтактный шестицилиндровый 12-ти клапанный рядный мотор рабочим объёмом 11,1 литров, мощностью 340 лошадиных сил, с турбонаддувом, жидкостного охлаждения. Диаметр цилиндра – 123 мм, ход поршня – 155 мм. Максимальный крутящий момент – 1421 Н.м, при 1260 об/мин. Степень сжатия – 17,1:1.
  • Doosan DL06K – четырёхтактный шестицилиндровый 12-ти клапанный рядный мотор рабочим объёмом 5,9 литров, мощностью 270 лошадиных сил, с турбонаддувом, жидкостного охлаждения. Диаметр цилиндра – 100 мм, ход поршня – 125 мм. Максимальный крутящий момент –1324 Н.м.
  • Doosan DL08 – четырёхтактный шестицилиндровый 12-ти клапанный рядный мотор рабочим объёмом 7,6 литров, мощностью 300 лошадиных сил, с турбонаддувом, жидкостного охлаждения. Диаметр цилиндра – 111 мм, ход поршня – 139 мм.
  • Doosan DV11 – четырёхтактный шестицилиндровый 12-ти клапанный V-образный мотор рабочим объёмом 10,96 литров, мощностью 380 лошадиных сил, с турбонаддувом, жидкостного охлаждения. Диаметр цилиндра – 128 мм, ход поршня – 142 мм. Максимальный крутящий момент – 1833 Н.м, при 1200 об/мин. Степень сжатия – 17,1:1.
  • Doosan DV15T и DV15TIS – четырёхтактный восьмицилиндровый 16-ти клапанный V-образный мотор рабочим объёмом 14,6 литров, мощностью 370 и 390 лошадиных сил, с турбонаддувом, жидкостного охлаждения. Диаметр цилиндра – 128 мм, ход поршня – 142 мм. Максимальный крутящий момент – 1200 Н.м. Степень сжатия – 17,4:1.

В паре с дизелем работает 16-ступенчатая механическая трансмиссия либо автоматическая коробка передач от ZF. На самых «младших» моделях Дэу Новус стоят шести- и пятиступенчатые механические КПП.

Плюсы и минусы

Основные достоинства:

  • Надежность. По многочисленным отзывам за все годы производства хорошо видно, что ресурсность и надежность узлов и агрегатов не вызывает вопросов.
  • Грузоподъемность. Перевозимый вес до 23 тонн для автомобиля таких размеров — едва ли не рекордные показатели.
  • Удобство. Несмотря на простой интерьер, машина от Daewoo на порядок лучше оснащена, нежели многие конкуренты за эти деньги, особенно отечественные грузовики. Одно только спальное место с обогревом является мечтой многих водителей грузовых авто. Эргономика водительского места также продумана лучше, чем у ближайших конкурентов.
  • Адаптация силовых агрегатов и шасси для российских дорог и условий.
  • Малый расход топлива в сравнении с отечественной техникой.

Минусы:

  • Рессорная подвеска слишком жесткая и на разбитом асфальте и плохом покрытии причиняет некоторые неудобства водителю. Пневматическая подушка под сидением сглаживает ситуацию лишь частично.
  • Кабина тесная, а перемещение между сидениями и спальником затруднено из-за центральной консоли с органами управления.

Daewoo Novus SE — конструктивно простой автомобиль, который не перегружен электроникой и современными системами. И все его недостатки напрямую связаны с этим преимуществом. Он подойдет для тех, кто не готов расплачиваться за дополнительный комфорт и красоту лишними тратами и проблемами в обслуживании.

Корейско-индийский универсал средней и тяжёлой весовой категорий

Daewoo Novus – это обширное семейство универсальных грузовых шасси южнокорейского производства. Данные автомобили выпускаются как в двухосном, так и в трёх-, и в четырёхосном варианте. Этот практичный, конструктивно простой и относительно недорогой автомобиль направлен на удовлетворение насущных потребностей среднего и крупного бизнеса, прежде всего, в строительной отрасли. При солидной грузоподъёмности, эта машина является достаточно компактной, приземистой и маневренной, для эффективной работы в стеснённых городских условиях.

Daewoo Novus и Super Novus выпускается в разной модификации и тоннажности (до двадцати тонн). Наиболее востребовано оно было для установки следующих надстроек: бортовой платформы с крано-манипуляторной установкой (Hiab, DongYang, Soosan, Horyong, Kanglim), автовышки (Horyong), бетононасоса (Putzmeister, Everdigm, DongYang, KCP). Используются данные шасси и для установки миксера-бетоносмесителя, самосвальной платформы.

В общей сложности, семейство Дэу Новус включает в себя 75 модификаций, с разной длиной и грузоподъёмностью, с различным количеством осей и разными надстройками. Автомобили данной модели выпускаются с 2002 года грузовым подразделением южнокорейской компанией Daewoo, вошедшим после её ликвидации в состав индийской Тата Моторс.

Решая проблему последней мили

В пространстве фургона помещаются 22 европалеты. Длина кузова составляет 9,56 м, ширина – 2,55 м. Толщина пола 135 мм, передней стенки и крыши 90 мм, толщина боковых стенок 60 мм, задней стенки 86 мм. Стены и крыша фургона изготовлены из монолитных самонесущих панелей с обшивками из оцинкованного плакированного металла толщиной 0,55 мм. Полезный объём кузова – 53,3 м3.

Изотермический кузов производства ООО «Центр ТТМ» получил сертификат соответствия класса FRС. Общий коэффициент теплопроводности – 0,4 Вт/м2·К.

Фургон оборудован гидробортом DHollandia DH-LM 20, грузоподъёмностью 1,5 т. Холодильная-обогревательная установка марки Thermo King T-1200R с приводом от двигателя. Мощность составляет 2500 Вт при 0°C, или 6800 Вт при –20°C. Кузов обеспечивают сохранность груза при температуре окружающего воздуха до +55 °С

Сейчас ритейлеры, решая проблему последней мили, для увеличения товарооборота стремятся разместить свои супермаркеты в центре исторической застройки. К примеру, «Магнит» с октября 2019 года уже развивает свою сеть «Сити» в центре городов.

К тому же дворы магазинов даже в многоэтажках не приспособлены для манёвров автопоездов. Обеспечить постоянную логистику «Газелями» или среднетоннажниками MAN, Hino или Mitsubishi-Fuso от центрального склада мясомолочной продукции и напитков на расстояние в 200–300 км либо малоприбыльно, либо ведёт к увеличению издержек на содержание автопарка.

Эти проблемы типичны для черноморского Кавказа, Крыма, Балтики, Санкт-Петербурга, Приморья и поволжских городов. Именно там обострены задачи с попутной доставкой больших объёмов сборного температурного товара в историческую застройку и пригороды. К тому же в этих городах проблема сурового климата не стоит остро: значит выстужаемость кабины, за счёт большого остекления уже не является проблемой. Однако там есть проблема гололедицы, а в этой машине за счёт высокой сцепной массы она решена успешно.

При всех инсинуациях, мы имеем 36 тонн полной массы, из которых около 22 т будет приходиться на задние ведущие оси. То есть коэффициент сцепной массы составляет 0,61, что вплотную приближается к бортовым грузовикам 6х4. Где такие мастодонты активно эксплуатируют? Горные районы, регионы с плохо развитой или устаревшей дорожной сетью.

Коэффициент тары у фургона – 0,3. Это выше, чем у рефрижераторных автопоездов он выше на 14–25% и составляет 0,35–0,39. Стоит к этому добавить высокую удельную мощность в соотношении полной массы – 11,66 л.с./т, из которых 60% будет приходится на груз, а не перевозку балласта в виде полуприцепа.

Кабина

На всех версиях стоит идентичная кабина с двумя креслами и спальным местом сзади. Посадка в нее удобна благодаря продуманному расположению поручней со ступенями и широкому проему двери.

Салон Daewoo Novus SE простой, но вполне уютный: приборная панель выполнена из современного пластика, имитирующего дерево, все приборы отлично читаются и удачно скомпонованы. Ящиков и различных ниш для мелочей хватает, хоть и без излишеств. Для того, чтобы уверенно говорить о комфорте, нужно рассматривать самую максимальную комплектацию. Например, пневмоподвеска пассажирского и водительского кресла в «базе» не предусмотрена. Хотя сидение водителя можно отрегулировать по высоте, углу наклона спинки и в горизонтальной плоскости. По углу наклона настраивается и рулевая колонка, поэтому удобно устроиться сможет человек почти любой комплекции.

Пассажиру в минимально оснащенной кабине и на дальних дистанциях будет не так уютно. Зато о комфорте спального места явно заботились. Оно оснащается подогревом и во всех версиях есть аудиосистема с дистанционным пультом управления. На высоте внутреннее освещение, помимо индивидуальных ламп для пассажира и водителя есть центральный плафон дневного света. Удачно в центральной панели расположен блок предохранителей, до которого легко добраться из любого места.

Что не менее важно, кабина соответствует европейским и корейским нормам по пассивной безопасности. В этом контексте стоит отметить продуманную систему зеркал с низкими окнами в дверях, что вместе дает неплохую обзорность в плотном потоке

Модификации Daewoo Novus

  • E3D4F – самосвал, тоннаж 16 т, колёсная формула 4×2, с дизелем мощностью 215 л.с.;
  • F3C5F – шасси / грузовик с бортовой платформой, тоннаж 18 т, колёсная формула 4×2, с дизелем мощностью 224 л.с.;
  • F3D6F – самосвал, тоннаж 18 т, колёсная формула 4×2, с дизелем мощностью 340 л.с.;
  • F4CEF – шасси / грузовик с бортовой платформой, тоннаж 18 т, колёсная формула 4×2, с дизелем мощностью 320 л.с.;
  • K4D6F, K4DEF – самосвал, тоннаж 29,5 т, колёсная формула 6×4, с дизелем мощностью 340 л.с.;
  • K4M6F – бетоносмеситель, тоннаж 29,5 т, колёсная формула 6×4, с дизелем мощностью 340 л.с.;
  • K4M7F – бетоносмеситель, тоннаж 29,5 т, колёсная формула 6×4, с дизелем мощностью 370 л.с.;
  • K4MVF – бетоносмеситель, тоннаж 29,5 т, колёсная формула 6×4, с дизелем мощностью 390 л.с.;
  • K6D6F – самосвал, тоннаж 38 т, колёсная формула 6×4, с дизелем мощностью 340 л.с.;
  • K6D8F – самосвал, тоннаж 38 т, колёсная формула 6×4, с дизелем мощностью 370 л.с.;
  • K6DVF – самосвал, тоннаж 38 т, колёсная формула 6×4, с дизелем мощностью 420 л.с.
  • K6E6F – самосвал, тоннаж 40 т, колёсная формула 6×4, с дизелем мощностью 340 л.с.;
  • K7CEF – шасси / грузовик с бортовой платформой, тоннаж 29,5 т, колёсная формула 6×4, с дизелем мощностью 340 л.с.;
  • M2S6F, M2SEF, M2T6F – седельный тягач, тоннаж 18 т, колёсная формула 4×2, с дизелем мощностью 340 л.с.
  • M2SVF – седельный тягач, тоннаж 18 т, колёсная формула 4×2, с дизелем мощностью 420 л.с.
  • M9CVF – шасси / грузовик с бортовой платформой, тоннаж 36 т, колёсная формула 8×4, с дизелем мощностью 420 л.с.;
  • N7DVF – самосвал, тоннаж 41 т, колёсная формула 8×4, с дизелем мощностью 420 л.с.
  • P9CVF – шасси / грузовик с бортовой платформой, тоннаж 45 т, колёсная формула 10×4/6, с дизелем мощностью 420 л.с.;
  • V3T6F – седельный тягач, тоннаж 29,5 т, колёсная формула 6×4, с дизелем мощностью 340 л.с.;
  • V3T8F – седельный тягач, тоннаж 29,5 т, колёсная формула 6×4, с дизелем мощностью 370 л.с.;
  • V3TVF – седельный тягач, тоннаж 29,5 т, колёсная формула 6×4, с дизелем мощностью 420 л.с.;
  • V3TXF – седельный тягач, тоннаж 29,5 т, колёсная формула 6×4, с дизелем мощностью 480 л.с.

Назначение манипулятора Daewoo Novus

Кран-манипулятор Daewoo Novus — универсальный транспорт, способный на выполнение разных задач. При этом речь идет не только о строительной сфере.

При установке пассажирской корзины открываются новые возможности — монтаж оборудования на высоте, контроль и ремонт высотных сооружений, восстановительные работы электрических линий, строительство, восстановление фасадов и так далее.

Наличие такой машины под рукой — шанс сэкономить деньги и при загрузке/погрузке материалов и узлов. При этом отпадает необходимость в найме крана или погрузчика.

Покупка Daewoo Novus — возможность получить в распоряжение преимущества и достоинства автомобильного крана и грузового транспорта.

Как следствие, удается исключить потребность в привлечении дополнительной техники.

Поиск разумной логистики

Преимущества новинки по отношению к традиционному автопоезду слишком очевидны. Это высокая маневрённость и высокая реализация темпа движения в режиме «пригородный склад – рассредоточенные магазины». На этом рефрижераторе нужна только категория «С» и это избавляет от поиска водителей с категорией «Е», которых на рынке уже трудновато найти.

Конструктивно простой «кореец» обладает колоссальным запасом прочности, что понравится и крупным паркам, а ещё больше ИП-эшникам, работающим на среднесрочных договорах в 2–3 года. Традиция закладывать запас на перегруз в родном отечестве сильна, особенно на восточных, далёких от централи территориях, где ещё нет весового контроля…

Третий довод подсказал практический факт. Этот фургон в течение 5 месяцев обкатывал ритейлер X5 Rеtail Group на плечах Москва – Смоленск и Москва – Воронеж. Там он показал неплохой уровень надёжности и эффективности. Выбор трассы, не был оптимизирован конкретно для этой машины и зря. Априори думается, стояло желание доказать, что это транспортное средство может составить конкуренцию магистральным тягачам с трёхосными полуприцепами.

В реальности её преимущества хорошо раскрываются в других условиях. Прежде всего высокая манёвренность проявляет себя на узких или скользких серпантинных трассах с плотным движением, а также в центрах городков с шириной коридора в 7–9 м и резкими поворотами под острыми углами. А уже это очерчивает географию и сферу применения.

Daewoo с манипулятором

В то время как остальные автоконцерны реализуют крано-манипуляторную технику с относительно небольшой грузоподъемностью (порядка 3-5 тонн), подразумевая, что с более сложными задачи справятся традиционные автокраны, корейские производители заполнили нишу самых тяжелых машин в своем классе, имеющих грузоподъемность крановой установки до 19 тонн. К машинам такого типа относятся кран манипулятор Daewoo Novus, представленные в каталоге компании “ГрузСпецАвто”. Они отличаются впечатляющими грузовысотными характеристиками стрелы-телескопа, а также чрезвычайной функциональностью базового шасси.

В целом об автомобиле

Автомобили доступны в нескольких вариантах количества осей: их может быть две, три или четыре.

Производитель утверждает, что это достаточно бюджетный и конструктивно простой автомобиль для большинства нужд. Основной сферой его применения называют строительство.

Шасси обладает достаточно хорошей манёвренностью при солидной грузоподъёмности. Порой достаточно стеснённые условия города не станут для него проблемой.

Daewoo Novus выпускают в разных модификациях, тоннажность доходит до 20 т.

Чаще всего с шасси используют такие надстройки, как бортовые платформы с КМУ, автовышки и бетононасосы. Помимо этого, можно установить самосвальный кузов или миксер-бетоносмеситель. Если взять всё многообразие модификаций и надстроек Daewoo Novus со всеми вариантами колёсных баз и прочее, то можно насчитать около 75 вариаций.

Силовая матчасть

Промышленный двигатель Doosan DV11K V6, установленный на протестированном автофургоне, корнями исходит к корейской спецтехнике: экскаваторам, грейдерам, фронтальным погрузчикам и иже с ними. Переработан под автоперевозки путём изменения фаз газораспределения и настройкой систем питания и выпуска под автомобильные нормы.

В качестве альтернативы готовится версия этого грузовика с двигателем Cummins ISG 12.

На ходу автомобиль бескомпромиссно заявил о хорошей динамике и мягкостью хода сопоставимый с тяжёлым джипом. Приятно удивил и угодил малым радиусом разворота, несмотря на колёсную формулу 8х4. Тормозная педаль традиционно чересчур острая. Она воздействует на кран, а не работает через электронно-управляемую систему.

Не придираясь, можно сказать, что, в машине ничего жить не мешает. Однако нужно суметь оперативно привыкнуть к непривычному алгоритму переключения передач и узковатому старомодному диапазону крутящего момента вблизи чуть более тысячи оборотов двигателя.

Итоги

Манипулятор Daewoo Novus получился добротным, благодаря чему он пользуется заслуженным уважением в широких массах. Остается только подобрать подходящую по тоннажу и комплектации модель.

Главные преимущества манипулятора:

  • компактные размеры и маневренность;
  • горный тормоз, фиксирующий автомобиль даже на резких уклонах;
  • блокирование мостов (при необходимости);
  • наличие пары лебедок и четырех гидравлических опор;
  • кондиционер, обогреватель и пневматические сидения;
  • приборы безопасности.

Не зря данная машина пользуется большим спросом на рынке специализированных автомобилей в России.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СТО БрикетСервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: