Технические характеристики грузовика зил-157 и его лучших модификаций: рассказываем обстоятельно

Литература

  1. Восходов Р. Там, где кончается асфальт // Моделист-конструктор. — 1977. — №3. — С. 11-16.
  2. Гоголев Л.Д. Автомобили-солдаты. — М.: «Патриот», 1990. — С. 80-81.
  3. Гусев В. Первопроходцы // За рулём. — 1971. — №9. — С. 8.
  4. ЗиС/ЗиЛ-151/157. — М.: «ArmyBOOK», 2000.
  5. Краткий автомобильный справочник. Гос. НИИавтомоб. трансп. — Изд. 8-е., перераб. и доп. — М.: «Транспорт», 1978. — С. 149-154.
  6. Кузнецов Л. ЗиЛ-157 // М-Хобби. — 2001. — №6. — С. 16-23.
  7. Платонов В.Ф. Полноприводные автомобили. — М.: «Машиностроение», 1989. — С. 55-64.
  8. Шугуров Л.М. Автомобили России и СССР. — Т. 2. — М.: «Илби», «Прострэкс», 1994. — С. 115-117.

История и назначение

ЗИЛ 157 ведет свою историю с середины прошлого века. В тот период на заводе имени Сталина началась разработка трехосного грузовика с полным приводом, ориентированного на армию. Руководил работами по созданию нового продукта А. М. Кригер.

https://youtube.com/watch?v=tLZ-aE69SP4

Прототипом для ЗИЛ 157 стала модель ЗИС 151, появившаяся сразу после Великой Отечественной войны. Выявленные недостатки послужили толчком к созданию принципиально нового автомобиля. Потребность армии в универсальном грузовике с большой мощностью и проходимостью ЗИС 151 не удовлетворял. Именно эти параметры и намеревались повысить разработчики.

У базовой модели была укорочена рама, а грузовая платформа сместилась ближе к кабине. Дополнительно были установлены большие колеса с износостойкими покрышками и система многократного спуска-подкачки шин. Новая конструкция мостов с одинаковой колеей положительно сказалась на проходимости, а уменьшение числа колес сделало машину легче и позволило обойтись одной запаской.

В 1958 году руководству страны была представлена окончательная версия ЗИЛ 157. Разработчикам удалось показать все преимущества автомобиля над конкурентами. В том же году началось серийное производство грузовика, которое выполнялось на заводе имени Лихачева в Москве. Технические характеристики модели оценили во всем мире. На Всемирной выставке в Брюсселе советская разработка получила Гран-при.

За время выпуска ЗИЛ 157 неоднократно модернизировался. Первые изменения произошли в 1961 году. Для автомобиля разработали новую коробку передач, однодисковое сцепление и телескопические амортизаторы. Модернизированную модификацию назвали ЗИЛ 157К, седельный тягач на основе данной модели – ЗИЛ 157КВ.

В 1977 году выпуск автомобиля был организован на Уральском автомоторном заводе (г. Новоуральск). Модель получила новый индекс – ЗИЛ 157 КД. Спустя 5 лет производство ЗИЛ 157 на предприятии в Москве прекратилось. На Уральском заводе серийный выпуск продолжался до 1991 года. Полностью производство автомобиля завершилось в 1994 году. Последние версии получили новый мотор, унифицированный с агрегатом ЗИЛ 130. В модельном ряду бренда ЗИЛ 157 заменили на ЗИЛ 131.

Следует отметить, что в 1958-1986 годах китайское предприятие FAW выпускало грузовик Jeifang CA-30, являющийся точной копией ЗИЛ 157.

Автомобиль пользовался большим спросом из-за надежности и простоты конструкции. ЗИЛ 157 предназначался, главным образом, для вооруженных сил и лесного хозяйства. Однако позднее модель стали использовать в промышленности и сельском хозяйстве. Автомобиль активно применялся на Алтае, в различных областях Украины, на песках Средней Азии и на Крайнем Севере. Везде он чувствовал себя одинаково уверенно и не подводил в самых трудных ситуациях. Среди машин своего класса у ЗИЛ 157 долгое время не было конкурентов. Седельный тягач ЗИЛ 157В имел небольшую популярность и выпускался в малых количествах.

Основные версии ЗИЛ 157:

  • ЗИЛ 157 – базовая модель;
  • ЗИЛ 157В – седельный тягач;
  • ЗИЛ 157К – базовая модель, начиная с 1961 года;
  • ЗИЛ 157КВ – седельный тягач, начиная с 1961 года;
  • ЗИЛ 157Г – модификация с экранированным оборудованием;
  • ЗИЛ 157КГ – модификация с экранированным оборудованием, начиная с 1961 года;
  • ЗИЛ 157Е – экспортная версия;
  • ЗИЛ 157Ю – тропический вариант;
  • ЗИЛ 157Е – специальная вариация с 2 топливными баками по 150 л;
  • ЗИЛ 157КД – базовая модель, начиная с 1978 года;
  • ЗИЛ 157 КДВ – седельный тягач, начиная с 1978 года.

Автомобиль выпускался в различных вариациях, но наибольшее распространение получило армейское исполнение машины – серия БМ. Для инженерных служб была разработана модификация с буровыми установками. Помимо военного назначения, ЗИЛ 157 использовали в строительных и нефтяных компаниях, фермерских и сельских хозяйствах, геологических организациях и других направлениях. Модель была невероятно востребованной, что объяснялось высокими показателями надежности и качества, а также простотой конструкции.

Цена ЗИЛ-157

Тем не менее, учитывая былую распространённость данных покорителей бездорожья, и в наши дни нет недостатка в предложениях о продаже ЗИЛ-157, в абсолютном большинстве своём – 70-х/80-х годов выпуска.

Цены разные. Те, что не на ходу и требуют серьёзного восстановления, отдают за 150 тысяч рублей. За «сохранившие жизнеспособность» грузовики просят от 250-ти до 350 тысяч рублей. Многие объявления в интернете так и выходят под заголовком: «Продам ступу», или «Продам колуна».

Как бы то ни было, у данной модели грузового автомобиля, безусловно, счастливая судьба. Он не просто был растиражирован в сотнях тысяч экземпляров, но и верой и правдой отслужил своей стране; смог стать живой легендой, одним из ярких символов советской эпохи, ещё до «застоя» позднего Брежнева и последовавшей за ним горбачёвской «перестройки».

Отношение в мире к группировке «Хезболла»

Негативное отношение к группировке сформировано из-за периодических акций против военных организаций и гражданского населения. В России статус «террористическая организация» формирование не носит, так как против РФ не совершалось агрессивных акций на территории самой России. При ответе на вопрос о статусе, в 2015 году было отмечено, что организация носит статус политической, имеет места в парламенте Ливана. Об этом сообщил заместитель главы МИД в соответствующем интервью.

Несмотря на статус, негативные события против российских дипломатов были:

  • В 1985 году трое дипломатов Советского Союза были похищены;
  • Террористом Имадом Мугния был расстрелян Аркадий Катков.

Сторонники «Хезболлы»

Существуют и прямо противоположные мнения относительно оценки деятельности формирования. Например, бывший генерал ливанской армии Элиас Хан высказался, что «Хезболла» впервые за историю арабского мира освободила южную часть Ливана, чем буквально отстояла честь народа.

Насралла в 2008-2009 годы стал военным преступником, согласно высказываниям египетской прессы. Случилась это из-за раскрытия сети преступлений террористической организации, работавшей на территории страны под руководством Сами Шихаба. После раскрытия планов группировки, заключавшихся в проведении ряда террористических актов, прошла волна арестов членов организации. Власти Египта воспользовались этим фактом для объявления в международный розыск лидера «Хезболлы».

Немногим позже Комиссия ООН вела расследование обстоятельств смерти Рафика Харири – бывшего премьера Ливана. В итоге было дано заключение о причастности офицеров из отдела специальных операций «Хезболлы».

Представители группировки

Позиции организации осложнялись, в том числе за счет деятельности журналистов. Так, в 2012 году газета Now Lebanon опубликовала статью от имени редакции, в которой под сомнение ставилась сама позиция партии, которая оглашалась как защита интересов Ливана «Хезболлы».

Такие умозаключения позволяли сделать следующие факты:

  1. В борьбе за власть в Сирии группировка выступала на стороне Башара Асада, фактически поддерживая Иран;
  2. Появились серьезные опасения о предстоящей провокации нового конфликта с Израилем.

Было отмечено, что вторжения израильских частей в Ливан происходили в 1978, 1982, 2006 годах, и каждый раз это было преследование бойцов «Хезболлы» или ООП. Фактически на тот момент не было ни одного доказательства претензий Израиля на южные территории Ливана.

Бахрейн в 2013 тоже сделал заключение, что теракты «Хезболлы» позволяют расценивать партию, как преступную. Было решено отказаться от использования разделения партии на политическую и военизированную составляющую, поэтому была проведена оценка деятельности в комплексе. Долгом Ливана было оглашено избавление от Хасана Насраллы, вплоть до трактовки этой необходимости, как религиозного и национального долга.

Ударная группа «Хезболлы»

Лига арабских государств стала расценивать деятельность группировки как террористическую с осени 2017. Тогда прошла экстренная сессия Лиги, ее созыв стал инициативой Саудовской Аравии.

Технические характеристики

За долгие (с 1958 по 1991) годы выпуска ЗИЛ-157 технические характеристики претерпевали некоторые изменения, что было предопределено техническим прогрессом в автомобилестроении. А базовая модель, выпускавшаяся с 1958 по 1961 гг., отличалась следующими данными (ТТХ):

Грузоподъемность 4,5 т — по шоссе, 2,5 т — по грунту
Преодолеваемый подъем 28°
Масса буксируемого прицепа 3,6 т
Полная масса 10230 кг
Снаряженная масса 5540 кг
Габаритные размеры длина — 6684 мм;

ширина — 2315 мм;

высота — 2360 мм (с тентом — 2915 мм)

Размеры платформы длина — 3570 мм;

ширина — 2090 мм;

высота — 355 мм

Погрузочная высота 1388 мм
Колесная база 4225 мм
База задней тележки 1120 мм
Дорожный просвет 310 мм
Колея 1755 мм передних и 1750 мм задних колес
Радиус поворота наружный 12 м
Максимальная скорость 65 км/ч

Силовой агрегат

Модернизация послевоенной техники касалась в первую очередь силового узла. Грузовики тех лет не отличались мощью и имели массу недостатков. Новый автомобиль получил инновационный по тем временам 4-тактный карбюраторный бензиновый агрегат. 157-й дизель не выпускался в промышленных масштабах.

Недостаток, связанный с перегревом, был устранен за счет установки радиатора с 6-лопастным вентилятором. Схема вентиляции была пересмотрена полностью, ее выполнили по типу картера замкнутого цикла. Измененная конструкция сальников коленвала позволила улучшить работу масляного насоса. Доработаны и уплотнители водяного насоса.

Установка на рядный 6-цилиндровый блок с рабочим объемом 5,55 л новой головки из алюминиевого сплава позволила увеличить степень сжатия до 6,2. Мощность машины составила 104 л.с. при 2600 об./мин., после очередной модернизации в 1961 г. — 109 л.с. Двигатель работал на бензине А-66, а после 1978 г. — на А-72. Потребление горючего на 100 км в среднем составило 42 л, но траты зависят от дорожного покрытия.

Дополнительные характеристики силовой установки:

  • крутящий момент — 334 Нм;
  • диаметр цилиндра — 101,6 мм;
  • порядок зажигания — 1-5-3-6-2-4;
  • охлаждение — жидкостное.

Двигатель ЗИЛ отлично справлялся с самыми трудными задачами, заводился легко даже после длительного простоя. Проблемы возникали только при работе в условиях низких температур, поэтому в комплекте с машиной шли специальные кожухи. С годами проблема с поддержкой постоянной рабочей температуры была решена, но кожухи-утеплители на радиатор в комплектации остались.

Трансмиссия

Механическая 5-ступенчатая КПП сначала предусматривала пятую повышающую передачу, но в 1961 г. ее исключили. Устройство раздатки было усовершенствовано: появились новые сальники и износостойкие шестерни, возможность принудительного включения. Сцепление — сухое, 1-дисковое. Передаточные числа раздаточной коробки: первая передача — 2,27, вторая — 1,16.

Изменилась схема карданной передачи. На среднем мосту появилась промежуточная опора для кардана заднего моста. В ведущие мосты внедрили кожухи повышенной прочности. Передний мост дополнили шарнирами с одинаковыми угловыми скоростями. Раздатка имела 2 понижающие передачи. У водителя появилась возможность отключать передний мост.

Габариты и колеса

Над разработкой нового автомобиля работали и смежные производства. Шинники по заказу разработали специальные шины, допускающие движение при временно сниженном давлении воздуха в них. Конструкторам пришлось пересмотреть компоновку нового вездехода. Вместо 10 колес, которые были у ЗИС-151 (плюс 2 запасных), на новой модели установили 6 с размером шины 12.0018 и давлением воздуха 3,0-0,5 кгс/см².

Шина отличалась повышенной эластичностью, т.к. количество слоев корда было снижено до 8, а для внутренних слоев применяли мягкую резину.

Для повышения проходимости на бездорожье (болота, песок и пр.) водитель дистанционно снижал давление в шинах с помощью централизованной системы. Машина на низкой скорости (10 км/ч) продолжала передвигаться. Движение грузовика можно было продолжить и в случае повреждения отдельной шины.

Конструкторское решение позволило ликвидировать располагавшиеся за кабиной колесодержатели, для 1 запасного нашлось место под платформой. Появившаяся возможность придвинуть платформу к кабине изменила размеры грузовика (рама стала короче на 250 мм, габаритная длина — на 330 мм), вес снизился на 100 кг. Улучшилось и распределение массы по осям.

Интересные факты

В 1984 году был выпущен единичный опытный образец ЗИЛ-157КДМ, оснащенный кабиной и платформой от ЗиЛ-131. Периодически в продаже появляются грузовики ЗиЛ-157 без пробега, находившиеся на хранении на армейских складах.

Машину отличают передние крылья в стиле ЗиЛ-131 и решетка радиатора, аналогичная ЗиЛ-150.

ЗиЛ-157 стал первой советской машиной с системой централизованной подкачки шин. Созданные для грузовика покрышки использовались на других армейских автомобилях. Попытки усовершенствования машин 157-го семейства привели к разработке усовершенствованных трансмиссий и систем управления грузовиками с полным приводом.

Современные российские армейские автомобили созданы с учетом опыта эксплуатации предыдущих поколений автомобилей, в том числе и ЗиЛ-157.

Грузовики первых выпусков являются большой редкостью. Уцелевшие машины приобретаются в качестве коллекционных экземпляров для последующей реставрации. Более распространенные грузовики ЗиЛ-157КД благодаря своим техническим характеристикам используются в районах с плохими дорожными условиями по прямому назначению – для перевозки грузов.

Технические характеристики

За долгие (с 1958 по 1991) годы выпуска ЗИЛ-157 технические характеристики претерпевали некоторые изменения, что было предопределено техническим прогрессом в автомобилестроении. А базовая модель, выпускавшаяся с 1958 по 1961 гг., отличалась следующими данными (ТТХ):

Грузоподъемность 4,5 т — по шоссе, 2,5 т — по грунту
Преодолеваемый подъем 28°
Масса буксируемого прицепа 3,6 т
Полная масса 10230 кг
Снаряженная масса 5540 кг
Габаритные размеры длина — 6684 мм; ширина — 2315 мм;

высота — 2360 мм (с тентом — 2915 мм)

Размеры платформы длина — 3570 мм; ширина — 2090 мм;

Погрузочная высота 1388 мм

Колесная база 4225 мм

База задней тележки 1120 мм

Дорожный просвет 310 мм

Колея 1755 мм передних и 1750 мм задних колес

Радиус поворота наружный 12 м

Применение


ЗИЛ 157 в армии

Грузовой автомобиль столь высокой проходимости был очень востребован. Большая часть выпускаемых грузовиков была поставлена на обеспечение армии. С удовольствием использовался в лесозаготовительных организациях, в геологии, в сельском хозяйстве (как и МАЗ-5551).

Поставив на базу Зил 157 пожарный автомобиль, получили замечательную технику для борьбы с огнем даже в самых труднодоступных местах. Специально для ПМЗ-27 (так называлась эта пожарная машина) были сконструированы широкие задние двери для удобства команды огнеборцев.

Зимой кабину можно было отапливать, а летом проветривать — для автомобилей шестидесятых годов это был настоящий прогресс. Пожарные шланги хранились в боковых отсеках под массивными откидными крышками. Крышка насосного отсека со стеклянным окном располагалась сзади.

На крыше располагалась фара-искатель, а справа, рядом с передней стойкой — прожектор. Сигнал подавался с помощью пневматической сирены. Огонь тушили как водой, так и пеной, для образования которой был предусмотрен специальный бак.

Также существуют пожарные машины на базе ЗИЛ-131. О них можно прочитать тут.

Пытаясь его устранить, некоторые любители меняют шестицилиндровый рядный двигатель на движок от дизельного «Бычка» или «Беларуса», получая таким образом зил 157 дизель. Затраты на реконструкцию вряд ли окупятся экономией топлива, а вот управление и использование усложнится однозначно. Это уже отдельная тема, здесь главное — приоритеты владельца.


ЗИЛ 157 лесовоз

До настоящего времени можно увидеть Зил 157 лесовоз в работе. Это настоящий король лесных дорог. Выносливый, проходимый, простой в управлении. С его помощью лесозаготовители осваивают территории со сложным рельефом, заболоченные участки.

Использование автомобиля ЗИЛ 157 внесло неоценимый вклад в развитие экономики страны. До наших дней дожило не очень много этих грузовиков, но они все же есть. Большая часть находится в личном пользовании индивидуальных предпринимателей и в сфере малого бизнеса.

Существует даже такой вид бизнеса, как сдача автомобиля в аренду для любителей экстрима, чтобы те могли испытать качества грузовика в опасных и труднопроходимых местностях. И эта услуга пользуется довольно широким спросом. Кого-то притягивают ностальгические воспоминания, а кого-то просто острые ощущения.

помогите разобраться с зажиганием на зил 157

бронепровода были вырваны в машине ,и машина очень долго стояла в гараже но вот решили с делать её ,а бронепроводов не оказалось , провода купил новые , а как их установить на_место ,и не_пер е путать их расположение,проводов вообще не_было ,и не_знаю на к а кое место ставить каждый провод ,подскажите как их вос с тановить на старые места****

Порядок работы цилиндров: 1-5-3-6-2-4 ..выставляете метки и вперёд

в _ смысле чёт не понял

..угу. Ладно, более подробно. 1) Установить поршень первого цилиндра в ВМТ так, чтобы совпали установочные метки на шкиве или маховике — варианты могут быть; 2) Снять крышку с трамблёра и определить, какому выводу соответствует положение бегунка. Обычно на нём стоит метка, а как у Вас — Х.З. Вернуть крышку трамблёра на место. 3) Начиная с первой (от радиатора) свечи раскидать провода в соответствии с порядком работы цилиндров: 1й вывод трамблёра — 1й цилиндр; 2й вывод трамблёра — 5й цилиндр, далее 3-6-2-4..

..если провода подключены правильно, должно завестись. Угол опережения зажигания на первое время поставте поздний — легче заводится, потом отрегулируете октан-корректором.

PS: эл. схему ищите сами, мне лениво..

ладно провода я с делаю ,а вот туда нужно акб простой ну средний или от камаза , и ещё там есть палка типа место стартера в двигатель вставляется и ей можно заводить двиг , можно попроб о вать завести с неё ,и ещё как этот двиг заводится хорошо или плохо подскажите пожалуйста

pahaa написал : . там есть палка типа место стартера, в двигатель вставляется..

..это «кривой стартер».. ..с непривычки можно и в челюсть получить, если заведётся.. ..так что лучше стартером, безопаснее. Запуск не только от «искры» зависит, в карбюраторе должен быть бензин — не поленитесь, поработайте подкачкой вручную (это такой рычаг на бензонасосе), или через шланг влейте в поплавковую камеру карбюратора грамм сто бензина.. Попробовать завести можно с любым аккумулятором, хоть с жигулёвским (штатный был 80 Ампер/часов), только наверняка Вы его посадите, пока заведёте в первый раз. ИМХО, раз пять не смогли завести — ищите косяк. ..вдруг трамблёр целиком вытаскивали, вместе с приводом, вполне могли на зуб ошибиться при установке. Тогда зажигание будет или очень ранним, или очень поздним: снять трамблёр, установить заново по заводским меткам..

Модификации автомобиля ЗИЛ

ЗИЛ пожарная машина ЗИЛ, в годы своего производства, был настолько популярным, что количество модификаций, вряд ли кто-то сможет подсчитать. Это связано с его массовым использованием и самостоятельных, не заводских, установках различных платформ.

Но машиностроительный завод-производитель создал для автомобиля ЗИЛ такие платформы и модификации, которые используются в некоторых странах и по сегодняшний день. Самые популярные из них:

  1. Пожарная машина. В СССР, в 70-80 года, парк пожарных автомобилей в стране, состоял практически на сто процентов из грузовиков ЗИЛ;
  2. Автовышка. Распространенная и востребованная модификация ЗИЛа, которая служила многие годы во многих городах всего мира;


Модификация ЗИЛ «Автовышка»

  1. Цистерна. Грузовой автомобиль для перевоза жидкостей. Начиная от воды, заканчивая молоком. Не редко в каких автомобиля перевозилась живая рыба;


Модификация ЗИЛ «Цистерна»

  1. Нанос. Служба насосных передвижных станций во многих городах базировалась именно на грузовиках ЗИЛ;


Модификация ЗИЛ «Вакуумная откачка»

  1. Автокраны и экскаваторы. Такие платформы устанавливались на эти автомобили ничуть не реже остальных;


Модификация ЗИЛ «Автокран»

  1. Мусоро- и снегоуборочные модификации. С установкой контейнеров для сбора мусора, а также ковшей и снегоочистительного оборудования — служили во многих городах СССР;


Модификация ЗИЛ «Мусоровоз»

  1. Будочные конструкции. Устанавливались для перевозки людей и инструментальной базы в самых разных отраслях и сферах;


Модификация ЗИЛ «Будка» Естественно, это самая малая часть всех модификаций, которые были применены к грузовому автомобилю ЗИЛ. Но, еще одну — военную, стоит выделить отдельно.

Особенности

В задней части рамы установлено специально сцепное устройство, позволяющее использовать в работе различные прицепы. Здесь же имеется несколько разъемов, обеспечивающих подсоединение тормозов и электрических цепей системы. Помимо этого конструкция грузовика предоставляла возможность подключения гидравлической системы прицепа (если такая имелась), что позволяло одновременно или раздельно разгружать кузова.

На большинстве автомобилей используется топливный бак объемом в 170 литров. Но в специальной модификации для Крайнего Севера был еще и дополнительный бак, размещенный между лонжеронами рамы. Его объем составляет 65 литров.

Во время серийного производства, грузовик ЗИЛ-4505 пользовался действительно очень большой популярностью. Причем не только на отечественном рынке, но также и на некоторых иностранных. В первую очередь это обусловлено такими качествами, как надежность, ремонтопригодность, ну и дешевизна. Однако позже спрос на модель начал падать, в связи с появлением на рынке более современных и технологичных аналогов.

Как отмечают многие водители, данная модель имеет высокую надежность и выносливость. Причем эти качества многократно подтверждались при работе в самых разных условиях. Необходимо отметить, что все узлы и агрегаты грузовика полностью сохраняют свою работоспособность в довольно широком температурном диапазоне (от минус 50 до плюс 50 градусов). Благодаря этому не было ограничений в плане его использования.

Благодаря короткой колесной базе и высокому дорожному просвету ЗИЛ-4505 способен справиться даже с бездорожьем. В связи с этим он нередко применялся в труднодоступных участках.

Спросом потребителей данная модель пользуется и в настоящее время. Хоть грузовик значительно уступает современным грузовикам по многим параметрам, он отличается дешевизной, ремонтопригодностью, ну и надежностью. Но в городских условиях модель встречается крайне редко, что связано с низкой скоростью передвижения. Сейчас ЗИЛ-4505 весьма широко распространен в сельских хозяйствах и других областях, отдаленных от крупных городов.

Двигатель

Автомобиль получил двигатель, конструкция которого имела много общих черт с двигателем представительской модели ЗИЛ-111, также V-образный, 8-цилиндровый, того же рабочего объёма, рассчитанный на основной в то время в СССР бензин А-76 и с двухкамерным карбюратором К-88, с падающим потоком, сбалансированной поплавковой камерой и ограничителем максимальных оборотов, вместо рассчитанного на достижение высоких мощностных показателей четырёхкамерного у легкового варианта. В целом, двигатели грузовиков и легковых автомобилей марки ЗИЛ в значительной степени различались между собой и имели сравнительно невысокую степень унификации, точно так же, как и двигатели «Чайки» и грузовиков ГАЗ.

Устройство

ЗИЛ 157 был построен на базе ЗИС 151, но получил ряд существенных доработок. В основе автомобиля лежала клепаная штампованная рама, продольные балки швеллерного сечения соединялись поперечинами. В конструкции присутствовало тягово-сцепное устройство. Передняя подвеска представляла собой полуэллиптическую рессору с телескопическими амортизаторами, задняя подвеска была балансирной на полуэллиптических рессорах. Мосты ЗИЛ 157 существенно отличались от аналогичных элементов, установленных на ЗИС 151. Передний мост дополнили шарнирами «Бендикс-Вейсс» с одинаковыми угловыми скоростями. Водитель получил возможность его отключения. Сами мосты были планетарными с дифференциалами и полуосями.

В качестве трансмиссии использовалась 5-ступенчатая механическая коробка передач с пятой повышающей передачей. После изменений, произошедших в 1961 году, ее исключили. В основу коробки передач легла модель, позаимствованная у ЗИС 151. Однако она получила принудительное включение, износостойкие шестерни и новые сальники. Почти полной переделке подверглась карданная передача. На среднем мосту появилась промежуточная опора для кардана заднего моста. При этом значительное усиление получили кожухи полуосей ведущих мостов. Сцепление применялось сухое, однодисковое. Механические раздаточная коробка имела 2 понижающие передачи и механизм отключения переднего моста.

Особое внимание было уделено разработке шин для новой модели. В итоге появились шины с повышенной эластичностью, увеличенной шириной профиля и внутренним слоем из мягкой резины

Они позволяли двигаться при пониженном давлении. В плане износостойкости новая разработка уступала предшественнику, но давала заметное увеличение проходимости. На ЗИЛ 157 устанавливали дисковые колеса с распорными кольцами и разъемными ободьями. Благодаря централизованной системе изменения давления в шинах из кабины степень контроля данного параметра существенно увеличилась. Грузовик мог продолжать движение даже с поврежденным колесом за счет непрерывной подкачки воздуха.

Рулевое управление на ЗИЛ 157 было представлено глобоидальным червяком и кривошипом с роликом. Тормозная система состояла из колодок, действующих на все 6 колес посредством пневматического привода.

Электрооборудование включало однопроводную систему проводки с напряжением в 12 В. Для грузовика использовались 2 аккумуляторные батареи 3-СТ-84-ПМС-3 и генератор Г12-В.

Кабина в сравнении с предшественником была модернизирована. Если в более ранних грузовиках отсутствовал отопитель, имелась плохая вентиляция, а уровень комфорта оставлял желать лучшего, то в ЗИЛ 157 данные параметры заметно улучшились, хотя полностью убрать недостатки не удалось. Гидроусилителя у автомобиля по-прежнему не появилось, потому процесс управления был достаточно сложным. В салоне установили радиатор отопителя, который имел дополнительный вывод на лобовое стекло, регулируемые кресла и качественные уплотнения. Уровень комфорта для водителя существенно вырос. Укороченные сопки позволили снизить силу удара, передающуюся рукам от колес в процессе движения. Для улучшения плавности хода на грузовик установили доработанные амортизаторы.

Кабину модернизировали несколько раз, но общие характеристики сохранились. Она представляла собой цельнометаллическую конструкцию с 3 посадочными местами. На крыше кабины находился круглый люк. В салоне располагались педали, ножной переключатель света и необходимые рычаги. Также машина комплектовалась лебедкой для самовытаскивания. Приборная панель получила минимум изменений. Центральное место на щитке было отведено спидометру с круглым циферблатом.

Внешность ЗИЛ 157 оказалась довольно интересной. Слегка удлиненная кабина, односкатные колеса и широкие плоские крылья делали дизайн гармоничным. На боковых крыльях находились круглые фары, защищенные металлической решеткой. Сзади располагалась деревянная платформа со съемными бортовыми решетками и откидными сиденьями.

Конструкция ЗИЛ 157 была невероятно удачной, что подтверждалось длительным «сроком жизни» автомобиля и многочисленными положительными отзывами.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СТО БрикетСервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: