Busworld russia 2018: шесть новинок от «группы газ»

Группа ГАЗ

Традиционно самой большой экспозицией как по размеру, так и по количеству новинок была у «Группы ГАЗ». Самая актуальная модель стенда – «маршрутка» «ГАЗель NEXT Citiline». 20-местная версия каркасного автобуса была создана по ТЗ «Мострансавто». Машина получила широкую двухстворчатую служебную дверь, накопительную площадку с тремя страпонтенами и место для коляски. Кстати, чтобы вкатить коляску в салон (две ступени на входе никуда не исчезли), предусмотрены раскладные направляющие, которые в сложенном виде хранятся здесь же, в салоне. Для проезда сидя предусмотрено 13 стационарных кресел.

Если говорить о более далёкой перспективе, то вот он – электробус-беспилотник на базе «ГАЗели NEXT A62R33». В салоне всего 7 сидений и такой же «табурет», только поворотный для «водителя». Снаружи – система, работающая на основе стереокамер. Состоящий из нескольких блоков широкоугольных стереопар, формирующих «карту глубин» вокруг машины, подсистемы кругового обзора и подсистемы ультразвуковых датчиков большого радиуса действия, «мозг» «авторобота» воссоздает картинку вокруг себя и по ней определяет последовательность дальнейших действий. Альтернативный вариант – движение по заданному маршруту с использованием высокоточных навигационных GPS/ГЛОНАСС модулей.

А вот то, что стоит под капотом беспилотника, не такая уж и новинка. Его электромотор аналогичен модели «772010» NEXTelectro Suttle от компании «СпецАвтоИнжиниринг». В машине используется три вида батарей энергоёмкостью от 23,5 до 70,5 кВт.ч, что обеспечивает пробег от 60 до 200 км. В настоящее время такие «электроГАЗели» работают на регулярном маршруте в Сколково.

Павловский автозавод привёз на выставку своё новое творение – ПАЗ Vector NEXT 8,8. Увеличение колёсной базы до 4760 мм позволило повысить полную пассажировместимость до 65 человек. Кроме того, наличие в заднем свесе двухстворчатой двери и отсутствие ступеней на входе даёт возможность новинке участвовать в федеральной программе «Доступная среда». А вот силовая установка пока осталась без изменений – 169-сильный ЯМЗ-53423 в паре с 6-ступенчатой АКП Allison 2100.

Вершина модельного ряда Ликинского авобусного завода – ЛиАЗ Cruise. Похоже, глубокая модернизация «междугородника», длящаяся второй год, подходит к логическому завершению. Кроме лёгкого фейслифтинга, благодаря которому автобус получил переднюю оптику от ПАЗ Vector NEXT и пластиковую обшивку бортов с продольным ребром, препятствующим попаданию влаги в багажный отсек при открывании люков, была проведена и работа, невидимая беглому взору. Усовершенствована система отопления и вентиляции, доработана панель приборов, установлена полностью мультиплексная проводка и USB-разъёмы для пассажиров.

А самым спорным моментом Cruise по-прежнему остаётся использование шведского шасси Scania. С одной стороны, оно обеспечивает автобусу надёжность, с другой – загоняет ценник в диапазон, где он становится неконкурентоспособным китайским аналогам…

Побродив по залу, можно было встретить ещё одного представителя с «оленем» на передней маске. Флагман линейки городских машин – 18,75-метровый сочленённый низкопольный ЛиАЗ-621367 с пассажировместимостью 171 человек. Партия таких длинномеров была построена по заказу Москвы и исправно работает на маршрутах. На выставке экспонировался вариант, оснащённый газовым двигателем ЯМЗ-536 мощностью 312 л.с. Запаса сжатого природного газа (метана), хранящегося в тринадцати 102-литровых баллонах на крыше, должно хватать на 400 км пробега – этого более чем достаточно для двухсменной работы.

Деловая программа

Темой второго дня Конгресса Busworld Academy / ТАМА стала Безопасность автобусных перевозок. А на Круглом столе обсудили тему беспилотных пассажирских транспортных средств.

Присутствующий там руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Максим Ликсутов отметил важность мероприятия в условиях интенсивного развития отрасли пассажирского транспорта в России. В рамках деловой программы

В рамках деловой программы

Деловую программу выставки открыл Конгресс Busworld Academy в сотрудничестве с Транспортной Ассоциацией Московской Агломерации (ТАМА).

В первый день присутствующие приняли участие в дискуссиях на темы регулярных и заказных автобусных перевозок пассажиров и цифровизации регулирования и организации межрегиональных автобусных перевозок.

Третий день работы выставки ознаменовался первым международным семинаром «Мир беспилотных автобусов» и Евразийским автобусным семинаром МСОТ / Busworld.

Последний завершился круглым столом «Автобус будущего», где приняли участие высокопоставленные представители государственных структур и руководители зарубежных и российских компаний, среди которых: Мохамед Мезгани — генеральный секретарь МСОТ, Клэр Депре — руководитель подразделения DG MOVE, Европейская Комиссия, Вусал Керемли — генеральный директор Бакинского транспортного агентства, Асет Асавбаев — председатель Комитета транспорта Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан, Сергей Тен — глава Комитета по транспорту ГД РФ, представители региональных операторов автобусных и троллейбусных систем и другие.

Актуальные темы обсуждали в деловом формате

VOLAT

«Свои автобусы представляет Минский завод колёсных тягачей!» – звучит? Ну, ещё бы! Тем не менее – это не шутка. Лидский завод «Неман» уже несколько лет является филиалом МЗКТ и формально перед вами именно его продукция.

Экспонируемые модели известны – это выпускаемые много лет 8,8-метровые «маршрутки» с кузовами Cacciamali. В данном случае речь идёт о 28-местном междугороднике «420234» и 44-местном «420211» для работы на городских маршрутах. Последний имеет низкопольную площадку в заднем свесе, что позволяет ему соответствовать программе «Доступная среда».

Основное изменение, озвученное представителями завода, – теперь в качестве носителя используется новое шасси IVECO Daily серии 70С с допустимой полной массой 7850 кг. Хотя официальная презентация машин в Белоруссии прошла ещё в 2017 году, для такого крупного мероприятия в России – это премьера.

Несмотря на то, что на российском рынке есть и «местные» кузовостроители, использующие аналогичное шасси IVECO Daily, белорусам удаётся продавать до десяти своих автобусов ежемесячно, причём в топовых комплектациях!

Ankai

Новый игрок на нашем рынке – компания Ankai. На её стенде был представлен междугородный Ankai A9, сертифицированный в России буквально накануне выставки. Характерной особенностью автобуса является его дизайн – если посмотреть на переднюю маску, то перед вами вылитая Setra. Впрочем, на этом сходство заканчивается: двигатель – 375-сильный Weichai WP 10.375E53, коробка передач – 6-ступенчатая QJJANG, мосты – FANGSHENG и т.п. Зато автобус оснащён определённым перечнем систем безопасности. Салон рассчитан на перевозку 51 пассажира, и по своему качеству особых претензий не вызвал – стандартный бюджетный набор без столиков на сиденьях и туалета, но с холодильником и кулером. Багажный отсек – 8,5 м3.

MAN

Самый большой праздник в этом году царил на стенде MAN. Междугородный MAN Lion’s Coach победил в конкурсе «Лучший коммерческий автомобиль года в России`2018» в номинации «Туристический/ междугородный автобус». Победа однозначно заслужена, что подтверждается стабильным спросом – модель активно покупают как для работы на маршрутах, так и в качестве «клубного автобуса».

Но если премьера MAN Lion’s Coach состоялась годом ранее, то 3-осный туристский Neoplan Tourliner L с 13,9-метровым кузовом и 59-местным салоном в нашей стране демонстрируется впервые. Как и положено флагману, машина имеет полный набор опций, обеспечивающих пассажирам 100-процентный комфорт. Автобус оснащён 460-сильным двигателем MAN D 2676 LOH36 (Euro 6), 12-ступенчатой автоматизированной коробкой передач TipMatic с системой облегчения начала движения, интардером ZF и т.д. Самое интересное – это была не «пыль в глаза». Прямо во время выставки, ключи от лайнера были переданы новому владельцу из солнечного города Сочи. А вы говорите, кризис не миновал…

Anadolu Isuzu

Очередную попытку выйти на российский рынок предпринимает турецкий производитель Anadolu Isuzu. В отличие от прошлых лет в этом году речь идёт уже не о прощупывании спроса, а о вполне конкретных намерениях. Компания готовится начать производство своих автобусов в России, хотя пока и не озвучивает, кто станет её партнёром с нашей стороны.

Косвенно серьёзность намерений была подтверждена размахом экспозиции – не мудрствуя лукаво в Москву привезли автобусы, до этого представленные на… международном автосалоне «IAA Nutzfahrzeuge 2018» в Ганновере!

AOS Citibus – городской полунизкопольник набирающего у нас популярность формата 9,5 м с формулой дверей 1–2–1. В зависимости от использования страпонтена и наличия коляски в салоне его пассажировместимость колеблется от 65 до 73 человек при неизменных 22 посадочных местах.

AOS NOVOciti LiFe – компактный 7,8-метровый «горожанин» с длинной базой (4259 мм) и минимальным размером заднего свеса. Формула дверей 1–2–0. В полунизкопольном салоне 21 стационарное кресло плюс 4 страпонтена на накопительной площадке. Максимальная вместимость 60 человек – неплохо для таких габаритов.

Впрочем, если городские автобусы вписываются в привычную для нас концепцию, то междугородники уже нет. Дело в том, что обе представленные модели 29-местный AOS NOVOultra и 31-местный AOS TURQUOISE спроектированы по схеме «двигатель – впереди, привод – задний». За счёт этого в заднем свесе удалось разместить дополнительный багажный отсек.

По словам представителей Anadolu Isuzu именно AOS Citibus и AOS TURQUOISE планируется собирать в России.

Yutong

Сразу две новых модели красовалось на стенде «Ютонг-Центр Столица» – официального дилера Yutong.

100-процентная новинка – междугородный Yutong ZK 6121HQ. Машина создавалась с учётом опыта российской эксплуатации и представляет собой классический вариант цена–возможности. В салоне 12,3-метровой машины 57 мест и необходимый перечень удобств для пассажиров, путешествующих на среднем плече до 400 км, включая систему кондиционирования с блоками индивидуальной вентиляции. Автобус по набору характеристик является оптимальной «рабочей лошадкой» и идеально вписывается в сегмент, где правит бал техника из Поднебесной.

Не менее интересным оказался и новый флагман российского рынка – междугородно-туристский Yutong T 122HDH. Если в прошлом году на выставке Comtrans’17 он демонстрировался просто для изучения спроса, то теперь это сертифицированная модель, которую можно приобрести и поставить на маршрут. Если, конечно, у вас хватит денег, потому как стоит этот лайнер… 19 700 000 руб. или $300 000!!!

Разумеется, машина не из золота – просто китайцы решили продемонстрировать на выставке свои возможности. Двигатель здесь настоящий Mercedes-Benz OM457LF с рабочим объёмом 11 970 м3 и мощностью 354 л.с. Коробка передач тоже с «трёхлучёвой звездой» – G0210-E6. Шины Michelin, сцепление Sachs, мосты и рулевой механизм ZF. Вот вам и ценник. В автобусе длиной 12 245 мм установлено всего 49 мест, оттого внутри просторно и места для ног с запасом даже в последнем ряду.

Кто получил награды Busworld Awards

Начнем с главного – кто получил награды за лучший городской и туристический автобусы по версии Busworld.

Лучшим городским автобусом стал электробус Exqui.City бельгийской Van Hool (мы недавно рассказывали о марке).

Van Hool Exqui.City 18 на фоне брюссельской скульптуры Атомиум

Лучший турист – новый Volvo 9900. Он же взял награду за самый безопасный автобус.

Volvo 9900 и тот же Атомиум на заднем фоне

Хорош, что и говорить.

В этой компоновке у лайнера Вольво 56 эргономичных кресел. И цена около 280 тысяч евро.

Салон Volvo 9900

На удивление, много наград получил китайский Yutong. В Европе он уже перешёл из разряда маргинальной марки в полноценного конкурента старым автобусным маркам.

Так, лучшим экологичным автобусом стал Yutong ICe12. Это стопроцентный электробус вместимостью 45 мест для поездок на расстояния до 300 километров. Кстати, именно эту модель использует в Европе Flixbus.

Yutong ICe12

А ещё Yutong неожиданно получил награду за лучший дизайн (скажем прямо, дизайн никогда не был сильной стороной китайцев). Прорывом стал городской электробус U12.

Yutong U12. Выглядит и правда круто

Самые интересные туристические автобусы

Нам, конечно же, больше всего интересны междугородние автобусы. О них и расскажем.

VDL, которая раньше была Bova, представила новую модель линейки Futura. У автобуса вместимость 53 пассажира в двухосном варианте и 57 в трёхосном. Интересна новая автоматическая коробка передач – GPS-датчик передаёт координаты автобуса на бортовой компьютер; тот вычисляет по карте, какова местность дальше по маршруту и включает нужную передачу за несколько секунд до начала подъёма. Или переводит коробку в нейтраль на спуске. (Интересно, что такая коробка будет делать на трассе Николаев – Одесса, например).

Ещё у VDL есть вариации на тему Спринтера: в городском и междугороднем исполнении.

На переднем плане VDL Midbus, прямо за ним VDL Midcity

Турецко-японская Anadolu Isuzu показала премьеру междугороднего автобуса Interliner 13 CNG. В нём 63 места, он оснащен двигателем Cummins мощностью 320 л.с. и запасом хода до 700 км. И самое интересное – он на 100% работает на метане!

«Метановый» Isuzu Interliner CNG13

Итальянская Iveco также представила «газовый» автобус. Тоже междугородний, для недальних маршрутов. И тоже с силовой установкой, работающей на метане.

Iveco Crossway CNG

MAN/Neoplan показали ровно то, что и собирались. Можно ещё добавить, что впервые показанный в 2017 году MAN Lion’s Coach C стал автобусом 2020 года.

MAN Lion’s Coach C

Бельгийский Van Hool показал электрический туристический автобус CX45E для американского рынка (мы рассказывали о его дизельном собрате). Дальность хода до 300 км вроде бы звучит неплохо. Но на самом деле это совместный проект с американским производителем батарей Proterra. В его рамках соберут всего несколько автобусов для организации перевозок сотрудников Силиконовой Долины. Так что это скорее пиар, нежели серийное производство.

Van Hool CX45E

Также Van Hool демонстрировал двухэтажного гиганта Astromega. Красота!

Van Hool Astromega

В сегменте двухэтажных ультралюксовых туристов конкуренции немного. Вот, например, последняя модель Setra 517. Цена на такие автобусы может достигать фантастических 400 тысяч евро.

Setra 517HD

Малоизвестный у нас испанский производитель Ayats также представил свою двухэтажку Horizon. Представители компании рассказывали в основном про дизайн, поэтому какие агрегаты ставят на автобус непонятно. Но красиво.

Ayats Horizon

Ожидаемо, на Busworld было очень много городских электробусов. Кажется, что автобусов с двигателями внутреннего сгорания в этом сегменте скоро вообще не будут выпускать. Прогноз, который давали аналитики – что к 2030 году все автобусы перейдут на возобновляемые источники энергии – похоже абсолютно реален.

И даже весьма консервативный сегмент туристических автобусов, похоже, двигается в этом же направлении. Посмотрим, какие новинки покажу через два года, на Busworld 2021. Ну и конечно всем профессионалам в автобусном бизнесе стоит сюда приехать – билет всего EUR15, интересные экспозиции и конференции и бельгийское пиво льётся рекой

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СТО БрикетСервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: