Перронные автобусы

Нетривиальная задача

Первые перронные автобусы были выпущены немецкой компанией Neoplan в 1960 году. К тому времени гражданская авиация достигла того уровня, когда авиарейсы были поставлены на поток, площади аэропортов начали увеличиваться, и нужно было обеспечить быструю перевозку пассажиров крупного авиалайнера одной–двумя машинами с минимальными временными потерями. Для решения этой нетривиальной задачи конструкторы создали автобус необычной, по сути, революционной конструкции. Низкопольный (впервые в мире!), с ведущим передним мостом и задним портальным мостом, оснащённым колёсами небольшого диаметра.

Низкий уровень пола без ступенек, в том числе, в дверных проёмах – дал авиапассажирам с увесистой ручной кладью возможность быстро и безопасно заходить в автобус и покидать его. Плотная компоновка всех агрегатов в передней части кузова вместе с задним портальным мостом и минимальным числом сидений позволили создать пассажирский салон максимальной вместимости – до 80–100 человек, что как раз соответствовало числу мест в типовых узкофюзеляжных самолётах того времени. Автоматические двери расположили на левой стороне кузова: это помогло сэкономить время на манёврах при подъезде к воздушному судну.

Разработка немецких инженеров стала распространяться по аэропортам Германии, а потом и мира. Последовали доработки, улучшающие те или иные характеристики машин. Добавились двери по правому борту, позволившие аэродромным автобусам стать ещё более универсальными в плане выбора места для посадки-высадки пассажиров. Некоторые модели по заказу снабжались дверьми в торце кузова, что было по-своему удобно. «Перронники» начали расти как в длину, так и в ширину, что, с одной стороны, сделало их сверхвместительными. С другой – такие машины стали «персонами нон грата» на дорогах общего пользования и превратились в узкоспециализированный транспорт, не выезжающий за территорию аэропорта («Спасительная реверсивность»).

В 1980-х годах было создано несколько оригинальных транспортных средств, совмещающих функции перронного автобуса и посадочного трапа. Двухэтажный Neoplan N980 Galaxy Lounge был спроектирован в 1981 году по заказу Саудовской Аравии и обслуживал пассажиров в аэропорту города Джидда, экономической столицы страны. Вместимость гиганта составила 342 (!) пассажира, на комфорте не экономили: в двух пассажирских салонах были размещены 150 сидений. Автобус-рекордсмен имел длину 18 м, ширину 4,5 м, высоту 4,6 м. При этом выдвижной трап «Неоплана» поднимался до посадочного люка Boeing 747, расположенного на высоте 5,5 м. 27-тонный «перронник» приводился в движение дизельным двигателем мощностью 352 л.с.

Венгерский «Икарус» в 1983–1984 годах предложил новую схему обслуживания авиапассажиров, по которой путешественники прямо из гостиницы доставлялись к самолёту на специальных автобусах, снабжённых телескопическими трапами. Схема под названием PALT могла быть реализована с помощью четырёхосной полутораэтажной машины (Ikarus 692) либо с помощью трёхосного сочленённого двухэтажного автобуса (Ikarus 695), первый этаж которого был занят багажным отделением. Экспериментальные транспортные средства показали на нескольких выставках (в том числе на Венгерской выставке в Москве) и некоторое время проработали в аэропортах мира, но так и не стали серийной продукцией, как, впрочем, и единственный Neoplan Galaxy Lounge.

Кстати, именно с перронных автобусов низкий пол и портальные мосты «перекочевали» в обычный пассажирский транспорт и позволили радикально изменить отношение к нему как пассажиров, так и проектировщиков. Но это, как говорится, совсем другая история.

Аэропорт Ягельное — воздушный привет из 70-х годов

Первый аэропорт Ягельное. Фото предоставлено пресс-службой аэропорта Новый Уренгой

В 1970-х годах прошлого столетия Новый Уренгой имел статус поселка, в котором не было даже больницы и школы, а население составляло всего лишь около 600 человек.

Первый небольшой аэропорт, который назвали Ягельное, открыли здесь в 1975 году, через него проходили тонны важных грузов для промышленного освоения Крайнего Севера. Этот год считается началом истории новоуренгойской воздушной гавани.

В 1980 году создали предприятие «Новоуренгойская объединенная авиаэскадрилья», а в 1981 году преобразовали его в «Новоуренгойский объединенный авиаотряд».

Во второй половине 70-х годов начали строить аэрокомплекс. Уже в 1980 году ввели в строй искусственную взлетно-посадочную полосу, служебно-пассажирское здание на 50 пассажиров в час, часть перрона и места стоянок для вертолетов. В том же году был совершен первый рейс на самолете Ту-134.

Преобразования аэровокзала на этом не закончились. Новое здание с пропускной способностью 300 пассажиров в час построили и ввели в эксплуатацию в 1993 году.

Аэропорт газовой столицы давно не соответствовал ее статусу и реальным потребностям. Фото: Андрей Ткачев/«Ямал-Медиа»

В феврале 2012 года аэропорт передали из федеральной в региональную собственность и самые крупные воздушные ворота ЯНАО начали готовить к развитию.

Инвестиционный конкурс объявили в июле 2017 года, с обязательными условиями — сохранить рабочие места всех сотрудников аэропорта без ухудшения условий труда, продолжить бесперебойную работу в период реконструкции.

Победителя конкурса назвали в начале 2018-го — ООО «Уренгойаэроинвест» (входит в холдинг «Аэропорты Регионов»). Вторым претендентом был ООО «Международный аэропорт Новосибирск» холдинга «Новапорт».

Уже 4 марта 2018 года в Салехарде власти региона подписали концессионное соглашение с «Уренгойаэроинвестом» на проектирование, строительство, реконструкцию и использование аэропортового комплекса города Новый Уренгой. Это первый концессионный опыт в сфере транспортной инфраструктуры России. Договор заключили на 30 лет, после чего объект должен вернуться в собственность ЯНАО. Из указанного срока 3,5 года было отведено на инвестиционную фазу, модернизацию оценивали в 7,2 млрд рублей.

Проект здания разработало лондонское архитектурное бюро Twelve Architects, специалисты которого вдохновлялись чумами ямальских кочевников. Эта же компания работала над проектами аэропорта в Ростове-на-Дону, несколькими крупными объектами в Екатеринбурге.

По мнению архитекторов, форма здания относительно проста, допустимо расширение внутри и снаружи при необходимости. Иллюстрация: twelvearchitects.com.

В феврале 2019 года проект строительства аэропортового комплекса аэропорта Новый Уренгой признали победителем в номинации «Сделка года» Национальной премии в сфере инфраструктуры «РОСИНФРА».

В ноябре 2020 года был подписан договор генподряда с турецкой компанией «Лимакмаращстрой» (Limak Marash).

И 22 декабря 2020 года губернатор Ямала Дмитрий Артюхов дал официальный старт строительству пассажирского терминала в аэропорту Новый Уренгой.

Прошло почти ровно два года, и вот 25 декабря 2022 года в газовой столице совершат технический запуск самого современного и крупного авиаузела в ЯНАО.

Общественные автобусы

Arriva North Eastаэропорта Дарем Тис Вэлли

Несколько общественного транспорта операции могут включать в себя услуги, ориентированные на аэропорт, такие как:

интермодальные маршрутные автобусы

Некоторые транспортные компании могут предоставлять маршрутные автобусы между железнодорожными станциями и аэропортами с транзитными автобусами, установленными за дополнительную плату. багажное отделение. Иногда они получают финансовую поддержку от аэропорта или железнодорожной компании. В Англии аэропорт Дарем-Тис-Вэлли заключил договор с автобусной компанией Arriva North East на предоставление бесплатного маршрутного автобуса для пассажиров аэропорта и железнодорожным оператором Govia Thameslink Railway управляет платным автобусом-шаттлом от железнодорожной станции Luton Airport Parkway до аэропорта Luton.

Кроме того, некоторые авиакомпании предоставляют автобусные рейсы от автовокзала города до аэропорта или, в других случаях, случаев, соединяющих два аэропорта, размеры населения городов которых считаются слишком маленькими для того, чтобы они могли осуществлять воздушное сообщение между собой. Одним из примеров первого является автобусное сообщение Singapore Airlines из центра города Ньюарк, Нью-Джерси в международный аэропорт Ньюарк Либерти. Примером последнего является служба United Airlines из аэропорта Бомонт в Бомонт, штат Техас в межконтинентальный аэропорт имени Джорджа Буша в Хьюстоне в Хьюстон, который раньше выполнялся на самолете United Express SAAB 340, но теперь он курсирует на автобусе.

Услуги премиум-класса по воздушным каналам

Автобусные компании, которые обслуживают обычные транзитные автобусы, часто могут использовать маршруты с премиальными тарифами до аэропорта вместе со своими стандартными маршрутами, используя специально обозначенные автомобили с дополнительным местом для багажа. Эти маршруты обычно ограничены остановками, а не маршрутными автобусами .

Недавно приватизированные лондонские автобусы обслуживают рейсы Airbus от автовокзала Виктория до аэропорта Хитроу. в 1990-х годах, хотя он был отменен после того, как были улучшены железнодорожные пути лондонского метро и Heathrow Express.

Автобусы-шаттлы, реагирующие на спрос

Некоторые операторы общественных автобусов перешли в сектор транспорта, реагирующего на спрос, преодолевая разрыв между услугами автобусов с фиксированным маршрутом премиум-класса и частным аэропортом аренды>такси, включая зону, в которой служба может изменять свой маршрут, чтобы забрать заранее забронированных пассажиров. В отличие от частных компаний по аренде, это все еще общественные автобусы. Примеры включают Dot2Dot от National Express и Эдинбургский шаттл, которым управляет Lothian Buses, которые включают автомобили с высокими техническими характеристиками на базе микроавтобуса с багажным отделением.

Экспресс-услуги

Green Line Coaches

Несколько операторов междугородных автобусов-экспрессов и междугородних автобусов превращают аэропорты в узловые центры своих сетей обслуживания, например, автобусы National Express Услуги аэропорта. Эти службы не обязательно используют транспортные средства, которые имеют какие-либо дополнительные модификации, помимо спецификаций стандартного экспресс-автобуса или автобуса, хотя обычно они имеют ливрею с указанием службы аэропорта и специальные номера маршрутов, такие как 747.

Специализированный экспресс Автобусы работают аналогично easyBus, который курсирует микроавтобусом от остановок в Лондоне прямо до аэропорта Лутон.

Конечный трансфер

В случае, когда разные терминалы аэропорта находятся далеко друг от друга и не связаны другими видами транспорта, операторы общественного автобуса могут выбрать маршрут, соединяющий два терминала, либо в качестве маршрутного такси, либо как часть стандартной маршрутной сети. Специализированный пример — Fastway, который представляет собой схему скоростного автобусного сообщения, которая в основе своей маршрутной сети связывает северный и южный терминалы аэропорта Гатвик.

Railair.

RailAir, или Railair, услуги предназначены для соединения железнодорожных станций с аэропортами, где нет прямого железнодорожного сообщения.

Перронный автобус — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Перро́нный авто́бус — автобус, доставляющий пассажиров от аэровокзала к принимающему на борт пассажиров самолёту или, также, от высаживающего пассажиров самолёта к аэровокзалу.

Применение

Для таких целей довольно часто используются обыкновенные городские автобусы, которые привозят пассажиров из аэровокзала (особенно с городского — удалённого от аэропорта) непосредственно к воздушному судну. Также во многих аэропортах есть собственные, созданные по специальному заказу, вагоны-автобусы. Они, как правило, имеют большу́ю вместимость, малую высоту пола и широкие двери — пассажирам с багажом за счёт этого легче входить в автобус и выходить из него
.

Также многие аэропорты мира используют гибриды перронных автобусов и самоходных авиатрапов — автобусы-трапы.

Однако гораздо удобнее в использовании крытые переходы (телескопические трапы), к которым и выруливает воздушное судно, по которым пассажиры прямо из салона авиалайнера попадают в то или иное здание аэровокзала. В этом случае перронные автобусы аэропортом используются как дополнительное средства доставки пассажиров от аэровокзала к самолётам и от самолётов к аэровокзалу. Например, довольно часто наиболее быстрый способ снять пассажиров с самолёта, совершившего в аэропорту внеплановую посадку — высадить пассажиров на стоянке на летном поле и далее доставить их на аэровокзал аэродромным перронным автобусом, не дожидаясь освобождения одной из перронных галереи-трапа. Также перронные автобусы нередко используются и современными крупными аэропортами для перевозки пассажиров между аэровокзалом и сравнительно маломестными (обычно не более 100 пассажиромест) судами. А перрон (или перроны, если их несколько) в этом случае обслуживают только самолёты с большей пассажироемкостью.

Широко распространённый в СССР автобус ЛиАЗ-677 имел перронную модификацию ЛиАЗ-677П. Этот автобус имел с обеих сторон кузова по две пассажирских двери с дистанционным управлением.

Отрывок, характеризующий Перронный автобус

Ростов, не желая навязывать свое знакомство княжне, не пошел к ней, а остался в деревне, ожидая ее выезда. Дождавшись выезда экипажей княжны Марьи из дома, Ростов сел верхом и до пути, занятого нашими войсками, в двенадцати верстах от Богучарова, верхом провожал ее. В Янкове, на постоялом дворе, он простился с нею почтительно, в первый раз позволив себе поцеловать ее руку.

Перронные автобусы аэропорта Домодедово и Как снимают репортажи: zhzhitel

Перронный автобус Neoplan 9122L

Перронные автобусы мало похожи на те, что ездят по улицам городов. Их задача — перевозить пассажиров на небольшие расстояния и обеспечивать быструю посадку и высадку пассажиров. Поэтому у них большие широкие двери с обеих сторон, низкие полы и другие особенности, о которых мы и узнаем.

Чтобы посмотреть на автобус и при этом не мешать работе аэропорта, отправляемся на одну из дальних стоянок. По пути любуемся на работу всех видов спецтехники. Вот идет уборка рулежных дорожек.

Телевизионщики любят эффектные кадры. Вот они записывают стэнд-ап — подводку к сюжету. Для этого выбран свободный трап.

Мимо проезжает другой трап, другой конструкции.

Вот и автобус, о котором будут снимать сюжет

Кстати, обратите внимание на то, как расчищена поверхность стоянки

В стороне выруливают самолеты, идущие на взлет. Мимо проезжают перронные автобусы разных моделей и конструкций.

Этот Neoplan — один из самых современных. С увеличением вместимости самолетов, растет и вместимость автобусов.

Технические характеристики:Модель Neoplan Airliner N 9112 LГабаритные размеры, длина / ширина / высота: 14720/2750/3000Колёсная база: 8210 ммКлиренс: 120 ммОбщая пассажировместимость: 136 человекДвигатель: MAN D0836 LOHСистема контроля за выбросами, тип Евро-3Мощность, кВт / л.с.: 162/220Максимальная скорость:  125 км/ч

Тем временем, репортеры снимают автобус со всех ракурсов во всех деталей

Наблюдать за работой корреспондентов «Авто плюс» очень интересно: обычно журналисты уделяют внимание самолетам, сегодня работают истинные ценители автотехники. Каждая деталь изучается внимательнейшим образом, очень часто звучат восторженные возгласы

Взлетающие самолеты для автокорреспондентов не более чем антураж.

Ведущий программы Александр Добин занимает место водителя автобуса. Осматривает с неподдельным интересом. По словам Александра, управление очень понятное и простое. Через пару минут ведущий запросто открывал двери автобуса.

Детали: фары на автобусе, выглядят очень стильно.

Внутри салона никаких излишеств, но, в то же время комфортно, летом работает кондиционер, зимой отопление. Мест немного — для самых уставших пассажиров.

Автобусы оборудованы пандусами для пассажиров, передвигающихся на колясках. Интересный момент, выхлопные газы выводятся в сторону противоположную той, с которой открываются двери.

Табличка около колеса. У обычных легковушек давление в шинах в 4-5 раз меньше.

Логотип аэропорта Домодедово. На микроавтобусах можно увидеть логотипы авиакомпаний или служб, на перронных автобусах — только Домодедово.

Интересное оборудование у репортеров: камера на присоске. Когда автобус отправится в путь, за рулем будет сидеть не ведущий, а водитель. Но кадры «от первого лица» войдут в передачу.

Телеведущий явно не хочет покидать кресло водителя. Но надо снять всё и рассказать об этом зрителям.

В определенном режиме двери автобуса можно открывать не только изнутри, но и снаружи. Для этого служит сенсорный датчик около двери.

После финальных слов, съемка сюжета подходит к концу. Остается снять эффектные кадры с движущимся автобусом.

На этом рассказ о перронном автобусе у нас и у репортеров «Авто плюс» подходит к концу. Передача выйдет в эфир через несколько недель, речь в ней пойдет не только о перронных автобусах. Про деайсеры тоже расскажут. И не только про них.

Трансфер вне аэропорта

Сторонние компании, предлагающие услуги пассажирам авиакомпаний, также могут использовать автобусы в рамках своей деятельности, с пунктами посадки и высадки возле терминала аэропорта и дополнительным местом для багажа. Обычно это:

  • Услуги парковки вне аэропорта. Эти поставщики парковок предоставляют дешевую парковку на некотором расстоянии от аэропорта, перевозя пассажиров на маршрутных автобусах. Это могут быть автобусы класса люкс , полноразмерные автобусы или микроавтобусы, иногда оборудованные багажными прицепами.
  • Компании по аренде автомобилей. Часто компании по аренде автомобилей хранят свои автомобили за пределами территории, а клиентов перевозят на обычных автобусах.
  • Аэропорт отели часто предлагают бесплатные автобусы в аэропорт, чтобы побудить гостей остановиться в их собственность.

Требования к аэродромным транспортным средствам

Каждый тип пассажирских автобусов: городские, пригородные, междугородные и другие — должны соответствовать определенным критериям. Не являются исключением и техника для аэропортов:

  • возможность обслуживания пассажиров пожилого возраста;
  • наличие пандусов;
  • возможность оперативной эвакуации пассажиров;
  • наличие систем кондиционирования и отопления салона;
  • наличие аварийной сигнализации и системы аварийного открытия дверей;
  • безопасная конструкция дверей;
  • минимальное количество дверей составляет два;
  • ширина дверей должна составлять не менее 1400 мм.;
  • наличие поручней в салоне, обеспечивающих безопасность при передвижении;
  • наличие минимум двух аварийных люков для выхода пассажиров;
  • наличие двухсторонней громкоговорящей связи водителя с салоном;
  • внутренняя высота салона не должна быть менее 1950 мм.;
  • высота порога дверей от перрона не должна превышать 350 мм.

Некоторые параметры присущи сразу нескольким типам автобусов.

Салон перронного автобуса ZK6140BD. Фото Yutong

Кроме этого, аэродромным автобусам присущи и другие особенности: салон обладает лаконичным дизайном; сидячих мест совсем мало, транспорт рассчитан на стоящих пассажиров; двери могут располагаться с обеих сторон кузова.

Новое время

Тему специализированной аэродромной техники в 1990-е годы одним из первых подняло ТОО «Альтерна», разработавшее сочленённый автобус с двухсторонним расположением пассажирских дверей. Испытания Альтерны-7202 проводились в 1993 году в московском аэропорту «Домодедово» и показали довольно низкую надёжность новинки.

Троллейбусный завод имени Урицкого в том же 1993 году представил перронный автопоезд «Тролза-6020» односторонней компоновки, состоявший из тягача ЗИЛ-4421 и пассажирского полуприцепа, изготовленного с применением кузовных элементов троллейбусов ЗиУ-682. Оригинальность конструкции заключалась в полутораэтажном исполнении пассажирского салона: передняя часть полуприцепа возвышалась над седельно-сцепным устройством, для доступа в неё вела небольшая лестница. Единственный экземпляр «Тролза-6020» был передан для работы в аэропорт «Советский», расположенный в Ханты-Мансийском автономном округе.

Латвийская фирма LAS-1, ставшая правопреемником рижского завода № 85, в 1999 году создала двухсторонний автопоезд АСП на базе тягача ЗИЛ-4421 и низкопольного полуприцепа современного дизайна, в котором проглядывали элементы оформления городских автобусов МАЗ-103. Поезд мог перевозить до 130 авиапассажиров и при этом имел 16 мест для сидения. В серийное производство не был запущен.

В 1999 году дизайнерская студия «МаДе проект» при участии специалистов научно-технического центра АО «АвтоВАЗ» разработала дизайн-проект пассажирского автопоезда «Лада Трансфер». Прототип был изготовлен в 2001 году компанией «Супер-авто». За его основу взяты седельный тягач ЗИЛ-130В1 и шасси полуприцепа АППА-4, предоставленные аэропортом «Курумоч» (Самара). Оригинальный автопоезд так и остался в единственном экземпляре.

Львовский автобусный завод, обновивший свой модельный ряд в первой половине двухтысячных, в 2004 году добавил в него «АэроЛАЗ» – 12-метровый низкопольный автобус, оснащённый шестью двухстворчатыми дверьми, из которых четыре располагались с правой стороны, а две – с левой. Известно, что было выпущено как минимум 8 экземпляров «АэроЛАЗа», 3 из них работают в аэропортах Кемерово и Львова.

В 2007 году специалисты Минского автозавода создали полноценный перронный автобус МАЗ-171, по своим эксплуатационным характеристикам не уступающий мировым аналогам. Первоначально довольно дорогая новинка была воспринята скептически, однако, через несколько лет пошли массовые заказы. На данный момент изготовлено более 120 машин этой модели. В конце 2019 года в киевский аэропорт «Борисполь» был отправлен первый экземпляр минского «перронника» второго поколения – МАЗ-271.

Нефтекамский автозавод на XIII Международном авиационно-космическом салоне «МАКС-2017» впервые показал аэродромный НефАЗ-5299-40-52. Это вариация классического низкопольного городского автобуса в пятидверном исполнении (две двухстворчатых двери установлены по центру левой боковины кузова), похожая по конструкции с упомянутым выше «АэроЛАЗом». Естественно, такой автобус лишён многих преимуществ, которые имеют полноценные перронные машины, но при этом способен конкурировать с ними за счёт более приемлемой стоимости.

Часть 1
Часть 2

По типу кузова, компоновке и конструкции

Кроме уже перечисленных признаков классификации автобусов важно знать об их классификации по типу кузова, компоновке и конструкции. По типу кузова автобусы могут быть выполнены в капотном или вагонном типе

По типу кузова автобусы могут быть выполнены в капотном или вагонном типе.

Вагонный тип кузова предполагает однообъемное размещение. То есть двигатель размещается в отдельном отсеке, но соединяется с пассажирским салоном. Обычно отсек для двигателя помещают в передней или задней части машины.

Капотный тип кузова предполагает отдельное размещение отсека с двигателем от пассажирского салона и кабины водителя. Автобусы с капотным типом кузова обычно относятся к малым типам транспортных средств и используются в основном для перевозки пассажиров на небольшие расстояния. Это могут быть рабочие машины для перевозки рабочих или транспорт в сельской местности.

Автобусы также могут быть простыми и сочлененными. Обычное транспортное средство имеет один пассажирский салон. Сочлененные же состоят из двух или более корпусов, соединенных между собой специальной прочной конструкцией по типу гармошки. Главное преимущество сочлененных моделей – в их вместимости. Такие автобусы используются преимущественно для городских маршрутов. Они вмещают в себя достаточно большое количество пассажиров. При этом даже в час пик в таком транспорте ездить комфортно. Каждый корпус имеет один–два выхода для посадки и высадки пассажиров. Несмотря на довольно внушительные габариты и сложную конструкцию транспортного средства, ездить в таком автобусе безопасно. Соединительные секции выполнены из прочных подвижных конструкций, машина свободно передвигается с необходимой скоростью и обладает хорошей маневренностью.

Различают автобусы и по уровню пола. Высота пола определяется относительно удаленности от земли. Низкопольные автобусы чаще всего используются на городских маршрутах. Такая посадка позволяет даже маломобильным пассажирам попасть в салон без дополнительных усилий. Высокопольные модели применяются для туристических, пригородных и междугородних поездок.

Также к типу кузова можно отнести количество уровней автобуса. Современные модели могут быть одно-, полутора- и двухуровневыми. Одноуровненвые модели могут использоваться на любых типах маршрутов, полуторные и двухуровневые модели чаще всего используются для туристических маршрутов.

Разнообразие современных автобусов достаточно велико. Сегодня в каждом городе есть транспортные предприятия, где можно сделать заказ автобуса под конкретные условия перевозки любого количества пассажиров.

Новая техника в “Домодедово”. Перонный автобус

1.

2.  Салон нового автобуса достаточно вместителен, особенно, когда в нем нет пассажиров:). А вообще он имеет вместимость на 136 пассажиров, а предыдущая версия только на 112. Хотя конечно, комфортность перевозки зависит не столько от размеров автобуса, а от того сколько людей туда будет запихнуто. Нам было ехать удобно, хотя нас было и не 136 человек.  Корпус имеет ширину 3 метра и длину почти 15.

3. Сидячих мест, как обычно немного, но там они особо и не нужны. Для висячих пассажиров предусмотрены места крепления:))

4. В новом Неоплане предусмотрена система отопления и кондиционирования воздуха. Все же жарким летом в тесном автобусе при долгой езде по летному полю, последняя вещь очень актуальна. Кроме того, в салон поступает чистый воздух, несмотря на то что автобус работает на дизельном топливе. 

5. Для людей с ограниченными возможностями конструкторы Неоплана предусмотрели специальный пандус, который очень быстро раскладывается и складывается чтобы обеспечить беспрепятственный подъем-спуск коляски.

Раз…

6. и два…

Надо сказать что в других моделях такой опции раньше не было

7. Интересна функция безопасного закрытия двери.  Если в дверном проеме находится человек или какой-то багаж, то аварийные датчики просто не дадут дверям схлопнуться, тем самым, предотвращая повреждение пассажира и сохраняя багаж.

8. Начальник группы доставки аэропорта пассажиров Дмитрий Уколов демонстрирует возможности “умных” дверей

9. Мне всегда нравился транспорт со скрытыми колесами. Впервые я такую  фишку увидел у амстердамских трамваев. У аэропортовских автобусов аналогичная система. “Плывущий” над летным полем автобус выглядит достаточно необычно. Колеса спрятаны под боковую “юбку” и их практически не видно.

10. Удалось, все-таки заснять салон автобуса без людей. Остается достаточно приятное впечатление от просторности салона. 

11. Морда у нового Неоплана очень даже симпатичная. Большие зеркала заднего вида обеспечивают хорошую обзорность

12. Современный дизайн фар

13. Отдельно следует сказать про водительское место….(Ой, чую, что-то меня понесло в автомобильные критики:)))….

14.

15.

16. В компании журналистов и блоггггеров оказались вот такие вот две милые леди, которые спрятались от дождя:)

17. Сравнивали между собой автобуса -новый и старый, но пускали только в новый. Новый выглядит, все же поинтереснее

18. В кабине водителя на приборной доске куча кнопочек и лампочек, информационный ЖК-дисплей с данными бортового компьютера о статусе открытия дверей. Рулевая колонка может регулироваться по вертикали и горизонтали. У водителя также перед глазами сверху висит монитор, на который поступает изображение с камеры, находящейся в салоне

19. Это уже видимо не входит в стандартную комплектацию автобуса:)

20. Переключение передач на этом Неоплане осуществляется автоматической КПП. Также у водителя есть микрофон для передачи информационных сообщений.

21. Новый и старый…

22. Неопланы в работе. Только сейчас отметил для себя, что их расцветка соответствует цвету самого аэропорта.  Бренд полиси рулит

По данным пресс-службы “Домодедово” стоит такое чудо 390 тысяч евро. Не слабо, надо сказать. В следующий раз я расскажу про кейтеринговый лифт для Airbus A380. А про работу противообледенительных машин Вы можете прочитать здесь

Мобильный зал ожидания

В 1960-х годах появились гибриды перронных автобусов и самоходных авиатрапов — мобильные залы ожидания (англ. mobile lounge), у которых вместительный пассажирский салон с преимущественно сидячими местами оснащён телескопическим трапом и установлен на автомобильном шасси для самостоятельного перемещения от аэровокзала к трапу; для облегчения перехода в самолёт, салон зала поднимается вместе с пассажирами на высоту дверей при помощи гидравлического подъёмника. Впервые такой транспорт появился в аэропорту Вашингтон-Даллес, где для него были спроектированы специальные шлюзовые узлы; также использовался в некоторых других аэропортах Северной Америки до 1970-1980-х годов. В связи с широким распространение телескопических трапов, мобильные залы были выведены из эксплуатации; только в аэропорту Даллес остался небольшой флот, который используется для перемещения пассажиров из главного здания к отдалённым терминалам, а также для обслуживания внеплановых или задержавшихся рейсов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СТО БрикетСервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: