Форма и содержание
Продавцы подержанных «кэбов» в один голос твердят, что у машины «вечный» стеклопластиковый кузов, совсем не подверженный коррозии. К сожалению, это не правда: из смолы выполнены только внешние панели, а вот силовая структура кузова выполнена из стали и очень даже страдает от ржавчины. Конструкция чем-то напоминает микролитражку Trabant 601 из ГДР, его кузов составляли внешние панели из композитов, смонтированные на металлическом каркасе. Конструкция кузова похожа и на штучный советский микроавтобус «Старт» из шестидесятых, но там силовые элементы выклеиваемого целиком стеклопластикового кузова были сделаны из дерева, а не из стали.
В уже выклеенную целиком стеклопластиковую скорлупу кузова «Метрокэба» на заводе интегрировали металлические элементы каркаса, а ещё один, отдельный металлический каркас, образует пол.
Затем этот симбиоз из стеклопластика и металла монтируют на раму, на которой собраны все агрегаты и элементы ходовой части. Кузов «Метрокэба», как у пикапов или тяжёлых внедорожников, является съёмной деталью, его можно демонтировать для проведения капитального ремонта по пробегу или восстановительного ремонта после ДТП.
Благодаря такой конструкции кузова, у высокого «Метрокэба» получился очень низкий уровень пола и центр тяжести. В салон удобно входить, машина рулится уверенно, юрка и маневренна, а опрокинуть невозможно. В случае аварии «Метрокэб» оказался достаточно безопасен для пассажиров; за всю долгую практику их эксплуатации в Москве известно только об одном ДТП с жертвами – это было лобовое столкновение на высокой скорости с грузовиком, где шансы выжить в любой легковушке минимальны.
Сиденье таксиста удобное, со множеством регулировок
Быть или не быть – вот в чём загвоздка!
Причин краха проекта было несколько, и все они сошлись в комплексе. В первую очередь, «Москэб» и ТМЗ не смогли наладить снабжение запчастями. Из-за этого они не были вправе выпускать машины в свободную продажу. С другой стороны, после дефолта 1998 года стоимость английских такси стала неподъёмной для служб такси. В-третьих, британским партнёрам очень не понравились попытки русских коллег локализовать производство комплектующих на своей территории. В бизнес-интересы партнёров входили не столько разовые поставки машинокомплектов, сколько долговременная продажа оригинальных запчастей к ним.
В-четвёртых, Москва – это один из самых больших в мире мегаполисов и при реорганизации муниципального такси в частное, таксомоторным паркам было уже не до иномарок.
Первым эксплуатантом лондонских кэбов в Москве стал сам «Москэб», базировавшийся в Тушине, а вторым – 18-й таксомоторный парк, что в Нагатино. Каждому из предприятий досталось около 30 новых английских такси. Машины «Москэба» можно было отличить по госномерам: у «Москэба» они были жёлтые, а у 18-го таксопарка – белые.
Ещё порядка 30 новых машин на добрых 8 лет зависли на заводе-изготовителе в силу юридических коллизий. Их начали распродавать только при ликвидации автомобильного направления на ТМЗ в 2007 году, и большинство досталось частному перевозчику из подмосковного Троицка, который использовал их в качестве маршрутных такси.
Таблица соответствия штрих-кода производителя стран мира
Чтобы определить, из какой страны мира был ввезен товар, надо посмотреть на цифры под прямоугольником штрих-кода. Первые три цифры — код страны. А расшифровка кода — в таблице ниже.
Префикс | Государство | Национальная организация EAN/UCC |
00-13 | США и Канада | UCC (U.S.A. & Canada) |
30-37 | Франция | GENCOD-EAN France |
380 | Болгария | BCCI (Bulgaria) |
383 | Словения | EAN Slovenia |
385 | Хорватия | EAN Croatia |
387 | Босния и Герцеговина | EAN-BIH (Bosnia-Herzegovina) |
400-440 | Германия | CCG (Germany) |
45+49 | Япония | Distribution Code Center — DCC (Japan) |
460-469 | Россия | UNISCAN / EAN RUSSIA (Russian Federation) |
471 | Тайвань | EAN Taiwan |
474 | Эстония | EAN Eesti (Estonia) |
475 | Латвия | EAN Latvia |
476 | Азербайджан | EAN Azerbaijan |
477 | Литва | EAN Lithuania |
478 | Узбекистан | EAN Uzbekistan |
479 | Шри-Ланка | EAN Sri Lanka |
480 | Филиппины | PANC (Philippines) |
481 | Беларусь | EAN Belarus |
482 | Украина | EAN Ukraine |
484 | Молдова | EAN Moldova |
485 | Армения | EAN Armenia |
486 | Грузия | EAN Georgia |
487 | Казахстан | EAN Kazakhstan |
489 | Гонконг | HKANA (Hong Kong) |
50 | Великобритания | E Centre UK |
520 | Греция | HELLCAN — EAN HELLAS (Greece) |
528 | Ливан | EAN Lebanon |
529 | Кипр | EAN Cyprus |
531 | Македония | EAN-MAC (FYR Macedonia) |
535 | Мальта | EAN Malta |
539 | Ирландия | EAN Ireland |
54 | Бельгия, Люксембург | ICODIF/EAN Belgium.Luxembourg |
560 | Португалия | CODIPOR (Portugal) |
569 | Исландия | EAN Iceland |
57 | Дания | EAN Danmark |
590 | Польша | EAN Poland |
594 | Румыния | EAN Romania |
599 | Венгрия | EAN Hungary |
600-601 | Южная Африка | EAN South Africa |
609 | Маврикий | EAN Mauritius |
611 | Марокко | EAN Maroc (Marocco) |
613 | Алжир | EAN Algeria |
616 | Кения | EAN Kenya |
619 | Тунис | TUNICODE (Tunisia) |
621 | Сирия | EAN Syria |
622 | Египет | EAN Egypt |
624 | Ливия | EAN Libya |
625 | Иордания | EAN Jordan |
626 | Иран | EAN Iran |
627 | Кувейт | EAN Kuwait |
628 | Саудовская Аравия | EAN Saudi Arabia |
629 | Объединенные Арабские Эмираты | EAN Emirates |
64 | Финляндия | EAN Finland |
690-693 | Китай | Article Numbering Centre of China — ANCC (China) |
70 | Норвегия | EAN Norge (Norway) |
729 | Израиль | Israeli Bar Code Association — EAN Israel |
73 | Швеция | EAN Sweden |
740 | Гватемала | EAN Guatemala |
741 | Сальвадор | EAN El Salvador |
742 | Гондурас | EAN Honduras |
743 | Никарагуа | EAN Nikaragua |
744 | Коста-Рика | EAN Costa Rica |
745 | Панама | EAN Panama |
746 | Доминиканская Республика | EAN Republica Dominicana |
750 | Мексика | AMECE (Mexico) |
759 | Венесуэла | EAN Venezuela |
76 | Швейцария | EAN (Schweiz, Suisse, Svizzera) |
770 | Колумбия | IAC (Colombia) |
773 | Уругвай | EAN Uruguay |
775 | Перу | EAN Peru |
777 | Боливия | EAN Bolivia |
779 | Аргентина | CODIGO — EAN Argentina |
780 | Чили | EAN Chile |
784 | Парагвай | EAN Paraguay |
786 | Эквадор | ECOP (Ecuador) |
789 | Бразилия | EAN Brazil |
80-83 | Италия | INDICOD (Italy) |
84 | Испания | AECOC (Spain) |
850 | Куба | Camera de Comercio de la Republica de Cuba (Cuba) |
858 | Словакия | EAN Slovakia |
859 | Чехия | EAN Czech |
867 | Северная Корея | EAN DPR Korea (North Korea) |
869 | Турция | Union of Chambers of Commerce of Turkey (Turkey) |
87 | Нидерланды | EAN Nederland (Netherlands) |
880 | Южная Корея | EAN Korea (South Korea) |
885 | Таиланд | EAN Thailand |
888 | Сингапур | SANC (Singapore) |
890 | Индия | EAN India |
893 | Вьетнам | EAN Vietnam |
899 | Индонезия | EAN Indonesia |
90-91 | Австрия | EAN Austria |
93 | Австралия | EAN Australia |
94 | Новая Зеландия | EAN New Zealand |
955 | Малайзия | Malaysian Article Numbering Council (MANC) |
958 | Макао | EAN Macau |
960 – 969 | Великобритания (для EAN-8) | |
977 | Все страны | Периодические издания ISSN |
978 | Все страны | Книжные издания ISBN |
979 | Все страны | Музыкальные издания ISMN |
980 | Все страны | Возвратные квитанции |
981 – 982 | Все страны | Валютные купоны |
990 – 999 | Все страны | Купоны |
Штрих-коды России
За Россией закреплен диапазон штрих-кодов 460-469.
Однако используется пока только 460, остальные же номера пока заблокированы. Они могут быть введены в действие только EAN Россия при том условии, что полностью будут израсходованы номера текущего префикса 460 и только по обязательному согласованию со штаб-квартирой EAN International. Таким образом, если вы встретите штрих-код (перевод английского слова «barcodes») страны, начинающийся с префиксов 461-469, то этот код однозначно является поддельным.
Штрих-коды Белоруссии, Украины, Казахстана
У белорусских товаров штрих код начинается с числа 481, у украинских 482, у казахстанских 487.
Почему страна в штрих коде товара не соответствует со страной указанной на этом же товаре?
Нередко на товаре можно увидеть надпись, например, «Сделано в Германии», а код, нанесенный на этикетку (400-440), этой стране не соответствует. Причин может быть несколько:
- фирма была зарегистрирована и получила код не в своей стране, а в той, куда направлен основной экспорт ее
продукции. - товар был изготовлен на дочернем предприятии.
- товар был изготовлен в одной стране, но по лицензии фирмы из другой страны.
Кто ты, Metrocab?
Классический английский кэб, округлый Austin FX4, чей дизайн с годами стал отлитым в граните под разными марками непрерывно эволюционирует уже лет 60. Но это далеко не единственная массовая модель кэбов, работавших в британских городах. В конце 1980-х у FX4 появился прогрессивный конкурент – Metrocab, созданный компанией MCW – Metro Cammell Weymann. Этот крупный производитель автобусных кузовов MetroLiner, Metropolitan и MetroRider являлся одним из лидеров автобусного рынка Великобритании.
«Метрокэбы» строились MCW в партнёрстве с компанией Reliant – британским экспертом в области стеклопластиковых автомобильных кузовов. «Рилайнт» известен как производитель нелепых 3-колёсных автомобилей, которые встречаются в английских кинокартинах, скетчах о Мистере Бине или шоу Бенни Хилла.
В конце 1980-х, после очередной волны кризиса, собственники MCW начали распродавать бизнес. Постиндустриализм заставил многие компании поменять дислокацию и сферу. Производство таксмоторов переместилось в Тамуорт (Tamworth), графство Стаффордшир на площадку генподрядчика – компании Reliant. А в 1991 году Reliant Motors Company разорилась и подразделение Metrocab ушло в доход лондонской компании Hooper. Эта компания в прошлом поставляла кареты для британской королевской семьи, а с конца 1950-х годов представляла интересы Rolls Royce и других премиальных британских марок, поставляя их в том числе для королевского двора.
В декабре 2000 года Hooper остановил производство «Метрокэбов», а летом 2001 года права на Metrocab были куплены холдинговой компанией Kamkorp Group. При Kamkorp производство «Метрокэбов» было возобновлено, и окончательно прекратилось только в 2006 году.
За 17 лет производства сменилось четыре генерации «Метрокэбов». Кэбы первого поколения, называвшиеся просто Metrocab, можно отличить по наклонному капоту и передней оптике от Ford Granada. Модель второго поколения, Metrocab Series 2 получила менее покатый капот и новый передок с фарами от DAF 95XF, став похожей на заниженный Range Rover (именно в таком виде их выпускали в Тушино). Автомобиль третьей серии, Metrocab TTT, получил пакет из более чем 700 изменений, главное из которых – новый безнаддувный дизель Toyota 2LT. Серия ТТТ стала последней в истории модели, покинув рынок в 2006 году.
С 2013 года Kamkorp грозит рынку возрождённым экологичным «Метрокэбом» – полностью новым бензо-электрическим гибридом Ecotive Metrocab. Несколько прототипов были переданы для опытной эксплуатации лондонским таксопаркам, однако дальше дело по-прежнему не пошло.
Пример определения подлинности штрих-кода
Для проведения оценки подлинности штрих-кода, представленного на рисунке 3, можно воспользоваться одним из существующих двух методов.
Метод первый:
- Двигаясь справа налево, необходимо суммировать все цифры на четных позициях: 7 + 9 + 8 + 5 + 6 + 6 = 4.
- Затем нужно умножить полученный результат на 3: 41 × 3 = 123.
- Далее необходимо суммировать цифры на нечетных позициях. Начинать нужно с третьей по счету цифре: 0 + 4 + 3 + 4 + 0 + 4 = 15.
- Затем нужно суммировать результаты, полученные в пунктах 2 и 3: 123 + 15 = 138.
- Необходимо округлить полученный результат в большую сторону до ближайшего кратного десяти. В нашем случае – это 140.
- Затем из этого числа необходимо вычесть сумму, полученную при вычислениях в пункте 4: 140 — 138 = 2.
Полученный результат соответствует контрольной (последней) цифре штрихкода, что говорит о подлинности товара.
Метод второй:
- Необходимо суммировать все цифры на четных позициях, двигаясь слева направо: 6 + 6 + 5 + 8 + 9 + 7 = 41.
- Затем нужно умножить полученный результат на 3: 41 × 3 = 123.
- Далее необходимо суммировать цифры на нечетных позициях без учета контрольной цифры: 4 + 0 + 4 + 3 + 4 + 0 = 15.
- Затем нужно суммировать результаты, полученные в пунктах 2 и 3: 123 + 15 = 138.
- От полученной суммы нужно оставить только число единиц. В нашем случае это 8.
- Затем это число необходимо вычесть из 10: 10 — 8 = 2.
Полученный результат соответствует контрольной цифре штрих-кода, что говорит о подлинности товара. Таким образом, сканеры штрих-кода очень быстро проверяют себя. В случае, если контрольная цифра не совпадает с результатом этих вычислений, то штрих-код не верен.
Жизнь после выпуска
В дальнейшем машины списывались, меняли владельцев и многократно перепродавались, постепенно растворяясь на просторах России.
После фиаско с британскими такси, история «Москэба» как автопроизводителя закончилась. Была закуплена крупная партия корейских легковушек Kia Carnival, и продолжилась активная борьба с полумафиозными нелегалами в аэропорту «Шереметьево». Компания уповала на высокое качество обслуживания, делая спецпредложения для своих клиентов и авиапассажиров. Так шло вплоть до 2005 года, когда был застрелен коммерческий директор «Москэба» Феликс Нейман. После этого убийства бизнес «Москэба» сошёл на нет.
Ренессанс легкового такси в Москве наступил через добрых десять лет, когда муниципалитет получил реальные рычаги регулирования рынка через преференции для лицензированных таксистов. Вместе с тем выросшие в интернете агрегаторы такси, по сути, лишили смысла работу нелегалов «от бордюра». Дикая самодеятельность такси из девяностых и нулевых годов почти канула в прошлое.
Передняя подвеска обеспечивает невероятно малый радиус разворота, но с запчастями для неё – большие проблемы
Задний мост на рессорах, но комфорту пассажиров это не вредит
Экземпляр для тест-драйва
В 2021 году оказалось, что найти для ретротеста тушинский кэб – задача непростая. Владельцы выживших машин, как один, жаловались на плохое состояние своих железных коней, и не были готовы продемонстрировать прессе русско-английский раритет.
Работа в такси для любого автомобиля – труд на износ: даже при заявленном ресурсе в 850 тысяч километров до первого капремонта, едва ли треть из 115 построенных «Метрокэбов» дожила до наших дней. Как правило, машины убила даже не ломовая работа такси – их убила нехватка запчастей и требовательность к качественному обслуживанию.
Машина, предоставленная на наш «ретротест», по-своему уникальна: она ни дня не работала по прямому назначению. Этот кэб – один из той самой застоявшейся на ТМЗ партии. Построенный в 1998 году, он впервые встал на учёт в ГИБДД только девять лет спустя, в 2007-м. Машина построена в несколько улучшенном исполнении «полулюкс»: здесь добавлен люк в крыше, и в мелочах улучшена отделка интерьера. Сейчас она используется в семье бывшего сотрудника .
Техническая характеристика Metrocab Series II 15301Т (order 250061)
Колёсная формула | 4х2 |
Число пассажирских мест | 3+3 |
Снаряжённая/ полная масса, кг | 1765/ 2400 |
Двигатель: | Ford FSD 425, дизель, I-4 |
рабочий объём, cм3 | 2496 |
мощность, л.с. | 76 при 3500 мин-1 |
крутящий момент, Н·м | 170 при 2000 мин-1 |
Коробка передач: | Ford, механическая |
количество ступеней, вперёд/ назад | 4/1 |
Подвеска спереди | Независимая пружинная с поперечными рычагами |
Подвеска сзади | Зависимая на продольных рессорах |
Тормозная система | Гидравлическая |
Максимальная скорость, км/ч | 80 |
Люкс для Орджоникидзе
Все «Метрокэбы» из Тушина исходно были чёрного цвета, кроме одного. Эту машину, в вишнёвом металлике, собрали специально для Иосифа Орджоникидзе – одного из заместителей Юрия Лужкова. Люксовый «Метрокэб» был оснащён роскошным салоном, изготовленным вручную: с кожаной отделкой пассажирской части, панелями из деревянного шпона, с полным электропакетом, телевизором и видеомагнитофоном. За одним из откидных кресел перегородки скрывался мини-бар, а кресла водителя и переднего пассажира были отделаны ярким материалом. Снаружи, помимо яркого цвета, люксовый Метрокэб отличался коваными колёсными дисками английского производства, на его крыше отсутствовал фонарь такси, а дверные ручки были покрыты хромом.
Так ныне выглядит единственный люксовый Метрокэб, изготовленный в Тушине
Ветераны ТМЗ рассказывают, что «люксовый» кэб строили, воссоздавая по фотографиям интерьер той самой машины, принадлежавшей принцу Филиппу, супругу Елизаветы II. К сожалению, стараниями одного из прежних владельцев «люксовый» Метрокэб приведён в неходовое и заброшенное состояние, и его восстановление потребует немалых усилий и затрат.
Источник
Расшифровка штрих-кода производителя
Штрих-код EAN-13 – это набор из 13 цифр и их зашифрованное обозначение в форме чередующихся черных и белых тонких полосок.
Этот стандарт штрих-кодирования был разработан международной организацией товарной нумерации GS1, чьим представительством в России является «Ассоциация автоматической идентификации UNISCAN / GS1 Russia».
Комбинация цифр в штрих-коде EAN-13 является уникальной, т.е. идентичной комбинации из 13-ти цифр не найдется ни в одной стране мира. Это обусловлено тем, что каждой стране – члену GS1 – были присвоены определенные комбинации из двух (иногда трех) цифр, обозначающие эту страну (смотрите таблицу кодов стран производителей).
Так, например, России был выделен диапазон 460-469, но на данном этапе для маркировки товаров в России используется лишь 460.
Расшифровка штрих-кода приведена на рисунке 3.
Рисунок 3 — Расшифровка штрих-кода производителя
Расшифруем, для примера, цифровой код на рисунке 4606453849072:
- 460 (код страны из таблицы ниже) — первые две (иногда три) цифры определяют страну происхождения товара, т.е. это код страны-изготовителя или продавца. В нашем случае 460 – это код России.
- 6453 (код изготовителя) — 4 или 5 цифр (в зависимости от длины кода страны) являются уникальным кодом производителя товара. Это код предприятия-изготовителя или продавца.
- 84907 (код товара) — эти пять цифр обозначают код товара в списке производителя. Причем, первая цифра – наименование товара, вторая цифра – потребительские свойства, третья цифра – размеры или массу, четвертая цифра – ингредиенты, пятая цифра – цвет.
- 2 (контрольная цифра) — последняя цифра используется для проверки правильности считывания штрихов сканером.
Иногда справа на штрих-коде указывается еще одна цифра или специальный знак « > ». Это означает, что товар выпущен по лицензии.
Это вся информация, которую может сообщить штрих-код стандарта EAN-13.
Последняя 13 цифра называется контрольным разрядом. Она предназначена для проверки правильности считывания кода EAN сканирующим устройством. Совпадение считанного и вычисленного контрольных разрядов означает правильное считывание штрихового кода. В этом случае на сканере появляется соответствующий световой (звуковой) сигнал. При неправильном считывании, сканер не дает сигнала о считывании.
История
В 1949 году аспиранты Бернард Силвер и Джозеф Вудленд из Технологического института Дрексела (США) заявили патент на способ маркировки фасованных продовольственных товаров для автоматического учета. Взяв азбуку Морзе, они растянули точки и тире вниз по вертикали и построили прототип сканера на базе фотоумножителя и осциллографа. Вскоре Вудленд стал работать в компании IBM, но там изобретением не заинтересовались. Патент был перепродан производителю фотоумножителей RCA.
Независимо от этого в 1961 году железнодорожный инженер Дэвид Коллинз предложил устройство, на ходу считывающее с вагонов маркировку из оранжевых и синих полос, но не нашел поддержку начальства и создал свою фирму. Он модифицировал считывающее устройство штрихкода, используя появившуюся в начале 60-х новую технологию — лазер. Это позволило считывать даже повреждённый штрихкод с большей скоростью и точностью. С начала 80-х штрихкод начал набирать популярность среди владельцев магазинов во всём мире.Первые его лазерные сканеры заработали на заводе General Motors в 1969 году. А в 1971-м компания RCA, срок патента которой уже истек, показала свой вариант штрихкода
Возник ажиотаж, привлекший внимание IBM. Там вспомнили об изобретателе Вудленде и с его участием разработали первый стандарт штрихкода UPC
Существует известная легенда о том, что первым в мире товаром со штрихкодом была жевательная резинка Wrigley. На самом деле Wrigley была первым товаром из продовольственной тележки, с которого был считан штрихкод при проведении демонстрации новой технологии в магазине сети «Marsh» в городе Трой, Огайо. Помимо Wrigley в тележке были и другие товары со штрихкодом, но кассир выбрал первыми 10 пачек именно этой знаменитой жевательной резинки. Однако произошло это лишь в 1974 году.
Такси в Лондоне
Старая добрая Британия уже в далеком XVI веке могла похвастаться наличием наемных экипажей, которые были самыми первыми предками современных такси. Однако окончательное формирование лондонского такси произошло в XIX веке с появлением кэбов. Прошло еще несколько десятилетий и слово «такси», как и услуга, оказываемая им, прочно вошла в повседневную жизнь англичан.
Факт.
Название «кэб (Cab)» произошло от «кабриолет» — открытой двухколесной повозки. Именно эти повозки и стали прародителями современного такси – «блэк кэба (Black Cab)».
Фактически, современная история лондонского такси начинается в 1905 году, когда, к сожалению, неизвестный частник поставил на свой автомобиль первый таксометр. Новшество пришлось как нельзя кстати. Этот прибор сводил на нет все разногласия относительно оплаты между пассажирами и водителем, которые до его появления происходили сплошь и рядом. Спустя год все лондонские такси имели таксометры, а контроль над деятельностью осуществлялся городским советом.
Факт.
Непосредственно сам таксометр не английское ноу-хау. Это прибор был изобретен немецким бароном фон Тур-и-Таксисом и проходил испытания на берлинских дорогах.
По современному Лондону неутомимо колесят три вида такси.
Black Cab
Настоящей визитной карточкой города, без чего Лондон потеряет свой привычный чопорный вид, являются его такси – классические «блэк кэбы (Black Cab)». Вызвать такую машину можно любым способом – по телефону, интернету или простым взмахом руки на улице. До середины прошлого века в таксомоторе можно было использовать разнообразные марки автомобилей. Цвет так же не играл никакой роли.
Факт.
Знаменитые нью-йоркские желтые такси также пришли из старушки Англии. В свое время две модели «Остина» специально выкрашивались в желтый цвет и отправлялись в Новый Свет. Однако модели не прижились, а вот цвет стал общим для всех такси мегаполиса.
Однако англичане не были бы самими собой, если бы пренебрегли традициями. С конца прошлого века ввели строгие правила – лицензию на право перевозок пассажиров можно получить, только имея соответствующий автомобиль марки «Остин», причем исключительно черного цвета. Поездка на таком авто стоит соответствующе – например, маршрут из аэропорта Хитроу в центр Лондона или наоборот обойдется от 45-ти до 80-ти фунтов.
Отдельная тема – лондонские таксисты, которых так же, как и 150 лет назад называют кэбменами и никак иначе. Они похожи на настоящих дворецких! Причем модного в наше время GPS-навигатора на приборной доске «блэк кэба» не увидишь, так как любой кэбмен считает ниже своего достоинства не знать даже самые укромные уголки своего города и его окрестностей.
Комфортный салон лондонского такси с высоким потолком вмещает одновременно пять пассажиров. Все они размещаются сзади водителя – опять-таки дань традициям.
Виды штрих-кодов
Штриховые коды производителя можно условно разделить на два типа:
- товарные (имеют два ряда — штриховой и цифровой);
- технологические (имеют один ряд — штриховой).
В зависимости от рисунка и объема памяти выделяют следующие виды штрих-кодов:
- одномерный или линейный (с вертикальными полосами);
- двухмерный (сочетание полос с другими геометрическими фигурами, например, точками).
Рисунок 1 — Линейный штрих-код производителя
Основными стандартами линейных штрих-кодов являются:
- UPC/EAN-128;
- EAN-13;
- UPC-E;
- Code39;
- UPC-A;
- EAN-8;
- «Interleaved 2 of 5».
Рисунок 2 — Двумерный штрих-код производителя
Среди двухмерных штрих-кодов наиболее распространенными стандартами являются следующие:
- QR код;
- PDF417;
- Microsoft Tag;
- MaxiCode;
- Aztec Code;
- DataMatrix.
Линейные символики позволяют кодировать небольшой объем информации (до 20-30 символов — обычно цифр) с помощью несложных штрих-кодов, читаемых недорогими сканерами.
Двухмерные знаки могут шифровать до нескольких страниц символьной информации, поэтому их часто используют для кодирования характеристик продукции с множеством параметров.
Размещение штрих-кода
Что необходимо учитывать при размещении штрих-кода на упаковке товара?
Размеры кода (от 21,0 Х 30 мм до 52,5 Х 74,6 мм).
Цветовое исполнение: цвет штрихов черный, синий, темно-зеленый, темно-коричневый; цвет пробелов (и фона) белый, желтый, оранжевый, светло-коричневый. Не допускаются красный и желтый цвета для штрихов – они не считываются сканером!
Место нанесения кодов:
Никогда не размещают символы штрихового кода (включая свободные зоны) на местах перфораций, штампов, на швах, ребрах, кромках, сильных искривлениях, сгибах, откидных створках упаковки, накладках, и материалах грубой текстуры.
Код не должен быть на месте, где уже располагаются другие элементы упаковки: текст, рисунки.
Нанесение на упаковку только одного кода – EAN или UPC, нанесение сразу двух этих кодов допускается. В таком случае они располагаются на противоположных сторонах упаковки.
Для VIP-персон
К британскому королевскому гаражу было приписано по меньшей мере несколько автомобилей Metrocab разных поколений. Супруг королевы Елизаветы II, принц Филипп, герцог Эдинбургский, вплоть до 2017 года регулярно пользовался принадлежавшим им «Метрокэбом» третьего поколения, а до этого ездил на кэбе предыдущей генерации, того же цвета, и с тем же госномером OXR 3.
Герцог Эдинбургский пользовался своим обычным кэбом для самостоятельных поездок по Лондону как неприметной машиной, теряющейся в потоке. Как правило, королевским кэбом управлял штатный водитель при Букингемском дворце, но изредка машиной пользовался и сам принц.
Королевский зелёный кэб 1999 года постройки снаружи практически не отличался от обычных лондонских такси: его выделяло только отсутствие светящегося «гребешка» на крыше. Силовая установка машины работала на пропане, а включение машины в королевский гараж стало своего рода рекламной акцией для газомоторного транспорта. Внутри же кэб был оснащён люксовым салоном, изготовленным специально для королевских особ.
Достоинства и недостатки штрих-кодов производителя
К достоинствам применения штрих-кодовой идентификации можно отнести следующие:
- снижение бумажного документооборота и количества ошибок;
- повышение скорости обработки;
- автоматизация товародвижения.
Основными недостатками штрих-кодовой идентификации являются следующие:
- данные идентификационной метки не могут дополняться – штриховой код записывается только один раз при его печати;
- небольшой объем данных (обычно не более 50 байт);
- данные на метку заносятся медленно, так как наклеивание липкой этикетки со штрих-кодом часто выполняется вручную;
- данные на метке представлены в открытом виде и не защищают товары от подделок и краж;
- штрих-кодовые метки недолговечны, так как не защищены от пыли, сырости, грязи, механических воздействий.
В настоящее время штрих-кодовая идентификация начинает вытесняться технологией радиочастотной идентификации.
Далёкий родственник
Бытует легенда о том, что «Метрокэб» базируется на агрегатах и ходовой части Ford Transit. На самом деле это не совсем так. Например, 2,5-литровый атмосферный высокооборотистый дизель модели FSD 425 хоть и выпущен компанией Ford и родственный мотору «Транзита», но является его индустриальной версией, предназначенной не для автомобилей, а для катеров и генераторных установок. Такие промышленные двигатели адресованы сторонним автопроизводителям: у них в частности характеристика крутящего момента ниспадающая после 2000 оборотов/мин. И если мелкие запчасти для ТО, такие как ремни и фильтры, ещё совместимы с Ford Transit, то при крупном ремонте ДВС эксплуатант сталкивается с тем, что моторы всё-таки разные, и детали найти не так просто.
В паре с «фордовским» дизелем работает «фордовская» же 5-ступенчатая «механика», целиком позаимствованная у «Транзита». Здесь уже без хитростей: агрегат вполне совместим с серийными автомобилями глобального концерна, обладает завидным ресурсом и при должном обслуживании не потребует ремонта за всю жизнь машины. На поздних сериях устанавливался ещё и 4-ступенчатый «автомат» Toyota.
Ходовая часть – главная радость и главная беда владельцев «Метрокэбов». Конструкция передней подвески позволила вписать радиус разворота кажущегося громадным кэба в скромные 8,2 м, а для ремонта переднюю ось можно выкатить из-под машины целиком, но есть нюанс – полное отсутствие запчастей. Metrocab в принципе создан нетерпимым к внедрению любых неоригинальных запчастей, но именно к передней подвеске в России нет ничего как оригинального, так и не совсем. Методом подбора запчасти тоже не купить: совместимые с кэбом детали применялись разве что на древних английских моделях, неведомых на нашем рынке, а некоторые из них уникальны в принципе. Оригинальные детали ходовой из Англии (к примеру, передние амортизаторы) обойдутся дороже, чем стоит сравнительно живой «Метрокэб» в России целиком.