Особенности американских автобусов: зачем у них сбоку черные полосы?

Особенности

Салон автобуса ПАЗ 320435-04. Фото Фото РусбизнесАвто

  • Высокий сбалансированный ресурс кузова и силовых агрегатов
  • Надежность подвески на дорогах с любым покрытием
  • Высокая маневренность
  • Доступность запасных частей
  • Дисковые тормоза
  • Задняя пневматическая подвеска
  • Интегрированный рулевой механизм ZF
  • Выгодная стоимость владения
  • Минимальные расходы на техническое обслуживание
  • Доступная цена
  • Автобус ВЕКТОР NEXT отличается современным дизайном экстерьера и интерьера, соответствующим передовым тенденциям мирового автомобилестроения, в моделях применяются современные материалы и комплектующие.

Как найти жильё для путешествий?

Для поиска лучших вариантов размещения в отелях лучше всего пользоваться ресурсом hotellook. Этот сайт ищет свободные номера в более чем 700 000 отелей в 205 странах, показывая предложения 67 систем бронирования. Еще один подобный сервис Tripping. Всегда есть смысл проверить цены на обоих поисковиках, цены на одни и те же предложения могут немного отличаться.

Отличным способом сэкономить на жилье, при этом не теряя в комфорте, может стать вариант съема квартиры, дома или комнаты у частника. Специально для этого был разработан потрясающий проект Airbnb. Если вы не знаете что это, то обязательно прочитайте мою статью AIRBNB аренда жилья. Особенно бронирование через Airbnb помогает существенно сэкономить на поездках по России и странам бывшего СССР. Кстати, если вы еще ни разу не пользовались данным сервисом, то можете получить скидку в 2100 рублей на первое бронирование, перейдя по этой ссылке.

Motor Coach Industries International Inc.

Ведущий американский производитель междугородных и туристских автобусов – Motor Coach Industries International Inc. (MCII) – был основан в 1932 г. в Канаде предпринимателем Гарри Золтоком. Первым автобусом стала 11-местная машина на премиум-шасси Packard. Однако уже через 4 года автобусы получили собственные шасси. А в 1939 г. начались поставки машин для транспортной компании Greyhound. Эта большая серия получила название Courier и выпускалась в 12 вариантах от 50А до 200В.

В 1958 г. компанию выкупил Greyhound, открывший второй завод в Северной Дакоте. Третий филиал открылся десять лет спустя в Нью-Мексико под именем Transportation Manufacturing Corporation (TMC). На них собирали разные машины, в том числе выкупленные у GM модели Challenger, некогда крупнейшего поставщика Greyhound.

Классическими машинами стали серии МС1–МС9, задавшие стандарт всей отрасли. Двух- и трёхосные машины с алюминиевыми кузовами габаритной длиной до 13,5 м вмещали до 50 пассажиров, их оснащали двигателями «большой тройки» разной мощности

Особое внимание публики привлёк МС-6 с крайне необычным дизайном. С 1967 г

его выпускали исключительно для Greyhound с названием Supercruiser. Другие классические машины выпускали под именами МС-7 Combo и Freighter, МС-8 Americruiser, МС-9 Crusader.

Многие машины тех лет, пройдя миллионы миль, служили различным обществам и организациям, были переделаны в мотор-хоумы или экспортированы в страны Латинской Америки. Далее корпорация пережила несколько реорганизаций, попав в 1994 г. под контроль мексиканской компании DINA. В результате в производстве завода для США появилась модель DINA Viaggio Confort.

C 1998 г. в серию пошла совершенно новая модель Renaissance. Она отличалась передовой системой пневматической управляемой подвески Wabco ECAS с переключением жёсткости «быстрая/ медленная езда». Кроме того, впервые появилась книлинг-система – «приседания на остановках». А третий подруливающий мост ZF RAS уменьшал радиус поворота. Для лучшего комфорта система кондиционирования салона имела три раздельные зоны – для водителя и пассажиров каждого борта.

В начале 2000 г. стартовали новые серии F35, G41 и G45. В настоящее время в производстве модели серий D и J длиной 40 и 45 футов (12,2 и 13,7 м) и шириной 2,4; 2,5 или 2,6 м.

Классификация по предназначению

Городской ЛиАЗ-5256. Фото ГАЗ

  • Междугородные, это автобусы для осуществления перевозок пассажиров на дальние расстояния, поэтому у таких автобусов должны быть кресла с откидывающимися спинками, большим объемом багажного отделения с местами для ручной клади.
  • Спальные автобусы, это модификация междугородных машин оснащенных спальными местами.
  • Автобусы пригородные отличаются от городских редкими остановками, а от междугородных небольшим расстоянием перевозок. В таких автобусах отсутствуют, обычно, накопительные площадки и поручни для пассажиров.

Автобус МАЗ-231 для пригородно-междугородних перевозок. Фото МАЗ

Грузопассажирский автобус КАвЗ-3278 с крано-манипуляторной установкой

Филадельфия (Philadelphia)

Филадельфия является родиной американской государственности. Именно здесь 4 июля 1776 г. была принята Декларация независимости, а в 1787 г. и Конституция США. Посетить знаменитый Индепенденс-холл (зал Независимости), в котором был подписан самый важный для страны документ, может любой желающий. Для этого достаточно заказать экскурсию. Также для посещения открыты Зал суда и Комната консула. Напротив, в специально построенном стеклянном павильоне, выставлен колокол Свободы, который своим звоном оповестил горожан о принятии Декларации.

В домах колониальных времен на Элфрет-аллее по сей день живут потомки первых колонизаторов

Любимое место прогулок жителей Филадельфии — набережная Пенн-Трити-парка. Именно здесь, на берегу реки Делавэр, в 1682 г. высадился основатель города Уильям Пенн. Само же название первой столицы США с греческого языка переводится как «Город братской любви». Еще одно историческое место, заслуживающее внимания, — очаровательная Элфрет-аллея. Это небольшая улочка, на которой расположены несколько домов, построенных в период с 1728 по 1836 г. В них до сих пор живут потомки колонизаторов, которые два дня в году открывают двери своих домов на всеобщее обозрение. Буквально за углом на Арч-стрит притаился крошечный домик портнихи Бетси Росс. Согласно легенде, она сшила первый американский флаг.

Несмотря на небоскребы, которыми обрастают окраины города, исторический центр Филадельфии сумел сохранить атмосферу тихого маленького городка

ЗИС-155

На смену 154 модели городского автобуса, который начали выпускать сразу после войны, в 1949 году пришли новые 155-е ЗИСы. Вместительность салоны была рассчитана на 50 человек, и только 28 сидячих мест.

Это был первый советский автобус, на котором установили генератор переменного тока. Дешевизна модели позволила в короткие сроки обновить послевоенный автобусный парк. В 1957 году с конвейера сошла последняя модель ЗИС-155. Они ещё работали на маршрутах, а сейчас их можно встретить в кинофильмах. Кстати, не пропустите на most-beauty.ru обзор лучших советских фильмов.

Московский завод выпускал междугородний вариант городского транспорта. В таких моделях ставили 15 кресел самолётного типа. Они обслуживали пассажиров по маршруту Москва — Симферополь. В Харькове была 4 часовая стоянка, а в пути, учитывая отдых, туристический ЗИС-155 преодолевал за 38 часов.

4

Megabus


Автобус Megabus Данный автобусный перевозчик является одним из самых популярных в США. Популярность эта вызвана большим охватом и очень низкой ценой на билеты.

Во время нашей крайней поездки в США мы воспользовались услугами Megabus пять раз, проехав от Нью-Йорка до Чикаго с посещением Филадельфии, Вашингтона и Кливленда. Еще рекомендую прочесть полезный пост — Поездка в Нью-Йорк самостоятельно (большая часть статьи актуальна не только для поездки в Нью-Йорк, а в США в целом).

Если планировать маршрут своего путешествия заранее, то можно купить билеты за междугородние переезды меньше 10$ на человека. В цену входит один чемодан, который сдаётся в багажный отсек и одна сумка ручной клади. Во всех автобусах имеется туалет, розетки для зарядки телефонов (не USB, а именно американские розетки) и бесплатный WIFI, который по факту у нас работал только в одном из пяти автобусов. В автобусе можно перекусить (конечно, если вы взяли еду с собой).


Пример поиска билета из Нью-Йорка в Филадельфию. Цена за одного пассажира всего 5$.

Так как Megabus является лоукостером, то почти всегда посадка и высадка пассажиров происходит не на автобусных станциях, а на улице. В билете просто будет указан адрес типа: Посадка будет на 35-й улице между 7 и 8 переулками. Кстати, нет необходимости распечатывать билет, достаточно будет показать его на телефоне при посадке в автобус.

Что касается нашего опыта, то у нас вообще не было проблем с Megabus. Все отправления и прибытия были точно по расписанию. Достаточно удобные автобусы, которые обычно были заполнены на 70-80 процентов.

Но к сожалению, у них нет некоторых интересных маршрутов, например мы не смогли купить прямой билет из Чикаго в Нью-Йорк, из-за чего нам пришлось доехать до Кливленда, там пересесть на автобус другого перевозчика до Питтсбурга, а уже из Питтсбурга снова ехать Мегабасом до Нью-Йорка.

По пути между городами автобус делает короткую остановку в зоне отдыха. Остановка длится минут 15-20 и этого хватает на то, чтобы купить кофе и что-нибудь съесть.


Стоянка на отдых

Автобусы в Бразилии

Автобусы – удобный и популярный способ передвигаться по Бразилии. Но учтите, что Бразилия – огромная страна. На карте этого толком не видно. Но поездка из Рио в Сальвадор (на севере) или Порту-Алегри (на юге) займет больше 24 часов. Все поездки более 4 часов проходят на автобусах с туалетом и постоянными остановками (каждые 4 часа), но стоит задуматься о самолете, если вы можете себе это позволить.

Нет одной компании, которая предлагала бы поездки по всей стране. Удобный способ найти нужный автобус – посмотреть на агрегаторах. Крупнейший агрегатор автобусов в Бразилии – .

Можно проверить и другие: .

Характеристики двигателя/силового агрегата

ПАРАМЕТРЫ ЯМЗ-53443 ЗМЗ-5245
Тип Дизельный двигатель Битопливный двигатель
Количество и расположение цилиндров 4R, вертикальное 8, V-образное под углом 90˚
Нормы экологической безопасности Евро-5 Евро-4
Рабочий объем, л 4,43 4,67
Мощность двигателя, кВт (л.с)/мин 110,3 (150) при 2300 мин-1 На бензине 98,7 (134) при 3200 мин-1, на СНГ 95,1 (129) при 3200 мин-1, на СПГ 85,9 (117) при 3200 мин-1
Макс. крутящий момент, Нм/мин 490 при 1200…1600 мин-1 На бензине 308 при 2600 мин-1, на СНГ 293,9 при 2600 мин-1, на СПГ 269,4 при 2600 мин-1
Расположение двигателя Переднее, продольное Переднее, продольное
КПП МКПП: ГАЗ С40R13, 5-ступ. МКПП: ГАЗ-3307, 5-ступ.
Максимальная скорость, км/ч 100 90
Гарантия на автобус 3 года или 150 тыс. км пробега 3 года или 150 тыс. км пробега

Дизайн

Доступность

подъемником для инвалидных колясок

Транзитные автобусы раньше были в основном высокопольными автомобили. Однако в настоящее время они все чаще имеют конструкцию с низким полом, опционально также «опускаются на колени» с пневматической подвеской и имеют электрически или гидравлически выдвигающиеся под полом пандусы, обеспечивающие ровный доступ для инвалидной коляски. пользователи и люди с детскими колясками. До более широкого использования такой технологии эти инвалиды-колясочники могли использовать только специальные автобусы для передвижения paratransit.

Транспортные средства для людей с ограниченными возможностями также имеют более широкие подъезды и внутренние проходы, а также место для инвалидных колясок. Внутреннее оснащение и дисплеи назначения также могут быть разработаны для использования людьми с ослабленным зрением. Тренеры обычно используют подъемники для инвалидных колясок вместо низкопольных конструкций. В некоторых странах законы о дискриминации по инвалидности требуют, чтобы автомобили имели эти функции..

Конфигурация

Автобусы изначально были сконфигурированы с двигателем спереди и входом сзади. С переходом к управлению одним человеком многие производители перешли на конструкцию со средним или задним расположением двигателя, с одной дверью спереди или несколькими дверьми. Переход к низкопольному дизайну практически устранил конструкцию со средним расположением двигателя, хотя некоторые автобусы по-прежнему имеют двигатели, расположенные посередине. Автобусы с передним расположением двигателя все еще остаются на нишевых рынках, таких как американские школьные автобусы, некоторые микроавтобусы и автобусы в менее развитых странах, которые могут производиться на базе грузовых шасси, а не на базе специализированных автобусов. Большинство автобусов имеют две оси , сочлененные автобусы — три.

Навигация

Автобусы с гидом оснащены технологией, позволяющей им двигаться по обозначенным направляющим, что обеспечивает контролируемое выравнивание на автобусных остановках и меньше места, занимаемого управляемыми полосами, чем обычные дороги или автобусные полосы. Наведение может быть механическим, оптическим или электромагнитным. Расширения управляемой технологии включают системы Guided Light Transit и Translohr, хотя их чаще называют «трамваями с резиновыми шинами», поскольку они имеют ограниченную мобильность или совсем не мобильны вдали от направляющих.

Ливреи

Транзитные автобусы обычно окрашиваются для обозначения оператора или маршрута, функции или для обозначения недорогих или служебных автобусов премиум-класса. Ливреи могут быть окрашены на автомобиль, нанесены с использованием клеящих виниловых технологий или с помощью декалей. Транспортные средства часто также несут автобусную рекламу или частично или полностью их видимые поверхности (как мобильный рекламный щит ). Автобусы кампании могут быть украшены ключевыми сообщениями кампании; это может быть продвижение события или инициативы.

Силовая установка

Ride Onгибридный электрический автобуслитий-ионных батарей

Самый распространенный источник питания с 1920-е годы — это дизельный двигатель. Ранние автобусы, известные как троллейбусы, питались электричеством от воздушных линий. В настоящее время электрические автобусы часто имеют собственную батарею, которую иногда подзаряжают на остановках / станциях, чтобы размер батареи оставался небольшим / легким. В настоящее время интерес вызывают гибридные электрические автобусы, автобусы на топливных элементах, электрические автобусы, а также автобусы, работающие на сжатом природном газе или биодизель. Гиробусы, приводимые в движение импульсом, накопленным маховиком, были испытаны в 1940-х годах.

Размеры

Соединенное Королевство и Европейский Союз:

Максимальная длина: одна задняя ось 13,5 метров (44 фута 3 ⁄ 2 дюйма). Двойная задняя ось 15 метров (49 футов 2 ⁄ 2 дюймов).
Максимальная ширина: 2,55 метра (8 футов 4 ⁄ 8 дюймов)

США, Канада и Мексика:

Максимальная длина: Нет
Максимальная ширина: 2,6 метра (8 футов 6 ⁄ 8 дюймов)

Greyhound


Автобус Greyhound

Этим перевозчиком мы воспользовались дважды проехав по маршрутам Вашингтон — Кливленд и Кливленд — Питтсбург.

Greyhound имеет больший охват чем Megabus, но и стоит дороже. Автобусы этой компании останавливаются только на специальных автобусных станциях, причем чаще всего на своих собственных.

В цену билета точно также входит один чемодан и одна сумка ручной клади.

Для поездки с багажом, его необходимо зарегистрировать. Делается это на автобусной станции на кассе. Там нужно будет показать распечатанную бронь места в автобусе, после чего вам выдадут билет для чемодана, который вы на него повесите. Без этого чемодан могут не принять.

К сожалению, у нас был неприятный опыт с данной компанией. Мы купили билеты из Вашингтона до Кливленда, выезд должен был быть в 12-00 ночи, а прибытие в 11-15 дня. Мы пришли на станцию за целый час, так как был уже поздний вечер, зарегистрировали багаж и стали ждать отправление. Автобус задерживался и никто из сотрудников не мог сказать когда он появится, вообще никакой информации от работников компании не было. Дали нам автобус только в два часа ночи и шел он не до Кливленда, а только до половины пути до него — до Питтсбурга. Приехав в Питтсбург в 9 утра нам дали билеты на автобус до Кливленда, который должен был отъезжать в 13-00, что позволило нам немного погулять по центру города. Но и этот автобус задержали на два часа. В итоге в Кливленд мы приехали только к 6 вечера. В общем это была не самая весёлая часть нашей поездки по Америке. Учитывая наш опыт, советую не делать очень короткие стыковки на пересадку, так как опоздание автобуса у этих ребят в норме вещей.

Еще у этой компании есть удобное приложение для смартфона, которое помогает отследить перемещение автобуса, особенно это удобно, если ваша посадка происходит на проходящий автобус.

ЗИС-16

Рубленые формы уходили в прошлое, и в 1938 году с конвейера вышла новая модель ЗИС с округлым обтекаемым корпусом. Под капотом установили двигатель на 85 л.с.

У ЗИС-16 по сравнению с предшественниками увеличили салон, и в нём уже было 27 посадочных мест. Автобусы становились привычным делом на улицах крупных городов, и в 1940 году этот небольшой труженик перевёз 600 млн пассажиров.

Во время войны большое количество машин отправили в воинские части, где их переоборудовали под штабы, мобильные госпитали, передвижные радиостанции. В тылу, по причине нехватки бензина, топливную систему переоборудовали под газ.

3

Другие классификационные признаки

Вы можете выбрать разные двигатели: дизельные, бензиновые или газовые. Первые немного уступают по скорости, особенно при крупных габаритах, вторые – позволяют ездить быстро, но являются не самым экономичным вариантом. Модели с газовым оборудованием требуют меньше затрат. Недавно появились автобусы, работающие на электричестве. Они бывают аккумуляторными и суперконденсаторными. В перспективе возможно их использование в качестве городского транспорта.

Есть еще и так называемые дуобусы – это гибридные варианты, смешанные с троллейбусами. Они работают от двух источников питания: контактной сети и собственного дизеля. Но такие можно закупать только для передвижения внутри города по заданному пути. На них нельзя внезапно менять направление и выезжать в другие населенные пункты.

Изначально ко всем моделям применяли классовое деление (по длине маршрута):

1 – городские, с большим количеством сидячих и стоячих мест и ускоренным пассажирообменом, в среднем поездка одного человека составляет от 10 до 40 минут;
автобусы 2 класса – междугородние, движущиеся до пункта прибытия за 1-3 часа; у них нет накопительных площадок, а сиденья более удобные.
3 – транспорт дальнего следования (вахтовый, экспедиционный, туристический); в нем созданы более комфортные условия (радиоустановки, кондиционеры, мини-столики и карманы, опускающиеся кресла и подлокотники, нагреватели для воды, ковровое напольное покрытие) Люксовые варианты включают в себя бар или буфет на одном из этажей, иногда – душ и гардероб. Но такие встречаются редко, особенно в России.

Маломестный автобус класса В – что это значит? Такая буквенная символика применяется к моделям, где менее 22 кресел, а стоячие не предусмотрены вообще, поэтому в них нет поручней. В А-классе – напротив, разрешается ехать стоя.

ПАЗ-Турист-Люкс 8,5

Первая модель советского «туриста» ПАЗ-665Т получила серебряную медаль на международном автосалоне. Это вдохновило конструкторов на создание более совершенной модели.

Новый ПАЗ был собран в марте 1969 года. К названию добавили приставку «люкс», и это полностью отвечало комфортабельности автобуса. Комфортно было всем, и пассажирам, и водителю с экскурсоводом. Сиденья обеспечили механизмом наклона. В задней части были умывальник, бар и гардероб.

Выделялся новенький ПАЗ оригинальным дизайном, который был отмечен на международных выставках. Победив на автосалоне в Ницце, куда модель из Москвы доехала своим ходом, ещё раз принимал участие в ралли и выставках. Но в серию красивенький ПАЗ-Турист-люкс так и не запустили.

11

Silver Eagle Bus Manufacturing, Inc.

Своим происхождением компания Eagle Bus обязана знаменитой немецкой фирме Kässbohrer (торговая марка Setra). В 1955 г. крупный американский транспортный оператор Continental Trailways обратился к ней для заказа междугородных автобусов.

В 1957 г. первая партия (54 автобуса с дизелями MAN и автоматическими трансмиссиями ZF) была поставлена заказчику. Она получила собственное имя Golden Eagle (Золотой орёл). В следующем году были собраны 4 спецавтобуса в беспрецедентной версии – сочленённые (впервые в США) 4-осные машины высотой 3,80 и длиной 18,30 м. На них устанавливали двигатели Rolls-Royce.

Всего было заказано 200 трёхосных (6х2) машин длиной 12,20 м. Начиная со второй партии, автобусы назывались Silver Eagle (Серебряный орёл). Их особенностью был самонесущий кузов – собственная технология немцев, которой в США ещё не было.

В дальнейшем Kässbohrer сосредоточился на европейском рынке, и транспортная компания была вынуждена основать собственное производство, названное бесхитростно – Bus & Car Co. С помощью нового партнёра, бельгийской фирмы La Brugeoise, в 1961 г. началась сборка Eagle серий 02 – 04 в Европе.

В 1968 г. появилась модель Eagle 05, укомплектованная в основном двигателями Detroit Diesel. С того времени начинается разделение на «старых» и «новых орлов». Первые имели поддерживающую ось сзади, вторые – перед ведущим мостом. Поскольку с самого начала эти автобусы отличались очень мягкой подвеской, новая конструкция оказалась не совсем удачной. Водители сравнивали управление автобусом с доской для сёрфинга, настолько переднюю часть качало на ходу. Некоторые автобусы специально комплектовали сиденьями с пневмоподвеской, чтобы компенсировать раскачку.

В 1974 г. компанию переименовали в Eagle International и начали параллельное производство в Браунсвилле (Техас). Год спустя бельгийское производство было продано фирме Mol, а с обновлением машин начался выпуск модели 10. С 1985 г. нормой становится ширина автобусов Eagle 2,60 м у новой серии 15. Она вмещает 47 пассажиров, комплектуется 12-литровым 2-тактным двигателем Detroit Diesel 8V92 мощностью 550 л.с. и автоматическими трансмиссиями.

В 1987 г. сменился владелец компании, а в 1990-м объявлено о банкротстве. Через год фирму выкупили мексиканцы, и ещё через год возобновили выпуск на новом месте под старым именем, но в основном как кузова для других производителей.

Но скоро история повторяется. В 1998 г. марка возвращается в Техас, после покупки американской фирмой Maplex. Однако производство сводится к запасным частям, а автобусы в небольшом количестве продолжают собирать в Мексике. Лишь к 2005 г. удаётся вернуть производство автобусов в Браунсвилль. Там собирают обновлённую Eagle 25, причём большую часть как мотор-хоумы люксового уровня.

За всё время было собрано около 8000 автобусов Eagle, которые поставляли в США, разные страны Европы, Австралию, Южную Африку и на Тайвань.

Prevost

Компания была основана в 1924 г. канадцем Югеном Превосом (Eugen Prevost) после того, как ему довелось изготовить пассажирский кузов на шасси грузовика REO, ведь по профессии он был столяром. Неудивительно, что до 1940 года все автобусные кузова (как и у многих других автобусных производителей) были деревянными. Лишь в 1945 г. их впервые начали изготовлять из металла, однако стойки оставались деревянными.

В 1950-е годы было решено сосредоточиться на туристских лайнерах. Первой моделью такого типа был Le Normand (1957 г.) с алюминиевыми бортами, дизелем и пневмоподвеской.

Через 9 лет его сменил более внушительный Super Panoramique (длина 12,2 м, ширина 2,6 м). После рестайлинга он получил имя Champion и стал первым на континенте автобусом с интегральным кузовом.

А в 1968 г. появился первый из автобусов собственного стиля, Panorama, с гнутыми боковыми стёклами, заходившими на округлую крышу. Он, как и его последователи Mirage XL и Prestige, сделал фирму Prevost знаменитой. Кроме основного направления, одновременно Prevost начинает предлагать машины без отделки – для сторонних ателье, строящих VIP-лимузины и мотор-хоумы под конкретные заказы

Это направление со временем стало вторым по важности

В 1976 г. компания торжественно представила легендарный Le Mirage, выглядевший наиболее современным. Под стать была и конструкция – пневмоподвеска на всех осях, автоматическая трансмиссия, гофрированный кузов из нержавеющей стали. Даже заклёпки на бортах сделали невидимыми снаружи, чтобы подчеркнуть передовой облик. В дальнейшем этот автобус стал бестселлером компании, пережил несколько модернизаций и сменил имя на скромное XL.

А в 1985 г. на шоу в Лас-Вегасе Prevost вновь удивил коллег, показав новинку – 5-осный 18-метровый сочленённый туристский автобус H5-60. Понятно, что роскошная и потому дорогая машина продавалась в ограниченных количествах, но позволила обкатать решения, позже использованные в семействе Н. Позднее появились длинные 14-метровые одиночки, а в 1994 г. появилась такая версия для междугородных перевозок – H3-45, ставшая очень популярной в США.

Годом спустя фирму выкупает Volvo Group. Следующие десять лет проходят в совершенствовании автобусов, внедрении современных технологий и расширении ряда. В настоящее время компания предлагает три серии автобусов: 55-местный междугородный Х3-45, две версии люксовых туристских машин Н3-41 и Н3-45 (у последней рекордная вместимость багажных отсеков – 13,72 м3) и европейский Volvo 9700. Кстати, на все канадские машины по заказу устанавливают агрегаты материнской фирмы: двигатели Volvo D13 и полуавтоматические коробки передач I-Shift.

Другое направление компании – машины под переделку для сторонних ателье. Их три VIP-серии: XLII, H3 и Х3. Об их популярности говорит тот факт, что на базе Х3-45 специальной фирмой Hemphill Brothers Coach Company построен автобус-кабинет для президента Барака Обамы. И это не случайное совпадение, у Джорджа Буша тоже был VIP-автобус Prevost на базе модели XLII.

Название

Автобус — это обрезанная форма латинского прилагательного omnibus («для всех»), дательный множественного числа от omnis-e («все»). Теоретическое полное название — на французском voiture omnibus («автомобиль для всех»). Название происходит от службы общественного транспорта, созданной в 1823 году французским владельцем кукурузной мельницы Станиславом Бодри в Ришбурге, пригороде Нанта. Побочным продуктом его мельницы была горячая вода, и рядом с ней он основал курортный бизнес. Чтобы привлечь клиентов, он открыл услуги конного транспорта из центра города Нант до своего заведения. Первые машины остановились перед магазином шляпника по имени Омнес, на котором была изображена большая вывеска с надписью «Omnes Omnibus» — каламбур на его фамилии, звучащей на латыни. Omnes — это мужские и женские именительные, звательные и винительные формы латинского падежа. прилагательное omnis-e («все») в сочетании с omnibus, дательный падеж множественного числа, означающий «для всех», таким образом давая его магазину название «Omnés for all» или «все для всех». Его транспортная схема имела огромный успех, хотя и не так, как он планировал, поскольку большинство его пассажиров не посещали его спа. Он превратил транспортные услуги в свое главное прибыльное предприятие и закрыл комбинат и курорт. Жители Нанта вскоре дали машине прозвище «омнибус». Изобрел успешную концепцию Бодри переехал в Париж и запустил там первый омнибус в апреле 1828 года. Аналогичный сервис был введен в Лондоне в 1829 году.

Как найти жильё для путешествий?

Для поиска лучших вариантов размещения в отелях лучше всего пользоваться ресурсом hotellook. Этот сайт ищет свободные номера в более чем 700 000 отелей в 205 странах, показывая предложения 67 систем бронирования. Еще один подобный сервис Tripping. Всегда есть смысл проверить цены на обоих поисковиках, цены на одни и те же предложения могут немного отличаться.

Отличным способом сэкономить на жилье, при этом не теряя в комфорте, может стать вариант съема квартиры, дома или комнаты у частника. Специально для этого был разработан потрясающий проект Airbnb. Если вы не знаете что это, то обязательно прочитайте мою статью AIRBNB аренда жилья. Особенно бронирование через Airbnb помогает существенно сэкономить на поездках по России и странам бывшего СССР. Кстати, если вы еще ни разу не пользовались данным сервисом, то можете получить скидку в 2100 рублей на первое бронирование, перейдя по этой ссылке.

Американский задел

Эмблема первой из них, бегущая гончая, хорошо известна многим; это крупнейший в мире автобусный перевозчик Greyhound (серая английская борзая). Начав в 1914 г. с перевозки шахтёров на одной машине, на сегодняшний день компания обеспечивает в США, Канаде и Мексике 13 тыс. рейсов в день, перевозя до 25 млн. пассажиров в год. Понятно, что Greyhound Lines является крупнейшим покупателем автобусов на рынке, именно на неё ориентируются производители.

Вторая компания тоже хорошо известна в автомобильном мире – это концерн General Motors. Его подразделение коммерческих автомобилей GMDD (Diesel Division) революционизировало автобусную отрасль в 1930-х, задав тон всем остальным. На протяжении полувека машины именно этой марки доминировали на рынке междугородных перевозок. Несколько серий производилось специально всё для той же Greyhound.

Первой междугородной машиной концерна стала бескапотная модель 719, созданная в 1936 г. компанией Yellow Coach, входившей в GMDD. Это был 41-местный автобус с алюминиевым полунесущим кузовом, оснащённым дизелем Detroit Diesel 707 CID (эта марка тоже принадлежала GM).

После войны появилась знаменитая серия 37-местных автобусов GM PD3751 Silversides (серебробокие), на которой впервые появились гофрированные алюминиевые борта, по ним и сейчас можно узнать американский лайнер. Их оснащали знаменитым 2-тактным дизелем Detroit Diesel 6-71, у них была увеличенная вместимость багажных отсеков под салоном. Тогда же на американских междугородных автобусах появились туалетные кабины.

На последующих сериях автобусов GM Scenicruiser, Buffalo и Challenger появились пневмоподвеска, автоматические коробки передач, кондиционеры и двухъярусное размещение пассажиров. Машины отделения были рыночными лидерами вплоть до его закрытия в 1979 г.

Конечно, кроме GM в Америке были и другие производители междугородных машин. Их делали компании Blue Bird, Fageol, FitzJohn, Flxible, Mack, Pullman,Twin Coach, Wayne и многие другие. Пытаются продавать свои машины здесь и европейцы – Neoplan, Van Hool, LAG, но особого успеха они не достигли. Ныне на территории США и Канады действует лишь несколько компаний, приведённых далее.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СТО БрикетСервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: