Линейка прицепов МАЗ
В настоящее время большое внимание уделяется производству тягачей, которые полностью унифицированы с полуприцепами. Что касается бортовых автомобилей, то их унифицируют с прицепами. Прицепы МАЗ могут быть двухосными, трехосными
Кроме того, техника оборудуется жесткими, тентованными, изотермическими кузовами. Что касается прицепов-шасси, то они могут применяться для установки разного рода оборудования
Прицепы МАЗ могут быть двухосными, трехосными. Кроме того, техника оборудуется жесткими, тентованными, изотермическими кузовами. Что касается прицепов-шасси, то они могут применяться для установки разного рода оборудования.
Прицепы МАЗ-8926
МАЗ-8926 — двух- или трехосный автомобильный прицеп, который предназначен для монтажа различного оборудования или перевозки широчайшего количества грузов по дорогам всех категорий, а также в условиях бездорожья в составе автопоезда.
В длину МАЗ-8926 насчитывает 7710-10990 мм (с учетом сцепного устройства), в ширину простирается на 2500-2550 мм, а в высоту достигает 1400-4000 мм. У двухосных прицепов межосевое расстояние варьируется от 3700 до 6000 мм, а у трехосных – от 4065 до 4150 мм (еще на 1370-1540 мм у них простирается база тыльной тележки).
МАЗ-8926 весит от 3080 до 8500 кг, а его грузоподъемность составляет от 7560 до 27000 кг в зависимости от версии. Полная масса данной техники колеблется от 12000 до 33000 кг, которая распределяется по мостам в равных долях.
Этот прицеп предлагается в таких исполнениях:
- МАЗ-892600-1011/-1025/-1027/-1029 – двухосные прицепы-шасси без настила, который предназначен для монтажа различного оборудования.
- МАЗ-892600-017/-2010/-3011 – двухосные бортовые транспортные средства с деревянным полом и металлическими бортами. Площадь грузовой платформы у них составляет 13-13.7 квадратных метров, а объем – 8.9-9 кубометров (с учетом тента – 21.9 кубический метр).
- МАЗ-892600-010/-020/-4010 – трехосные прицепы, оснащенные специализированным оборудованием в виде ложементов (их количество зависит от модификации) и натяжных устройств.
Особенности
Изначально седельный тягач на 6 колесах с полным приводом был разработан для Министерства обороны. Он обладает повышенной проходимостью, высокой маневренностью и сохраняет работоспособность даже в экстремальных условиях.
Сегодня транспортное средство распространилось по всей стране и применяется в различных отраслях. Как правило, это перевозка грузов в составе автопоезда на дальние расстояния. Немаловажную роль при этом играет тот факт, что седельный МАЗ тягач 6х6 пройдет там, где другие грузовики не смогут, поэтому он доставляет грузы даже в отдаленные районы страны с плохим дорожным покрытием, а не только по автомагистралям.
КАМАЗ 6520-19, 6520-60, 6520-61 6х4, 14,4/14,3/14,4т. с/с
Достоинства
Традиционный камазовский гул в этих моделях устранен, за счет глушителя европейского образца и панелей кабины с шумоизолирующим покрытием пластика. Кроме того, моторный отсек закрыт специальным каркасом. Двигатель надежный, качественный, мощный и, притом, компактный. Благодаря кабине на пневмоподушках, ход кажется мягким. Хорошо работает печка.
Недостатки
Тормоза и редуктор быстро выходят из строя. Слабоват задний мост. Отечественные покрышки быстро изнашиваются. Американский двигатель на низкокачественной солярке работает с перебоями. Топливный насос и радиатор ненадежны. «61-й» на полной загрузке теряет мощность, с трудом идет в гору. Расход топлива превышает заявленный. Применять тосол не рекомендуется, только антифриз. Запчасти дорогие или только под заказ. За счет установки шумоизоляции, труднее стало добираться к моторному отсеку.
МАЗ‑6502 Н9 6х6
Пластик панели добротный, голого железа нет и в помине. В перспективе обещают вот такую переднюю панель, иные приборы и новую обивку дверей. Пластик панели добротный, голого железа нет и в помине. В перспективе обещают вот такую переднюю панель, иные приборы и новую обивку дверей.
Весь интерьер — белорусского производства. Качество в целом неплохое. Помимо давно знакомого варианта с текстильной отделкой есть более интересное перспективное — с пленочным покрытием. Передняя панель — тоже в двух вариантах, причем новая явно лучше. Кресла удобные, но всё еще с незакрытым механизмом подрессоривания.
Микроклимат обеспечивают кондиционер или автономка-«фен» Eberspächer Airtronic D2.
Свои лошади и чужие
МАЗ‑6502 будет поставляться в Россию с ярославскими дизелями — на этот выбор повлияло наличие развитой сервисной сети. Основной мотор — рядная «шестерка» ЯМЗ‑652. Это лицензионный Renault dCi11 рабочим объемом 11,12 л. Дизель имеет три настройки мощности (311, 361 и 412 л.с.); на самосвал будут ставить топовый вариант. А для приверженцев дизелей V8 есть ЯМЗ‑6586 (14,85 л, 420 л.с., 1766 Н·м).
На Сургут?!
«Первопроходцы» Севера, получив аналогичный МАЗ 6514Н9 с увеличенной до 32 000 кг нагрузкой на тележку и погоняв его «в хвост и в гриву», а потом изучив МАЗ 6502H9, попросили минчан… никому больше машину не показывать. Как выяснилось, по совокупности потребительских качеств конструкторы МАЗа попали в цель на 100 %, и грамотные представители края снегов и мороза быстро поняли, что при хорошем спросе до них машинка может и не добраться – полноприводные самосвалы всё же не основная продукция Минского автозавода.
Что ж, в нынешней ситуации 6402H9 сможет стать палочкой-выручалочкой для завода, которому на российском рынке всё труднее удерживать свои позиции. Главное – чтобы качество серийных машин осталось на том же уровне, что и у опытных образцов, а то хвалебная ода может закончиться, едва начавшись. Там, где эксплуатируют полноприводную технику, ошибок обычно не прощают, но и надёжность ценят на вес золота…
Самосвал МАЗ-6502Н9-422-052
Межсервисные интервалы
- ТО-0: не более: 2 000 км
- ТО-1: 10 000 ± 500 км
- ТО-2: 20 000 ± 1 000 км
Автомобиль-самосвал МАЗ-6501В9-8420-000 с задней разгрузкой, П-образная платформа , с колёсной формулой 6х4, предназначен для перевозки различных строительных сыпучих грузов. Эта модель самосвала является одной из самой технически продвинутой в своем классе , как по силовой установке, так и по объему перевозимого груза (20м3). Отличительной особенностью автомобилей МАЗ является: надёжность, комфортабельные условия работы у водителя, низкие эксплуатационные расходы, современный дизайн, большой выбор моделей и комплектаций, применение узлов и агрегатов мировых производителей автомобильных компонентов таких, как ZF, Shaanxi Fast Gear, Cummins, Mersedes, ЯМЗ, ММЗ и т.д :
- кабина 5440 большая с низкой крышей, 2-х местная с одним спальным местом ( кабина со спальником ) , рестайлиговая, подрессоренная 4-х точечная на пружинных или пневматических подушках, сиденье водителя и пассажира на пневмоподушке, рулевая колонка регулируется в двух плоскостях;
- объём кузова 20 м3, П- образная платформа прямоугольного типа с задним бортом, платформа с подогревом выхлопными газами ( внутренняя длина платформы составляет 5585 мм, что позволяет дополнительно перевозить со снятым задним бортом различные строительные изделия, например железобетонные плиты и т.д );
- технически допустимая грузоподъёмность 19500 кг, ;
- рядный 6-цилиндровый дизельный двигатель ЯМЗ-651, мощность 412 л.с, максимальный крутящий момент Нм (кгс)-1911 (195), Евро-4 ( производитель Ярославский моторный завод ), рабочий объём двигателя составляет 11,12 литра, на двигателе установлена система подачи топлива Common Rail (производства GRS Bosch) c максимальным давлением впрыска 1600 бар и система рециркуляции охлаждённых отработавших газов (EGR) с каталитическим нейтрализатором, для нормальной эксплуатации данного двигателя установлен следующий регламент периодичности замены масла и фильтров ( ТО-0 в районе 2000 км, ТО-1 в районе 10000 км, ТО-2 в районе 20000 км и последующие ТО с интервалом в 15000 км), контрольный расход топлива на 100 км составляет 30,5 литра при скорсти 60 км/ч и 35,8 литра при скорсти 80 км/ч, заявленный ресурс двигателя составляет 1 000 000 км ;
Семейство тяжелых рядных дизельных двигателей ЯМЗ-650 с рабочим объемом 11, 12 л и мощностным диапазоном 286-422 л.с., выполняет текущие и перспективные требования по экологии. Мощные, надежные двигатели ЯМЗ-650 соответствуют высокому уровню и мировым направлениям в двигателестроении. Это современная конструкция на базе dCi 11, совокупность передовых технических решений, выполнения экологического законодательства, компактность, эффективность, экономичность и впечатляющий ресурс, гарантия высокого качества и безупречной работы.
Двигатели предназначены для установки на перспективные автомобили, седельные тягачи, бортовые транспортные средства, шасси, магистральные автопоезда, самосвлы «МАЗ», «Урал», «МЗКТ», «Тонар» и др. Специальные промышленные модификации двигателя ЯМЗ-650 успешно адаптированы для работы в составе железнодорожного транспорта, стационарных дизель-генераторных установок.
коробка переключения передач ZF 16S252OTO ( число передач 16 вперёд / 1 назад ), производство (ZF). Механические 16 – ступенчатые коробки передач ZF Friedrichshafen прошли испытания временем. И как показывают испытания, эти корбки передач превосходно работают в тяжелых условиях, при низких скоростях, когда особое значение имеет точность управления. Кроме того, европейский стандарт коробок ZF позволяет достичь идеальной синхронизации с двигателем как европейских, так и отечественных производителей. Отличительной особенностью коробок передач ZF является высокая надёжность. Относиться к серии коробок передач с двойным промежуточным валом;
Для автомобилей МАЗ с двигателями серии ЯМЗ-650 большей размерности и мощности применяется шестнадцати ступенчатая механическая коробка ZF 16S252OTO серии ZF-Ecosplit четвертого поколения производства фирмы ZF, которая оптимально приспособлена для эксплуатации в составе тяжелых автомобилей МАЗ. Эта механическая КПП легкой конструкции с шестнадцатью ступенями переключения скоростей, позволяет водителям поддерживать оптимальную мощность в любой ситуации – в момент, когда автомобиль трогается с места, при ускорении, во время движения по трассе. Особенно КПП ZF 16S252OTO демонстрирует свои преимущества, в условиях бездорожья и в тяжелых условиях эксплуатации. Диапазон передаточных чисел рассчитан специально для применения на строительных объектах и для специального транспорта.
Кабина иль кузов?
Разумеется – полный привод накладывает и массу дополнительных нюансов. Так, забираться в кабину теперь ещё сложнее. Мало того, что жёсткая дополнительная ступенька висит в 706 мм над землей, так ещё и упомянутое уменьшение размера ступицы удалило «естественный выступ», которым пользовались водители для того, чтобы всё же забраться в кабину. Ежедневная физическая мини-разминка – это, конечно, здорово, но… Я бы всё же позаботился о дополнительном «стремени» на гибком креплении – водителям в возрасте не всегда полезна акробатика. Впрочем, заводчане знают эту проблему, и по их заверениям, последующие автомобили будут выпускаться с доработанными ступенями входа в кабину.
А вот о самой кабине рассказывать особо нечего – она здесь стандартная, модели 6418. Даже традиционная откидная полка за спинками кресел не предусмотрена. Единственный нюанс – четырёхточечная подвеска кабины полностью на пружинах. Опытным путем было установлено, что «пневматика» в условиях нагрузок, которым подвергаются полноприводные самосвалы МАЗ, долго не живёт. Этот милый, сверкающий глянцем бампер на самом деле полностью металлический! Из пластика лишь накладка с эмблемой зубра.
Кузов на самосвале «классический» прямоугольный. Я долго не мог понять, почему МАЗ возит по мероприятиям технику с «древними» «квадратными» кузовами? Ведь в модельном ряду уже несколько лет есть такая новомодная платформа U-образного профиля. И отсутствие прямых углов внутри неё позволяет грузу легче ссыпаться, не примерзая к стенкам, без всякого дополнительного обогрева от двигателя, температура которого с каждой повышенной Euroнормой падает.
Оказалось, покупатели не в восторге от овальных платформ. Как принято у нас в России, любой грузовик всегда «и чтец, и жнец, и на дуде игрец» в одном флаконе. А раз так, то бетонные блоки грузить в стандартный прямоугольный кузов намного удобнее, да и поддоны с кирпичом в него входят идеально. Так что ровный пол и стенки платформы оказались более важным аргументом, чем лёгкость в ссыпании навалочных грузов.
Радиатор теперь алюминевый фирмы Behr (Польша) с увеличенной теплоотдачей. Увы, отечественные аналоги ему уступают. Да и проблема с падением температуры оказалась не настолько острой, как казалось на первый взгляд. Нынешнего тепла вполне достаточно, чтобы груз не примерзал к платформе. А для тех, у кого существует такая проблема, предлагается вариант кузова с дополнительной напольной прослойкой из изоляционного материала.
Кстати, сами выхлопные газы теперь могут быть выведены либо вниз в корме, либо через правый борт вверх. Почему именно туда? Как известно, на севере выхлоп всегда выводят вверх, чтобы выхлопные газы не висели над дорогой. Но, вылетая одновременно с левого и правого борта, облако, повисая, перекрывало обзор в зеркала заднего вида. Из двух зол выбрали «правое» – в движении по дороге он менее актуален.
За процесс разгрузки отвечает итальянская гидравлика Penta – четырёхсекционный цилиндр именно этой фирмы завод устанавливает на всю технику для тяжёлых условий эксплуатации. К слову, 70-литровый гидравлический бак – не слабо…
Рядовая, по сути, ситуация – машина наехала на кочку. Но вот забраться в кабину при такой «парковке» уже проблематично.
Самосвал МАЗ – самый большой зерновоз на «Белагро-2019»
Рассмотрим технические характеристики МАЗ-6312. Современный комфортабельный грузовик заслуженно считается королем отечественных дорог. Минский автозавод выпускает большое количество модификаций транспортного средства для различных нужд: перевозка всевозможных грузов, вывоз мусора и т. д. В качестве дополнительной опции автомобиль может комплектоваться различными механизмами (отвал, бур, подъемник). Любая из моделей 6312 идеально подходит для дальних перевозок, поскольку имеет хорошо оснащенную комфортабельную кабину с удобным водительским креслом.
Описание автомобиля
Специально для эксплуатации в странах с тропическим климатом Минским автозаводом была спроектирована и выпущена в серию отдельная модификация автомобиля МАЗ-6312. Постоянный контроль качества всех этапов сборки транспортного средства является гарантией его продолжительной и безотказной эксплуатации.
Кабина и кузов
Комфортабельное водительское место, одна из главных составляющих безопасности дорожного движения. В сети Интернет можно встретить только положительные отзывы об оснащении всех модификаций тяжелого минского грузовика. Например, зерновозы МАЗ-6312 в базовой комплектации имеют кабину с таким оснащением:
- Удобное, регулируемое водительское кресло с системой амортизации и подогревом.
- Автономный отопитель воздушного типа.
- Климат-контроль.
- Магнитола.
Гидроусилитель руля позволяет без лишних усилий управлять автомобилем. Отличная шумоизоляция и удобное расположение приборной панели со всеми необходимыми кнопками управления, наличие двух полноценных спальных мест позволяют получить максимальный комфорт при движении на дальние расстояния.
Опции автомобиля:
- Круиз-контроль.
- ABS.
- Электропривод обзорных боковых зеркал.
- Система ASR.
- Система контроля нагрузки на ось.
- Преобразователь напряжения.
- Контроль открытия борта.
Различные варианты исполнения кузова и шасси позволяют адаптировать транспортное средство для перевозки грузов любого назначения. Единственным недостатком кузова МАЗ является его высокая погрузочная высота. В целом внешний вид грузовика получился идеально скомпонованным.
Пути-дорожки
Оглядываясь вокруг из шофёрского кресла, понимаешь, хоть на самосвале ты, хоть на шасси – МАЗ есть МАЗ. Та же панель, те же приборы, тот же обзор. Хотя нет, из-за полного привода обзор здесь гораздо дальше, ибо сидишь где-то высоко-высоко и на стандартные грузовики смотришь сверху вниз. Интересно, но требует привыкания. Особенно, если случайно оказываешься в городе и справа к тебе нет-нет, да и подкрадётся легковушка – вся надежда только на систему линз справа. Благо, их аж 4 штуки, и ситуацию вокруг правого переднего угла они передают на «отлично».
Итак, в путь! Нижний ряд, II передача, и… только успевай шуровать кочергой – с порожним кузовом передачи выкручиваются мгновенно. Я быстро приноровился перебирать передачи через одну, и дело пошло на лад. С моим решением согласился и «наставник» в правом кресле, попутно заметив, что моё бурчание по поводу невнятных ходов самого рычага КП в этот раз не совсем справедливы. Самосвал в сентябре съездил на выставку в Сочи, и управлять им в тысячекилометровом пробеге было довольно комфортно. А вот усиленный цикл испытаний, последовавший после возвращения, малость «укатал» машинку. Что ж – бывает…
В принципе на ровном асфальте МАЗ 6502H9 ведёт себя очень неплохо для полноприводника с короткой базой и высоким центром масс. По полосе не рыскает, подруливания не требует, да и с плавностью хода всё в норме. Но стоит съехать с ровной поверхности, вся потенциальная мощь мгновенно начинает передаваться в кабину. Здесь и гул двигателя, и тряска, в общем – привычная какофония порожнего внедорожника. Впрочем, испытатели сказали, что даже с нормативными 19 000 кг в кузове «мазик» становится намного комфортнее, а уж если больше… Да, судя по размерам кузова, запасу прочности мостов и мощности двигателя, если больше – это и будет нормой в реальной эксплуатации.
Согласен, что в принципе полноприводники надо тестировать в грязи по колено и снегах по пояс. Но в этот раз намочить ступицы осенней водицей не удалось. Ребята-испытатели беспомощно развели руками – через пару дней этот самосвал уходит на очередную выставку, и съезжать на нём с твёрдой поверхности им строго-настрого запретили.
Что ж, пришлось поверить им на слово, что теперь после включения всех блокировок полноприводник идёт по грязи «как танк» и даже на мосты не садится. Понятно, что на всякий крутой внедорожник найдётся своя лужа с подвохом, но…
Впрочем, мне обещали, что вот-вот соберут ещё один экземпляр 6502H9, и тогда предоставят возможность покопаться в грязи – подожду…
Полная масса, кг | 33 500 |
Снаряжённая масса, кг | 14 900 |
Грузоподъёмность, кг | 10 100 |
Допустимая нагрузка на 1-/ 2-/3-ю оси, кг | 7500/ 9000/ 9000 |
Двигатель:
|
ЯМЗ 652 Турбодизельный, I-6 11 122 410 при 1900 мин-1 1865 при 1200 мин-1 |
Коробка передач:
|
ZF 16S2525TO Механическая 16/ 2 |
Подвеска | Рессорная, со стабилизаторами на 1- и 3-й осях |
Тормозная система | Пневматическая, с барабаннымитормозными механизмами |
Колёсная формула | 6х6 |
Вместимость топливного бака, л | 500 |
Кабина
МАЗ-6501 оснащен цельнометаллической кабиной с довольно современным внешним видом, напоминающим европейские аналоги. Для потребителей данный грузовик доступен в двух вариантах, а именно с укороченной и удлиненной кабиной. Во втором случае внутри присутствует достаточно удобное спальное место, позволяющее водителю отдохнуть в свободное время. Что касается интерьера, то в плане дизайна современным его назвать сложно. Однако салон получился вполне эргономичным и удобным.
По сравнению с КамАЗами уровень комфорта в белорусских грузовиках значительно выше. Кабина оснащена качественными шумо- и виброизоляционными материалами, что сокращает количество посторонних шумов, а также имеет мягкую пневматическую подвеску. Рабочее место водителя оборудовано удобным подрессоренным сидением с несколькими регулируемыми параметрами. Большая площадь остекления обеспечивает превосходную обзорность, а наличие дополнительных зеркал уменьшает слепые зоны. Одно зеркало установлено в верхней части правой двери, а второе над лобовым стеклом со стороны пассажира.
Доступ к двигателю обеспечивает специальный гидравлический цилиндр, откидывающий всю конструкцию кабины вперед. Причем на вполне достаточный для проведения обслуживания и ремонта угол.
В стандартной комплектации кабина грузовика оснащена цифровым тахографом, аудиоподготовкой, ремнями безопасности, бортовым компьютером, электрическим обогревом зеркал заднего вида, эффективной отопительной системой, центральным замком и многими другими опциями.
Грузовая платформа
В зависимости от модификации грузовик МАЗ-6501 может иметь разные грузовые платформы. Это могут быть, как прямоугольные (П-образные), так и U-образные.
Платформы с задней разгрузкой могут иметь полезный объем от 12.5 до 16 кубометров. Зерновозы же, имеющие трехстороннюю разгрузку, оснащаются кузовами с полезными объемом в 11, 14, 22 и даже 33 кубометра. Такие платформы имеют боковые распашные или же откидные борта.
Во всех случаях за разгрузку кузова отвечает специальные опрокидывающий механизм, состоящий из гидравлической системы и одного гидроцилиндра. Управление осуществляется посредством электропневматического привода.
Параметры хорошего самосвала — на что обратить внимание при выборе
Колесная формула — улучшение проходимости
Хорошая проходимость самосвала зависит от колесной формулы и некоторых параметров шасси. Что касается колесной формулы, ее указывает соотношение двух чисел, в котором первая цифра обозначает общее количество колес автомобиля, а вторая — число ведущих. Чем больше обе этих цифры, тем лучше автомобиль преодолевает препятствия на своем пути. К примеру, колесная формула 4×2 подходит для передвижения по дорогам, а вот формула 6×4 или 6×6 — для перемещения по бездорожью.
Грузоподъемность — производительность самосвала на высоте
Условно по типу грузоподъемности самосвалы можно разделить на 3 группы:
Машины малой грузоподъемности перевозят до 5 тонн
материала, чаще всего их используют в сельском хозяйстве и на небольших стройках.
Средняя грузоподъемность позволяет автомобилю работать с грузами до 10 тонн.
Применяется на больших стройках и объектах добывающей промышленности.
Самосвалы высокой грузоподъемности общепризнаны как рабочие машины в карьерах, могут транспортировать более 10 тонн.
Компания ТЕГРУСС предлагает самосвалы от 10 до 19 тонн. Технику большей или меньшей грузоподъемности закажем на заводе-производителе.
Комфортная кабина водителя важна для результативности самосвала
Чтобы обеспечить плодотворную работу машины, нужно позаботиться о водителе, а значит, важными будут удобная приборная панель, комфортные кресла, широкий обзор, микроклимат в кабине, теплоизоляция, а при перевозках на большие расстояния спальное место.
Дополнительное оборудование — расширяем функциональные возможности самосвала
Повысить эффективность работы полноприводного самосвала можно с помощью краново-манипуляторного устройства. Это оборудование поможет при загрузке товара, благодаря чему не нужно привлекать дополнительную рабочую силу. Возможность доработки машины базовой комплектации дополнительными опциями уточните у менеджеров компании ТЕГРУСС.
МАЗ-6516М9-620 (Евро-6)
В 2016 году на рынок был выведен первый МАЗовский четырёхосный самосвал, который соответствует актуальному экологическому стандарту Евро-6. Эта модель направлена на завоевание европейского рынка. Недаром новые МАЗы Евро-6 возят на выставки в Польше и Германии (а в России – наоборот, нет, потому как пока это бесперспективно). В связи с этим, а также по его технической начинке, исполнению и комфорту самосвал МАЗ-6516M9-620 можно назвать «грузовиком европейской направленности», или просто – «ЕвроМАЗом».
Под кабиной у него не просто современный дизель, а Mercedes-Benz OM 471. Такой же мотор ставится на флагманский магистральный тягач Минского автозавода – . И там тоже новым является не только мотор, но и оснащение, и дизайн.
Коробка передач – автоматическая, роботизированная Mercedes-Benz G281-12 New AMT с 12-ю передними и двумя задними передачами.
Подвеска – рессорная, со стабилизаторами поперечной устойчивости. По конструкции подвески видно, что самосвал предназначается для работы в условиях городских строек либо на объектах, оснащённых подъездными путями с твёрдым или прочным грунтовым покрытием: низкий передний пластиковый бампер, небольшой дорожный просвет. Для работы в карьерах МАЗ-6516М9-620 не предназначен.
Но на случай погодных катаклизмов евросамосвал оборудован блокировками –межколёсной и межосевой блокировками, поэтому стандартные вседорожные функции у него есть. Тормозная система – пневматическая, оснащённая ABS и ASR.
Кабина короткая, с низкой крышей. Она создана «с нуля» минскими конструкторами, без прямых заимствований импортных образцов. Хотя, возможно, и «с оглядкой» на них. Все штампованные элементы в ней новые. Дизайнерам можно ставить твёрдую пятёрку: не узнать в данной машине МАЗ нельзя, но, в то же самое время, и спутать его с предыдущим поколением тоже не получится.
Удобные подлокотники, электрические стеклоподъёмники имеются в наличии уже в базе. Впервые на самосвалах МАЗ — шторка ветрового стекла, оснащённая электроприводом. Управляется она как раз с того верхнего блока клавиш. Несмотря на то, что кабина самосвала короткая, дневная, штатное спальное место в ней всё-таки предусмотрено. Это откидная полка, для использования которой нужно сложить вперёд сиденья.
Только нижняя ступенька является открытой – верхние прикрывает от грязи дверь. У них есть индивидуальная подсветка двух ступенек. Предусмотрены удобные поручни. Заметно выступающий моторный кожух делит пространство кабины на две части: шофёрский кокпит и место пассажира.
Кабина этой модификации самосвала, конечно же, очень комфортная. В ней практически не чувствуется вибраций, тряски, подскоков на ямах – даже при порожнем кузове четырёхосника. Плавность хода дополнительно улучшается в загруженном состоянии. Шумоизоляция кабины очень хороша, по сравнению с машинами предыдущего поколения.
Технические характеристики МАЗ-6516М9-620 в цифрах
- Масса полная: 41 тонна.
- Масса снаряжённая: 15,075 тонн.
- Грузоподъёмность: 25,925 тонн.
- Нагрузка допустимая на оси: 1 и 2-ю – по 7,5 тонн; 3 и 4-ю – по 13 тонн.
- Рабочий объём турбодизеля Mercedes-Benz OM471: 12 809 cм3; мощность: 476 л.с., при 1800 об/мин; крутящий момент: 2300 Н.м при 1100 об/мин.
МАЗ‑6502 Н9 6х6
С коробкой ZF агрегатируется однодисковое диафрагменное сцепление Sachs MFZ 430, причем коробки везут из Европы — доставка дешевле, чем с СП «Кама ЦФ». С коробкой ZF агрегатируется однодисковое диафрагменное сцепление Sachs MFZ 430, причем коробки везут из Европы — доставка дешевле, чем с СП «Кама ЦФ».
Отсутствие понижающего ряда отчасти компенсируется применением 16‑ступенчатых коробок — ZF 16S2520ТО (диапазон передаточных чисел от 13,8 до 0,84, предельный крутящий момент 2500 Н·м) и китайской Shaanxi Fast Gear 16JS200ТА (диапазон от 14,03 до 0,83).
На повышение проходимости оказывает влияние и односкатная ошиновка. Предельный размер шин — 16,00 R20, иначе самосвал выходит за предельные 2550 мм по ширине. Если на осях задней тележки используют по две шины, то выбирают размерность 315/80 R22,5.
Когда и сколько?
Машины уже есть в продаже, но под заказ. Срок поставки — от полутора до двух месяцев. Цена с мотором ЯМЗ‑652 — около 4,65 миллиона рублей.
МАЗ‑6502 Н9 6х6 — самосвал особого назначения