Самый большой самосвал россии: появилось видео испытаний тонар-7501

Завод «Тонар» представил первый шарнирно-сочлененный самосвал Тонар Т-35


Тонар Т-35 Модель получила название Тонар Т-35, по количеству тонн груза, который может перевезти. Более привычный отраслевой индекс — Тонар-7507. Силовой агрегат у первого экземпляра импортный: дизель Cummins QSZ13, рядный, шестицилиндровый, мощностью 450 л.с./2100 Н.м. Но возможна установка ярославского тяжелого дизеля V8 ЯМЗ-6585. У него рабочий объем побольше (15 литров против 13 у Cummins), а мощность он выдает чуть меньшую — 420 л.с. при моменте 2100 Н.м. Коробка передач автоматическая, Allison 4500 с гидротрансформатором, отлично зарекомендовавшая себя на подобной технике. Если не принимать в расчет силовой агрегат и некоторые редукторы, то Т-35 собран полностью из российских компонентов. С двигателем ЯМЗ его уровень локализации будет очень высоким, даже в стоимостном выражении. На «Тонаре» машину называют полностью российской.

В этом шарнирно-сочлененном самосвале (ШСС) инженеры «Тонара» применили ряд «авторских» решений, опробованных на мелкосерийных «технологических» грузовиках, в частности, подвеску, где упругими элементами выступают цельнорезиновые вставки.


Тонар Т-35

Поворот машины осуществляется гидроцилиндрами (поворачивается сразу вся передняя часть), применены мокрые гидравлические тормоза, которые позволяют обходиться без ретардера (но требуют дополнительного охлаждения).

Многое пришлось разрабатывать заново, начиная от кабины и заканчивая механизмом сочленения. Машина еще не до конца даже собрана — ее впервые запустили за несколько часов до презентации, поэтому интерьеру кабины не успели придать должный лоск. Т-35 предстоят длительные испытания и, возможно, коррекция конструкции. Интерьер так вообще планируют переделать.


Тонар Т-35

Машина весит 30 тонн, соответственно, полная масса ее — 65 тонн. При объеме кузова (если засыпать «с горкой») в 20 кубометров. Очевидно, что конструкции как кузова, так и тележки сделаны с солидным запасом и до 40 тонн машина сможет взять более-менее свободно, реальным ограничением выступают только шины. Но уже готовится и сорокатонная модификация с усиленными покрышками.

Строили первый образец Т-35 чуть больше года. Причем не по конкретному заказу, а по собственной инициативе, так сказать, на свободный рынок. Идея появилась еще в 2016-м, сначала сделали несколько 3D-макетов, теперь вот построили «живую» машину. Она закрывает линейку тяжелых грузовиков Тонара, используемых в добыче полезных ископаемых.


Тонар Т-35

В производственной программе фирмы есть тягачи с прицепами для работы на длинных перегонах Тонар-7502, есть внедорожные автомобили на 45–60 тонн, они ездят на сравнительно небольшие расстояния (Тонар-45251 и Тонар-7501). Но эти машины предназначены для более-менее приличных дорог, попытки использовать их непосредственно в карьерах, как говорит гендиректор «Тонара» Денис Кривцов, «ничем хорошим не заканчивались». А главное достоинство шарнирно-сочлененной компоновки — высокая проходимость, такие самосвалы могут работать практически в любых условиях. Кстати, ОТТС для машин получать не нужно, они не работают на дорогах общего пользования. Фактически это трактор, которому требуется только сертификат безопасности.


Тонар Т-35

Про возможную розничную цену Денис Кривцов сказал так:

А вот размер этого «зазора» господин Кривцов предпочел не называть. Равно как и общие затраты на разработку. На вопрос, сможет ли «Тонар» производить хотя бы десяток таких машин в год, рассмеялся и ответил: «Больше, намного больше». Учитывая, что в России в год продается от 150 до 200 ШСС, «Тонар» наметился минимум на четверть этого рынка.

Плюсы и минусы спецтехники

К плюсам Тонар прицеп можно отнести следующие моменты:

  • модельный ряд включает варианты с разгрузкой назад или в стороны, что позволяет использовать агрегаты в разных сферах;
  • при работе в экстремальных климатических условиях, кузов можно обрабатывать незамерзающим покрытием;
  • конструкция соответствует суровым реалиям эксплуатации;
  • большой запас прочности;
  • надежность и долговечность.

Несмотря на все плюсы, есть и недостатки:

  • если сравнивать с зарубежными аналогами, прицепы Тонар имеют сложную структуру, что исключает выполнение самостоятельного ремонта;
  • есть так называемые «болячки» (нередко возникают поломки еще на гарантийном сроке эксплуатации);
  • более высокая стоимость перевозок, если сравнивать с ж/д транспортом.

Немного истории

Впервые уникальная модель была представлена 18 мая прошлого года. Возможно, ты слышал, что именно колесная формула шесть на четыре, заинтересовала многих потенциальных клиентов. Такой проект для завода был новым – от предшествующей модели грузовик получил только кабину.

Работы по испытанию начались в июле – с завода на карьер в Кемерово был отправлен внедорожник-гигант весом до шестидесяти тонн. По плану ТОНАР-7501 должен был отработать два смены по одиннадцать часов. Целью стала транспортировка угля на расстояние до 380 км. Задачу нужно было выполнять ежедневно. По известным результатам можно судить, что самосвал прекрасно выполнил намеченную задачу.

Самый большой самосвал России: появилось видео испытаний ТОНАР-7501

Как писали классики про капитализм: «Капитализм запряг жажду наживы человека как буйвола и везёт на ней общество» (цитата по памяти). Может быть тем и силён капитализм — тем, что он опирается на естественный эгоизм и жажду личного благополучия. В противовес коммунистическим идеям, где нужно неестественно жертвовать личным во благо общего из-за каких-то теорий.

А вот если бы не отбрасывать жажду личного благополучия и поставить её на службу общества, но на ином уровне, чем капитализм?

Приведу пример:

На самом деле людям нужны не столько деньги (если вывести за скобки вопросы утоления базовых потребностей голода и крова), сколько счастье. И текущая идеология потребительства вещает, что счастье можно получить через потребление элитных товаров. Статус, культ гордыни и тщеславия. Но это симулякр. Обман. Потребление даёт лишь иллюзию счастья.

А вот если провести достаточную работу по образованию и на практике объяснять следующему поколению, что созидательное творчество даёт больше обратной связи, больше энергии и радости.

Т.е. никакой идеологии и веры — просто на личном опыте убедиться, что покупка новой игрушки (айфона) и игры в неё целый день в одиночестве — это один уровень «счастья» и удовлетворённости, а вот создание в коллективе ракеты и её запуск — это совсем другой уровень удовлетворенности

И вопрос внутренней созидательной-энергии-любви, уровень позитива и радости — это личная ответсвтенность и важно этот ЛИЧНЫЙ уровень поддерживать на высоком уровне, чтобы было «настроение» и желание жить и исследовать новое. Творить большие дела, жить масштабно и чем выше этот масштаб — тем больше «энергии» в виде обратной связи. Построив личный замок — потешишь своё самолюбие, а построив мощную АЭС и снабдив энергией «город-сад» для сотен тысяч людей — совсем другой уровень ЛИЧНОЙ удовлетворённости

Т. е. творить для людей, ощущать их благодарность — в этом есть ЛИЧНАЯ выгода

Построив личный замок — потешишь своё самолюбие, а построив мощную АЭС и снабдив энергией «город-сад» для сотен тысяч людей — совсем другой уровень ЛИЧНОЙ удовлетворённости. Т. е. творить для людей, ощущать их благодарность — в этом есть ЛИЧНАЯ выгода.

И эта выгода потребляется здесь и сейчас в виде энергии-счастья-радости жизни.

Т.е. по факту «новая идея» — это просто дать методологию счастья, объяснив и показав на примерах, что деньги не дают этого. Они дают лишь иллюзию.

На более глубоких уровнях этой «новой идеи» — объяснение влияния созидательной энергии-любви на семью (сравнение творческого мужа с «горящими глазами» и выжатого корпоративным рабством офисного планктора), на детей (залей баблом — и вырастет «золотая молодёжь», которая в конечном счёте спивается и с наркоманивается от отсутствия смысла своего бытия, а точнее отсутствия энергии-жизни), влияние на духовное развитие человека, когда он расширяется, становится масштабнее, «светится-дарит» на всех спектрах бытия — становится подобен солнцу. И становиться таким солнцем опять же ВЫГОДНО, т.к. ты всё время на потоке — ты полон и «на драйве». И люди к тебе тянутся, т.к. им тоже нужна энергия. Они купаются в твоём свете.

Таким образом, используя естественное желание улучшения личного благосостояния (именно благостного состояния) — мы приходим к повышению качества каждого человека и общества в целом. КПД людей (максимальная отдача на творческой и созидательной любимой работе — а зачем работать на иной? Там я не получу энергии радости!) возрастёт, как и эффективность экономики. Как и общий уровень цивилизации. Новый уровень. Разумный.

Грузоподъемность

ТОНАР-7501, кроме компоновки, отличается от своего предшественника (ТОНАР-45351 грузоподъёмностью 40 тонн) по всем остальным характеристикам. В отличие от последнего, новый самосвал получил более массивную и длинную раму, мосты с более высокой грузоподъёмностью и силовую установку более высокой мощности. Повышение снаряжённого веса ТОНАР-7511 относительно ТОНАР-45251 оказалось не очень значительным в сравнении с повышением грузоподъёмности: c 24 200 кг до 27 500. Таким образом, грузоподъёмность возросла на 20 тонн, тогда как снаряжённая масса — лишь на 3 с небольшим.

Благодаря чему тогда была значительно увеличена грузоподъёмность? Повысилась массивность рамы, усилилась подвеска, были использованы ведущие мосты весом 35 тонн, заменившие мосты весом 25 тонн. Возможную нагрузку на управляемый мост повысили до 17 500 кг вместо 13 000. Поставки каждого моста для любого самосвала для карьеров ТОНАР осуществляет предприятие Hande Axle из Китая.

Полуприцепы и прицепы Машиностроительного

Трехосный Грузоподъемность: 65 т Объем грузового отсека: 61 куб.м.

Четырехосный Грузоподъемность: 42,85 т Объем грузового отсека: 40 куб.м.

Четырехосный Грузоподъемность: 38,04 т Объем грузового отсека: 60,83 куб.м.

Четырехосный Грузоподъемность: 38,04 т Объем грузового отсека: 60 куб.м.

Трехосный Грузоподъемность: 27,75 т Размеры платформы: 13600 мм

Четырехосный Грузоподъемность: 37,485 т Объем грузового отсека: 43,5 куб.м.

Производитель: завод “Тонар” Количество осей: 3 Грузоподъемность: 20 т Внутренний объем: 80 куб.м.

Четырехосный Грузоподъемность: 27,75 т Размеры платформы: 13600х2550 мм

Производитель: завод “Тонар” Количество осей: 3 Грузоподъемность: 25,8 т Внутренний объем: 90,4 куб.м.

Четырехосный Грузоподъемность: 37,485 т Объем грузового отсека: 44,77 куб.м.

Производитель: завод “Тонар” Количество осей: 3 Грузоподъемность: 38 т Высота ССУ: 1100 мм Габаритные размеры: 9600…14150х2500х1110 мм

Четырехосный Грузоподъемность: 42,5 т Размеры платформы: 13600х2480 мм

Производитель: завод “Тонар” Количество осей: 3 Грузоподъемность: 26,67 т Внутренний объем: 85,5 куб.м.

Четырехосный Грузоподъемность: 37,95 т Объем грузового отсека: 37 куб.м.

Производитель: завод “Тонар” Количество осей: 3 Грузоподъемность: 21,33 т Высота ССУ: 1100/1250 мм Габаритные размеры: 7775х2500х1255 мм

Производитель: завод “Тонар” Количество осей: 3 Грузоподъемность: 21,33 т Высота ССУ: 1150/1300 мм

Четырехосный Грузоподъемность: 41,935 т Размеры платформы: 16500х2480 мм

Производитель: завод “Тонар” Количество осей: 3 Грузоподъемность: 26,67 т Внутренний объем: 85,5 куб.м.

Трехосный Грузоподъемность: 32,37 т Объем грузового отсека: 24 куб.м.

Трехосный Грузоподъемность: 20 т Размеры платформы: 7660х2480 мм

Производитель: завод “Тонар” Количество осей: 3 Грузоподъемность: 39 т Высота ССУ: 1100 мм

Производитель: завод “Тонар” Количество осей: 3 Грузоподъемность: 26,67 т Внутренний объем: 85,5 куб.м.

Трехосный Грузоподъемность: 28,2 т Объем грузового отсека: 32 куб.м.

Производитель: завод “Тонар” Количество осей: 3 Грузоподъемность: 33 т Высота ССУ: 1100 мм Габаритные размеры: 12600х2500х1120 мм

Коротко об основных доработках и изменениях

Детище подмосковных машиностроителей настолько самобытное и уникальное, что технику квалифицированно обслужить и отремонтировать под силу лишь её создателям, отчего эксплуатация десятков машин проходит под неустанным взором бдительных очей конструкторов и технологов из подмосковного именья Губино, что в городском округе Орехово-Зуево.

Все замечания фиксируются и воплощаются в доработки буквально уже на следующем серийном экземпляре. Если говорить о семействе внедорожных самосвалов (именно так указано на заводской табличке) ТОНАР-7501 для перевозки угля, который мы сегодня рассматриваем в качестве примера, то можно перечислить наиболее значимые крупноузловые изменения 2021 года.

Первое, что видно при внешнем осмотре самосвала – гидравлический привод заднего борта: дань безопасности и инструмент повышения эффективности. Второе, что бросается в глаза при поднятом кузове – массивное теплообменное оборудование для трансмиссии и топливной системы. Третье – централизованная система автоматического пожаротушения. Четвёртое – пневмоподвеска кабины водителя с системой стабилизации.

В Губино продолжают экспериментировать и с силовой линией. В этом году под капотом ТОНАР-750100К могут быть установлены двигатели Cummins QSХ15 или QSZ13, по заказу АКП Allison 4700 (7-ступенчатая с увеличенным проходным крутящим моментом).


Решения по внешним световым приборам постоянно шлифуются


Решения по внешним световым приборам постоянно шлифуются

Технически допустимая полная масса самосвала семейства 7501 возросла с 87 до 93 т.

Изменились и шины задних осей, их размерность увеличена до 18.00R25. Грузоподъёмность самосвала выросла до 60 т (+15 т), а номинальный объём кузова до 48 м3 (+3 м3). Теперь подробнее о нововведениях.

Перед отправкой потребителю машину разбирают. Кузов и внешние колёса будут уложены на один полуприцеп, а сама машина поедет на втором низкорамном полуприцепе

Навязчивый сервис

Гарантия на продукцию МЗ «Тонар» сегодня составляет 36 месяцев без ограничения (!) пробега. Увеличить гарантийные сроки удалось за счет применения только проверенных по качеству комплектующих. В России сегодня действует 25 точек продажи техники и запасных частей и 58 центров по обслуживания прицепной техники этой марки от Пскова до Владивостока. Технические характеристики многозвенных самосвальных полуприцепов «Тонар»

«Тонар-9540» зерновоз «Тонар-9540» для перевозки зерна, щебня, песка «Тонар-95233» зерновоз
Грузоподъемность, кг 53 385 46 750
Масса снаряженного автопоезда, кг 20 615 15 200
Полная масса, кг 74 000 61 950
Распределение полной массы автопоезда, кг:
  • на 1-ю тележку полуприцепа
  • на 2-ю тележку полуприцепа
20 000 27 000 20 000 27 000 22 000 24 000
Геометрическая вместимость, м3 Насыпная вместимость, м3 63.9 75 50 54 55 –
Размер шин 385/55 R22,5
Колеса 11,75х22,5
Особенности По левой стороне – разгрузочные люки для зерна, по правой – распашные двери для загрузки 29 паллет Открывающиеся борта на верхней навеске для разгрузки щебня и песка и люки для разгрузки зерна с двух сторон кузова Люки для разгрузки зерна с двух сторон кузова

Подвеска

Другой любопытной отличительной чертой капотного самосвала ТОНАР является (при наличии в передней части пневморессорной подвески) оригинальная для спецтехники российского и европейского производства расположенная в задней части машины подвеска, включающая упругие элементы из резины. Её особенность — передача вертикальной нагрузки на любой отдельный мост с помощью четырёх элементов, обладающих высокой упругостью, с восприятием нагрузки реактивными тягами, на которые установлены резинометаллические шарниры.

Вследствие этого такая подвеска обладает большей выносливостью, чем классическая рессорно-балансирная, тогда как от подвески гидропневматического типа, обычно устанавливаемой на аналогичную спецтехнику, её отличают простота конструкции, более высокая холодоустойчивость и фактическое отсутствие необходимости в обслуживании.

Рекордный для России. Представлен внедорожный самосвал ТОНАР 7501

*На правах рекламы

Уже несколько лет подряд приоритетным направлением для является разработка и производство техники высокого качества, в частности, внедорожных самосвалов ТОНАР. Первая модель была выпущена в 2013 году. В 2021 завод представил полностью модернизированную версию автомобиля, а всего через год — новую уникальную для России разработку — 60-тонный гигант. Именно эта машина была продемонстрирована на выставке в Новокузнецке.


Источник фото: tonar.infoВнедорожный самосвал ТОНАР-7501 грузоподъемностью 60 тонн

ТОНАР-7501 с колесной формулой 6х4 имеет двухместную капотную алюминиевую кабину на пневмоподвеске собственного производства. Силовая установка — 15-литровый Cummins QSX-15 (6 цилиндров) мощностью 540 л.с. Автоматическая 7-ступенчатая коробка передач с ретардером обеспечивают крутящий момент 2 344 Н*м. Кузов объемом до 48 куб.м. оснащен усовершенствованной системой подогрева выхлопными газами.

Существенно увеличить грузоподъемность модели удалось за счет усиления рамы, подвески и применения ведущих мостов HANDE, которые способны выдержать нагрузку в 35 тонн. На самосвал устанавливаются бескамерные пневматические шины китайского производства 16,00R25. Передняя ось рассчитана на нагрузку в 17,5 тонн.


Источник фото: tonar.infoВедущие мосты HANDE способны выдержать нагрузку в 35 тонн

Особого внимания заслуживает подвеска, применяемая на всех внедорожных самосвалах ТОНАР. Передняя в стандартном исполнении — пневморессорная, задняя (особая разработка) — необслуживаемая балансирная на резиновых упругих элементах. Такая подвеска способна надежно работать в условиях особо больших осевых нагрузок, с которыми не справляются обычные многолистовые рессоры. Допустимая нагрузка на каждую ось составляет 35 т, при этом основные детали имеют трехкратный запас прочности. По сравнению с часто применяемыми на тяжелой технике гидропневматическими подвесками, модель на резиновых упругих элементах конструктивно проще, практически не требует обслуживания и обеспечивает работоспособность при температурах от -60°С до +50°С.


Источник фото: tonar.infoРесурсные испытания новый самосвал будет проходить на одном из угольных разрезов Кузбасса

Не вызывает сомнений тот факт, что такого рода техника должна отличаться не только высокой производительностью, но и обладать отличной управляемостью и комфортными условиями работы. При разработке внедорожного самосвала ТОНАР-7501 учитывались экстремальные погодные условия и режим эксплуатации, поэтому конструкторы постарались сделать условия работы водителя максимально комфортными. Хорошо продумана эргономика органов управления, кабина оборудована кондиционером и отопителем (возможна эксплуатация при температурах от -60°С до +50°С). Двухместная двухдверная кабина на пневмоподвеске, выполненная из алюминия, теперь полностью изготавливается на заводе. Дополнительный комфорт водителя обеспечивает пневматическая подвеска кресла.

Сразу после выставки самосвал ТОНАР отправился в Кемеровскую область, где будет проходить ресурсные испытания на одном из угольных разрезов Кузбасса

Технические характеристики

Габариты в (мм):

  • длина – 11850;
  • ширина – 3950;
  • высота — 4200.

Колеса по размеру достигают 5800 мм. Клиренс самого меньшего размера – 395 мм. Если снарядить карьерный самосвал, то его вес достигнет двадцати пяти с половиной тысяч килограмм, а грузоподъемность – шестьдесят тысяч. Фронтальная ось может принять до семнадцати с половиной тысяч килограмм, а каждый из задних мостов – по тридцать пять.

Самосвал укомплектован рулевым механизмом. Последний имеет два гидравлических усилителя и тормозную систему с пневмоприводом. На каждом колесе имеется барабанное устройство. У транспортного средства есть топливный резервуар, который способен вместит максимально до семисот литров, а также бескамерные пневмопокрышки, размерность которых составила 16.00 R25.

Кабина

Кабина отличается от кабины первой модели данного типа техники этой компании тем, что является двухместной. Панель приборов имеет несколько простой вид, однако выполнена достаточно качественно. Кузов производится самим заводом ТОНАР. Из-за возросшей грузоподъёмности возросла вместимость платформы: для скальных пород — до 27 куб. м, для угля — до 48.

С правой стороны от руля расположено место, на котором крепится смартфон — благодаря этому им более удобно пользоваться как навигатором либо монитором, позволяющим получать информацию от системы, с помощью которой осуществляется управление автопарком. Снизу находится панель для управления АКПП. Центральная консоль стала местом размещения рычага для управления ретардером. Под ним находятся рычаги, с помощью которых включается механизм блокирования межосевого дифференциала.

В рабочем кабинете

Пять ступенек наклонной решётчатой лестницы, и как будто не было года, отделяющего меня от прошлого тест-драйва. И всё же внутри машина другая, даже не надо ставить рядом прошлогоднюю модель. Стёганные обивки немарких серых оттенков прикрывают металл стен, а на полированной стали панели приборов по-прежнему играют солнечные лучи. Царство круглых аналоговых приборов теснит россыпь мониторов и небольших ЖК-дисплеев. Слева появился блок индикации температурных режимов трансмиссии, причём информация о теплонапряжённости узла выдаётся в два этапа – на входе в теплообменник и выходе.

Интерьер 2020 г. (ТОНАР-750100К) вновь повзрослел, по просьбам эксплуатантов добавилось много температурных указателей, необходимых для оперативного контроля теплонагруженных точек целой плеяды узлов и агрегатов, причём температура теперь контролируется на входе и выходе из теплообменного оборудования

Как и прежде у гиганта 750100К по правую руку обычный селектор АКП Allison, который теперь удачно обыгран в боксе-подлокотнике

Мониторов, транслирующих различную инфу, теперь три: один минимизирует «слепые» зоны при помощи камер, другой отвечает за навигацию, третий – диагностический Multitronix. Блок клавиш управления АКП Allison переехал под правый локоть водителя, громоздкая «тумбочка», примыкавшая ранее к «торпедо» трансформировалась в удобный бокс-подлокотник.

Обивка дверей обрела солидность, голый металл практически отсутствует, дверная карта придаёт ощущение благородной автомобильной классики полстеллара в американском стиле, а не формального интерьера, призванного «прикрыть срам», характерного для узконаправленной спецтехники.

Кабина самосвала и рабочее место в брутальном дизайне и оформлении, но продолжает совершенствоваться, это видно во множестве мелких деталей

Новая рулевая колонка с рулевым колесом совсем небольшого диаметра настойчиво намекает на то, что управление автомобилем полной массой под 93 т не требует незаурядного физического развития. Очень дружелюбно!

В движении первым делом заметил, что плавность хода стала ощутимо лучше, эту информацию мне подтвердили специалисты завода. С 2019 года внедрена новая 4-точечная подвеска кабины с упругими пневмоэлементами, телескопическими амортизаторами и диагональными реактивными штангами.

Компоненты новой подвески кабины

Подниматься в кабину стало удобнее из-за вертикально размещённой дверной ручки – ещё одно новшество 2020 г.

Комплектации

Новую модель можно оборудовать несколькими кузовами на твой выбор. Каждый из них стальной и оснащен подъемным гидроцилиндром, а также имеет обогрев за счет выхлопных газов. Сталь содержит в себе только высокопрочные сорта.

С помощью первого кузова удобно перевозить сыпучие грузы, так как он имеет откидной борт сзади и ось вращения сверху.

Его объем – сорок восемь кубических метров. С помощью второго варианта удобно транспортировать скальные породы – заднего борта нет, поэтому на платформе может поместиться двадцать семь кубометров.

«Сердце» самосвала представлено рядным шестицилиндровым дизелем, объем работы которого – пятнадцать литров. Cummins QSX-15 имеет систему впрыска топлива, агрегатный надув и закрытую систему жидкостного охлаждения.

Также стоит отметить двигатель, установленный вскладчину. Он имеет семидиапазонную коробку передач автомат. В нее встроен тормоз-замедлитель и ведущие колеса каждого из задних мостов.

Базовая комплектация самого большого самосвала в России состоит из:

  • кондиционера;
  • устройство, обеспечивающее прогрев салона;
  • кресла для водителя;
  • пневмоподвески;
  • магнитолы;
  • зеркал заднего вида;
  • галогеновой оптики.

Для изготовления рамного шасси использовалась сталь высокопрочных сортов. На нем сосредоточен каждый основной узел. Для передней оси используется сочетание зависимой рессоры и пневмобаллонов. Сзади самосвал оснащен балансирной конструкцией, которая держится на сильных элементах из резины.

Назначение и общие характеристики автопоезда Тонар

Автопоезд Тонар—внедорожный автомобиль с полным приводом и самосвальными прицепами с возможностью боковой разгрузки. Применяется для транспортировки сыпучих грузов и скальных пород на открытых разработках, подходит для применения на технологических дорожных покрытиях. Выезд на обычные трассы для такой техники исключен даже в регионах с плохим климатом.

Впервые Тонар 7502 был представлен в декабре 2018-го на одноименном машиностроительном заводе в Губино. В качестве заказчика выступила , а сама техника стала более обновленной версией Тонар 45252. Главным назначением транспорта является применение на месторождении алмазов в Якутии.

Основные характеристики Тонар Значения
Габариты (ДхШхВ), м 28,6х3х4,551
Задний свес, м 1,175
Масса снаряженная / полная, т 72,65 / 198,5
Колесная формула тягача / автопоезда 6х6 / 16х6
Подвеска передняя / задняя пневомо-рессорная / балансирная на упругих элементах
Шины 14.00 R25, бескамерные
Двигатель Камминз QSK 19-760
Трансмиссия автомат, шесть скоростей
Скорость при полной загрузке, км/ч 45
Толщина бортов / дна, мм 8 / 10
Запас хода, км 500
Топливный бак, л 2 х 610
Цена, руб 42 млн.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СТО БрикетСервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: