Самосвалы камаз к5

Самосвалы, строительная, коммунальная и дорожная техника

Одновременно осваивается широкая линейка самосвалов для тяжёлой работы. Трёхосные версии будут представлены заднеприводными моделями КАМАЗ-6565 и КАМАЗ-6595 разной грузоподъёмности, а также их полноприводными версиями КАМАЗ-65652 и КАМАЗ-65959. Для работ на удалённых маршрутах будет представлен вариант КАМАЗ-65952 (6х6) со спальным отсеком.

Версии с 4 осями будут представлены двумя вариантами: КАМАЗ-65951 с колёсной формулой 8х4 и полноприводным КАМАЗ-65958 для работы в тяжёлых дорожных условиях временных карьеров и строек. Особняком в программе стоит 5-осный 60-тонный карьерный самосвал КАМАЗ-65805 «Самсон». В конце сентября он был переименован в «Атлант».

Самосвальные шасси, в том числе под надстройки активно используются не только в строительстве, но и коммунальной отрасли: специальные и дорожные работы, вывоз мусора, ТБО и ЖБО и т. п. Транспортники тоже не спят и возвращаются к сменной работе, как наиболее эффективной в условиях острой конкуренции и потогонных задач. Застройщикам и генподрядчикам такая шустрость позволяет ускорить строительство нулевого цикла или оперативнее проводить разные уборочные или транспортные работы.

Между тем ретейлеры начали вводить эстафетную передачу ТС в регионах на дальнемагистральных плечах, т. е. машина будет передаваться на плечах от одного водителю другому, с тем чтобы ускорить доставку товаров в своём регионе и обеспечить график отдыха.

Технические характеристики самосвалов К5

Модель КАМАЗ-6595 (6х4) КАМАЗ-65952 (6х6) КАМАЗ-65951 (8х4) КАМАЗ-65959 (6х6)
Снаряжённая масса, кг 14 800 15 500 17 000 11 500
Нагрузка на переднюю ось, кг 6250 6250 9000 н.д.
Нагрузка на заднюю тележку, кг 8550 9250 8000 н.д.
Грузоподъёмность, кг 26 200 25 500 33 000 24 500
Полная масса, кг 41 000 41 000 50 000 36 000
Нагрузка на переднюю ось, кг 9000 9000 18 000 10 000
Нагрузка на заднюю тележку, кг 32 000 32 000 32 000 26 000
Полная масса автопоезда, кг 71 000 71 000 80 000 66 000
Двигатель KAMAZ R6 910.12-450 KAMAZ R6 910.12-450 KAMAZ R6 910.12-450 КАМАЗ-Р6, модели 910 (400–550 л.с.)
Автоматизированная КП ZF 12TX 2210TO или 12TX 2820TO
Механическая КП 16 S 2220 TО без интардера ZF 16 S 2220 TО без интардера ZF 16 S 2220 TО без интардера ZF 16S 2220TO или 16S 2520TO
Раздаточная коробка КАМАЗ, модели 631-1800020-10 (KITAS)
Ведущие мосты Н.д. Н.д. Н.д. КАМАЗ или HanDe
Вместимость топливного бака / кол-во, л / шт 450 / 1 450 / 1 450 / 1 Н.д.
Передаточное число ГП 5.262 5.262 5.262 6.347 или 6.733
Размер обода / шин 8,5-24 / 12.00 R24 8,5-24 / 12.00 R24 8,5-24 / 12.00 R24 Н.д.
Самосвальная установка, тип, объём НЕФАЗ, прямоугольная с обогревом, 16 м3 НЕФАЗ, прямоугольная с обогревом, 16 м3 НЕФАЗ, прямоугольная с обогревом, 20 м3 Ковшовый, с подогревом, без ДЗК, 16 м3
Макс. скорость, не менее, км/ч 90 90 90 Н.д.
Угол преодол. подъёма, не менее, % (град), для а/м 30 (18) 30 (18) 30 (18) Н.д.

Часть 1
Часть 2
Часть 3

Технические характеристики самосвалов

Саморазгружающиеся грузовые автомобили камаз, выпускаемые камским автомобильным заводом, способны перемещать грузы от 7 до 25,5 тонн (до 35 тонн в составе автопоезда).

Весь модельный ряд грузовиков камазов условно делятся на четыре группы по типу колесной формулы:

  • двухосные – 4×2;
  • трехосные – 6×4;
  • полноприводные трехосные – 6×6;
  • четырехосные – 8×4.

Каждый камаз грузовик оснащается дизельным двигателем, соответствующим нормам Еuro 3. Конец 2010 года – грузовой камаз начал комплектоваться рестайлинговой кабиной повышенного комфорта. Переднему торпедо придали новую форму и обновили покрытие, сменив его на травмобезопасный пластик, комбинация приборов стала лаконичной и информативной.

Для удобства водителя предусмотрена панель с кнопками и тумблерами управления, повернутая в его сторону. Под потолком расположен блок управления автономным отоплением. Рычаг коробки передач сейчас имеет более удобное расположение и форму, поскольку старые модели камаз самосвала были не слишком удобны в управлении.

Стоимость КамАЗ-65801 на отечественном рынке

Цена нового КамАЗ-65801 в конце 2019 года начинается с отметки 7 миллионов 450 тысяч рублей. Подержанных автомобилей данной марки на вторичном рынке грузовой техники можно найти очень немного, и просят за такой грузовик порядка 5-6 миллионов рублей.

В целом, при разработке данной модели и всего семейства современных тяжёлых строительных самосвалов Камским автомобильным заводом была проделала гигантская работа. Её результатом стало то, что на рынке появился отечественный самосвал, не уступающий европейским аналогам, но по более доступной цене. Прямые  «одноклассники» КамАЗ-65801, с которыми он в силах конкурировать на равных – это MAN TGS, Scania G-series, Mercedes-Benz Axor, ,  DAF CF, Iveco-AMT Trakker, а также МАЗ-6516.

Объем кузова КамАЗ 5320

Автомобиль относится к классу бортовых тягачей, используемых как автопоезда. Выпускался Камским заводом с 1968 по 2000 года. Как правило, машина используется с прицепом, предназначена для перевозки материалов.

КамАЗ-5320:

На базе этого КамАЗа выпущены грузовики средней грузоподъёмности:

  • Тягач КамАЗ-5401;
  • Самосвал КамАЗ-551;
  • Грузовик КамАЗ-53212;
  • Увеличенный тягач КамАЗ-5325;
  • Бортовой грузовик КамАЗ-4325.

Кузов транспортного средства из металла с открывающимися боковушками. Конструкция делает манипуляцию удобной с трёх сторон. Ёмкость кузова КамАЗа в кубах 9,8м3, возможна установка тента, что позволяет перевозить контейнеры и грузы, выходящие за пределы габаритов автомобиля.

Схема габаритов КамАЗ-5320:

Кабина агрегата оборудована тремя местами, для водителя и вспомогательного персонала. Машина показывает хорошие результаты по снижению шума и защиты от внешнего воздействия. У автомобиля достойный уровень защиты, кабина оборудована ремнями безопасности и регулируемым сидением.

Обобщенные характеристики моделей КамАЗ:

Показатель Модели КамАЗ, значения
5320 6520 65115 55102 55111
Колёсная формула 6*4 6*4 6*4 6*4 6*4
Грузоподъёмность, кг 8000 20000 15000 7000 13000
Масса снаряжения, кг 7500 12950 10125 8480 9050
Полная масса, кг 15350 33100 25200 15630 22400
Объём кузова КамАЗа в кубах, м3 20 12-18 10 15,4 6,6
Длина, мм. 7435 5700 7040 7500 6685
Ширина, мм. 2500 2500 2550 2900 2500
Высота, мм. 2630 800 2850 5900 27400
Нагрузка на передний мост, кг 4375 7500 6200 4500 5500
Нагрузка на задние мосты, кг 10930 20000 19000 11130 16700
Радиус поворота, внешний, м 9,3 9,3 9 9,3 9

Устройство

Ключевые системы и узлы КамАЗ-65201 спроектированы специально для использования на автомобилях, имеющих повышенную грузоподъемность. Усиленная и удлиненная рама, дополненная сплошными усилителями и прямыми лонжеронами равного сечения, увеличивает показатели долговечности и надежности автомобиля. Грузоподъемность каждого ведущего моста самосвала равняется 13000 кг. Данный элемент легко переносит постоянные перегрузки. Благодаря функции блокировки межосевых и межколесных дифференциалов значительно увеличивается проходимость автомобиля, что позволяет использовать его в плохих дорожный условиях.

Модель оснащается надежной тормозной системой, дополненной авторегулировкой зазора между барабаном и колодкой. Также в грузовике присутствуют адсорбентный осушитель воздуха, антипробуксовочная система (ASR), ограничитель скорости и антиблокировочная система тормозов (АBS).

Устойчивость и управляемость автомобиля удалось повысить путем введения стабилизаторов поперечной устойчивости задней и передней подвесок. Рамка-стабилизатор предотвращает боковые смещения самосвальной платформы при выполнении погрузки или разгрузки. Дополнительную защиту обеспечивают задний противоподкатный брус безопасности и боковая защита.

Кабину КамАЗ-65201 в сравнении с более ранними продуктами Камского завода сделали более комфортной и удобной. В ней имеются рулевая колонка с изменяемой геометрией, предоставляющая возможность настраивать руль по наклону и высоте, многослойная шумо- и теплоизоляция, водительское сиденье с различными настройками и мощная система обогрева. Благодаря доработанному гидроусилителю руля поворачивать колеса легко даже при полной загрузке и с выключенным двигателем. Передовая 16-ступенчатая коробка передач ZF 16S151 обеспечивает небольшой расход топлива. С 2005-го года данный элемент собирается на предприятии «ZF-КАМА» в Набережных Челнах.

В целом, КамАЗ-65201 зарекомендовал себя как надежный и выносливый автомобиль, способный переносить большие нагрузки длительное время.

Габаритные размеры самосвала:

  •  длина – 9250 мм;
  •  ширина – 2500 мм;
  •  высота – 3250 мм.

Радиус поворота автомобиля составляет 10500 мм. Грузовик способен преодолевать подъемы в 25% и разгоняться до 90 км/час.

Кабина

Первоначально четырёхосный 8х4 «КамАЗ» комплектовался традиционной «КамАЗ»овской кабиной родом из 70-х/80-х годов. В обновлённой версии самосвала – «КамАЗ-65201 Люкс» – самым долгожданным нововведением стала замена морально и технически устаревшей классической кабины на новую, современную, хорошо знакомую по грузовикам «Мерседес Актрос». Она гораздо более комфортная, просторная, с высокой крышей. Для самосвала по-прежнему предусмотрена кабина без спального места, но при желании стало возможным заказать и кабину с полноценным «спальником».

В отличие от старого «КамАЗ-65201», в версии «Люкс» кабина установлена не на пневматической подвеске, а на четырёхточечной пружинной подвеске. Однако, несмотря на это, а также на рессорную подвеску, самосвал«КамАЗ-65201Люкс» идет очень плавно, мягко гася неровности дороги. В кабине при этом относительно тихо и комфортно. Новая кабина самосвала расположена довольно высоко, поэтому вдобавок к основным ступеням появилась ещё и гибкая подвесная ступень, самая нижняя, для более лёгкого подъёма на рабочее место.

Конструктивные особенности КамАЗ-6522

Передний мост самосвала КамАЗ серии 65222 по техническим характеристикам состоит из:

  • передачи;
  • камеры;
  • втулки;
  • картера;
  • шайбы;
  • прокладок.

Особенностью этой модели авто является наличие переднего ведущего моста. При интенсивном использовании некоторые рабочие части и узлы машины, несмотря на особенные технические характеристики самосвала КамАЗ-6522 сильно изнашиваются.

Их легко приобрести — на нашем рынке запасные части для этой модели имеются в большом ассортименте. Официальные представители предлагают разные варианты разных запасных частей КамАЗ-6522 по приемлемой стоимости.

Но запчасти эти вам долго не понадобятся, т. к. характеристики КамАЗа модификации 65222 можно описать двумя словами: высокая надежность и долговечность. Это авто прекрасно переносит тяжелые условия эксплуатации, резкие перепады температур и влажности, хорошо себя чувствует на бездорожье. Горючее в мотор авто поступает с помощью механики.

Это значительно облегчает пуск двигателя в морозы. Можно применять разные виды ошинковки и использовать колеса разного диаметра. До мелочей продуманная конструкция КамАЗ-6522 дает возможность успешно использовать эту технику в тяжелых условиях Сибири и Крайнего Севера. Неоценимую помощь в этом оказывает в этом и долговечная шестнадцати ступенчатая механическая коробка передач ZF-16S.

Бортовой Камаз с манипулятором (КМУ)

КАМАЗ-5325 с КМУ PALFINGER PK 13501 SLD 7,98
КАМАЗ-65207 с КМУ Галичанин КМУ-150 10,75
КАМАЗ-65207 с КМУ KANGLIM KS1256G-II TOP 10,4
КАМАЗ-65207 с КМУ DONG YANG SS1956 10,55
КАМАЗ-65207 с КМУ PALFINGER PK15500A 12,8
КАМАЗ-65207 с КМУ PALFINGER INMAN IM 150N 12,8
КАМАЗ-65207 с КМУ PALFINGER PK23500A 11,8
КАМАЗ-65117 с КМУ Галичанин КМУ-150 9,8
КАМАЗ-65117 с КМУ Галичанин КМУ-150 9,5
КАМАЗ-65117 с КМУ KANGLIM KS1256G-II TOP 10,15
КАМАЗ-65117 с КМУ DONG YANG SS1956 9,1
КАМАЗ-65117 с КМУ DONG YANG SS1956 8,7
КАМАЗ-65117 с КМУ PALFINGER PK23500A 11,2
КАМАЗ-65117 с КМУ PALFINGER PK23500A 11,35
КАМАЗ-65117 с КМУ PALFINGER PK15500A 11,87
КАМАЗ-65117 с КМУ PALFINGER PK15500A 11,92
КАМАЗ-65115 с КМУ PALFINGER INMAN IT 150 10,6
КАМАЗ-65115 с КМУ PALFINGER INMAN IT 150 9
КАМАЗ-65115 с КМУ KANGLIM KS1256G-II TOP 8,7
КАМАЗ-65115 с КМУ KANGLIM KS1256G-II TOP 7,4
КАМАЗ-65115 с КМУ DONG YANG SS1956 9,2
КАМАЗ-65115 с КМУ DONG YANG SS1956 7,75
КАМАЗ-65115 с КМУ PALFINGER PK23500А 11,6
КАМАЗ-65115 с КМУ PALFINGER PK23500А 10,8
КАМАЗ-43118 с КМУ Галичанин КМУ-150 6,7
КАМАЗ-43118 с КМУ DONG YANG SS1956 5,62
КАМАЗ-43118 с КМУ PALFINGER PK23500А 7,76

Объем кузова КамАЗ 5511

Машина этой модификации применяется в строительстве, оборудована задней разгрузкой, подходит для перевозки сыпучих грузов. Объём кузова самосвала КамАЗ 5511 составляет 6,6м3, вместе с грузоподъёмностью 13 тон агрегат подходит для выполнения большинства строительных задач.

КамАЗ-5511:

Благодаря подогреву платформы выхлопными газами, исключено примерзание груза к кузову автомобиля при минусовых температурах. Тепло положительно воздействует на гидравлический привод, что гарантирует безотказную работу. Трёхместная кабина так же оборудована обогревом и изоляцией, что облегчает работу персонала зимой.

Колёсная компоновка 6х4 подходит для прохождения сложных участков и рельефов дороги. Манёвренность, радиус разворота, обзор, благоприятно влияют на выполнение задач по погрузке и разгрузке в сложных пространствах.

Схема габаритов КамАЗ-5511:

Гидравлический привод кузова с дистанционным управлением. Это помогает манипулировать платформой из кабины автомобиля. Площадка КамАЗ сварная, цельная с защитным козырьком над кабиной. Модификация со всевозможной оснасткой, однако базовые характеристики кузова остаются неизменными для любой из них.

Салон кабины

Данная модель обладает подрессоренной кабиной, которая закрепляется на раме. Кабина КамАЗ 5511 рассчитывалась на пару человек. Ее можно откидывать вперед при помощи торсионного устройства, что весьма удобно, дабы производить уход и техническое обслуживание за силовым агрегатом. Стекла триплексного типа можно опускать и подымать, а форточки поворачивать.

Пол вместе со стеной покрыли шумовым и теплоизоляционным материалом. Не забыли обеспечить кабину отоплением и вентиляцией. Кабина позже смогла получить небольшие перемены, например, стояло 3-х слойное стекло с дополнительной защитой от повреждения.

Также улучшили сидение водителя, что позволило настраивать его, учитывая рост и вес каждого отдельного водителя. Кабина также получила высокую крышу. Автомобиль был предназначен для пригородных перевозок, поэтому не имел спальное место.

Цена и комплектации

Логично, что новую модель просто не получится купить, так как автомобиль сняли с производства в 1990 году. Но зато, отечественный рынок просто пестрит подержанными моделями. По ценовой политике они сильно различаются и определяются датой производства и общим состоянием. Так, например, самосвалы середины 1980-х годов будут стоить порядка 150 000 – 200 000 руб.

Модели 1989-1990 годов оцениваются около от 300 000 до 400 000 руб. Возможен и вариант аренды, если есть такая необходимость. Цена составляет от 900 рублей в час. КамАЗ 5511 с прицепом очень часто используют, чтобы иметь возможность перевезти еще больший объем груза, а техническая составляющая машины позволяет это сделать.

Технические характеристики самосвала Камаз 65222

Не всегда строительные площадки или локации по добычи полезных ископаемых находятся в доступной близости от качественных автомагистралей. Потому для их обслуживания разрабатываются особые модели грузовой техники такие как, например, Камаз-65222 — самосвал с грузоподъёмностью в 19.5 тонн и колёсной формулой 6х6, являющийся своеобразным вездеходом даже на самых трудных участках дорог, где формула 6х4 уже не катит.

Внешний вид КамАЗа 65222

Преимущества и недостатки

Благодаря инновациям, применённым в конструкции КамАЗа-65222, самосвалом заинтересовались не только наши потребители, но и соседи по достоинству смогли оценить его технические характеристики, способствующие:

  • повышению ресурса эксплуатации на 15%;
  • экономии топлива на 10%;
  • увеличению перерыва между ТО на 80%;
  • росту производительности на 8%.

Недостатком этого большегруза является высокое расположение кабины, из-за которой водителю иногда тяжело в неё попасть, несмотря на дополнительную петлю-ступеньку.

Мягкое и предрессоренное кресло водителя, а также, колонку рулевую можно регулировать, что очень удобно, но есть одно «НО», а именно, — это самое кресло без боковой поддержки, которая очень бы пригодилась водителю, чтобы не сползать с кресла на бездорожье.

Сами понимаете, что провести профилактические работы за кабиной или элементарно протереть лобовое стекло довольно затруднительно, и заставляет некоторых водителей возить с собой складывающуюся лесенку.

И вообще, производителям самосвалов с высокой степенью нагрузки следовало бы лучше заботиться о здоровье и удобстве водителя, устанавливая для этого анатомические кресла, например, как у модели самосвала КамАЗ-5460. Это бы и эффективность труда позволило увеличить, и сэкономило бы средства на выплату больничных листов больным профессиональной болезнью автомобилиста, т. е., радикулитом.

Кроме того, КамАЗу в зоне повышенного бездорожья не хватает тяговых параметров, несмотря на то, что самосвалу изначально придали качества вездехода, заложив в конструкцию 65222 соответствующие технические характеристики, а также, межосевую и межколёсную блокировки. Водитель вынужден подолгу переключать рычаг КП, пока не подберёт необходимую передачу, а их у данного агрегата целых 16.

Технические характеристики КамАЗа

Особенности

Модель 65222

Грузоподъёмность, т 19.5
Снаряженный вес, т 14.35
Полный вес, т 34
Давление на передний мост, т 8
Давление на заднюю тележку, т 26
Модель двигателя 740.63-400
Количество цилиндров двигателя и их расположение 8, V-образно
Модификации 65222-6010-43 — мощность двигателя 400 л. с., класс — Евро 4.

65222-010 — 347 л. с., Евро-3.

65222-26010-63 — 400 л. с., Евро-3

КП Механика
Кабина Находится над двигателем
Тормоза Барабанные
Скорость, км/ч 90
Угол подъёма, % 25

Несмотря на впечатляющие данные КамАЗа-65222, некоторые водители недовольны самосвалом и его техническими характеристиками, например:

  • в северной местности теряет мощность и производительность;
  • нормальной эксплуатации могут мешать проблемы с электрооборудованием;
  • высокая вибрация ослабляет крепление КП;
  • ABS не хватает;
  • вебасто подводит.

Недостатки есть у любой техники, но в данном случае они не мешают этому большегрузу оставаться на плаву наших суровых реалий.

А аналогами Камаза-65222 могут быть немецкий самосвал MAN 26/320 и наш МАЗ 6517.

Стоимость

  1. Новая модель — от 3300000 рублей.
  2. 2013-2014 года выпуска с малым пробегом — около 3000000 рублей.
  3. 2008-2010 с большим километражом на спидометре — от 1800000 до 2100000 рублей.
  4. Аренда самосвала обойдётся от 800 руб/ч, если не учитывать топливо. С ГСМ это будет стоить от 1100 руб/ч.

Надо ли говорить, что дополнительные надстройки обязательно влекут повышение ценовой политики как в аренде, так и в покупке данного автомобиля.

Описание функциональных особенностей

Автомобиль-самосвал KAMAZ — 6520-73 предназначен для перевозки грузов по любым видам дорог и бездорожью, что особенно актуально для некоторых регионов нашей страны.

Устройство самосвала позволяет эксплуатировать его и в дождь, и в снег, без каких-либо опасений (подобной проходимостью отличается Scania G440 CB8x4EHZ). Автомобиль достаточно устойчив, дополнительно разработчики предусмотрели защиту от опрокидывания.

Расход топлива самосвала на 100 км небольшой, особенно если принять во внимание, что это дизель. Самосвал разработан в соответствии с требованиями мировых стандартов ISO 9001, что, естественно, отразилось на минимизации вреда для окружающей среды

Все опции предшествующих моделей сохранил и этот самосвал, объем бака для топлива 350 л – оптимальный для такого автомобиля. Электрооборудование, тормоза, другие системы не претерпели значительных изменений, они лишь были откорректированы в соответствии с современными условиями.

Камаз самосвал

КАМАЗ-43255-69 (G5) 7,75
КАМАЗ-45143-50 11,7
КАМАЗ-53605-48 (А5) 11,7
КАМАЗ-65111-50 14
КАМАЗ-65111-48 (A5) 14
КАМАЗ-65115-48 (А5) 15
КАМАЗ-6520-001-49 (B5) ARX 21
КАМАЗ-6520-21010-53 ARX 20,9
КАМАЗ-6520-49 (B5) 20
КАМАЗ-6520-53 20
КАМАЗ-65201-001-49 (B5) ARX 27
КАМАЗ-65201-21010-53 ARX 27
КАМАЗ-65201-49 (B5) 19
КАМАЗ-65201-53 25,5
КАМАЗ-6522-53 19
КАМАЗ-65222-53 19,57
КАМАЗ-6580-87 (S5) 25,45
КАМАЗ-65801-68 (Т5) 32,43
КАМАЗ-65801-68 (T5) с боковой разгрузкой 30
КАМАЗ-65801-Т5 Самосвал-углевоз 31,44
КАМАЗ-65801-T5 Самосвал для перевозки скальных пород 31
КАМАЗ-65802-87(S5) 24,8

Модификации

  • KамАЗ-65801-203001-68(Т5) – с грузовой самосвальной платформой БЦМ-291 (днище-8 мм, борта-5 мм; износостойкая сталь, твердость 450 HB). Разгрузка осуществляется назад.
  • KамАЗ-65801-68 (T5) – с грузовой самосвальной платформой 6892KZ (днище — 8мм, сталь QUARD450; борта — 6мм, сталь QUARD450). Разгрузка у неё боковая (налево). Левый нижний борт с гидравлическим запиранием, обогрев выхлопными газами, полог с механизмом скручивания, дополнительная лестница.
  • Самосвал-углевоз KамАЗ-65801 (T5) – с грузовой самосвальной платформой БЦМ-291.2 (сделана из износостойкой стали марки QUARD 450, объём платформы повышен до 28-ми кубометров).

  • Карьерный самосвал KамАЗ-65801 (T5) для перевозки скальных пород – с грузовой самосвальной платформой БЦМ-291.5 (днище — 10 мм, HARDOX 450 или аналог, борта — 8 мм, HARDOX 400 или аналог). Днище W-образное, обеспечивающее равномерный нагрев откосов передней и боковых стенок кузова, снижающее ударные нагрузки на шасси при загрузке. Увеличенный и усиленный козырёк над кабиной самосвала.

Когда создавался самосвал КамАЗ 6520

История создания самосвала КамАЗ 6520 началась в конце 80-х. На тот момент на рынке присутствовали грузовики максимальной грузоподъёмностью до 15 тонн. А рынок требовал более мощные машины. И камазовские инженеры начали создавать принципиально новый автомобиль, который стал родоначальником нового семейства.

Опытный образец КамАЗ-6520 впервые появился в 1996 году. Основными сферами применения нового самосвала определили строительство, сельское хозяйство и небольшие карьерные разработки, призванные обеспечить материалами строительную и дорожно-строительную отрасли.

Грузоподъемность самосвалов

Колесные формулы модельного ряда грузовых камазов также серьезно отличаются, причем доступны варианты: 4х2, 4х4, 6х4, 6х6, 8х4. Грузоподъемность камаза самосвала, имеющего колесную формулу 8х4, гораздо больше в сравнении с меньшими аналогами. Поскольку грузоподъемность самосвала в тоннах может достигать 20 тонн, такая техника незаменима для оперативной реализации различных задач.

Модель самосвала Колесная формула Грузоподъемность
KAMAZ 43255 4х2 7750
KAMAZ 53605 4х2 7200 (*11000)
KAMAZ 65111 6х6 14000
KAMAZ 65115 6х4 15000
KAMAZ 6520 6х4 14400 (*20000)
KAMAZ 65201 8х4 25500
KAMAZ 6522 6х6 13400 (*19000)
KAMAZ 65222 6х4 19500
Автопоезд в составе KAMAZ-6460 с самосвальным полуприцепом НЕФАЗ-9509-30 6х4 33700
KAMAZ 45144 6×4 13575
KAMAZ 65205 6×4 15400

Грузовые автомобили камаз незаменимы в возведении строений, сельскохозяйственной отрасли, и на предприятиях современной промышленности. Подобная техника с легкостью преодолевает серьезные расстояния, причем показывает идеальные результаты в районах, где нормальные дороги попросту отсутствуют. Спросом пользуются самосвалы грузовые камазы с задней разгрузкой. Управление их деятельностью прямо осуществляется из кабины самосвала с применением гидравлического привода.

Кузов

Если брать во внимание руководство по эксплуатации или каталог, то самосвал имел большой сварной цельностальной кузов, какой можно отнести к ковшовому образцу. Его также оснастили наличием специального козырька со стороны кабины, чтобы обеспечить дополнительную защиту

Корму кузова специалисты решили немного расширить, дабы облегчить возможность выгрузки сыпучих материалов.

В качестве дополнительной опции кузов имел особую систему подогрева, которая функционировала при помощи отработанных газов. Более того, она могла предотвратить замерзание перевозимого груза в холодные времена. Сам подъем кузова самосвала был достаточно высоким.

Он был зафиксирован в рабочем состоянии при помощи стопорных пальцев, какие монтировались на втулках кронштейнов опрокидывания. Не забыли установить специализированный страховочный трос, который препятствовал запрокидыванию кузова.

С помощью пружины получалось обеспечивать укладку страховочного троса в транспортный механизм. Машина разнилась наличием рамы увеличенной прочности. Варной подрамник, который сделали из поперечных балок и штампованных лонжеронов из стали, соединяли с помощью стяжек и кронштейнов.

В самосвальный гидравлический механизм включается наличие масляного привода, коробки отбора мощности, крана управления, гидравлического цилиндра, масляного бака, клапанов ограничения, пневматического привода, электрических пневматических клапанов и масляного насоса. Чтобы поднять кузов или опустить его, потребуется не больше 20 секунд.

Тормоза и электрооборудование КамАЗ-65801

На каждом колесе автомобиля КамАЗ-65801 установлены тормоза барабанного типа, с пневматическим приводом и системами ABS и ASR. Диаметр тормозного барабана равна 420 миллиметров, а ширина тормозных колодок составляет 180 мм.

Помимо основного тормоза, самосвал комплектуется вспомогательной, резервной и стояночной тормозными системами. Также система Telligent двигателя Mercedes-Benz OM 457LA.V/4 обеспечивает максимальное замедление при переключениях скоростей.

Электронные и электрические системы самосвала КамАЗ-65801  питаются от 2-х аккумуляторных батарей, суммарной ёмкостью 420 А/ч. Также данный грузовик оборудован регулятором напряжения и генератором мощностью в З кВт.

Объем кузова КамАЗ 55102

Автомобиль относится к классу среднетяжёлых самосвалов. Колесная компоновка модели 6х4, машина с двумя задними мостами и грузовой платформой. Особенность кузова, проведение разгрузки материалов как назад, так и в стороны. Автомобиль применяют для решения задач на строительстве и в сельском хозяйстве.

КамАЗ-55102:

Платформа КамАЗ 55102 выполнена из металла, установлена на подрамнике. Борта автомобиля откидные, управление кузовом автоматическое. Угол подъёма равен 50°, значение достигается в течение 20 секунд. Выполнение разгрузки в нужном направлении потребует установки кронштейнов. Особенность кузова кроется в способности модернизироваться. Так, установка металлических или деревянных надставок увеличивает используемое пространство. Объём кузова КамАЗ-55102 колхозник составляет 7,9м3. Надставки доводят этот показатель до 16 метров кубических.

Схема габаритов КамАЗ-5511:

Транспортное средство в состоянии поднять на борт груз, массой 7тонн. Полная масса автомобиля равна 15,6т. КамАЗ способен разгоняться до 80 километров в час.

Тормозная система и рулевое управление

Грузовик КамАЗ-65201 отличается эффективной тормозной системой с рабочим давлением 8 атм. Ее мягкое и четкое действие обеспечивают:

КамАЗ 65201

  • барабанные механизмы диаметром 42 см, оборудованные пневматикой;
  • адсорбционный осушитель для удаления излишней влаги в воздухе;
  • противобуксовочная система ASR;
  • устройство для ограничения скорости;
  • механизм ABS, предотвращающий блокировку колес.

Дополнительная ось, наряду с передней, является ведущей и не доставляет сложностей при вождении. Обе передние оси грузовика управляются поворотом руля. Устойчивость к крену создают особые стабилизаторы в подвесках. Благодаря противоподкатному брусу обеспечивается дополнительная безопасность.

Это интересно: Трехосный седельный тягач КамАЗ-65206 и его модификации: разбираемся досконально

Подводим итоги

Несмотря на то, что модель собирали в довольно сжатые сроки, КамАЗ-4308 получился очень удачным. Он не такой большой, как его старшие братья, более проще в управлении и отлично подойдет для городских условий или для малого и среднего бизнеса. Внешний вид кабины немного улучшился, оставив узнаваемый штрих автомобильной компании.

Есть возможность установки пневматической подвески, но за дополнительную плату. Внутри кабины стало немного уютнее, хотя, качество деталей и материалов еще страдает. Все интуитивно понятно и на своих местах, дотянуться до нужных органов управлении достаточно просто.

Панель приборов также была немного улучшена, что позволяет чувствовать себя более комфортабельнее. Водительское кресло получило пневматическую систему, что очень радует. Силовой агрегат не является самым мощным, но он справляется со своими задачами без особых трудностей, хотя, иногда, судя по отзывам, мощности не хватает при загруженном КамАЗе.

Исходя из данного компактного грузовика, становится понятно, что Камский завод планирует побороться на рынке даже с зарубежными моделями, имея при этом существенный плюс – небольшую стоимость.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СТО БрикетСервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: