Man tgx 18.400 4×2 bls: технические характеристики

Дизайн

Вышедшая в 2000-м году модель «ТГА» произвела настоящий фурор на рынке. Ранее никто не выпускал грузовики с подобным дизайном. Внешность получилась настолько удачной, что в новом поколении тягачей MAN TGX за основу была взята «ТГА-шная» кабина. Как выглядит внешне данный грузовик, читатель может увидеть ниже.

Машина имеет узнаваемые контуры «МАНа ТГА». Однако существенным изменениям подверглась передняя часть. Она выполнена в V-образном стиле. Так, здесь появился другой бампер и оптика. На капоте гордая эмблема MAN. Кстати, оптика на машине прогрессивная. Во время парковки и при поворотах в темное время суток включается дополнительная. Таким образом, исключаются неосвещенные участки. А подсвечивает дорогу одна из ламп, что находится под основной оптикой.

Топливные вопросы

Для перевозки стандартных грузов по равнине мощности 400-сильного двигателя вполне достаточно. Тягачи, базирующиеся на подмосковной базе, заправляются по безналичному расчёту на проверенных сетевых АЗС. Топливного бака в 680 л достаточно для их сценария эксплуатации, чтобы не прибегать к услугам сомнительных заправок. Досрочного ремонта пока топливная аппаратура не требовала, есть случаи, когда ремонт не требовался и при пробеге 950 000 км.

Техническая характеристика автомобиля MAN TGS 18. 400 4×2 BLS
Полная масса, кг 18 000
Полная масса автопоезда, кг 40 000
Подвеска: передняя/задняя Параболические рессоры/ пневматическая
Двигатель:
  • тип
  • мощность, л.с.
  • крутящий момент, Н·м
MAN D2066LF41Дизельный (Euro 5)4001000 при 1000–1400 мин-1
Коробка передач Автоматизированная, MAN TipMatic 12 26 DD12/2
Передаточное число моста 2,85
Шины 315/70 R22,5
Тормозная система Пневматическая, электронно-управляемая, дисковые тормозные механизмы на всех осях
Вместимость топливного бака, л 680
Колёсная формула 4х2

Двигатели MAN TGX 18.400 4×2 BLS

Вообще, грузовики МАН серии TGX оснащаются дизельными двигателями рабочим объёмом 10,5 либо 12,4 литров. Мощность при этом находится в пределах от 360 до 440 лошадиных сил – в первом случае, и 480-540 л.с. – во втором. Грузовики модификации MAN TGX 18.400 4×2 BLS, продающиеся в России и Восточной Европе, укомплектованы, в соотвествии с концепцией «готовых решений» компании МАН, далеко не самыми мощными дизелями данной линейки – шестицилиндровыми моторами рабочим объёмом 10,5 л.

Это дизели D2066LF32 (Евро-4), D2066LF41 (Евро-5), развивающие мощность 400 л.с., максимальный крутящий момент – 1900 Н.м. Моторы MAN TGX 18.400 4×2 BLS обладают рядной вертикальной архитектурой. Они оснащены турбокомпрессором, системой комбинированной смазки, интеркулером, водяным охлаждением и аккумуляторным впрыском «Коммон Рэйл».

Динамические показатели разгона, особенного гружёного автопоезда, с данными двигателями вовсе не являются выдающимися. Машина очень медленно набирает скорость движения. Зато эти моторы очень тяговитые. На автодороге, ведущей на подъём, тяжёлый автопоезд MAN TGX 18.400 4×2 BLS движется уверенно, «взбираясь в горку» практически без потери скорости. А это свойство двигателя для магистрального седельника можно назвать более важным, чем умение динамично разгоняться.

Очень эффективен моторный тормоз-замедлитель данных двигателей (MAN Exhaust Valve Brake). В целом ряде режимов движения он включается автоматически, одновременно с нажатием на педаль тормоза. При спусках с горы на трассе моторный тормоз можно задействовать принудительно, освобождая тем самым от нагрузок недешёвые передние и задние дисковые тормоза.

Если будет необходимо произвести более или менее серьёзный ремонт, то для этого придётся убрать боковые шумоизоляционные бортики, которые прикрывают двигатель. По-другому к силовому агрегату подступиться не получится. Не снимая этой защиты, можно только лишь проверить уровень масла в двигателе, плюс ещё дотянуться до насоса ручной подкачки дизтоплива. Это совсем не лишнее: насос ручной подкачки топлива способен помочь при запуске двигателя в особенно сильные морозы. А они в нашей стране вовсе не редки.

Заменять основные расходники на двигателях MAN TGX 18.400 4×2 BLS несложно. Фильтры расположены в доступных местах, а о необходимости их замены извещает электроника. Воздушный фильтр находится рядом с двигателем, поэтому для его замены придётся опрокидывать вперёд кабину. Фильтр очистки дизтоплива дополнен ещё одним фильтром – обогреваемым топливным фильтром-влагоотделителем. Двигатель оборудован электрофакельным устройством холодного пуска. Воздушный компрессор – одноцилиндровый, 360 см3. Глушитель расположен слева на раме, выхлоп направлен назад.

Отличная «механика»

Пресытившись шикарной машиной, пришлось для разнообразия проехаться на более демократичном MAN TGS 19.440 c механической 16-ступенчатой трансмиссией ZF16S 222 DD.

Насколько мне известно, её предлагают с гидравлическим или тросовым управлением. В моём случае был доступен тросовый вариант. Не знаю, что будет с механизмом переключения по достижении определённого пробега, но на новеньком тягаче я не переставал восхищаться короткими ходами рычага с чёткой фиксацией и практически «легковыми» усилиями, привыкания не потребовалось вообще ни секунды! Это информация для тех потенциальных покупателей, кто присматривает бюджетные версии тягачей MAN с «механикой». Кстати, этот TGS 19.440 был оборудован ещё и «парашютным» краном тормозов полуприцепа – очень редкая для Европы опция по нынешним временам. Я попробовал «парашют» на среднем уклоне, на глаз около 6 % – эффективно работает! Но главное – не переусердствовать, чтобы не спровоцировать складывание автопоезда или неконтролируемый занос.

Кабина

Есть три варианта кабины: XL, XLX и XXL. Все они снабжены просторным спальным местом (длина 2200 мм, ширина 790 мм), а XLX (опция) и XXL – ещё и дополнительной верхней спальной полкой длиной 2125 мм и шириной 700 мм. В кабинах XLX и XXL можно стоять, выпрямившись в полный рост (высота внутреннего пространства 1,9 м и два метра).

Для того чтобы попасть в кабину MAN TGX 18.400, нужно забраться на высоту 1,51 м по четырём ступенькам. По первому впечатлению, пространство салона немного «съедается» выступающим вперёд приливом рычага коробки переключения передач. Но на самом деле передвигаться по салону можно с удобством. Изотермический ящик для продуктов спрятан под «спальником», два контейнера для мусора тоже, и моторный тоннель выступает над уровнем пола всего на несколько сантиметров. Для бо́льшего удобства предусмотрен доступ к инструментальным ящикам прямо из салона. Для этого достаточно будет лишь поднять нижнюю спальную полку.

Передняя приборная панель заметно преобразилась, в сравнении с предыдущим поколением – машинами серии TGA. Карманов, ящиков, отсеков и ниш для размещения всякой всячины стало больше, над моторным тоннелем размещена широкая выдвижная полка для мелочей. Появилась даже «очёчница» – специальный бокс с мягкой подкладкой внутри, для хранения солнцезащитных очков. На экран ЖК-дисплея выводятся данные русифицированным бортовым компьютером. Управление компьютером вынесено на рулевое колесо. Правда, к нему потребуется привыкать: речь идёт о десяти клавишах, и это число вначале немного озадачивает. Показания всех приборов читаются на панели превосходно, шкалы подсвечиваются в любых режимах, и при выключенном свете фар тоже.

Кресло водителя снабжено широчайшим, можно сказать, максимальным диапазоном регулировок. А возможности регулировки рулевой колонки не столь внушительны. Диапазон вылета у неё может показаться придирчивому и искушённому пользователю недостаточным: возникает ощущение, что постоянно хочется подтянуть «баранку» чуть повыше. Так как сделать этого не получается, нужно опускать вниз подушку сиденья.

Однако при любом положении кресла обзорность с места водителя можно назвать безупречной. Огромная площадь остекления, в сочетании с грамотно настроенными гирляндами зеркал позволяют свободно контролировать габариты автопоезда. Если ещё добавить дополнительное сферическое зеркало со стороны водителя – обзор назад и вовсе становится абсолютно идеальным.

Спальные места достаточные по размерам, удобные и практичные. Шумо- и виброизоляция на высоте. По оценке производителей, в машинах серии TGX на 4% снижено аэродинамическое сопротивление, а шумовой эффект при движении – почти на 30% (в сравнении с предыдущим поколением TGA).

В наборе инструмента, входящего в стандартную комплектацию автомобиля MAN TGX 18.400, кроме привычных домкрата и набора ключей, имеются и такие вещи, как скребок для очистки машины от снега и льда; специальная щёточка для мойки стёкол и зеркал с телескопической ручкой. Чтобы для очистки ветрового стекла водителю больше не нужно было карабкаться на бампер. Это разумное и практичное добавление.

О производителе

Производством тягачей занимается немецкая компания MAN Track&Bus AG. Начинала она свою историю в 1915 году с небольшого цеха. На сегодняшний день это один из крупнейших мировых лидеров машиностроения, производящий грузовики, автобусы и самосвалы.

Сегодня компания работает по всей России через дилерскую сеть и открыла уже более 52 станций во всех значимых городах страны. Владельцы машин легко могут приобретать оригинальные запчасти, срок гарантии на которые составляет 2 года, заезжать на сервисное обслуживание, обучаться на курсах вождения MAN ProfiDrive, получать круглосуточную помощь на дорогах по системе Mobile24.

Осваиваемся снаружи и внутри

Особенность экстерьера грузовика – специально разработанный цвет кабины под причудливым названием Dunkelgrau stein metallic (каменный тёмно-серый металлик), в который окрашены бампер и аэродинамические удлинители дверей.

Оборудование кабины – предмет зависти: пневматическая подвеска кабины в четырёх точках, мультифункциональное рулевое колесо, холодильник, магнитола MAN Media Truck Advanced с подготовкой системы навигации и USB-входом, мультифункциональное рулевое колесо и люк с электроприводом. За температурой следит климат-контроль, а сиденье водителя с пневмоамортизацией, поясничным подпором, охлаждением и обогревом.

Панель приборов – привычная с традиционными круглыми шкалами, со спокойными, плавными линиями и обводами. Минимальный моторный тоннель хоть и присутствует, но высокая крыша позволяет перемещаться внутри в полный рост. Топовое оснащение машины напоминает о юбилейной модификации, постоянно подчёркивая высокий уровень возможностей производителя.

К материалам и исполнению не придерёшься, в высоченной кабине конечно же нашлось достаточно места для всевозможных ящичков, ниш и полок для вещей. Вообще, было бы странно здесь споткнуться о какой-нибудь явный косяк. Даже гнёзда прикуривателя и электропитания (одно из водительских замечаний) теперь присутствуют в достаточном количестве на 12 и 24 В. За кабиной широкая рабочая площадка позволяет удобно работать со сцепной станцией и другим оборудованием. Два топливных бака на 760 и 580 л и ёмкость для AdBlue на 100 л позволят нечасто беспокоиться о наличии АЗС.

Стандарт Евро-6

Все вышеперечисленные ранее двигателя соответствуют стандарту Евро-4 и Евро-5 (в зависимости от года выпуска). Но в 2012-м ужесточились требования, и производитель «МАН» внес некие коррективы в линейку силовых агрегатов. Так, грузовики могут оснащаться только рядными шестицилиндровыми двигателями мощностью от 360 до 640 лошадиных сил. V-образный мотор в серию не пошел. Также в линейке появился новый мотор на 560 лошадиных сил. Его рабочий объем составляет 15,2 литра. Крутящий момент – 2700 Нм. Но наиболее популярны для MAN TGX Euro 6 двигатели на 440 и 480 лошадиных сил. Они обеспечивают приемлемую тягу и отличаются низким расходом топлива. А высокая скорость для магистральных тягачей не так важна, учитывая, что каждый из них имеет электронный «отсекатель», срабатывающий на 90 километрах в час.

Нужно сказать, что все двигателя, которыми укомплектовываются грузовики марки «МАН», имеют высокий ресурс. Как показала практика, эти моторы без проблем ходят по два миллиона километров.

Ходовая часть

В основе грузовика лежит крепкая рама. Подвеска в зависимости от модификации может быть рессорной, пневматической или комбинированной. На большинстве грузовиков встречается все-таки последний тип. Так, спереди находится один лист рессоры (с каждой стороны), а сзади – пневматические подушки. Управление последними осуществляется из кабины посредством специального пульта. При необходимости, эту подвеску можно поднять на 20 сантиметров или опустить на столько же. Также на пульте есть зеленая кнопка, при нажатии которой подвеска принимает среднее транспортное положение.

Нужно сказать, что даже при условии наличия передних рессор, подвеска на этом грузовике достаточно комфортная. Отчасти это заслуга дополнительных амортизаторов кабины. Последняя может «ходить» отдельно от рамы на небольшое расстояние. Таким образом, обеспечивается максимальный комфорт при движении. Однако на горных дорогах столь мягкая кабина может укачать неподготовленного водителя.

Интерьер грузовика

Немецкая компания решила презентовать свой новый автомобиль MAN TGX в трех различных моделях кабины:

  1. Кабина XL. По конструктивным особенностям этот вид грузовика является наиболее компактным. Несмотря на это, водитель в нем обеспечен таким же комфортом, как и в других формах кабина, но с некоторыми другими эргономическими показателями. Даже доступ к кровати, которая расположена позади сидений, вполне удобный. Производитель рекомендует данный вид автомобиля для не очень длительных перевозок регионального уровня.
  2. Кабина XLX. Данная модификация грузовика является несколько более увеличенной. Водитель в кабине может даже стать в полный рост. Непосредственно сам интерьер этого вида автомобиля более приятный и просторный. Связанно это не только с дополнительным местом, но и возможностью размещения вещей в ящиках и на специальных полочках. Данная версия кабина оборудована оной кроватью, но при потребности можно заказать установку второй.
  3. Кабина XXL. Данная версия грузовика отличается наибольшей вместительностью. Считается, что этот вид автомобиля – один из самых больших по своим габаритам, которые перевозят грузы между городами и странами по Европе. Отличает такую модификацию MAN TGX не только пространство, но и значительное улучшение комфорта. Внутренняя высота кабины достигает двух метров.

Все вышеперечисленные виды кабин являются подходящими для межгородских рейсов и дальних поездок. Считается, что, чем более долгое время приходится водителю проводить в дороге, тем более просторное ему необходимо рабочее место в машине.

Мультимедийная система

Мультимедийная система MAN Media Truck (MMT) Advanced позволяет использовать ряд практичных функций: просмотр дорожных новостей; благодаря аудиоподотовке водитель может наслаждаться музыкой вовремя поездки используя аудиосистему. Также сюда встроен канал автодорожной информации Traffic Message Channel (TMC).

Помимо прочего в MMT можно дополнить опциями, а именно: навигационная система, модуль для звонков в режиме hands-free, Bluetooth и продвинутая аудиосистема с сабвуфером на борту. Специальным дополнением служит управление тягачом с помощью инфракрасного дистанционного пульта. Дополнительно в мультимедийную систему встроен телефон.

И конечно русскоязычные водители могут быть спокойны – в системе есть русский язык для интерфейса. Помимо основных датчиков, она состоит из аудиосистемы и дисплейного меню. А еще MAN TGX обзавелся парочкой любопытных технологических новинок. Например, радарными датчиками, контролирующими габариты авто на крутых поворотах. Электроники настолько много что потребуется не одна неделя, чтобы привыкнуть к ней.

Недостатки кабины

Что касается минусов, их не так много. Среди недостатков можно отметить жесткий и легко царапающийся пластик в салоне, а также тяжело закрывающиеся двери (они довольно увесистые). Кроме того, кнопка включения автономного отопителя находится только на передней панели и не продублирована в спальном месте. Сама автономка греет хорошо (из двух мест сразу – под водительским и пассажирским сиденьем), но воздух сильно сушит. В итоге приходится приоткрывать окна, чтобы хоть как-то проветривать. Часто водители жаловались, что после сна с закрытыми окнами на утро болела голова. Можно открыть и люк, но в случае дождя вся вода попадает внутрь. Кстати, этот недостаток исключен в средней кабине. Здесь люк спрятан за спойлером, и его можно открывать абсолютно в любую погоду.

МАН ТГА — Т.О. перед запуском двигателя

Ежедневно:

  • Двигатель:Проверить уровень масла.
  • Система охлаждения:Проверить уровень жидкости.
  • Топливный бак:Проверить запас топлива.
  • Система оснащения и сигнализации:Проверить состояние и функциональные возможности.
  • ССУ, розетки и соединительные головки:Проверить состояние и функциональность.
  • Сдвигаемая опора, соединительные кабели и провода: Проверить состояние и функциональность.

Еженедельно:

  • Шины и колеса:Проверить давление и состояние.
  • Гайки крепления колеса:Проверить прочность посадки.
  • Очиститель стекол и фар:Добавить жидкость, проверить функциональность.
  • Двигатель, КП, раздаточная коробка, ведущий мост, рулевое управление, система охлаждения и обогрева:Проверить герметичность
  • Фильтр грубой очистки топлива:Удалить влагу.

Ежемесячно:

  • Включение сцепления и коробки передач:Проверить уровень масла.
  • Централизованная система смазки Beka-Max:Проверить уровень смазочного вещества.
  • Клиновой ремень:Проверить состояние.

Один раз в пол года:

  • Аккумуляторные батареи:Проверить уровень электролита.
  • Топливный бак:Удалить влагу.
  • Механизм опрокидывания кабины:Проверить уровень масла.

Автомобиль для души

Работа журналиста и испытателя обязывает оперировать только фактами, опираться на конкретные аргументы и цифры. Но в случае с седельным тягачом MAN TGX 18.400 я позволю себе отойти от данных постулатов и взглянуть на немецко-польский автомобиль с точки зрения простого водителя, которому предстоит работать на «седельнике» MAN TGX. И если говорить о субъективных ощущениях – машина вызывает только положительные эмоции. Даже недостаточная мощность двигателя и некоторые проблемы с включением передач не портят общего впечатления. Автомобиль оказался очень сбалансированным как с точки зрения технических показателей, так и с точки зрения комплектации. И даже несмотря на небольшое количество отличий данного тягача от машин серии TGA именно линейку TGX стоит признать достойной звания «Лучший грузовик года».

Автомобиль для испытаний предоставлен ООО «МАН Автомобили Россия»

Особенности синего ультрамарина

Теперь кратко коснёмся оборудования тягачей, которые выбрало руководство компании «Лента» для своих внутренних корпоративных задач.

Дизайн экстерьера MAN TGS 18.400 4×2 BLS вызывает уважение – сочетание благородной классики и современного дизайна в сдержанных, выверенных линиях. Кабина фирменного цвета «синий ультрамарин» у нашего TGS – LX с высокой крышей, шириной 2240 мм и длиной 2280 мм, оснащена кондиционером и электрорегулируемыми зеркалами заднего вида с подогревом, электростеклоподъёмниками, тонированным многослойным ветровым стеклом. Она выбрана оптимально: это не самая «крутая» из кабин в магистральном семействе MAN, с моторным тоннелем, но для среднего плеча и одного водителя вполне самодостаточна. Не забыли здесь про потолочный люк, плотные шторки с направляющими, противоусталостное освещение и головной свет с ксеноновыми лампами.

Общая тенденция – интерьер под стать экстерьеру, хоть и немного консервативен

На рабочем месте – комбинация приборов хорошо читается и состоит из двух больших и четырёх маленьких классических стрелочных приборов, в самом центре уделено основное внимание контрольным лампам, а дисплей бортового компьютера скромно притаился, чтобы не мешать сосредоточиться на дороге, экранное поле «контролек» серого цвета, пока не потребует ситуация

Силовая установка состоит из двигателя MAN D2066LF41 мощностью 400 л.с. и 12-ступенчатой автоматизированной КП MAN TipMatic 12 26 DD.

Передний мост MAN TGS 18.400 4×2 BLS на параболических рессорах грузоподъёмностью 7,5 т оснащён стабилизатором поперечной устойчивости, задний ведущий мост с гипоидной главной передачей, передаточным отношением 2,85 установлен на пневмоподвеске системы ECAS, его грузоподъёмность – 13 т (технически допустимая). Тягач оснащён электронной тормозной системой MAN BrakeMatic. Седельно-сцепное устройство JOST JSK 37 С с интегрированной смазкой. Для обеспечения возможности длительного движения без дозаправки предусмотрен алюминиевый топливный бак объёмом 680 л и бак для реагента AdBlue на 75 л.

Вот таким мне запомнился «ультрамариновый» синий MAN TGS компании «Лента» – стильный магистральный тягач, оптимально подобранный для истории одного перевозчика: с мощным мотором, автоматизированной КП, дисковыми тормозами, удобным «спальником» и отличным головным светом.

Раскрыть все повадки

480-сильный двигатель тестового автомобиля агрегатирован с автоматизированной КП Optidriver ATО 2612 F. В тот день я поездил на «Голеадоре» соло, затем с тентованным полуприцепом, в котором было 10 т балласта. Ещё потом оседлал автопоезд с самосвальным полуприцепом, во главе которого выступал тягач Renault Trucks С440 6х4. И на закуску штурманул грязевую ванну на самосвалах с механической «вольвовской» 12-ступенчатой КП с делителем и демультипликатором (старая легендарная КП, работающая на 3 хода рычага).

Под кабиной 13-литровый двигатель пятого экологического класса – дальнейшее развитие проверенной годами и хорошо себя зарекомендовавшей конструкции. Но компоновка такова, чтобы долить масло или заменить воздушный фильтр придётся поднять кабину…

Никаких проблем, как и следовало ожидать. Похвалю все машины за отличную манёвренность и малый радиус разворота, немного поругаю алгоритм работы автоматизированной трансмиссии за некую суетливость на подъёмах. Понравился отзыв ретардера и реактивное рулевое колесо, но немного смутно выглядят на подрулевом рычаге правила выбора режимов работы АКП, а про скачки крупных цифр спидометра я уже говорил.

Посадка в современных европейских тягачах уже давно не бывает неудобной, во всяком случае для седоков среднего роста. Ещё мне понравилась комфортная четырёхточечная пневмоподвеска кабины: нет эффекта «желе», как было в ранних Renault Magnum, равно как и жёсткой отдачи в случае неровного дорожного покрытия.


Аккумуляторам и ресиверам компоновщики выделили задний свес

Трансмиссионная перспектива

Трансмиссионная перспектива

1 / 2

Мощность двигателей тестовых тягачей отличалась на 40 «лошадок», и разница в колёсных формулах присутствовала, не говоря уж об отличиях в компоновке панели приборов и разной высоте кабин, однако на сухом асфальте тарированных дорог и уклонов Дмитровского автополигона существенного изменения в поведении машин не ощущается, хоть ты тресни! Да, загрузка невелика, трасса сухая, а машина новая. Не самые благоприятные условия, когда задача тестирования состоит в том, чтобы раскрыть все повадки характера очередного питомца. Но взглянем на проблему с другой стороны. Может быть, эта комфортная независимость ощущений из кабины вне зависимости от загрузки, колёсной формулы, удельной мощности и есть маленькая победа эргономики? Водитель больше не воюет с тяжёлым, неповоротливым и медлительным грузовиком, будь то хоть угрюмый многоосный строитель полной массой в пять десятков тонн, хоть относительно легковесный и скоростной магистральный международник…

Кабина подвешена на четырёх пневмобаллонах, для адекватной «прыгучести» давление воздуха контролируется датчиками колебаний – школа ошибок «Магнума». Крепёж, использующийся в соединениях рамы, теперь унифицирован с аналогичными деталями Volvo Техническая характеристика автомобиля Renault T480 T-High GOLEADOR Tractor 4х2, 10A35X-type

Полная масса, технически допустимая, кг 19 000
Полная масса автопоезда, кг 44 000
Допустимая нагрузка на 1-/2-ю оси, кг 9000/13 000
Двигатель:
  • тип
  • рабочий объём, см3
  • мощность, л.с.
  • крутящий момент, Н∙м
Renault DХi13 (Euro 5) турбодизель, I-6 12 777 480 при 1404–1900 мин-1 2400 при 1025–1404 мин-1
Коробка передач:
  • тип
  • количество ступеней вперёд/назад
Optidriver ATО 2612 F Автоматизированная 12/3
Передаточное число моста 3,36
Подвеска Спереди – на малолистовых рессорах, сзади два пневмобаллона на интегральных кронштейнах и полурессоры, стабилизаторы поперечной устойчивости на всех осях
Тормозная система Пневматическая
Колесная формула 4х2
Шины 385/55 R22,5 – передняя ось, 315/70 R22,5 – задняя ось

Коррозия

Многих перевозчиков волнует вопрос о том, насколько будет ржаветь этот грузовик в наших условиях эксплуатации. Как показывает практика, кабина здесь абсолютно не ржавеет. Это заслуга пластика, из которого сделана большая часть облицовки. Так, здесь имеется пластиковый бампер, крышка «капота», подножки. Даже нижняя половина дверей сделана из пластика. Поэтому соль и прочие реагенты попросту не долетают до металлических частей. Но слегка ржаветь может крепление бокового спойлера (правого), который может плохо двигаться из-за недостатка смазки. В остальном же машина отлично защищена от коррозии и хорошо покрашена. Сколы здесь появляются редко.

Автобусы MAN

Нормы расхода, рекомендованные Минтрансом РФМодель ТС, число и расположение цилиндровМощность двигателя, л.с.Рабочий объём, лКППБазовая норма расхода топлива, л/100 кмMAN Marcopolo Viaggio 12.0D (м/гор. 50 мест) 6L40011,9678M24,7D Lion’s Classic A72 (вед. 50 мест) 6L 31011,9676M33,5D Lion’s Classic A72 (вед. 80 мест) 6L 2806,8716M36,2D Lion’s Classic U72 (гор. 80 мест) 6L 2806,8716M36,3D Lion’s Coach R07 (вед. 51 мест) 6L 44010,5186M33,2D Lion’s Regio R12 (м/г 55 мест) 6L 31011,9676M24,0D Lion’s Coach LR08 (турист. 55 мест) 6L 44010,5186M29,6D Для автобусов нормативное значение расхода топлива рассчитывается по формуле:Qн = 0,01 x Hs x S x (1 + 0,01 x D) + Hот x TQн — нормативный расход топлива, л.Hs — транспортная норма расхода топлива на пробег автобуса, л/100 км (с учётом нормируемой по классу и назначению автобуса загрузкой пассажиров); S — пробег автобуса, км.Hот — норма расхода топлива при использовании штатных независимых отопителей на работу отопителя (отопителей), л/ч.T — время работы автомобиля с включенным отопителем, ч.D — поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %. Подробнее о формулах расчёта норм для автобусов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СТО БрикетСервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: