Тест-драйв строительных грузовиков scania: день самосвальщика

Конструктивные тонкости

«Скания» – лесовоз с манипулятором, что позволяет ему осуществлять как транспортировку груза, так и его погрузку/выгрузку в различных условиях. Сам по себе манипулятор является довольно сложным механизмом, который приводится в действие гидравлической системой и имеет несколько степеней свободы с целью обеспечения легкой работы исполняющего органа, захватывающего материалы, подлежащие погрузке и перевозке.

Новые лесовозы «Скания» способны предложить потребителю:

  • Силовые установки, мощность которых начинается с 230 и заканчивается 650 лошадиными силами. Более того, есть даже настоящие монстры, имеющие двигатель на 700 л. с.
  • Снижение расхода топлива за счет применения системы Scania PDE, которая является разработкой инженеров шведской компании.
  • Двенадцатиступенчатую коробку передач, оборудованную системой защиты сцепления.
  • Баланс нагрузок на передние и задние колеса.
  • Электронный блок, автоматически контролирующий, тестирующий и налаживающий систему подвески и мотора.
  • Систему Selective Catalytic, делающую машину очень экологичной, потому что в процессе ее работы происходит нейтрализация выбросов окиси азота в окружающую среду.
  • Кабину, оборудованную согласно всем требованиям эргономики и комфорта для водителя.

Обладателем юбилейного 500-го тягача Scania стала транспортно-экспедиторская компания «Трансмагистраль» (Нижний Новгород), которая заказала партию из 20-ти грузовиков Scania на метане.

Scania поставила в Россию в 2021 году более полутысячи единиц техники с газомоторными двигателями.

В 2017 году «Трансмагистраль» первой в России взяла в аренду седельный тягач на метане Scania G 340 LA4x2MNA. Протестировав автомобиль в течение года и убедившись в его надежности и экономичности, компания приняла решение об аренде еще одного газового тягача на два года с последующим выкупом, пробег которого на сегодняшний день уже более 500 000 км.

В 2020 году перевозчик заказал партию из 20-ти единиц техники на газомоторном топливе. Первые 10 новых тягачей Scania R410 A4x2NA поступили в декабре 2021 года, сейчас компании отгружается вторая партия из 10 автомобилей на метане. Техника приобретена в лизинг по комплексной программе «Scania Драйв» с сервисным контрактом «Премиум», который включает техобслуживание по гибкому плану Scania Flex, ремонт деталей и узлов по причине их нормального износа или дефекта. Данный контракт не только покрывает силовую линию машины — двигатель, коробку передач, ведущий мост и раздаточную коробку, — но и предполагает ремонт охлаждающей, тормозной, топливной и выпускной систем, карданного вала, рам, подвески, рулевого управления и др.

«Такой формат покупки обеспечивает удобство в прогнозировании расходов и возможность обслуживать технику не только у официального дилера «Транссервис» в Нижегородской области, но также в любом сервисном центре Scania на территории России. Это хорошее преимущество благодаря широкой географии присутствия дилерской сети. Так что ожидаем от новых автомобилей на метане экономической эффективности и беспроблемной эксплуатации», – отметил Сергей Шаров, финансовый директор компании «Трансмагистраль».

Техника будет эксплуатироваться с рефрижераторными прицепами в круглосуточном режиме при перевозке скоропортящейся пищевой продукции. Магистральные тягачи Scania R410 A4x2NA имеют 6-цилиндровые двигатели объемом 13 литров и мощностью 410 л.с. при 1900 об/мин. Машины оснащены коробками передач GRS905R с системой автоматического переключения скоростей Scania Opticruise, повышающей комфорт управления. Максимально допустимая нагрузка на передний мост – 7500 кг, на задний – 11500 кг. На каждый тягач установлено по 8 газовых баллонов общим объемом 944 литра. В перспективе «Трансмагистраль» планирует увеличить запас хода машин до 800 км, установив дополнительные газовые баллоны.

«У всех тягачей высокая кабина повышенной комфортности CR20H с двумя спальными местами, холодильником и автономным отопителем, – отметил Сергей Шаров. – Размер кабины и ее оснащенность важны для нас, поскольку основное направление бизнеса – дальнемагистральные перевозки, и нужно, чтобы водители как можно меньше уставали за рулем и имели возможность отдохнуть в пути».

Если новые тягачи на метане покажут положительные результаты в работе, в 2023 году «Трансмагистраль» планирует закупить еще 20 таких автомобилей. На сегодняшний день в автопарке перевозчика уже 100 единиц техники Scania. Водительский персонал компании регулярно повышает свое мастерство при поддержке инструкторов Scania, в первом квартале 2022 года запланирован очередной курс для новых водителей. Занятия будут проходить на территории дилерского центра «Транссервис» и помогут новичкам освоить полезные приемы для максимально эффективной и безопасной эксплуатации автомобилей.

Правильный грузовик для любых задач в лесу

Какие параметры грузовика особенно важны для вас? Благодаря широкому ассортименту продукции, мы можем адаптировать любой наш грузовик именно для ваших нужд. В соответствии с вашими индивидуальными потребностями Вы можете выбрать именно то, что нужно Вам, из исключительно широкого спектра кабин, двигателей, коробок передач, коробок отбора мощности, мостов и многого другого. Какой тип кабин Вы предпочитаете? Нужен мощный двигатель с большим крутящим моментом? Какой вариант самый лучший из всех возможных? С высокой полезной нагрузкой? Вместе мы определим конфигурацию вашего грузовика!

Также с помощью нашей модульной системы установка кузова на шасси проходит так быстро и просто, насколько это возможно. Результатом является эффективное и надежное решение вашего транспортного вопроса.l

Почему лесовозы Скания покупать нужно:

  1. Потому что климатические условия Швеции как нельзя лучше соотносятся с российскими, а именно температурный режим становится камнем преткновения для большинства эксплуатируемых в нашей стране образцов западной мысли. Дороги, на которых тестируются лесовозы Скания, также далеки от идеальных, как и наши пути перевозки сортимента. Непростые условия эксплуатации в родной стране позволяют говорить о том, что Scania — лесовоз максимально подготовленный для непростых отечественных дорог.
  2. Не меньше, чем наши лесозаготовщики, шведские коллеги знакомы со своим промыслом: в северных странах лесовозы Scania и Volvo занимают лидирующие позиции, а объём древесины, поступающей из этих стран в остальную Европу ничуть не уступает российским масштабам. Никакой конкуренции с этими тягачами машины китайского, бразильского или даже турецкого производства (см. Mercedes Axor) выдерживать просто не в состоянии. Их козырь в другом.
  1. Хорошее знакомство с лесозаготовкой, сотрудничество с компаниями занимающимися производством сопутствующей спец. техники позволило шведам создать не просто отдельные модели сортименто- и хлыстовозов, а целый комплекс услуг. Фактически покупатель может сам создать машину «под ключ», заказав необходимые для лесовоза надстройки (Alucar, Sisu, DOLL Fahrzeugbau) и манипуляторы (HiabLoglift, Liebherr, Kesla), выбрав необходимую комплектацию, шасси и пр. Практически все модели Scania адаптируются под лесовозы, поэтому на базе любого из них покупатель может собирать технику нужную именно ему, экономя на ненужных опциях, лошадиных силах и т.д.
  2. Четвёртая причина, по которой можно лесовоз Скания купить и не пожалеть о покупке, — расход топлива. Сравнивая двигатели КамАЗов и шведских конкурентов можно заметить неутешительные для российского тягача характеристики: на один и тот же расход топлива у продукции Камского автозавода приходится двигатель в 260 л.с , у Scania — 500. Разница на лицо.
  3. Верно и обратное: при одинаковой мощности, расход топлива шведом будет заметно ниже. Грузоподъёмность, при одинаковых характеристиках расхода и вовсе не в пользу российской продукции — на 500 л.с. лесовоза Scania приходится 24-26 тонн, т.е. в 2.5 раза больше.


Универсального решения для перевозки леса не существует, отчасти из-за ограничений российского законодательства, но 24-хметровые лесовозы Scania можно увидеть и в нашей стране.

Набор высококачественных опций в кабине для удовлетворения всех Ваших потребностей


Scania предлагает широкий спектр кабин для грузовых автомобилей, различной длины и высоты. Их конструкция обеспечивает легкий вход и выход, отличную эргономичность для водителя с максимально удобной регулировкой сиденья и рулевого колеса, а также оптимальный комфорт во время вождения. Все элементы управления, необходимые при движении, отчетливо видны и находятся в пределах досягаемости. Просторная R-серия с ее уникальными функциями и параметрами, включая уникальную опцию двигателей Scania V8, особенно хорошо подходит для работ в лесу. Кроме того, имеется удобная и компактная G-серия. Широкий диапазон вариаций кабин позволяет адаптировать лесовоз Scania для ваших нужд.

Scania предлагает линию грузовиков с колесной формулой 4 x 2, 6 x 2 и 8 x 2, одноступенчатыми редукторами ведущих мостов, которые предназначены для более легких работ. Варианты подвески: пневматическая либо рессорная с параболическими или многолистовыми рессорами. Задняя тележка с односту-пенчатыми редукторами может устанавливаться на автомобили для нетяжелых работ с колесной формулой 6 x 4 и 8 x 4 с пневматической подвеской либо с параболическими или многолистовыми рессорами.


Все модели лесовозов Scania (Скания) обладают высоким уровнем проходимости по бездорожью и оборудованы очень удобной кабиной, обеспечивающей комфорт и удобство на рабочем месте.

Лесовозы Скания в основном ориентированны на перевозку длинномерных грузов и сконструированы так, что могут работать с сортиментом очень большого веса, чем не могут похвастаться большинство конкурентов.

Мы предлагаем купить новые автомобили Scania, а также лесовозные прицепы, по индивидуальной схеме финансирования.

Лесовозы Scania выполняются на заказ, так как имеют узконаправленную сферу применения. Получить более подробную информацию о технических характеристиках, комплектации, ценах, условиях продажи автомобилей, а также приобретению грузового автомобиля или тягача Scania для перевозки леса, Вы можете, обратившись к менеджерам нашей компании.

Обзор популярных моделей

Наибольшей популярностью пользуются лесовозы марки Скания, относящиеся к серийным линейкам R, G, и P и имеющие каждая свои отличительные особенности:

  • Модели R – самые мощные из названной тройки. Именно к ним относятся 700-сильные лесовозы, используемые для дальних перевозок грузов. Наиболее востребованы среди них международные транспортировщики мощностью 420-500 л.с.
  • Серия P дает более компактные спецагрегаты высокой маневренности, применяемые для внутренних и городских перевозок сравнительно нетяжелых грузов.

Фото лесовоза Скания P-440

G представляет «золотую середину» между двумя другими линейками, так как при сравнительно меньших габаритах может применяться для перевозки тяжелых длинномеров как на региональном, так и на международном уровнях.

145

Эта модель создана на базе первых поколениях грузовиков Скания, выпускавшихся в двух вариантах – L с колесной формулой 4*2 и LT – 6*4. Их достоинство – возможность больших нагрузок на передний и задний мост. Они востребованы до сих пор благодаря необыкновенной надежности конструкции и свободной возможности модернизации.

Технические характеристики лесовоза Скания 145:

Характеристики Показатели
Общая масса, кг 32000
Двигатель, мощность/объем, л.с./л 350/14
Колесная формула 4*2, 6*4
Тип подвески рессорная
Коробка передач МКПП
Длина базы, мм 3400
Объем бака для горючего, л 300
Грузоподъемность, т 20

R 500

R-500 включается в серию тяжеловесов R, выпускаемую предприятиями торговой марки с 2004-го года. Он отличается высочайшим ресурсом двигателя (1000 тысяч км), высоко отстоящей от земли кабиной и эргономичностью дизайна.

Силовые агрегаты этих машин имеют V-образное расположение 8-ми цилиндров, а трансмиссия – 12 ступеней.

Технические характеристики лесовоза Скания R-500:

Характеристики Показатели
Общая масса, кг 34500
Двигатель, мощность/объем, л.с./л 500/15,6
Колесная формула 6*4
Тип подвески комбинированная
Коробка передач МКПП
Длина базы, мм 4700
Объем бака для горючего, л 450
Грузоподъемность, т 26

Видео обзор лесовоза Скания R-500:

R 580

Эта мощнейшая модель имеет компактную конструкцию, что позволяет использовать ее для крупных перевозок в составе автопоезда. Подвеска машины – комбинированная (использование рессоров и 4-х баллонов), рама оснащена съемными бортами, позволяющими перевозить грузы без упаковки. Особый комфорт кабины дополняется высокопроизводительным манипулятором двутелескопного вида.

Технические характеристики:

Характеристики Показатели
Общая масса, кг 40910
Двигатель, мощность/объем, л.с./л 580/16
Колесная формула 6*4
Тип подвески комбинированная
Коробка передач МКПП
Длина базы, мм 3300
Объем бака для горючего, л 450
Грузоподъемность, т 16

Фото лесовоза Скания R-580

G 440

Основные плюсы этой машины – оснащение сверхмощным двигателем с коробкой передач модернизированного типа, работа которой направлена на экономию горючих средств. При этом работа на машине дополняется особой комфортабельностью устройства кабины – подогрев сидения, спальное место, козырек от солнца и противотуманное освещение. Большинство систем являются электронно-управляемыми.

Технические характеристики модели G-440:

Характеристики Показатели
Общая масса, кг 28300
Двигатель, мощность/объем, л.с./л 440/12,7
Колесная формула 4*2
Тип подвески комбинированная
Коробка передач МКПП
Длина базы, мм 3400
Объем бака для горючего, л 700
Грузоподъемность, т 30

Фото лесовоза Скания G440

P 440

На этих машинах установлены финские лесовозные надстройки при усиленной раме и силовом агрегате, работающем от 6-ти цилиндров.

Система мониторинга позволяет контролировать технику в действии даже он-лайн, а коробка КПП значительно упрощает управление благодаря наличию 12-ти передач и задней скорости.

Технические характеристики лесовоза P-440:

Характеристики Показатели
Общая масса, кг 34500
Двигатель, мощность/объем, л.с./л 440/13
Колесная формула 6*4
Тип подвески комбинированная
Коробка передач МКПП
Длина базы, мм 4200
Объем бака для горючего, л 450
Грузоподъемность, т 8,5

На видео лесовоз Скания с манипулятором в работе:

https://youtube.com/watch?v=S1e-fePbpSo

Водителю – жить!

G-кабина средней высоты (модель CG20N) не может не порадовать своего обитателя и даже его напарника или ещё какого-либо помощника. Удобное и красивое рабочее место, о котором мы уже неоднократно рассказывали (Scania S500, Scania S620, Scania P440), в сегодняшнем случае сдобрено сиденьем пассажира на пневматике и полноценным широким нижним «спальником». Электростеклоподъёмники с доводчиками, люк в крыше, аудиосистема и жидкостный автономный отопитель, который, если честно, уже получил немного нареканий от северян, но его мощность в 3 кВт в целом способна удовлетворить большинство. Всё как и у ранее протестированных образцов вполне достойно на зависть некоторым конкурентам. Но самое главное – движок даже на высоких оборотах при закрытых окнах почти не слышен, а многоликие рессоры на всех осях не кидаются обитателями кабины даже на непредсказуемых лесных тропах между делянками Вельского леса!

Модель «Скания R340»

Эта модификация седельного тягача шведского производства зарекомендовала себя как выносливый стайер, способный преодолеть дальнюю дистанцию.

Отличается от других моделей полностью пневматической подвеской, низкой рамой и, соответственно, низким седлом.

Машина оснащена клапаном регулировки тормозных усилий на задние колеса в зависимости от загрузки задних осей, пневматической двухконтурной системой торможения, осушителем воздуха, стояночным тормозом, действующим на все колеса.

Двигатель марки «Скания ДС11 340» — четырехтактный, шестицилиндровый рядный, прямого впрыска, с турбоднаддувом и циклическим охлаждением воздуха. Объем 11 литров, мощность — 340 л. с. при вращении 1400 об/мин.

Лесовозы Скания

Торговая марка «Скания» создана в 1891-м году в Швеции как изготовитель железнодорожной вагонной спецтехники. Позднее расширение производства позволило «Скания» выпускать грузовые автомобили-тяжелогрузы, прицепные и полуприцепные системы. Сейчас они насчитывают несколько серий машин строительного и хоз.назначения, которые активно поставляются в Россию и очень ценятся хозяйственниками за надежность и высокую производительность.

Преимущества и недостатки

Современные лесовозы (сортиментовозы) Скания или, как их еще называют, колесные погрузчики входят в состав практически всех крупных автопарков страны благодаря существенным преимуществам:

  • Полной адаптированности под работу в российском климате и движение по бездорожью, имеющим много общего со шведскими.
  • Высочайшим тягловым возможностям и способности работать с особенно тяжелым сортиментом, прошедшим предварительную проверку на лесозаготовках своей Родины (в отличие от аналогичных им южных образцов).
  • Экономичности работы двигателя, «обгоняющей» отечественные КамАЗы почти вдвое – те же затраты горючего позволяют работать силовому агрегату «КамАЗ» в 260 лошадиных сил, а «Скания» — в 500.
  • Большой грузоподъемности – до 26-ти тонн.
  • Широкому выбору модификаций и настроек к ним от производителя, выполняемых по нуждам и требованиям заказчика. При этом можно выбрать только нужное оснащение, прилично сэкономив на второстепенных опциях.

ВНИМАНИЕ! Недостаток этих машин – увесистая стоимость, примерно в 2,5-3 раза превосходящая технику русского производства. Кроме этого, мощнейшие великаны зачастую просто не могут показать себя у нас в полную силу из-за существующих в России дорожных требований (в Швеции разрешено движение автопоезда длиной до 25-ти метров).

Технические Характеристики Scania R420

После обновления, Р420 получила новый шестицилиндровый турбодизель объемом 11.7л. Основное достоинство, которое каждый раз подчеркивают шведы заключается в экологичности двигателя DT12 11 420, который соответствует нормам Евро4. Снизить вредные выбросы удалось благодаря системе рециркуляции отработанных газов и благодаря дополнительной турбине. В этом двигателе не используется ни нейтрализаторы, ни сажевые фильтры. Мощность шведского двигателя — 420л.с, крутящий момент в 2 100Н.М доступен с 1 100 до 1 350 оборотов — отличный для тягача двигатель. По паспортным данным, в городском цикле такой движок расходует 40.5л, а на шоссе 22.5л дизельного топлива.

С новым турбодизелем стыкуется новая двенадцатиступенчатая механическая КПП Opticruise. Особенность коробки в том, что сцеплением необходимо пользоваться лишь при трогании, на ходу для смены передачи, сцепление не выжимается.

Более дорогой R420 оснащается дисковыми тормозами, тогда как Scania Griffin оснащается барабанными тормозами на всех колесах.

Еще одним достоинством «Эрки» является наличие специального дистанционного пульта регулировки высоты пневматической подвески — это может быть очень удобно при подгонки высоты седла перед зацепкой с полуприцепом.

Максимальная скорость «Эрки» ограничена на отметке в 88км в час.

Цена Scania R420

Купить Scania R420 2005-ого года можно за 50 000$. Цена новой Scania R420 составляет 130 000$.

Конечно, купить новую Сканию сможет позволить себе далеко не каждый, но многие предприятия, занимающиеся перевозками, отдают предпочтение именно грузовикам Скания, ведь они уверенны в качестве и надежности этих автомобилей, которые по праву заслужили звание Королев дорог.

Серия S: «наивысшая лига», мечта любого дальнобойщика

S-серия – это самая большая и комфортабельная кабина на только у Скании, но и, возможно, у всех магистральных грузовиков в целом. Чтобы попасть в эту «топовую» кабину, нужно преодолеть 4 ступеньки, 2 из которых перекрыты дверью. Внутри кабины – совершенно ровный пол; внутренняя высота до потолка – 207 см. Простор – просто нереальный, даже просто водителю дотянуться до пассажира – настоящая проблема.

Диапазоны поистине огромные. Можно сидеть, совсем как в легковом автомобиле, полностью опустив водительское кресло на пол и максимально задрав руль – а можно и наоборот. А максимальный рост водителя, на который рассчитывали специалисты Скании целых – 212 см.

Это не просто другое «оперение» на старом каркасе, а действительно совершенно новая кабина, с тремя вариантами высоты крыши.

Под новой кабиной – новые двигатели: 13-литровая рядная «шестёрка», максимальная мощность которой была доведена до 500 л. с., а крутящий момент – до 2 200 Н.м, а также 16-литровый V8 (единственный в мире, который выполняет стандарты Евро-6), перекрывающий диапазон мощностей в 520–730 л. с. В новых моторах решено было отказаться от системы рециркуляции отработавших газов (EGR) и добиваться норм Евро-6 только при помощи впрыска синтетической мочевины AdBlue в выпускной тракт (по технологии SCR).

Чтобы этого добиться, пришлось проделать серьёзную работу. Степень сжатия была поднята до 20,1:1 – это очень много для грузового тяжёлого турбодизеля. Были оптимизированы камеры сгорания, с отказом от турбины с изменяемой геометрией, полностью модернизирована система промежуточного охлаждения воздуха (интеркулер) и увеличена площадь радиатора.

Фирменная автоматизированная трансмиссия Scania OptiCruise менять не стали – она и так по праву считается самой лучшая в данном классе. Недаром с 2018 года MAN отказалсяот собственных трансмиссий, чтобы на свои грузовики устанавливать именно OptiCruise.

Общие конструктивные особенности Скания

Грузовик Scania— один из лидеров на рынке тяжелого транспорта, что обусловлено рядом конструктивных особенностей техники. К основным стоит отнести:

  • Продвинутая пневматическая подвеска, повышающая комфорт поездки и эффективность грузоперевозок.
  • Удобная высота шасси, благодаря чему не возникает трудностей с погрузкой и выгрузкой материала.
  • Большая вместительность, позволяющая перевозить огромные объемы груза за один раз. Это позволяет рассчитывать на экономичность техники в процессе эксплуатации.
  • Наличие нескольких видов колесных баз и возможность выбора расположения мостов для кузовов разной длины.
  • Широкий выбор кабин, отличающихся по размерам, числу сидений и комплектации.
  • Отличные аэродинамические качества, что обусловлено продуманной конструкцией и снижением сопротивления боковому ветру.
  • Наличие жесткого стального каркаса, отличающегося повышенной прочностью и способного выдерживать значительные механические нагрузки.
  • Надежные двигатели, отличающиеся топливной экономичностью, ремонтопригодностью, наличием вспомогательных агрегатов на заднем торце коленвала.

Качество автомобилей Скания подтверждено десятками лет эксплуатации, множеством краш-тестов и отзывами профессионалов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СТО БрикетСервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: