Технические ресурсы и особенности
Конечно же использовать для повышения экономического эффекта перевозок только ресурсы водителя неправильно и несправедливо. Конструкторам пришлось серьёзно позаниматься и технической частью.
Принципиальное отличие Scania от большинства конкурентов – полностью самостоятельная агрегатная база. Не бывает здесь, например, КП производства ZF, мостов Albion, двигателей Cummins и т. п. Все узлы на Scania разрабатывают сами. Хоть это и затратно, но у всего есть свои достоинства и недостатки. Взять хотя бы конструкцию двигателя с раздельными головками цилиндров. С одной стороны, это повышает надёжность и ремонтопригодность. Даже с пробитой прокладкой на одной из ГБЦ можно продолжить движение, а её ремонт менее трудоёмок.
Ещё важным преимуществом такой схемы являются модульные решения по запасным частям: одинаковая головка цилиндров используется на двигателях разного рабочего объёма и с разным числом и компоновкой цилиндров. Самый известный недостаток такой схемы – проблемы с конструкцией и компоновкой моторного компрессионного замедлителя. Однако за время тест-драйва я не преминул им воспользоваться и остался доволен. Особенно понравилась чёткая взаимосвязь между выбором положения рычага и нарастающим замедлением, чего особенно не хватало четвёртому поколению Mercedes-Benz Actros. Тестовый 580-сильный автопоезд был полностью загружен (полная масса 40 т), и, работая лишь моторным замедлителем, я задействовал рабочую тормозную систему только для полной остановки на парковке или перед светофором.
Из других особенностей силовой линии новой линейки Scania Streamline следует отметить отключаемый воздушный компрессор (вместо срабатывания клапана сброса избыточного давления он просто выключается) и пониженный уровень масла в коробке передач для снижения внутренних потерь. Чтобы понижение уровня масло не ухудшило смазку деталей и не подняло температуру масла, картер КП был переработан: появились рёбра, которые выполняют две функции. Первая – стабилизация уровня масла при движении по уклону, вторая – охлаждение. Жизнеспособность такой модернизации проверялась испытаниями на 16%-ном уклоне и дальнейшей опытной эксплуатацией в Норвегии и Бразилии.
Полная масса, кг | 19 000 |
Полная масса автопоезда, кг | 40 000 |
Допустимая нагрузка на 1-/ 2-ю оси, кг | 7500/ 11 500 |
Двигатель:
|
Scania DС16 102 580 турбодизель, V-8 15 607 580 при 1900 мин-12950 при 1000–1350 мин-1 |
Коробка передач:
|
GRSO905R Автоматизированная 12/2 |
Передаточное число моста | 3,23 |
Подвеска | Спереди рессорная, сзади пневматическая |
Тормозная система | Пневматическая |
Колёсная формула | 4х2 |
Размерность шин | 315/80 R22,5 |
Дневной конвой
Scania любима водителями за просторную кабину и отличный обзор благодаря вертикальным передним стойкам. Соотношение регулировок водительского кресла и рулевой колонки позволяет играть буквально в ролевые игры классических типов посадок водителя: легкового авто (низкое сиденье, почти вертикальный руль), водителя автобуса (сиденье высоко, горизонтальный руль снизу), водитель ретро-грузовика (сиденье близко к рулевой колонке, вертикальный руль снизу), и так далее.
Клавиши панели приборов поделены на функциональные зоны, а приборы хорошо читаются. Подрулевой рычаг указателей поворота получил дополнительно не фиксируемое положение: при лёгком качании происходит кратковременное включение сигнала на пять проблесков. Центральный переключатель света переехал на дверную карту по левую руку водителя. С ним в едином блоке клавиши противотуманок, настройки и обогрева зеркал, служебного освещения сцепной станции и регулировки яркости подсветки приборов. Электропривод получили основные зеркала, зеркало бордюра, и зеркало обзора переднего бампера.
Нареканий к бортовому тентованному полуприцепу Kögel SN24 plus при погрузке и на дороге не возникло. Трёхосный осевой агрегат SAF –INTRADISC plus Integral с дисковыми тормозными механизмами и тридемом на односкатной ошиновке Continental HTR2 размерностью 385/65 R 22.5. Вместимость 14-метрового трейлера составляет 91 кубометр, собственная масса – 6441 кг. С учётом нашей загрузки автопоезд суммарно весил 25,4 т. Тент со сдвижной светопроницаемой крышей, изготовлен из высокопрочного ПХВ-материала плотностью 680 гр/м2 и оборудован таможенным замком.
Scania P360, 6х2, 2012г, рефрижератор 52 м3, спальник, механика
ПроданоnextpreviousScania P 360
– без пробега по РФ и СНГ – 11/2012г, начало эксплуатации – 2013 год – оригинальный пробег 190 тыс. км – вы получите гарантию на основные узлы и агрегаты – указана цена с учетом всех таможенных платежей и утилизационного сбора
– скидка 3% за наличный расчет
Двигатель, КПП: – 6-ти цилиндровый 12470 см3, 360 л.с. – Евро-5
– МКПП
Шасси, резина: – колесная формула 6х2 – подъемная ось – грузоподъемность 15 тонн – полная масса 25000 кг
– отличная резина R22.5, остаток 70-80%, запаска в наличии
Тормозная система и ходовая: – пневмоподвеска – горный тормоз – блокировка дифференциала – ABS, ASR, ESP
– дисковые тормоза
Навесное оборудование: – противотуманки – солнцезащитный козырек – спойлер
– инструментальный ящик
Кузов: – рефрижераторный фургон 52 м3 – внутренние размеры 8.40 х 2.45 х 2.55 м – автономная дизель-электрическая холодильная установка THERMO-KING T-800R
– сзади ворота
Комплектация: – высокая кабина со спальным местом – автономный отопитель салона Webasto – кондиционер – комфортабельное пневмосидение водителя с подогревом – электрозеркала с подогревом – электростеклоподъемники – бортовой компьютер – магнитола CD – люк – тахограф – круиз-контроль
– холодильник
Техническое состояние и информация об условиях эксплуатации: – обслуживался по регламенту у официального представителя Скания, история ТО
– идеальное технической состояние и внешний вид
Порядок поставки: – рефрижератор Scania P360 находится в Европе – поставка осуществляется за счет нашей компании, оплата вперед не требуется
– срок поставки до Москвы 2-3 недели со дня заключения договора с заказчиком
Порядок оплаты и оформления: – нал/безнал расчет, выделяем НДС
– возможна продажа грузового рефрижератора в лизинг и кредит юридическим и физическим лицам из всех регионов РФ с минимальным первоначальным взносом
– бесплатное оформление купли-продажи в комфортном офисе на территории стоянки
Дополнительные услуги: – ОСАГО/КАСКО, техосмотр – доставка в любой регион РФ
– бесплатный поиск и поставка грузовой техники на заказ под задачи и бюджет заказчика.
Цена – 119 500 €. Оплата в рублях, либо иной валюте по курсу на день платежа.
Арт. № 4809
Газовое хозяйство
Голубое топливо в уникальном развозном грузовике хранится в восьми баллонах, объёмом по 103 л каждый. Баллоны скомпонованы в два блока и закреплены на раме с левой и с правой стороны. Там же расположены предохранительные, сервисные и аварийные клапаны и центральный кран, перекрывающий подачу газа к силовому агрегату. Для водителя это нагромождение узлов не доставляет никаких неудобств. Контроль давления (читай, наличия топлива) производится по обычному прибору на передней панели, а если стоянка автомобиля будет довольно длительная, то водителю рекомендуется лишь перекрыть один единственный кран. Заправочных фитингов предусмотрено одновременно два варианта: европейский NGV1 и в соответствии с ГОСТом ещё времён СССР.
Теперь о расходе и обслуживании. На заправке измеряют количество природного газа (CNG) в Nm3, в физике эта величина именуется «нормальный кубический метр», при этом ёмкость баллонов измеряют в литрах. Тысяча дм3 при давлении 200 бар и температуре окружающего воздуха +15 °С занимают 5 л объёма и эквивалентны 1,1 л дизельного топлива. При повышении температуры на 1° давление возрастает на 1,5 бар. Аварийный клапан стравливает газ в атмосферу при повышении давления до 260 бар. КПД газового двигателя немного ниже, чем у дизельного. По расчётам и данным испытаний Scania, 824-литрового бортового запаса в баллонах, в зависимости от разных факторов, хватит примерно на 380–550 километров. Стоимость голубого топлива в России сильно разнится по регионам и составляет от 8 до 15 рублей за кубометр. Если пересчитать стоимость километра пробега в рублёвом эквиваленте, то цифры получаются очень заманчивые, если бы и далеко не одно «но»…
Утренний старт
Старт со стоянки запланирован на 4 часа утра, на улице лёгкий морозец и искрящийся в свете неоновых фонарей уличного освещения снежок. Зябко, очень не хочется лишний раз покидать тёплую кабину, наглухо задраенную от посторонних взглядов плотными шторами. Двигатель не пускался уже почти 10 часов, но автономный отопитель жидкостного типа, интегрированный в систему климат-контроля делает своё дело почти никак не проявляя себя. Вентилятора почти не слышно, но вот бодрый стартёр мгновенно пускает холодный движок.
В автомобильной технике прогресс – это не прорыв, а оптимизация работы давно изобретённых и хорошо известных систем, приборов и агрегатов. Наглядный пример: ещё несколько лет назад жидкостное автономное отопление было довольно дорогой опцией, при этом требующей постоянного контроля и бережливого обращения, а в этой новенькой «Скании» знай себе жми на кнопки, выбирая желаемую температуру в кабине… Серая дымка занимающегося рассвета встречает нас на территории Чувашии.
Если держать скорость около 80 км/ч, то средняя путевая, по показаниям бортового компьютера, равна 62 км/ч, загрузка – 10 тонн, средний расход топлива 25,9 л/100 км пути.
Несмотря на далеко не идеальный асфальт в таком режиме автопоезд монолитно стабилен, рулевое колесо лежит в обхвате ладони, практически не прося никаких корректирующих действий, а новая подвеска передней оси тягача на параболических рессорах в сочетании с новой пневмоподвеской кабины с амортизатором гашения поперечных колебаний изолируют экипаж от дорожных колкостей. Эти обстоятельства навеивают дремоту, самую опасную на переломе дня и ночи, поэтому остановились, что бы заодно осмотреть фуру. Шины, ходовая, тент, освещение, долить стеклоомыватель – привычная карта проверок дальнобойщика. Протереть стёкла и зеркала? А вот не требуется! Ещё одно достижение нового поколения Scania: многочисленные часы проведённых испытаний и доводочных работ в аэродинамической трубе позволили избежать попадания грязи на боковые стёкла и зеркала. Чтобы убедиться в этом я выполнил фотофиксацию через разные отрезки пути.
Мощный и экономичный
Положительные отзывы Scania R420 получила после успешных испытаний. Проверка техники осуществлялась на разных дорожных покрытиях. Например, при передвижении по автобану на расстояние з77 километров средний топливный расход составил чуть более 32 литров горючего на сто километров дороги, а при перемещении грузовика по ровному участку расход топливной массы на длину участка до 35-и километров составил 22 литра, при скорости движения техники 83 километра в час. Также новый грузовой автотранспорт был проверен и на дорогах местного значения, где на отрезке дороги до 70 километров, со скоростью 63 километра в час, транспорт перерабатывает в пределах 38 литров топливной жидкости на сто километров. При движении машины по местности с крутым рельефным подъемом оптимальный скоростной режим составит 43 километра в час, при этом расход горючих веществ составит 144 литра на сто километров местности. Все испытания массивного автомобиля производились при температурном режиме от 14 до 19 градусов тепла.
В стандартной заводской комплектации R420 имеет габаритные размеры 5786*2550*3980, где числовые значения указывают на длину, ширину и высоту (по верхней точке водительской кабины) транспорта. Ширина колесной базы составляет 3550 миллиметров, при этом поворотный диаметр занимаемой площади достигает 14800 миллиметров. Допустимое нагрузочное усилие на переднюю ось автомобиля составляет 7500 килограмм, а нагрузочное воздействие на заднюю осевую опору не должно превышать 11500 килограмм. Из данных показателей следует, что полный вес допустимой нагрузки машины составляет 18000 килограмм.
Цена Scania R420 зависит от наличия дополнительной комплектации грузовика, технического состояния и года сборки автотранспорта. Например, грузовые машины стандартной комплектации, выпущенные с 2000 по 2005 года можно приобрести 1,3 – 1,4 миллиона рублей, а более новые представители грузовой техники этой модели, сборка которых осуществлялась с 2005 по 2008 года, имеют более высокую стоимость, которая составит до 1,8 миллиона рублей. Большую роль на цену техники оказывает и реальный эксплуатационный пробег, уровень которого непосредственно связан с режимом применения технического средства для выполнения функциональных задач. Чем чаще транспорт выходил в рейс, тем больший процент изношенности технических узлов, а соответственно ниже стоимость.
Разборка Scania — качественные запчасти
Наша разборка Scania это запчасти с машин выпуска 1990 — 2012 г. Разборка Скания в Москве- можно приобрести агрегаты в несколько раз дешевле новых. Первое место в доле экспорта одного из мировых лидеров по производству тяжелых грузовиков в Европе принадлежит шведской компании Scania AB в Россию и составляет свыше 28%. Грузоперевозчики чаще всего пополняют свой парк автомашинами этой марки. Вместе с тем, разборка «Скания» (Scania) на грузовых авторазборках Московской области по отношению поступающим на такие предприятия грузовикам других европейских марок, так же на первом месте, около 25%.
Технический в Домодедовском районе на трассе А107 (между Каширским и Симферопольским шоссе) располагает авторазборкой грузовой техники из Европы. После разборки Scania («Скания») оригинальные и лицензионные грузовые запчасти б/у высокого качества реализуются компанией. Стоит отметить, что стоимость их в два раза ниже, чем новых. Причем, запчасти для грузовиков Scania одни из самых распространенных с относительно «демократической» продажной ценой.
реализует практически все агрегаты, узлы или детали на одиночки, седельные тягачи «Скания» всего модельного ряда. Основное количество автомашин поступающих в разборку Scania моделей Р, R, G 4,5 серии. Среди них немало относительно «свежих» 2004 – 2007 годов выпуска, на запчасти с которых постоянный повышенный спрос.