20 советских автомобилей о которых вы не слышали. часть 1

«Нива»: всегда готова к трудностям

В 1977 году на Волжском автозаводе вышел с конвейера первый ВАЗ-2121 «Нива». Эта модель открыла новую эру в истории полноприводных машин. На внедорожниках тех времен основной ведущей осью была задняя, а передняя подключалась при съезде на бездорожье. «Нива» в любой момент готова к преодолению трудных участков, так как на ней полный привод задействован всегда. Впервые на внедорожнике такого класса были применены «легковые» атрибуты, такие как несущий кузов, независимая передняя подвеска, передние дисковые тормоза. Также, в отличие от внедорожников того времени, «Нива» получила высокооборотный двигатель.

Ну и, пожалуй, самый примечательный факт: ВАЗ-2121 «Нива» стал первым полностью оригинальным автомобилем, разработанным на Волжском автозаводе. 

«Нива» ВАЗ-2121 является наиболее экспортируемым советским и российским автомобилем. Были времена, когда до 70% «Нив» поставлялось за рубеж. Праворульная модификация «Нивы» даже продавалась в Японии, Великобритании и других странах с левосторонним движением.

Всего с 1977 года было выпущено около 2,5 млн внедорожников ВАЗ-2121. За свой путь «Нива» прошла несколько циклов модернизации, в 2005 году сменила название на LADA 4х4. Самая современная модификация – Urban. Машина получила кондиционер, электропакет, пластиковые бамперы в цвет кузова, металлизированную окраску, литые диски колес, более комфортабельный салон. При этом сохранен постоянный полный привод и раздаточная коробка с понижающей передачей. Обновления продолжаются и в настоящее время. Например, в 2016 году на LADA 4х4 появились газонаполненные амортизаторы и необслуживаемые подшипники передних ступиц.

Начало работ по созданию шифровальных машин в СССР

1931 году при 8-ом отделе Штаба РККА было создано 2 отделение -техническая лаборатория. В 1932 г.  в ней были разработаны и изготовлены два образца шифровальной машины «ШМВ-1». Ввиду ее громоздкости и механической ненадежности работы были прекращены.

Однако использованный в ней принцип гаммирования стал основным для советских шифровальных машин на несколько десятилетий.

В этот же период командиры 8 отдела совместно с сотрудниками Спецотдела ОГПУ разработали проект технического задания на конструирование отечественной шифровальной машины.                                

В конце 1933 г. из сотрудников Спецотдела НКВД и командиров РККА была создана совместная группа для выбора предприятия наиболее пригодного для разработки и изготовления отечественной шифровальной машины. Выбор остановился на заводе № 209 (Завод им. Кулакова, бывший завод Гейслера, построен в 1896 г.)

В ноябре 1934 г на завод приехал начальник Второго отделения Восьмого отдела штаба РККА капитан 1 ранга И.П. Волосок. После ознакомления с заводом и разговора с его директором В.И. Голубиным 20 ноября было подписано соглашение, произвольной формы, о создании на заводе специальной группы для конструирования и изготовления шифровальной техники

Была создана первая в СССР научно-техническая и производственная структура по выпуску отечественной документирующей техники предварительного и линейного шифрования.

В июне 1935 г. между заводом и 8 отделом штаба РККА был подписан договор на проведение ОКР под шифром «В-4» и на заводе был открыт заказ № 1001

Для выполнения ОКР была создана, и утверждена Спецотделом ОГПУ, специальная группа. В ее состав вошли: В.М. Демичев, В.Н. Рытов, О.А. Примазова, Е.П. Изотова. 

Эти четыре человека положили начало новому направлению в отечественной технике, обеспечивающей скрытое управление войсками.

Выпуск конструкторской документации на шифровальную аппаратуру «В-4» был завершен в 1937 году.

8 февраля 1938 г. был создан Комбинат техники особой секретности. Маленькая спецлаборатория (4 человека, 30 м2) превратилось в современное предприятие, оснащенное новейшим оборудованием и принадлежностями.

В новом корпусе площадью 800 м2 трудились 18 разработчиков и около 100 рабочих. В 1940 г. изделия ТОС занимали 5,6% в общем объеме выпуска продукции завода № 209. Руководителем комбината был назначен Г. С. Кукес.

Руководство 8 управления понимало, что такую сложную задачу, как создание отечественной шифровальной техники, можно решить только с привлечением лучших ИТР и рабочих.

Высочайший уровень секретности требовал исключения/минимизации «текучести кадров». Для решения этих задач в полном объеме были задействованы методы экономического стимулирования.

Финансовые средства перечислялись заказчиком непосредственно на счет лаборатории, минуя бухгалтерию предприятия, что являлось грубейшим нарушением финансовой дисциплины.

Однако такой порядок позволил уже в 1936 г. после вычета затрат на зарплату, электроэнергию и прочие расходы получить прибыль в несколько сотен тысяч рублей, и направить ее на нужды лаборатории. 

Уровень зарплаты работников был в 2 — 2,5 раза выше, чем у работников основного производства. 

В 1940 г заказчик стал отчислять определенный процент, от суммы оплаченной продукции, непосредственно в фонд оплаты труда комбината, и размер заработной платы еще более увеличился. 

Работники комбината уходили в отпуск в основном в летний период.  Все желающие получали путевки в санаторий которые, как и билеты в оба конца, оплачивал комбинат. Те, кто не мог или не хотел отдыхать в санатории, получал денежную компенсацию.

Большое внимание уделялось семейному отдыху. Так за счет комбината организовывалось посещение театра им С.М

Кирова (Мариинский) Билеты приобретались на все спектакли сезона.

Рабочий день зачастую заканчивался поздно, дорога домой занимала час-полтора, люди уставали и не могли работать с требуемой отдачей. Для таких случаев на комбинате была организована «гостиница». Трехразовое питание для работников, находящихся в «гостинице», обеспечивалось за счет комбината.

В цеху проходы были устланы ковровыми дорожками, а в комнате отдыха можно было в любое время отдохнуть и расслабиться.

Такой вот «хозрасчет по-Сталински»

1974

Следующий тираж марок, посвященных истории советского автомобилестроения, охватил модели 1932-36 годов выпуска.

В пятерку вошли:

  1. ГАЗ-АА – грузовик образца 1932-го выпускался на Нижегородском, а позднее – на Горьковском заводе. В народе он больше известен как «полуторка». Простая и маневренная, она очень выручала в годы Второй Мировой войны.
  2. ГАЗ-03-30 – автобус, выпускавшийся на шасси «полуторки». Первая модель датируется 1933 годом. Во время войны производство было приостановлено, а после войны возобновилось. В общей сложности автобусный филиал Горьковского автозавода выпустил 18 613 единиц.
  3. ЗИС-5 — «трехтонка» образца 1933-го, вторая по объемам производства после «полуторки» грузовая машина. Ее выпускал завод имени Сталина (с 1956-го – завод имени Лихачева) до 1948 года. Общее количество ЗИС-5 с модификациями – почти 600 тысяч экземпляров.
  4. ЗИС-8 – серийный автобус, рассчитанный на 21 посадочное место. Первая модель собрана в 1934-ом, выпускался всего два года. В дальнейшем было еще несколько модификаций – во время войны использовался как санитарный транспорт.
  5. ЗИС-101 – машина представительского класса, советский лимузин. Годы выпуска – 1936-41-й. Собирали его на Московском заводе имени Сталина.

Автомобили, ставшие эмблемами эпохи

Среди легковых машин, выпускавшихся в те годы, наибольшую известность получил легендарный советский автомобиль «Победа», сходивший с конвейера Горьковского автозавода под индексом М-20. Его разработка стала новым словом не только в отечественном, но и в зарубежном автомобилестроении.

Дело в том, что «Победа» была первым в мире образцом крупносерийно выпускавшихся легковых автомобилей с несущим кузовом, не имеющим выступающих элементов, таких как фары, подножки и крылья со всеми их рудиментами

Важной отличительной чертой данной конструкции являлось также отсутствие рамы, функцию которой выполнял сам кузов. Горьковским заводом «Победы» выпускались в период 1946-1958 гг., и их количество на дорогах страны тогда достигло почти четверти миллиона единиц

Отмечается, что 50-е годы в целом явились необычайно продуктивным периодом в деятельности конструкторов и дизайнеров Горьковского автомобильного завода. На Всемирной выставке, проходившей в 1958 году в Брюсселе, три их разработки были удостоены высшей награды — Гран-при. Это были легковые автомобили: «Волга» ГАЗ-21, пришедшая на смену «Победе», «Чайка» ГАЗ-13 и грузовик ГАЗ-52. Позднее славу заводу принесли памятные всем машины «Волга» ГАЗ-24.

Самодельный автомобиль «Лаура»

Другой пример авторского автомобиля, это спорткар «Лаура» разработанный и построенный двумя инженерами из Ленинграда, Дмитрием Парфеновом и Геннадием Хейном. В нашей стране даже на сегодняшний день нет ни одного нормального Российского спорткара. Не говоря уже об СССР. Так что инженерам ничего просто не оставалась, как самим создать свой собственный спорткар.

Но в отличие от других инженеров, которые создавали фактически копии автомобилей зарубежных аналогов, Дмитрий и Геннадий решили создать совершенно новый автомобиль ничем не похожий ни на одно авттранспортное средство.

«Лаура» была оснащена 1,5-литровым двигателем мощностью 77 л.с., передним приводом и бортовым компьютером. Максимальная скорость спорткара составляла 170 км/час.

Всего было построено два таких экземпляра. Стоит здесь отметить, что эти автомобили были отмечены самим лидером Коммунистической партии Михаилом Горбачевым. Эти спорткары также получили еще и множество различных наград.

Кстате, оба автомобиля до сих пор еще сохранились и в настоящее время выставляются на различных выставках.

Рождение первых ЗИЛов и «Уралов»

Следующей вехой развития завода был выпущенный в 1963 году легендарный советский автомобиль ЗИЛ-130, который и по сей день можно увидеть на дорогах страны. По своим конструктивным особенностям он успешно конкурировал с лучшими мировыми образцами того времени. Достаточно сказать, что автомобиль был оснащен двигателем, мощность которого составляла 150 л. с., а также гидроусилителем руля и пятиступенчатой коробкой передач. Новинкой стал и омыватель панорамного лобового стекла, разработанный инженерами завода.

В конце 50-х годов автомобильный парк страны пополнился и новинкой, выпущенной уральскими специалистами. Это был двухосный грузовой автомобиль УралЗИС-355ММ (фото приведено ниже). Несмотря на то что по своим техническим характеристикам эта модель относилась к категории машин средней грузоподъемности (до 3,5 т), именно ей суждено было сыграть ведущую роль в освоении целинных земель Казахстана, Сибири и Урала.

Ютубканал “Сделано в СССР”

1 февраля 2016-го на Ютубе Алексей Тух открыл свой канал с одноименным названием, что и у мастерской.

“Все началось с предложения снять Алексея на видео с рассказом об одной из наших “Волг”, а далее все получило системный подход и постепенно набрало обороты”, – отметила Лолита Тух.

“Проект включает в себя две составляющих. Первой является непосредственно мастерская, где проводятся все реставрационные работы преимущественно советских, иногда российских автомобилей.  А вторая – ютубканал, где подробно рассказываем, как это делаем, а также популяризируем процесс реставрации, историю отечественного автопрома и пропагандируем патриотизм ”, – отметил автореставратор.

ЗИЛ 2906

Если вы уважаемые читатели считаете, что сегодняшние Российские автомобили выглядят очень странно, то узнав в нашем рейтинге о следующем редком советском автомобиле, вы сразу поймете и сделаете вывод, что нынешний автотранспорт в нашей с вами стране вполне даже адекватный и нормальный.

Во времена СССР в нашей стране выпускались например такие автомобили, как ЗИЛ-2906, которые совсем не имели колес. Вместо них (колес) машина оснащалась спиральными валами, которые своим вращением и приводили в движение этот необычный автомобиль. Это позволяло внедорожнику передвигаться по самому тяжёлому грязевому бездорожью.

Сам кузов автомобиля был сделан из стекловолокна. Две спирали, устанавливаемые вместо колес, производились из алюминия. Данная машина была предназначена для транспортировки через болота и снег различные типы грузов (срубы деревьев, балки и т.п. грузы).

Несмотря на свою передовую технологию машина передвигалась слишком медленно. Максимальная скорость этого ЗИЛа составляла всего 10 км/час (на воде), 6 км/час- при движении по болоту и 11 км/час- при передвижении по снегу.

Этапы большого пути

Заочное технологическое противостояние АЗЛК и ВАЗа было ярко обыграно в зажигательной комедии Эльдара Рязанова «Невероятные приключения итальянцев в России», где авантюрный автопробег из Москвы в Ленинград завершился убедительной победой «Жигулей». К слову, здесь уже снималась «трешка» — более мощная люксовая модель волжского авто. Она стала на конвейер в 1972 году. А годом ранее АвтоВАЗ приступил к производству «Жигулей-Комби» – мечты дачников, рыбаков и туристов.

Понемногу тольяттинский автозавод выходил на расчетный режим производства. Миллионный экземпляр сошел с конвейера менее чем через три года после запуска предприятия. А уже в восьмидесятом приветствовали пятимиллионную «Ладу». Ни один советский автопроизводитель не мог и мечтать о таких объемах выпуска. Но к сожалению, сформулированный Энгельсом закон о переходе количества в качество на территории волжского автозавода неожиданно дал осечку. Это произошло, главным образом, из-за того, что со временем начали отступать от утвержденных технологических норм, снизилась культура производства, да и материалы стали применяться уже не те, которые требовались. Для первых образцов «Жигулей» большинство комплектующих и важных узлов поставлялось из Италии, поэтому типично советское разгильдяйство и традиционные кражи на предприятии не были так заметны.

И все же, несмотря на это, волжский автозавод изготавливал лучшие автомобили в стране. А славу «Жигулей» первых лет выпуска свело на нет неоправданно долгое пребывание на конвейере. Все перечисленное выше стало причиной того, что к концу восьмидесятых годов наметилось серьезное техническое отставание тольяттинских автомобилей от зарубежных конкурентов. На фоне своих одноклассников некогда удачная и успешная марка выглядела пришельцем из прошлого, реликтом минувшей эпохи.

Теснота салона, малая мощность двигателя, слабая тормозная система, подверженный частым поломкам распредвал… Карбюраторные силовые агрегаты тоже перестали соответствовать ужесточенным европейским экологическим нормам. Все это значительно усугублялось падением качества комплектующих и уровня сборки.

Последняя «Лада» с заводским индексом «2107» сошла с конвейера летом 2012 года. История волжских автомобилей, некогда бывших символом технической мощи СССР, закончена. Сейчас в просторных цехах волжского автозавода выпускаются автомобили с ромбиком «Рено». Три четверти акций ВАЗа принадлежит все тому же французскому автогиганту. Спустя сорок лет реванш состоялся…

Также на эту тему вы можете почитать:

Сравниваем новый Хендай Солярис против Лады Весты

Тюнинг ВАЗ 2115 своими руками впечатляет

Недолго жила Новая Волга Сайбер

Нива Пикап (ВАЗ 2329) справится даже с российским бездорожьем

Автомобили КамАЗ созданы чтобы побеждать

Дмитрий Серегин 22 марта, 2014

Опубликовано в: Российские автомобили

Метки: ВАЗ

Раскраски для мальчиков. Автомобили

Это раскраски для мальчиков. Раскраски представляют собой серию раскрасок: автомобили серии «Люкс»; автомобили производства России; спортивные автомобили.

К каждой раскраске предложено краткое описание модели

Раскраски Машинки. Распечатать

Автомобили. Люкс

Jaguar S-type (Великобритания)

Заднеприводный, яркий седан. В максимальной комплектации обладает 4,4 литровым двигателем V8 мощностью 400 л.с.

Mercedes-Benz CLS-класс (Германия)

В максимальной комплектации оснащается 6,2 литровым V8 двигателем мощностью до 514 л.с. в паре с 7-ступенчатой автоматической коробкой передач.

Ferrari 612 Scaglietti (Италия)

Оснащена 5,7 литровым V 12 двигателем, развивающим мощность 540 лошадиных сил.

Lexus LS (Япония)

Полноразмерный люксовый седан, выпускаемый компанией Toyota с 1998 года. С 2007 года первый в мире гибридный автомобиль представительского класса Lexus LS 600h.

Chrysler 300C (США)

Отличает экспрессивная и узнаваемая внешность. Мощный 4 литровый V8 двигатель и высокие показатели комфорта и безопасности. Выпускается также в виде универсала с полным приводом.

Bentley Arnage T (Великобритания)

Спортивную топ-модель от Bentley оснащают модернизированным 6,75-литровым двигателем V8. Форсируют его двумя турбонагнетателями, обеспечивающими общую мощность 450 л.с.

Maybach 57 (Германия)

Выпускается компанией Mercedes-Benz. Оснащен всей мыслимой электроникой. Для отделки салона используются дорогие материалы. По праву считается автомобилем люксового класса. Оснащается 5,5 литровым двигателем, развивающим мощность 550 л.с.

Jaguar XJR (Великобритания)

Выпускался в 1994-1997 г. Обладает рядным 6-циллиндровым двигателем объемом 3,9 литра. Оснащается также механическим компрессором. Такой набор позволяет развивать мощность до 320 л.с.

Автомобили Российского производства

Ваз 2104

Заднеприводный универсал. Начал выпускаться в 1984 году. В своем большинстве оснащен 1,5-литровым двигателем с 5-ступенчатой коробкой передач.

Ваз 2109

«Девятка» — один из самых популярных российских автомобилей. Является пятидверной модификацией Ваз 2108. Стандартный двигатель 1,5 литра.

Ваз 2110

Переднеприводный седан. Первый серийный автомобиль сошел с конвейера в 1995 году. Для компании АВТОВАЗ это был значительный шаг в автомобилестроении. Ваз 2110 является для завода первым автомобилем, оснащенным электронной системой управления двигателем и бортовым компьютером.

Ваз 2170 Lada Priora

Начало выпуска — 2007 год. Объем двигателя 1596 куб.см, 16-клапанная система. Разгон до 100 км/час за 11,3 с, максимальная скорость 183 км/час.

ВАЗ-2121 «Нива»

Советский легковой автомобиль повышенной проходимости. Первый в мире «паркетник» — комфортабельный внедорожник малого класса с несущим кузовом и постоянным полным приводом.

УАЗ 469

Полноприводный легковой внедорожник. Широко использовался Советской армией и Милицией. Установил новый мировой рекорд по вместимости легкового автомобиля. Внутри внедорожника одновременно поместилось 32 человека. В народе известен как «Уазик».

ГАЗ-24 «Волга»

Выпускался Горьковским автозаводом с 1970 по 1992 год. Большая часть этих автомобилей использовалась в таксопарках и государственных учреждениях.

ГАЗ-13 «Чайка»

Советский представительский легковой автомобиль, выпускавшийся малой серией на Горьковском автомобильном заводе с 1959 по 1981 год.

Использовался для обслуживания руководителей государственного и республиканского масштаба. Всего было изготовлено примерно 3 179 автомобилей этой модели.

Страницы: 1

Шифровальная машина М-101 «Изумруд»

Дальнейшим развитием серии В-4 стала машина М-101 «Изумруд». Машина разрабатывалась конструкторами Шарыгиным и Козловым под общим руководством И. П. Волоска.

Машина состояла из двух узлов и весила 64,5 кг, а ее объем был уменьшен в 6 раз.

  В 1942 г. «Изумруд» был введен в эксплуатацию. В 1943 в войска было отправлено свыше 90 комплектов  шифровальной машины М-101

Производство этой машины было освоено в Свердловске, на заводе № 707, который считался филиалом завода № 209.

В июле 1941 г. производство ТОС было эвакуировано из Ленинграда в Свердловск. Двумя эшелонами было вывезено более 150 единиц наиболее ценного оборудования и 300 сотрудники комбината. Ввиду негативного отношения партийного руководства Ленинграда к эвакуации предприятий, завод № 209 вывезти не успели. Впрочем, такая же судьба постигла и многие другие предприятия колыбели революции

За создание и внедрение шифровальной машины М-101 «Изумруд» И. П. Волоску, П. А.  Судакову,  В. Н. Рытову  была присуждена Сталинская премия 3 степени.

Н. М. Шарыгин, М.С. Козлов, П. И. Строителев и Н. И. Гусев  — награждены орденами.

И.П. Волоску также была присвоена ученая степень кандидат технических наук без защиты диссертации и воинское звание генерал-майор войск связи.

Для обеспечения подвижности шифровальных органов и ведения работы в процессе движения в 1939 г. в США были закуплены 100 автобусов «Студебеккер». На заводе № 209 было разработано специализированное рабочее место шифровальщика, размещенное в автобусе. В декабре 1940 г. были сданы заказчику 5 таких автобусов. Однако в условиях войны эта задача решена не была.

1976

По мере выхода серии почтовых марок с автомобилями рос и интерес филателистов к ним. Тиражи финальной пятерки миниатюр доходили до 6,95 млн. штук. Ее тема – советские машины 1945-47 годов.

  1. ЗИС-110 – в 1945 завод Лихачева выпустил первое послевоенное представительское авто. Он снят с производства в 1958-ом – за это время собрано 2072 единицы в нескольких модификациях.
  2. ГАЗ-51 – знаменитый «Газон» сошел с конвейера 6 января 1946-го. В следующие 10 лет шло активное его производство, а в затем уже появилась усовершенствованная модификация ГАЗ-51А. Оба грузовика – долгожители. Количество собранных единиц тоже впечатляет – 3 481 033 штуки. Показатель один из самых массовых в мире.
  3. Газ-М20, или знаменитая Победа – серийная легковушка, которую производил Горьковский автозавод. Первый образец появился в 1946-ом, последний – в 1958-ом.
  4. ЗИС-150 – советский грузовик собирался в 1947-57 годах, затем его заменили усовершенствованной модификацией – ЗИЛ-164.
  5. ЗИС-154 – один из первых автобусов послевоенного времени для городских пассажирских перевозок. Конструкция пассажирского транспорта считалась передовой для СССР, ведь разработчики впервые серийно использовали цельнометаллический несущий кузов вагонного образца.

Самодельный автомобиль «Панголина»

В советские годы все естественно знали о том, что надёжность и производительность Отечественных автомобилей были не самыми лучшими, если рассуждать мировыми мерками. Также все знали, что наши транспортные средства имели не очень удачный дизайн. Именно поэтому многие Российские инженеры решили в то время для себя, что раз государственные автозаводы не могут создать автомобили не уступающие ни чем зарубежным аналогам, то необходимо создавать их самостоятельно. В итоге получилось, что многие инженеры в СССР в частном порядке, вдохновленные западноевропейскими и американскими спортивными автомобилями стали создавать свои самодельные транспортные средства.

Один из таких примеров стал авто-спорткар «Панголина» созданный Александом Кулыгином в 1983 году.

Кузов машины был сделан из стекловолокна. Также данный спорткар получил двигатель от ВАЗ-2101. Конструктор был вдохновлен потрясающим дизайном автомобиля Lamborghini Countach. В конечном итоге Александр решил тоже создать машину в таком же самом стиле.

Стоит здесь отметить, что этот самодельный автомобиль до сих пор существует и участвует в различных автомобильных шоу.

Правда за эти годы в конструкцию машины были внесены некоторые дополнительные изменения. Например, в оригинальную конструкцию данного спорткара были установлены новые двери, которые теперь открываются вверх.

“Сделано в СССР” – так называется ютубканал, который рассказывает о восстановлении автомобилей советского производства.

«Волга» ГАЗ-24 с названием ютубканала

Его основателями стали псковский реставратор Алексей Тух, в мастерской которого проходят все реставрационные работы, и его супруга Лолита (идейный вдохновитель), выступающая в качестве автора сценария, режиссера, монтажера и пр. функционалах, связанных с продвижением канала и его бренда в медийном пространстве.

Лолита и Алексей Тух

Идея такого видеопроекта возникла давно.

“Я считаю себя советским человеком и гражданином СССР.  Так получилось, что сейчас граждане бывшей страны советов проживают на территории разных стран. Захотелось каким-то образом их объединить. Машины стали как объединяющее начало, а канал – медиа инструментом для этого”, – рассказал Алексей Тух.

МАЗ-2000 «Перестройка»

Экспериментальная модель грузовой автомашины марки МАЗ-2000 получила кодовое название- «Перестройка». Грузовик был разработан с целью создания современной грузовой машины для использования его советскими транспортными компаниями.

Основной особенностью модели была модельная конструкция грузовой машины. Это означало следующее, что такие например детали автомобиля, как двигатель, трансмиссия, передняя ось и рулевое управление были расположены в передней части машины, что позволяло уменьшить зазор между кабиной и самой погрузочной площадкой. Благодаря модельной конструкции кабины МАЗа-2000 удалось увеличить и объем кузова авто на 9,9 куб. метров.

Потрясающий грузовик МАЗ-2000 был впервые показан на автосалоне в Париже в 1988 году, где произвел невероятное впечатление на публику со всего мира. Всего было построено несколько таких прототипов. К нашему глубокому сожалению проект так и не получил зеленый свет и данная модель авто так и не увидела производственную линию.

Многие эксперты считают, что грузовик «Перестройка» стал главным вдохновителем для конструкторов разрабатывавших грузовой автомобиль Renault Magnum, который поступил в серийное производство в конце 1990 года и затем в 1991 году получил престижную награду «Грузовой автомобиль года».

В чем же скрыта причина, что наш амбициозный проект МАЗ-2000 «Перестройка» не состоялся? Ведь судя по всему, препятствий для серийного производства ни каких не было. По слухам, которые ходят в автомире, этот проект не состоялся по причине того, что Михаил Горбачев продал Французам сам дизайн этого потрясающего грузовика. Естественно, что все это официально ни чем не подтверждено.

С чего все начиналось?

Начало истории автопрома СССР было положено в 1924 году выпуском первого советского грузовика АМО-Ф-15. Его прообразом являлся итальянский автомобиль FIAT 15 Ter. Местом создания этого родоначальника отечественной автомобильной индустрии стал московский завод «АМО», основанный в 1916 году, а в советское время переименованный и получивший вначале имя Сталина (1933), а затем Лихачева (1956) – его первого директора, занимавшего эту должность с 1927 года.

Чуть позже, в 1930-1932 гг., это начинание получило дальнейшее развитие строительством в Нижнем Новгороде еще одного завода по выпуску автомобилей. Он был рассчитан на производство как легковых, так и грузовых машин, выпускаемых по лицензии американской кампании Ford Motors. С конвейеров этих первых двух предприятий, созданных в рамках общегосударственной программы индустриализации, сошли многие легендарные советские автомобили, и именно они стали основой дальнейшего развития этой важнейшей отрасли промышленности.

В последующие годы к этим крупнейшим в стране автопредприятиям прибавились еще несколько автозаводов: КИМ (Москва), ЯГАЗ (Ярославль) и ГЗА (Нижний Новгород). Сейчас это кажется невероятным, но в 1938 году автопром СССР занимал первое (!) место в Европе и второе в мире (уступив лишь США) по производству грузовиков. В предвоенные годы их было выпущено более миллиона единиц, что позволило в необходимом объеме оснастить подвижным составом Красную армию и предприятия народного хозяйства. Создание многочисленного и в достаточной степени оснащенного автопарка позволило стране добиться успехов в реализации программ довоенных пятилеток.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СТО БрикетСервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: