Характерные «болячки» авто
У этой машины есть необъяснимая притягательность, которая удерживает спрос и привлекает внимание. Мелочи приходится ремонтировать довольно часто, но надежность бычков – это не пустой звук
- Рекомендуется регулярно осматривать авто на предмет очагов коррозии. Особенно подвержены этому днище, нижние части дверей и рамы.
- Нередки поломки руля. Реечный механизм приходится менять целиком. У моделей с гидроусилителем могут быть утечки.
- Систему жидкостного охлаждения рекомендуется проверять ежедневно на предмет утечки.
- Часто ломается коробка передач.
- Если нет намерения выставлять авто на выставках раритетов, то можно решить проблемы с двигателем установкой современного агрегата. Причем на транспортеры устанавливали даже тракторные моторы.
АвтоГурман
В 1967 году появилось второе поколение Transporter T2.
В нём была сохранена основная концепция T1 по части шасси и дизайна. VW T2, как и его предшественника, выпускали на заводе Volkswagen в Ганновере. Из более чем 2,5 млн автомобилей T2 произведённых в Германии две трети пошли на экспорт.
Новый транспортер отличался более комфортабельной кабиной с цельным ветровым стеклом, улучшенной задней подвеской и более мощным двигателем, но также воздушного охлаждения. Панель приборов с увеличенным перчаточным ящиком получила дефлекторы вентиляции. Сдвижная боковая дверь по правому борту вошла в стандартную комплектацию.
С 1968 года все автомобили T2 оснащались двухконтурной тормозной системой, а с августа 1970 появились дисковые тормоза спереди. В 1972 году на автомобили начали устанавливать «плоский» 1,7 литровый двигатель мощностью 66 л.с., который за доплату мог оснащаться трёхступенчатой автоматической коробкой передач.
С 1975 года и до конца выпуска серию Т2 выпускали с 1,6-литровым 50-сильным двигателем и опционным 2-литровым мотором мощностью 70 л.с., причем его можно было заказать и с 3-ступенчатой автоматической коробкой передач.
В 1979 году выпуск T2 был прекращён в Западной Германии, когда его сменила модель следующего поколения T3. Производство модели Typ2 под торговыми обозначениям Kombi Standart (пассажирский) и Kombi Furgao (фургон) продолжалось до 2013 года в Бразилии, причем, среднегодовой объём производства составлял 25000-30000 ед. В 1992 году автомобиль получил 1,5-литровый дизельный двигатель.
После рестайлинга в декабре 2005 года VW Kombi внешне стал отличаться более угловатой крышей и выпуклой матовой пластиковой решёткой радиатора (!), так как старые оппозитные моторы воздушного охлаждения, не удовлетворявшие возросшим экологическим требованиям, уступили место современному горизонтальному двигателю рабочим объёмом 1,4 л с водяным охлаждением (от легковых моделей VW Gol и Fox) с системой впрыска и каталитическим нейтрализатором.
Данные моторы также предлагаются в версии для работы на спиртовом топливе Alcohol или бензо-спиртовых топливных смесях Flex. В 2009 году Kombi прошел фейслифтинг с изменением рисунка решетки радиатора и формы подштамповок на боковинах кузова.
Производство Typ2 в Бразилии, несмотря на популярность модели было остановлено в 2013 году в связи с введением в Бразилии обязательного краш-теста, который старинный кузов разработки 1960-х пройти уже не смог.
В 1970-80-х Typ2 также собирался в Нигерии и в ЮАР, где его вытеснила модель T3.
МОДИФИКАЦИИ
- Закрытый фургон
- Микроавтобус вместимостью до девяти пассажирских мест, включая водителя
- Грузовик-платформа с простой кабиной
- Грузовик-платформа с двойной кабиной
- Грузовик с большими деревянными платформами 5,2 метра квадратных
- Специальные машины (скорая помощь, полиция, лифт, рефрижератор, инкассаторский бронированный автомобиль и т. п.)
- Модели с большими боковыми дверями вместо сдвижных
- Camper с оборудованием для кемпинга
Цена: 1 000 000
auto.ru
Трансмиссия
Механическая коробка передач может зашуметь спустя 150-250 тыс. км — преждевременно изнашиваются подшипники. Кроме того, порой смещается вал вдоль оси, либо выходят из строя синхронизаторы. Стоимость переборки — примерно 40-50 тыс. рублей. Срок службы сцепления во многом зависит от условий эксплуатации и манеры вождения, но средний ресурс, как правило, превышает 200-300 тыс. км. Стоимость нового комплекта — около 10 000 рублей.
Автоматическую коробку передач предлагали в пару дизельным R5 или бензиновым V6. Автомат фирмы Aisin достаточно выносливый. Восстановительный ремонт необходим, как правило, не раньше 250-300 тыс. км км, для чего потребуется около 80-100 тыс. рублей.
Роботизированная коробка передач появилась после рестайлинга. Владельцы с DSG7 начинают обращаться в сервисы после 100-150 тыс. км. Зачастую помогает перепрошивка и адаптация.
Спустя 150-250 тыс. км изнашиваются шлицы правого промежуточного приводного вала. Оригинальный промвал доступен за 30 000 рублей, ценник на аналоги стартует с отметки 5 000 рублей.
В модельном ряду присутствуют и машины, оснащенные системой полного привода 4MOTION. Задние колеса подключаются при пробуксовке передних. Возможность принудительной блокировки не предусмотрена. За распределение тяги отвечает муфта Haldex. Система достаточно надежная. Муфта выходит из строя лишь при больших пробегах в результате износа щеток электронасоса. Стоимость нового насоса — около 23 000 рублей. Подвесной подшипник карданного вала (3-4 тыс. рублей за аналог) сдается после 200-300 тыс. км.
На что еще обратить внимание
Стекла
На T4 они вклеенные. Со временем герметик пересыхает и стекла начинают течь. Проблема определяется по наличию следов влаги и люфту стекла (надо на него надавить, попробовать пошатать).
Крепление расширительного бачка
Бачок тяжелый, крепление слабое. Тряска по плохим дорогам рано или поздно приводит к тому, что соединения разбалтываются и лопаются.
Крепление расширительного бачка Volkswagen T4
Крепление расширительного бачка Volkswagen T4
Крепление расширительного бачка Volkswagen T4
_____
Несмотря на все нюансы, живые экземпляры в продаже все еще есть. Так что если руки из нужного места, не боитесь работы и бюджет не самый большой – Volkswagen T4 по-прежнему остается одним из лучших автомобилей для стройки миниатюрного кемпера и дальнейших путешествий на нем.
_____
Если статья понравилась – не забудьте поставить лайк и
_____
Интересное в тему:
Бензиновые двигатели
Если вы боитесь проблем с дизельными двигателями, то можете обратить внимание на бензиновые модификации. Самым надежным и неприхотливым считается 2-литровый атмосферник АХА
Впрочем, некоторым его владельцам после 500-600 тыс. км приходится сталкиваться с заменой залегших колец.
Турбомоторы мощностью 150 и 204 л.с. нашли свое применение с 2012 и 2103 модельного года соответственно.
Проблемы с запуском и перебои в работе VR6 рабочим объемом 3,2 л могут возникнуть из-за разрыва мембраны клапана вентиляции картерных газов (1 200 рублей). Но гораздо дороже обойдется замена растянувшейся цепи ГРМ. Недуг встречается после 200 000 км, а для его устранения понадобится около 100 000 рублей — двигатель приходиться снимать.
Ходовая
Большой вес, высокие нагрузки и немалые пробеги – главные причины, которые в определенный момент ставят подвеску любого автомобиля «на колени». Тоже самое происходит и с Фольксваген Т5. Однако его сложное шасси не доставляет характерных проблем при регулярном техническом обслуживании, своевременной замене сайлент-блоков, амортизаторов и тормозов. Но имейте в виду, что после 150 000 км подвеска нередко требует капитального ремонта, а цены на детали высокие. На отрезке 100-200 тыс. км неминуемо сдаются задние ступичные подшипники (5-7 тыс. рублей). Передние прослужат более 200-300 тыс. км.
Плановая переборка подвески имеет, по крайней мере, один положительный аспект: владелец Т5 может выбрать — по какому пути ему пойти. Для Мультивэна имеется бесчисленное множество компонентов подвески, позволяющих получить комфортный автобус, спортивный вэн или грузоподъемный фургон.
В любом случае необходимо проверить состояние амортизаторов на предмет утечек или «раскачки». На старости лет сдаются пружины и приводные валы.
С возрастом внимания потребует и рулевая рейка. Стоимость ремонта около 18 000 рублей, а восстановленной рейки — 25 000 рублей.
Тормоза достаточно эффективные. Если по долгу «службы» часто приходится передвигаться с прицепом, то можно модернизировать тормозную систему, установив компоненты от Audi RS6. С такими тормозами можно быть уверенным за безопасность даже на горных серпантинах.
Интересные факты
- В Германии выпуск Type 2 Т2 завершился в 1979 году, но история фургончика не закончилась – после перерыва его начали выпускать на заводе Фольксваген в Бразилии – производство продолжалось до 2013 года.
- Главой конструкторского отдела был Густав Майер, который буквально посвятил себя транспортерам. Многие удачные инженерные решения воплотились в булли благодаря его стараниям.
- Правильное обозначение транспортера – Фольксваген Type 2 Т2. Type 2 — это обозначение модели, отличное от Type 1, которым являлся Жук. Первое, второе и третье поколения имели эту приставку в дополнение к Т1, 2, 3.
Четырехцилиндровый TDI после 2009 года
С рестайлингом в 2009 году 5-цилиндровый мотор уступил место новому поколению 4-цилиндровых турбодизелей. Двигатели с системой впрыска Common Rail стали мощнее и комфортнее в работе.
Во главе дизельной команды расположился 180-сильный би-турбо. Он с легкостью преодолевает большие расстояния даже при полной загрузке. Ложная скромность, заставившая приобрести VW T5 с дизельным двигателем начального уровня мощностью 84 и 102 л.с., обернется дискомфортом. Такой экземпляр вынужден «тошнить» в правом ряду, особенно на подъемах, вместе с ползущими груженными фурами.
2.0 BiTDI с индексом CFCA нередко страдает повышенным расходом масла. Порой подводят головка блока и турбины. Кроме того, встречались случаи обрыва приводного ремня навесных агрегатов, что приводило к попаданию его останков под ремень ГРМ. Последствия могли оказаться весьма печальными — встреча поршней с клапанами.
Преждевременный износ сдвоенного маховика, турбонагнетателя и системы впрыска не обошли стороной и новый 4-цилиндровый дизель. Маховик может загреметь уже через 10-20 тыс. км. Сначала «грохот» слышен только пока двигатель холодный, а затем (после 150-200 тыс. км) не смолкает и после прогрева. К тому же, он начинать создавать вибрации. Если маховик развалится, то может легко повредить колокол коробки. Стоимость нового оригинального маховика — 42 000 рублей, а аналога — около 27 000 рублей. Установка аналога с новым комплектом сцепления и работой в сервисе потребует в районе 50 000 рублей.
МУЗЫКА, ЛЮБОВЬ, ЦВЕТЫ И «БУЛЛИ»
Именно на базе автомобилей второго поколения сделала серийный кемпер с поднимающейся крышей (первый прототип появился еще в 1951 году). Теперь сказали бы — уловили тренд. Ведь старт «Фольксвагена-Т2» пришелся на эпоху хиппи и рока, непреодолимой тяги молодежи к свободе, а значит и к путешествиям. Для таких клиентов «бычок» (именно в те годы появилось прозвище Bulli) подходил как нельзя лучше. Не только потому, что в автобусике удобно не просто ездить, но и жить. В любви к немецкому «вагончику» был и некий элемент протеста: дешевый, мощность раза в три меньше, чем у самого простенького американского седана, мотор смешно стрекочет сзади — никакой буржуазной вычурности и помпезности. В общем, практически идеальный символ автомобильной демократии.
Осталось разрисовать борта машины краской из баллончиков — и можно ехать на фестиваль в Монтерей, который состоялся аккурат в 1967‑м, в год рождения Т2, под лозунгом: «Музыка, любовь и цветы». Или — в Вудсток в 1969‑м. Именно там собирался весь цвет еще не обласканных прессой и звукозаписывающими фирмами исполнителей — группы Who и Creedence, Джими Хендрикс и Джоан Баэз.
История авто
Второе поколение Транспортера появилось только в 1967 году. Больших переделок не было, так как его предшественник к этому времени уже завоевал репутацию совершенной машины.
Один из секретов популярности транспортера – беспрерывный улучшайзинг конструкции. Уже через год после начала выпуска тормоза стали двухконтурными, а еще через три года к ним добавились дополнительные дисковые.
Не забыли и о движке – с 1972 года он стал компактнее, а мощность постепенно подросла до 50-70 л.с. Затем появились автоматические КП на три ступени. В линиях кузова начала намечаться угловатость.
. Он по-прежнему был вместительной грузовой лошадкой, потому что сохранилась гениальная развесовка по осям.
Модификации Фольксваген Т2 – это целый список. Особенное распространение получили мобильные дома на колесах. Начало было положено уже в период выпуска первой модели – это был кемпер, у которого поднималась крыша. На основе Т2 началось серийное производство домиков на колесах – с меблировкой, кухонькой и даже собственной крытой терраской (складным тентом).
Транспортер производился 13 лет – только в Германии. После 1971 года появилась улучшенная версия, получившая обозначение T2b.
Именно эта модель продержалась в Бразилии до 2013 года (с дополнениями и улучшениями). Но основные части оставались первозданными. Только 2006 году движки с воздушным охлаждением начали заменять рядными моторами на 79 л.с.
Преимущества и недостатки
Фольксваген транспортер Т2, как и его предшественник, отличается лаконичностью и минимализмом (за исключением моделей класса люкс).
- В автомобиле подкупает его простота. Это машина, которая станет надежным трудягой и будет работать, несмотря на год выпуска. Всегда можно найти подходящие запчасти. Заказывать родные дорого, но на барахолках, Авито, в группах соцсетей можно найти большое количество деталей бу.
- Это легковое шасси, поэтому многие части можно брать от легковых авто. Во многих случаях подходят запчасти от советских машин.
- Т2 можно нагружать до максимума, но строго не больше. Он сохранит баланс и равновесие, потому что в основе шасси лежит точно продуманная система развесовки.
- Подвеска будет служить почти вечно.
- Во второй версии появилось отопление салона.
На форумах можно найти описания неполадок, но нет жалоб на недоработки концерна. Владельцы этой машины всегда довольны трудолюбивым бычком.
- Недостатком считается шумность мотора. Но в реальности на это в прошлом тысячелетии не обращали внимания.
- Непривычным и сложным для многих является ориентация руля – он установлен, как на автобусах, почти горизонтально.
- Непросто освоить переключение передач. Рычаг расположен низко и имеет большую амплитуду.
Читать также Модельный ряд Фольксваген 2021 года: чем порадовал нас немецкий концерн
Кузов
Для автомобиля такого возраста – это самая большая проблема. Смотреть нужно все. Но особого внимания у T4 заслуживают передние крылья и арки, так как туда набивается много грязи.
Причем снизу ничего криминального можно и не заметить, а снимать крыло во время осмотра – это из разряда фантастики.
Но тут есть один лайфхак.
Снимаем пластиковые накладки на передние пороги и смотрим состояние металла. Если все плохо – там это будет видно.
Вот эти накладки нужно снять и проверить состояние металла
Здесь все очень живенько. Но если есть проблемы, то видно будет сразу, особенно в районе арки
Вот эти накладки нужно снять и проверить состояние металла
Еще я бы советовал смотреть на наличие заводского герметика. Особенно если вам говорят, что машина не была в серьезных авариях.
Если были какие-то кузовные работы, то в местах, где они проводились, этого герметика не останется. Так можно понять, была ли машина в авариях, и приблизительно оценить их масштабы.
Конкуренты
У Фольксвагена мало конкурентов, но похожие автомобили выпускались и другими компаниями. Заметные модели начали появляться в 70-х годах, когда начал стихать бум, вызванный первым транспортером.
- Mercedes-Benz представил свой «Мерседес среди фургонов» в 1977 году. Интересно, что у него была вытянутая передняя часть.
- В 1978 году Nissan показал своего «Ванечку» или Vanette – минивен первого поколения. А до этого был фургон Cherry Cub.
- Renault выставил модель Espace, больше похожую на легковой автомобиль.
В 70-х начался период расцвета автомобилестроения, поэтому были и другие отличные машины. Но они уже не могли догнать маленький Фольксваген, признанный всеми, непревзойденный транспортер.
Обзор Volkswagen T2
Автомобиль выпускался долго, постоянно совершенствуясь. Версии и комплектации Т2 были востребованы не только в области коммерческих перевозок. Их покупали как средство передвижения для семьи и частного использования.
Комплектации VW T2
Транспортер выпускался в нескольких модификациях – их намного больше, чем в первом поколении:
- полностью закрытый грузовой автомобиль
- микроавтобус на 9 человек
- грузовая платформа с одинарной или сдвоенной кабиной
- грузовой автомобиль с деревянными платформами
- серии автомобилей специального назначения (полицейские, бронированные, медицинские машины)
- авто с распашными дверями сбоку.
Кузов
Все модели Volkswagen T5 склонны к накоплению дефектов кузова. Металл к коррозии не склонен (оцинкован), но краска с него слетает регулярно.
Многие владельцы жалуются на отказавшие электрические стеклоподъемники или электропривод сдвижных дверей (стучат, вибрируют, замедляют темп или полностью отказывают подчиняться). С возрастом дают течь уплотнители боковых окон, и изнашиваются ролики сдвижных дверей.
Фиксаторы дверей должны обязательно смазываться при каждом техническом обслуживании. Похоже в данном случае об этом забыли.
Качество деталей интерьера тоже не дотягивает до идеального. При этом действует правило: чем больше средств, повышающих функциональность и комфорт, тем больше отказов. Страдают центральный замок, складной столик Мультивэна и электропривод кресел модификации Business. В общем, не доверяйте словам владельца, а сами проверяйте работу всех систем.
Складной столик – аксессуар популярный, дорогой и весьма ненадежный.
Не стоит ожидать многого от головных устройств старых версий с навигационной системой. До 2005 года они могли проигрывать только CD-диски. Позже появился DVD-ROM. Проигрывание СД-дисков стало возможным лишь после вмешательства — перепрошивки головного устройства. Более поздние системы работают и соображают быстрее, но по современным меркам – это техника каменного века. Частые проблемы с GPS антенной – еще один аргумент, чтобы отправить заводскую систему в отставку, а взамен установить более современной устройство.
Остальная часть интерьера страдает от типичных Фольксвагеновских дефектов, таких как стук пластиковых деталей и износ мягких покрытий.
Головное устройство с характерным износом покрытия клавиш.
Задние трубки кондиционера, расположенные в арке правого заднего колеса, могут прохудиться уже через 5-8 лет. Многие сервисы предлагают установку более долговечных шлангов, за что просят 20-30 тыс. рублей. А задняя печка перестает подчиняться из-за плохой влагозащиты блока управления. Окисляется плата, и корродируют контакты. Проблема характерна для машин, собранных после 2007 года. Зачастую работоспособность блока удается восстановить своими силами, в крайнем случае приходится менять сам блок (от 31 000 рублей).
Технические характеристики
Кардинальных изменений не было, при этом Т2 считается лучшим вариантом, чем его предшественник.
- Внешний вид остался узнаваемым.
- Шасси осталось прежним, но с задней подвеской поработали и усилили.
- Заменили двигатель на более мощный агрегат.
- Клиренс – 19 см.
- Салон стал просторнее.
- Сплошное лобовое стекло. Остекление дает возможность обзора.
- Раздвижные двери, которые теперь станут неотъемлемой деталью транспортера.
- Тормоза стали совершеннее и надежнее. Теперь своевременное торможение обеспечивают двухконтурные системы. На передних колесах установлены дисковые тормоза – более мощные, чем барабанные на задних. Это предохраняет от заноса даже при резком торможении. На все машины устанавливается гидропривод с вакуумным усилителем. Задние тормоза снабжаются регулятором.
- Кресло водителя стало регулируемым.
- Реечный механизм руля, с гидроусилителем (на некоторых моделях). Расположен почти горизонтально.
- В салоне появился обогрев. Первые попытки сделать салон теплым проводились и для первого поколения, но тогда обогревательную систему заказывали отдельно. Обогреваемые модели шли на экспорт в северные страны. Теперь обогрев стал реален в моделях с движком, который охлаждается жидкостью.
Читать также Обзор Фольксваген Туарег 1 поколения: стоит ли покупать машину, и на что обратить внимание
Двигатель
Значительные изменения произошли в 1972 году. Появился плоский мотор с объемом в 1,7 литра и мощностью в 66 л.с., его устанавливали по-прежнему в корме.
Стандартной стала установка двигателя 1,6 и 2 л на 50-70 л.с.
КПП
Вместе с обновленным движком появилась опциональная автоматическая коробка на 3 ступени.
Параллельно с улучшением мотора расширялись возможности коробки передач. С 1975 года устанавливаются КП на 4 и 5 ступеней.
Склонность к дефектам
Независимо от выбранного варианта кузова необходима тщательная проверка автомобиля, особенно двигателя. В распоряжении Т5 4-х, 5-цилиндровые и ориентированные на комфорт 6-цилиндровые моторы. Все силовые агрегаты достались микроавтобусу от легковых машин, но с небольшими доработками. Большой вес вэна, частые нагрузки, грубое обращение и значительные пробеги неминуемо оставляют неизгладимый след на состоянии силовых агрегатов.
4-цилиндровый дизельный двигатель с насос-форсунками получил достаточно широкое распространение. Но такой мотор слишком слабый. Чаще всего здесь донимают головка блока и насос-форсунки. После рестайлинга в 2009 году VW отказался от его использования.
Пятицилиндровый дизельный двигатель мощностью 130 и 174 л.с. применялся до 2010 модельного года. Вместо ремня ГРМ здесь используется более надежная схема с приводом распределительных валов через шестерни. Предпочтение следует отдать более сильной версии мотора.
5-цилиндровый агрегат не избавлен от недостатков. Неисправности стартера, износ двухмассового маховика и форсунок, слетающие патрубки, выход из строя помпы (от 6 000 рублей), турбонагнетателя (от 36 000 рублей) и трещины в выпускном коллекторе (характерно для 174-сильной модификации до 2006 года). Необъяснимо высокий уровень масла вызван попаданием топлива в систему смазки через тандемный насос (от 18 000 рублей) или прохудившиеся уплотнения форсунок. Самый неприятный сюрприз — осыпание плазменного напыления со стенок цилиндров. Для капитального ремонта 2.5 TDI R5 понадобится не меньше 100 000 рублей. Следует также проверить состояние сажевого фильтра, устанавливаемого с января 2006 года.
При больших пробегах возможно образование выработки или трещин в колодцах насос-форсунок. В таком случае придется менять головку блока (от 59 000 рублей) или гильзовать колодцы (около 17 000 рублей). Проблема характерна для дизельных моторов объемом 1.9 и 2.5 л.
В случае с 2.5 TDI (AXE и AXD) после 200-300 тыс. км встречается преждевременный износ распределительного вала, его вкладышей и гидрокомпенсаторов (от 500 рублей за штуку, всего 10 компенсаторов). Версия BPC после 2007 года была избавлена от проблем с распредвалом и напылением в цилиндрах. Правда, здесь иногда подводят шпильки выпускного коллектора, из-за чего в салоне появляется запах гари.
Через 100-150 тыс. км выходит из строя обгонная муфта компрессора кондиционера или генератора. Она меняется в сборе со шкивом (2-4 тыс. рублей). А из-за отказавшего датчика качества воздух (4 000 рублей) могут без остановки молотить вентиляторы радиатора. Реже причиной становится неисправный блок управления вентиляторами (10 000 рублей).
Двигатель
Volkswagen T4 комплектовался надежными и выносливыми моторами. Пробеги в 500 тысяч километров без ремонта – для них обычное дело.
Понятно, что могут быть какие-то возрастные неполадки, но большинство из них – общего характера. Неисправность ТНВД, форсунок, свечей накала, катушек зажигания, датчиков – этим не удивишь человека, собравшегося купить 30-летний бус. Во время проверки все легко обнаружить.
Поэтому тут скажу в общих чертах, какие двигатели по моему мнению лучше, а с какими не стоит связываться.
Надежные моторы Volkswagen T4
- 1.9 D – 60 л.с.;
- 1.9 TD – 68 л.с.
Отличные тяговитые дизеля с умеренным аппетитом, но динамики у них нет от слова совсем. Если неспешная езда 80-100 км/ч вас устроит – берите. Если нужен запас мощности под капотом, то смотрите на автомобили вот с этими силовыми агрегатами:
- 2.5 TDI – бывает на 88 л.с., 102 л.с. и 151 л.с;
- 2.5 – бензиновый мотором на 110 л.с. или 115 л.с.
Капризные моторы Volkswagen T4
- 2.4 D – 75 л.с. или 78 л.с.;
- 2.0 – бензиновый мотор на 84 л.с.
Проблема дизеля – высокая зависимость от температурного режима. Малейший перегрев может привести к тому, что поведет ГБЦ. А у бензинового мотора очень специфичная система впрыска Digifant, которая частенько глючит.
История модели
- В конце лета 2003 года: появилась версия с бензиновыми двигателями 115 и 230 л.с. и дизельными – 104 и 174 л.с. ESP доступна в качестве базового оснащения для V6.
- Декабрь 2003 года: введение 6-ступенчатой автоматической коробки передач.
- 2004 год: появление 1.9 TDI мощностью 84 л.с. и версии Caravelle.
- Март 2005 года: возможность применения системы полного привода 4Motion.
- 2006 год: Multivan Beach – новая базовая модель Мультивена.
- 2006 год: серийное использование фильтра твердых частиц.
- 2007 год: версия с удлиненной колесной базой и Miltivan Starline – новая базовая модель.
- Сентябрь 2009 года: большой рестайлинг; отказ от 5-цилиндрового дизеля; 4-цилиндровые дизеля получили систему впрыска Common Rail, модификации — 84 л.с., 102 л.с., 140 л.с. и 180 л.с.; увеличен межсервисный интервал замены ремня ГРМ; обновлен кузов, список дополнительного оборудования и систем помощи.
- Апрель 2011 года: BlueMotion – использует системы рекуперации энергии при торможении и старт-стоп; новый бензиновый двигатель 2.0 TSI мощностью 204 л.с. (возможно использование системы 4Motion); за доплату устанавливались ксеноновые фары с дневными ходовыми огнями.
- Январь 2013: коробка передач DSG с муфтой свободного хода.
Дорогая неприятность – сломанная дверная ручка (50 долларов).
Заключение
Как и предшественники, Volkswagen Т5 весьма востребованный автомобиль. Его недостатки с лихвой компенсируются функциональностью, большим выбором двигателей и небольшой потерей в цене. До сих пор немецкий вэн не смогли обойти по популярности ни Mercedes, ни Fiat. Т5 не только практичнее, но и надежнее. Этому способствовали расширенная гарантия и постоянная работа производителя над устранением недостатков. Но популярность отразилась на цене
Лучше всего обратить внимание на экземпляры, произведенные после сентября 2009 года с пробегом до 100 000 км из первых или вторых рук. Преимущество данной модели в том, что она остается востребованной даже в преклонном возрасте
Наибольший комфорт пассажирам гарантируют версия California.