Внешний вид
Внешность британского кроссвера на самом деле удалась. Она полностью соответствует стилистике компании, не нарушает традиции. Есть автолюбители, которым это пришлось не по нраву. Они думают, что компании не достает агрессивных ноток в экстерьере, однако это довольно спорное мнение. Передняя часть выделяется четырьмя овальными фонарями, имеющими внутреннюю выштамповку названия бренда. У высокого капота есть большая рельефная линия по центру. Отдельно хочется упомянуть большую полностью хромированную прямоугольную радиаторную решетку.
Передний бампер получил большое количество воздухозаборников, которые украшены уже знакомой решеткой из хрома, как и основная решетка фальшрадиатора. Сам бампер может похвастаться хромированными вставками и компактной пластиковой защитой. Многие сходятся во мнении, что лицевая часть у кроссовера Bentley Bentyaga V8 получилась успешной. Боковая часть получила раздутые колесные арки с отформовкой, создающей впечатление наличия защиты арок. За фронтальной аркой размещена хромированная жабра, от которой можно заметить глубокую выштамповочную линию.
Аналогичную линию, но не такую глубокую, можно увидеть немного выше. Она берет свое начало от передней оптики. Нижняя часть британского кроссовера обладает выштамповкой, которая получила обрамление в виде вставки из хрома. Вообще автомобиль получил большое количество хрома, который заметен даже на стеклах в качестве окантовки.
Из-за того, что Бентли Бентайга является своего рода спортивным кроссовером, дизайнерская группа решила разместить внешние зеркала на ножках. Высота дорожного просвета может изменяться в диапазоне от 155 до 245 миллиметров. Опирается стильный кроссовер на 20-дюймовые колесные диски, однако в качестве отдельной опции можно установить 21- и даже 22-дюймовые «катки».
Корма машины немного похожа на немецкий кроссовер Audi Q7. Она выделяется рельефной крышкой багажного отделения, которая получила небольшое антикрыло. Помимо этого, верхняя часть оснащена большим спойлером, имеющим повторитель стоп-сигнала. Далее нашлось место для стильных прямоугольных фар, имеющих хромированную окантовку. Сам хром еще можно найти вокруг номерного знака и на бампере. Последний имеет небольшую защиту из пластика, а также массивные два патрубка выпускной системы под собой. Снаряженная масса может составлять от 2 388 до 2 499 кг (смотря какая используется модификация).
Bentley Bentayga Hybrid (2022) — внешний вид, изменения и интерьер:
Bentley Bentayga Hybrid (2022) cбоку и сзади
Самая яркая отличительная черта обновленного Bentayga — эллиптические задние фонари, пришедшие на смену квадратным у предшественника. В передней части Bentley теперь решетка радиатора стала еще более большей, а светодиодные фары Matrix были переработаны и светятся даже в выключенном состоянии.
Bentley Bentayga Hybrid (2022) спереди
Гибридную версию можно узнать по тонкой надписи на передних и багажной дверях. Bentley находится в особой лиге и на высоком уровне с роскошным кожаным салоном, креслами с функциями подогрева, вентиляции, массажа.
Bentley Bentayga Hybrid (2022) интерьер
Bentley Bentayga Speed 2022 – самый быстрый кроссовер в мире
Новый Бентли Бентьяга Спид – самый быстрый на сегодняшний день кроссовер в мире раскрылся в сети 14 февраля 2022 года, не дожидаясь официальной премьеры на Женевском автосалоне. В обзоре Bentley Bentayga Speed 2019-2020 года – фото и видео, цена и комплектации, а также технические характеристики кроссовера, способного разгоняться до максимальной скорости в 306 кмч. Lamborghini Urus повержен, ведь его максималка всего 305 кмч.
Напрашивается вопрос, неужели новая версия Speed кроссовера Бентли Бентайга создавалась исключительно с целью отобрать титул самого быстрого кроссовера у Lamborghini Urus? Да, и еще раз да. Ну не могут в Bentley Motors смириться с тем, что кроссовер другого производителя был самым скоростным. Так что на лицо очередная «гонка вооружения» между производителями за самый быстрый, самый мощный, самый…
Стандартный Bentley Bentayga с 608-сильным бензиновым W12 6.0, дебютировав осенью 2015 года, и до момента выхода на рынок итальянского кроссовера-рекордсмена Lamborghini Urus, почивал на лаврах самого быстрого кроссовера (максимальная скорость 301 кмч). И вот появился Ламборджини Урус, и на максимальной скорости в 305 кмч просто-таки сдул Bentayga с подиума.
Для увеличения максимальной скорости с 301 кмч у Bentley Bentayga W12 6.0 до 306 кмч у Bentayga версия Speed специалистам Bentley Motors особых усилий, к слову, прилагать не пришлось. Достаточно было лишь чуть доработать исходный 6,0-литровый двенадцати цилиндровый турбо мотор, генерирующий 608 лс 900 Нм, и получить на выходе мощность в 635 лс с неизменным максимальным крутящим моментом в 900 Нм.
Более мощный двигатель позволяет Bentley Bentayga Speed со снаряженной массой более 2500 кг набирать максимальную скорость в 306 кмч и выстреливать от 0 до 100 кмч всего за 3,9 сек (на 0,2 сек быстрее, чем это делает обычный Bentley Bentayga). Вот только досада, основной конкурент Lamborghini Urus выстреливает от 0 до 100 кмч за 3,6 сек. Так что спецам Bentley есть еще над чем поработать.
Однако стоит добавить, что версия Speed получила не только более мощный мотор, более высокие динамические и скоростные характеристики, но и ряд технических доработок, направленных на улучшение управляемостью большого кроссовера. Bentley Bentayga версии Speed обзавелся оригинальными настройками подвески с активными стабилизаторами, более жесткими настройками ездовой электроники в режиме Sport (более острая реакция мотора при нажатии педали акселератора, повышенная скорострельность 8-ступенчатого «автомата», более энергичная работа системы подавления кренов Bentley Dynamic Ride, работающей от 48-вольтной сети), более злой звук выхлопной системы, 22-дюймовые колеса с оригинальным дизайном легкосплавных дисков, а также предлагаемые за доплату углеродо-керамические тормоза.
Кузов версии Speed щеголяет затемненной фальшрадиаторной решеткой, бамперами с накладками в цвет кузова, огромным спойлером, разместившимся на верхней части двери багажного отделения, сплиттером и аэродинамическими накладками на порогах и, разумеется, красноречивыми надписями Speed на передних дверях. Также стоит отметить наличие затемненных фар головного света и плафонов габаритных фонарей.
Салон Bentley Bentayga Speed в целом практически в точности копирует салон обычного Bentley Bentayga. Но для отделки интерьера версии Speed используются Alcantara и полностью новая цветовая гамма отделочных материалов.
Также присутствует ромбовидная декоративная строчка на креслах и картах дверей, надписи Speed на спинках передних кресел (вышивка), на передней панели (декоративная металлическая надпись) и светящаяся светодиодная надпись на порогах.
Bentley готов ползать вне дорог
Выезжаем на бездорожье. Так как предполагается, что этот Bentley рассчитан на поездки по грязи, то в программу тестирования были включены участки дороги без асфальта. Конечно это не настоящее бездорожье, но все-же укатанная грунтовка в стиле обычной дачной дороги-тропинки. Посмотришь на это «бездорожье» и подумаешь, так здесь и обычная Toyota Camry проедет. Это было бы так, если бы не пару внушительных канав образовавшихся посреди грунтовки, в которых нос Бентли начинал так клевать, что казалось он вот- вот поцелует землю (говорят некоторым журналистам тестировавшим Bentayga не повезло, они все-таки действительно притёрлись бамперами оставив пару царапин с суммарной стоимостью аж с новый авто Jeep Cherokee), да еще пару других каверзных препятствий, через которые японский седан вряд ли вообще мог бы проехать, а в остальном — все нормально.
Информация для размышления. Как и положено для нормального автомобиля внедорожника, система смазки двигателя Bentley спроектирована таким образом, чтобы было возможно не допускать масляного голодания мотора при углах наклона до 35 градусов, в любом из направлений
Судя по внедорожным настройкам модель Бентайга готова заехать в любое легкое бездорожье, а именно: на снег и на траву, на грунт и на гравий, в грязь и на горные тропы, а также и на песчаные дюны. Подвеску можно легко настроить по нужной высоте, хотя есть два уровня высоты над землей (жаль что в компании «Bentley» отказались указать точные цифры дорожного просвета). Hill Descent Control, он же HDC, он же «Контроль спуска со склона» поможет водителю безопасно съехать с крутой горки. Доступ в эти и другие настройки предоставляет тачскрин информационно-развлекательной системы, на котором отображается каждый из параметров контакта колес и углов крена кузова. Помимо всего прочего, передняя камера парковки прекрасно подходит для просмотра ситуации за очередным острым гребнем, пока длинный капот закрывает обзор.
Настоящие «джиперы» не поймут всех этих электронных наворотов, зачем они нужны на бездорожье, только отвлекают от радости поездки на природе. Точно также странно и не надежно выглядят пульсирующие тормоза имитирующие самоблокирующийся дифференциал. А кто сказал, что в «Бентли» стремились создать конкретно полноценный джип? Безусловно, Бентли может проехать по участку без асфальтового покрытия, но не нужно требовать от явно заточенного под ровное шоссе автомобиля чего-то невозможного. Автомобиль, который может разгоняться до 300 км/ч по-любому в какой-то момент будет практически беспомощен в какой класс ты его не «запихни»
Поэтому, совет тем автомобилистам, кто решит съехать с шоссейной дороги на внедорожнике Бентли на грунтовку, лучше сразу же друзья вызывайте в помощь трактор. Так надежнее!
Этот Bentayga может ездить и в полуавтоматическом режиме, только качество такой езды прямо скажем, хорошим не назовешь. Для современных автомобилей класса люкс стандартным оборудованием стал адаптивный круиз-контроль, совмещенный с функцией автоматического удержания автомобиля в полосе движения без вмешательства водителя. Но, как и многие подобные системы у «автопилота» Bentley есть много недочетов, взять хотя бы дерганую тенденцию езды в автоматическом режиме, когда он приближается к впереди идущему автомобилю или отдаляется от него. Он может ехать на автомате попустив под собой прерывистую линию между колес. При обгоне в автоматическом режиме впереди идущего автомобиля, журналистам испытывавшим внедорожник Bentley, так и не удалось обогнать автомобиль который ехал пред ними. В отличие от того же Tesla Model S Bentley подъехал к этому автомобилю не меняя полосу движения. Вердикт оглашенный ими (журналистами) был таков: «Мы нашли данную функцию в машине скорее раздражающей, чем полезной…».
Это интересно: Мини-танк для езды по бездорожью: Тест-драйв вездехода Tinger Track
Салон
Внутреннее убранство данной модели не так легко описать. Чтобы полностью понять салон Bentley Bentyaga, в нем лишь необходимо побывать. Тут сразу же можно заметить дорогую кожу, дерево и хром. Вариантов расцветки предостаточно, поэтому покупателю доступен обширный перечень. Профессионалы все обошьют вручную, что очень круто. Если говорить за сами сиденья, они превосходные, качество кожи на высоком уровне, да и сама внешность обшивки красивая.
Перед водителем британцы разместили 3-спицевое тонкое рулевое колесо, имеющее кожаную обшивку в двух цветовых решениях. Руль может похвастаться хромированными вставками и подобными же лепестками переключения передач. Не обошлось без приятных кнопок, помогающих управлять мультимедийной системой и адаптивным «круизом». Стильная 8-дюймовая приборная панель выполнена в виртуальном стиле, однако она спокойно имитирует аналоговые датчики, показывающие скоростной режим и количество оборотов двигателя.
Центральная часть выводит информацию о навигационной системе или показания «борткомпьютера». Другими словами, функциональный режим приборной панели очень высок. Не обошлось без проекции на фронтальное стекло Bentley Bentyaga 2015, которое информирует водителя о текущей скорости, данных систем распознавания знаков, данных навигационного центра и системы кругового обзора.
Свое название кроссовер получил не из-за бескрайней сибирской тайги (хотя очень созвучно). Так называется машина в честь скальной гряды на одном из Канарских островов. Изначально автомобиль хотели назвать Falcon, однако было решено отказаться от такого варианта.
Что касается центральной консоли, она в большей степени выполнена из дерева. Её верхняя часть может похвастаться двумя круглыми хромированными дефлекторами климатической установки и аналоговыми часами, которые выглядят очень стильно и дорого. После просто трудно не заметить массивный экран развлекательного центра, поддерживающий сенсорное управление. Тут же выводится навигационные данные. Есть функция Wi-Fi, Bluetooth и 4G.
Вдобавок к этому, на дисплее можно выводить картинки с камер, если это необходимо. Под ним разместили блок раздельного «климата», который представляет обилие клавиш и 2 шайбы. Интересно, что температурный режим выводится на самих шайбах. Базовый вариант обладают 4 посадочными местами, однако при необходимости их может быть 7. Вряд ли в России найдутся те, кто захочется 7-местный автомобиль, поэтому не видим большого смысла на ней останавливаться. У передних седоков есть шикарные сиденья, обшитые перфорированной кожей.
Не обошлось без электрических регулировок с несколькими модулями памяти, вентиляции, а также функции массажа. Тоннель в самой нижней части получил отделение для мелочевки, которая в большей степени изготовлена из дерева. Она вмещает также компактный селектор трансмиссии, где красуется логотип Bentley. Около него расположились клавиши «ручника», парковки в автоматическом режиме, а также «аварийки». Правее установлены 2 подстаканника. Также нашлось место для шайбы, отвечающей за запуск силовой установки и управления режимами передвижения. Недалеко размещена клавиши, отключающие ESP, включающие режим спуска с горы и настройки пневматической системы.
Сидящим сзади пассажирам тоже положены такие же кресла, имеющие такие же функции. Задние пассажиры могут пользоваться подстаканниками, получившими функцию подогрева и охлаждения, столиками и дисплеями 10-дюймовыми мультимедийными системами. В центральной части размещен дополнительный компактный дисплей, поддерживающий сенсорное управление, благодаря которому можно регулировать раздельную климатическую установку. В дверях нашлось место для пепельниц и подстаканников, обшитых кожей.
Если говорить за багажное отделение, оно довольно неплохое, очень удобное, однако его нельзя назвать самым большим для этого класса. Открыв его дверь хозяину будет доступно 430 л. Если есть желание, опционально можно его оснастить столиком и стульями для пикника. Стол очень удобный, потому что позволяет намного проще достать какие-то либо вещи из задней части багажного отсека. Если нужно больше объема (для 5-местного варианта), можно убрать задний ряд сидений, что предоставит уже 1 774 л полезного пространства (однако не будет совершенно ровной площадки).
«W» для «Win»
Двигатель Bentley достаточно мощный, технологичный, но.., все-же скучный, потому что он предсказуемый. Новый 6.0 литровый W12 агрегат выдает нагора 600 л.с. при 6000 тыс. об/мин и 900 Нм максимально крутящего момента в диапазоне оборотов от 1350 до 4500 об/мин. Это сочетание мощности и момента способны разогнать автомашину до 100 км/ч за заявленные 4,0 секунды ровно. Динамика шокирует не только самих пассажиров внедорожника, но заставит округлиться глаза и у прохожих
Новый W12 мотор подобен предыдущему двигателю английского аристократа, правда отличается в каких-то деталях. Вес мотора этого поколения Bentley уменьшился на 30 кг. Результат достоин действительно похвалы, если взять в расчет объем и габариты этой цитадели различных механизированных частей. Инженеры сбросили драгоценные граммы с каждой части мотора, с самого блока, с коленчатого вала, с цилиндров и со многих, многих других частей двигателя. Единственной системой которая не была облегчена осталась система впрыска топлива. Она получила двойную систему впрыска, то есть, непосредственный впрыск топлива и впрыск во впускной канал. На холостом ходу и при полной нагрузке прямой впрыск топлива делает свою точную работу, в то время как в режиме частичной нагрузки топливо начинает подаваться непосредственно во впускной канал. Этот ход позволяет топливу лучше смешиваться с воздухом и делает более качественной топливно-воздушную смесь, от этого она лучше сгорает в цилиндрах от чего уменьшается количество выбросов в атмосферу.
Инженеры «Bentley» также утверждают, что двигатель W12 стал на 10% экономичней, чем его предшественник. Достигается это при помощи отключения шести цилиндров при условиях небольшой нагрузки и применением режима «sail mode», т.е.»режим парус», который разъединяет двигатель и трансмиссию когда водитель не давит на педаль акселератора на больших скоростях. Системы работают настолько качественно, что во время тестирования журналистам не удалось заметить работу ни одной из них
Две твинскролл турбины стали главной причиной по которой W12 мотор был полностью обновлен. Инженеры не смогли установить высокооборотистый турбонаддув на старый двигатель. В новой же компоновке они так плотно прилегают к блоку, что буквально интегрированы в него. Кроме того и на самом деле они просто интегрированы в выпускной коллектор. Для турбин были разработаны новые масляные насосы, которые обеспечат стопроцентный приток жизненно необходимого масла даже при экстремальных уровнях наклона автомобиля на бездорожье.
Мощность и динамика
Безумная скорость Bentley Bentayga Speed достигается благодаря 6,0-литровому двигателю W12, который передает мощность 635 л.с. и крутящий момент не менее 900 Нм на все колеса. Спурт до 100 км / ч выполняется за 3,9 секунды, но при этом динамика Bentayga не является рекордной для внедорожника. Помимо Urus, Jeep Grand Cherokee Trackhawk разгоняется на несколько десятых быстрее.
Вы заметите, что 635 — это не 650 л.с., о которых изначально ходили слухи. При этом он не столь впечатляющий, как 641 л.с. в Lamborghini Urus с двигателем V8, который является близким родственником Bentley Bentayga Speed. Нам кажется, что за этим ходом стояла некоторая политика. Более глубокие изменения затронули выхлопную систему двигателя, изменения в спортивном режиме Bentayga, с акцентом на том, как он изменяет рабочие характеристики двигателя, автоматическую коробку передач с восемью скоростями и изящную 48-вольтовую систему управления подвеской Dynamic Ride Bentley. В целом, эта подвеска более прочная, для более жесткого контроля над кузовом и повышенной маневренности.
Лучший в классе
Преимущества британского кроссовера напрямую связаны с классом автомобиля (высокий уровень комфорта, элитные отделочные материалы, максимальное оснащение и самое лучшее оборудование). Но главное достоинство модели – максимальная гармония характеристик, которой завершились долгие попытки сочетать свойства премиальных легковых авто и кроссоверов.
Новая модель отличается от одноклассников:
- самой высокой скоростью в классе (оснащается самыми мощными моторами – 435 и 608 л.с., способными развить скорость до сотни за 4,1 секунды);
- повышенным уровнем комфорта и презентабельности (на уровне vip седанов);
- уверенной ездой по бездорожью. Конечно, не стоит сравнивать показатель проходимости с феноменальными возможностями современных джипов, например, Land Rover Discovery, поскольку Бентли Бентайга не создан для поездок на охоту. Но если есть необходимость проехать по суровым тропам – кроссовер не подведет.
Цены и ценищи, когда премьера Bentley Bentayga Speed
Эстетические изменения включают новые 22-дюймовые литые диски с 10 спицами (которые скрывают базовые карбоново-керамические тормоза), а также матовое покрытие на фарах, задних фарах и отделке решетки радиатора. В салоне есть новая отделка алькантарой, которая является частью цветового акцента, характерного для Bentley Bentayga Speed, его хорошо видно на фото. Завершает модернизацию салона красивый значок «Speed» на боковой панели пассажира.
Bentley не объявила цены на Bentayga Speed, но эта версия будет однозначно дороже по сравнению со стандартным W12, который уже в базовой комплектации стоит около 230 000 долларов. Он не будет дешевым паркетником, хотя мы очень сомневаемся, что у Bentley возникнут проблемы с продажами Bentley Bentayga Speed в 2022 году. Новый Bentley Bentayga Speed дебютирует всего через несколько недель на автосалоне в Женеве в 2022 году. Там мы узнаем более подробные характеристики и окончательные цены на самый быстрый серийный кроссовер в мире.
- Нажмите, чтобы поделиться на Twitter (Открывается в новом окне)
- Нажмите здесь, чтобы поделиться контентом на Facebook. (Открывается в новом окне)
- Ещё
- Нажмите, чтобы поделиться на LinkedIn (Открывается в новом окне)
- Нажмите, чтобы поделиться записями на Pinterest (Открывается в новом окне)
- Нажмите, чтобы поделиться в Telegram (Открывается в новом окне)
- Нажмите, чтобы поделиться в Skype (Открывается в новом окне)
- Послать это другу (Открывается в новом окне)
А недостатки имеются?
А есть ли минусы и недостатки у премиального «британца»? Конечно, в чем то кроссовер уступает конкурентам (например, по объему багажника, коэффициенту аэродинамического сопротивления). Эксперты отмечают подрагивание машины и вибрацию на руле при прохождении некоторых неровностей (стыки мостов, люки), ощутимую сложность при прохождении крутых поворотах на скорости (лучше проезжать их не спеша).
Но в целом, британскому кроссоверу действительно нет равных – по основным характеристикам и цене. Он подходит для ежедневных поездок и редких вылазок на природу. «Британец» презентабелен, комфортен и практически совершенен. Не удивительно, что он оказался востребованным на мировом рынке (заказы с 4,5 тысяч очень быстро выросли до 5,6). Эксперты предвещают дальнейшее совершенствование модельного ряда (ожидается выход гибридной модификации для подзарядки от электросети) и долгое существование на рынке практически вне конкуренции.
Подводим итоги
Итак, британские специалисты компании Бентли смогли улучшить и без того отличный кроссовер, который стал более современным и технологичным. Причем изменения затронули не только внешнюю, но и внутреннюю часть, где улучшился уровень комфорта, а сам интерьер полностью соответствует самым последним тенденциям. Отдельно стоит упомянуть высокий уровень безопасности, мощные «движки», а также внедренную не так давно гибридную версию, которая значительно сокращает вредные выбросы обновленного Bentley Bentayga 2021 в атмосферу.
Сегодня не так много люксовых кроссоверов могут подобным похвастаться. Поэтому в этом плане компания Бентли опережает многих своих «одноклассников». Однако, чтобы понять, что это за авто, а также получить максимальное удовольствие от управления машиной, нужно хотя бы раз на ней прокатиться вживую. Хотя сделать это смогут не так много людей, ввиду большой цены на британский кроссовер, которая во многом оправдана уровнем роскоши, качеством сборки, удобным салоном и хорошей управляемостью.