Расход топлива CUPRA Formentor VZ и содержание автомобиля
В городе средний расход топлива равен 11,5-12 л на 100 км, при динамичном стиле езды и/или большом количестве заторов расход возрастал до 13-15 л на 100 км пути, при плавном стиле езды и пустых дорогах можно получить 9-10 л на 100 км пути. На трассе при скорости 80-90 км/ч автомобиль потребляет около 6 л на 100 км, при скорости 110-120 км/ч расход возрастал до 7,5 л на 100 км пути.
Общая гарантия на автомобиль составляет 5 лет или 100 тыс. км пробега (в зависимости от того, что наступит ранее). Причем два первых года ограничения по пробегу не действует, т.е. можно проехать и больше – работает правило «гарантия два года без ограничения пробега». Ограничение по пробегу начинается действовать во время 3-4-5 года эксплуатации автомобиля. Периодичность ТО составляет 15 тыс. км пробега или раз в год. Стандартное ТО обойдется в 3,7-3,8 тыс. грн, расширенное ТО – порядка 9,5 тыс. грн. Точная цена зависит от выбранного дилера и перечня выполняемых работ (меняется в зависимости от перечня работ и стоимости нормо-часа).
Цены на автомобиль и ТО представлены на конец августа, без учета различных скидок/бонусов при покупке автомобили или его обслуживании.
Стоимость
Да, важно понимать, что CUPRA – это бренд для нас неизвестный, и потому главной причиной такого ценообразования является лишь одно слово – «промо». Потому что я не знаю, по каким еще причинам полноприводный 2.0-литровый кроссовер с адаптивной подвеской и 310-сильным мотором стоит у нас 43 тыс
долларов. Ведь в Германии он стоит 46 тыс., но уже евро.
Тестовый экземпляр обойдется немного дороже. У него опциональная аудиосистема Beats Audio (посредственная, если сравнивать с каким-то условным ультимативным качеством, но зато недорогая). У него панорамная крыша, а еще – дорогой и очень стильный сине-серый матовый цвет. С этими опциями стоимость Formentor поднимается до 48 тыс. долларов. Но все равно. За эти деньги так, как Formentor VZ, не может ехать никто.
Историческая ценность
Что такое историческая ценность автомобильного бренда? Возьмем в роли примера Mercedes-Benz. Когда речь идет об этом производителе, в голове сразу появляются понятные ассоциации: дорого, качественно, верх сегмента. Это автомобили для президентов
И не так важно, что в линейке Mercedes-Benz оказывались Renault Kangoo и Nissan Navara. Главное, что там были 300 SL или R129 (особенно в контексте 7.3-литрового V12)
В частности благодаря им бренд и стал тем Мерседесом, который все мы знаем и любим.
Хорошо, когда есть чем гордиться. Например, по той же причине Volkswagen создал Phaeton. Помните о десяти требованиях Фердинанда Пьеха, генерального директора Фольксваген конца в 1990-х, к будущей модели? О 200 км/ч в течение всего дня, жесткости кузова и прочих. Да, «проект Phaeton» не окупился настолько, что, считается, Volkswagen Group терял по 30 тыс. долларов на каждом проданном автомобиле. Но попытка добавить бренду ценность была. И сегодня, учитывая общие продажи моделей Volkswagen во всем мире, попытка эта не кажется уж очень безуспешной. Пускай и дорогой ценой, но Phaeton свое дело сделал.
О брендах вроде Porsche либо Alfa Romeo можно ничего не говорить. Когда ты владеешь одним либо несколькими экземплярами таких автопроизводителей, все понятно: ты либо что-то понимаешь в автомобилях, в их сути, повадках и родословной, либо богат. А чаще – и то, и другое.
А что же CUPRA? Что это, для кого и зачем? Бренд совершенно неизвестный и непонятный. Его ценность сегодня очень мала. Но она есть – в перспективе. И я верю, что в будущем, при правильном подходе, она возрастет. И возрастет существенно, а пока же нужно пользоваться теми плодами, которые несет эта самая неизвестность. И здесь я имею в виду техническое превосходство Formentor перед остальными, учитывая те деньги, которые за него просят.
Спецификации
Первоначально серия оснащалась 1,5-литровым двигателем TSI мощностью 110 кВт (150 л.с.) и передним приводом или двухлитровым двигателем TSI мощностью 228 кВт (310 л.с.) и полным приводом . Бензиновый гибрид с 1,4-литровым двигателем мощностью 180 кВт (245 л.с.) и передним приводом также будет доступен с января 2021 года . Через месяц появился другой вариант мощностью 150 кВт (204 л.с.). Также в феврале 2021 года Cupra представила ограниченный тираж 7000 экземпляров VZ5 с 2,5-литровым пятицилиндровым двигателем, знакомым по Audi RS3 . Внешне он отличается измененным нижним воздухозаборником спереди и двойными выхлопными патрубками с обеих сторон, расположенных по диагонали друг над другом.
1,5 TSI | 2.0 TSI 4Drive | VZ 2.0 TSI | VZ 2.0 TSI 4Drive | VZ5 | 1.4 электронный гибрид | Электронный гибрид VZ 1.4 | 2.0 TDI | 2.0 TDI 4Drive | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Срок строительства | с 11/2020 | с 03/2021 | с 11/2020 | с осени 2021 г. | с 02/2021 | с 01/2021 | с 03/2021 | ||
Тип двигателя и количество цилиндров | R4 / 16, с турбонаддувом, непосредственный впрыск | R5 / 20, с турбонаддувом, непосредственный впрыск | R4 / 16, турбокомпрессор, непосредственный впрыск, электродвигатель | Турбокомпрессор R4 / 16, дизельный двигатель с общей топливораспределительной рампой | |||||
Моторная серия | VW EA211 evo | VW EA888 | VW EA855 evo | VW EA211 | VW EA288 | ||||
Смещение | 1498 куб. | 1984 куб. | 2480 куб. | 1395 куб. | 1968 куб. | ||||
макс. мощность при 1 / мин | 110 кВт (150 л.с.) / 5000–6000 | 140 кВт (190 л.с.) / 4200-6000 | 180 кВт (245 л.с.) / 5250-6500 | 228 кВт (310 л.с.) / 5450-6500 | 287 кВт (390 л.с.) / 5700-7000 | 150 кВт (204 л.с.) / 5000–6000 | 180 кВт (245 л.с.) / 5000–6000 | 110 кВт (150 л.с.) / 3250–4200 | 110 кВт (150 л.с.) / 3000–4200 |
макс. крутящий момент при 1 / мин | 250 Нм / 1500-3500 | 320 Нм / 1500-4100 | 370 Нм / 1600-4300 | 400 Нм / 2000-5450 | 480 Нм / 2250-5700 | 350 Нм / 1550-3500 | 400 Нм / 1550-3500 | 340 Нм / 1600-3000 | 360 Нм / 1600-2750 |
Тип вождения | Передний привод | полный привод | Передний привод | полный привод | Передний привод | полный привод | |||
Коробка передач в стандартной комплектации | 6-ступенчатая механическая коробка передач | 7-ступенчатая DSG | 6-ступенчатая DSG | 6-ступенчатая механическая коробка передач | 7-ступенчатая DSG | ||||
Коробка передач, опция | (7-ступенчатая DSG) | — | |||||||
Пустой вес | 1437 кг (1463 кг) | 1596 кг | 1556 кг | 1644 кг | 1681 кг | 1704 кг | 1513 кг | 1623 кг | |
Допустимый общий вес | 1960 кг (1980 кг) | 2110 кг | 2060 кг | 2140 кг | 2120 кг | 2030 кг | 2140 кг | ||
Полезная нагрузка | 598 кг (592 кг) | 589 кг | 579 кг | 571 кг | 514 кг | 491 кг | 592 кг | ||
Пермь. Торможение прицепа при уклоне 12% | 1500 кг (1500 кг) | 1700 кг | 1600 кг | 1800 кг | 1500 кг | 1600 кг | 2000 кг | ||
Пермь. Прицеп загружается без ограничений | 710 кг (730 кг) | 750 кг | 750 кг | ||||||
Пермь. Вертикальная нагрузка | 80 кг (80 кг) | 80 кг | 80 кг | ||||||
Пермь. Нагрузка на крышу | 75 кг (75 кг) | 75 кг | 75 кг | ||||||
Максимальная скорость | 204 км / ч (203 км / ч) | 220 км / ч | 238 км / ч | 250 км / ч | 205 км / ч | 210 км / ч | 205 км / ч | 203 км / ч | |
Разгон, 0-100 км / ч | 8,9 с (8,9 с) | 7,1 с | 6,8 с | 4,9 с | 4,2 с | 7,8 с | 7.0 с | 9,3 с | 8,6 с |
Расход топлива на 100 км ( NEDC, в смешанном цикле ) | 5,5 л супер (5,6 л супер) | 7,0 л супер | 6,9 л супер | 7,7 л супер плюс | 1,4-1,5 л супер | 1,9 л супер | 4,4 л дизель | 5,2 л дизель | |
Потребляемая мощность на 100 км ( NEDC, в смешанном цикле ) | — | 12,8-13,0 кВтч | 14,0 кВтч | — | |||||
Расход топлива на 100 км ( WLTP, в смешанном цикле ) | 6,3–6,7 л супер (6,6–7,0 л супер) | 7,5–7,9 л супер | 7,6–7,8 л супер | 8,5–8,7 л Super Plus | 1,2-1,3 л супер | 1,5 л супер | 4,7-5,0 л дизель | 5,8–6,1 л дизель | |
Потребляемая мощность на 100 км ( WLTP, в смешанном цикле ) | — | 14,8-15,5 кВтч | 15,9-16,1 кВтч | — | |||||
Выбросы CO (NEDC, комбинированные) | 125 г / км (128 г / км) | 159 г / км | 175 г / км | 33-34 г / км | 43 г / км | 115 г / км | 136 г / км | ||
Выбросы CO (WLTP, комбинированные) | 142–151 г / км (150–158 г / км) | 170-179 г / км | 173-176 г / км | 191-197 г / км | 30-37 г / км | 32-34 г / км | 124-131 г / км | 152-159 г / км | |
Стандарт выбросов согласно классификации ЕС | 6 пенсов евро | 6 пенсов евро |
Значения в круглых скобках относятся к моделям с дополнительной коробкой передач.
Мощность системы, двигатель внутреннего сгорания: 110 кВт (150 л.с.) / электродвигатель: 85 кВт (115 л.с.)
Крутящий момент системы, двигатель внутреннего сгорания: 250 Нм / электродвигатель: k. А.
Cupra Formentor (2021) — дизайн:
О дизайне Cupra Formentor известно с начала 2019 года — тогда испанский бренд представил несколько версий своих автомобилей.
Cupra Formentor (2021) спереди
Передняя часть автомобиля имеет уверенный внешний вид и остается агрессивной. В отличие от Leon, новый Cupra имеет круглые противотуманные фары в переднем бампере. Сбоку заметна аэродинамическая линия, большое заднее крыло и 19-дюймовые колеса, входящие в стандартную комплектацию модели.
Cupra Formentor (2021) сбоку
На колесах установлена мощная 18-дюймовая тормозная система Brembo с перфорированными тормозными дисками на передней оси. Задняя часть также в значительной степени соответствует дизайну Cupra, за исключением небольших изменений спойлера на краю крыши и менее жесткой вставки диффузора. Новый внедорожник не обходится без сплошной световой полосы задних фонарей и без 4 выхлопных патрубков.
Cupra Formentor (2021) сзади
Интерьер
«Колоритный» внешний вид отражается и в интерьере Cupra Formentor, чья архитектура является общей с Cupra Leon.
В интерьере царит приятная атмосфера, сочетающая спортивный характер и изысканность.
Превосходные ковшеобразные сиденья в стандартной комплектации могут быть оснащены различной обивкой на выбор.
Красивая искусственная кожа «Черный асфальт» которая предусмотрена в нашей тестовой модели увеличит стоимость авто на 1500 евро.
В салоне Formentor вы действительно чувствуете себя как в новом автомобильном мире. Качественная сборка в совокупности с качественными материалами подтверждают высокий класс автомобиля.
Только центральная консоль немного тусклая и слишком жесткий пластик немного нарушает атмосферу, которая, тем не менее, вызывает желание побыстрее отправиться в путь.
Новый Formentor VZ имеет все бортовые системы последнего поколения: цифровые приборы и сенсорный экран с диагональю 12 дюймов, которые формируют настоящую «цифровую кабину», средства помощи при вождении в общем все, что необходимо для безопасного и комфортного вождения.
Несмотря на крутой перепад крыши, высоким задним пассажирам будет комфортно.
Что касается объема багажника, то он оборудован электроприводом открывания задней двери. Объем составляет 420 л.
В городе управлять Cupra Formentor VZ очень легко, автомобиль обладает хорошей маневренностью и достаточной динамикой разгона.
Даже в режиме вождения «Комфорт» рулевое управление обеспечивает ожидаемую гибкость, а подвеска гарантирует отсутствие тряски при преодолении небольших ямок и даже лежащих полицейских.
Лучший внедорожник для России цена качество
Салон
Внутри убранство Formentor ничем не отличается от салона последнего Leon. Здесь все так же, как и в любом другом автомобиле Volkswagen Group за эти деньги: не лучше и не хуже. Нормальный салон, но не впечатляет ни пластиками, ни каким-то особым подходом. Линии понятные, расстояния до органов управления выверены.
Более подробно стоит остановиться на новой мультимедийной системе. Она и вправду новая, ведь Formentor, как вы помните, выполнен на новой платформе. А платформа – это не только о подрамниках, форме рычагов и компоновке. В том числе это и об электронике. То есть головной блок здесь такой же, как и в Golf 8. Только оформление другое.
Удобна ли система? Скажу так: нужно привыкать, и через неделю пользования она сможет показаться вполне нормальной. Но это очень условно. На самом деле алгоритмы управления таковы, что нужно делать большое количество нажатий, спускаясь вниз по меню. Ничего вам не доступно сразу, и вот именно за это UX-дизайнерам, участвовавшим в разработке всего этого, нужно выдать кое-что другое, но точно не премию.
И это без упоминаний о ее периодических лагах и сбоях: то со звуком, то с подключением смартфона. Особенно хорош второй пример: эта система располагает беспроводным Android Auto, но узнал я об этом случайно – телефон у меня подключился лишь один раз. В ту же степь – и камера заднего вида с битой и пережатой «картинкой». Сама камера-то неплохая, но вот то, что вы видите, вас не радует. И так здесь во всем.
Даже в Golf система работает получше. Хотя и таких масштабных сбоев, как во время теста Skoda Octavia, здесь не было. За быстрое управление климатом с сенсорными ползунками тоже «спасибо» Golf 8. Сам черт придумал не подсвечивать эту зону ночью. Казалось бы, это очевидные вещи, но…
В остальном же все неплохо. Даже сзади место есть. И пускай его не столько, как в Tiguan, ведь крыша здесь существенно ниже, но достаточно удобно устроиться «самому за собой» (при росте в 2 м) мне не составило труда: стопы можно поместить под кресло впереди, есть подлокотник.
С багажником та же история. Он не номинальный – 450 л. Обшит хорошо, подпол жесткий, под ним прячется «докатка» и сабвуфер. Спинки второго ряда складываются с отделением в ровную площадку.
Впрочем, салон все же располагает двумя отличнейшими особенностями, за которые я готов его похвались. Первая – это передние кресла-ковши. Вообще я не люблю этот форм-фактор кресел, да и не идеальны они под мой рост, но в остальном они импонируют своей плотностью (и даже жесткостью боковой поддержки) да перфорацией, которая хоть как-то спасает в жару.
Вторая – это руль. Он хорошо выглядит (есть заигрывание на тему углепластика), но исполнение, физические кнопки и перфорация в местах хвата достойны отдельного «спасибо». К слову, в европейских версиях на руле могут присутствовать еще кнопка запуска мотора и кнопка выбора режимов езды. Но не для нас (а жаль, ведь они смотрятся очень эффектно). Так что в целом руль здесь отличный. Пока стоим.
Концепт-кары
Концепт Cupra e-Racer (2018)
Концепция Cupra e-Racer
Cupra представляет концепт Cupra e-Racer на Женевском международном автосалоне 2018 года .
Концепт Cupra Formentor (2019)
Концепция Cupra Formentor
На Женевском автосалоне 2019 года Cupra представляет концепт спортивного внедорожника: концепт Cupra Formentor. Последний получит перезаряжаемый гибридный двигатель мощностью 245 л.с., состоящий из 4-цилиндрового теплового двигателя 1.5 TSI 150 c, связанного с электродвигателем мощностью 75 кВт ( 102 л.с. ) и соединенного с коробкой передач DSG с двойным сцеплением Group Volkswagen .
Cupra tavascan
Концепция Cupra Tavascan
Cupra представляет на году полностью электрический внедорожник Tavascan. Его название относится к испанской деревне в провинции Лерида . Концепт-кар оснащен двумя электродвигателями, размещенными на осях, которые обеспечивают полный привод и суммарную мощность 225 кВт ( 306 л.с. ).
Режимы вождения
В Cupra Formentor VZ предусмотрено пять режимов вождения: Confort, Sport, Cupra, Individuel, Off-Road.
Также в автомобиле предусмотрено управляемое демпфирование подвески (DCC), а полный привод «4Drive» также предусмотрен в CUV, который поставляется для испанского рынка.
Таким образом, 310 лошадиных сил (между 5450 и 6600 об / мин) передаются на четыре колеса через роботизированную коробку передач DSG7 с двойным сцеплением, в то время как крутящий момент Formentor составляет 400 Нм (от 2000 до 5450 об / мин).
Нужно честно признать, что все эти данные обещают спортивное ощущение во время езды.
Включив режим «Спорт» сразу ощущается отзывчивость шасси, которое поглощает все дефекты дороги, более «резкое» реагирование двигателя при ускорении, большую чувствительность руля при управлении.
Режим «Cupra» обеспечивает еще большую чёткость работы рулевого управления и отзывчивость подвески.
Звук 2,0-литрового 4-цилиндрового двигателя слышен через динамики, но когда вы переключаете на пониженную передачу, то от спортивного автомобиля можно ожидать настоящий «взрыв».
Именно тогда начинается перевоплощение Formentor в настоящего монстра на дороге. 1644 килограмма внедорожника нивелируются из-за мощности и резких оборотов двигателя, коробка DSG7 плавно и быстро переключает передачи.
Выставить более точные настройки езды можно поиграв с подрулевыми лепестками в ручном режиме.
На повороте Форментор, без всяких проблем держит курс, не вызывая неприятного крена кузова, можно почувствовать за рулем весь опыт концерна Volkswagen, которым пользуется молодой бренд Cupra.
CUV особенно обнадеживает на высокой скорости, но, тем не менее, ему не хватает маневренности в крутых поворотах… внедорожник остается внедорожником.
Тем не менее, его поведение очень обнадеживающее, потому что передняя и задняя оси словно прилипают к дороге.
В частности, спереди подвеска на винтовых рессорах типа MacPherson, сзади — многорычажная ось со спиральными пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости. Как указано выше, четыре амортизатора являются гидравлическими (DCC).
Когда дело касается торможения, то тормоза Brembo (опция за 2250 евро) впечатляют.
Еще одна сильная сторона Formentor — его комфорт, ковшеобразные сиденья идеально подходят для поездки на большие расстояния.
Formentor разгоняется от 0 до 100 км / ч за 4,9 с. Его максимальная скорость, по заявлению производителя, 250 км / ч.
Что касается расхода топлива, он составляет от 8,5 до 8,7 л (WLTP), что указано в техническом паспорте внедорожника, но многое зависит от режима езды.
К примеру, в режиме «Cupra» расход может увеличиться до 13,5 л / 100 км». Что касается выбросов CO2, они составляют от 192 до 197 г / км.
Formentor VZ — самый мощный автомобиль в линейке. Модель в долгосрочной перспективе будет предлагать не менее с 7 двигателями. Сейчас же он поставляется с бензиновым TSI объемом 1,5 л и дизелем 2,0 TDI, оба мощностью 150 л.с., а также два других бензиновых двигателя 2,0. TSI 190 и 245 л.
Также будут производится гибридные версии кроссовера: Formentor VZ e-Hybrid 1,4 л TSI с электродвигателем 85 кВт (совокупная мощность: 245 л.с.) — Cupra e-Hybrid мощностью 204 л.с.
Расположенный чуть выше предложений, предлагаемых обычными производителями, Cupra Formentor явно может затмить немецкие внедорожники, такие как BMW X2 M35i мощностью 306 л.с., особенно со стартовой ценой 44. 670 €!
Таким образом, Cupra не только привлекает внимание своей яркой индивидуальностью, но и нацелена на большую клиентуру, молодые потенциальные покупатели, зачастую стремящиеся к стилю и оригинальности, будут заинтересованы в покупке этого автомобиля.
Разгон и торможение
По нашим замерам, Форментор разменивает первые 100 км/ч за 5 секунд ровно! И это при жаре с +30°, с 95 топливом в баке (хотя лучше, конечно, заливать сюда 98 бензин) и на 19-дюймовых колесных дисках. Ну кто сможет так же? Да, Volkswagen Golf R, это понятно, но тот хэтчбек не располагает таким клиренсом. Еще на нашем рынке есть MINI Countryman JCW и… все, больше нет таких. Alfa Romeo и Porsche – это все либо за двойную цену, либо медленнее почти на 2 секунды. Вот вам и Formentor.
Чуть менее очевидной (по сравнению с динамикой) особенностью Formentor является его компоновка. При более внимательном рассмотрении автомобиля в профиль можно заметить, что центральная стойка находится по центру между осями (и даже ближе к задней оси). То есть там, где за рулем находитесь и вы. Отличное решение, которое напоминает мне об Alfa Romeo.
Вы сидите в центре колесной базы. Перед вами длиннющий капот, и когда вы поворачиваете руль, сначала поворачивает капот, а затем уже вы. Что сильно отличает Formentor от остальных кроссоверов и дарит особенные ощущения от активного драйва. Да и кажется, что там, под огромной крышкой, расположен еще больший мотор.
Впрочем, так могло бы и быть, но не для нашего рынка. У Formentor есть несколько вариантов двигателей. Тестовая версия – это Formentor VZ, где последние две литеры обозначают испанское слово «veloz», то есть «быстрый». Но есть еще и VZ5, и там установлен пятицилиндровый мотор – легендарный агрегат Audi. Но таких автомобилей будет выпущено всего 7 тыс., и совершенно непонятно, приедет ли хоть один из них в Украину. Так что будем довольствоваться тем, что есть у нас. Ведь довольствоваться есть чем.
Впору к двигателю на кроссовере установлены и тормоза. Спереди и сзади здесь вентилируемые диски, система очень производительна. Но за доплату в неполных 3 тыс. долларов шильдики «СUPRA» на суппортах могут смениться на «Brembo». И это одновременно самая дорогая опция для Formentor и самая дешевая для тормозов Brembo.
Стоит ли их покупать? Ответ зависит от того, в каких режимах вы собираетесь использовать свой CUPRA (опциональные тормоза точно будут более выносливыми). Потому что и стандартные обеспечивают отличнейший результат: со 100 км/ч во время наших замеров автомобиль остановился за 37.25 м.
Позиционирование CUPRA Formentor VZ
Позиционирование CUPRA Formentor вообще и версии VZ в частности оказывается сложным. Во-первых, если кроссовер являет собой промежуточное звено между легковым автомобилем и внедорожником, то новинка CUPRA Formentor – это промежуточное звено между легковым автомобилем и кроссовером. Все очень похоже на приподнятый 5-дверный хэтчбек или присаженный кроссовер. А если добавить динамичный облик с заваленными стойками крыши, больше колесные диски, аэродинамический обвес, то и вовсе получаем «5-дверный кроссовер-купе». Во-вторых, автомобиль CUPRA Formentor стал флагманом и первым полностью оригинальным автомобилем для бренда CUPRA, который отделяется от SEAT. Но по дизайну фар, решетки радиатора, да в убранстве салона отчетливо прослеживается SEAT. Напоминает историю бренда DS и его отделение от Citroen – изначально с похожими моделями, но затем с полностью оригинальными. В-третьих, бренд CUPRA позиционируется как динамичный и спортивный: название CUPRA является сокращением от CUP RA-cing. А посему в линейке CUPRA Formentor существуют заряженные версии VZ (от слова Veloz, что в переводе с испанского языка означает «быстрый»). Причем кроссовер CUPRA Formentor VZ бывает разным: в виде 245-сильного подзаряжаемого гибрида, 310-сильного бензинового автомобиля (как тестовый экземпляр), либо даже экстремальной версии VZ5 с уникальным 5-цилиндровым двигателем. Словом, даже сам по себе кроссовер CUPRA Formentor – это «вещь в себе», а в мощных версиях VZ – так и подавно.
Серийный автомобиль CUPRA Formentor дебютировал в начале 2020 года и максимально похож на предшествующий ему концепт-кар. Гамма модели CUPRA Formentor довольно широкая: обычные версии с бензиновыми и дизельными моторами мощностью 150 л.с., а также «заряженные» версии с приставкой индекса VZ. Именно такой автомобиль CUPRA Formentor VZ с 310-сильным мотором и стал героем статьи.
Шаблоны
Cupra Ateca
Cupra Ateca
Cupra Ateca — первая модель нового автопроизводителя. Ateca — это внедорожник, основанный на модульной платформе MQB (Modularer Querbaukasten) Volkswagen Group, которую он разделяет с Volkswagen Tiguan, Škoda Karoq, Audi Q3 и его близнецом Seat Ateca .
Купра Форментор
По случаю первой годовщины бренда 22 февраля 2019 г.,Cupra представляет концепт-кар SUV, предвещающий серийную версию Cupra Formentor, поступившую на рынок в 2020 году. Formentor, вторая модель Cupra и первая собственная разработка бренда, представляет собой внедорожник- купе, конкурирующий с BMW X4 .
Купра Леон
Купра Леон СТ
Cupra León открывается 20 февраля 2020 г.и планировалось сделать свое первое публичное выступление на Женевском международном автосалоне 2020 года, но оно было отменено из-за вспышки коронавируса COVID-19 .
Cupra Formentor (2021) — испытания:
Cupra Formentor (2021) испытания
Cupra Formentor была испытана в самой спортивной версии VZ на Лаузицринге. Внедорожник с двигателем мощностью 310 л.с. явно выигрывает у платформы MQB от VW Group. Кресла не имеют большой боковой поддержки, но очень удобны и комфортны при движении на дальние расстояния. Однако Cupra не всегда хороша на поворотах. Такое бывает со значительной частью больших внедорожников, но это не обязательно может быть со спортивным кроссовером. А спортивная тормозная система Brembo, к сожалению, не помогает автомобилю проезжать повороты на скорости. Логотип Audi на ступице колеса подтверждает, что тормозная система также создана благодаря совместной работе с популярным брендом Audi.
На быстром круге и поворотах спортивной трассы в испытаниях Cupra демонстрировала недостаточную поворачиваемость. Для обычного повседневного использования такой управляемости вполне достаточно, только для спортивных заездов ее не хватает.
Для спортивного прохождения поворотов DCC в будущем предоставит регулируемые амортизаторы и прогрессивное рулевое управление.
Техническое превосходство
Volkswagen Group укусил себя за хвост. Formentor – это первый кроссовер, построенный на платформе MQB Evo. Это платформа, послужившая основой для Volkswagen Golf 8 и последней Audi A3. Но вот кроссоверов до сих пор не было. Получается, все лучшее, что сделали специалисты Volkswagen Group на сегодня – в форм-факторе кроссовера с поперечно установленным двигателем – находится здесь. То есть даже Tiguan R или T-Roc R (которых, впрочем, нет на нашем рынке) не могут таким похвастаться.
При этом пускай Formentor и походит на Leon, но его облик переосмыслен и более гармоничен. Например, сзади здесь больше брутальной рубленности, чем у Leon, и поэтому сочетание всех линий кузова выглядит куда более органичным. Единственная плавная линия на кузове находится над аркой заднего колеса. Она также от хэтчбека и поэтому кажется здесь не слишком уместной. С другой стороны, это уже вкусовщина. В любом случае Formentor выглядит очень достойно.
Но главное – это то, что скрывается за всеми этими линиями внутри. Formentor схож технически на тот самый Golf R, но не в версии 7.5, а в версии 8. Так что кроссовер от SEAT можно считать «кроссовером Golf R»: с 2.0-литровым мотором EA888 gen4 (DNFB) на 310 л. с., роботизированной коробкой передач DQ381 и системой полного привода, реализованной за счет муфты Haldex шестой генерации (а не пятой). По мнению Volkswagen Group, с технической точки зрения он совершенен.
Но при Formentor более яркий, еще более стильный и еще более брутальный. Кто-то даже может назвать его «Urus своего класса». И я соглашусь, ведь некоторые элементы передней его части действительно перекликаются с кроссовером от Lamborghini.
Но вот просят за него даже меньше, чем за Golf R.
Вывод
CUPRA Formentor VZ – это, как говорится, one love. Он не идеален, ни в коем случае, но это живой автомобиль. Именно живой. Я его, конечно же, запомню очень хорошо. А еще я буду его рекомендовать, если у меня кто-нибудь спросит, что же быстрое можно было бы купить при бюджете до 50 тыс. долларов. Потому что для меня это однозначно лучшая покупка (или, по крайней мере, одна из лучших).
MINI Countryman JCW – это, бесспорно, стоящий конкурент, он в некоторых смыслах даже лучше CUPRA? но Countryman, как и все MINI – это те автомобили, от которых ты либо без ума, либо плюешься при виде «бубликов» головной оптики.
Важно также, что Форментор в Украине представлен не только с этим «диким» мотором: есть еще и более гражданская его версия с 2.0-литровым дизельным двигателем на 150 сил. В базовой версии он стоит 37 800 долларов
Версия эта выглядит поспокойнее: у нее 18-дюймовые колесные диски и чуть более простой салон (комфортные сидения вместо ковшей, например). В остальном же все на месте.
Дизельный мотор обеспечивает разгонную динамику из 9 секунд, но и топлива потреблять он будет вдвое меньше. Потому что VZ – это минимальный расход в 11 л/100 км в городе. Но 13 л/100 – более реальный показатель, потому что этот мотор хочется раскручивать. С другой стороны, на трассе можно укладываться в 8 л/100 км, и это очень приятно.
Больше мне добавить нечего. Конкуренты на рынке просто отсутствуют. Porsche Macan в версии S – схожей по динамике (4.8 c) – обойдется от 79 тыс. долларов. То есть Formentor с новой прошивкой сможет поехать даже быстрее. Понятное дело, Macan куда более сбалансированный и понятный. Это вообще, по моему мнению, лучший кроссовер в принципе, но и стоимость у него соответствующая.
Об Alfa Romeo вы тоже все знаете. Версия Stelvio Quadrifoglio быстрее, но намного дороже, а 280-сильная Veloce существенно проигрывает Formentor в динамике. Пускай итальянцам и хотелось бы, чтобы ее результатом был разгон за 5.7 с до «сотни», но наши замеры показали 6.7 с.