Данные двигателя
Код двигателя | Диаметр цилиндра × ход | Рабочий объем | Сжатие | Мощность при [об / мин] | Годы
производства |
Крутящий момент при [об / мин] |
---|---|---|---|---|---|---|
M 119 E 42 | 92 мм × 78,9 мм (3,62 дюйма × 3,11 дюйма) | 4,2 л (4,196 куб. См) | 10,0: 1 | 200 кВт (272 л.с. 268 л.с.) при 5700 (версия для США) — конфликт номинальных значений в заводских документах | 1992 | 400 Нм (295 фунт-фут). при 3900 |
10,0: 1 | 210 кВт (286 л.с., 282 л.с.) при 5700 | 1991-1992 | ||||
11,0:1 | 205 кВт (279 л.с., 275 л.с.) при 5700 | 1993-1999 | ||||
M 119 E 50 | 96,5 мм × 85 мм (3,80 дюйма × 3,35 дюйма) | 5,0 л (4973 куб. См) | 10,0: 1 | 235 кВт (320 л.с., 315 л.с.) при 5600 | 1993-1999 | 470 Н · м (347 lb⋅ft). при 3900 |
10,0: 1 | 240 кВт (326 л.с., 322 л.с.) при 5700 | 1991-1992 | 480 Н · м (354 фунт-фут). при 3900 | |||
11,0: 1 | 255 кВт (347 л.с., 342 л.с.) при 5750 | 1996-1997 | 480 Нм (354 фунт-сила) футов). при 3750–4250 | |||
M 119 E 60 | 100 мм × 94,8 мм (3,94 дюйма × 3,73 дюйма) | 6,0 л (5,956 куб. см) | 10.0:1 | 275 кВт (374 л.с., 369 л.с.) при 5250 | 1996-1999 | 550 Нм (406 lb⋅ft). при 4000 |
10,0: 1 | 280 кВт (381 л.с., 375 л.с.) при 5500 | 1993-1994 | 580 Нм (428 lb lft). при 3750 | |||
M 119 E 63 | 101 мм × 94,8 мм (3,98 дюйма × 3,73 дюйма) (Lorinser)
102 мм × 94,8 мм (4,02 дюйма × 3,73 дюйма) (Lorinser, RENNtech) 100 мм × 98,8 мм (3,94 дюйма × 3,89 дюйма) (Carlsson C62) 100 мм × 100 мм (3,94 дюйма × 3,94 дюйма) (Неизвестно) 101 мм × 100 мм (3,98 дюйма × 3,94 дюйма) дюйм) (Brabus, «6,5») |
6,1 л (6076 куб. см)
6,2 л (6,197 куб. см) 6,2 л (6207 куб. см) 6,3 л (6298 куб.) 6,4 л (6409 куб. См) |
Зависит от тюнера, 10.0: 1 или 11.0: 1 | Зависит от тюнера; каждый получил свой рейтинг | Н / Д | Зависит от тюнера; каждая имела разные характеристики |
Список моделей авто, в которых устанавливался
В список автомобилей, на которые устанавливался двигатель М 112 входили как машины с механической коробкой передач, так и с АКПП. Если движок ставился на авто с низким капотом, то воздушный фильтр выносился в правое крыло. Затем его связывали с дросселем посредством патрубка с ДРВ.
Давайте глянем на какие автомобили ставился этот долговечный и надежный мотор:
- Mercedes w210 1997 года;
- Mercedes-Benz ML 320 W163;
- Mercedes-Benz SL 320 R129;
- Mercedes-Benz S 320 W220;
- Mercedes-Benz C 320 W203;
- Mercedes-Benz C 320 4Matic W203;
- Mercedes-Benz E 320 4Matic W211;
- Mercedes-Benz Vito 122/Viano 3.0 W639, CLK 320 C209.
Также движок ставили на некоторые модели Крайслера.
Тюнинг двигателя Мерседес М119
Компрессор
Любой тюнинг М119 занятие весьма дорогое и невыгодное, изначально куда проще купить более мощный двигатель Mercedes AMG или М 113. Однако если по каким то странным причинам нужно доработать именно 119-й, тогда лучшим выбором будет установить компрессор кит (Koenig например) на стандартную поршневую, добавить форсунки и насос от М119 Е63, это даст около 100 л.с. Для большей отдачи необходимо лезть в мотор и менять шатуны с поршнями на кованые с низкой степенью сжатия, после чего можно увеличить давление наддува. Попытки нарастить мощность увеличением рабочего объема, спортивными распределительными валами, доработкой ГБЦ и прочими модификациями, являются крайне невыгодными с финансовой точки зрения.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 5-
<<�НАЗАД
Характеристики, модификации и модели на которые ставился двигатель M119:
Двигатель M119 4.2л | Устанавливался на модели: | |
Объем | 4196 см3 |
|
Мощность | 275 л.с. при 5700 об/мин | |
Крутящий момент | 400 Нм при 3900 об/мин | |
Двигатель М119 5,0л | Устанавливался на модели: | |
Объем | 4973 см3 |
|
Мощность | 322 л.с. при 5700 об/мин | |
Крутящий момент | 479 Нм при 3900 об/мин | |
Двигатель М119 6,0л | Устанавливался на модели: | |
Мощность | 376 л.с. при — об/мин |
|
Крутящий момент | 580 Нм при — об/мин | |
Двигатель М119 6,3л | Устанавливался на модели: | |
Мощность | 399 л.с. при 5750 об/мин |
|
Крутящий момент | 616 Нм при 3810 об/мин |
Тюнинг двигателя M113
M113 E 43 AMG
Двигатель M113.944 V8, устанавливался в W202 C 43 AMG и S202 C 43 AMG Estate. По сравнению со стандартным двигателем Mercedes-Benz, в версию AMG были внесены следующие изменения:
- Композитные распредвалы индивидуальной ковки;
- Система впуска с двумя канавками;
- Впускной коллектор большего размера;
- Уникальная выхлопная система с увеличенными трубами и модифицированным глушителем (система для минимизации противодавления выхлопных газов).
Двигатель M113 E 55 AMG компрессор
Устанавливался в W211 E 55 AMG, был оснащен нагнетателем IHI типа Lysholm, расположенным между рядами цилиндров, который обеспечивал максимальное давление 0,8 бар и имел встроенный воздухо-водяной охладитель. Нагнетатель имел два алюминиевых вала с тефлоновым покрытием, которые вращались со скоростью до 23000 об/мин, проталкивая 1850 кг воздуха в час в камеры сгорания. Чтобы свести к минимуму расход топлива при работе с частично открытой дроссельной заслонкой, компрессор работал только при определенных оборотах двигателя. Приводился в действие электромагнитной муфтой и отдельным поликлиновым ремнем.
Другие доработки двигателя M113 E 55:
- Усиленный блок с ребрами жесткости и боковыми болтами;
- Сбалансированный коленчатый вал с модифицированными подшипниками и более прочным материалом;
- Уникальные поршни;
- Кованые шатуны;
- Переработанная система подачи масла (включая поддон и насос) и отдельный масляный радиатор в правой колесной арке;
- Система клапанов с 2 пружинами для увеличения максимальной частоты вращения двигателя до 6100 об/мин (с 5600 об/мин);
- Доработанная топливная система;
- Двухтрубная выхлопная система с переключающим клапаном и выхлопными трубами диаметром 70 мм для снижения противодавления выхлопных газов;
- Доработанная прошивка ЭБУ.
Общая информация
Двигатель M112 технически тесно связан с V8 M113. По большей части они изготавливались на одних и тех же производственных площадках и имеют много идентичных деталей. Оба имеют блок цилиндров из легкого сплава с литыми гильзами из Silitec (сплав Al – Si). Двигатель оснащен по одному распредвалу на каждый ряд цилиндров. Над коленчатым валом расположен балансировочный вал, который вращается против коленчатого вала с той же скоростью для уменьшения колебаний.
Распредвалы и балансировочный вал приводятся в движение двойной роликовой цепью. Как и M113, M112 имеет два впускных клапана и один выпускной клапан на цилиндр, которые приводятся в действие с помощью роликовых коромысел из легкого металла с гидравлическим регулятором зазора (гидрокомпенсатором).
Использование единственного выпускного клапана приводит к уменьшению площади выпускного канала и, таким образом, к меньшему тепловыделению выхлопных газов, передающемуся на головку блока цилиндров, особенно когда двигатель холодный. Таким образом, катализатор быстрее достигает своей рабочей температуры. Этому также способствуют выпускные коллекторы из тонкого листового металла с двойными стенками, которые поглощают мало тепла.
Каждая камера сгорания имеет две свечи зажигания справа и слева от выпускного клапана. Расположение клапанов и свечей симметричное. Из-за двойного зажигания тепловая нагрузка на поршень возрастает, он охлаждается масляными форсунками, впрыскивая моторное масло снизу к головке поршня.
Двигатель M112 выпускался с объемом от 2,4 до 3,7 литра. Подробнее модификации рассмотрим ниже.
В 2004 году на смену М112 был представлен двигатель M272.
О двигателе Mercedes-Benz M113 E50
Двигатель является старшей гражданской версией движков семейства М113. Он был выпущен в 1998 году и был призван заменить М119 Е50. Движок М113 Е50 разрабатывался на блоке М113 Е43, при этом двигатель аналогичен М112 Е37, правда в отличие от него имеет два дополнительных цилиндра, но отсутствует балансирный вал. Это двигатель с алюминиевыми головками цилиндров, имеющий распредвал на каждой ГБЦ (SOHC), с тремя клапанами на цилиндр (два на впуск, один на выпуск). В приводе ГРМ используется цепь, с ресурсом примерно 200 тыс. км. Движок ставили на модели Мерседес имеющие индекс 500. На моделях Mercedes-Benz данный двигатель ставили вплоть до 2007 г. После чего ему на смену пришел М 273 КЕ 55. При этом производство M113 E50 не прекратили, и устанавливать его продолжили уже на SsangYong. Движок несколько раз модифицировали, создавая различные его вариации. 1. M113.960, вариация имеющая мощность 306 л.с. при 5600 об/мин, с крутящим моментом 460 Нм при 2700 об/мин. Использовали для Mercedes-Benz СL 500 С215 и S 500 W220. 2. M113.961, аналогичен М 113.960, ставили на Mercedes-Benz SL 500 W129. 3. M113.962, вариация имеющая мощность 296 л.с. при 5600 об/мин, с крутящим моментом 456 Нм при 2800 об/мин. Использовали для Mercedes-Benz G 500 W463. 4. M113.963, аналогичен М 113.960, ставился на Mercedes-Benz SL 500 R230. 5. M113.964, вариация имеющая мощность 292 л.с. при 5600 об/мин, с крутящим моментом 440 Нм при 2700 об/мин. Использовали для Mercedes-Benz ML 500 W163 и ML 500 W164. 6. M113.966, аналогичен М 113.960, ставился на Mercedes-Benz S 500 4Matic W220. 7. M113.967, аналогичен М 113.960, ставился на Mercedes-Benz E 500 W211 и CLS 500 C219. 8. M113.968, аналогичен М 113.960, ставился на Mercedes-Benz CLK 500 C209. 9. M113.969, аналогичен М 113.960, ставился на Mercedes-Benz E 500 4Matic W211. 10. M113.971, аналогичен М 113.960, ставился на Mercedes-Benz R 500 W639. Двигатель не идеален, и имеет свои недостатки. Двигатель расходует много масла. Дело в том, что со временем изнашиваются маслосъемные колпачки, и их нужно заменить. Также возможно, дело в загрязнении вентиляции картерных газов, из-за нагара. Кроме того иногда течет масло. Причина в масляном теплообменнике, а точнее в его уплотнении. В таких случаях нужно заменить прокладку. После превышения порога 80 тыс. км. возможно расслаивание демпфера. Использование некачественного топлива может приводить к проблемам с форсунками, это можно заметить по снижению мощности и неполадкам в работе двигателя. В остальном, если обеспечивается надлежащий уход за движком, используются качественные расходники, двигатель служит уверенно и надежно, не доставляя особых проблем.
ВОЗМОЖНОСТИ ТЮНИНГА
Проще всего поднять мощность двигателя можно за счет приобретения изначально более сильных его вариаций, имеющих компрессор. Они и мощнее и уже хорошо тюнингованы. Самым простым способом увеличить мощность своего М113 будет купить двигатель M Но, допустим менять движок желания нет. Тогда можно поставить компрессор на уже имеющийся агрегат. На рынке достаточно комплектов для подобного тюнинга, вопрос только в цене.
Производство | Stuttgart-Bad Cannstatt Plant |
Марка двигателя | M113 |
Годы выпуска | 1998-2011 |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | V-образный |
Количество цилиндров | 8 |
Клапанов на цилиндр | 3 |
Ход поршня, мм | 84 |
Диаметр цилиндра, мм | 97 |
Степень сжатия | 10 |
Объем двигателя, куб.см | 4966 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 292/5600 296/5600 306/5600 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 440/2700 456/2800 460/2700 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 4 |
Вес двигателя, кг | — |
Расход топлива, л/100 км (для S500 W220)
— город — трасса — смешан. |
18.9 8.9
13.2 |
Расход масла, гр./1000 км | до 800 |
Масло в двигатель | 0W-30 0W-40 5W-30 5W-40 5W-50 10W-40 10W-50 15W-40 15W-50 |
Сколько масла в двигателе, л | 8.0 |
При замене лить, л | ~7.5 |
Замена масла проводится, км | 7000-10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | ~90 |
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода — на практике |
—
300+ |
Тюнинг, л.с.
— потенциал — без потери ресурса |
500+
— |
Двигатель устанавливался | Mercedes-Benz CL 500 C215 Mercedes-Benz CLK 500 C209 Mercedes-Benz CLS 500 C219 Mercedes-Benz E 500 W211 Mercedes-Benz G 500 W463 Mercedes-Benz ML 500 W163 Mercedes-Benz ML 500 W164 Mercedes-Benz S 500 W220 Mercedes-Benz SL 500 R129 Mercedes-Benz SL 500 R230 Mercedes-Benz R 500 W251 SsangYong Chairman W |
Типичные неисправности
Проблемы семейства М119 для всех объёмов мотора одинаковые и повторяются с моторами серии 119. Причина этому — ряд конструктивных особенностей, которые способны испортить настроение любому бывалому автолюбителю. Рассмотрим, основные неисправности, которые встречаются на силовом агрегате:
Двигатель Мерседес М119 E42.
- Стук. Пора менять гидрокомпенсаторы, который вышли со строя.
- Нестабильная работа. Растянулась цепь ГРМ. Замена поможет решить проблему.
- Течь моторного масла. Обычно течёт с прокладки теплообменника. Замена — решает проблему.
- Вибрация. Как и на любом другом моторе, причиной становится — подушка, которую необходимо заменить.
Модификации
Модификация | Объем | Мощность | Момент | Устанавливался | Год |
M119 E 42 | 4196 cc (92.0 x 78.9) | 205 kW at 5700 rpm | 400 Nm at 3900 rpm | W124 400 E / E 420 | 1992-95 |
C140 S 420 / CL 420 | 1994-98 | ||||
W140 S 420 | 1993-98 | ||||
W210 E 420 | 1996-98 | ||||
210 kW at 5700 rpm | 410 Nm at 3900 rpm | W140 400 SE | 1991-93 | ||
M119 E 50 | 4973 cc (96.5 x 85.0) | 235 kW at 5600 rpm* | 470 Nm at 3900 rpm* | W124 E 500 | 1993-95 |
R129 500 SL / SL 500 | 1992-98 | ||||
C140 500 SEC, C140 S 500, C140 CL 500 | 1992-98 | ||||
W140 S 500 | 1993-98 | ||||
240 kW at 5700 rpm | 480 Nm at 3900 rpm | W124 500 E | 1990-93 | ||
R129 500 SL | 1989-92 | ||||
W140 500 SE | 1991-93 | ||||
255 kW at 5750 rpm | 480 Nm at 3750-4250 rpm | W210 E 50 AMG | 1996-97 | ||
M119 E 60 | 5956 cc (100.0 x 94.8) | 280 kW at 5500 rpm | 580 Nm at 3750 rpm | W124 E 60 AMG | 1993-94 |
R129 SL 60 AMG | 1993-98 | ||||
W210 E 60 AMG | 1996-98 |
Ортопедическая подушка с «эффектом памяти» 50х32 Т.119 (ТОП-119) Тривес
Описание:
- материал Soft Touch, обладающий повышенной мягкостью и комфортностью, состоит из множества ячеек открытой формы. При использовании подушки ячейки сжимаются, и материал принимает форму вашего тела, не оказывая на него ответного давления
- эргономическая форма подушки обеспечивает полноценный воздухообмен и физиологически правильное распределение давления на шейный отдел позвоночника во время сна
- конструкция подушки специально разработана для максимальной разгрузки мышц шеи, плечевого пояса и спины
- анатомическая форма валика позволяет спать на спине и на боку с наилучшей поддержкой шеи и головы
- комплектуется съемной наволочкой из материала ThermoCool:
ThermoCool — инновационный материал, обеспечивающий максимальный комфорт в любое время года благодаря функции двойного терморегулирования. Уникальная двойная система волокон позволяет обеспечивать необходимую для организма терморегуляцию: поддерживает тепло в холодное время года, а в жаркое – обеспечивает оптимальный воздухообмен. Температурный баланс помогает улучшить сон и сделать его наиболее комфортным.
выпускается 2 размера M и L: ТОП-119 M имеет подшейный валик высотой 12,5 см, оптимален для людей с длиной надплечья от 11 см; габаритные размеры ТОП-119M — 50×32×12,5/8 см
ТОП-119 L имеет подшейный валик высотой 14 см, оптимален для людей с длиной надплечья от 13 см; габаритные размеры ТОП-119L — 50×32×14/9 см
Функции:
- обеспечение физиологически правильного положения головы и шеи во время сна
- разгрузка мышц и связочного аппарата шеи и плечевого пояса
- нормализация мышечного тонуса, устранение усталости
- улучшение кровоснабжения головы и шеи
- способствует свободному дыханию во время сна
Показания к применению:
- головные боли, головокружения, повышенная утомляемость, боли в шейном отделе позвоночника
- миозит мышц шеи
- остеохондроз, спондилоартроз, спондилез шейного отдела позвоночника
- нестабильность шейного отдела позвоночника
- реабилитация после травм шейного отдела позвоночника
- рекомендована для полноценного восстановления организма во время сна и отдыха
Противопоказания к применению:
Абсолютных и относительных противопоказаний к применению не выявлено.
Применять изделие по назначению и под контролем врача.
Инструкция по применению:
расположить подушку валиком под шейный отдел
При возникновении вопросов по применению ортопедической подушки обратитесь к Вашему лечащему врачу.
Рекомендации по уходу:
- основа в чехле: сухая чистка
- не использовать химический метод чистки
- съемная наволочка: стирать в теплой воде до 40°С мягкими моющими средствами, не отбеливать, отжимать без выкручивания, сушить вдали от нагревательных приборов, не гладить
- не подвергать воздействию прямого солнечного света
- держать вдали от нагревательных приборов
- не класть на изделие давящие и колюще-режущие предметы
Состав:
- основа: вязкоэластичный пенополиуретан
- чехол: хлопок — 100%
- съемная наволочка из материала ThermoCool:
- полиэстер — 67,8%
- ThermoCool — 32,2%
Допускается отклонение от габаритных размеров не более чем на 10%.
Диаметры цилиндров для двигателей «closed deck», мм при температуре 23оС:
Диаметр цилиндра | 119.971/975/981/985 | 119.960/970/972/974 |
Стандартный размер (маркировка 0) | 91,998 – 92,003 | 96,498 – 96,503 |
Стандартный размер (маркировка 0+) | 92,003 – 92,008 | 96,503 – 96,508 |
Стандартный размер (маркировка 1) | 92,008 – 92,013 | 96,508 – 96,513 |
Стандартный размер (маркировка 1+) | 92,013 – 92,018 | 96,513 – 96,518 |
Стандартный разме (маркировка 2) | 92,018 – 92,023 | 96,518 – 96,523 |
Первый ремонт (маркировка 0) | 92,428 – 92,503 | 96,998 – 97,003 |
Первый ремонт (маркировка 1) | 92,508 – 92,513 | 97,008 – 97,013 |
Первый ремонт (маркировка 2) | 92,518 – 92,523 | 97,018 – 97,923 |
Второй ремонт (маркировка 0) | 92,998 – 93,003 | 97,498 – 97,503 |
Второй ремонт (маркировка 1) | 93,008 – 93,013 | 97,508 – 97,513 |
Второй ремонт (маркировка 2) | 93,018 – 93,023 | 97,518 – 97,523 |
- Максимально допустимый износ в осевом и диаметральном измерениях по цилиндру – 0,10 мм
- Максимально допустимое отклонение от формы цилиндра в новом состоянии или после ремонта – 0,000 – 0,014 мм
- Зазор между поршнем и цилиндром: новый – 0,004…0,026 мм;. граница износа – 0,08 мм
Проблемы двигателя Мерседес М112
Основной проблемой данного двигателя является жор масла, происходит это из-за целого ряда факторов:
- забивается система рециркуляции картерных газов, масло начинает выдавливать через прокладки и сальники (через трубки вентиляции картерных газов масло также начинает давить во впускной коллектор);
- несвоевременная замена маслосъемных колпачков;
- износ цилиндров и маслосъемных колец.
Также необходимо следить за растягиванием цепи (ресурс примерно 250 тыс. км). Если во время заметить, то замена цепи (их там две) обойдется от 17 до 40 тыс. рублей, в зависимости от стоимости запчастей. Хуже, если пропустить момент износа – в таком случае, изнашиваются звезды распредвалов и натяжитель цепи, соответственно, ремонт будет в несколько раз дороже.
Описание M119
Силовой агрегат M119 Данную силовую установку произвели с единственной целью — заменить сильно устаревший M117. Вот какие инновационные решения были использованы:
- блок цилиндров, сделанный из алюминия;
- легкие поршни;
- прочные шатуны.
Другие особенности:
- на блоке сидят две ГБЦ из алюминия;
- клапанов в двигателе 32, на каждую ГБЦ приходится по 16 штук;
- на впуске используется система перемены фаз ГРМ, внедрены гидротолкатели для автоматической настройки тепловых зазоров клапанов;
- привод ГРМ — металлическая цепь с ресурсом более 100 тыс. км.
Двигатель M119 использовал две разновидности БЦ — CD и OD. Первые имели плоскую привалочную область с отдельными выводами для протоков масла и воздуха. Они имели также специальные отверстия для шплинтов ГБЦ. Вторые в исполнении OD с открытыми со стороны радиатора гильзами, без вставок под болты ГБЦ.
Диаметры цилиндров для моторов M119 с блоком CD
Производитель | Kyoto engine plant |
Блок цилиндров | Чугунный |
Питание | Инжектор |
Тип | V-образный |
Кол-во цилиндров | 6 |
Клапанов на цилиндр | 2 или 4 (зависит от модификации) |
Ход поршня | 76 мм |
Диаметр цилиндра | 91.1 мм |
Точный объем | 2.972 м3 |
Мощность, крутящий момент, степень сжатия | Зависит от модификации |
Топливо | Бензин АИ-95 или АИ-98 |
Расход | Смешанный – 13-15 литров на 100 км |
Требуемая вязкость масла | 0W-40, 5W-30, 5W-40, 5W-50, 10W-30, 10W-40, 10W-50, 10W-60, 15W-50 |
Объем масла в ДВС | 4.6 литра |
Замена масла через | 10 тыс. км.; лучше – через 7000 км. |
Ресурс | 400+ тыс. км. |
Диаметры цилиндров для моторов M119 с блоком OD
Диаметр цилиндра | Индекс | 119.971/975/981/985 | 119.980/982/970/972/974 |
Стандартный размер (маркировка А) | 52 | 91,982 – 91,995 | 96,482 – 96,508 |
Стандартный размер (маркировка В) | 54 | 91,991 – 92,004 | 96,508 – 96,516 |
Стандартный размер (маркировка С) | 56 | 91,999 – 92,012 | 96,516 – 96,524 |
Первый ремонт (маркировка А) | 92,428 – 92,495 | 97,000 – 97,008 | |
Первый ремонт (маркировка В) | 92,491 – 92,504 | 97,008 – 97,016 | |
Первый ремонт (маркировка С) | 92,499 – 92,512 | 97,016 – 97,924 | |
Второй ремонт (маркировка А) | 92,982 – 92,995 | 97,000 – 97,508 | |
Второй ремонт (маркировка В) | 92,991 – 93,004 | 97,508 – 97,516 | |
Второй ремонт (маркировка С) | 92,999 – 93,012 | 97,516 – 97,524 |
Исполнение болтов головки блока
Исполнение «closed-deck» | Исполнение «open-deck» | |
Резьба | М12 | М12 |
Диаметр проточенного пояска болта, мм | 10,75±0.05 | 10,75±0.05 |
Длина резьбовой части | 135 | 135 –короткий, 190 – длинный болт |
Длина болта (от шляпки), мм (новый болт) | 160±0.8 | 160±0.8 короткий; 218±0.9 –длинный |
Макс.допустимая длина болта, мм (не новый болт) | 162.7 | 162,7 короткий; 221,6 — длинный болт |
Размеры клапанов M119
До мотора 119.960 12 011930 | С мотора 119.960 12 011931 | |||
Впускной | Выпускной | Впускной | Выпускной | |
Диаметр тарелки клапана, мм | 37,90 – 38,10 | 32,90 – 33,10 | 37,90 – 38,10 | 32,90 – 33,10 |
Толщина тарелки клапана, мм – для нового | 1,15 – 1,45 | 1,55 – 1,65 | 1,15 – 1,45 | 1,40 – 1,70 |
Толщина тарелки клапана, мм – минимальная | 1.05 | 1.3 | 1.05 | 1.3 |
Угол тарелки клапана, град. | 45 о ± 15’ | 45 о ± 15’ | 45 о ± 15’ | 45 о ± 15’ |
Диаметр штока клапана, мм | 7,970 – 7,955 | 8,960 – 8,938 | 6,975 – 6,960 | 6,970 -6,950 |
Натриевая «начинка» штока клапана | нет | есть | нет | есть |
Длина клапана, мм | 95.8 | 102.6 | 95.8 | 102.6 |
Максимальный зазор между штоком и направляющей, мм | 0.05 | 0.05 | 0.05 | 0.05 |
Количество канавок под сухари | 1 | 1 | 3 | 3 |
Двигатель Мерседес M276
Двигатель M276 пришел на смену мотору M272 в 2010 году.
M276 новейший V-образный шестицилиндровый двигатель, который в зависимости от модификации бывает как атмосферным так и турбированным. Мотор оснащается системой непосредственного впрыска CGI, что существенно снижает расход топлива, по сравнению с предшественником.
Атмосферный M276 объемом 3.5 литра маркируется индексом и меет мощность 250 сил и 306 соответственно.
Турбированный двигатель M276 DELA обладает уменьшенным до 3 литров объемом, но дополнительно оснащен системой турбонадува. Благодаря такому подходу, мощность мотора была увеличена до 333 сил, с существенным увеличением крутящего момента (до 480Н/м).
Учитывая, что мотор достаточно новый, на текущий момент пока не собрана полная статистика «детских» болезней и неисправностей данного двигателя.
Типичные проблемы двигателя M276 — стук на холодную по причине неисправной работы натяжителей цепи, износ механизма звезд газораспределения, до установка масленого клапана.
На страницу M278
Особенности конструкции
Немецкий концерн выпустил несколько вариантов двигателя М 112. Давайте посмотрим на них:
- Е 24;
- Е 26;
- Е 28;
- Е 32;
- Е 32ML;
- Е 37.
Эти моторы отличались друг от друга мощностью, крутящим моментом. На последние две модификации устанавливался компрессионный турбонаддув, что увеличивало в два раза мощь движка.
Для уравновешивания крутящего момента, производитель установил в движок балансирный вал. Тем самым двигатель М 112 избавили от боковых и прямых вибраций. Головки блока цилиндров ставились одновальные типа SOHC. На один цилиндр ставилось по три клапана. Из них два были впускными, а один выпускным.
Установленные гидрокмопенсаторы позволили не выравнивать каждые пятьдесят тысяч километров тепловые зазоры клапанов. А срок службы цепи газораспределительного механизма превышал 100 тысяч километров и временами доходил до 200 тысяч. Цепь устанавливалась двойная. Вращалась она на шестеренках, которые делали прорезиненными, для защиты от механических ударов и других повреждений.
При ежегодном техническом обслуживании двигатели могли легко пройти до полумиллиона километров без капитального ремонта. Это и нравилось в этих моторах автовладельцам.
Единственным минусом был расход топлива. При движении по городу двигатель М112 жрал до 14 литров на 100 километров, при поездках по ровной дороге, трассе – расход снижался до 7,5 литров. В смешанном режиме машина съедала до 9,9 литров горючего.
Двигатель М 112 не привередлив к горючему. АИ 92 – это оптимальный бензин, который советуют заливать производители. Правда, чем выше октановое число, тем лучше для движка.
Похожая статья Технические характеристики двигателя ОМ 617 Мерседес
Впрыск топливной смеси осуществляется под управлением системы от компании Bosch Motronic.
Многие опытные автовладельцы тюнинговали двигатели М 112. Однако механики советуют не заниматься увеличением мощности атмосферных моторов. Лучше приобрести двигатель с турбонаддувом и установить в машину.
Модификации
Модификация | Объем | Мощность | Момент | Устанавливался | Год |
M119 E 42 | 4196 cc (92.0 x 78.9) | 205 kW at 5700 rpm | 400 Nm at 3900 rpm | W124 400 E / E 420 | 1992-95 |
C140 S 420 / CL 420 | 1994-98 | ||||
W140 S 420 | 1993-98 | ||||
W210 E 420 | 1996-98 | ||||
210 kW at 5700 rpm | 410 Nm at 3900 rpm | W140 400 SE | 1991-93 | ||
M119 E 50 | 4973 cc (96.5 x 85.0) | 235 kW at 5600 rpm * | 470 Nm at 3900 rpm * | W124 E 500 | 1993-95 |
R129 500 SL / SL 500 | 1992-98 | ||||
C140 500 SEC, C140 S 500, C140 CL 500 | 1992-98 | ||||
W140 S 500 | 1993-98 | ||||
240 kW at 5700 rpm | 480 Nm at 3900 rpm | W124 500 E | 1990-93 | ||
R129 500 SL | 1989-92 | ||||
W140 500 SE | 1991-93 | ||||
255 kW at 5750 rpm | 480 Nm at 3750-4250 rpm | W210 E 50 AMG | 1996-97 | ||
M119 E 60 | 5956 cc (100.0 x 94.8) | 280 kW at 5500 rpm | 580 Nm at 3750 rpm | W124 E 60 AMG | 1993-94 |
R129 SL 60 AMG | 1993-98 | ||||
W210 E 60 AMG | 1996-98 |
Характерные неисправности
Принято различать следующие неисправности данного агрегата:
- неприятный скрип, который издаёт изношенная цепь ГРМ;
- стук гидрокомпенсаторов по причине отсутствия подачи масла.
Строение мерседесовского двигателя
Обрыв цепи ГРМ грозит большими неприятностями. Как минимум, это несколько погнутых клапанов, встретившихся с поршнями. Ещё хуже, когда пробьёт переднюю крышку и сорвёт маслонасос. Тут уже однозначно — на капремонт.
Что касается отсутствия масла для гидравлических толкателей, то здесь виноваты пластиковые коннекторы для подвода. Их надо просто заменить новыми, чтобы проблема решилась.
Агрегаты на 5, 6 и 6,3 литра очень крупные. Они забирают солидную часть моторного пространства автомобиля. Это сказывается на повышении общей температуры, из-за чего происходит скорое рассыхание и растрескивание проводов. Головной болью многих водителей автомобилей Мерседес является и повышенный износ опор (подушек), что тоже объясняется большой массой двигателя.
Преимущества и недостатки
Двигатель M119 получился чрезвычайно надежным, но все же имел ряд своих недостатков. Мотор вышел тяжелым, массивным, что привело к тому, что он занимал практически все пространство под капотом, а из-за хоть и внушительной, но недостаточной системы охлаждения, это приводило к повышению температуры и в следствии этого рассыханию проводки. В том числе, после пробега 120 000 км требовалась замена цепи ГРМ, так как обычно она растягивалась после этого пробега и вызывала неприятный стук, а позже приводила к куда более серьезным последствиям, таким как повреждение клапанов. Еще одним недостатком этого мотора можно назвать неудачную конструкцию коннекторов подвода масла, так как они часто выходили из строя, и приводили к шуму и стуку гидрокомпенсаторов при прекращении подачи масла. В целом все эти недостатки легко решались, поэтому на них закрывали глаза на фоне отличной работы данного ДВС, его высоких показателей производительности и надежности.
Технические характеристики
M119 E42
Точный объем | 4196 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 272 — 286 л.с. |
Крутящий момент | 400 — 410 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый V8 |
Головка блока | алюминиевая 32v |
Диаметр цилиндра | 92 мм |
Ход поршня | 78.9 мм |
Степень сжатия | 10 — 11 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | на впуске |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 8.0 литра 5W-40 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 2 |
Примерный ресурс | 400 000 км |
M119 E50
Точный объем | 4973 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 320 — 347 л.с. |
Крутящий момент | 470 — 480 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый V8 |
Головка блока | алюминиевая 32v |
Диаметр цилиндра | 96.5 мм |
Ход поршня | 85 мм |
Степень сжатия | 10 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | на впуске |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 8.0 литра 5W-40 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 2 |
Примерный ресурс | 450 000 км |
M 119 E60
Точный объем | 5956 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 374 — 381 л.с. |
Крутящий момент | 550 — 580 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый V8 |
Головка блока | алюминиевая 32v |
Диаметр цилиндра | 100 мм |
Ход поршня | 94.8 мм |
Степень сжатия | 10 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | двухрядная цепь |
Фазорегулятор | на впуске |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 8.0 литра 5W-40 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 2 |
Примерный ресурс | 500 000 км |
Обзор неисправностей
Движок Мерседеса M113 просчитан инженерами с ювелирной точностью. О качестве изготовления деталей можно судить по обработке, тонким фаскам и зазорам. Однако, в работе мотора случаются неполадки. Наиболее распространённые:
- повышенный аппетит к маслу свыше 1 л/1000 км;
- разрушение шкива коленчатого вала.
Загрязнённая система вентиляции картерных газов, старый маслофильтр, забитый теплообменник или изношенные крышки клапанов — основные причины утечки масла. При появлении проблемы в первую очередь очищают вентиляцию: отмывают крышку, чистят отверстия, меняют патрубки и прокладки. Ставят новые маслосъёмные колпачки. Более сложный ремонт с заменой сальников проводят при появлении сизого дыма во время работы двигателя на холостых или под нагрузкой.
Если при работе двигателя ощущается биение шкива коленчатого вала — износился резиновый уплотнитель между половинками шкива. Долгая езда с неисправностью может привести к развалу шкива. При сильном раскручивании вала верхняя часть шкива может задеть переднюю крышку или поддон.
Регламент обслуживания 274 двигателя
За этим движком, как и за любым другим агрегатом, необходимо ухаживать. Без должного ухода автовладелец увидит его на капитальном ремонте в скором времени. Например, смазку надо менять один раз на 10 000 километров. Чтобы не увеличивался расход масла в граммах на 1000 км, необходимо следить за маслокольцами.
Хоть ресурс цепи ГРМ и составляет 150 тысяч километров, все равно каждые 40 тысяч нужно посматривать за целостностью ремня. Один раз в 100 тысяч лучше заменить ее и не ждать, пока она порвется и погнет клапана.
Через 40 тыс.км. заменить масляный фильтр и воздушный. Раз в год владельцу следует посещать автосервис для проверки и тестирования мотора. Тогда движок может превысить свой жизненный ресурс в несколько десятков, а то и сотен тысяч километров.
В зимний период обязателен прогрев двигателя. Без прогрева проворачивает муфту распредвала. Это, кстати, болезнь двигателей серии М274.
https://youtube.com/watch?v=yLXYyHzif98
Особенности конструкции
Как я уже говорил, одной из особенностей двигателя M274 является впрыск топлива инжектором с пьезофорсунками. Помимо этого, автовладелец найдет электронный блок управления Bosh Med. Эти мозги здорово улучшили качество работы мотора.
Движок получил блок цилиндров из алюминия с открытой рубашкой охлаждения. В цилиндры вплавлены гильзы из чугуна. Заглянув в блок, автовладелец увидит коленвал полый внутри и 4 противовеса. Ход коленвала равен 92 миллиметрам. Были заменены поршни и шатуны.
Распредвалы в моторе вращаются по изменяемой схеме. Поэтому М274 может стабильного работать на различных оборотах. Цепь газораспределительного механизма служит до 150 000 километров.
Существует двигатель с индексом М270.920 и тот, о котором идет речь на данный момент М274.920. Особенность последнего в том, что он в точности повторяет первую модель, но электронная прошивка на нем стояла мертвая. Поэтому последний считается доработанной и улучшенной версией.
Годы выпуска М274 с 2011 по 2015. А в 2018 этому движку пришел на смену М264. Судя по отзывам двигатель, о котором я рассказываю сейчас, считается лучшим. Он послужил прототипом создания 360 сильного М133 DE20.