Mercedes-benz citan 109 cdi (w415)

Спецификации

Вначале Citan предлагался с двумя дизельными двигателями объемом 1,5 литра мощностью 55 кВт (75 л.с.) и 66 кВт (90 л.с.). Оба связаны с пятиступенчатой механической коробкой передач . Индикация точки переключения является стандартной. Летом 2013 года линейка двигателей была расширена. Существует 1,2-литровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском, который развивает 84 кВт (114 л.с.), и другой уровень мощности 1,5-литрового дизельного двигателя мощностью 81 кВт (110 л.с.). В то время как бензиновый двигатель предлагается в стандартной комплектации как модель BlueEFFICIENCY, этот пакет доступен в качестве опции для дизельных моделей. Он включает в себя систему старт-стоп, рекуперацию энергии торможения и шины с более низким , благодаря чему расход снижается до 0,4 л на 100 км. С лета 2016 года бензиновый двигатель также предлагается в качестве опции с 6-ступенчатой ​​коробкой передач с двойным сцеплением (6G-DCT).

Все колеса подвешиваются индивидуально ; спереди на поперечных рычагах и стойках Макферсон, сзади установлена поворотная балка . На всех колесах дисковые тормоза .

Параметры 112 BlueEFFICIENCY 108 CDI 108 CDI Blue ЭФФЕКТИВНОСТЬ 108 CDI 109 CDI 109 CDI Blue ЭФФЕКТИВНОСТЬ 109 CDI 111 CDI 111 CDI Blue ЭФФЕКТИВНОСТЬ 111 CDI
Срок строительства 06 / 2013–08 / 2018 09 / 2012–11 / 2019 с 02/2019 09 / 2012–11 / 2019 с 02/2019 06 / 2013–11 / 2019 с 02/2019
Характеристики двигателя
Обозначение двигателя * M 200 DE 12 AL OM 607 DE 15 LA красный. OM 607 DE 15 LA
Тип двигателя Бензиновый двигатель R4
Дизельный двигатель R4
Приготовление смеси Непосредственный впрыск Прямой впрыск Common Rail
Зарядка двигателя турбокомпрессор
Смещение 1192 куб. 1461 куб.
максимальная мощность 84 кВт (114 л.с.) при 4500 об / мин 55 кВт (75 л.с.) при 4000 об / мин 59 кВт (80 л.с.) при 3750 об / мин 66 кВт (90 л.с.) при 4000 об / мин 70 кВт (95 л.с.) при 3750 об / мин 81 кВт (110 л.с.) при 4000 оборотах в минуту 85 кВт (116 л.с.) при 3750 об / мин
макс. крутящий момент 190 Нм при 2000-4000 об / мин 180 Нм при 1750-2500 об / мин 210 Нм при 1750-2250 об / мин 200 Нм при 1750-2750 об / мин 230 Нм при 1750-2250 об / мин 240 Нм при 1750-2750 об / мин 260 Нм при 2000-2500 об / мин
Передача энергии
Привод в стандартной комплектации Передний привод
Коробка передач в стандартной комплектации 6-ступенчатая механическая коробка передач 5-ступенчатая механическая коробка передач 6-ступенчатая механическая коробка передач 5-ступенчатая механическая коробка передач 6-ступенчатая механическая коробка передач
Чтения
Максимальная скорость 173 км / ч 147-150 км / ч k. А. 155-160 км / ч k. А. 165-170 км / ч 172 км / ч
Разгон, 0-100 км / ч 11,7 с 16,1-16,3 с k. А. 13,1-13,3 с k. А. 12,3-12,5 с k. А.
Расход топлива на 100 км (смешанный) 6,2 л супер, 4,6-4,8 л дизель 4,3–4,6 л дизельное топливо 4,5-4,6 л дизель 4,6-5,0 л дизель 4,3-4,7 л дизель 4,5-4,6 л дизель 4,6-4,7 л дизель 4,4 л дизель 4,6-4,8 л дизель
Выбросы CO 2 (комбинированные) 140 г / км [144 г / км] 112-123 г / км 119-126 г / км 118-121 г / км 119-130 г / км 112-123 г / км 117-122 г / км 119-123 г / км 115 г / км 121-125 г / км
Стандарт выбросов согласно классификации ЕС Евро 5, с 2015 Евро 6 Евро 6d-TEMP Евро 5, с 2015 Евро 6 Евро 6d-TEMP Евро 5, с 2015 Евро 6 Евро 6d-TEMP

Обозначение двигателя кодируется следующим образом:

M = бензиновый двигатель, OM = дизельный двигатель («масляный двигатель»), серия = 3 цифры, E = впрыск во впускной коллектор, KE = впрыск в порт, DE = прямой впрыск, ML = компрессор, L = охлаждение наддувочного воздуха, A = выхлоп газовый турбокомпрессор, красный. = уменьшенная производительность / рабочий объем, LS = увеличение производительности; Значения в квадратных скобках для моделей с автоматической коробкой передач.

Общая справочная информация

Диапазоны возможных значений для шин и дисков Mercedes-Benz Citan 2019.

Шины
Диаметр 15″–17″
Ширина (мм) 195–225
Профиль (%) 45–65
Самый маленький размер 195/65 R15
Самый большой размер 205/50 R17
Колёсные диски
Диаметр 15″–17″
Ширина (дюймы) 6–7.5
Вылет (мм) 40–44
Сверловки 5×108
Фото
Советы экспертов

Выбирая резину для автомобиля, необходимо в первую очередь руководствоваться инструкцией изготовителя. Задайте себе несколько вопросов.

  • На каких дорогах преимущественно будет эксплуатироваться автомобиль?
  • Нужна ли повышенная проходимость?
  • Какую часть пути будут составлять городские дороги, а какую трасса?
  • Будет ли автомобиль перевозить тяжелые грузы?

Ответы на эти, и подобные им вопросы помогут определить, на какие параметры шин нужно обратить особое внимание

Как правильно выбрать диски для Mercedes-Benz Citan 2019?

3 типа колёсных дисков:

  • Штампованные (экономичная ценовая категория) — изготавливаются из листа железа путём штамповки на прессе.
  • Легкосплавные — изготавливаются путем «литья» (более надёжные, чем штампованные).
  • Кованые (наиболее качественные и дороже предыдущих) — изготавливаются из лёгких сплавов путём штамповки при высоких температурах.

Выбор зависит от финансовых возможностей. Однако следует учитывать, что качество дорожного покрытия, по которому приходится ездить каждый день, тоже необходимо учитывать.

Так при попадании в яму, штампованный диск погнётся и не причинит вреда шине, а кованный или литой может ее разрубить. Существует вероятность того, что литой диск может лопнуть или расколоться.

Также следует заметить, что ремонт «штамповки» стоит дешевле, чем ремонт литых или кованных дисков. Но колеса с качественными литыми и кованными дисками меньше убивают подвеску, т.к. легче и имеют более совершенную геометрию (лучше сбалансированы).

Одни и те же диски могут тереть шинами или не тереть на одном и том же автомобиле — тут поможет регулировка «развал-схождения».

Какое давление в шинах?

В обязанности водителя входит постоянный контроль давления в шинах. Это позволит избежать стандартных проблем, связанных с эксплуатацией транспортного средства. Неноминальное значение давления нередко становится причиной:

  • ухудшения управления;
  • неравномерного износа протектора.

Часто автовладелец самостоятельно снижает давление в колёсах собственного транспортного средства. Таким образом снижается нагрузка на подвеску, машина на порядок легче «проходит» различные неровности дороги. Но стоит отметить: снижение давление даже на 0.1 МПа приводит к серьезным проблемам. К основным можно отнести:

  • повышенный расход топлива;
  • быстрый износ крайних сегментов протектора;
  • автомобиль становится менее маневренным.

Не меньшие проблемы доставляет перекаченное колесо. Центральная часть баллона начинает быстро стачиваться. Кроме того, при температуре окружающей среды более чем 60 градусов Цельсия шина может просто взорваться. Что приведет к выезду на встречную полосу движения.

Опции, вариации, дополнения

Этот городской компактвэн доступен в трёх различных вариантах длины – 3,94; 4,32 и 4,71 м. Новый Mercedes-Benz Citan может быть легко адаптирован к конкретным эксплуатационным требованиям клиентов. Различные варианты разделительных перегородок, складное сиденье переднего пассажира для увеличения объёма грузового отделения, различные конфигурации дверей и окон или обшивки грузового отделения являются лишь частью обширного ассортимента. Оборудование, которое дополнительно можно заказать на заводе-изготовителе, включает багажники на крышу, системы крепления грузов снаружи и поддоны для грузового отделения. На автомобиль можно устанавливать специальные надстройки, создаваемые кузовостроителями, причём для адаптации их к технике предусмотрены специальный интерфейс и параметрируемый модуль.

Городской ТИТАН

Эластичность двигателя даже гружёного фургона меня поразила. «Городской титан» – так зашифровали название Citan его создатели – благородно прощает ошибки выбора передач, несмотря на небольшой рабочий объём и скромные показатели мощности. Он позволяет лишь намекнуть водителю, что пора бы переключиться, зажигая номер требуемой передачи в специальном окне на комбинации приборов.

Управляемость фургончика трудно охарактеризовать с точки зрения выбора критериев оценки. Что плохо для автомобиля бизнес-класса, то приемлемо для развозного коммерческого транспорта, но в целом настройки приятные, я бы сказал, по-немецки собранные и очень прогнозируемые, понятные реакции на то, что я делаю со всеми в общем нехитрыми здесь органами управления.

Этот автомобиль может быть не только городским; мне удалось так удобно устроиться за рулём, так что промахнуть несколько сотен километров за один присест здесь не проблема. А всё остальное как-то серенько, под цвет грубого пластика передней панели, если не считать броского внешнего вида с огромной трёхлучёвой звездой на облицовке радиатора и красивой окраски кузова.

Несколько лет назад я бы усомнился в целесообразности такого автомобиля в линейке лёгкого коммерческого транспорта «Мерседеса». Сегодня рыночная ситуация диктует другие условия. Продукция должна быть настолько многоплановой, чтобы в случае чего незамедлительно отреагировать на нишу, где вдруг возник повышенный спрос. В этом, похоже, и заключается основная миссия Mercedes-Benz Citan.

Пакет BlueEfficiency

Пакет BlueEfficiency устанавливается серийно на автомобили Citan с бензиновым двигателем и опционально на автомобили с дизельным двигателем. Помимо прочего в пакет входит функция «Старт-стоп ECO», управление АКБ и генератором, а также в зависимости от варианта исполнения автомобиля – шины с уменьшенным сопротивлением качению, что позволяет ещё больше снизить расход топлива.

Всё дело в цене

Дело в том, что водил я оранжевый фургон, соблюдая все правила дорожного движения. Поэтому, извините, мне трудно оценить время срабатывания многочисленных подушек безопасности – шутка! Заслуга ли неплохой «собранной» управляемости против размазанных реакций многих одноклассников интеллектуальной системы Adaptive ESP, или просто сделали своё дело более дорогие настройки ходовой части – судить не берусь. В идеале для сравнения надо было выставить и французскую машину. Может быть, тогда удалось бы поймать те грани отличий, о которых так много говорилось на презентациях и конференциях. Но главное не в этом. Безусловно, намного приятнее водить хорошо доведённую и укомплектованную «под себя» машину, но малоразмерные городские фургоны в абсолютном большинстве рабочие лошадки, рулит которыми наёмный персонал, а не собственник; и посему хозяевам нередко безразличны нюансы управляемости и богатство базового оснащения, кроме небольшого количества эксклюзивных заказов, которые не сделают погоду массовому производству. Преимуществом Mercedes-Benz может служить лишь богатый выбор комплектаций и, вероятно, более распространённый и клиентоориентированный сервис: «Ситаны» ведь будут приезжать на ТО на те же станции, куда обращаются амбициозные и требовательные владельцы автомобилей представительского класса. Спор разрешит конечно же стоимость. Цена покупки и стоимость владения, будучи по определению взаимосвязаны, в процессе эксплуатации могут выдать иногда непредсказуемое сочетание цифр как в пользу проверенного французского «каблучка», так и «тёмной лошадки» оранжевого цвета из Германии…

Ходовая

Мнение

При маневрировании, в поворотах и при полной загрузке водителю не придётся иметь дело с какими-либо минусами в плане управляемости или динамики автомобиля. Технические изменения оказались еще более существенными. Немцы установили на машину собственную, доработанную в Штутгарте, подвеску. Автомобиль построен на платформе со стойками Макферсон впереди и скручивающейся балкой сзади. Расстояние между осями разнится также, как длинна кузова. Это позволяет Mercedes Citan соответствовать задачам, которые ставят перед ним производители. По клиренсу можно сказать одно – автомобиль достойно справился с дорогой к камнеобрабатывающему заводу на горе Змейка, даже на разбитом оползнями повороте, где автор не стал бы рисковать и развернул тестируемую машину любого класса, немец проехал без проблем.

По маневренности и комфорту подвески фургон явно прописывается в игроки высшей лиги. Даже с пустым кузовом он показался весьма мягким. Дорогу с точки зрения управляемости он держит весьма уверенно. Согласно имеющимся в интернете отзывам о Mercedes-Benz Citan, в отличие от Kangoo, этот автомобиль значительно меньше кренится, руль четче отвечает на действия водителя и на все команды машина реагирует с завидной быстротой. Хотя, на фоне имени данной марки каких-либо выдающихся характеристик не отмечено.

Примечания

  1. Анастасия Королькова. Mercedes-Benz › Немцы превратили Renault Kangoo в Mercedes Citan. Drive.ru (17 апреля 2012). Дата обращения: 20 декабря 2016. Архивировано из оригинала 24 декабря 2016 года.
  2. Алексей Ефедоров. Объемы продаж коммерческих авто Mercedes-Benz Vans побили рекорды 2015 года‍. Информационное агентство «Свопи» (23 декабря 2016). Дата обращения: 24 декабря 2016. Архивировано из оригинала 24 декабря 2016 года.
  3. Mercedes-Benz Vans surpasses last year’s sales record already in November (англ.). Automative World (21 декабря 2016). Дата обращения: 24 декабря 2016. Архивировано из оригинала 24 декабря 2016 года.
  4. Анастасия Королькова. Моделям Renault Kangoo и Mercedes Citan достались «роботы». Drive.ru (19 мая 2016). Дата обращения: 24 декабря 2016. Архивировано из оригинала 24 декабря 2016 года.
  5. Игорь Владимирский. Renault Kangoo и Mercedes Citan обзавелись роботизированными коробками. Авторевю (18 мая 2016). Дата обращения: 24 декабря 2016. Архивировано из оригинала 24 декабря 2016 года.
  6. Результаты Euro NCAP теста (2013) (англ.)
  7. Результаты Euro NCAP теста (2013) (англ.)

Описание

Серийная модель Citan доступна с несколькими дизельными и бензиновыми двигателями мощностью от 75 до 114 л.с., а также с пакетом BlueEFFICIENCY.

Автомобиль предлагается в различных конфигурациях, включая фургон, грузопассажирский фургон и Mixto — пассажирский вариант. Также имеется ещё один пассажирский вариант — Citan Kombi. Кроме количества посадочных мест, автомобили различаются ещё и по размеру и грузоподъёмности.

Mercedes-Benz Citan выпускается с тремя вариантами колёсной базы: компактная (3.94 м, тип кузова — Panel Van), длинная (4.32 м, тип кузова — Dualiner) и очень длинная (4.71 м, тип кузова — Traveliner). Это, в свою очередь, позволяет обеспечить большой грузовой объём: 2,4 м3, 3,1 м3 и 3,8 м3 соответственно. По габаритам автомобиль можно сравнить с Citroën Berlingo, Fiat Doblo и Peugeot Partner. Citan (с длинной и очень длинной колёсной базой) стандартно поставляется с раздвижной дверью на правой стороне. Дополнительно присутствует раздвижная дверь с левой стороны.

Версия Combi, также известная как пассажирский Citan, способна с комфортом разместить 5 взрослых человек. В базовую комплектацию автомобиля входят: третий тормозной фонарь, насос гидроусилителя руля, система облегчения трогания с места на подъёме, пыльцевой фильтр, ABS, EBV, ASR, BAS, ограничители силы натяжения ремней безопасности на многоместном заднем сиденье, ремни безопасности с регулировкой по высоте, система центральной блокировки замков и асферические зеркала.

Шасси

Подвеска спереди — пружинная независимая, типа Макферсон, сзади — полузависимая, работающая на кручение поперечная балка. Коробка передач 5 или 6-ступенчатая, механическая. С 2016 года на заказ для бензинового мотора доступна 6-ступенчатая роботизированная коробка передач EDC6. Привод на передние колёса. Рулевое управление реечное с электронным усилителем. Тормоза — дисковые.

Двигатели

Модель Код двигателя Рабочий объём Мощность Годы выпуска
Бензиновые
112 BlueEFFICIENCY M 200 1192 см3 114 л.с. (84 кВт) с 06/2013
Дизельные
108 CDI OM 607 1461 см3 75 л.с. (55 кВт) с 09/2012
108 CDI BlueEFFICIENCY OM 607 1461 см3 75 л.с. (55 кВт) с 09/2012
109 CDI OM 607 1461 см3 90 л.с. (66 кВт) с 09/2012
109 CDI BlueEFFICIENCY OM 607 1461 см3 90 л.с. (66 кВт) с 09/2012
111 CDI OM 607 1461 см3 110 л.с. (81 кВт) с 06/2013
111 CDI BlueEFFICIENCY OM 607 1461 см3 110 л.с. (81 кВт) с 06/2013

Безопасность

Интерьер автомобиля

Mercedes-Benz Citan прошёл тест Euro NCAP в 2013 году:

Euro NCAP
общий рейтинг

74%

69%

56%

33%

взрослыйпассажир ребёнок пешеход активнаябезопасность
Протестированная модель: Mercedes-Benz CITAN Kombi, 109 Blue Efficiency ‘High’ grade, LHD (2013)

Получив неудовлетворительные оценки, компания запросила перепроверку безопасности автомобиля:

Euro NCAP
общий рейтинг

79%

81%

56%

70%

взрослыйпассажир ребёнок пешеход активнаябезопасность
Протестированная модель: Mercedes-Benz CITAN Kombi, 109 Blue Efficiency ‘High’ grade (2013)
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СТО БрикетСервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: