Штучный товар
Европейские грузовики Iveco в России занимают небольшую долю рынка. Хотя это серийные автомобили. А в Миассе на заводе Iveco-АМТ в год собирают примерно 800 единиц, что, естественно, капля в море для общего объёма рынка грузовиков, который в 2021 году составил 100 196 машин.
Предприятие, некогда задуманное и реализованное как совместное детище российских «УралАЗа» с «Газпромом» и итальянской Iveco, и радо бы создавать и продавать больше. Производственные мощности позволяют выпускать ежегодно 3500 машин, но, во-первых, спрос ограничен. А во-вторых, изначальная концепция Iveco-АМТ не подразумевала серийную сборку европейских грузовиков.
Собственно, конструкторы завода практически полностью переделывают шасси Iveco Trakker, включая изменение колёсных баз и формул. В российской линейке присутствуют даже 5-осные машины 10х10, которых под брендом материнской компании нет ни в одной стране. Для таких тяжеловозов даже пришлось специально заказывать мосты Raba, выдерживающие 11,5 тонны.
Технику дорабатывают даже для эксплуатации при -60 °С, чего не предлагает ни один из производителей большой европейской семёрки. Взять, к примеру, 8-метровый лесовоз, который впервые спроектировали на Iveco-АМТ ещё 20 с лишним лет назад, или двухкабинный пожарный автомобиль «тяни-толкай», работающий в тоннелях в Сочи.
За почти 30-летнюю историю существования предприятия конструкторы наработали свыше 2000 опций. И это далеко не предел, так как большая часть заказов требует нестандартных решений.
Магирус
Более детальный обзор начнем с первой серии самосвалов – Ивеко Маригус. Включала в себя данная серия два самосвала и два бортовых грузовика. Что касается самосвалов, то им были присвоены наши индексы. Трехосный самосвал обозначался как 290Д26К, а двухосный – 232Д19К. По техническим характеристикам они конечно отличались, но конструктивно они были схожи. Это были капотные самосвалы, без ведущего переднего моста и оснащались силовыми установками с воздушным охлаждением. В общем, это были обычные самосвалы с большой грузоподъемностью.
Технические характеристики самосвалов Ивеко Магирус:
Характеристики | Ед. измерерния | 290Д26К | 232Д19К |
Колесная формула | — | 6х4 | 4х2 |
Силовая установка | тип | 10-цилиндр., диз. | 8-цилиндр., диз. |
Рабочий объем | л | 14,14 | 11,3 |
Мощность | л.с. | 262 | 210 |
Средний расход топлива | л/100 км. | 26 | 20 |
Трансмиссия | тип | мех., 6-ступ. | мех., 6-ступ. |
Грузоподъемность | т | 14,5 | 10,8 |
Сторона выгрузки | — | назад | назад |
На видео самосвал Ивеко Магирус:
Трекер (trekker)
На смену Ивеко Маригус пришла серия грузовых авто Ивеко Трекер. Эта серия включает разные типы грузовиков, в которые входят и самосвалы.
Самосвалы серии Трекер имеют безкапотную конструкцию с расположением кабины над силовой установкой. Они могут оснащаться кузовом прямоугольной формы, либо же кузовом ковшового типа.
Относятся они к большегрузным самосвалам, производятся версии для использования по обычным дорогам, а также версии с полным приводом, что обеспечивает им внедорожные качества. Также самосвалы могут быть трех- и четырехосными, с разным количеством ведущих колес.
Интересно, что самосвалы iveco-amt Trekker имеют только один заводской индекс – 653900. При этом модификаций самосвалов с этим индексом несколько. При покупке данного авто производителем подбирается оптимальная модификация, с определенной колесной формулой, силовой установкой и кузовом
Поэтому определенных моделей Трекер нет, и все они создаются по заказу. Поэтому технические характеристики в таблице являются общими для всей линейки.
Характеристики линейки Ивеко Трекер 653900:
Характеристики | Ед. измерения | Показатели |
Колесная формула | — | 6х4,6х6, 8х4 |
Силовая установка | тип | 6-цилиндр., рядн., дизель |
Рабочий объем | л | 12,8 |
Мощность силовых установок | л.с. | 410, 420, 450 |
Коробка передач | тип | мех.,16-ступенчатая |
Кузов | тип | прямоугольный, ковшовый |
Объем кузова | куб. м. | 16/20 |
Сторона выгрузки | — | назад |
Видео обзор самосвала Iveco Trakker:
Дейли
Производит Iveco также и малые среднетоннажные автомобили под названием Daily. В этой серии самосвалов нет, но зато есть авто с бортовым кузовом. Также в эту серию входят и фургоны, но рассмотрим пока только бортовые версии.
Самосвалы на 3 стороны Дейли имеют рамную конструкцию, двигатель располагается под капотом, на них устанавливаются одинарные и двойные кабины.
Предлагаются эти авто с 7 разными колесными базами, что обеспечивает различную грузоподъемность. Также производится и внедорожная версия Дейли, с полным приводом.
В таблице приведены общие характеристики бортовых версий Iveco Дейли:
Характеристики | Ед. измерерния | Показатели |
Колесная формула | — | 4х2, 4х4 |
Силовая установка | тип | 4-цилиндр., рядн., |
Рабочий объем мотора | л | 2,3/3,0 |
Мощность силовых установок | л.с. | 96; 116; 136/146; 176 |
Коробка передач | Мех.,5-ступ., 6-ступ., АКПП | |
Колесная база | м | 3,0; 3,45; 3,75; 4,1; 4,35; 4,75 |
Грузоподъемность | т | от 3,5 до 7 |
Фото самосвала Iveco Daily
Модификации IVECO TRAKKER
В модельном ряду самосвалов IVECO TRAKKER представлены всевозможные модификации техники, предназначенные для разнообразных видов работ. Большая часть автомобилей на шасси TRAKKER выполняется с 3 или 4 осями. Техника, которая имеет 4 оси (2 передние и 2 задние), отличается увеличенной грузоподъемностью и, следовательно, вместимостью. Такие самосвалы используются на крупных стройках и в карьерах. Для работы в населенных пунктах предназначена 3-осная техника, имеющая значительно меньшие габариты. Кроме этого, 4- и 3-осные модели самосвалов выпускаются в двух версиях: «тяжелой», которая используется на бездорожье, и «легкой», оптимальной для доставки грузов по дорогам.
Кузов
Самосвальная надстройка собственного производства ООО «ИВЕКО-АМТ» геометрической вместимостью 22 кубометра с переменной внутренней шириной. Для подъёма кузова используется гидрооборудование Hyva ALPHA. Толщина бортов, изготовленных из стали HARDOX HB 400, составляет 5 мм, толщина днища из HARDOX HB 450 – 8 мм. Кузов оснащён усиленной системой обогрева. Передний борт самосвальной платформы с защитным козырьком и креплением запасного колеса. Механизм подъёма запасного колеса модернизирован: применены ролики с подшипниками закрытого типа. Изготовление самосвальных кузовов и других надстроек ведётся на ООО «ИВЕКО-АМТ» с 2006 года по полному циклу, включая разработку конструкции, сварку и окраску.
Согласно техзаданию, расчётный ресурс всего транспортного средства составит не менее 1 000 000 км, гарантийное сопровождение обеспечивается до пробега 200 000 км, плановое техническое обслуживание необходимо проводить через каждые 40 000 км или 800 моточасов.
Вводные воспоминания
Никто не будет спорить, что эта машина совсем не для асфальтовой истории. Но даже на относительно ровной грунтовой площадке процесс посадки в кабину напоминает штурм. В общем, очень высоко, но при этом всего три ступеньки, включая нижнюю подвесную, а до привычных поручней далеко как до луны, поэтому хватаюсь за всё, что твёрдое и закреплённое. Но нам ли роптать! Тем более в предвкушении покорённой стихии.
Прежде чем оживут контрольные приборы и заработает на холостых оборотах мощный дизель, уже предаюсь воспоминаниям. После перипетии смены учредителей и обретения самостоятельности предприятия «ИВЕКО-АМТ» в уже далёком 2009-м году серьёзно модернизированная, но давно устаревшая кабина IVECO Turbostar для грузовика бескапотной компоновки осталась и применяется по сей день, внешне всё более отдаляясь от оригинала, но неся в себе тот самый каркас на автомобилях серии «Урал-М» производства соседнего «Автозавода УРАЛ».
А в то же самое время по другую сторону забора на ООО «ИВЕКО-АМТ» наладили производство новой серии кабин от европейских «Траккеров» по полному циклу со сваркой, катафорезным грунтованием и окраской.
После очередного глубокого рестайлинга итальянские грузовики с прошлого года получили приставки HI-LAND или HI-WAY в зависимости от назначения техники. Продукция под маркой IVECO-АМТ российского производства в этой классификации не участвует, поскольку это полностью самостоятельная конструкция хоть и строится на итальянской агрегатной базе, но с собственной рамой, оригинальной ходовой частью и мостами.
Немного матчасти
После столь эмоциональной «рулёжки» следует остыть и спокойно осмотреть конструктив будущего прыткого помощника нефтяников и газовиков. Начнём с двигателя IVECO Tector 6E28 – рядной «шестёрки» рабочим объёмом 6,7 л и мощностью 279 л.с. При детальном рассмотрении это не что иное, как очередная модификация Cummins ISB6.7, но частично со своим итальянским навесным оборудованием.
Моторы этой серии снабжены электронным блоком управления, позволяющим программировать параметры соответственно необходимым требованиям, поэтому могут располагать несколькими настройками мощности, не имея при этом существенных механических различий. Блок цилиндров двигателей серии ISB не имеет гильз и разработан специально для снижения расхода масла на угар и снижения уровня шума. Эти моторы снабжены турбокомпрессором марки Holset, улучшающим характеристики крутящего момента на низких частотах вращения.
Топливная система – Common Rail. Головка цилиндров единая, 24-клапанная. Привод вспомогательных агрегатов и распредвала выполнен со стороны маховика. Схема трансмиссии нашей внедорожной передвижной мастерской – традиционная для полноприводного грузовика 4х4: двигатель–КП–РК–ведущие мосты на рессорах, межколёсная и межосевая блокировка. КП – механическая, шестиступенчатая ZF 6S1000TO.
Кабина тестового автомобиля типа МLL – длинная, со спальным местом, с учётом суровых условий эксплуатации предусмотрен предпусковой подогреватель «WEBASTO Termo 50 PRO», а топливозаборник в баке имеет подогрев.
Техническая характеристика автомобиля Eurocargo IVECO-AMT 473920
Параметр | Значение |
Колёсная формула | 4х4 |
Полная масса, кг | 15 000 |
Допустимая нагрузка на 1-/2-ю оси, кг | 5700/10 000 |
Двигатель:
|
IVECO Tector 6E28 Турбодизель (Euro 4), 6 цилиндров в ряд 279 при 2500 мин-1 950 при 1500 мин-1 |
Коробка передач:
|
ZF 6S1000TO Механическая 6/1 |
Передаточное число моста | 6,95 |
Подвеска | Рессорная на всех осях |
Тормозная система | Пневматическая |
Дорожный просвет, мм | 392 |
Шины | 14.00R20 Michelin |
Вместимость топливного бака, л | 285 |
Прокатимся
По аналогии с театром, который, как известно, начинается с вешалки, знакомство с этим самосвалом у меня началось с карьера. Так получилось, что прежде, чем удалось побеседовать с его конструкторами и взглянуть в спецификацию, я оказался за рулём машины. И вот что мне пришло на ум.
После мирного и тихого «развода» уральского предприятия «ИВЕКО АМТ» с «Группой ГАЗ» в 2009 году серьёзно модернизированная старая кабина IVECO Turbostar для грузовика бескапотной компоновки осталась на автомобилях серии УРАЛ-М, а по другую сторону забора наладили производство новой серии кабин от европейских «Траккеров» по полному циклу со сваркой, катафорезным грунтованием и окраской.
Такой самосвал с названием IVECO на передней облицовке и шильдиком «Trakker» на дверях кабины смотрится стильно и современно. Интерьер по-итальянски с нотками изящества, но всё же в виду того, что модель не самая новая, местами кажется простоватым, зато ничего не скрипит, и отдельно отмечу отличную шумоизоляцию – двигатель практически не слышно.
При проработке спецификации для этого наследника «Магирусов» на самосвальное шасси 6х6 установили короткую двухместную кабину «AD», но позаботились об откидном спальном месте. В архитектуре панели управления отчётливо виден задел на широкое универсальное применение: многие клавиши на передней панели самосвала так и остались заглушками. Несколько смутило расположение рукоятки подъёма кузова – справа под рукой, сразу за рычагом КП: по ошибке его можно перепутать с краном стояночного тормоза, будьте внимательны, «настоящий ручник» почти там же, но спереди от рычага!
Поскольку пару кругов на незабалластированном автомобиле по заснеженному песчаному карьеру вряд ли раскроют истинные возможности трёхосного полноприводного самосвала, вновь остановлюсь на эргономике. Клавиши и ручки все под рукой, лишь немного необычно пристроились «двереоткрывалки», зато порадовало обилие электроприводов стёкол и зеркал. Механическая 16-ступенчатая КП с делителем имеет не самый распространённый на сегодня алгоритм управления. Флажок на рычаге отвечает за «половинки», а переключение рядов осуществляется «пощёчиной». Мне не очень нравится такая схема, думаю, как и многим другим, иначе не стать бы ей сейчас исчезающим видом. Однако у новенького самосвала всё работало неплохо, а неизбежные на стадии знакомства и привыкания просчёты в выборе передач легко компенсировали тяговитые главные пары ведущих мостов и эластичный 13-литровый двигатель IVECO F3B (он же Cursor 13).
Теперь пройдёмся по другому оборудованию. Здесь в бортовой компьютер интегрирован счётчик моточасов двигателя, причём с защитой от взлома, и установлен тахограф в штатной комплектации.
Седельные тягачи
Купить седельный тягач Ивеко — значит сделать выгодное вложение в качество и надежность
Если вы хотите иметь действительно мощный и надежный крупнотоннажный грузовик, который прослужит вам верой и правдой долгие годы без серьезного ремонтного вмешательства, то одним из самых лучших вариантов будет купить седельный тягач Ивеко. Наша компания предлагает приобрести тягач Stralis или Trakker IVECO на выгодных условиях, не переплачивая лишнего.
История выпуска тягачей Stralis
Хотя итальянская корпорация Ивеко была основана сравнительно недавно, но все же она успела заслужитьсебе репутацию надежного производителя коммерческой техники, в арсенале которого имеется практически все — от микроавтобусов докарьерных самосвалов. Тем более, что вся техника полностью отвечает всем современным стандартам качества.
Сама история выпуска тягачей Stralis начинается еще с 2002 года и из-за хороших технико-эксплуатационных характеристик, и возникшей вслед за этим популярностью, производство данной техники не останавливалось. А в 2005 году корпорация представила на обозрение покупателей новую рестайлинговую версию — Trakker
Характеристики тягача Stralis
- колесные базы — 4х2, 6х2 и 6х4;
- тип кабины — AS (просторная кабина с полноценным спальным местом), AT (увеличенная кабина со спальником), AD (стандартная неширокая кабина без спального места);
- трансмиссия — механическая, автоматическая, роботизированная.
- колесные базы — тягач 3 оси или 4 × 4, 6 × 4, 6 × 6, 8 × 4 и 8 × 8;
- тип кабины: AT, AD;
- трансмиссия — механическая, автоматическая.
Характеристики тягача Trakker
- колесные базы — тягач 3 оси или 4 × 4, 6 × 4, 6 × 6, 8 × 4 и 8 × 8;
- тип кабины — AT, AD;
- трансмиссия — механическая, автоматическая.
Преимущества тягачей Stralis и Trakker
- Привлекательный обновленный внешний дизайн кабины и салона авто.
- Отличная маневренность автомобиля в нормальных условиях и условиях бездорожья.
- Экономный расход топлива.
- Функциональная панель управления.
- Простое и комфортабельное управление.
- Наличие бортовой электроники.
- Надежность мотора.
- Достаточная мощность. В зависимости от выбранной модели эта силовая техника способна развивать до 560 л.с.
- Высокое качество. При изготовлении шасси задействована высокопрочная легированная сталь.
- Просторное спальное место, а в некоторых моделях имеется еще и столик для бумаг.
- Подходят для грузоперевозок разного типа, вида.
- Хорошие показатели ходовой части. Техника способна работать в любых погодных и даже самых сложных условиях.
- Наличие системы безопасности.
- В случае поломки быстрый ремонт.
Продажа седельного тягача по доступной цене
Спешим сообщить всем, кто хочет приобрести качественную и надежную технику с хорошей грузоподъемностью, что наша компания осуществляет продажу седельных тягачей Ивеко, в наличии также имеется большой ассортимент запчастей и комплектующих на тягач 3 оси по доступной цене
Кроме того при покупке автомобиля мы можем предложить вам обратить внимание на прицепную технику других ведущих производителей. Выполняем поддержку и обслуживание техники в гарантийный и послегарантийный срок в разных городах России
С места – в карьер!
Знакомство с обоими представителями самосвального семейства состоялось, как по заказу, после проливных дождей. Соответственно, протектор колес быстро забился глиной, и на подъемах, спусках и поворотах грузовики сполна проявили свой характер. При управлении Trakker AD410T41 с незагруженным кузовом впечатляет легкость, с которой этот гигант стартует. Не нужно играть сцеплением – просто включаешь вторую передачу, начинаешь движение, сразу же подтыкаешь третью.
Набрав 15 км/ч, грузовик движется вперед уверенно и без пробуксовок, главное, идти на ровной тяге, подобрав оптимальную передачу и не «перегазовывая». Перед скользким и крутым подъемом включаю блокировки двух задних мостов, и Trakker без проблем берет высоту. Но вот на пути станция загрузки, где забираем в кузов несколько ковшей увесистого суглинка. Потяжелев на пару-тройку тонн, Trakker AD410T41 чуть вальяжнее стартует и требует более низких передач, но с задачей справляется без видимых усилий. Отмечаю также, насколько жесткие настройки у шасси – это вам не перинная мягкость подвесок легковушек, во главу угла у самосвала поставлена энергоемкость.
За рулем же богатыря IVECO AMT 753910-10 8×8 сразу понимаешь, что это игрок еще более высокой грузовой лиги. Думать о «правильной» передаче не приходится, «автомат» оперативно подбирает нужное соотношение, прибавка в 90 л.с. в сравнении с 410-сильным Trakker AD410T41 ощутима. Наконец, здесь можно активировать блокировки всех четырех дифференциалов и почувствовать себя королем карьеров. У меня возникло чувство, что в таком режиме этот «итальянец» и не подозревает, что такое пробуксовка. Да и с повышенной нагрузкой профессиональный «карьерник» справляется легко.
Словом, выбирая самосвал Iveco, покупатель должен четко понимать, для каких задач будет использоваться машина. Если речь не только о загрузке и погрузке, но и о регулярной транспортировке на большие расстояния, то очевиден выбор в пользу Trakker AD410T41. За него сегодня просят 145 000 евро (примерно 12,6 млн рублей). А вот карьерный «специальный инструмент» IVECO AMT 753910 10 8×8 оценен в 224 000 евро (около 19,5 млн рублей).
Но в любом случае итальянский бренд стремится облегчить российским клиентам покупку самосвальной техники, поскольку намерен всерьез развивать этот сегмент. В частности, на первую партию IVECO Trakker с колесной формулой 8х4 и самосвальной платформой действует спецпредложение: начальная цена установлена на уровне 10,6 млн рублей. При этом самосвалы включены в так называемую складскую программу – их не надо ждать и можно прибрести у дилеров «Ивеко Руссия». Кроме того, предлагаются льготные условия лизинга и финансовые каникулы до шести месяцев.
Выбор инструмента
IVECO Trakker AD410T41 испанской сборки с колесной формулой 8х4 и грузоподъемностью 26 т позиционируется как дорожный самосвал, предназначенный не только для карьерных и строительных работ, но и для езды по дорогам общего пользования. Если оперировать терминами бокса, это «тяжеловес», хотя и не «супертяж». Такой грузовик оборудован 20-кубовым кузовом итальянской марки Cantoni, локализованным на рязанском заводе ЦТТМ. Основа шасси – рама из высокопрочной стали с толщиной лонжеронов 10 мм, это лучший показатель в классе. Два из четырех мостов производства IVECO – ведущие. Дизельный 12,9-литровый двигатель Cursor 13, развивающий 410 л.с., работает в связке с 16-ступенчатой «механикой» ZF. Тестовый самосвал был укомплектован дневной кабиной, блокировками межосевого и межколесных дифференциалов, барабанными тормозными механизмами на всех колесах, а также «субарктическим зимним пакетом» для эксплуатации до –30 °С.
В свою очередь, IVECO-AMT 753910 10 8х8 оснащен четырьмя ведущими усиленными мостами Kessler и самосвальным кузовом объемом 22 м³ из износостойкой стали Hardox с системой обогрева днища платформы, облегчающей выгрузку сыпучих грузов при температурах до –50 °С. Грузоподъемность тоже впечатляющая – целых 40 т при полной массе 60 т. Силовой агрегат Cursor 13 развивает 500 л.с. и агрегатирован с 6-диапазонным «автоматом» Allison 4500 и раздаточной коробкой ZF. Карданные валы усилены. Подвеска с рессорами Чусовского металлургического завода откалибрована с большим запасом по энергоемкости. А третья и четвертая оси разнесены дальше, чем у стандартных ивековских самосвалов, что позволяет устанавливать более крупные колеса. Двухконтурная же тормозная система снабжена ABS и антипробуксовочной системой ASR с режимом off-road.
История[ | ]
Сотрудничество советского завода УралАЗ и компании Iveco началось ещё в 1980-х годах. 18 апреля 1992 года было подписано лицензионное соглашение, предоставляющее право производить на ОАО «УралАЗ» сборку тяжёлых самосвалов «Iveco» и изготавливать их детали и узлы. 19 января 1993 года первая продукция были переданы заказчикам, нефтяникам Сибири.
Весной 1994 года ОАО «УралАЗ», РАО «Газпром», «Iveco S.p.A.» приняли решение о создании совместного предприятия, и 5 декабря того же года было зарегистрировано СП ООО «УраЛАЗ-Ивеко». Первоначально здесь была освоена сборка капотных грузовиков «Магирус». Параллельно велись работы по разработке конструкции нового автомобиля «Урал-Траккер». В июне 1996 года была выпущена первая опытно-промышленная партия бескапотных кабин, и 21 марта 1997 года с конвейера сошла новая модель «Урал-Ивеко-6329».
В декабре 2001 года впервые была осуществлена поставка продукции предприятия на экспорт. Это было 60 седельных тягачей «Урал-Ивеко-63291», отправленных в Ирак.
В сентябре 2004 года начато производство прицепной техники, а в самом начале 2005 года освоен выпуск грузовиков «Урал-Ивеко-6339» с двигателем «Cursor13».
В 2008 году вышел в свет первый номер корпоративного журнала «Ивеко-АМТ».
16 апреля 2009 года в связи со сменой собственников ООО «Ивеко-Уралаз» переименовано в ООО «Ивеко-АМТ» («IVECO-AMT», Ltd).
В апреле 2011 года начало производства магистральных тягачей «Iveco-AMT STRALIS» с колёсной формулой 4х2.
13 сентября 2011 года ООО «ИВЕКО-АМТ» удостоено приза «Лучший коммерческий автомобиль года в России» в номинации «Специальный приз» за успехи в освоении российского рынка. Весной 2013 года после проведение аудита был получен сертификат официального сборочного от Министерства промышленности и транспорта Италии.
Выписки из спецификации
Крутящий момент в 2300 Н·м с 13-литрового двигателя IVECO F3B (он же Cursor 13) с настройкой мощности в 500 л.с. позволяют вытягивать забалластированную машину по уклонам карьера играючи. Напомним основные конструктивные вехи этого силового агрегата. Рядная «шестёрка» с турбонаддувом, турбина изменяемой геометрии VGT. У двигателя 4 клапана на цилиндр и насос-форсунки в системе питания. Кроме 500-сильной версии агрегат поставляют с мощностью 410 или 450 «кобыл».
АКП – широко распространённый гидромеханический автомат Allison 4500. Эта серия коробок передач американского производителя предназначена специально для тяжёлой техники и может иметь 6 (модель 4500) или 7 (модель 4700) ступеней, переваривая мощность до 597 кВт и крутящий момент до 2644 Н.м. Вес агрегата немалый – до 555 кг. Эти КП могут быть совмещены с дополнительными опциями (ретардер, механизм отбора мощности), что позволяет ещё расширить спектр использования. Раздаточная коробка нашего самосвала марки ZF VG2000/396 – двухскоростная, с блокируемым дифференциалом.
Для работы в сложных условиях применена рама с толщиной лонжеронов 10 мм (!) и высотой 309 мм. Планетарные ведущие мосты KESSLER, грузоподъёмностью 20 тонн оснащены блокировками межосевых и межколёсных дифференциалов. Передние мосты этого же производителя – усиленные, грузоподъёмностью 10,5 тонн, без блокировки межколёсного дифференциала. Передние подвески на параболических рессорах с усиленными телескопическими амортизаторами. У первого моста имеется стабилизатор поперечной устойчивости. Задние оси покоятся на балансирной подвеске с V-образными реактивными тягами. На третьей и четвёртой осях есть стабилизаторы поперечной устойчивости. Колёсная база – 4964 мм, расстояние между передними осями 1875 мм, а между осями задней тележки 1490 мм. Передний и задний свесы, соответственно, 1440 и 960 мм.
Рулевое управление само собой с гидроусилителем и с интересным дополнением в виде резервного насоса.
Двухконтурная пневматическая тормозная система с антиблокировочной системой и электронноуправляемой системой перераспределения тормозных усилий. За необходимое и достаточное количество воздуха под давлением отвечает двухцилиндровый воздушный компрессор рабочим объёмом 630 cм3.
Допустимая полная масса, кг | 60 000 |
Полная масса в составе автопоезда, кг | 130 000 |
Допустимая нагрузка на по осям, кг | 10 000/ 10 000/ 20 000/ 20 000 |
Грузоподъёмность, кг | 40 000 |
Двигатель: | IVECO Cursor 13 F3BE3681B, турбодизель I-6 |
рабочий объём, cм3 | 12 882 |
мощность, л.с. (кВт) | 500 (368) при 2100 мин-1 |
крутящий момент, Н·м | 2300 при 1000–1600 мин-1 |
Коробка передач: | Allison 4500, автоматическая, гидромеханическая, 6-ступенчатая |
Передаточные числа КП | I – 4,70, II – 2,21, III – 1,53, IV – 1,0, V – 0,76, VI – 0,67, з.х. – 5,55 |
Передаточное отношение главной пары | 7,95 |
Раздаточная коробка | ZF VG 2000/396, механическая, трёхвальная, 2-ступенчатая с цилиндрическим блокируемым межосевым дифференциалом |
Передаточные числа РК | Высш. – 0,86, низш. –1,536 |
Тормозная система | Пневматическая, двухконтурная (раздельно для передних осей и осей тележки), тормозные механизмы колес 1 и 2 осей – дисковые, 3 и 4 осей – барабанного типа, ABS+EBL, ASR |
Вместимость топливного бака, л | 400 |
Размер шин | Передние – 14.00 R20, задние – 12.00R24 |
Подвеска спереди | Зависимая, на параболических листовых рессорах с гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости |
Подвеска сзади | Зависимая балансирная, на параболических листовых рессорах с реактивными тягами и стабилизатор поперечной устойчивости на 3 и 4 мосту |
Четырехосный самосвал IVECO-AMT 8х8
Новый четырехосный тяжелый самосвал IVECO-AMT 753910 — это новая генерация грузовой техники, разработанная для работы в качестве грузовой саморазгружающееся машины в тяжёлых условиях бездорожья и горных добывающих производств. Главная новинка автосамосвала — это полноприводная ходовая часть с осевой формулой 8х8, что является новостью для всего автомобилестроения России, так как самосвал IVECO-AMT российского производства. Полный привод всех колёс позволяет более эффективно использовать возможности шасси и грузоподъёмности кузова для выполнения самых разных работ, включая функциональные, это перевозка насыпных грузов, и включая специальные. По специальными понимают возможность выполнения коммерческих работ в горной добыче как карьерный автосамосвал, так же низкая кабина допускают выполнение работ в качестве туннельного или шахтного подземного самосвала. Но главным заказчиком тяжелой и высокопроходимой самосвальной машины является комплекс по добыче нефти и газа, которому требуется универсальные грузовые самосвальные платформы, которые могут одинокого эффективно работать на дорогах общего пользования так и на асфальте. Поэтому самосвал использует унифицированную базу от седельного тяжелого тягача IVECO-AMT 733910, включая мощный 450 сильный двигатель, осевые конструкции балок, мощную раму.
Самосвал оснащен кузовной грузовой надстройкой с задней разгрузкой объемом 20 кубометров, с допустимой технической нагрузкой до 35 тонн . Нормальная нагрузка автосамосвала составляет 26 тонн, в рамках которой шасси демонтирует высокую проходимость и полное сохранение гарантийный обязательств. Штатные шины автосамосвала Ивеко 8х8 размерности 12.00 R24, с использованием двухрядного расположения на колёсах задней тележки. Так же самосвал с полным приводом 8х8 компании IVECO-АМТ благодаря оригинальной ходовой базе, может использовать в качестве базовых колёс крупногабаритные шины размерности 16.00 R20 (1413х500), что позволяет резко поднять проходимость машины с сохранением высокой допустимой нагрузки, плюс остается возможность установки специальных широкопрофильных шин размерности 24 R21 на всех осях либо в комбинации с 16.00 R20, что позволяет и поднять проходимость и поднять грузоподъемность. В условиях полного отсутствия дорог на данное шасси самосвала возможна установка шин пониженного давления производства Trelleborg с назначением: сельское хозяйство, лес, горные условия, грязь, снег, смешанное бездорожье, размерностью 750/50 26.5. Шина имеет наружный диаметр 1465 мм, и ширину опорной поверхности в нормальном состоянии 750 мм, и свыше 800 мм при понижении давления. Под заказ тяжёлый внедорожный тягач комплектуется автоматической гидромеханической передачей Allison, что позволяет поднять полезную нагрузку на самосвал в два раза за счет использования грузового самосвального прицепа.
В сухом остатке
Как и все итальянские машины, самосвал выделяет броская внешность, изящный интерьер и технологичность. У IVECO-AMT 653900 6х6 интересен не только экстерьер, но и конструктив. Российское гражданство (позволяющее предложить адекватный ценник) и немецкие корни внедорожных самосвальных традиций «Магируса» (позволяющие предположить достаточные запасы прочности и надёжности) – серьёзный вызов конкурентам…
Техническая характеристика самосвала IVECO-AMT 653900 (6х6)
Параметр | Значение |
Допустимая полная масса, кг | 41 000 |
Допустимая нагрузка на 1- / 2- / 3-ю оси | 10 000/16 000/16 000 |
Грузоподъёмность, кг | 25 000 |
Минимальный дорожный просвет, мм | 370 |
Объём кузова, м3 | 16,0 |
Двигатель:
|
IVECO F3B (он же Cursor 13), Дизельный, 6 цилиндров в ряд, Euro 4 12,9 420 при 2100 мин-1 1900 при 1000–1600 мин-1 |
Коробка передач:
|
ZF 16S2220 TO Механическая 16/ 2 5,73 |
Сцепление | Сухое, однодисковое |
Тормозная система | Пневматическая с АВС |
Вместимость топливного бака, л | 455 |
Размер шин | 12.00R24 (КАМА) |
Подвеска | Рессорная, со стабилизаторами поперечной устойчивости спереди и сзади |
Колёсная база, мм | 3500+1390 |
По дорогам общего пользования и технологическим дорогам
Разбор полётов с заместителем главного конструктора ООО «ИВЕКО-АМТ» меня реабилитировал. Во-первых, «песчаные» шины Michelin Off Road размерностью 14.00R20, установленные на моей «вахтовке», и по составу смеси, и по рисунку протектора преимущественно летние. Во-вторых, развесовка лёгкого фургона тоже не в мою пользу – даже при полной массе будет всего около 8 т на заднюю ось, а в моём случае до полной массы как до луны. Полностью укомплектованная мастерская с инструментами и газовыми баллонами добавит в весе от силы тонну, что ситуацию принципиально не изменит.
Тогда поедем по равнинному бездорожью, глубокому снегу и колее. Мощный 279-сильный двигатель Tector 6E28 эластичен и в дуэте с простенькой механической «шестиступкой» поёт свою песню залихватски и бодро, весело отзывается на педаль акселератора и не чахнет при раннем переходе на передачу вверх, хотя, безусловно, помогает силовому агрегату и тяговитая главная пара c передаточным отношением 6,95.
Трансмиссия тоже знает своё дело: излазив весь карьер вдоль и поперёк, я понял, что блокировки мне больше нужны для самоуспокоения, во всяком случае в снежной глубокой колее и на мёрзлой пашне «вахтовка» уверенно прёт так, что не остановишь. Другое дело весной или осенью в раскисшем вязком месиве, тогда уж без блокировок точно никуда.
А что на шоссе? Полный разрыв шаблона. Стереотип готовит внедорожному грузовику, оказавшемуся на трассе, роль вечного предводителя колонны. Тут у моей тестовой «Ивеки» внезапно раскрылись иные свойства мишленовских шин и передаточных чисел трансмиссии. Спокойно катим на 90 км / ч – ни шума, ни гула, ни вибрации, а курсовая устойчивость на твёрдую четвёрку, да и разогнаться, грешным делом, можно и побыстрее, не ждал я такого от сурового «односката».
Теперь немного теоретизируем. Что есть функционал данного транспортного средства? Мобильная мастерская должна прибыть к месту работ среди снегов, колеи, пней и бурелома, по лесу или полю, по технологической дороге, но, вполне вероятно, иногда захватив и участок автотрассы. Компактные размеры, клиренс 392 мм, маленькие свесы и, напротив, большие углы съезда и въезда, мощная плита защиты картера и полный привод это обеспечат. И хоть скромных размеров, но полноценное спальное место поможет водителю восстановить силы в нелёгком пути.
Отдельно акцентирую внимание на приличном внутреннем объёме надстройки под 30 м3 при скромных внешних габаритах автомобиля и небольших радиусах поворота. Все внедорожные тесты, в которых мне удалось участвовать ранее, подтверждают, что дефицит пространства на лесной дороге, среди деревьев, валежника, зарослей и болот часто становится непреодолимым препятствием для автомобиля определённых габаритов
Ностальгия в кабине
Самосвал с буквами IVECO на передней облицовке даже спустя годы смотрится по-итальянски стильно. Интерьер с нотками изящества, но дорестайлинговый. Уральские машины получат прошлогоднюю обновку чуть позже европейских.
Но придираться не следует, всё функционально и местами даже по-своему красиво.
С немецкими автомобилями итальянские точно невозможно перепутать. В архитектуре панели управления отчётливо виден задел на широкое универсальное применение: многие клавиши на «торпеде» и приливе консоли приборов так и остались в самосвале заглушками. При проработке спецификации на самосвальное шасси 8х8 установили короткую двухместную кабину «AD».
В короткой «дневной кабине» на задней стенке предусмотрены крючки для одежды, пара держателей для бутылок и регулировка микроклиматом