Scania-vabis l75 — scania-vabis l75

Экскурсионно-междугородный

То, что автобус Scania OmniExpress K 340 междугородный, нет сомнений. В багажном отсеке легко разместится поклажа тех, кто перебирается из города в город. Полки для ручной клади тоже вместительные, причем на них легко ложатся не только кейсы, но и небольшие дорожные сумки. При необходимости можно положить даже мужскую дубленку или женскую, если очарование обладательницы позволит убедить соседа держать свои вещи в руках. Плавность хода хорошая, и длинные перегоны в автобусе переносятся довольно легко. Пожалуй, только столиков не хватает и откидного кресла для стюардессы около 1-й двери.

А вот для экскурсий автобус подходит с натяжкой – из-за высокой подоконной линии наблюдать за красотами не очень неудобно. Да и отсутствие туалета не есть хорошо, особенно для иностранных туристов, не привыкших использовать для этих целей окружающие леса. Впрочем, эта проблема как раз устранима. Кстати, кроме стандартного размещения перед 2-й дверью на 12- и 15-метровых машинах, у 14-метровых автобусов санузел установлен сзади справа, что, согласитесь, немного необычно.

Технические характеристики автобусов Scania OmniExpress K 340 EB6х2NI и Scania OmniExpress K 310 IB4х2NB (по данным завода-изготовителя)

Модель Scania OmniExpress K 340 EB6х2NI Scania OmniExpress K 310 IB4х2NB
Полная масса, кг 24 600 18 000 (19 100)*
Снаряженная масса, кг 15 195 13 375
Пассажировместимость, чел. 65 51
Допустимая нагрузка, кг:
  • 1-й оси
  • 2-й оси
  • 3-й оси
7100 11 500 6000 7100 11 500 (12 000)* –
Двигатель:
  • рабочий объем, cм3
  • мощность, л.с. крутящий момент, Н.м
Scania DC 1210, турбодизель 11 705 340 при 1800 мин-1 1711 при 1160 мин-1 Scania DC 918, турбодизель 18 867 310 при 1800 мин-1 1582 при 1320 мин-1
Коробка передач: GR875R Opticruise, роботизированная с ретардером 8/1 GR 875 Comfortshift полуавтомат с ретардером 7/1
Подвеска Передняя независимая, задняя на шести пневморессорах Передняя зависимая на двух пневморессорах, задняя на четырех пневморессорах
Колесная формула 6х2 4х2
Минимальный радиус поворота, м 10 12,5
Вместимость топливного бака, л 500 475

*По данным информационной таблички завода.

Scania-Vabis L75

Весной 1958 года Scania-Vabis представила новое поколение грузовиков с шестицилиндровым двигателем новой конструкции. двигатели, сильнее шасси комплектующие и новую, более просторную и удобную кабину. Кабина будет использоваться для всех обычные грузовики до 1980 г. Самая большая модель, получившая название L75, имел двигатель на десять литров. Также грузовик предлагался с поддерживающая ось. Эта версия получила название LS75, С «S» для «поддержки оси». Для действительно тяжелых работ Scania-Vabis предложила версию с тандемным приводом задних мостов. Это называлось LT75, с буквой «Т» для «тандема». Грузовики серии L75 поставлялись с воздушные тормоза, но усилитель руля был еще вариант. С 1961 года грузовик предлагался с турбодизель.

Моторный отсек

13-литровый 400-сильный двигатель Scania DC 13 пятого экологического класса практически не слышен внутри: с места водителя всю информацию о работе силового агрегата можно проанализировать только по приборам, ни шума, ни вибраций. Просто 2100 Нм крутящего момента уже с одной тысячи оборотов в минуту и не требуют особо напрягаться, тем более без пассажиров. Аналогичные моторы устанавливаются и на другие автомобили Scania, но автобусное исполнение помимо настройки внешней скоростной характеристики предполагает и некоторые механические отличия в основном в приводе вспомогательных агрегатов. Поэтому здесь два мощных генератора на 150 А, «многослойный» шкив коленвала с отдельным выводом на гигантский компрессор кондиционера, установленный на эластичной опоре. Для стабильной работы ременного привода применена дополнительная растяжка с резьбовой муфтой. Не забыли и про служебный пульт в моторном отсеке, и про дополнительные выводы пневмосистемы, сгруппированные на отдельной панели справа. С этим двигателем агрегатируется хорошо знакомая автоматизированная 8-ступенчатая КП Opticruise GR875 последнего поколения, без педали сцепления.

Техническая характеристика автобуса Scania Touring K400 IB4x2NB

Полная масса, кг 19 500
Распределение нагрузки по осям, кг 7500/12 000
Пассажировместимость, чел. 51
Вместимость багажного отсека, м3 10,0
Грузоподъёмность багажного отделения, кг 770
Двигатель:
  • тип
  • рабочий объём, л
  • мощность, л.с.
  • крутящий момент, Н·м
Scania DC 13 (Euro 5) Дизель, I-6 12 800 400 при 1900 мин-1 2100 при 1000–1300 мин-1
Коробка передач:
  • тип
  • количество ступеней вперед/ назад
GR875 Opticruise Автоматизированная 8/1
Подвеска Пневматическая
Тормозная система Пневматическая, дисковые механизмы на всех осях, гидравлический ретардер, EBS, противобуксовочная система
Размер шин 295/80 R22,5
Колёсная формула 4х2
Вместимость топливного бака, л 465

Производственные площадки

В таблице ниже показано расположение нынешних и бывших производственных мощностей Scania AB. В таблице приведены ссылки Volkswagen Group, которые делают ее частью Volkswagen Group.

Примечания: второй столбец таблицы — «заводской VIN». Идентификационный код »указывается в 11-й цифре 17-значного идентификационного номера автомобиля, и этот заводской код присваивается только заводам, которые производят комплектные автомобили. Заводы по производству комплектующих, которые не производят комплектные автомобили, не имеют этого заводского идентификационного кода.

завод. имя завод. VIN идентификационный код (а) завод код (а) WMI местоположение. (континент,.) местоположение. (город / город,. штат / регион) текущее. автотранспорт. производство бывшее. автотранспорт. производство автомобильное. продукты и. компоненты год. открытие комментарии завод. координаты
Анже. 9 VLU Европа,. Франция Анже,. Мэн-. ит -Луара,. Pays de la Loire Сборка грузовиков Scania 1992 Scania Production Angers SAS завод и сборочная линия, часть Scania AB
Катринехольм. YS4 Европа,. Швеция Муниципалитет Катринехольм,. Округ Седерманланд Автобус Scania. шасси и. кузов в сборе Scania-Bussar AB, приобретенная Scania-Vabis в 1967 году (бывшая Svenska Karosseri Verkstäderna)
Лахти. YK900L Европа,. Финляндия Лахти,. Päijänne Tavastia Автобус Scania. кузов в сборе 2007 SOE Busproduction Finland Oy, с 2014 года входит в состав Scania AB (ранее Lahden Autokori)
Лулео. Европа,. Швеция Муниципалитет Лулео,. Норрботтен,. Графство Норрботтен Элементы рамы грузовика Scania, кожухи заднего моста Ферруформ Завод AB, часть Scania AB
Meppel. Европа,. Нидерланды Meppel,. Drenthe Магазин компонентов для грузовых автомобилей Scania и покрасочный цех Scania Production Meppel Завод BV, часть Scania AB
Оскарсхамн. Европа,. Швеция Муниципалитет Оскарсхамн,. Графство Кальмар,. Смоланд Грузовик Scania кабина производство Завод Scania AB
Сан. Бернарду. до Кампу 3 9BS Южная Америка,. Бразилия Сан-Бернарду. до Кампу,. Большой Сан-Паулу,. штат Сан-Паулу Грузовики Scania. Автобусные шасси Scania Двигатели, коробки передач, компоненты, оси, кабины грузовиков 1962 Scania Latin America Ltda., Часть Scania AB
Слупск. SZA Европа,. Польша Слупск,. Поморское. воеводство Автобус Scania. кузов в сборе 1993 Завод и сборочная линия Scania Production Slupsk SA, часть Scania AB
Сёдертелье . 1. 2 YS2 Европа,. Швеция Сёдертелье,. Муниципалитет Сёдертелье,. Сёдерманланд,. Стокгольм Scania грузовики. Автобусное шасси Scania Компоненты,. Двигатели 1891 Штаб-квартира Scania AB, НИОКР и основное производственное предприятие
Санкт-Петербург. X8U Европа,. Россия Санкт-Петербург,. Северо-Западный федеральный округ автобус Scania. сборка кузова. грузовики Scania с 2010 года Завод и сборочная линия ООО Scania Peter, часть Scania AB
Тукуман. 8A3 Южная Америка,. Аргентина Сан-Мигель-де-Тукуман,. Провинция Тукуман Задняя ось шестерни. Коробки передач. Дифференциалы. Приводные валы. 1976 Завод Scania Argentina SA, часть Scania AB
Зволле. 4. 5 XLE Европа,. Нидерланды Зволле,. Оверэйсел Сборка грузовиков Scania 1964 Завод Scania Nederland BV, часть Scania AB

В 2015 году Scania открыла свой первый азиатский завод в Бангалоре, Карнатака, Индия. Завод специализируется на производстве автобусов.

АвтобусыМеждугородние/туристические автобусы — Самара Скания

Удобство вождения. Безопасность в дороге. Доступная цена.

Спецификация

В 2007 году компании Scania и Higer объединили свои усилия в ходе уникального сотрудничества, целью которого было создание привлекательного, незаменимого и значимого для путешественников всего мира транспортного средства — автобусаScania Higer A80.

Сегодня Scania Higer A80 предоставляет каждому водителю исключительно комфортные и приятные условия для работы. Внутреннее пространство салона выдержано в едином элегантном стиле и отличается универсальной планировкой, как для междугородних, так и для туристических поездок.

Scania Higer A80 радует своих владельцев надежной работой и низкими эксплуатационными расходами.

Удобство вождения. Безопасность в дороге. Удовольствие от поездки.

Спецификация

Автобусы Scania Touring, с высоко расположенным салоном с двумя или тремя осями, положили начало новому поколению автобусов Scania. Впервые они были представлены на выставке Busworld в 2009 году.

Стиль и дизайн выполнены компанией Scania, а производство, организованное в сотрудничестве с Higer и полностью соответствующее высоким стандартам, расположено в Шанхае (Китай).

Такое удачное сочетание конструкторских и производственных сил сделало этот автобус одной из основ стратегии расширения компании Scania.

Запасные части и техническое обслуживание предоставляются через сеть продаж и обслуживания Scania в России.

Комфорт. Качество. Ресурс.

Спецификация

Автобус Scania Лиаз Круиз — автобус большого класса для междугородних и туристических перевозок.

Современный комфортабельный автобус Scania Лиаз Круиз идеально подходит для туристических поездок и перевозки пассажиров на дальние расстояния.

Автобус Scania Лиаз Круиз соответствует экологическому стандарту ЕURO-5 и всем требованиям, предъявляемым к данному классу автобусов, в том числе и международным правилам ЕЭК ООН по активной и пассивной безопасности.

Ключевыми преимуществами Scania Лиаз Круиз являются:

  • комфорт для пассажиров
  • отличная эргономика рабочего места водителя
  • низкие эксплуатационные расходы
  • высокая надежность узлов и агрегатов

Безопасность и безотказность работы автобусов Scania Лиаз зарекомендована участием в Олимпийских и Паралимпийских играх Сочи-2014, как основного транспортного средства для перевозки участников соревнований и болельщиков.

Продажа и обслуживание автобусов осуществляется через сервисную сеть компании Scania в России.

Основательность и развитие.

Спецификация

Scania IRIZAR I6 — это универсальный высококлассный автобус, идеально подходящий для междугородних и туристических перевозок пассажиров.

В линейке автобусов SCANIA IRIZAR I6 занимает особое место благодаря своим техническим характеристикам, конструкции, аэродинамике, проработке мельчайших деталей и высокому уровню комфорта.

Международная репутация компаний SCANIA и IRIZAR превращает автобус в эталон безопасности, надежности и экономической прибыльности.

Автобус SCANIA IRIZAR I6 обладает огромным потенциалом для производства по индивидуальному заказу.

Наши клиенты могут выбрать комплектацию в соответствии со своими техническими и коммерческими требованиями. Путешествие в автобусе SCANIA IRIZAR I6 доставляет истинное наслаждение.

Кроме того, чтобы помочь развитию Вашего бизнеса, Scania всегда готова предоставить обслуживание на высшем уровне!

Для получения более подробной информации Вы всегда можете связаться с нашим специалистом из отдела продаж автобусов или написать нам письмо. Мы будем рады помочь Вам!

Scania Higet A80

В 2010 году была представлена новейшая разработка шведской фирмы. Премьера удивила и привела в восторг всех присутствующих на выставке людей.

До самого открытия никто не знал никаких подробностей о новинке. Она была прикрыта красивым пологом, и внешний вид держался в секрете до последней минуты.

Ведущими пресс-конференции были А. Чурсин и Хокан Юде. Они рассказали о новейших технологиях, примененных в производстве, а также ответили на вопросы всех желающих.

Первым бросается в глаза тот факт, что автобусы «Скания» изготовлены при сотрудничестве с молодой китайской компанией Higer. Несмотря на кризис и сложные условия, разработчикам удалось занять стабильное место и поднять свой доход от продаж.

Выбор азиатского изготовителя обоснован экономическими и географическими показателями. Фирма на высоком уровне прошла все проверки и консультации. А благодаря существующей паромной переправе продукция будет поставляться прямиком в Северную столицу.

Автобусы этой марки можно встретить в странах Европы, столице России и в других городах страны. Кроме того, в Санкт-Петербурге на дочернем заводе шведского гиганта быстрыми темпами развивается производство.

Новая марка собирается под личным присмотром представителей фирмы Scania, а также соответствует всем требованиям и нормам.

Автобусы Scania — это… Что такое Автобусы Scania?

Модельный ряд автобусов Scania

Серия Century 3000

Давняя кооперация с испанской кузовной фирмой Irizar привела к созданию комплектного автобуса Scania Century 3000, смонтированного на шасси К124 (4х2 или 6х2) и соответствующего всем нормам Западной Европы и США.

Серия Omni

В конце 90-х годов фирма выпустила серию комплектных 12-метровых многофункциональных автобусов Omni с кузовами модульной конструкции, получивших переднюю облицовку, названную «улыбающейся». От неё вскоре пошла мода на такой оригинальный стиль оформления. Городской низкорамный 3-дверный автобус OmniCity CN94 оснащён полностью алюминиевым кузовом: его основание в виде продольной силовой балки, поперечины и каркас собраны на болтах из алюминиевых П-образных профилей, крыша и боковая облицовка тоже алюминиевые, но передняя и задняя панели стеклопластиковые. В задней части кузова поперечно с наклоном 60° назад расположены двигатели объёмом 9 или 11 л мощностью 220—260 л.с. и автоматическая 4-ступенчатая коробка передач. Один из двигателей в 230 л.с. рассчитан на работу на этаноле. Автобус укомплектован всеми дисковыми тормозами, 3-контурной тормозной системой с АБС и индикатором износа накладок, гидравлическим тормозом-замедлителем, установкой микроклимата в кабине водителя. Пригородный автобус OmniLink отличается от городского только двигателем, установленным сзади продольно с углом наклона 60°. Близкий к ним по конструкции пригородный 2-дверный вариант OmniLine IL94, впервые показанный на салоне во Франкфурте-на-Майне осенью 2000 года, смонтирован на шасси L94IB и снабжён алюминиевым каркасным кузовом с высотой расположения пола салона 860—960 мм над поверхностью дороги. В задней части продольно с наклоном 60° установлены 9-литровые двигатели мощностью 230—300 л.с., работающие с автоматической 5-ступенчатой коробкой передач. На основе городского одиночного автобуса выпускается сочленённый вариант OmniCity CN94UA (6х2) длиной 18 м, укомплектованный моторами в 230—260 л.с. и автоматической 4- или 5-ступенчатой трансмиссией. Его максимальная скорость достигает 102 км/ч.

Двигатели для биотоплива

Scania начала разрабатывать двигатель для автобуса, работающий на этаноле в середине 80-х годов. Было произведено около 600 автобусов, работающих на смеси 95 % этанола и 5 % топливной присадке. Автобусы эксплуатируются транспортной компанией Stockholm Public Transport.

Испытания автобусов, работающих на 95 % этаноле, по программе BEST (BioEthanol for Sustainable Transport) проходят в городах: La Spezia (Италия), Стокгольм, Роттердам, Дублин, Мадрид, Наньянг (Китай), Провинции Басков (Испания), Сан-Пауло (Бразилия), Лондон.

Scania также производит двигатели для автобусов, потребляющие 100 % биодизель (из рапса), природный газ и биогаз. С начала 90-х годов Scania произвела около 1000 газовых автобусов.

В настоящее время компания разрабатывает прототип гибридного автобуса. Технология будет готова к серийному производству к 2010 году.

Какие модели из Швеции

Городские

  • Carrus K204 City L — городской автобус большого класса вместимости на шасси Volvo с тремя двухстворчатыми дверями;
  • Volvo B10M — линейка автобусов, построенных на шасси одноименной модели, выпускалась сразу в нескольких странах в период с 1986 до 1992 год;

Автобус Volvo B10M. Фото Википедия

Volvo 8500 — линейка автобусов для городских и пригородных маршрутов, созданных силами компаний Volvo и Saffle, включала в себя несколько моделей: с низким и стандартным расположением пола, с центрально— и заднемоторной компоновкой, одиночные и сочлененные.

Междугородные

Scania Interlink — автобус, выпускающийся с 2015 года, в трех модификациях, различающихся длиной кузова, колесной формулой, вместимостью;

Модификации автобуса Scania Interlink. Фото Scania

Volvo 9700 — комфортабельная машина, серийно выпускающаяся с 2001 года в двух модификациях в зависимости от количества осей, пережила две модернизации: в 2006 и 2012 годах;

Междугородный автобус Volvo 9700. Фото Volvo

Scania Toyring K400IB — модели с колесной формулой 4х2 и 6х2*4 вместимостью 52 и 60 пассажиров соответственно.

Автобус Scania Touring HD. Фото АЛЬФАСКАН

Туристические

  • Volvo B12 Carrus Regal — двухдверная модель вместимостью 47 пассажиров функционирует на дизельном двигателе мощностью 309 кВт;
  • Volvo Carrus Star 502 — комфортабельная 15-метровая модель на шасси Volvo B10M вместимостью 48 пассажиров оборудована видео- и аудиосистемами, биотуалетом;
  • Volvo Carrus Star 602 — большой полутораэтажный автобус с 50 мягкими комфортабельными сиденьями на шасси Volvo B12 с колесной формулой 6х2 выпускался с 1992 до 2000 год.

История марки Scania

Статья опубликована 20.08.2015 04:53 Последняя правка произведена 20.08.2015 12:49

История марки Scania

Полное название: Scania AB
Другие названия: Scania
Существование: 1920 — наши дни
Расположение: Швеция: Сёдертелье
Ключевые фигуры: Густав Эриксон
Продукция: Грузовые автомобили, автобусы, судовые и дизельные двигатели
Модельный ряд:

Scania AB — шведская марка по производству грузовиков и автобусов, с штаб квартирой в городе Седертелье. Также оказывает грузовой ремонт сервис. Акционерами компании являются фирмы Volkswagen AG и MAN.

История бренда Скания начинается с 1920 года, именно тогда была основана крупнейшая в Швеции компания производящая грузовики и автобусы.

Создана Scania была группой энтузиастов, не имевших значительных финансовых возможностей, но умевших конструировать и собирать отличные автомобили. Именно их способности смогли превратить никому не известный бренд, основанный в 1910 году, во всемирно известную торговую марку — Scania Vabis.

Под ней компания работала пятьдесят лет, пока на рынке не стало котироваться её другое название — Scania. Это произошло после того, как руководство компании заключило соглашение с крупнейшим производителем автомобильной и авиационной продукции SAAB.В результате в 1960 году было создано новое производственно-финансовое объединение SAAB-Scania. Именно оно имеет на сегодня право использовать бренд Scania.

В 1970 году корпорация начала процесс расширения своих производственных мощностей путём создания многочисленных предприятий в Монако, Марокко, Ираке и США. Такой шаг позволил создать мощный международный филиал в Европе, который дал возможность выйти ему по показателям объёма продаж на третье место на континенте.

В 1980-ом году компания запускает в производство грузовики Scania третьего поколения грузоподъёмностью 32 тонны. Они имели на вооружение двигатели объёмом цилиндров в 9,11 литров.

В 1996 году начался выпуск грузовых автомобилей Scania, кузов которой был оформлен известной дизайнерской компанией из Италии. Они могли уже перевозить 48 тонн

В настоящее время компания предлагает около трёхсот вариантов грузовых автомобилей, оснащённых комфортабельными спальными местами.

В апреле 1999 года Scania стала дочерним предприятием Volvo и на сегодняшний день в компании насчитывается шесть заводов расположенных в Швейцарии и штат 23 800 человек.

На сегодняшний день Scania AB занимает 70% международного рынка грузовых автомобилей.

Блок предохранителей и реле

Основной блок с предохранителями и реле находится в панели приборов, со стороны пассажира за защитной крышкой.

Он состоит из двух частей. В левой размещены предохранители и реле основного оборудования (освещение, подвеска, управление двигателем, ABS и пр). В правой – к предохранителям подключено в основном дополнительное оборудование (отбор мощности, автономный отопитель, навигация и пр.)

Схема

Описание предохранителей

  1. Счетчик пробега, тахограф, зуммер, диагностика ABS 10А
  2. Мигающие сигналы, ограничитель скорости, ограничитель нагрузки на ось 10А
  3. Сигналы заднего хода 20А
  4. Моторный тормоз, ограничитель белого дыма 10А
  5. Коробка передач 10А
  6. ABS, тормозные сигналы 20А
  7. Подъем подвесной оси, блокировка дифференциала, отбор мощности, датчик давления 10А
  8. Стеклоочистители, стеклоомыватели 20А
  9. Звуковой сигнал, вентилятор, кондиционер, модуль температуры 20А
  10. Пневмоподвеска, управляемые оси, ретардер 10А
  11. Стеклоподъемник левая сторона 20А
  12. Стеклоподъемник правая сторона, противотуманные фары 20А
  13. ABS прицепа 30А
  14. Тахограф, счетчик пробега, сидение 10А
  15. Внутреннее освещение, центр. замок, прикуриватель 20А
  16. Диагностика, местное освещение 20А
  17. Радиоаппаратура, сидение 20А
  18. Реле клапана ABS 20А
  19. Питание блока управления двигателя 20А
  20. Блок управления двигателя EDC, прерывание подачи топлива 10A
  21. EBS 30А
  22. Обогрев сидений и зеркал заднего вида 20A
  23. Блок управления ABS, прицеп 5А
  24. Регулировка фар, воздухоосушитель 20А
  25. Освещение панели приборов 10А
  26. Рабочее освещение, освещение на крыше 20А
  27. Левый габарит, верхние габаритные огни 20А
  28. Правый габарит 20А
  29. Передние и задние противотуманные фары 20А
  30. Левый дальний свет 10А
  31. Правый дальний свет, местное освещение 10А
  32. Левый ближний свет 10A
  33. Правый ближний свет, регулировка высоты света фар 10А
  34. Дополнительный обогреватель, опрокидывание кабины 20А
  35. Обогреватель, блок управления температурой, холодильник 10А
  36. Флейм-старт, отбор мощности, прикуриватель, сигнализация 10A
  37. Подогреватель топлива 20А
  38. Флейм-старт, подогреватель топлива, подогрев сидения 10А
  39. Подогреватель батареи, авт. смазка шасси 10А
  40. Электрический люк, трипкомпьютер FMS, сотовая связь 20A
  41. Opticruise, блок-часы, сигнализация 10А
  42. EBS 20А
  43. Дополнительное оборудование 20A
  44. Подогрев фильтра, дополнительное оборудование 20А
  45. Дополнительное оборудование 10А

Назначение реле

RP1 Питание (шина 15, питание предохранителей 1-13, 18,21,23)
RP2 Питание (шина 15, питание предохранителей 36,37)
RP3 Дальний и ближний свет фар
RP4 Питание шина 61 (потребители при заведенном двигателе)
RP5 Питание шина 58 (стояночные огни, подсветка)
RP6 Стеклоочистители, прерывистый режим
RP7 Стоп-сигналы
RP8 Дополнительные фары
RP9 Питание электронной системы управления двигателем (EDC)
RP10 Зуммер
RP11 Фонари заднего хода
RP12 Передние противотуманные фары
RP13 Задние противотуманные фары
RP14 Блок диодов EDC
RP15 Управление переключением рядов КПП
RP16 ABS прицепа
RP17 Уменьшение тормозного усилия для дополнительной оси
RP18 В зависимости от варианта исполнения
RP19 Вентилятор отопителя салона
RP20 Вентилятор отопителя салона
RP21 Дополнительные фары
RP22 Моторный тормоз (в зависимости от варианта исполнения)
RP23 Ограничитель белого дыма, блокировка стартера (в зависимости от варианта исполнения)
RP24 Кондиционер
RP25 Кондиционер
RP26 Дополнительный обогреватель
RP27 Дополнительный обогреватель
RP28 Дополнительный обогреватель
RP29 Блокировка дифференциала, 6-канальная ABS (диагональ 1)
RP30 В зависимости от варианта исполнения, 6-канальная ABS (диагональ 2)
RP31 В зависимости от варианта исполнения, 6-канальная ABS диагностическая лампа
RP32 Отбор мощности
RP33 Подогреватель топлива
RP34 Резерв

Четвертая декада – время дефицита и ренессанса

В 1939 г. началась Вторая мировая война. В апреле 1940 г. после захвата немцами Норвегии и Дании пролив Скагеррак был заперт немецким флотом, морской путь в Балтийское море отрезан. Швеция осталась практически без нефти. В условиях дефицита нашёлся единственный выход – массовая переделка автотранспорта для работы на древесном газе. К 1942 г. 90% всех автомобилей страны были оборудованы газогенераторами. Производство автобусов было практически прекращено, но кузовные заводы в большом количестве выпускали двухосные прицепы для автобусов с установленными на них газогенераторами. В 1940 году компания Scania-Vabis приступила к производству автобусных шасси без двигателей, построив за год 82 единицы. Электротехнические заводы Motala и ASEA поставили электрооборудование, а фирма Häglund och Söner изготовила кузова – на линиях Стокгольма и Гётеборга впервые в Швеции появились троллейбусы. Об экспорте в годы войны не могло быть и речи, однако в 1944 г. удалось продать в Турцию пять автобусов. По разрешению германских властей машины были отправлены своим ходом через всю Восточную Европу в Стамбул. Во время войны Scania-Vabis выполняла в основном военные заказы, поставляя для шведской армии грузовики, танки, самоходные орудия, бронетранспортеры. В 1942–1944 гг. Scania-Vabis изготовила для министерства обороны 112 оборудованных мобильными радиостанциями автобусов с кузовами Häglund och Söner, послуживших армии вплоть до 1975 г.

Итог серийного производства автобусов, автобусных и троллейбусных шасси на заводе Scania-Vabis в Сёдертелье в период 1922–1944 гг. оказался достаточно значительным. В эти годы было выпущено 17 серий 2-осных шасси с колёсной базой от 3,3 до 6,1 м. Всего изготовлено 2485 шасси, из них 691 оснащено кузовами капотной, 241 – полувагонной и 1553 – вагонной компоновки.

В 1944 г. Scania-Vabis, ожидая в связи со скорым окончании войны стремительного повышения спроса на свою продукцию, приступила к разработке новых типов автобусных шасси. В 1945 г. для компании наступило время ренессанса – заказы на новые автобусы превысили возможности их производства. С 1946 года началось массовое производство новых унифицированных шасси для автобусов и троллейбусов, были разработаны и новые модели кузовов вагонного типа. Среди них выделялись аэродинамические кузова типа Boxer производства нового партнёра Scania-Vabis – фирмы Svenska Karosseri Verkstäerna (SKV) из Катринегольма. Наряду с выпуском массовой серийной продукции началась интенсивная работа по разработке новых прогрессивных конструкций. Например, было изготовлено несколько прототипов автобусов с поперечно или вертикально установленными двигателями в задней части машины. Дизельные моторы для автобусов стали уже не исключением, а нормой. В 1946 г. увидел свет первый в Швеции автопоезд с пассажирским полуприцепом. С 1947 г. оживился экспорт шасси и готовых автобусов – в первую очередь в Нидерланды, Норвегию, Финляндию, Бразилию и в другие страны Европы и Южной Америки. В 1945–1950 гг. фирма Scania-Vabis выпустила 2227 автобусных шасси пяти серий и до конца 1951 г. – 122 троллейбусных шасси, почти столько же, как за все предыдущие десятилетия.

Часть 1 Часть 2

Бывшая производственная площадка

factory. name factory. VIN ID code (s) factory WMI code(s) location. (continent,. country) location. (town/city,. state / регион) текущий. автотранспорт. производство бывший. автотранспорт. производство автомобильный. и. компоненты год. открыт комментарии завод. координаты
Силькеборг. Европа,. Дания муниципалитет Силькеборг,. Центральная Дания Автобус Scania. кузов в сборе 1912 Scania Busser Silkeborg A / S, приобретенный Scania AB в 1995 году (бывший Датский автомобильный завод ), продан норвежской Совместное предприятие в Бразилии Жилет — Busscar в 2002 г. и закрыто в 2003 г.

Девятая декада – период унификации

В начале 1990-х гг. производственная программа автобусных шасси не претерпела значительных изменений, но этот период стал для муниципальных российских пассажироперевозчиков временем знакомства со шведскими автобусами, которые тогда пригоняли из карельской Костомукши.

В 1992 г. Scania начала сотрудничество с испанской кузовостроительной компанией Irizar. Автобусы совместного производства базировались на шасси серии K113 и продавались через торговую сеть Scania по всему миру. Существенной новинкой стал городской автобус модели CN113CLL MaxCi, появившийся в 1993 г. От своего предшественника он отличался кузовом измененной конструкции и низким уровнем входа. В 1994–1999 гг. эту модель собирали на совместном предприятии Scania-Kapena SA в польском Слупске.

В первой половине 1990-х гг. отделение Scania-Bussar AB было переименовано в Scania Buses & Coaches, а в 1994 г. концерн Saab-Scania распался на две независимые компании – Saab и Scania.

Между тем в 1993 г. дмитровский НТЦ «Поиск» начал штучный выпуск автобусов «РусСкан-5263» на шасси Scania R113 с кузовами, унифицированными с ЛиАЗ-5256. Чуть позже началась поставка шасси для «Волжанина». В 1995-м началась сборка автобусов на шасси Scania L113CLB и Scania L94UB с кузовами Hess и Duple Metsec на эстонском предприятии Baltscan (на мощностях Тартуского авторемонтного завода).

В сентябре 1996 г. в Швеции начался выпуск автобусов и автобусных шасси нового поколения, созданных по модульному принципу. При этом унификация между автобусными шасси и грузовиками 4-го поколения достигла 85%. В гамму выпускаемой продукции входили следующие заднемоторные автобусные шасси: серия N c поперечным расположением двигателя, серия K с продольным расположением и серия L c продольным и наклонным расположением силового агрегата. На шасси серии N была начата сборка городских автобусов CN94UB OmniCity. Их отличительной особенностью была возможность наклона кузова, облегчавшая доступ пассажирам в салон автобуса на остановках. Шасси серии K служили базой для междугородных и туристских автобусов.

В августе 1997 г. сборка городских автобусов началась на построенном в 1992 г. заводе Scania во французском г. Анже. В 1998 г. начался выпуск городских и пригородных автобусов CL94UB OmniLink, созданных на шасси серии L. Эта модель также существовала в трёхосном и сочленённом вариантах. В этом же году сборка шасси 4-го поколения началась в Бразилии. При этом бразильская производственная программа в отличие от европейской включала как переднемоторные шасси серии F94, так и некоторые «экзотические» модели, например, четырёхосные шасси K124EB 8×2 420. В 2000 г. в Европе началась сборка междугородных автобусов OmniLine, созданных на шасси серии K.

ЛЮКСОВЫЙ КОМФОРТ


Обновленная модель Irizar i6 в ряду одноклассников сочетает в себе изысканный дизайн и комфорт класса люкс — удобный салон, уникальный дизайн и множество опций делает автобус привлекательным на рынке как для пассажиров, так и для перевозчиков. Достоинство Scania Irizar i6 в том, что он может быть адаптирован для любого типа пассажирских перевозок: от максимального числа мест для сидения и внушительного багажного пространства, до максимального комфорта, вплоть до езды в полулежащем состоянии. Основной уровень исполнения – 3 звезды, хотя есть и несколько вариантов с комфортом на одну звездочку больше.

Автобус может быть построен с учетом индивидуальных потребностей и вкусов заказчика, к услугам которого широкий выбор материалов отделки салона, типов сидений, мультимедийных систем.Салоны оборудуются беспроводным интернетом. Также предусмотрена возможность подключения устройств iPod, спутниковая навигация, встроенные в спинки сидений мониторы, индивидуальная аудиосистема.

Внутреннее LED-освещение с сенсорным управлением в панели кондиционера для включения света работает в режиме чтения, вызова стюарда, сигнала остановки и подсветки номера места.

В некоторых исполнениях люксовый автобус имеет устанавливаемые на заказ игровые столы, внешний тент над линией окон, розетки электропитания на 220 В. Отдельным пунктом идут опции по организации питания на борту. За дополнительную плату ставят кофеварку, кулер для воды, мини-кухню.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СТО БрикетСервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: