Туркоманы: мы побывали на турецком автобусном заводе марки man

MAN LION’S COACH ЭФФЕКТИВЕН В ДОРОГЕ

Хотите без больших затрат реализовать свою бизнес-идею и нуждаетесь в оснащении, которое будет не только ультрасовременным, но и максимально функциональным и рентабельным? В таком случае технически и внешне усовершенствованный MAN Lion’s Coach станет респектабельным и абсолютно надежным решением для вашего автопарка. Высокоэффективный туристический автобус, который всем демонстрирует силу и мощность, но при этом экономичен и экологичен.

Когда рентабельность может быть восхитительной

Разработанный для решения ежедневных задач наших клиентов, MAN Lion’s Coach воплощает в себе эффективность до мельчайшей детали. Успех автобуса в рабочих буднях основан на том факте, что предприниматели, водители и пассажиры в одинаковой степени восхищаются им. Для руководителя автопарка важна высокая степень экономичности благодаря максимальной эксплуатационной готовности, водители и пассажиры ценят первоклассный комфорт.

Лицом к водителю

Сев за руль, первым делом хочется осмотреться, разобраться, и желательно без подсказок. Если удалось – значит, машина понятна и эргономисты не перемудрили в своих изысканиях. На автобусе MAN все клавиши и приборы понятны, а алгоритмы их включения ясны. Даже регулировку руля, как в MAN Lion’s Coach R07, искать не пришлось. Но как включить передачу, если ни рычага, ни кнопок нет? Обращаюсь за помощью к инструктору. М-да, никогда бы не подумал, что «барашек», аналогичный переключателю света, отвечает за выбор режимов ГМП. Хотя мог бы и догадаться – подписано же. Пользоваться оказалось очень удобно.

Сюрпризы на этом не закончились. Автобус настолько прост и послушен в управлении, что пару раз за первый пяток километров цеплял обочину. Посадка водителя здесь ниже, чем в микроавтобусе, и возникают ощущения, аналогичные при управлении легковой машиной, вот и забываешь о ширине. Как только понял эту особенность, все проблемы исчезли.

В стандартном режиме движения по городу и на трассе к машине нет никаких претензий. Главное, научиться правильно использовать весь потенциал. По привычке полагая, что все варианты торможения сконцентрированы на педали, я сначала использовал ее для торможения. Мол, нажал чуть-чуть – тормозишь двигателем, а придавил сильнее – подключаются основные тормоза. Но по совету инструктора MAN попробовал использовать рычажок моторного тормоза. Коллеги, вот это вещь!!! Автобус замедляется двигателем практически до полной остановки

А главное, абсолютно не важно, какова была начальная скорость. Более того, усилие, развиваемое этим «ретардером», можно регулировать

Автобус оказался очень маневренным. Для съемки запихнули MAN в такой закуток, куда и на более компактном автобусе не полезешь, но справились, даже наружу для корректировки выходить не пришлось. Важную роль в этом сыграли угол поворота колес, большая площадь остекления и прекрасные зеркала.

Есть и еще один нюанс, который меня насторожил. Открыванием и закрыванием двери ведают одни и те же кнопки, и определить положение двери можно только по загоревшейся при открытии лампочке. Пока все новое, проблем не вижу. Но когда привод поизносится, контакты окислятся, а дверь начнет зимой подмерзать, как определить – привод работает на открытие или на закрытие? То же самое и в час пик – пока дверь открыта, лампочка горит, а куда работает привод, непонятно.

Где безопаснее всего сидеть в автобусе дальнего следования

Безопасность при движении не одинакова для пассажиров, занявших разные места в салоне автобуса. Точно также происходит и в легковых машинах, где наиболее безопасным считается место за спиной у водителя, а наиболее подверженным риску — рядом с ним. При покупке билетов на АДС стоит поискать билет на кресло, расположенное в максимально защищенной зоне автобуса.

Вот несколько принципов безопасности в автобусе:

  • Надежнее всего на месте сразу за водительским сиденьем. Считается, что при возникновении опасности водитель подсознательно постарается защитить себя, соответственно противоположная сторона попадает под удар быстрее всего.
  • Наиболее удобные и спокойные места с хорошим уровнем безопасности расположены в центре салона. Эта зона остается самой целой как при ударе в лоб, так и при наезде сзади. Даже в случае бокового наезда удар может попасть в заднюю часть, миновав середину.
  • Сиденья по правой стороне у прохода, а не у окна, считаются более безопасными, чем по левой.

Полезно также поинтересоваться информацией о безопасности самих пассажирских кресел. Правила безопасности в салоне самолета применимы и к автобусу: не ходить по салону во время движения, особенно во время маневров, при тряске или опасной ситуации надо наклониться вперед и спрятать голову на коленях.

Куда лучше не садиться в автобусе

Специальными научными исследования эта информация не подтверждена, но существует несколько видов кресел, куда пассажиры очень не любят садиться:

  • Дурной славой пользуется последний ряд сидений. Это предубеждении вполне логично, так как здесь сильнее пахнет гарью и выхлопными газами. Хвост салона сильнее смещается из стороны в сторону при движении и повороте, здесь больше укачивает. При резком торможении можно свалиться в проход.
  • Первый ряд от входа и сразу за водителем также не пользуется популярностью. При лобовом ударе эта часть салона страдает больше всего.

При выборе билета стоит поинтересоваться, откидываются ли сиденья. В салоне могут оказаться и такие места, у которых спинка не двигается. Добросовестный перевозчик не станет их продавать, но надеяться на это не стоит, лучше проверить заранее и хорошенько расспросить турагента. Чаще всего такие кресла установлены на нелюбимом последнем ряду или рядом с дверью в середине автобуса. Место рядом с входом обладает рядом особенностей. В частности, там холоднее всего зимой, зато легко выйти первым на любой остановке.

Göppel AutoTram Extra Grand

Проект этого крупногабаритного автобуса разрабатывался инженерами института Фраунгофера, которые всерьез подошли к решению проблемы транспортного коллапса в крупных немецких мегаполисах. В 2012 году была представлена супер вместительная модель — Göppel AutoTram Extra Grand. Введение этого автобуса позволило существенно разгрузить другие городские маршруты.

Эта махина длиной 30,7 метра рассчитана на одновременную перевозку 260 пассажиров. Инновационная система управления, внедренная немецкими инженерами, позволяет водителю Göppel AutoTram Extra Grand с легкостью контролировать движение всех секций автобуса. Он работает на базе экономичного гибридного электродвигателя, что существенно снижает количество выбросов в атмосферу.

Göppel AutoTram Extra Grand можно управлять с помощью специальной компьютерной программы. Эти автобусы регулярно курсируют по Дрездену. Кроме того, Göppel AutoTram Extra Grand заказали Китай, Япония и Нидерланды.

Фотографии

Автобус MAN A21 Lion’s City NL273 CNG № 941 (GND 534), маршрут 3G. Konstitucijos prospektas (проспект Конституции).

Вильнюс, 29 сентября 2013 года, Сергей Шишков

  • 5

Автобус MAN A21 Lion’s City NL273 CNG № 443 (FF-O 443). Bahnhofsplatz.

Франкфурт-на-Одере, 29 апреля 2022 года, фан лаз

  • 35

Автобус MAN A21 Lion’s City NL273 CNG № 443 (FF-O 443), маршрут 983. Bahnhofsplatz.

Франкфурт-на-Одере, 29 апреля 2022 года, фан лаз

  • 53

Автобус MAN A21 Lion’s City NL273 CNG № 445 (FF-O 445), маршрут 984. Bahnhofsplatz.

Франкфурт-на-Одере, 29 апреля 2022 года, фан лаз

  • 29

Автобус MAN A21 Lion’s City NL273 CNG № 445 (FF-O 445), маршрут 984. Bahnhofsplatz.

Франкфурт-на-Одере, 29 апреля 2022 года, фан лаз

  • 37

Автобус MAN A21 Lion’s City NL273 CNG № 948 (GND 513), маршрут 52. Ukmergės gatvė.

Вильнюс, 14 октября 2021 года, Volvo774

  • 64

Автобус MAN A21 Lion’s City NL273 CNG № 947 (GND 507), маршрут 46. Buivydiškių gatvė.

Вильнюс, 3 июля 2021 года, Volvo774

  • 87

Автобус MAN A21 Lion’s City NL273 CNG № 949 (GND 510), маршрут 48. Buivydiškių gatvė.

Вильнюс, 12 июня 2021 года, Volvo774

  • 71

Автобус MAN A21 Lion’s City NL273 CNG № 945 (GND 519), маршрут 5G. Buivydiškių gatvė.

Вильнюс, 12 июня 2021 года, Volvo774

  • 81

Автобус MAN A21 Lion’s City NL273 CNG № 944 (GND 506), маршрут 87. Šeškinės gatvė.

Вильнюс, 11 марта 2021 года, Volvo774

  • 181

Автобус MAN A21 Lion’s City NL273 CNG № 948 (GND 513), маршрут 5G. С 16 января на 5G маршруте по выходным вместо автобусов ОБВ временно работают автобусы БВ. Buivydiškių gatvė.

Вильнюс, 30 января 2021 года, Volvo774

  • 151

Автобус MAN A21 Lion’s City NL273 CNG № 949 (GND 510), маршрут 5G. С 16 января на 5G маршруте по выходным вместо автобусов ОБВ временно работают автобусы БВ. Buivydiškių gatvė.

Вильнюс, 30 января 2021 года, Volvo774

  • 109

Автобус MAN A21 Lion’s City NL273 CNG № 941 (GND 534), маршрут 29. Savanorių prospektas (проспект Саванорю).

Вильнюс, 17 августа 2019 года, Сергей Шишков

  • 123

Автобус MAN A21 Lion’s City NL273 CNG № 578 (N-TX 380), маршрут 34. Plärrer.

Нюрнберг, 17 марта 2014 года, Сергей Шишков

  • 102

Автобус MAN A21 Lion’s City NL273 CNG № 578 (N-TX 380), маршрут 34. Plärrer.

Нюрнберг, 17 марта 2014 года, Сергей Шишков

  • 101

Автобус MAN A21 Lion’s City NL273 CNG № 578 (N-TX 380), маршрут 34. Plärrer.

Нюрнберг, 17 марта 2014 года, Сергей Шишков

  • 143

Автобус MAN A21 Lion’s City NL273 CNG № 948 (GND 513), маршрут 46. Buivydiškių gatvė.

Вильнюс, 17 июля 2020 года, Volvo774

  • 227

Автобус MAN A21 Lion’s City NL273 CNG № 936 (GND 508), маршрут «st. Kaimelio žiedas». Дневной отстой разрывного графика. Fabijoniškės.

Вильнюс, 29 июня 2020 года, Volvo774

  • 214

Автобусы MAN A21 Lion’s City NL273 CNG № 941 (GND 534) на маршруте 46 «Skalvių st», Castrosúa City Versus CNG № 989 (HEJ 583). Pašilaičiai.

Вильнюс, 25 июня 2020 года, Volvo774

  • 170

Автобус MAN A21 Lion’s City NL273 CNG № 947 (GND 507), маршрут 46. Buivydiškių gatvė.

Вильнюс, 11 мая 2020 года, Volvo774

  • 157

Городской полунизкопольный автобус MAN LION’S City А78

Городской автобус A78:

Двигатель- MAN (280 л.с.), Евро 4, КПП ZF автоматическая, Количество мест для сидения пассажиров и экипажа: 35, Предусмотренное общее число пассажиров: 95. Топливный бак: 125 + 175 л., EBS, ABS, TCS., Кондиционер, климатическое исполнение – 35 С, CD/ радио

Технические характеристики MAN Lion’s City A78

Класс – городской с низким входомКолесная формула — 4 х 2.Дверная формула 2-2-0Расположение двигателя заднее, продольное, вертикальное.Максимальная скорость движения на высшей передаче при полной массе, км/час 85 (по ограничителю)

Вместимость автобуса man

Число мест для сидения пассажиров: 35Предусмотренное общее число пассажиров: до 100Двигатель автобуса городского ман

Двигатель

MAN D0836 LOH 55 Евро 4Мощность: 206 кВт, (280 л.с.)КПП Автоматическая коробка передач ZF 6 AP 1200 EcoLife со встроенным тормозом замедлителемОси MAN, i=5.57

Топливная система МАН городского автобуса

Топливные фильтры обогреваемые.Дополнительный топливный фильтр Separ – 2000, обогреваемый.Подвеска Передняя зависимая, с 2 пневмобаллонами, 2 амортизаторами со встроенным отбоем и стабилизатором.Задняя зависимая, с 4 пневмобаллонами и 4 амортизаторами со встроенным отбоем.Система KneelingТопливный бак 125 + 175 л., заправочная горловина с правой стороны.Тормоза Пневматические, 2-х контурные, дисковые, без содержания асбеста, энергоаккумуляторы задних колес, датчики износа накладок, EBS, ABS, TCS.

Кузов

Цельнометаллический, сварной, закрытый, низкопольный, несущий, вагонной компоновки с 2 дверьми, оцинкованный лист на бортах, крыше, на ступеньках и колесных нишах. Имеет тиктиловое, антикоррозийное покрытие. Имеет шумоизоляционное покрытие. Окрашен акриловой краской RAL 9010 цвет белыйОстекление, зеркала Ветровое, многослойное стекло без тонирования. Боковые и дверное остекление безопасными стеклопакетами, электрообогрев лобового стекла, зеркал, форточки водителя

Салон

Сидения City Schale цвет серый обивка цвет синий, оборудованное место под перевозку коляски, механический откидной пандус, Обшивка боковых стен из пластика, покрытие пола Altro Cortina BX 191002 светло-синий износостойкое с абразивом, 4 динамика

Планировка салона автобуса ман

Рабочее место водителя

Сидение Grammer MSG с обогревом, солнцезащитная шторка с электроприводом, дополнительная печка, кондиционер, микрофон Blaupunkt, Тахограф DTCO, CD+MP3 , усилитель Blaupunkt, 2 динамика

Отопление и вентиляция

Кондиционер Konvekta 32 кВт, Подогреватель Spheros Thermo 350, конвекторы в салоне автобуса, три дополнительные печки . Два вентилятора сзади автобуса. Холодный пакет – 35 С.

Серии 400 и 500

Выпуск всех моделей «двухсотой» серии был прекращен в 1997 году. Ее заменила сначала «трехсотая», а затем серия 400 и 500.

  • Автобусы серии 500 – это туристические машины повышенной комфортности. Они поделены на два класса: Top и Comfort. Среди первого есть не только традиционные полутора– (индекс HDH), но и двухэтажные (DT). Представители типа Comfort разделяются так же два подкласса – HD и MD, отличающиеся высотой за счет размеров багажного отсека.
  • Серия 400 относится к классу Multi. Это городские (тип UL) и междугородные полутораэтажные представители бренда средней комфортности (тип H). Машины SETRA Multiclass S415 являются средними по пассажировместимости и потому наиболее распространены. У них 15 рядов кресел и 53 посадочных места.

Схема расположения мест в модели 400 приведена на рисунке ниже.

Размеры и количество мест в новых автобусах:

Coach L и другие модификации туристического автобуса

Производителем выпускается четыре модификации, две предлагаются для заказа в России: Lion’s Coach и Lion’s Coach L, две — в европейских странах: Lion’s Coach и Lion’s Coach С. Модификации Lion’s Coach отличают некоторые технические характеристики. В обзоре перечислены параметры всех четырех модификаций, в аналогичном представленному ранее порядке, либо указан один общий для всех модификаций параметр.

MAN 35

Туристические автобусы MAN обладают значительной вместимостью. Среди моделей, предлагающихся на продажу по состоянию на лето 2021 года, нет машин с вместимостью 35 пассажиров. Однако, в перечне городских машин присутствует электробус MAN 12C Lion’s City E, салон которого оборудован 35 комфортабельными пассажирскими креслами, а общая вместимость составляет 92 человека.

Интегральные варианты

Коды в круглых скобках — это внутренние коды, которые определяют некоторые технические характеристики вариантов, такие как длина / колесная база, количество осей, высота пола, ширина, расположение двигателя и так далее. Некоторые коды уникальны для одного варианта, а другие используются для разных вариантов. Некоторые варианты со временем менялись от одного кода к другому. Эти коды иногда ошибочно используются как обозначение модели. Коды можно найти в VIN-номера (т.е. WMAA21…) и серийные номера автомобилей (т. е. A210012).

Текущий

Город (низкопольный)
  • Lion’s City 12, 12 м одноэтажный дизель
  • Lion’s City 12 G, 12 м одноэтажный СПГ
  • Lion’s City 12 E, 12 м одноэтажный электрический
  • Lion’s City 18, сочлененный 18 м дизель
  • Lion’s City 18 G, сочлененный 18 м СПГ
  • Город Льва, известный как NL xx3 1997–2004 — 12-метровый одноэтажный
    • горизонтальный двигатель (A21)
    • вертикальный двигатель (A37), с 2002 г.
  • Гибрид Льва (A37) — 12 m гибридный одноэтажный
  • Lion’s City C (A26, A36 с 2013 г.) — 13,7 м одноэтажный
  • Lion’s City L (A26), известный как NL xx3 — 15 м 1998–2004, Lion’s City LL 2004–2009 — одноэтажный 14,7 м
  • Lion’s City G (A23), известный как NG xx3 1998–2004 гг. — 18 мес. сочлененный
  • Lion’s City GL (A23, A40 с 2011 г.) — сочлененный 18,75 м
  • Lion’s City M — 10,5 m средний автобус
    • 2,38 м шириной (A35)
    • 2,5 м шириной (A47)
Город (низкий уровень входа)
  • Lion’s City LE (A78), известный как EL xx3 2003–2004, Город Льва T 2004–2008 — 12-метровый одноэтажный
    • версия на базе стандартной низкопольной горизонтальной моторной платформы (A21), включая версию CNG, выпускается с 2011 года (?)
    • версия для рынка Южной Африки — с 2011 года оснащается шасси 18.280 HOCL-NL / R (A84) на заводе MAN в Южной Африке в Олифантсфонтейне.
  • Lion’s City C LE (A26, A45 с 2013 года?) — 13,7 м одноэтажный
  • Lion’s City L LE (A26, A44 с 2012 года?) — 14,7 м одноэтажный
  • Lion’s City G LE (A42) — сочлененный 18 м
  • Lion’s City GL LE (A49) — сочлененный 18,75 м
Интерсити (низкопольный)

Lion’s City Ü (A20), известный как NÜ xx3 1996–2004 — 12-метровый одноэтажный

Междугородний (малый вход)

Lion’s City LE Ü (A78), известный как EL xx3 2003–2004, Lion’s City TÜ 2004–2008 — 12-метровый одноэтажный

Снято с производства

Город (низкопольный)
  • Lion’s City DD (A39) — 13,73 м двухэтажный
  • Lion’s City GXL (A43) — 20,45 м сочлененный
  • Lion’s City M, известный как НМ xx3 и EM xx3 до 2005 г. — 8,13 м до 11,21 м средний автобус, тело на 10 / 11.xxx HOCL (469), 12.xxx HOCL-NL (A76), 14.xxx HOCL-NL (A66) и NL xx3 F (A22) шасси от Göppel Bus
Интерсити (низкопольный)

Lion’s City ÜLL (A25), известный как NÜ xx3 — 15 м 1998–2004 — одноэтажный 14,7 м

Система обозначения типа

Обозначения типа использовались для определения всех моделей до 2004 года. После введения названий моделей в 2004 году система все еще используется на всех транспортных средствах, но больше для внутреннего использования. В большинстве случаев его можно найти на табличке внутри автобуса, где находится VIN.

Высота этажа
  • N: Низкопольный автобус (Немецкий: Niederflur)
  • E: Автобус с низким входом (Некоторые версии с низким входом вместо этого имеют букву N, если они построены технически аналогично версии с низким уровнем пола.)
Адаптация
  • L: Шина с жесткой рамой (без специальной адаптации) (немецкий: Linienbus)
  • D: Двухэтажный автобус (нем.: Doppeldeckerbus)
  • грамм: Сочлененный автобус (немецкий: Геленкбус)
  • M: Midibus
  • Ü: Междугородний автобус (немецкий: Überlandbus)
Код питания
  • хх: Первые две цифры выходной мощности в л.с. (ближайшие десять)
  • 3: третье поколение
  • F: Обозначает, что он построен как шасси для внешнего кузова (немецкий: Fahrgestell)

Например, низкопольный двухэтажный автобус ND323F имеет мощность 320 л.с.

Рекомендации

  1. «Linienbusse» (на немецком). MAN Nutzfahrzeuge. Архивировано из оригинал 13 апреля 1997 г.
  2. «MAN: городской автобус на топливных элементах (2000)». netinform — Wasserstoff und Brennstoffzellen. Архивировано из оригинал 19 июля 2011 г.
  3. «MAN: низкопольный автобус с FC и LH2 (2001)». netinform — Wasserstoff und Brennstoffzellen. Архивировано из оригинал 7 июля 2010 г.
  4. «Премьера в Хельсинки: MAN Lion’s City Hybrid-Stadtbus der neuesten Generation» (PDF) (на немецком). Neoman Bus Gruppe. 22 мая 2007. Архивировано с оригинал (PDF) 6 декабря 2008 г.
  5. «Гибридный привод». MAN Грузовики и автобусы. Архивировано из оригинал 25 августа 2011 г.
  6. ^ абcdе AG, MAN Truck & Bus. «Модельный ряд MAN Lion’s City | Автобус MAN Германия».www.bus.man.eu . Получено 15 декабря 2022.
  7. ^ абcdежграмм «Автобусная программа MAN» (PDF). MAN Nutzfahrzeuge. Архивировано из оригинал (PDF) 23 декабря 2005 г.
  8. «IAA 2002 — Основные характеристики автобусов MAN» (PDF) (на немецком). MAN Nutzfahrzeuge. Архивировано из оригинал (PDF) 16 февраля 2004 г.
  9. «MAN A84 — 18.280 HOCL-NL Lion’s City LE» (PDF). MAN Truck & Bus (S.A.) (Pty) Ltd.
  10. «Олифанцфонтейн». MAN Truck & Bus (S.A.) (Pty) Ltd. Получено 8 октября 2016.
  11. ^ аб «Автобусное шасси MAN — Программа 2008/2009» (PDF). MAN Nutzfahrzeuge. Архивировано из оригинал (PDF) 30 сентября 2009 г.
  12. «Совместный выпуск новостей Управления наземного транспорта (LTA) и SMRT — Автобусы с USB-портами для зарядки отправятся в путь 1 сентября». Управление наземного транспорта. 31 августа 2016 г.. Получено 20 августа 2022.
  13. «Автобус-макет MAN Lion’s City DD L». Гуру наземного транспорта. 12 марта 2016 г.. Получено 8 октября 2016.
  14. Власти Сингапура оценивают трехдверные двухэтажные дома В архиве 10 октября 2016 г. Wayback Machine Bus & Coach Professional 6 мая 2016
  15. «MAN A95 (ND323F)». Гуру наземного транспорта. 24 сентября 2014 г.. Получено 16 сентября 2016.
  16. «Лев рычит в Сингапуре». MAN SE. 8 сентября 2016 г.. Получено 16 сентября 2016.
  17. «MAN A95 (Euro 6) — первая серийная партия». Гуру наземного транспорта. 23 мая 2022. Получено 20 августа 2022.
  18. «LTA заключает контракт на поставку 111 двухэтажных автобусов компании ST Engineering Land Systems Ltd». Управление наземного транспорта. 11 июля 2022 г.. Получено 20 августа 2022.
  19. «LTA заключает контракт на поставку 100 трехдверных автобусов двум участникам тендера». Управление наземного транспорта. 25 апреля 2022 г.. Получено 20 августа 2022.
  20. Ежегодник автобусов Гонконга за 2016 год, Northcord International Limited, ISBN 9789629200473, страницы с 30 по 41.
  21. Двухэтажные грузовики MAN для северных пляжей Сиднея Автобусы Австралии и Азии 15 сентября 2016 г.
  22. Сиднейский метрополитен MAN A95 доставлен Австралийский автобус и туристический автобус 30 ноября 2022 г.

Chassis variants (for external bodywork) [ edit ]

MAN ND313F / ND363F (A34)MAN ND243F / ND283F (A48)MAN ND323F / ND363F (A95)
Overview
Manufacturer MAN
Production
  • 2003-2006 (A34)
  • 2006-2010 (A48)
  • 2014-present (A95)
Body and chassis
Class Bus chassis
Body style Double-decker bus
Doors 1 or 2 doors
Floor type Low floor
Related MAN NDxx3 Lion»s City DD (A39)
Powertrain
Engine
Power output 240–360 hp (180–270 kW)
Transmission Voith DIWA ZF EcoLife
Dimensions
Length 10.85m (2-Axle) 12m, 12.8m (3-Axle)
Width 2.55m
Height 4.1m, 4.2m, 4.3m, 4.4m

MAN ND243F / ND283F (A48)

In 2006, a 10.85-metre two-axle version was launched as the MAN ND243F
and MAN ND283F
, with chassis code A48
.

In late 2017, under a negotiated tender, the Land Transport Authority ordered 250 MAN buses, which comprised of 150 MAN NL323Fs and 100 MAN ND323Fs, equipped with Euro VI engines and minor differences to the bodywork in the previous batch; these buses were equipped with two wheelchair bays as compared to one in previous batches. An option was excised in 2018 to procure an additional 150 MAN ND323Fs in this batch; these buses entered revenue service in May 2018 and are currently assigned to SBS Transit, SMRT Buses and Go-Ahead Singapore for fleet additions and replacement of retiring buses.

In July 2018, a tender was awarded by LTA to ST Kinetics for the procurement of 111 MAN ND323Fs, which were expected to be delivered with similar specifications to the earlier batch; these buses were expected to enter revenue service in 2019, with the final bus delivered in 2020. Similar to the previous batch, these buses will be assigned to various bus operators for fleet additions and replacement of retiring buses.

Following the successful trial of the three door MAN ND323F, the Land Transport Authority announced that 50 production batch 3-door ND323Fs will be procured along with 50 3-door Alexander Dennis Enviro500s; these buses will be released on the roads in 2020.

Hong Kong

In August 2014, Kwoon Chung Motors Company (KCM) ordered 9 ND323Fs replacing 8 Dennis Tridents and 1 MAN 24.310 . Also, KCM»s subsidiary company New Lantau Bus (NLB) purchased 10 ND323Fs, they were delivered to Hong Kong in June and August 2015 respectively. Moreover, in 2017, NLB purchased 16 ND363Fs with Gemilang Lion»s city DD facelift body, they were delivered to Hong Kong since November 2017 and registered since February 2018; the order has been increased to add another 13 vehicles and registered since June 2018. In 2018, NLB purchased 5 ND363Fs with Gemilang»s Lion»s city DD facelift body which is equivalent to the previous order and equipped with a Euro 6 engine, they are being delivered to Hong Kong since February 2019.

Самообслуживание для автобуса

Автобус статен. В нем нет особых дизайнерских изысков, и это добавляет удобств в эксплуатацию, поскольку в российских АТП основные средства вкладываются в подвижной состав, а не в оснащение вспомогательных служб. Например, применяемые автоматические мойки просто не в состоянии смыть грязь со всех труднодоступных впадин и выступов, рожденных творческой фантазией автомобильных модельеров.

Красота красотой, а сервисмену главное начинка. Что касается обслуживания, то и здесь все в порядке. Доступ к моторному отсеку открывается через кормовой капот и пару боковых люков. Сзади возможна замена ремней и различных фильтров, а сбоку очень удобно ремонтировать глушитель или снять головку блока цилиндров. Если же этого недостаточно, в салоне есть еще пара люков, через которые можно подобраться к горизонтально расположенному силовому агрегату. Кстати, своеобразное крепление сидений над моторным пандусом – следствие заботы об их использовании.

Оригинально решена проблема с размещением АКБ. Боксы для них расположены под полуторными сиденьями по правому борту и занимают неиспользуемое пространство в салоне, а доступ к ним открывается через наруж­­ный люк.

Не забыли конструкторы и о необходимости контролировать пневмосистему. Контрольные элементы выведены под наружную крышку слева от кабины водителя, и каждый аккуратно подписан для облегчения работы. Техническая характеристика автобуса MAN Lion’s City A21 NL273

Полная масса, кг 18 000
Снаряженная масса, кг 10 500
Пассажировместимость, чел количество посадочных мест 109 27
Допустимая нагрузка, кг: 1-й оси 2-й оси 6930 11 500
Двигатель:
  • рабочий объем, cм3
  • мощность, л.с.
  • крутящий момент, Н.м
MAN D2066LUH21, турбодизель I-6, Euro4 10 518 270 при 1900 мин-1 1250 при 1000–1400 мин-1
Коробка передач количество ступеней вперед/ назад ZF6 HP504, автоматическая 6/ 1
Подвеска Пневматическая
Тормозная система Пневматическая, двухконтурная, дисковые с EBS, ABS, TCS
Шины передние 275/70 R22.5
Габаритный радиус поворота, м 11,09
Вместимость топливного бака, л 280

Интегральные варианты

Коды в круглых скобках — это внутренние коды, которые определяют некоторые технические характеристики вариантов, такие как длина / колесная база, количество осей, высота пола, ширина, расположение двигателя и так далее. Некоторые коды уникальны для одного варианта, а другие используются для разных вариантов. Некоторые варианты со временем менялись от одного кода к другому. Эти коды иногда ошибочно используются как обозначение модели. Коды можно найти в VIN-номера (т.е. WMAA21…) и серийные номера автомобилей (т. е. A210012).

Текущий

Город (низкопольный)
  • Lion’s City 12, 12 м одноэтажный дизель
  • Lion’s City 12 G, 12 м одноэтажный СПГ
  • Lion’s City 12 E, 12 м одноэтажный электрический
  • Lion’s City 18, сочлененный 18 м дизель
  • Lion’s City 18 G, сочлененный 18 м СПГ
  • Город Льва, известный как NL xx3 1997–2004 — 12-метровый одноэтажный
    • горизонтальный двигатель (A21)
    • вертикальный двигатель (A37), с 2002 г.
  • Гибрид Льва (A37) — 12 m гибридный одноэтажный
  • Lion’s City C (A26, A36 с 2013 г.) — 13,7 м одноэтажный
  • Lion’s City L (A26), известный как NL xx3 — 15 м 1998–2004, Lion’s City LL 2004–2009 — одноэтажный 14,7 м
  • Lion’s City G (A23), известный как NG xx3 1998–2004 гг. — 18 мес. сочлененный
  • Lion’s City GL (A23, A40 с 2011 г.) — сочлененный 18,75 м
  • Lion’s City M — 10,5 m средний автобус
    • 2,38 м шириной (A35)
    • 2,5 м шириной (A47)
Город (низкий уровень входа)
  • Lion’s City LE (A78), известный как EL xx3 2003–2004, Город Льва T 2004–2008 — 12-метровый одноэтажный
    • версия на базе стандартной низкопольной горизонтальной моторной платформы (A21), включая версию CNG, выпускается с 2011 года (?)
    • версия для рынка Южной Африки — с 2011 года оснащается шасси 18.280 HOCL-NL / R (A84) на заводе MAN в Южной Африке в Олифантсфонтейне.
  • Lion’s City C LE (A26, A45 с 2013 года?) — 13,7 м одноэтажный
  • Lion’s City L LE (A26, A44 с 2012 года?) — 14,7 м одноэтажный
  • Lion’s City G LE (A42) — сочлененный 18 м
  • Lion’s City GL LE (A49) — сочлененный 18,75 м
Интерсити (низкопольный)

Lion’s City Ü (A20), известный как NÜ xx3 1996–2004 — 12-метровый одноэтажный

Междугородний (малый вход)

Lion’s City LE Ü (A78), известный как EL xx3 2003–2004, Lion’s City TÜ 2004–2008 — 12-метровый одноэтажный

Снято с производства

Город (низкопольный)
  • Lion’s City DD (A39) — 13,73 м двухэтажный
  • Lion’s City GXL (A43) — 20,45 м сочлененный
  • Lion’s City M, известный как НМ xx3 и EM xx3 до 2005 г. — 8,13 м до 11,21 м средний автобус, тело на 10 / 11.xxx HOCL (469), 12.xxx HOCL-NL (A76), 14.xxx HOCL-NL (A66) и NL xx3 F (A22) шасси от Göppel Bus
Интерсити (низкопольный)

Lion’s City ÜLL (A25), известный как NÜ xx3 — 15 м 1998–2004 — одноэтажный 14,7 м

Эксплуатация в регионах

Через косую черту указано количество всего ПС / только действующего ПС.

Как линейный ПС:

Регион Кол-во
Германия 34 / 33
Люксембург 22 / 22
Латвия 20 / 20
Дания 7 / 7
Москва 6 / 6
Швеция 6 / 4
Венгрия 5 / 5
Санкт-Петербург 3 / 2
Нидерланды 3 / 3
Новгородская область 2 / 2
Польша 2 / 2
Московская область 1 / 1
Ханты-Мансийский АО 1 / 1
Испания 1 / 1
Италия 1 / 1
Австрия 1 / 1
Франция 1 / 1
Всего 116 / 112

Как служебный ПС:

Регион Кол-во
Венгрия 38 / 33
Краснодарский край 16 / 16
Германия 15 / 15
Томская область 5 / 5
Харьковская область 5 / 5
Иркутская область 5 / 5
Италия 5 / 5
Ленинградская область 4 / 4
Москва 3 / 3
Воронежская область 2 / 2
Тюменская область 2 / 2
Архангельская область 2 / 2
Красноярский край 2 / 1
Санкт-Петербург 1 / 1
Свердловская область 1 / 1
Ямало-Ненецкий АО 1 / 1
Днепропетровская область 1 / 1
Киев 1 / 1
Тверская область 1 / 1
Полтавская область 1 / 1
Самарская область 1 / 1
Ростовская область 1 / 1
Брестская область 1 / 1
Татарстан 1 / 1
Липецкая область 1 / 1
Всего 116 / 110

Администрация сайта и авторы фотоматериалов, 2007—2021Использование фотографий и иных материалов, опубликованных на сайте, допускается только с разрешения их авторов.

Обзор модели, устройство, подробное описание

MAN Lion’s Coach — не только надежная инвестиция для вас, но и максимальная безопасность для всех находящихся внутри людей. Это обеспечивают инновационные вспомогательные системы, стойкий к скручиванию каркас с противопожарной защитой, а также увеличенный стеклянный люк в крыше для упрощения выхода в экстренном случае.

Современный и актуальный во все времена стиль, черты и сбалансированные пропорции туристического автобуса MAN Lion’s Coach делают его уверенным и заметным участником движения. Он полностью соответствует своему названию, символом которого является эмблема льва в передней части. Новые элементы кузова, такие как полностью светодиодное исполнение фар и задних фонарей или измененные крышки багажного отсека, не только привлекательны внешне, но и практичны. Даже беглого взгляда достаточно, чтобы понять, что туристический автобус MAN Lion’s Coach — это идеальное сочетание проверенной и современной концепций транспортного средства, отвечающее требованиям как наших клиентов, так и их пассажиров. Другими словами, это истинный MAN.

Туристический автобус MAN Lion’s Coach. Фото MAN

Модернизированное рабочее место водителя с еще более удобной системой управления также значительно повышает уровень безопасности во время движения.

Уровень безопасности повышается, а эксплуатационные расходы снижаются. Недавно разработанная, чрезвычайно легкая заслонка моторного отсека также демонстрирует сочетание инновационного дизайна и экономичности. Ее черная лакированная поверхность не только визуально продлевает вниз заднее стекло, но и отлично подходит для размещения рекламы. За счет отказа от стали коррозия больше не представляет проблем.

В ответ на требования нового стандарта защиты при опрокидывании компания MAN поставила своей целью усовершенствовать хорошо зарекомендовавшие себя решения. Результат говорит сам за себя. Благодаря запатентованной технологии MAN новый каркас теперь может принять на себя на 50 % больше энергии опрокидывания. Таким образом, значительно повышается степень защиты водителя и пассажиров. Взгляд в моторный отсек также показывает, что экономичность здесь важнее всего. Оптимизированная трансмиссия в сочетании с топливосберегающими вспомогательными системами увеличивают мощность и экономичность автобуса MAN Lion’s Coach во время движения.

Новая конструкция каркаса в соответствии со стандартом ECE R66.02.

  • Стойкий к кручению каркас с пожарной сигнализацией и датчиками задымления
  • Запатентованная технология «труба в трубе»
  • Использование высокопрочных сталей
  • Чрезвычайно стабильная дуга безопасности кузова с дополнительной внутренней трубой в области средней стойки кузова и в задней части.

Салон Ман Коач, фото

Привлекательный и уютный пассажирский салон создает настрой на непринужденную и комфортную поездку. Цветовая гамма, очертания и дизайн нового салона созданы для того, чтобы водитель и пассажиры с первых минут чувствовали себя в новом автобусе MAN Lion’s Coach, как дома. Такое ощущение создается благодаря приятной и качественной отделке салона, выполненной в гармоничных классических цветах. Сплошная светодиодная лента освещает потолок теплым белым светом. Рассеянная подсветка создает уютную атмосферу. Другими словами, отпуск начинается, как только пассажиры заходят в автобус.

Салон туристического автобуса MAN Lion’s Coach. Фото MAN

Новый увеличенный стеклянный люк в крыше/люк аварийного выхода с высоким уровнем УФ-фильтрации обеспечивает как защиту от избытка солнечных лучей, так и повышенную безопасность в экстренных случаях за счет более удобного выхода.

Схема мест

На официальном сайте производителя схема салона отсутствует. Немецкая компания предлагает только фотографии внутреннего устройства.

Салон автобуса MAN Lion’s Coach. Фото MAN

Символ Москвы?

Несмотря на проблемы с пробной поездкой на «двухэтажнике», наш тест-драйв все-таки закончился на оптимистичной ноте. Хорошая техника не может оставить после себя плохих впечатлений, даже если не совсем подходит для наших условий эксплуатации. Ясно только одно: для большинства российских городов такие автобусы не актуальны и навсегда останутся экзотикой, а вот для Москвы или Санкт-Петербурга они могут пригодиться. Я согласен с Лужковым, что при желании подобные машины могут стать украшением столицы. Вполне реально для них разработать особый маршрут движения с экскурсионным уклоном, с четким расписанием движения и специальными остановками. Купил билет — и целый день катаешься по центру Москвы. Надоело — вышел, захотел – снова продолжил экскурсию. Если движение будет регулярным, то таким маршрутом смогут пользоваться и столичные жители. Только использовать для этих целей чужие двухэтажники – напрасная трата времени и денег. Для российских условий нужны пусть импортные (это вполне может быть MAN), но специально адаптированные автобусы. И тогда каждый житель или гость столицы сможет насладиться поездкой на необычном небоскребе.

Редакция благодарит за предоставленный автобус.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СТО БрикетСервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: