Критерии выбора места
О вкусах, как известно, не спорят, поэтому критерии выбора удобного места у каждого могут быть свои. Опытные туристы рекомендуют в первую очередь учитывать такие параметры, как:
- безопасность;
- расположение кресел по отношению к двери;
- сегмент салона (начало, середина, конец).
Остановимся на них подробнее.
Опасные и безопасные
Сообщения о дорожных инцидентах с участием АДС появляются с пугающей периодичностью, поэтому задача № 1 каждого путешественника доехать до места назначения целым и невредимым.
Какие места потенциально опасны?
- Первый ряд, особенно справа от прохода. При лобовом столкновении они первыми попадают под удар.
- Последний ряд может пострадать, если удар придется сзади. К тому же при резком торможении у пассажиров заднего ряда выше риск травмироваться, вылетев в проход.
- Кресла у окна левой части салона. У нас правостороннее движение, поэтому этим боком автобус всегда повернут к потоку машин.
Наиболее безопасные места в автобусе дальнего следования следующие.
- В середине салона с правой стороны. Но даже в этой относительно безопасной зоне лучше садиться не у окна, а возле прохода.
- Кресла сразу за водителем. Считается, что водитель, инстинктивно уклоняясь от опасности, выводит эту зону из-под удара, а правую сторону, наоборот, подставляет.
«Коварные» – рядом с дверью
Особым «коварством» отличаются места, расположенные в непосредственной близости к двери.
Если они находятся за нею, зимой и осенью – это зона холодных потоков воздуха, которые попадают на пассажиров каждый раз, когда открывается дверь. Кстати, летом приток свежего воздуха, скорее, можно отнести к плюсам.
Если кресла находятся с правой стороны перед дверью в середине салона, они не откидываются. Так задумано, чтобы не мешать людям выходить на остановках. Обычно такие места стоят дешевле, но пассажиры не всегда до конца осознают причину бонуса.
Зона рядом с дверью не лишена достоинств. Вы первыми выйдете из автобуса на стоянке, соответственно, быстрее попадете в буфет, туалет или просто успеете покурить.
Недостатки задних рядов
Последний ряд в АДС мало кто любит. И на это есть основания.
- Здесь сильнее трясет, а людей с морской болезнью укачивает.
- Спинки кресел не откидываются, значит, нет возможности расслабиться, подремать.
- Если для охлаждения воздуха используют не систему климат-контроля, а общий кондиционер, сзади сильно дует.
- Если телевизор один, с заднего ряда его не видно и не слышно. То же самое и с гидом во время экскурсии.
Некоторые туроператоры обычно продают на последний ряд, состоящий из 5 кресел, два билета. Тогда у их обладателей будет возможность не только сесть, но и полноценно лечь.
Производство
Компания Neoplan занимается разработкой и изготовлением городских и междугородных автобусов для туристических перевозок, а также городских троллейбусов, известных под индексами «Neoplan Electroliner» и «Neoplan-Elbo».
Производство Neoplan за 2006 финансовый год
Денежная выручка за 2005 финансовый год составила 1,168 миллиарда евро, за 2006 — 1,473 миллиарда, что на 26 % больше, чем за 2005 год. В 2005 году было продано 6009 различных моделей автобусов, в 2006 — 7338, что на 22 % больше, чем за 2005 год. К концу 2006-го, на фирме работало около 8500 человек. В 2006 году было изготовлено и продано 7338 автобусов, из которых: 1113 туристических; 1964 городских; 843 междугородных; 143 образцовых моделей; 68 специальных и остальные разработки — ходовые части автобусов. Автобусы NEOMAN в 2005 году занимали 12 процентов западноевропейского рынка и 15 % в 2006 году, и 25,9 и 29,1 процента рынка в Германии в 2005 и 2006 годах соответственно.
Общая численность персонала NEOMAN Bus в 2006 году — около 8500 человек, из них на производстве под маркой Neoplan занято около 1300. Европейское производство Neoplan сосредоточено на двух заводах в Германии:
- Пильстинг (Бавария) — открыт в 1973 году
- Плауэн (Саксония) — открыт в 1992 году
С 1974 года работает производство в Гане. В 1981 Neoplan развернул производство на двух заводах в США, но впоследствии Neoplan USA прекратила существование, а заводы перешли под контроль других собственников, продолжая выпускать лицензионные Neoplan. Автобусы Neoplan также выпускаются по лицензии в Китае и (с 2003 года) на заводе MAN в Турции.
316 и другие модификации Transliner
Neoplan Transliner — туристический автобус, который производился с 1992 по 2000 год в нескольких различных модификациях фирмой Neoplan. Его преемниками стали Neoplan Euroliner; Neoplan N3516 и Neoplan Tourliner.
Описание и устройство
Автобус мог иметь от 9 до 15 метров в длину, поэтому его использование варьировалось от междугородного (9 м.) до туристического (12). Первые модификации начали появляться с 1992 года, однако уже в 1993 Transliner был переделан под вид современных туристических лайнеров. Чаще встречались автобусы длиной 11-13 метров. В высоту имел не менее 3 и не более 3,4 м., однако лобовое стекло не было разделено пополам.
Перед сильно изогнутый, что очень характерно для автобусов фирмы «Bova». Изогнутый перед давал возможность еще больше расширить ветровое стекло и «спрятать» стеклоочистители в отделение ниже лобового стекла наверху переда. Эмблема «Neoplan» расположена в левой части переда. Ниже перед разделен, и под полосой расположены 6 фар освещения. Еще ниже установлены 2-4 противотуманные фары. Еще ниже расположен сварной, чётко очерченный бампер, к которому прикрепляется номер.
Автобус Neoplan Transliner N316 SHD. Фото Википедия
Автобус имел две двери, которые открываются параллельно кузову, как у всех современных лайнеров. Автобус по бокам имел 5-6 габаритных огней и 5 фар с каждой стороны сзади. Двигатель находился в заднем свесе, прямо в задней части или с левой стороны. Обычно автобус двухосный в модификациях 9-12 метров и трехосный при длине 13-15 метров.
Багажный отсек открывался вручную или с помощью нажатия соответствующей кнопки на панели приборов. Колеса обычно дисковые, шины 275/80R. Салон вмещал до 52 пассажиров при 12-метровой конструкции и 54-58 в 13-15-метровой. Единственной проблемой салона стало небольшое расстояние между рядами.
Модификации и технические характеристики
- N312 ; также U/K
- N314 ; также U/K
- N316 (/3); также L/U/K/SHD
- N316 ; также UL/KL/SHDL
- N318 (/3); также U/K/SHD
- N321 (/3); также U/K
Параметр | Neoplan N312 U/K | Neoplan N314 U/K | Neoplan N316 L/U/K/SHD | Neoplan N316/3 UL/KL/ SHDL | Neoplan N318/3 U/K/SHD | Neoplan N321/3 U/K |
---|---|---|---|---|---|---|
Габаритные размеры, мм | 9330×2500×3260…3300 | 11250×2500×3250…3300 | 12000×2500×3100…3620 | 13700×2500×3100…3620 | 15000×2500×3100 | 18000×2500×3260…3300 |
Передний свес, мм | 2350 | 2620 | 2870 | 2870 | 3065 | 3330 |
Задний свес, мм | 2850 | 3330 | 3330 | 3180 | 3305 | 3330 |
Колёсная база, мм | 4750 | 5300 | 5800-6050 | 6350+1300 | 7330+1300 | 5950-6120 |
Высота в салоне, мм | 2060-2120 | 2060-2230 | 2060-2120 | 2060-2120 | 2060-2120 | 2060-2120 |
Клиренс, мм | 350 | 350 | 350 | 350 | 350 | 350 |
Вместимость багажного отсека, куб.м. | 3,5-4,5 | 4-5 | 4-10 | 6-11,5 | 6-11,5 | 5-7 |
Диаметр поворота, м. | 18 | 19.5 | 15.4 | 15.4 | 15.4 | 15.4 |
Ёмкость топливного бака, л. | 210 | 250 | 330 | 370 | 400 | 400 |
Нагрузка на 1/2 / (3) ось, кг | 7100/11500 | 7100/11500 | 7100/11500 | 7100/11500/6500 | 7100/11500/6500 | 7100/11500/11500 |
Полная масса, т. | 18 | 18 | 21.45 | 25 | 25.5 | 28 |
Максимальная скорость, км \ ч | 120 | 120 | 120 | 125 | 120 | 120 |
Серии 400 и 500
Выпуск всех моделей «двухсотой» серии был прекращен в 1997 году. Ее заменила сначала «трехсотая», а затем серия 400 и 500.
- Автобусы серии 500 – это туристические машины повышенной комфортности. Они поделены на два класса: Top и Comfort. Среди первого есть не только традиционные полутора– (индекс HDH), но и двухэтажные (DT). Представители типа Comfort разделяются так же два подкласса – HD и MD, отличающиеся высотой за счет размеров багажного отсека.
- Серия 400 относится к классу Multi. Это городские (тип UL) и междугородные полутораэтажные представители бренда средней комфортности (тип H). Машины SETRA Multiclass S415 являются средними по пассажировместимости и потому наиболее распространены. У них 15 рядов кресел и 53 посадочных места.
Схема расположения мест в модели 400 приведена на рисунке ниже.
Размеры и количество мест в новых автобусах:
King Long
С середины 2000-х годов китайский рынок производства автобусов сохраняет устойчивые позиции и динамично развивается. Лидерами рынка Поднебесной являются крупные заводы, цеха которых оснащены современным оборудованием. Каждая модель техники проходит жесткий контроль качества. Одной из самых известных торговых марок является King Long, популярным моделям автобусов которой посвящен данный обзор. Страна-производитель/изготовитель, где выпускается/производится техника Xiamen King Long United Automotive Industry Co., Ltd. – предприятие, основанное в 1988 году,…
— Далее —
Автобусы малого класса, Бескапотные автобусы, Большие автобусы, Высокопольные автобусы, Городские автобусы, Двухэтажные автобусы, Заднемоторные, Марки и модели туристических автобусов, Междугородные автобусы, Низкопольные автобусы, Одиночные автобусы, Особо малые автобусы, Полутораэтажные автобусы, Пригородные автобусы, Производители, Специальные автобусы, Средние автобусы, Туристические автобусы
Фото внутри салона, расположения мест и не только
Модельный ряд немецкой торговой марки представлен машинами различных видов. Сейчас производитель делает акцент на выпуске моделей дальнего следования. Представленная далее информация позволит поближе познакомиться с моделями, которые вызывают повышенный интерес пользователей Интернета. Фото автобусов внутри и снаружи позволит увидеть и оценить достоинства и особенности машин. Значительная часть фотографий взята с официального сайта бренда. Но предприятие не предоставляет возможность ознакомиться с расположением мест в салоне, поэтому данной информации в статье нет. Но общие фото и видео позволит составить представление о внутреннем устройстве салонов автобусов.
Модельный ряд MAN остаётся самым популярным во многих сегментах коммерческого транспорта
На ежегодной пресс-конференции, которая состоялась в Кракове «МАН Трак энд Бас РУС» подвела итоги года и с гордостью сообщила, что 2020 год стал одним из самых успешных для компании, был полон ярких событий и способствовал укреплению позиций на российском рынке.
К подведению итогов 2020 года концерн MAN подошёл с поистине отличными результатами: компании удалось взять новую высоту в своем развитии. Поставленная в начале года задача войти в тройку лидеров среди большой семерки европейских брендов выполнена — концерн MAN занял третье место в категории «Грузовики».
При этом стабильное развитие компании в соответствии с поставленными целями, выстраивание доверительных партнерских отношений с клиентам позволило MAN остаться лидером в сегменте полноприводных самосвалов, продемонстрировать многократный рост продаж в сегменте мусоровозов, а также увеличить общие продажи на 6,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Как известно, MAN давно является одним из лидеров «европейской семерки» в классе «Автобусы». Благодаря автобусу MAN Lion’s Coach компании MAN удалось выйти на 1 место и увеличить долю рынка до 44% среди европейских брендов (+18% по сравнению с 2020 годом). Это говорит о признании концерна со стороны конкурентов и высокой степени доверия, которое оказывают автобусам марок MAN и Neoplan покупатели.
Отдельно хотелось бы выделить такое значительное событие, как старт в 2020 году платформы MAN Trucker’s World для водителей автомобилей концерна и поклонников марки. Это больше чем просто клуб по интересам или профессиональная ассоциация. Это пространство для людей, вдохновлённых своей профессией и постоянным стремлением развиваться, расти профессионально. MAN Trucker’s World дает новые возможности для обмена ценным опытом, а также выстраивает платформу для профессионального и личностного развития. Помимо прочего, участники сообщества получают ряд дополнительных преимуществ, среди которых статус почётного гостя на мероприятиях компании, особые условия обучения по программе MAN ProfiDrive, дополнительные скидки в фирменном магазине MAN и многое другое.
В 2019-м году пройдет следующий этап на пути к лидерству на рынке коммерческого транспорта в России, компания стремится достичь ещё большего успеха и к 2020 году продолжить наращивать долю на российском рынке. Сохранить лидерство и занимать топовую позицию на рынке грузового транспорта — такова главная стратегическая цель.
Кроме того, одной из основных задач ООО «МАН Трак энд Бас РУС» в 2019 году является сохранение лидерства в премиальном сегменте на рынке автобусов, а также дополнительное внимание к развитию сегмента спецтехники — от лесовозов и мусоровозов до техники для уборки и обслуживания дорог, карьерных самосвалов. Обеспечить стремительный рост эффективности и оправдать растущие ожидания российских клиентов и партнёров — второй стратегический пункт компании в 2020 году
Основное внимание при этом будет уделяться цифровым решениям, предназначенным сделать бизнес клиентов более простым, прибыльным, экологичным и инновационным в полном соответствии с слоганом MAN — «Simplifying Business». Реализация этого слогана отражает инновационную ДНК бренда MAN
Обеспечить стремительный рост эффективности и оправдать растущие ожидания российских клиентов и партнёров — второй стратегический пункт компании в 2020 году
Основное внимание при этом будет уделяться цифровым решениям, предназначенным сделать бизнес клиентов более простым, прибыльным, экологичным и инновационным в полном соответствии с слоганом MAN — «Simplifying Business». Реализация этого слогана отражает инновационную ДНК бренда MAN
Нынешний год обещает быть очень интересным и ярким. Компания готовится вывести на рынок коммерческого транспорта России линейку грузовых автомобилей, оснащённых пакетами комплектации XLION. Пакеты XLION включают в себя оптимально подобранное оснащение для каждого сегмента — будь то магистральные перевозки или повышенная проходимость в строительстве. «X» в названии обозначает «extreme» (экстремальный).
Постоянное развитие и совершенствование бизнеса, стремление к постоянной динамике, забота об интересах клиента — все эти принципы позволяют компании MAN оставаться в тройке лидеров российского рынка в сегменте новых грузовиков европейских марок.
Несчастные случаи
17 мая 2003 г. в г. Франция, а Неоплан Скайлайнер перевернулся на шоссе, погибло двадцать восемь человек.
В январе 2007 г. Неоплан Скайлайнер управляется Национальный экспресс перевернулся и разбился о Автомагистраль М25 около Аэропорт Хитроу, погибли два пассажира; третий пассажир умер шесть месяцев спустя из-за травм, полученных в результате крушения. Компания временно отозвала все двенадцать Skyliner’ов из эксплуатации до завершения расследования. Было сочтено, что авария произошла в результате движения с чрезмерной скоростью, и водителю было предъявлено обвинение по трем пунктам обвинения в причинении смерти в результате опасного вождения. Впоследствии он был заключен в тюрьму на пять лет и лишен возможности управлять автомобилем еще на три года. Проблем с безопасностью в автобусе не обнаружено.
28 мая 2008 года в Японии один из двух Neoplan Megaliner, эксплуатируемых Автобусная компания West JR загорелся при эксплуатации и полностью сгорел. Пассажиры не пострадали. Компания возобновила работу со своим вторым Megaliner в июле 2008 года.
16 марта 2009 г. в Японии в одночасье загорелся один из двух мегалинеров, которыми управляет автобусная компания JR Kanto Bus. Seishun Mega-Dream Go служба между Осака и Токио. 77 пассажиров и водитель благополучно эвакуировались до того, как автобус был полностью разрушен. После этой аварии оба оператора приостановили работу двух оставшихся Megaliner в Японии.
23 июня 2013 г. Neoplan Tourliner участвовал в Автобусная авария в Подгорице в 2013 году, Погибло 18 человек. Tourliner сошел с рельсов с моста и упал примерно на 40 метров в овраг. Причины аварии неизвестны, но выжившие утверждают, что водитель превышал скорость, когда узкая горная дорога была мокрой после шторма.
100-процентный горожанин
Не новость, что основной плюс «низкопольников» – возможность быстро произвести высадку и посадку пассажиров, и в первую очередь это актуально для пассажиров с детскими колясками и инвалидов. Для них обычно предназначен откидной трап и специальное место для крепления детской или инвалидной коляски, но ситуация с пожилыми людьми несколько иная. Старикам и родителям с детьми 2–5 лет приходится пользоваться обычными сиденьями, которые очень часто стоят на подиумах.
В MAN Lion’s City эта проблема решена оригинально. Часть кресел сделаны полуторными и имеют откидные подлокотники. В них комфортно разместятся полные люди, можно посадить ребенка рядом, чтобы не держать его на руках. При этом проход между рядами на 330 мм шире, чем при стандартной для «низкопольников» компоновке в четыре ряда.
Для молодежи предназначена задняя часть салона. Впрочем, несмотря на подиумы и узость прохода ехать там достаточно комфортно. Косвенно об этом свидетельствует тот факт, что вся съемка салона проводилась в движении, а фото, как видите, получились четкими. Есть, правда, один подвох. Горизонтальных поручней в этой половине нет. Скорее всего, это сделано умышленно, дабы показать, что для перевозки стоящих пассажиров она не предназначена. Вот только в наших реалиях это решение не встретит понимания.
Описывать компоновку задней части салона версии NL273 бессмысленно, лучше взглянуть на фото. Человеку роста чуть ниже среднего (168 см), на галерке даже пригибаться не придется.
Своеобразно решен и вопрос с вентиляцией. Если не использовать кондиционер, то в распоряжении пассажиров четыре форточки и пара управляемых водителем потолочных люков. Если же кондиционер все же включить, то люки задраиваются, а откидные амбразуры просто запираются на ключ, что позволит избежать споров с пассажирами.
Как пассажир, часто пользующийся общественным транспортом для поездок с маленьким ребенком, детским велосипедом или просто с большим чемоданом, я считаю MAN Lion’s City одним из немногих образцов полностью низкопольных автобусов, действительно удобных в эксплуатации…
Лицом к водителю
Сев за руль, первым делом хочется осмотреться, разобраться, и желательно без подсказок. Если удалось – значит, машина понятна и эргономисты не перемудрили в своих изысканиях. На автобусе MAN все клавиши и приборы понятны, а алгоритмы их включения ясны. Даже регулировку руля, как в MAN Lion’s Coach R07, искать не пришлось. Но как включить передачу, если ни рычага, ни кнопок нет? Обращаюсь за помощью к инструктору. М-да, никогда бы не подумал, что «барашек», аналогичный переключателю света, отвечает за выбор режимов ГМП. Хотя мог бы и догадаться – подписано же. Пользоваться оказалось очень удобно.
Сюрпризы на этом не закончились. Автобус настолько прост и послушен в управлении, что пару раз за первый пяток километров цеплял обочину. Посадка водителя здесь ниже, чем в микроавтобусе, и возникают ощущения, аналогичные при управлении легковой машиной, вот и забываешь о ширине. Как только понял эту особенность, все проблемы исчезли.
В стандартном режиме движения по городу и на трассе к машине нет никаких претензий. Главное, научиться правильно использовать весь потенциал. По привычке полагая, что все варианты торможения сконцентрированы на педали, я сначала использовал ее для торможения. Мол, нажал чуть-чуть – тормозишь двигателем, а придавил сильнее – подключаются основные тормоза. Но по совету инструктора MAN попробовал использовать рычажок моторного тормоза. Коллеги, вот это вещь!!! Автобус замедляется двигателем практически до полной остановки
А главное, абсолютно не важно, какова была начальная скорость. Более того, усилие, развиваемое этим «ретардером», можно регулировать
Автобус оказался очень маневренным. Для съемки запихнули MAN в такой закуток, куда и на более компактном автобусе не полезешь, но справились, даже наружу для корректировки выходить не пришлось. Важную роль в этом сыграли угол поворота колес, большая площадь остекления и прекрасные зеркала.
Есть и еще один нюанс, который меня насторожил. Открыванием и закрыванием двери ведают одни и те же кнопки, и определить положение двери можно только по загоревшейся при открытии лампочке. Пока все новое, проблем не вижу. Но когда привод поизносится, контакты окислятся, а дверь начнет зимой подмерзать, как определить – привод работает на открытие или на закрытие? То же самое и в час пик – пока дверь открыта, лампочка горит, а куда работает привод, непонятно.
Транспортные средства
№ | госномер | город | компания | ф | i | в | примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Егорьевск, Россия | Прочие | ||||||
Каунас, Литва | Arselina, A. Rozenbergo IĮ | ||||||
Каунас, Литва | Arselina, A. Rozenbergo IĮ | 1 | |||||
Паневежис, Литва | Прочие | ||||||
Нижний Тагил, Россия | Прочие | 1 | |||||
а458ок 197 | Калуга, Россия | ООО «Регион-Тур» | |||||
Ковров, Россия | ТК Лайнер | 2 | |||||
Санкт-Петербург, Россия | ООО «Давранов-Тревел» | ||||||
е005ма 197 | Москва, Россия | ООО «Кальвадос» | |||||
е030ак 197 | Москва, Россия | ООО «Кальвадос» | 1 | ||||
е243тс 177 | Москва, Россия | ООО «Марс-Люкс» | |||||
е303нк 126 | Ставрополь, Россия | Турфирма «Алекс-Тур» | |||||
е464еа 197 | Москва, Россия | ООО «Марс-Люкс» | 2 | ||||
е978уу 199 | Москва, Россия | ИП Гусева Г.И. | 1 | ||||
Москва, Россия | ООО «Токи-авто» | ||||||
Москва, Россия | ООО «Роса-транс» | ||||||
Владимир, Россия | Группа компаний «БигАвтоТранс» | ||||||
м696оа 77 | Санкт-Петербург, Россия | ИП Байрамов Г.М. | 1 | ||||
Москва, Россия | ООО «Омнибус ВП» | 2 | |||||
Нижний Новгород, Россия | ИП Желтов М.А. | ||||||
Ростов, Россия | ИП Солон Н.В. (закрыто) | ||||||
Ростов, Россия | ИП Солон Р.С. | ||||||
Серпухов, Россия | Прочие | ||||||
Москва, Россия | ООО «Роса-транс» | ||||||
у075ур 77 | Москва, Россия | ООО «Фристайл» | |||||
у516на 197 | Москва, Россия | ООО «Фристайл» | |||||
у516рр 197 | Москва, Россия | ООО «Фристайл» | 1 | ||||
х721ун 197 | Москва, Россия | ООО «Авто Нова» | |||||
Москва, Россия | ООО «Токи-авто» | ||||||
Санкт-Петербург, Россия | ООО «Давранов-Тревел» | ||||||
Москва, Россия | ООО «АйБас» | ||||||
Владимир, Россия | Группа компаний «БигАвтоТранс» | 1 | |||||
Ковров, Россия | ТК Лайнер | ||||||
Москва, Россия | ООО «АйБас» | 1 | |||||
Владимир, Россия | Группа компаний «БигАвтоТранс» | 1 | |||||
Егорьевск, Россия | Прочие | 1 | |||||
AI0074AH | Борисполь, Украина | ПрАТ «АТАСС-Бориспіль» | |||||
BH0955HC | Одесса, Украина | ООО «Турист» | |||||
BH1783EX | Одесса, Украина | ООО «Турист» | |||||
BO2156BK | Тернополь, Украина | ПАТ «Тернопільське АТП 16127» | |||||
Минск, Белоруссия | УП «Белконфискат» | C 2014 — ТК «Бескона» | |||||
Минск, Белоруссия | ТК «Бескона» | До 2014 — УП «Белконфискат» | |||||
AI4026-4 | Гродно, Белоруссия | Прочие | 2 | Новогрудок | |||
777 RR 27 | Ереван, Армения | Прочие | 1 | ||||
FHK 222 | Клайпеда, Литва | UAB «Keliauk» | 1 | ||||
FI-110-IF | Боржоми, Грузия | Прочие | 2 | ||||
HE-FU 111 | Ганновер, Германия | Reisedienst Fuhrmann — Emilie Julia Fuhrmann | 1 | ||||
JAC 899 | Клайпеда, Литва | UAB «Vežeta» | |||||
KJ-9400 | Минск, Белоруссия | Прочие | 1 | Латвия | |||
MA 102-BR | Сплит, Хорватия | Promet Makarska | |||||
MM-516-SS | Тбилиси, Грузия | Прочие | 1 | ||||
PB 0613 BX | Пловдив, Болгария | Хеброс бус — ООД | |||||
PB 0614 BX | Пловдив, Болгария | Хеброс бус — ООД | |||||
WI 943KA | Варшава, Польша | P-Trans Sp. z o.o. | 1 | ||||
WI 967JE | Варшава, Польша | P-Trans Sp. z o.o. | |||||
ZG 0013-FP | Загреб, Хорватия | Francuzević | |||||
CNJ 742 | Вильнюс, Литва | UAB «Tolimojo keleivinio transporto kompanija» | |||||
COA 133 | Вильнюс, Литва | UAB «Tolimojo keleivinio transporto kompanija» | |||||
FJE 605 | Вильнюс, Литва | UAB «Transinesta» | |||||
FJE 619 | Вильнюс, Литва | UAB «Transinesta» |
117/3
Neoplan N117 Spaceliner — туристический однопалубный автобус, который существенно отличается своей компоновкой от других однопалубных моделей. Главная особенность заключается в том, что кабина водителя отделена от салона и находится непосредственно под ним, как у двухэтажных автобусов. Но салона на первом этаже нет — это пространство занимают багажные отделения или бытовой отсек (у более высокой версии, которую иногда называют Loungeliner). Модель была впервые представлена в 1979 году, модернизированные версии выпускались вплоть до 2006 года.
Трехосный N1173 Spaceliner 1980-х гг. Фото Википедия
Наибольший интерес среди модификаций Spaceliner вызывает трехосный вариант 117/3, который выпускался на протяжении более чем 20 лет, поэтому его характеристики отличаются. Автобус, позволяющий комфортно расположиться чуть более чем 50 пассажирам оснащался двигателями Scania и Mercedes, механической или автоматической коробкой передач. Имел богатую комплектацию:
- Кондиционер
- Обдув-вентиляция
- Освещение
- WC
- TV, DVD
- Кухня (СВЧ-печь, чай, кофеварка, холодильник)
- Багажное отделение
- Регулируемые сидения в двух направлениях
- Откидные столики
- Спальные сиденья
- Круиз-контроль
Важно
При покупке билетов не указываются особенности размещения в салоне. Узнать все подробности о конкретном автобусе можно и турагента, причем для беседы лучше лично приехать в офис компании. Там вам смогут показать точные схемы автобусов, планы расположения мест, рассказать о том, о чем предпочтут умолчать при оформлении заказа через интернет.
Автобус Сетра является детищем германской компании Setra Omnibusse из города Ульма. Компания выпускает туристические, междугородные и городские автобусы разной степени вместительности и комфортабельности. Все они оснащаются дизельными двигателями концерна Daimler-Benz AG, расположенными в кормовом отсеке кузова.
Самообслуживание для автобуса
Автобус статен. В нем нет особых дизайнерских изысков, и это добавляет удобств в эксплуатацию, поскольку в российских АТП основные средства вкладываются в подвижной состав, а не в оснащение вспомогательных служб. Например, применяемые автоматические мойки просто не в состоянии смыть грязь со всех труднодоступных впадин и выступов, рожденных творческой фантазией автомобильных модельеров.
Красота красотой, а сервисмену главное начинка. Что касается обслуживания, то и здесь все в порядке. Доступ к моторному отсеку открывается через кормовой капот и пару боковых люков. Сзади возможна замена ремней и различных фильтров, а сбоку очень удобно ремонтировать глушитель или снять головку блока цилиндров. Если же этого недостаточно, в салоне есть еще пара люков, через которые можно подобраться к горизонтально расположенному силовому агрегату. Кстати, своеобразное крепление сидений над моторным пандусом – следствие заботы об их использовании.
Оригинально решена проблема с размещением АКБ. Боксы для них расположены под полуторными сиденьями по правому борту и занимают неиспользуемое пространство в салоне, а доступ к ним открывается через наружный люк.
Не забыли конструкторы и о необходимости контролировать пневмосистему. Контрольные элементы выведены под наружную крышку слева от кабины водителя, и каждый аккуратно подписан для облегчения работы. Техническая характеристика автобуса MAN Lion’s City A21 NL273
Полная масса, кг | 18 000 |
Снаряженная масса, кг | 10 500 |
Пассажировместимость, чел количество посадочных мест | 109 27 |
Допустимая нагрузка, кг: 1-й оси 2-й оси | 6930 11 500 |
Двигатель:
|
MAN D2066LUH21, турбодизель I-6, Euro4 10 518 270 при 1900 мин-1 1250 при 1000–1400 мин-1 |
Коробка передач количество ступеней вперед/ назад | ZF6 HP504, автоматическая 6/ 1 |
Подвеска | Пневматическая |
Тормозная система | Пневматическая, двухконтурная, дисковые с EBS, ABS, TCS |
Шины передние | 275/70 R22.5 |
Габаритный радиус поворота, м | 11,09 |
Вместимость топливного бака, л | 280 |