Vehicles list

Скандинавский тест-полет

Наиболее яркие впечатления я получил от езды на 15-метровой машине. Езда по Коломне и трассе показала, что машина достаточно маневренна несмотря на свои кажущиеся гигантскими размеры. У рулевого колеса удобный для хвата обод, вращается достаточно легко, и главное – на него не передаются все тычки от дорожных выбоин. В то же время не могу сказать, что руль «пустой» – дорога чувствуется прекрасно и автобус послушно следует за поворотом баранки.

Несмотря на большие зеркала в начале пути немного напрягало то, что не виден задний угол кузова. Особенно это было заметно в контрасте с дополнительными секциями, позволяющими четко отслеживать передние углы. Но очень быстро я понял, что при перестроениях достаточно видеть то, что линзы в состоянии показать, а невидимый «хвостик» и так никуда не денется, коль «голова» прошла. Двигаться назад помогает камера. Оказалось, маленький с виду монитор дает довольно четкое и на удивление удобное для пользования изображение – видна даже выступающая на пять сантиметров выхлопная труба. Так что с городским трафиком проблем нет.

Казалось бы, раз уж все хорошо в городской толчее, о трассе и говорить нечего. Ан нет. «Прокол» пришел откуда не ждали. Оказалось, что на пространствах, не ограниченных небоскребами или хотя бы стандартными 5-этажками, солнце умудряется конкретно достать водителя. Дело в том, что противосолнечная шторка сконструирована довольно странно: ее непрозрачная часть представляет собой полоску шириной сантиметров двадцать пять, которая прикрывает только левую сторону. Все остальное – мелкая сетка, которая от ярких лучей не очень-то защищает. С натяжкой такое решение можно было бы оправдать заботой об обзоре пассажиров – водитель как бы прикрыт, но быстро выяснилось, что при поворотах, которыми изобилуют любые дороги, ясное солнышко периодически начинает слепить и водителя, и как обычно в самый неподходящий момент. Досадно, ведь других явных недостатков не обнаружено.

Понравилась работа 8-ступенчатой роботизированной КП Opticruise. Сцепление необходимо выжимать только при трогании и при остановке. Все остальные переключения происходят без участия левой ноги. Сам рычаг больше похож на обыкновенный подрулевой переключатель. Пользоваться им оказалось так же удобно, как и любым переключателем, что очень актуально в свете завязанного на нем моторного тормоза – замедление достаточно эффективное и понятное. Переключение происходит плавно и незаметно, хотя, конечно, двух человек в салоне, включая водителя, тяжело признать полной нагрузкой.

Если обобщить впечатления от автобуса, то они таковы. Дорогу машина держит прекрасно. Колеи, ямы, поперечные трещины – все это OmniExpress, а значит, и того, кто за рулем, как бы не касается. Хорошо откликается Scania и на нажатие на педаль газа, по крайней мере, пока салон пустой. Про то, насколько утомительно сидеть за рулем в дальней дороге, сказать не могу, ибо проехал не очень много. Замечу только, что подлокотники расположены именно там, где надо, а пользоваться клавишами и кнопками было удобно.

Средний расход топлива на 188 км пути составил 24,4 л / 100 км, при этом среднюю скорость удалось выдержать в пределах 56 км / ч. Неплохо для трехосного автобуса и напряженного ритма движения на подмосковных дорогах.

«Коротышка»

Мы ошибались, когда полагали, что двух- и трехосные автобусы Scania различаются только длиной и количеством мостов. Различий оказалось гораздо больше.

Расстояние меду креслами в 12-метровом лайнере на 2 см больше, чем в 15-метровом. А вот левый и правый борта оказались идентичными.

Самым заметным различием стала механическая КП. Манипулировать джойстиком управления, закрепленным справа на водительском кресле, оказалось вполне удобно. Чтобы не цепляться полой форменного пиджака за набалдашник, водительское кресло можно поворачивать к проходу, заметно облегчая процесс посадки в кабину. Из-за отсутствия бортового компьютера приборная панель на коротком автобусе иная. Не хуже и не лучше, просто иная. Приборы и контрольные лампы скомпонованы по-другому.

Изменения в «железе» не ограничиваются менее мощным двигателем и более простой коробкой передач. Из-за применения зависимой подвески впереди произошла небольшая перестановка вспомогательного оборудования. Передний пневморесивер переехал за ось, ближе к центру и стал еще недоступнее для обслуживания. Теперь добраться до него можно только загнав автобус на яму. Утешает одно – стравливать конденсат вручную придется только после нескольких лет интенсивной эксплуатации.

Из-за отсутствия задней управляемой оси исчезла необходимость тянуть под днищем кучу трубопроводов. Вместо пяти их осталось там только два, соответственно в два раза уменьшилось количество уязвимых элементов в одном из самых повреждаемых на наших ухабах мест.

Уменьшенная длина несколько улучшила маневренность автобуса в стесненных условиях города. Остальные отличия двухосника от автобуса с колесной формулой 6х2 не так бросаются в глаза, а потому останавливаться на них не будем.

Тот, кто за рулем

Кресло, в котором путешествует водитель… Красивое начало, но очень далекое от жизни. Труд водителя не похож на прогулку. Поэтому вся обстановка в кабине должна настраивать на рабочий лад. Решение сделать панель слева наклоненной к водителю показалось мне интересным. Символы на клавишах не исчезают в ярком солнечном свете, а рычаг ручного тормоза поставлен на горизонтальную площадку, чтобы пользоваться этим важным элементом водителю было удобно и привычно. Для подачи теплого и холодного воздуха служит пара дефлекторов в верхней части панели, другая пара подает воздух к ногам. Но кроме этого за спиной водителя установлен стандартный отопитель.

А вот к боковому окну есть претензии. Конечно, хорошо, что для его большой удобной рукоятки в пластике передней стойки есть специальная выемка. Замечательно, что его размер позволяет создать значительный приток воздуха. Но почему сдвижной сделана задняя секция стекла? Ведь при наличии кондиционера окно обычно используют курильщики для вытяжки дыма, а так он частично будет попадать в салон. Даже если учесть всемирную борьбу с курением и отсутствие кондиционера, все равно решение неразумное, так как холодный воздух вряд ли понравится пассажирам первого ряда. Намного логичнее было бы сделать открываемой переднюю часть окна.

По остальным параметрам никаких вопросов. Прекрасная обзорность через большие окна, мощные и отлично работающие дефлекторы. Потоки воздуха отовсюду, даже нижнее стекло первой двери имеет свое сопло против запотевания. А среди клавиш панели удобно разместились розетки на 12 и 24 вольта.

У любого профессионального водителя в кабине всегда найдется куча нужных мелочей на все случаи жизни. И он будет очень рад, если все их удастся спрятать от посторонних глаз. Scania для этих целей предоставила пару боксов на панели и два вещевых ящика над первыми рядами кресел. Отдельная благодарность за то, что все они запираемые. Впрочем, ожидать иного вряд ли стоило, ведь забота производителей о тех, кому доверены жизни людей, всегда была не на словах, а на деле.

О серии Omni

В конце 90-х годов Scania выпустила серию комплектных 12-метровых многофункциональных автобусов Omni с кузовами модульной конструкции, получивших переднюю облицовку, названную «улыбающейся». От неё вскоре пошла мода на такой оригинальный стиль оформления.

Приборная панель автобуса Scania OmniLink. Фото Википедия

Городской низкорамный 3-дверный автобус OmniCity CN94 оснащён полностью алюминиевым кузовом: его основание в виде продольной силовой балки, поперечины и каркас собраны на болтах из алюминиевых П-образных профилей, крыша и боковая облицовка тоже алюминиевые, но передняя и задняя панели стеклопластиковые. В задней части кузова поперечно с наклоном 60° назад расположены двигатели объёмом 9 или 11 л мощностью 220—260 л.с. и автоматическая 4-ступенчатая коробка передач.

Близкий к ним по конструкции пригородный 2-дверный вариант OmniLine IL94, впервые показанный на салоне во Франкфурте-на-Майне осенью 2000 года, смонтирован на шасси L94IB и снабжён алюминиевым каркасным кузовом с высотой расположения пола салона 860—960 мм. над поверхностью дороги. В задней части продольно с наклоном 60° установлены 9-литровые двигатели мощностью 230—300 л.с., работающие с автоматической 5-ступенчатой коробкой передач.

На основе городского одиночного автобуса выпускается сочленённый вариант OmniCity CN94UA (6х2) длиной 18 м, укомплектованный моторами в 230—260 л.с. и автоматической 4- или 5-ступенчатой трансмиссией. Его максимальная скорость достигает 102 км/ч.

Линейка Scania OmniLink также являлась частью серии.

Достоинства

  • Одним из главных достоинств автобуса — это кузов с несущим алюминиевым каркасом, не подверженным атакам коррозии. При его сборке используются болтовые соединения, обеспечивающие высокую жесткость и ремонтопригодность кузова. Низкопольные передняя и средняя части кузова сочетаются с возвышающейся задней частью на рамном основании, что усиливает наиболее нагруженную часть автобуса.
  • Сильная сторона автобуса – очень удачный силовой агрегат, установленный в заднем свесе. Его экономичность подтверждена практикой эксплуатации. Например, летний расход составляет 32-33 л/100 км, зимний – около 35-37 л. Два топливных бака общим объемом 310 л обеспечивают машине приличный пробег без дозаправки. При этом шведский двигатель обладает высоким моторесурсом – около 2 млн. км до капремонта.
  • Плюсами считается автоматическая трансмиссия. Коробка-автомат ZF 4НР502 CN обеспечивает машине плавное трогание с места и набор скорости без рывков. Нет резких движений и при замедлении. Встроенный моторный тормоз и автоматический ретардер сполна отрабатывают задачу снижения скорости, а дисковые тормоза позволяют эффективно и безопасно снижать скорость и останавливаться. Серьезным подспорьем для водителя являются электронные системы ABS и TCS (Traction Control System). Первая предотвращает блокировку колес при торможении на скользкой дороге, вторая устраняет занос и пробуксовку.
  • Положительными сторонами являются удобство управления, мощную систему отопления салона, отсутствие проблем с холодным пуском.

Городские автобусы Scania

Городские автобусы Скания предназначены для использования в качестве городского пассажирского общественного транспорта и осуществляют массовые перевозки пассажиров. Городской автобус имеет широкие двери и проходы, накопительные площадки и поручни для стоящих пассажиров.

Городским автобусам Scania присущи следующие характеристики:

Просторный салон, вмещающий большое количество пассажиров при небольшом количестве посадочных мест.

  • В зависимости от длины автобусы количество дверей от 2 до 4.
  • Накопительные площадки, наличие мест для инвалидных колясок и широкие проходы.
  • Поручни в салоне для стоящих пассажиров.

Основными параметрами городского автобуса являются его вместимость, количество дверей и высота пола салона над поверхностью дороги.

Классификация автобуса Scania в зависимости от его длины:

  • Автобусы малой и средней вместимости, длина которых от 6 до 9 метров.
  • Большие городские автобусы, длина у которых до 12 метров.

Автобусы для городских перевозок могут быть трех типов:

  1. Стандартные автобусы применяются в основном на различных смешанных перевозках с большими пробегами между остановками, когда удобство входа и выхода не становится основополагающим фактором. Часто такие автобусы применяются и на ближних пригородных маршрутах, поэтому в них имеются поручни и накопительные площадки для входящих пассажиров.
  2. Низкопольные автобусы последнее время применяются все больше и вытесняют прочие автобусы на городских перевозках. Высота площадок для входа в таких автобусах не превышает 200 мм., а высота пола 300мм. от уровня земли, за счет которой посадка и высадка пассажиров становиться более удобной, а также способствует более безопасному открыванию дверей. Как правило, в таких автобусах количество сидячих мест не превышает 30, а основная площадь салона отдана для стоячих пассажиров (до 110). Самые современные низкопольные городские автобусы не имеют в салонах никаких ступенек.
  3. Сочлененные автобусы включают в себя как низкопольные, так и стандартные автобусы с количеством сидячих мест до 80. В настоящее время для комфорта пассажиров в сочлененных автобусах сводится к минимуму количество выступающих поверхностей.

Подробное описание и устройство

Этот автобус не знает, что такое «городская черта». Когда возникает необходимость соединить центр города с его окраинами, на помощь придет Scania OmniLink.

Scania OmniLink — экономичное решение двойного назначения для городских и пригородных перевозок. Запуск этого вместительного автобуса связан с низкими первоначальными затратами и исключительной экономичностью.

Городской автобус Scania OmniLink. Фото Википедия

Плоский и ровный пол между средними дверями дает возможность пассажирам свободно перемещаться по передней части автобуса и не загораживать обзор сидящим сзади. Полы устроены таким образом, чтобы была возможность разместить как можно больше сидений, расположенных по направлению движения, и мест для пожилых и инвалидов.

Низкие полы и функция опускания сбоку обеспечат пассажирам удобную посадку и высадку. Безопасность и надежность улучшены посредством интеллектуальной функции опускания уровня пола.

Продольно установленный двигатель отвечает требованиям норм Евро-4, Евро-5 и EEV по выхлопу, узлы ежедневного обслуживания находятся водном месте для быстрой проверки.

Доступны модели длиной от 12 до 15 метров (более длинные версии оснащены задним управляемым мостом) и 18-метровый сочлененный автобус. Все модели обладают отличной маневренностью и управлением.

Габаритная длина Scania OmniLink варьируется от 11900 до 18000 мм. в зависимости от модификации, его ширина простирается на 2500 мм. (без учета внешних зеркал), а высота не выходит за рамки 3000 мм.

В снаряженном виде автобус весит от 11230 до 11495 кг, а его полная масса превышает 18000 кг.

Внутри машины может быть организовано от 39 до 64 посадочных мест.

Для Scania OmniLink предусматривается шестицилиндровый дизельный мотор рабочим объемом 9 литров с вертикальным строением, турбокомпрессором, системой прямого впрыска и охлаждением наддувочного воздуха, который развивает 230 лошадиных сил и 1050-1250 Нм крутящего момента (в зависимости от исполнения). Силовой агрегат работает совместно с автоматическими коробками передач – 4- или 5-ступенчатыми.

Автобус обладает вагонной схемой компоновки с продольным расположением двигателя в задней части, а общая конструкция кузова у него представлена продольно-поперечными алюминиевыми ребрами жесткости со стальными несущими рамами.

Все оси машины снабжены зависимыми пневматическими подвесками с двумя пневмобаллонами спереди и четырьмя сзади. Основная тормозная система «шведа» – двухконтурная, с пневмоприводом, дисковыми механизмами и ABS. Помимо этого, он оборудован рулевым центром с гидравлическим усилителем управления.

Scania представила новый модельный ряд автобусов Interlink

Компания Scania в этом году на выставке Busworld представила новое семейство автобусов. Благодаря этой универсальной новинке шведский бренд имеет самый широкий спектр автобусов в своей истории.

Автобус Scania Interlink новой серии

Scania реализовала новый модельный ряд Interlink непосредственно в трёх вариантах высоты, их наименования Low Decker, Medium Decker и High Decker показывают, для какого использования разные варианты лучше всего подходят. Новинка плавно опирается на своего предшественника OmniExpress, предлагаемого в версиях 3.20, 3.40 и 3.60.

Анна Кармо де Сильва, директор по управлению продуктами компании Scania, сказала, что новинка предлагает такую гибкость, до которой перевозчики пока не привыкли. Один и тот же автобус со стандартной высотой пола подходит для пригородного сообщения, трансфера из аэропорта, междугородних маршрутов и прекрасно подойдёт в качестве школьного автобуса.

Самый низкий Low Decker представляет собой идеальную модель для регулярных перевозок на короткие расстояния в пригородных и междугородних маршрутах. Новинка также оснащена уникальным решением, потому что это пока один из первых на рынке автобусов с нормальной высотой пола, который можно комбинировать с приводом на природном газе.

Среднее исполнение Medium Decker может послужить в качестве многоцелевого автобуса для регулярных поездок на средние расстояния, а также для периодических турпоездок. Комфорт на борту может быть легко увеличен путём добавления оборудования, такого как туалеты, мультимедийная система, сиденья типа люкс или более мощный кондиционер.

Пассажирский салон

Наиболее удобную и просторную версию представляет собой High Decker, который пригоден для регулярных рейсов на большие расстояния, а также для туристического использования. Кроме комфортабельного интерьера с высококачественной звукоизоляцией при помощи использования окон с двойным остеклением, регулируемых сидений и мощного кондиционера также имеется легкодоступной багажный отсек высокого уровня.

Автобусы серии Интерлинк компания Scania предлагает общей длиной от 11 до 15 метров, причём транспортные средства длиной до 13,2 м имеют конфигурацию осей 4×2, в то время как более длинная версия уже обладает компоновкой 6×2*4 с управляемым задним третьим мостом. Ширина всех трёх версий составляет 2,55 м, в то время как высота отличается: 3,31 м, 3,46 м и 3,66 м, соответственно.

В качестве привода автобуса может служить девятилитровый и тринадцатилитровый дизельные двигатели, которые соответствуют стандарту выбросов Евро-6 и работают на дизельном или биодизельном топливе. Силовой агрегат с меньшим объёмом имеет выходную мощность от 184 до 265 кВт и крутящий момент от 1250 до 1700 Н·м. Тринадцатилитровый мотор доступен с мощностью от 302 до 360 кВт и крутящим моментом от 2150 до 2550 Н·м. В наличии также двигатели, соответствующие норме Евро-5.

Автобус с открытыми дверьми

Те, кто заинтересован в эксплуатации транспортных средств на природном газе или биогазе, могут выбрать один из двух вариантов девятилитрового мотора с выходной мощностью 206 или 235 кВт и крутящим моментом 1350 и 1500 Н·м. Комплектация с выходной мощностью 206 кВт и крутящим моментом 1250 Н·м может использовать биоэтанол в качестве топлива.

Силовой агрегат нового модельного ряда Interlink сопряжён с восьмиступенчатой или двенадцатиступенчатой коробкой передач Scania с системой Opticruise или полностью автоматизированной шестиступенчатой коробкой передач ZF Ecolife.

Экскурсионно-междугородный

То, что автобус Scania OmniExpress K 340 междугородный, нет сомнений. В багажном отсеке легко разместится поклажа тех, кто перебирается из города в город. Полки для ручной клади тоже вместительные, причем на них легко ложатся не только кейсы, но и небольшие дорожные сумки. При необходимости можно положить даже мужскую дубленку или женскую, если очарование обладательницы позволит убедить соседа держать свои вещи в руках. Плавность хода хорошая, и длинные перегоны в автобусе переносятся довольно легко. Пожалуй, только столиков не хватает и откидного кресла для стюардессы около 1-й двери.

А вот для экскурсий автобус подходит с натяжкой – из-за высокой подоконной линии наблюдать за красотами не очень неудобно. Да и отсутствие туалета не есть хорошо, особенно для иностранных туристов, не привыкших использовать для этих целей окружающие леса. Впрочем, эта проблема как раз устранима. Кстати, кроме стандартного размещения перед 2-й дверью на 12- и 15-метровых машинах, у 14-метровых автобусов санузел установлен сзади справа, что, согласитесь, немного необычно.

Технические характеристики автобусов Scania OmniExpress K 340 EB6х2NI и Scania OmniExpress K 310 IB4х2NB (по данным завода-изготовителя)

Модель Scania OmniExpress K 340 EB6х2NI Scania OmniExpress K 310 IB4х2NB
Полная масса, кг 24 600 18 000 (19 100)*
Снаряженная масса, кг 15 195 13 375
Пассажировместимость, чел. 65 51
Допустимая нагрузка, кг:
  • 1-й оси
  • 2-й оси
  • 3-й оси
7100 11 500 6000 7100 11 500 (12 000)* –
Двигатель:
  • рабочий объем, cм3
  • мощность, л.с. крутящий момент, Н.м
Scania DC 1210, турбодизель 11 705 340 при 1800 мин-1 1711 при 1160 мин-1 Scania DC 918, турбодизель 18 867 310 при 1800 мин-1 1582 при 1320 мин-1
Коробка передач: GR875R Opticruise, роботизированная с ретардером 8/1 GR 875 Comfortshift полуавтомат с ретардером 7/1
Подвеска Передняя независимая, задняя на шести пневморессорах Передняя зависимая на двух пневморессорах, задняя на четырех пневморессорах
Колесная формула 6х2 4х2
Минимальный радиус поворота, м 10 12,5
Вместимость топливного бака, л 500 475

*По данным информационной таблички завода.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СТО БрикетСервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: