Ямочный ремонт

Ремонт дорог в Москве. Готовы начать работу уже сегодня!

Ямочный ремонт — быстрая и недорогая альтернатива капитальному ремонту дорог при возникновении повреждения дорожного полотна.

Важной особенностью при качественном ремонте дороги ямочным способом является ремонт не только верхнего слоя, но и восстановление нижнего, т.к. именно там формируются дефекты

Часто этим пренебрегают что сказывается на срок службы восстановленного участка

Коротко об  этапах ямочного ремонта дорожного полотна

Подготовительные мероприятия. Дорожной фрезой маркируются дефектные зоны, которые подлежат срезу.

Демонтаж старого покрытия. По намеченным границам выполняются срезы под углом 90 градусов.

  • Устройство фундамента. Удаляется старый асфальт, укладывается новое основание -слои щебня заливаются жидким битумом.
  • Укладка асфальта. Далее на ремонтируемый участок самосвалами доставляют горячий асфальт. При небольших площадях ям укладку осуществляем вручную. Для площадей более 15 кв.м используем асфальтоукладчик. После укладки асфальта уплотняем поверхность катки и виброплитами.

Цена за м2 ямочного ремонта асфальта включает в себя все перечисленные этапы. На работу дается гарантия до 3-х лет

Работа над ошибками

Первая ошибка, которая отражается на качестве дорожного покрытия – строительство «заплатками», по методу «слепили из того что было». Это когда все более или менее подходящие для этой цели материалы приобретаются по случаю, небольшими партиями.

Например, поблизости открылся песчаный карьер. Потом он закрылся, но рядом стали сносить здание и представился случай купить несколько машин строительного мусора. Затем начался ремонт шоссе, и появилась асфальтовая крошка по доступной цене… И все это добро заводится в поселок и используется для ямочного ремонта. Результат такого подхода – дорога с неоднородным покрытием и нескончаемые ремонтные работы.

Вторая группа ошибок – недостаточное внимание к мелиорации и дренажным системам. В условиях российского северо-запада с обводненными грунтами, без водопонижения не обойтись

Часто приходится наблюдать, как строители вначале возводят насыпь, а потом, когда дорога готова, экскаватор начинает копать вдоль нее канавы. Между тем (если, разумеется, под ногами не торф, а песок или суглинок), имеет смысл проводить дренажные работы и мероприятия по водопонижению до начала отсыпки. В этом случае выбранный грунт не нужно вывозить: его можно использовать для подъема самого дорожного полотна.

Учёт состояния и паспортизация автомобильных дорог

Паспортизация автомобильных дорог и технический учёт включают сплошную инвентаризацию дорог, проводимую один раз в 8…10 лет, и ежегодную их паспортизацию.

Техническую инвентаризацию проводят по всем дорогам общего пользования, на которые отсутствуют технические паспорта или данные технические паспорта требуют уточнения.

При технической инвентаризации (паспортизации) уточняют:

  1. перечень дорог общего пользования,
  2. их наименование и протяжённость,
  3. устанавливают или уточняют геометрические параметры дорог;
  4. определяют тип и состояние покрытий дорог, оценивают прочность дорожных одежд;
  5. проводят инвентаризацию мостов, путепропроводов, эстакад, труб, тоннелей, галерей и других искусственных сооружений,
  6. учитывают служебные, технические и гражданские здания и сооружения,
  7. проводят учёт и дают общую оценку инженерных обустройств и обстановки,
  8. собирают данные об интенсивности движения и составе транспортных средств,
  9. устанавливают балансовую стоимость дорог и сооружений, относящихся к ним.

Учёт и паспортизацию проводят по каждой дороге в отдельностиОсновными элементами, подлежащими техническому учёту, являются:

  1. состояние полосы отвода под дороги;
  2. состояние земляного полотна;
  3. состояние проезжей частиискусственных сооружений, зданий дорожной службы, дорожных инженерных устройств, зданий автотранспортной службы и обстановка дороги.

Работы по техническому учёту и паспортизации разделяются на полевые и камеральные:

1. К полевым работам относят:

  1. натуральные обследования,
  2. обмер дорог и дорожных сооружений.

Сроки обследования дорог устанавливают в соответствии со сроками паспортизации и инвентаризации. Технический учёт и паспортизацию вновь построенных или реконструированных дорог проводят не позднее чем через полгода после утверждения актов государственной приёмочной комиссией.

2. К камеральным работам относят обработку материалов полевых обследований и при этом оформляют следующие документы технического учёта:

  1. технический паспорт с линейным графиком;
  2. карточку на мост (путепровод);
  3. карточку на трубу, на служебное, производственное и жилое здание;
  4. ведомости наличия и технического состояния мостов (путепроводов), тоннелей, труб, паромных переправ, подпорных стен, зданий дорожной службы, автобусных остановок, переходно-скоростных полос, дорожных знаков, ограждений, направляющих устройств, озеленения, тротуаров и пешеходных дорожек, укрепления обочин, съездов;
  5. ведомость наличия автомобильных дорог и сооружений на них, а также полевой журнал обследования дорожной одежды.

В состав документов технического учёта участков грунтовых дорог местного значения входят только линейный график и карточки на мосты (путепроводы).

Качество покрытия оценивают по результатам натурного осмотра с учётом данных сезонных осмотров или детальных обследований дорог по трехбалльной системе (хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно).

Толщину дорожной одеждыопределяютиз расчёта три поперечника на 1 км

Собранные результаты полевых обследований сведения о состоянии дороги и сооружений на ней обрабатывают в соответствии и типовой инструкцией и заносят в паспорт, который содержит:

  1. схему автодороги, общие данные о ней,
  2. экономическую и техническую характеристики,
  3. денежные затраты и основные объёмы выполненных работ (из годовых отчётов),
  4. линейный график.

На схеме паспорта дороги указывают точную привязку к километражу дорог, пересечения с автомобильными и железными дорогами, водотоками и границы административного деления.

Может поэтому только и выполняется чаще текущий ремонт (латание дыр) на автодорогах.

Но ведь надо в установленные сроки капитально (профессионально) ремонтировать дороги, тогда и дыры придется реже латать.

Строительство новых и реконструкция существующих автомобильных дорог общего пользования и ведомственных выполняется в соответствии с требованиями СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги».

Состав и объем геодезической разбивочной основы, а также фактические отклонения при выполнении геодезических работ в процессе строительства должны соответствовать требованиям СНиП 3.01.03-84.

Разбивка земляного полотна автодорог выполнятется в соответствии с требованиями СНиП 3.01.03-84. В нескальных грунтах выемку разрабатывают в соответствии с требованиями СНиП III-8-76. Плотность грунта после уплотнения слоя не должна быть меньше установленной требованиями СНиП 2.05.02-85.

Подготовка к ямочному ремонту автомобильной дороги

Чтобы заделка выбоин была эффективной, нужно внимательно отнестись к подготовке. Нельзя осуществлять восстановление ям на неподготовленном участке со старым асфальтным покрытием. Перед заделкой нужно удалить нижний слой, выровнять поверхность, отделить поврежденное полотно от неповрежденного слоя.

Для ремонтного восстановления мы не используем гидромолоты, мини-экскаваторы, погрузчики, ручные отбойники. Самый эффективный способ асфальтирования – это вырубка дорожной фрезой. Фреза убирает ровный слой, получается отверстие с одинаковой глубиной по периметру и ровными краями.

После удаления поврежденного слоя необходимо очистить углубление от мусора, крошек, пыли, других загрязнений. Дно и края обрабатываются битумной эмульсией, а затем туда заливается асфальтная смесь. Нельзя делать перерывы между этапами ямочного ремонта улиц, тогда качество кладки будет выше. На заделку ям в асфальте небольшого размера уйдет не больше 2 часов.

Погодные условия для производства ямочного ремонта

Чтобы произвести ямочный ремонт, мы используем холодное асфальтирование. Этот метод можно применять в любую погоду. К тому же стоимость холодным способом ниже, чем другие методы асфальтирования.

В дождь нельзя работать с горячим асфальтированием, но холодному ремонту ям на дорогах влага не мешает, так как битумная эмульсия не нагревается до высоких температур. Битум идет только на дно и края, заливается быстро, не успевает остывать, его не нужно трамбовать, раскатывать. Холодную смесь можно класть при любой температуре. Ограничений по температуре для выполнения ямочного капремонта нет.

Услуги по ямочному ремонту асфальта круглый год

Зимой дороги часто повреждаются из-за низких температур и под тяжестью снега. Весной мы видим кучу ям из-за нарушения технологии асфальтирования при заделке ям или неправильного подбора асфальтной смеси. Ямочный ремонт автомобильных дорог рекомендуется делать весной или летом.Сделать ямочный ремонт в холод возможно, но нежелательно. Качество дорожного покрытия на остывшей земле может быть снижено. При отрицательных температурах сцепление асфальтовой смеси с поверхностью хуже.

Что предпочтительней: заделка ям или капитальное восстановление дороги

Ровное дорожное полотно для автомобильных трасс – важное условие. По ямам, кочкам, выбоинам и трещинам ездить неудобно

Скорость движения падает, появляются пробки, автомобили приходится постоянно ремонтировать из-за мелких повреждений, расходники летят быстро.

Каждый раз укладывать новое асфальтное покрытие дорого и нецелесообразно. Проще сделать дорожно-ремонтные работы, который стоит меньше асфальтирования, но исправляет все дефекты. Плюс заделки выбоин в Москве и Подмосковье – не нужно закрывать дорогу, а сам процесс заделки ям займет не больше 2 часов. Кроме этого, заделка ям на дороге можно делать в любое время, в дождь или холод – ограничений нет.

Почему стоит заказать ямочный ремонт асфальта в Москве в нашей компании.

Мы много лет занимаемся асфальтированием выполняем ямочный капремонт любой территории. Наше дорожное полотно пролежит много лет, не теряя своих свойств. Преимущества:

  • все виды услуг, включая заделку ям и трещин, предоставляются с гарантией;
  • экономия на материалах, так как мы закупаем их по себестоимости;
  • низкие расценки на заделку ям;
  • чем больше территория, тем ниже цена за м2;
  • у нас свой автотранспортный парк, поэтому вам не придется платить за аренду техники;
  • ямочный ремонт территории мы сделаем за 1 день;
  • не нужно закрывать трассу на время ремонтных работ дороги;
  • укладка полотна в любую погоду;
  • соблюдение ГОСТ и СНиП.

Чтобы узнать, сколько стоит ямочно-дорожный ремонт вашего объекта, оставьте заявку по телефону или на сайте.

Что делать

Несмотря на то, что по закону деревня должна быть под неусыпным вниманием органов местного управления, ее жители также не должны быть равнодушными. При пассивности администрации нужно самим действовать, писать заявление, обращаться в прокуратуру

В администрации нужно заказать генеральный план участка, на котором находится плохая дорога. По плану можно определить владельцев территории. Также получится определить прохождение автомобильной дороги, ее ширину.

Нужно выяснить и тип дороги с учетом стандартной классификации. Потом составляется план работ по ремонту на том или ином дорожном участке.

Местная администрация должна прореагировать на обращение представителей населения. Если получена заявка на ремонт дороги, нужно искать пути решения проблемы.

Населению села может помочь прокуратура (при бездействии органов управления). Прокуратура проводит проверку, выставляет предписания владельцу дорожного участка для немедленного начала ремонта.

Преимущества технологии

Метод переработки старого асфальтового покрытия отлично зарекомендовал себя во всём мире. Технология ресайклинга помогает сохранять экологию, поскольку снижается потребление первичных ресурсов и уменьшает количество отходов.

Применение дорожных ресайклеров позволяет:

  • снизить расходы поскольку отпадает потребность в перевозке измельчённого асфальтабетона на завод и доставке готовой смеси;
  • сократить время ремонта, что позволяет быстрее восстановить нормальную работу путепровода;
  • уменьшить вредное воздействие на окружающую среду: не нужно утилизировать старое покрытие, сокращается выброс углекислого газа (СО2) из-за меньшего использование грузовиков на доставке.

Какие должны быть дороги в коттеджном поселке?

Выбирая участок в новом массиве, следует обращать внимание на то, как спланирована дорожная сеть и насколько она удобна для реальной жизни. Ошибок при создании генпланов может всплывать великое множество

Причем, как правило, все они начинают давать знать о себе не в начале строительства, когда жильцов еще мало, а уже тогда, когда поселок построен и заселен. Недосмотры проектировщиков могут оборачиваться пробками на выездах, часами потерянного времени для жильцов, провалами и колдобинами, возникающими из-за неверного расчета нагрузки на дороги и несущей способности грунтов.

Пожарные требуют, чтобы в любом массиве были альтернативные заезды, но случается, что их строительство отложили в долгий ящик. В результате может оказаться, что если, к примеру, на единственной ведущей в массив грунтовой дороге увяз груженый «Камаз» — обитатели поселка надолго окажутся под «домашним арестом».

Какой ширины должны быть дороги и проезды в коттеджном поселке? В качестве минимального значения при проектировании принимается 4,5 м (дорога V категории с одной полосой для движения). Но это почти тропинка: здесь даже двум легковушкам без выезда на обочину разойтись трудно, не то, что груженой шаланде с бетономешалкой. Поэтому такие проезды в обязательном порядке должны иметь расширения (как правило, рядом с перекрестками). Кроме того, пожарные потребуют, чтобы тупиковый проезд был оборудован разворотной площадкой — и не для девушки на внедорожнике, а для пожарной машины.

Дорожное полотно 7 м дает возможность организовать полноценное двустороннее движение. Но для центральных улиц большого коттеджного поселка с более или менее интенсивным автомобильным и пешеходным движением, комфортное значение – 9 м.

Но дороги приходится не только проектировать, но также правильно строить, ремонтировать и эксплуатировать. Но порой случается, что размежевав территорию, продав участки и наспех отсыпав основные дороги, девелопер посчитал свою миссию выполненной.

Дорога класса «лайт»: строим сами

Что нужно знать обитателям дачного массива, если они остались со своими дорогами один на один и вынуждены делать их собственными силами? Прежде всего, следует помнить, что интересы возможных подрядчиков не всегда совпадают с вашими. Они заинтересованы в освоении ваших средств, вы желаете сэкономить, но не в ущерб качеству.

Как быть? Прежде всего, изучать матчасть, то есть, технологии дорожного строительства, а также «мониторить» цены на основные материалы (песок, щебень, асфальтовая крошка), их доставку, и услуги подрядных организаций. Ничто не мешает, определив фронт работ, провести среди потенциальных подрядчиков тендер, чтобы выявить самое выгодное предложение, а при случае, ткнув пальцем в ту или иную позицию сметы, спросить: «Почему так дорого?».

Попытаемся обобщить опыт дорожного строительства в небольших дачных массивах. Во-первых, подобные «мегапроекты» должны начинаться с общего собрания, с обсуждением смет, графиков работ, назначением ответственных и контролеров.

Если инициативная группа не сделает весь процесс прозрачным и понятным для других членов СНТ, у «товарищей» неминуемо возникнет множество самых разных версий по поводу «нецелевого использования» доверенных денег. На материалах и работах скорее всего, сэкономить не удастся – это плохая новость. Хорошая – в том, что почти всегда есть возможность растянуть строительство и, соответственно, затраты на несколько лет. При этом уже в первый год у вас будет дорога, позволяющая подъехать к участку.

Единственное в данном случае требование – заранее рассчитать конструкцию дорожной одежды, соответствующую местным условиям и нагрузкам. Оптимальный вариант, когда строительство разбивается на два или, а если речь идет о проблемных грунтах, на три года.

Первая очередь начинается с дренажных работ: по краям будущей дороги делают канавы, а выбранный из них грунт используется для насыпи. Если речь идет о почвах с преобладанием торфа, – нижним слоем должна стать подушка из песчано-гравийной смеси (ПГС), которую проливают водой и трамбуют (виброплитой или дорожным катком). Если песчаное основание качественно уплотнено, по нему можно будет ездить на легковушке или «газели», и первый этап строительства будет завершен. Но такая дорога требует аккуратной эксплуатации со строгими ограничениями для проезда крупнотоннажного транспорта и обязательной просушкой в весенний период.

По окончании тестового периода эксплуатации грунтовку придется выровнять и устранить появившиеся провалы и промоины. Второй этап строительства сводится к укладке геоткани и отсыпке трех слоев щебня (сначала крупной, затем – средней и мелкой фракции), в результате чего грунтовка превращается в полноценную автодорогу IV или V категории. Финишным покрытием (при недостаточном финансировании его можно отложить еще на год), как правило, становится отсев щебня (пыль и мелкие частицы, образующиеся при дроблении), либо приобретенная у «дорожников» по случаю асфальтовая крошка. Впрочем, и отсев под воздействием дождей, смешавшись с верхним слоем мелкого щебня, создаст твердую корку, способную без проблем выдерживать большегрузный транспорт.

Что такое ресайклинг в дорожном строительстве

Понятие ресайклинг и что это такое, в дорожные строители узнали раньше, чем оно стало популярным из-за моды на переработку мусора и вторсырья. Недостаток компонентов для производства асфальтобетонной смеси заставил заводы искать альтернативные варианты. Переработка стала оптимальным решением.

В переводе с английского (recycling) ресайклинг – это переработка, повторное использование. Старый асфальт снимают, грузят на самосвалы и увозят на асфальтобетонный завод. Там из отходов делают новую смесь и отправляют обратно. Однако такой способ ремонта требует больше времени, а автомобилисты вынуждены какое-то время ездить по дороге без верхнего слоя.

Это вынудило производителей дорожно-строительной техники искать пути решения. Таким стало скрещивание машины для стабилизации грунта и дорожной фрезы. Получившийся новый тип назвали переработчик (Recycler). Можно дать простое определения, что такое ресайклер – это специальная самоходная машина для регенерации изношенной дорожной одежды при реконструкции автомобильных дорог.

Принцип его работы:

  • роторный барабан снимает поверхностный слой покрытия на заданную глубину и измельчает его;
  • через форсунки подаётся вяжущий состав (водоцементную суспензию и битумную эмульсию), который смешивается в барабане с отходами асфальтобетона;
  • полученная смесь подаётся для возвращения на дорожное полотно.

Какая дорожная техника используется

Технология ремонта дорожного полотна с помощью ресайклера подразумевает наличие вспомогательных машин и другой дорожной техники. В частности, для приготовления асфальта в смесительной камере машины при холодном методе нужна вода и битум. Они подаются по подключённым шлангам от спецавтомобилей цистерн. Горячий ресайклинг требует наличие нагревательных элементов, системы подачи реагентов и вяжущего.

Для укладки переработанного асфальтового покрытия на полотно дороги необходима дорожно-строительная техника – асфальтоукладчик и дорожные катки. И если вместо отдельного укладчика, может быть использовано специальное оборудование, устанавливаемое на ресайклер, то без уплотнительных машин не обойтись. Кроме того, может понадобиться автогрейдер для планировки участка, но это зависит от применяемой технологии.

Что касается производителей, то до недавнего времени основными поставщиками дорожно-строительной техники выступали западные компании. Однако введённые ограничения заставляют переориентироваться и, думается, в ближайшие пару лет они уступят место китайским и турецким предприятиям, которые активно продвигают свой товар на освободившиеся ниши. Отечественное машиностроение, к сожалению, может предложить из этого пока только уплотнительную технику.

Поделиться

Органы власти, контролирующие техническое состояние дорог

Городская дорожная инспекция. Организация осуществляет контроль над соблюдением:

  • Проведения земельных, дорожных, ремонтных работ и строительства в соответствии с регламентом;
  • Выездных проверок по контролю над подрядчиками.

В инспекцию необходимо обращаться в связи с обнаружением вопросов о недостаточном содержании дорожных покрытий и разметок, покрытия асфальтом, дворовых территорий и внутриквартальных проезжих дорог.

ГИБДД УВД. Инспекция по дорожной безопасности контролирует состояние дорожно – уличной сети. Любой автолюбитель имеет возможность пожаловаться в инспекцию на:

  • Отсутствие дорожных знаков,
  • Наличие ямы на дороге;
  • Неработоспособное состояние светофора;
  • И прочие нарушения.

После поступления жалобы составляется акт нарушения, по необходимости делаются фотографии, и выдается предписание с определенным сроком для устранения проблемы. Далее сотрудником ГИБДД проводится контроль исполнения и в случае несоблюдения сроков организация привлекается к ответственности административного характера с повторным предписанием и  новыми установленными сроками. При неэффективном результате, информация о несоблюдении своих обязанностей по исполнению предписания направляется в прокуратуру.

Любой гражданин при нарушении собственных прав по части содержания дорог имеет возможность также обратиться в орган прокуратуры по территориальному месту нахождения. Обращение может быть индивидуального или коллективного характера. Письменное обращение рассматривается прокуратурой в течение 30 дней с даты регистрации. Далее производится обязательная проверка, в результате которой появляется возможность обратиться в суд.

Кто должен ремонтировать

Согласно ФЗ под номером 131 от 06.10.2003 года, определяющем вопросы организации местного самоуправления государства, все вопросы, связанные с дорогами местного назначения относятся к компетенции именно таких органов.

Трасса с ухабами, ямами, с отсутствием дорожных знаков – это прямая угроза и водителям, пассажирам, и пешеходам. Администрация, управляющая жизнью деревни, должна знать все свои ответственные полномочия, в том числе и в дорожной сфере.

Также нужно учитывать и другие законодательные акты, которые определяют обязанности и права по отношению к дорожному хозяйству, эксплуатации автодорог.

Максимально допустимые нарушения целостности дорог

Разобравшись в вопросе, кто отвечает за дороги в городе, теперь рассмотрим допустимые нарушения качества и целостности проезжих частей в соответствии с Российским ГОСТ – ом № 50597 – 93:

Максимальная глубина просадок, выбоин и ям не должна превышать 5 см, длина нарушения должна быть не более 15 см, а ширина не должна быть больше 60 см. При несоответствии дорожного покрытия хотя бы по одному нормативу – специальные службы обязаны выставлять дорожные знаки. При наличии повреждения в темное время суток или при условиях недостаточной видимости дорожные службы обязаны оградить яму заграждением в сопровождении с предупредительными сигналами.

В городских условиях срок устранения повреждения на дороге составляет 5 – 10 суток в зависимости от размера. Дороги федерального уровня или скоростные магистрали должны быть отремонтированы в срок не более 5 дней.

Ремонт с заменой верхнего слоя дорожного покрытия.

При возникновении множественных дефектов в верхнем слое дорожного покрытия, высокой степени его износа, выраженном образовании колеи и других дефектов, исключение которых нецелесообразно производить методами ямочного ремонта, восстановление эксплуатационных характеристик выполняется путем замены верхнего (несущего) слоя покрытия.

По общепринятой технологии ремонт производится путем удаления верхнего дефектного слоя покрытия фрезерованием на глубину 50…60 мм и последующем заполнении фрезерованного участка горячей асфальтобетонной смесью с высотой слоя после уплотнения 50…60 мм.

Существенное повышение качества и эксплуатационных характеристик дорог после замены несущего слоя, снижение затрат на их содержание и ремонт в процессе эксплуатации обеспечивается при применении в качестве ремонтного материала щебеночно-мастичного асфальтобетона. Учитывая особенности структуры ЩМА (жесткая каркасная структура, обеспечивающая передачу нагрузки с поверхности в нижележащие слои через непосредственно контактирующие друг с другом отдельные крупные частицы каменного материала, обеспечивая существенное снижение деформаций слоя покрытия как в продольном, так и в поперечном направлениях) работоспособность верхнего слоя в условиях эксплуатации на дорогах с малой интенсивностью движения автотранспорта, обеспечивается в слоях 25…30 мм — для малонагруженных дорог, 40…50 мм — для высоконагруженных. Кроме того, покрытия ЩМА обеспечивают существенное повышение эксплуатационных характеристик: практическое отсутствие колееобразования, ямочности, трещин и других дефектов, стабильность высокого коэффициента сцепления на весь период эксплуатации.

Для проведения ремонта с заменой верхнего слоя эффективно применение ЩМА с стабилизирующей добавкой VIATOP с основной фракцией каменного материала:

  • на трассах с малой нагрузкой — 8…10 мм (ЩМА-10);
  • на высоконагруженных трассах — 15 мм (ЩМА-15).

Технология применения ЩМА при этом виде ремонта на малонагруженных трассах предусматривает фрезерование старого покрытия на глубину 25…30 мм и укладку слоя нового покрытия (ЩМА-10) с обеспечением высоты после уплотнения 25…30 мм. Все остальные технологические переходы и операции, применяемое технологическое оборудование соответствуют общепринятой технологии. Уплотнение покрытия должно производиться гладковальцовыми катками массой 8…10 т с отключенным режимом вибрации.

Куда жаловаться

Как добиться ремонта некачественного дорожного покрытия в деревне? Современные технологии строительства и ремонта дорожного покрытия позволяют восстанавливать дороги быстро, без дискомфорта для населения.

Строительные материалы для таких работ также доступны в любом регионе. Поэтому местная администрация не имеет никаких оправданий в вопросе плохого сообщения в сельской местности.

Как заставить администрацию сделать дорогу в селе и обеспечить комфорт и безопасность поездок в пределах населенного пункта и за ним?

Если нет никакой реакции на заявление от органов местного самоуправления, нужно подавать жалобу в прокуратуру и иск в суд.

Прокуратура и суд обязательно отреагируют на заявку, если в ней напомнить об опасности некачественного дорожного покрытия. Оно представляет угрозу для всех участников дорожного движения, а также для пешеходов, которые перемещают по обочине.

Отсутствие хорошего дорожного покрытия приводит к тому, что в деревню не может быстро приехать скорая помощь, служба спасения, пожарные, полиция. В итоге опасные ситуации, возникающие в населенном пункте, только усугубляются и могут закончиться человеческими жертвами.

Ремонт дороги с помощью холодного ресайклинга

В наши дни ремонт дорожной одежды, по сути, происходит только методом холодного ресайклинга. Если, конечно, не брать в расчёт ямочный ремонт. В редких случаях применяется первичный асфальтобетон. Однако использование ресайклеров остаётся на очень низком уровне. Во всяком случае в России.

Базовый технологический процесс обновления дорожной одежды одинаков независимо от производителя техники:

  • слой асфальта гранулируется до нужной глубины с помощью установленного фрезерного барабана;
  • гранулят смешивается со вяжущим и водой, а также с битумной эмульсией или вспененным битумом;
  • смесь подаётся в устройство укладки и распределяется по дорожному полотну;
  • производится уплотнение.

Если при работе применяется ресайклер, сначала снимается старое покрытие, обычно путём попутного фрезерования, т.е. барабан фрезы вращается по направлению движения

Так достигается более однородное измельчение, что важно для качества нового покрытия

Фрезерно-смесительный барабан машины гранулирует слои асфальтобетона и смешивает его с предварительно распределенным однопроцентным цементом. Далее в смесь добавляется битум. Дозировка компонентов контролируется компьютером, а подача воды и битума осуществляется из автоцистерн по шлангам.

Готовая смесь выгружается на конвейер и подаётся в приёмный бункер асфальтоукладчика. В завершении происходит уплотнение.

Распространённым является применение для обновления верхнего слоя дороги стабилизатора грунтов. Эта технология немного отличается и может использоваться не только на асфальтированных, но и на грунтовых, просёлочных дорогах. Первоначально обрабатываемый участок обрабатывают цементным раствором. Затем осуществляется процесс переработки, распределения смеси и уплотнения. В некоторых случаях, для планирования применяется автогрейдер.

Уплотнение покрытий

Для уплотнения асфальтобетонных покрытий, сыпучих материалов и грунтов на малых площадях, укладки дорожного камня и плитки эффективно применение виброплит Простота транспортировки и эксплуатации, в сочетании с обеспечением оборудованием требуемой глубины и степени уплотнения покрытия позволяет эффективно использовать виброплиты при проведении работ на малых площадях, в стесненных условиях, при частом перемещении по участкам проведения работ. При выборе этого вида оборудования необходимо учитывать: для уплотнения асфальтобетона рекомендуются виброплиты с массой 65 — 110 кг;

  • для уплотнения грунта при устройстве газонов и площадок с травяным покрытием рекомендуются виброплиты с массой 60 — 75 кг;
  • для укладки дорожного камня и плитки необходимо использовать специальные коврики, исключающие прямой динамический контакт металлической подошвы виброплиты и укладываемого камня/плитки.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СТО БрикетСервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: