На маршруте электробус

Преимущества контракта «жизненного цикла»

Специалист отдела реализации специальных проектов Мосгортранса Эдуард Покровский прокомментировал работу «НЕФАЗа» по сервисному контракту: «Мы знаем нюансы эксплуатации транспорта в Москве и понимаем, что технике необходимо качественное и своевременное обслуживание. Сервисный контракт позволит обеспечить эксплуатацию нового транспорта на самом высоком уровне — ведь обслуживать его будет сам поставщик. Производитель будет нести полную финансовую ответственность по сервисному обслуживанию инновационного транспорта и оперативно исправлять неполадки».

На каждое замечание заказчика «НЕФАЗ» моментально отвечал деятельным участием: «Производитель учитывает наши замечания и при необходимости меняет конструкцию электробуса», — продолжает Эдуард Покровский. «Было и такое, что полностью переделали салон, — это говорит об их ответственности и готовности сотрудничать. Процесс взаимодействия продолжается сейчас и будет продолжаться впредь», — отмечает Покровский.

Только за последний месяц заказчики видят уже вторую программу переобучения, которую проводит «НЕФАЗ» для специалистов, работающих над проектом, — люди обучаются тонким настройкам. Это и есть естественный производственный процесс в современном его понимании.

Фото: Григорий Шугаев

ЛиАЗ-6274

Опытный ЛиАЗ-6274 образца 2012 года Опытный ЛиАЗ-6274 образца 2016 года Опытные экземпляры электробуса выпущены в разновидности с ONC-зарядкой (ночная медленная зарядка в парке). Серийная модель выпускается в разновидности с OC-зарядкой (ультрабыстрая зарядка от зарядной станции).

6274.00 (ONC)

Построен на базе автобуса модификации ЛиАЗ-5292.22

в июне 2012 года. Оснащён литий-ионными батареями производства . Расчётный максимальный запас хода составляет 200 км. Данный электробус был передан ФАТПу на испытания, и ему был присвоен номер 08106. К большому сожалению, данный электробус очень быстро вышел из строя, испытания электробуса с пассажирами так и не состоялись и электробус вернулся на завод. Неудачные испытания модели поставила под вопрос запуск электробусов ЛиАЗ-6274 в серийное производство.

Второй экземпляр был создан в базе опытного экземпляра автобуса модификации ЛиАЗ-5292.30

. Усовершенствованный вариант первой модели электробуса с литий-титанатными батареями по всей плоскости крыши. Испытывался в филиале с декабря 2020 по октябрь 2020 года. Данный экземпляр электробуса успешно прошёл двойные испытания как при двухмесячной обкатке, так и с пассажирами на маршруте м2 и затем вернулся на завод. После, уже третий по счету экземпляр отправился на постоянную работу в Тюмень, однако в конце 2020 года были выявлены проблемы с аккумулятором и он был возвращён на завод. В марте 2019 года вернулся в Тюмень с обновленной оптикой (аналогичной серийной модели электробуса в OC-исполнении) и обновленными створками дверей с кнопками.

Серийное производство электробусов на базе автобуса ЛиАЗ-5292.22 должно было начаться в декабре 2020 года, однако от этих планов завод позднее отказался.

6274.00 (OC)

В феврале 2020 года построен второй экземпляр на базе автобуса рестайлинговой модификации ЛиАЗ-5292.65-77

. Отличается установкой зарядки ультрабыстрого типа и меньшим количеством размещаемых на крыше батарей. Первоначальный опытный экземпляр использовал тот же метод зарядки, что и электробус в ONC-исполнении (зарядка пистолетного типа). За счет удаления шахты двигателя, а также размещения полноценного заднего окна и дополнительных сидячих мест электробус получил горб на крыше, в который переместилось прочее электрооборудование. Данный вариант электробуса успешно прошел тендер, однако в ходе опытной эксплуатации без пассажиров на 73 маршруте первый вариант электробуса с пистолетной зарядкой провалил испытания. В сентябре 2018 года электробус вернулся на завод, а в ноябре того же года прошел модернизацию в электробус с динамической подзарядкой.

В сентябре 2020 года начат серийный выпуск электробуса с зарядкой от пантографа. До конца 2020 года планировалась поставка 100 электробусов в филиалы Северо-Восточный и для перевода части троллейбусных и автобусных маршрутов, определенных в конкурсе. По состоянию на апреля 2020 года, поставка электробусов с ультрабыстрой зарядкой осуществляется с нарушением запланированных сроков. Всего в Москву поставлено 34 электробуса в данном исполнении.

Технические характеристики

Технические характеристики
Колёсная формула 4х2
Кузов Несущий, вагонной компоновки
Количество дверей 3 (2)
Ширина дверей, мм 2х 1325 + 1х 1225
Ресурс кузова, лет 10–12
Общее число мест 105–112
Число мест для сидения 20–30
Радиус разворота, м 11,5
Максимальная скорость, км/ч 65–85
Расход топлива, л/100 км 45
Тормозная система Пневматическая, двухконтурная, с ABS
Длина, мм 11 990
Ширина, мм 2 500
Высота, мм 2 880 / 3 140 (газовый)
База, мм 5 960
Полная масса, кг 17 700 – 18 390
Высота потолка в салоне 2200…2280
Вентиляция Естественная через потолочные люки и форточки; принудительная, система кондиционирования воздуха (опции)
Система отопления Радиаторного типа
Задний мост -AV132/87/6,5, портальный с центральным коническим редуктором
Комплектуется двигателями Caterpillar 3116, Cummins CGe 250 30 (газовый), MAN D0836 LOH041, MAN D0836 LOH56, MAN D0836 LOH65, MAN Е0836 LOH01 (газовый), Scania DC09 91A, ЯМЗ-5362

Электробусы, использующие подзарядку аккумуляторов во время езды:

Электробусы, использующие подзарядку аккумуляторов во время езды, – по сути, такой вид электробусов ничем не отличается от модернизированных троллейбусов, способных передвигаться по маршруту в обычном режиме, однако, обладающих несколько расширенными возможностями в части маневрирования. Во время движения такое транспортное средство способно не только периодически подзаряжаться от контактной сети, но и преодолевать проблемные участки самостоятельно. Иными словами, часть маршрута электробус проезжает на аккумуляторах, а остальной путь с поднятыми «рогами» для подзарядки.

Внедрение электробусов в рамках предложенного подхода идеально подходит для городов с развитой троллейбусной инфраструктурой и на данный момент активно проводится в Санкт-Петербурге.

Дизайн интерьера

Салон, в котором находятся пассажиры, оформлен в спокойных сине-серых тонах. Пол электробуса, по примеру современного пассажирского транспорта европейских производителей, выполнен под ламинат.

Отличительной чертой КамАЗ 6282 является его адаптированность под граждан с детскими колясками и маломобильных людей. Это реализовано за счет пандуса средней двери и накопительной площадки в центральной части салона.

В салоне предусмотрены порты USВ, позволяющие заряжать различные носимые гаджеты. Среди штатного бортового оборудования следует выделить наличие видеокамер в салоне и системы спутниковой навигации.

От пассажирского салона кабину водителя отделяет сплошная перегородка. В этом отсеке установлена инновационная приборная панель в виде многофункционального дисплея, имеется функциональная кнопка для активации гидроусилителя руля, а также 3-позиционный селектор режимов трансмиссии. Прочее оснащение стандартное, как в типичном столичном автобусе НефАЗ.

А вот с местными челнинскими властями у автогиганта «семейные отношения» не складываются

Одновременно с успешным сотрудничеством с московским перевозчиком у автогиганта идут тяжелые споры с исполкомом Набережных Челнов из-за долгов по лизинговым платежам и сервисному обслуживанию 170 переданных заводом городу автобусов. В результате многомесячного конфликта лизинговая компания КАМАЗа еще в ноябре прошлого года потребовала вернуть от МУП «Электротранспорт» 124 автобуса.

Пока ситуация патовая, на прошлой неделе Арбитражный суд РТ дал время «Электротранспорту» до конца января для урегулирования спора с лизинговой компанией КАМАЗа. Впрочем, и с «Мосгортрансом» обходится не без «семейных ссор», так, в марте прошлого года КАМАЗ потребовал взыскать с ГУП «Мосгортранс» 145,8 млн рублей.

Завод Мосгортранса с вековой историей

Сокольнический вагоноремонтно-строительный завод Мосгортранса основан в 1905 году. Это одно из ведущих российских предприятий по ремонту подвижного состава городского транспорта, его узлов и агрегатов.

Завод находится в районе Сокольники по адресу: улица Матросская Тишина, дом 15/17. Площадь территории — свыше шести гектаров.

Сейчас на территории завода работает многофункциональный сервисный центр по ремонту, гарантийному и сервисному обслуживанию автобусов и их агрегатов. Также завод предоставляет предприятиям-перевозчикам услуги по сервисному обслуживанию транспортных средств. С помощью современного диагностического оборудования специалисты в короткие сроки выявляют и устраняют возникшие неполадки.

Кроме того, здесь занимаются производством современных остановочных павильонов, реставрацией и восстановлением ретротранспорта, который участвует в парадах старинной техники. На территории завода находится центральный склад для хранения запасных частей для подвижного состава Мосгортранса.

На Сокольническом вагоноремонтно-строительном заводе работают около 550 человек. Завод сертифицирован по международным стандартам качества ISO-9000.

Светлое будущее

Москва покупает электробусы по так называемому «контракту жизненного цикла»: производителю оплачивают не только сами машины, но и их обслуживание в течение всего срока службы. Он составляет 15 лет, что вдвое больше, чем служит автобус (в Москве — семь лет). Последние списывают без капитального ремонта, а вот для электробуса его заложили в середине жизненного цикла. Хотя кузов у электро-ЛИАЗа тот же, что и у дизельного, ­ с заявленным ресурсом в 12 лет.


Рабочее место водителя выдает электрическую сущность машины только иной комбинацией приборов. Среди индикаторов есть сигнализация о пробое электроизоляции.

Рабочее место водителя выдает электрическую сущность машины только иной комбинацией приборов. Среди индикаторов есть сигнализация о пробое электроизоляции.

Будет ли необходимость держать электробусы в строю по полтора десятка лет, выходят ли они столько — этого пока никто не знает. Расчеты есть, но они теоретические, базирующиеся на опыте эксплуатации электробусов в других мегаполисах. Но там и дорожная ситуация иная, и электробусы другие. В 2022 году в Москве на линию вышли 300 «зеленых» машин. На 2020‑й уже разыгран тендер опять на 300 единиц. Возможно, будет и еще один контракт.


В передней части салона электробус и автобус отличаются лишь отделкой. Обилие ЖК-панелей — стандарт столичного транспорта. К слову, по паре аналогичных машин тестируют во Владивостоке и Тюмени. Города получили их в «московской» комплектации.

В передней части салона электробус и автобус отличаются лишь отделкой. Обилие ЖК-панелей — стандарт столичного транспорта. К слову, по паре аналогичных машин тестируют во Владивостоке и Тюмени. Города получили их в «московской» комплектации.

С 2022 года Москва перестанет закупать дизельные автобусы. Но это не означает полного перехода на электробусы: подразумевается, что в поставках останутся метановые модели. Во‑первых, производство электрических версий еще не настолько массовое. Во‑вторых, за год весь город не накрыть соответствующей инфраструктурой для подзарядки машин. Сейчас она есть на северо-востоке и немного в центре столицы. Полноценный электробусный парк всего один, частично работает с ними еще одна площадка. А всего их на Москву и Зеленоград 25! В‑третьих, требуется переобучить всех водителей. Ни с троллейбуса, ни с автобуса пересесть на электробус просто так нельзя.

Так что переход столицы на «электричество» растянется еще на долгие годы. К слову, группа ГАЗ не останавливается на одной модели. Готовятся к выпуску электробусы малого и особо большого классов — Вектор Next, сделанный на ПАЗе, и «гармошка» — на ЛИАЗе.

И многие перспективные технологии, повышающие безопасность и комфорт, будут внедряться в первую очередь на моделях с электроприводом.

Электробус нового поколения от «Группы ГАЗ»: литий-марганцевые батареи и технологии Siemens

Группа ГАЗ в рамках выставки «ЭкспоСитиТранс-2016» представила свой электробус. Он по-прежнему носит имя ЛИАЗ-6274, но это, по сути, уже совершенно другая машина: и выглядит гораздо современнее, и создавалась на других принципах и с другими партнерами — удалось привлечь специалистов МГТУ им. Баумана и компанию Siemens.

Электробус ЛИАЗ первого поколения появился в 2012 году — это была совместная разработка Ликинского автобусного завода и российской компании МОБЭЛ. Электробус создавался на базе хорошо известного городского низкопольного автобуса ЛИАЗ-5292 и был широко унифицирован с ним по кузову и ходовой части. В качестве накопителя энергии использовалась батарея литий-ионных аккумуляторов производства , которые обеспечивали запас хода без подзарядки около 200 км. Электробус ЛИАЗ первого поколения был сертифицирован и предлагался к опытной эксплуатации в Москве, но до этого дело так и не дошло — машина оказалась далеко не такой совершенной, как считали разработчики.

При создании электробуса ЛИАЗ-6274 нового поколения в Группе ГАЗ пошли тем же путем: за основу взяли хорошо освоенный в производстве автобус ЛИАЗ-5292 (правда, уже рестайлинговый). Однако всю электрическую начинку спроектировали заново.

Концепция нового электробуса была разработана при участии специалистов МГТУ им. Баумана, которые совместно с конструкторским центром Группы ГАЗ провели работу по определению энергобаланса и оптимальных режимов движения машины по городским маршрутам. Для создания тягового узла и программного обеспечения были использованы инновационные решения компании Siemens.

Как сообщает пресс-служба Группы ГАЗ, новый электробус укомплектован литий-марганцевыми аккумуляторами, которые имеют высокую энергоемкость и повышенный ресурс до 5 тыс. циклов зарядки/разрядки. Суточный пробег машины составляет 200 км при использовании «модульного решения по зарядке», что подразумевает длительную ночную зарядку электробуса и две-три подзарядки продолжительностью 20-30 минут в течение рабочей смены на конечных точках маршрута.

Электробус ЛИАЗ-6274 рассчитан на перевозку до 90 пассажиров и имеет 27 посадочных мест с возможностью крепления трех кресел для пассажиров с ограниченными физическими возможностями. Несущий цельнометаллический кузов электробуса имеет улучшенные характеристики по антикоррозийной стойкости (впрочем, как и вся современная продукция Ликинского автобусного завода, который в процессе окраски применяет технологию катафорезного грунтования).

Как рассказал во время презентации новинки президент Группы ГАЗ Вадим Сорокин, электробус ЛИАЗ-6274 является частью стратегии «Умный автобус», его разработка велась в тесном партнерстве с департаментом транспорта Москвы и крупнейшими перевозчиками московского региона — в конструкции инновационной машины постарались с запасом на будущее учесть все требования столицы к системе общественного транспорта.

На выставке Группа ГАЗ и ГУП «Мосгортранс» заключили соглашение о сотрудничестве и передаче одного электробуса модели ЛИАЗ-6274 для проведения эксплуатационных испытаний на маршрутах наземного городского пассажирского транспорта города Москвы. Тестирование начнется уже в декабре и, как ожидается, продлится до конца июня 2017 года. Практически параллельно ГУП «Мосгортранс» будет испытывать белорусский электробус Vitovt Max Electro, российская премьера которого также состоялась на выставке «ЭкспоСитиТранс-2016».

Сергей ГРИЩЕНКО ABW.BY Фото Группы ГАЗ и ГУП «Мосгортранс»

Техническое обслуживание и цены машин

Одной из особенностей электрического транспорта является простота конструкции и отсутствие проблем с обслуживанием. Так, в первый рейс машины отправляют в четыре утра, а в последний — после 00.00. Перед отправлением водитель принимает транспортное средство, запускает диагностическую систему, проводит осмотр салона, состояние шин и очистителей стекла.

Кроме того, каждый день проводится полноценное ТО. После рейса транспорт направляется в сервисный центр. Там выполняется полный комплекс работ по подготовке транспорта к смене. На этом этапе проводятся следующие мероприятия:

  • мойка транспортного средства;
  • дезинфекция и очистка салона;
  • контроль рулевой системы;
  • проверка тормозов;
  • оценка работы компрессорного механизма;
  • проверка лампочек;
  • контроль гидравлики и других устройств, имеющих прямое влияние на безопасность.

В целом, ежедневное техническое обслуживание занимает 60-80 минут. Кроме того, главным помощником водителя является сам бортовой компьютер, который анализирует работу техники в онлайн-режиме и помогает удаленно решать проблемы. Если это необходимо, к месту повреждения оправляются специалисты для ремонта.

Большой интерес представляет цена электробусов Камаз. В зависимости от комплектации и особенностей стоимость одного транспорта находится на уровне 30-56 млн рублей. Если учесть обслуживание, одна единица транспорта Камаз 6282 обходится городу в сумму около 65 млн. Но здесь также учитывается объем заказываемого транспорта.

Для сравнения цена электробуса Лиаз составляет около 30-35 млн рублей. Но здесь также многое зависит от характеристик транспорта, объема поставок и расходов на обслуживание. В большинстве случаев речь идет о покупке новой техники. Если же брать б/у автобусы, цена будет ниже.

В ритме города

В отличие от автобуса трогание с места происходит очень плавно. Проигрывает он троллейбусу лишь при ускорении, которое заметно слабее. Ещё на малой скорости в салоне повсюду слышно шипение тормозных камер с энергоаккумуляторами. В отличие от троллейбусов электробусы не используют электродинамическое торможение полностью. Торможение двигателем происходит только при наличии рекуперации энергии, которая заряжает тяговые батареи электробуса. У троллейбуса же имеется секция тормозных сопротивлений, которая позволяет осуществлять торможение двигателем до 5 км / ч, что значительно бережёт тормозную систему.

При наборе скорости и сбросе ноги с педали акселератора в электробусе ощущаются рывки, что свидетельствует о необходимости регулировки электроники. В троллейбусных парках этими вопросами занимаются бригады, созданные в середине 1980-х годов при запуске первых троллейбусов с тиристорно-импульсной системой управления, в автобусных парках таких специалистов нет.

В пути выясняется, что нет датчика уровня топлива системы отопления! Водителю придётся гадать по поводу расхода топлива. Кнопки хоть и с пиктограммами, но не подписаны, и, сев впервые за руль, приходишь в замешательство, имея хаотичный набор клавиш.

Нельзя не отметить тихую работу гидроусилителя, который сначала можно принять за электроусилитель. На электробусе этого удалось достичь за счёт установки электронасоса.

Выехав из парка на ЖК-экране, заменившему комбинацию приборов, заряд батарей показывал значение 80%. Невольно взгляд постоянно бросаешь именно на этот индикатор, медленно отсчитывающий таящие силы.

С апреля электробус работает каждый день, совершая по одному кругу утром и вечером, возвращаясь между рейсами в парк для зарядки. Длина маршрута 41 км. Максимальный запас хода, который зафиксировали на данной машине, составил 56 км. За неполные 4 месяца работы наш электробус уже успел проявить свои скоростные данные, без сомнения, показав неудержимый характер, разогнавшись однажды на Можайском шоссе до скорости 103 км/ч. Безусловно, до начала работы ультрабыстрой подзарядки, говорить о стабильной работе не приходится. Одну такую станцию установили в Сколково, осталось дождаться её ввода в эксплуатацию и оценивать электробус по полной программе.

Электробус Камаз 6282

Одним из наиболее ярких представителей «зеленого» общественного транспорта считается электробус Камаз 6282, который является детищем Камаз и Нефаз.

Общее описание

Модель «6282» — современный транспорт, прошедший все этапы проверки и показавший себя с лучшей стороны в процессе эксплуатации. Электробус легко распознать постильной зеленой полоске на белой кузовной части, указателю маршрута на передней части и значку со скачущим конем. С учетом характеристики и особенностей можно утверждать, что Камаз 6282 является транспортом нового поколения.

Двигатель и батарея

Электрический автобус Камаз комплектуется парой асинхронных моторов с суммарной мощностью в 320 «лошадей». Этого достаточно, чтобы разогнать машину до 70 км/час. При этом для достижения 60 км/ч затрачивается около 30 секунд. Охладительная система построена на жидкостном принципе, в качестве рабочего состава применяется этиленгликоль.

В роли разработчиков силового оборудования выступила компания DriveElectro. Ее сотрудники вместо классического мотора внутреннего сгорания установили электропортальный мост, работающий вместе с мотор-редуктором. В двигательном отсеке находятся и другие узлы: ресивер, инвертор, компрессорный механизм. На борту электробуса установлены Li-Ti аккумуляторы, отличающиеся повышенным ресурсом. По заявлению производителей, они выдерживают около 20 000 циклов заряда-разряда, могут работать на морозе (до -30) и имеют функцию быстрого заряда.

Интересно, что в процессе движения происходит восполнение заряда аккумулятора, но для полной зарядки нужно потратить не меньше 20 минут. При этом «заправлять» АКБ можно от разных источников, к примеру, троллейбусной линии, 3-фазной или 1-фазной сети. При использовании первого варианта необходимо применение специального токосъемника.

Технические характеристики

При рассмотрении техники важно выделить характеристики электробуса Камаз 6282. К базовым стоит отнести:

Технические характеристики Значения
Тип двигателя асинхронный
Мощность, л. с. 312
Охлаждающая жидкость этиленгликоль
Число мест: общее / сидячих 85/24
Максимальная скорость, км/ч 75
Размеры (ДхШхВ), м 12,35х2.55х2,77
Вес, т 18,8
Колесная база, м 6,17
Аккумуляторы Li-Ti емкостью 105 кВт*ч
Пробег на одном заряде, км 100
Время зарядки, мин от 6 до 20
Подвеска пневматика, спереди — независимая, сзади — зависимая

Рабочее место водителя

На водительском месте имеет все необходимое для управления и обслуживания пассажиров. С левой стороны предусмотрена рация для общения, кнопки управления, вентиляционные выходы и другие элементы. На главной рабочей панели перед рулевым колесом имеется многофункциональный дисплей, отображающий необходимый объем информации — скорость, пробег и другие. Справа предусмотрен терминал для приема оплаты и другое дополнительное оборудование. Плюсом является наличие перегородки, которая находится между водительским местом и пассажирами в салоне. Из особенностей стоит выделить наличие кнопки, активирующей ГУР, трехпозиционный переключатель трансмиссии. Что касается остальных кнопок, они такие же, как в обычном Нефазе.

Дизайн и вместимость салона

Электробусы Камаз в Москве легко справляются с потоком пассажиров, благодаря комфортабельности и удобству. Пол транспортного средства выполнен под ламинат, что характерно для Европы. Главной особенностью является адаптация техники под пассажиров с инвалидностью или мамочек с детскими колясками. Для этого предусмотрена центральная часть салона, в которой более низкий пол.

В салоне Камаз 6282 установлено 24 сидячих места, которые распределены по левую и правую сторону, а также установлены попарно. В задней части электробуса соединено сразу пять сидений. При этом всего пассажирский транспорт может вместить 85 пассажиров, благодаря большой центральной площадке и солидному расстоянию между сиденьями.

Из современных технологий в салонной части предусмотрены USB-порты для зарядки разных устройств. Установлены видеокамеры для контроля пассажиров и их безопасности в салоне, а также системы ГЛОНАСС-навигации.

Эксплуатация[править | править код]

Страна Регион Эксплуатирующая организация Ед. Прим.
Россия Москва ГУП «Мосгортранс» ООО «20-й таксомоторный парк»

ООО «Альфа Грант»

ТК «Рико»

ООО Гортакси

626
Россия Московская область ГУП МО «Мострансавто» 516
Россия Тверь Верхневолжское АТП Техносервис 317
Россия Брянск МУ «Брянское городское ПАТП» 141
Россия Астрахань ООО «АвтоМиг» 50
Россия Ярославль АО ПАТП-1 г. Ярославля 42
Россия Красноярский край 31
Россия Архангельская область 30
Россия Чита МУП «Троллейбусное управление» 29
Россия Санкт-Петербург ХТК «Питеравто» 22
Россия Липецкая область 22
Россия Ханты-Мансийск Ханты-Мансийское ПАТП 19
Россия Иркутск МУП «Иркутскавтотранс» 17
Россия Владивосток МПВ ВПОПАТ №1 14
Россия Симферополь МУП «Горавтотранс» 6
Россия Новороссийск МУП «МПТ Новороссийска» 5
Россия Новый Уренгой МУПАТ 5
Россия Ялта Автобаза МДЦ «Артек» 4
Россия Кемеровская область 3
Россия Великий Новгород НПАТП-1 2
Россия Пензенская область МП «Автотранс» 1
Россия Самара ООО «Самараавтогаз» 1
Россия Тамбов ООО «МАК» 1
Казахстан Алма-Ата ТОО «Алматыэлектротранс» 120
Таджикистан Худжанд ТОО Тролейбусный парк 25

Артиллерийский тягач КамАЗ-63501АТ «Медведь»[ | ]

Артиллерийский тягач КамАЗ-63501АТ «Медведь» для транспортировки буксируемых орудий 2А65 «Мста-Б» и 2А36 «Гиацинт-Б» Пушка 2А36 на буксире за тягачом КамАЗ-63501АТ на военном параде в Астане 7 мая 2015 года Артиллерийский тягач «Медведь» на базе шасси КамАЗ-63501, предназначен для транспортировки 152-мм гаубиц-пушек 2А65 «Мста-Б», 152-мм пушек 2А36 «Гиацинт-Б», других буксируемых артиллерийских орудий и систем массой до 12 тонн, с размещением и транспортировкой расчёта и боеприпасов. Оборудован механизмом погрузки и выгрузки (кран-манипулятор ИМ-50) грузоподъёмностью до 2 т с вылетом стрелы до 6,14 м.

Рассчитан на перевозку, кроме водителя, еще 7 человек (в кабине — 1, в обитаемом отсеке — 6). Кабина водителя, обитаемый отсек, аккумуляторные батареи, топливные баки и днище силового агрегата бронированы (5-й класс защиты).

Обитаемый отсек, фургонного типа, с термоизоляцией из «сэндвич-панелей», оснащён унифицированными с люком кабины автомобиля двумя бронированными люками в крыше отсека, обеспечивающими возможность экстренного выхода личного состава через них, а также ведения огня из личного оружия по воздушным и наземным целям, и двумя дверями. В боковых стенках предусмотрены по две герметично закрывающиеся бойницы с каждой стороны, с бронестеклами над ними. На тягаче установлены автономная отопительно-вентиляционная и фильтровентиляционная установки. Есть приспособления для крепления личного оружия, для универсального зарядного устройства с питанием от бортовой сети и две розетки на 24 В. Имеется переговорное устройство между кабиной и обитаемым отсеком. Также, оборудованы 4 откидных лежака, размещенных в 2 яруса, столик и два дополнительных сидения, имеется бак для питьевой воды ёмкостью не менее 10 л.

Впервые представлялся публике в 2006 году на Международной выставке продукции военного назначения Сухопутных войск МВСВ-2006 («REA-2006»). Артиллерийский тягач принят на снабжение Вооруженных Сил Российской Федерации приказом начальника главного автобронетанкового управления МО РФ от 1 октября 2009 года № 665. К настоящему времени производство освоено серийно.

ТТХ

Сербская 155-мм самоходная гаубица «NORA» B-52 на базе КамАЗ-63501 Тактико-технические характеристики серийного КамАЗ-63501АТ:

число мест в жилом отсеке, чел. — 6 грузоподъёмность платформы, кг — 5000 грузоподъёмность кран-манипулятора, кг — 2000 масса буксируемых артсистем, кг — 12000 полная масса, кг — 23200 снаряжённая масса, кг — 17400 габаритные размеры (Д×Ш×В), мм — 10500 × 2550 × 3115 размеры платформы (Д×Ш×В), мм — 4012 × 2470 × 720 погрузочная высота, мм — 1560 дорожный просвет, мм — 390 колёсная база, мм — 1940 + 3690 + 1320 колея передних/задних колес, мм — 2050/2050 наружный радиус поворота, м — 13,9 максимальная скорость, км/ч — 90 расход топлива, л/100 км — 42,0 объём топливного бака, л — 210 × 2 запас хода, км — 1000 двигатель КамАЗ-740.50-360 (Евро-2), дизель, четырехтактный, 8-цилиндровый, V-образный 90°, турбо с ОНВ, верхнеклапанный, жидкостного охлаждения диаметр цилиндра, мм — 120,0 ход поршня, мм — 130,0 рабочий объём, л — 11,76 степень сжатия — 16,8 мощность двигателя, л. с. (кВт) — 360 (265) при 2200 об/мин крутящий момент, кГс·м (Н·м) — 148 (1452) при 1300—1500 об/мин трансмиссия сцепление — однодисковое, сухое коробка передач — ZF 16S 1820 механическая, 16-ступенчатая раздаточная коробка — 2-ступенчатая (1,692:1 и 0,917:1) с блокируемым межосевым дифференциалом главная передача — двойная, пара конических и пара цилиндрических шестерён (7,22:1) дифференциал — блокируемый на задних мостах привод передних мостов — постоянный, неотключаемый размер шин/модель — 425/85 R21/Кама-1260 проходимость преодолеваемый брод, м — 1,75 преодолеваемый ров, м — 1,4 преодолеваемый подъём, ° — 31

Таблица: технические характеристики КамАЗ 6282

Количество пассажирских мест 85
Сидячих мест 24
Максимальная скорость 75 (км/ч)
Полная масса электробус 18800 (кг)
Габариты ДхШхВ 12350 х 2550 х 2770 (мм)
Колесная база 6170 (мм)
Двигатель
Тип асинхронный
Мощность (312 л.с.) (2 х 115 кВт)
Крутящий момент 2000 (об/мин)
Система охлаждения жидкостная (этиленгликоль)
Батарея
Тип литий-титанатные
Емкость 105 (кВтч)
Максимальный запас хода 100 (км)
Время восстановления заряда 6-20 (мин)
Подвеска
  • передняя
  • задняя
  • независимая, пневматическая
  • зависимая, пневматическая
Тормоза дисковые
Размер шин 275/70 R22,5
Сервисное обслуживание
Гарантия 1 год без ограничения пробега
Межсервисный интервал 30 000 (км)
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СТО БрикетСервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: