Daf lf

Шасси

Работа на данной машине характеризуется комфортностью. Передняя подвеска оптимизирована, она гарантирует оптимальный баланс амортизации, устойчивости и жесткости. Передний мост обладает большой грузоподъемностью, что исключает риск перегрузки. Для обеспечения возможности передвижения ДАФ 45 в условиях ограниченного пространства предусмотрен минимальный в классе радиус разворота.

Передний мост устанавливается на рессоры и амортизаторы, имеется стабилизатор поперечной устойчивости, задний мост – ведущий, оснащенный механической блокировкой дифференциала. Последний компонент является опциональным, он обеспечивает повышение силы тяги и ускорение отклика на манипуляции. Применяется пневматическая подвеска заднего моста с электронным управлением, монтаж его аналогичен передней оси.

Особенности и преимущества

Машина стала привлекательнее, комфортабельнее и эргономичнее как внешне, так и внутренне. Изменения коснулись и оснащения, теперь техника стала мощнее и надежнее, эффективнее и производительнее. Для осуществления междугородних перевозок предусмотрен небольшой расход топлива, что обеспечивает экономичность. Удобство использования во многих сферах предусматривает возможность установки различных надстроек:

  • пожарная машина;
  • бензовоз;
  • самосвал;
  • цистерна;
  • мусоровоз;
  • фургоны (промтоварный, рефрижератор и т.д.);
  • кран-манипулятор;
  • бортовой кузов открытый, с тентом или шторками;
  • пухто.

К особенностям конструкции грузовика относятся необслуживаемые однолистовые рессоры, которые обеспечивают плавность движения при пустом и заполненном кузове. При этом разница в движении с грузом и без него не чувствуется, и такое решения стало возможным без применения пневматической подвески. К преимуществам его также следует отнести сохранность грузов при транспортировке.

Фургон DAF LF 45. Фото

К недостаткам грузовика ДАФ ЛФ 45 относится неудачное расположение фильтра для очистки воздуха и воздухозаборника, они находятся на малой высоте. Это не самое лучшее решение для использования техники в России.

При разработке машины было принято решение о применении инновационных разработок:

  • системы управления парковкой Connect собственного производства;
  • стекол в нижней части пассажирской двери, что обеспечивает максимальный обзор;
  • современных материалов в составе салона;
  • улучшенного внешнего вида;
  • унифицированных деталей, которые совместимы с оборудованием мировых брендов;
  • нового двигателя, обеспечивающего экономичность с точки зрения потребления топлива.

Вернуться к содержанию

Кабина грузовика DAF LF 45

На фоне весьма объёмного кузова короткая «дневная» кабина грузовика DAF выглядит маленькой. Но это только кажется. Внутри она явно просторнее, чем выглядит снаружи. Там вовсе не тесно, и даже над головой пассажиров достаточно свободного пространства. А над ветровым стеклом нашлось немало места для вещевых ячеек с удерживающими сетками. Немало свободного пространства в кабине и в горизонтальной плоскости.

Водительское кресло базируется на пневматической подвеске. Оно снабжено большим количеством регулировок и значительным диапазоном настроек, а само сиденье имеет явно выраженную анатомическую форму с приливами для боковой поддержки. Пассажирское сиденье является почти точной копией водительского, только регулировок у него намного меньше.

Рулевая колонка тоже снабжена большим диапазоном регулировок, и найти удобное положение руля без труда можно водителю любой комплекции. Однако только маленький подрулевой переключатель с правой стороны рулевой колонки, управляющий стеклоочистителями, настолько близко расположен к рулевому колесу, что при отрыве руки от руля для переключения передачи его зачастую приходится задевать. Но, по большому счёту, это единственный замеченный владельцами машины конструкторский просчёт в эргономике кабины.

Интерьере кабины DAF LF 45 все элементы сделаны не только функциональными, но и стильными. Панель приборов легко читаема и в целом выглядит, как на обычном легковом автомобиле. На передней панели, справа от комбинации приборов, установлена компактная рукоятка ручного тормоза.

Гидравлический подъемник кабины очень компактен. Он располагается в удобном для работы месте – за брызговиком переднего колеса.

Кстати, среди всей гаммы грузовиков DAF семейство LF отличается межбрендовой унификацией. Кабина этих машин очень мало отличается от кабин среднетоннажников марок Renault и Volvo, поскольку на поступает в Лейланд с предприятия в Бленвилль-сюр-Орне (Франция), принадлежащего Renault Trucks. Заказать можно дневную, спальную или семиместную двухрядную – ​кому какую нужно.

Особенности и преимущества

Машина стала привлекательнее, комфортабельнее и эргономичнее как внешне, так и внутренне. Изменения коснулись и оснащения, теперь техника стала мощнее и надежнее, эффективнее и производительнее. Для осуществления междугородних перевозок предусмотрен небольшой расход топлива, что обеспечивает экономичность. Удобство использования во многих сферах предусматривает возможность установки различных надстроек:

  • пожарная машина;
  • бензовоз;
  • самосвал;
  • цистерна;
  • мусоровоз;
  • фургоны (промтоварный, рефрижератор и т.д.);
  • кран-манипулятор;
  • бортовой кузов открытый, с тентом или шторками;
  • пухто.

К особенностям конструкции грузовика  относятся необслуживаемые однолистовые рессоры, которые обеспечивают плавность движения при пустом и заполненном кузове. При этом разница в движении с грузом и без него не чувствуется, и такое решения стало возможным без применения пневматической подвески. К преимуществам его также следует отнести сохранность грузов при транспортировке.

Фургон DAF LF 45. Фото

К недостаткам грузовика ДАФ ЛФ 45 относится неудачное расположение фильтра для очистки воздуха и воздухозаборника, они находятся на малой высоте. Это не самое лучшее решение для использования техники в России.

При разработке машины было принято решение о применении инновационных разработок:

  • системы управления парковкой Connect собственного производства;
  • стекол в нижней части пассажирской двери, что обеспечивает максимальный обзор;
  • современных материалов в составе салона;
  • улучшенного внешнего вида;
  • унифицированных деталей, которые совместимы с оборудованием мировых брендов;
  • нового двигателя, обеспечивающего экономичность с точки зрения потребления топлива.

Периодичность замены

Интервал замены трансмиссионного масла

в затрудненных условиях эксплуатации 
каждые 100.000 km / один раз в год 

с изменённой периодичностью замены, в затрудненных условиях эксплуатации 
каждые 180.000 km / 3 года/лет 

Местные перевозки 
каждые 100.000 km / один раз в год 

с изменённой периодичностью замены, Местные перевозки 
каждые 300.000 km / 3 года/лет 

Дальние перевозки внутри страны и за рубежом 
каждые 150.000 km / один раз в год 

с изменённой периодичностью замены, Дальние перевозки внутри страны и за рубежом 
каждые 450.000 km / 3 года/лет 

Периодичность смены масла дифференциала 1. заднего моста

в затрудненных условиях эксплуатации 
каждые 100.000 km / один раз в год 

с изменённой периодичностью замены, в затрудненных условиях эксплуатации 
каждые 120.000 km/ 2 года/лет 

с изменённой периодичностью замены, Местные перевозки 
каждые 300.000 km / 3 года/лет 

Местные перевозки 
каждые 100.000 km / один раз в год 

Дальние перевозки внутри страны и за рубежом 
каждые 150.000 km / один раз в год 

с изменённой периодичностью замены, Дальние перевозки внутри страны и за рубежом 
каждые 300.000 km / 3 года/лет 

с изменённой периодичностью замены, Дальние перевозки внутри страны и за рубежом, Задний мост 1132 
каждые 450.000 km / 3 года/лет 

Знакомство

Формально по происхождению автомобили DAF LF считаются голландскими, но на самом деле они имеют интернациональную конструкцию. Сами автомобили собирают на английском заводе, ранее принадлежащем компании Leyland, но дизельные двигатели Paccar для серии LF имеют американские корни, кабины для среднетоннажных DAF изготовляют во Франции на заводе фирмы Renault. Основная специальность этих симпатичных грузовичков – развозная работа в мегаполисах и городах, поэтому нет ничего удивительного, что на тест к нам попал развозной фургон DAF LF 45.150. Причем фургон очень легкий, полной массой «по паспорту» всего 7500 кг. Хотя при первом знакомстве о его «легкости» догадываешься далеко не сразу. Дело в том, что на автомобиле установлен очень большой кузов – почти 36 м3. Он-то и сбивает с толку – при виде такого незаполненного объема мысленно прикидываешь, сколько всего можно сюда загрузить! Но, взвесив порожний автомобиль на весах и получив реальную снаряженную массу фургона 4850 кг, путем несложных арифметических действий вычисляем полезную нагрузку автомобиля. Всего – 2650 кг… Маловато будет для кузова такого объема. Зато теперь понятно, что возить на «нашем» DAF можно только очень легковесные грузы. Например, оргтехнику!

Основные модификации и характеристики

Грузовые машины среднего тоннажа под маркой DAF применялись для региональных европейских перевозок. После проведенных доработок кабины, шасси и трансмиссии в первые годы XXI века DAF CF вышли на международные трассы.

Теперь машины этого класса используются как на внутригородских дорогах, так и на дальних маршрутах. По мощности двигателя и имеющимся мостам они подразделяются следующим образом:

  • DAF CF65 – имеет двухосное шасси, колесная формула 4х2, дизельный ДВС Paccar GR 6,7 литра мощностью от 220 до 283 л. с.;
  • DAF CF75 – устанавливается шасси разной конфигурации, используется ДВС Paccar PR, развивающий от 250 до 360 л. с., объем у этого двигателя 9,2 литра;
  • DAF CF85 – c 12,9-литровым дизельным ДВС Paccar MX выдает в разных модификациях от 360 до 510 л. с., шасси, как и на 75-й серии, имеют разную конфигурацию.

Для грузовиков ДАФ этих серий предусмотрены три разные кабины:

  • без спальника (так называемая Day Cab), ее высота 1,6 метра;
  • со спальным местом (так называемая Sleeper Cab), ее длина увеличена до 2,2 метра;
  • повышенной вместимости (так называемая Space Cab), в ней оборудовано два спальных места благодаря увеличению высоты кабины до 2,23 метра.

Ко всем трем моделям кабин предъявлялось одно требование: чтобы они сохраняли относительно небольшие размеры. Это общая конструктивная особенность всех машин ДАФ.

Нами рассмотрены технические характеристики DAF XF 105 — надежного и производительного седельного тягача. А в этом обзоре мы расскажем о лучших моделях Isuzu Elf.

Каждая деталь, сохраняя полную функциональность, должна быть меньше размером и весом. Для достижения этих целей компания DAF применяет самые лучшие стали и композитные материалы наибольшей прочности.

В результате агрегаты на этих машинах легче аналогов на других моделях автомобилей, что улучшает ходовые и маневренные качества и позволяет увеличить грузоподъемность.

В зависимости от конфигурации мостов, количества осей шасси и колесной базы, автомобили ДАФ среднего тоннажа могут использоваться в разных сферах деятельности.

Фургоны и контейнеровозы, мусоровозы и пожарные машины эксплуатируются при внутригородских перевозках коммерческими фирмами и муниципальными службами.

Также эти машины, оборудованные специальными стойками, применяют для транспортировки круглого леса. На шасси ДАФ монтируется различная специальная строительная техника, например, бетоновозы.

По междугородним и международным трассам ездят сорокатонные автопоезда и фуры, которые тянут седельные тягачи ДАФ CF75 и 85.

Возможные для CF конфигурации мостов:

Модель автомобиля DAF Маркировка конфигурации и колесная формула
CF65 FA, 4х2, имеет 12 вариантов колесной базы, от этого зависят тип кузова и возможная длина загружаемого материала.
CF75 FA, 4х2

FAR, 6х2 — одиночный мост с пневмоподвеской;

FAS, 6х2 — спаренная ось с пневмоподвеской;

FAG, 6х2 — спаренный задний мост имеет переднюю ось с управляемыми колесами;

FAN, 6х2 — спаренный задний мост, на задней оси управляемые колеса;

FAT, 4х2 — задний мост с двойными тандемными полуосями;

FT, 4х2 — седельный тягач с короткой седельной тележкой.

CF85 На этих грузовиках и тягачах могут быть установлены мосты тех конфигураций, которые возможны для 65 и 75 серий. Кроме того, могут быть другие варианты.

FAC, 8х2 — две передние оси с управляемыми колесами, задний ведущий тандемный мост с пневмоподвеской;

FAX, 8х2 — передние оси с управляемыми колесами, задняя ось ведущего заднего моста с управляемыми колесами;

FAD, 8х4 — передние оси с управляемыми колесами, ведущий задний тандемный мост;

FTS, FTP, FTG – 6х2 — седельные тягачи;

FTT, 4х2 — седельный тягач.

Об истории модели

В 2001 году на смену грузовым машинам DAF 45/55 пришло обновлённое семейство среднетоннажников DAF LF, которые компания постаралась сделать максимально универсальными, подходящими для решения самых различных задач.

В это семейство были включены автомобили DAF LF 45 (массой от 6-ти до 12-ти тонн) и более «мускулистые» DAF LF 55 (массой от 13 до 18 тонн). Как водится, их снабдили различными вариантами колёсной базы, полезной нагрузки, несколькими вариантами двигателей. короткими либо удлинёнными кабинами.

1 поколение

Для грузовиков DAF LF45 были предназначены дизельные двигатели Paccar рабочим объёмом 3,92 литра, мощностью от 135 до 167 лошадиных сил; для DAF LF55 – моторы Paccar рабочим объёмом 5,88 литра, мощностью от 185 до 250 лошадиных сил.

В 2006 году среднетоннажное семейство DAF LF было модернизировано. С мая месяца 2006 года на заводах компании DAF началось производство обновлённых грузовых машин Light Forte (LF). Автомобили DAF были подвергнуты небольшому, но заметному фейслифтингу.

Перемены в основном коснулись верхней и нижней облицовки радиатора. На грузовики установили новые, заметно увеличенные зеркала заднего вида и фары головного света с несколько иным размещением оптических элементов. Экстерьер кабины обновлённого семейства LF отличался также более низко расположенной решёткой радиатора.

2 поколение

Но главное в том, что на автомобили DAF LF начали устанавливать новые, более экономичные четырёх и шестицилиндровые двигатели Paccar мощностью до 180 л.с. На этих моторах была применена технология SCR, предусматривающая использование реагента AdBlue (мочевины), чтобы в каталитическом конвертере DeNOx окись азота расщеплялась на безопасные вещества: азот и воду.

Благодаря технологии SCR, обновлённые двигатели стали соответствовать требованиям стандартов Евро-4 и Евро-5 по уровню выхлопов. Также, по сравнению с предыдущими моторами, отвечавшими нормам Евро-3, новые дизели Paccar, по данным производителя, имели меньший, на 4 процента, расход дизтоплива.

В составе обновлённой серии LF55 – шасси с колёсной формулой 4х2, полной массой от 12 до 15 тонн, либо от 16 до 19 тонн; шасси с колёсной формулой 6х2, полной массой в 21 тонну; седельные тягачи с колёсной формулой 4х2 полной массой 13 тонн (в составе автопоезда – до 24-х тонн). Для всех них были выбраны 19,5-дюймовые колёса (кроме шасси полной массой от 16 до 19 тонн, в которых размер колёс составляет 22,5 дюйма). Для дальних перевозок была предусмотрена кабина LF Sleeper Cab с одним спальным местом. Ширина и высота у неё такая же, что и у LF Day Cab, но длина – побольше.

У автомобилей DAF LF была снижена собственная масса шасси – в целях повышения грузоподъёмности, и был уменьшен радиус поворота – для улучшения маневренности. Сервисный интервал был установлен на 55 тысяч км пробега.

В 2013 году семейство DAF LF снова обновили, аналогично сериям DAF CF и XF. Все автомобили компании ДАФ получили новый современный внешний вид и дизельные двигатели стандарта Евро-6.

3 поколение

Сервисный интервал был установлен на 60 тысяч километров пробега.

Внешний вид автомобиля ещё несколько раз дорабатывался и «отшлифовывался» специалистами компании ДАФ. С точки зрения дизайна, новый LF многое перенял у своих «старших братьев» – DAF CF и XF, обновлённый внешний вид которых можно охарактеризовать как решительный и элегантный, но в то же время деловой, не слишком вычурный.

Былое

Современная серия DAF LF по своей конструкции является дальнейшим развитием легкой серии DAF 45/55, ранее выпускавшейся в Англии. А автомобили DAF 45 очень хорошо знакомы москвичам. Большую партию таких автомобилей (более сотни штук) в середине 1990-х годов закупили московские колбасные заводы. Пионером выступил Черкизовский мясоперерабатывающий завод, приобретя партию передвижных автомагазинов-фургонов на шасси DAF 45.130 Turbo. Его примеру последовали и другие московские заводы. В результате этой экспансии за среднетоннажниками DAF 45 прочно закрепилось прозвище «колбасный DAF». Но в этом нет ничего постыдного – это проявление народной любви к этому автомобилю.

Кстати, автомобили из той партии до сих пор еще работают в Москве по своей основной специальности – колбасными автолавками. Уже более двенадцати лет…

Особенности и эксплуатация

Автомобили DAF XF 105 оснащаются двумя типами кабин:

  1.  Space Cab – внутренняя высота 1735 мм;
  2.  Super Space Cab – внутренняя высота 2105 мм.

В базовой комплектации кабины оборудованы электрическими стеклоподъемниками, салонным воздушным фильтром, системой кондиционирования, компьютерным дисплеем информационной панели. За счет сокращения моторного тоннеля значительно увеличился объем кабины. Установленный рычаг механической коробки передач складывается, что облегчает доступ водителя к спальному месту. В зоне отдыха располагаются две полки, на которых с комфортом могут расположиться водитель и его напарник в дальней поездке. Под нижней полкой устанавливается холодильник и ящики для вещей. Имеется выдвижной обеденный столик. Для комфорта водителя установлено кресло на воздушной подвеске с пневматической поясничной поддержкой и интегрированным подголовником. Исполнение всех элементов и материалы отделки кабины находятся на самом высоком уровне. Для обеспечения безопасности установлены трехточечные ремни, а дверные окна представляют собой цельную деталь. В базовой комплектации на автомобили DAF XF 105 устанавливается система курсовой устойчивости, предотвращающая опрокидывание и складывание, а также система адаптивного круиз-контроля, для предупреждения лобового столкновения. Энергопоглощающая подвеска кабины усилена и рассчитана по зонам деформации, что существенно повышает безопасность водителя в случае столкновения. В освещении, поворотных и ходовых фонарях используется технология светодиодных ламп, что снижает энергопотребление и риск возникновения аварийных ситуаций. Зеркала заднего вида управляются кнопками на дверной панели водителя, а их конструкция исключает появление «слепых зон». Для удобства проведения технического обслуживания двигателя кабина оборудована гидравлическим подъемником. Для заливки технических жидкостей поднимать кабину нет необходимости, так как все заливные горловины выведены на переднюю панель. Информация от бортового компьютера выводится на дисплей по запросу водителя, что очень удобно. На автомобилях выпущенных с 2009 года, появилось русифицированное меню. Хорошо адоптирован автомобиль и к русской зиме. Топливный фильтр-сепаратор имеет подогрев и индикатор наличия в топливе воды. Кроме того, грузовик оборудован подогреваемым топливозаборником бака, предпусковым подогревателем, и независимым отопителем Eberspasher с программируемым включением. Список дополнительного оборудования автомобиля выглядит внушительно, и насчитывает более ста различных систем, устройств и приспособлений. По заказу можно установит даже алкозамок, который блокирует двигатель при положительном показании алкотестера. Автомобиль рассчитан на долговременную эксплуатацию и обладает хорошим запасом прочности. Межсервисный интервал для мотора PACCAR MX300 составляет 90 тыс.км при эксплуатации на минеральном масле, и 150 тыс.км. на «синтетике». О высокой надежности говорит гарантия от производителя, которая без ограничения пробега составляет:

  •  На автомобиль – 1 год;
  •  На двигатель, КПП и задний мост – 2 года.

Особенности кабин и внешнего вида ДАФ ЛФ

Традиционно для грузового транспорта с претензией на магистральный тягач, здесь имеется несколько вариантов кабин. Дневная версия для перевозок каждый день называется Day Cab. Есть версия Sleeper, имеющая спальное место. Кабины значительно меньше, чем аналогичные на седельных тягачах, но внутри тесноты нет, есть место для вещей, ящики, навесные сетки.

Водительское кресло имеет множество регулировок, а руль — встроенную подушку безопасности. Внутренняя отделка — пластик и ткань, за счет спокойной цветовой гаммы оставляют приятные впечатления по отзывам водителей. Наружный дизайн лаконичен и немного напоминает стильных » японцев», таких например как Тойота Дюна. Головные фары опустились чуть ниже, по сравнению с прошлыми 45-ми и 55-ми.

Ещё по теме: Мазда Бонго Брауни: грузовик для работы и семьи

Дизайн очень элегантный, но ведь и автомобиль малогабаритный. По сравнению со старшими братьями по серии DAF, модель LX выглядит немного игрушечно, но это видимость. При желании и правильном подходе автомобиль способен реализовывать довольно сложные задачи. Что касается городских перевозок — то тут автомобилю есть где развернуться, разве что цена на DAF LF кажется высоковатой по сравнению с аналогами.


DAF LF 45 можно использовать для перевозки техники — грузоподъемность позволяет.

Конструктивные особенности автомобиля

Довольно значительное внимание в грузовике DAF LF 45 получили именно кабина. Разработчики решили ее сделать в двух различных видах:

  1. Дневная кабина. Ее габаритные размеры были следующими: длина – 1603 мм, ширина – 2130 мм, глубина – 1610 мм.
  2. Кабина со спальным местом. Ее габаритные размеры были следующими: длина – 2003 мм, ширина – 2103 мм, глубина – 1610 мм.

Ширина спального места в кабине равнялась 700 миллиметрам. Именно поэтому грузовики ДАФ такого типа стали единственными легкими средствами с подобным уровнем комфорта для водителя.

Для того чтобы хранить свои личные и рабочие вещи, в кабине машины существует множество различных ящиков и отсеков, к которым довольно удобно добраться без каких-либо трудностей.


Кабина отличается шумоизоляцией

В качестве двигателя на автомобиле ДАФ ЛФ 45 используется силовой агрегат под названием Paccar FR или GR. В первом случае объем мотора составляет 4,5 литра, а во втором – 6,7 литра. Каждая из серий силовых агрегатов имеет по шесть различных вариантов своего исполнения в зависимости от потребностей заказчика. Главные преимущества данных двигателей внутреннего сгорания заключаются в следующих факторах:

  • соответствие нормам и стандартам ЕВРО-5;
  • низкий расход топливной смеси;
  • техническая безопасность, обусловлена электрическим впрыском топлива;
  • невысокий уровень шума, обеспечивающий комфортность вождения;
  • долговечность и надежность.

Трансмиссия для ДАФ ЛФ 45 предусмотрена в нескольких вариантах. Производитель предлагает покупателям механические и автоматические коробки переключения передач. Первые могут быть пяти-, шести- и девяти ступенчатые. Вторые представлены такими агрегатами, как ZF, а также Eaton.

Транспортные средства оборудованы одноступенчатыми мостами. Они оснащены гипоидными редукторами. Это в свою очередь повлияло на их низкие показатели сопротивления. Данный фактор дополнительно влияет на снижение уровня расхода топливной смеси.

Модификации транспортного средства

Основная особенность, на которую обратили автомобилисты, анализируя новую серию автомобилей марки ДАФ, заключалась в их довольно существенном уровне грузоподъемности при не очень большом весе самого транспортного средства. Этого удалось добиться конструкторам благодаря производству весьма надежной и качественной ходовой части машины.

модель 45

Разработчики ДАФ на 2001 год имели опыт создания тяжелых и сильных грузовиков, который они применили и при проектировании легкой серии своих автомобилей.

На основе шасси, используемого в машинах ДАФ ЛФ, можно создать грузовик, фургон самого разнообразного предназначения, коммунальные технические средства, а также самосвал.

Всего было выпущено две версии транспортного средства с 2001 года:

  1. DAF 45. Общая масса такого автомобиля в зависимости от конструкции варьировалась от семи до двенадцати тонн. Колесная формула машины была 4х2. Использовался грузовик, как одиночное транспортное средство, так ив связке с прицепом, масса которого не должна была превышать три с половиной тонны.
  2. DAF LF 55. Общая масса таких автомобилей составляла от двенадцати до двадцати одной тонны. В составе автомобильного поезда вес не должен был превышать тридцать две тонны. Такие машины могли выпускаться с двумя видами шасси – 4х2 или 6х2. Задняя придерживающая ось могла управляться.

модель 55

Использование вышеперечисленных средств сразу же было отмечено различными компаниями, как выгодное и экономичное. Связанно это было в первую очередь с низким весом автомобиля и высоким уровнем его грузоподъемности.

Кабина

Отдельного упоминания заслуживает организация рабочего пространства водителя. Кабина представлена в двух вариантах:

  • короткая, «дневная». 1603 мм в длину и 2130 мм в ширину;
  • кабина с откидной спальной полкой позади водительского сидения. Длина такой кабины на 40 сантиметров больше. Само спальное место получилось шириной в 70 сантиметров, что достаточно скромно. Однако подобная опция вообще не часто встречается в грузовиках данного класса. С учетом грузоподъемности и доступного объема для погрузки, эта деталь позволяет применять FL45 даже на международных и междугородних перевозках.

Интерьер ДАФ ЛФ45 продуман. В отделке возможны разные варианты расцветок и материалов обивки, а передняя панель своим видом напоминает салон машин более крупных серий XF 105 и CF 85. У последней позаимствован приборный щиток с дисплеем, под которым с левой стороны находится электронный тахограф, а с правой – магнитола, пепельница и прикуриватель. На аудиосистеме базовой комплектации производитель явно экономил и пожалел хороших низкочастотных динамиков. Зато все грузовики стандартно оснащены системой, которая информирует о падении давления в шинах.

Водительское кресло не только смонтировано на пневматическую подушку, но и регулируется в широком диапазоне положений. Настроить его можно по жесткости, высоте, углу наклона подушки и спинки. У пассажирского кресла настроек меньше. В самой базовой версии оно просто фиксированное в одном положении. В оба сидения интегрируются 3-точечные ремни безопасности, а в ступице руля DAF LF 45 дополнительно может устанавливаться подушка безопасности. Рулевая колонка регулируется по вылету и углу наклона. На ручках расположены кнопки управления электрическими стеклоподъемниками. В качестве опции предлагается потолочный люк с электроприводом. Одним словом, комфорта не меньше, чем в хорошем легковом автомобиле.

И все-таки, характерные для коммерческого транспорта особенности присутствуют. Например, у моторного отсека расположен крупный вещевой ящик, в который без труда поместится холодильник или изотермический бокс для еды. В его крышке предусмотрено углубление для бумаг и документов. Для размещения всего необходимого есть еще три просторные ниши под лобовым стеклом ДАФ ЛФ45, держатели для бутылок и стаканов, а также большая эластичная сетка на задней стене кабины.

Важный момент для крупного автомобиля, которому предстоит работать в черте города – обзор. Хорошему обзору способствуют узкие передние стойки кабины, скошенные под особым углом подоконники в дверях и в целом низкое расположение боковых стекол. Слева два зеркала заднего вида против одного в первом поколении. С правой стороны размещены еще три зеркала: широкоугольное снизу, обычное посередине и в самом верху панорамное, отражающее все происходящее у правого колеса.

Топливо

Ступенчатая коробка передач

Коробка передач Eaton FS/6309A 
8,50 литра(ов)

Коробка передач ZF 6S 850 
7,50 литра(ов)

Коробка передач ZF S 5-42 
3,20 литра(ов)

Спецификация масла ступенчатой коробки передач

Коробка передач Eaton FS/6309A 
API GL4 

Коробка передач ZF 6S 850 
ZF TE-ML 02B|ZF TE-ML 02C|ZF TE-ML 02G|ZF TE-ML 02H 

Коробка передач ZF S 5-42 
ZF TE-ML 02B|ZF TE-ML 02D|ZF TE-ML 02F|ZF TE-ML 02G|ZF TE-ML 02H 

Коробка передач ZF S 5-42, с изменённой периодичностью замены 
ZF TE-ML 02D 

Спецификация масла автоматической коробки передач

КПП «Аллисон», синтетическим маслом, с изменённой периодичностью замены 
ATF Dexron III|Allison C4 

КПП «Аллисон», минеральным маслом 
ATF Dexron III|Allison C4 

Дифференциальное масло 1. для заднего моста

Задний мост 5.10 
4,00 литра(ов)

Задний мост 512 
4,00 литра(ов)

Задний мост 5.14 
4,00 литра(ов)

Задний мост 8.20 
8,00 литра(ов)

Задний мост 10.20 
9,00 литра(ов)

Задний мост 10.26 
9,00 литра(ов)

Задний мост 11.26 
9,00 литра(ов)

Передача колеса задней оси с обеих сторон 1.

Задний мост 5.10 
0,50 литра(ов)

Задний мост 512 
0,50 литра(ов)

Задний мост 5.14 
0,50 литра(ов)

Задний мост 8.20 
0,50 литра(ов)

Особенности

По сравнению с ранними моделями новый версии грузовика стали более привлекательными, комфортабельными и эргономичными. Производитель затронул и оснащение, теперь DAF LF 45 отличается большей мощностью, надежностью, эффективностью и производительностью.

Используемые силовые установки имеют довольно небольшой для подобных грузовиков расход топлива, что позволяет машине совершать междугородние рейсы.

Конструкция машины также имеет ряд своих достоинств, одним из которых является наличие в подвеске необслуживаемых однолистовых рессор. Помимо того, что их не нужно обслуживать, они наделяют модель довольно отличной плавностью хода, причем как с грузом, так и без. На это положительно отразилась и пневматическая подвеска задней оси.

В процессе разработки производитель применил различные инновационные разработки, среди которых:

  1. Система Connect, значительно упрощающая парковку. Является собственной разработкой;
  2. Пассажирская дверь, имеющая снизу дополнительное стекло, обеспечивающие улучшенную обзорность;
  3. Современные материалы отделки внутренних элементов кабины;
  4. Улучшенный дизайн и аэродинамические показатели;
  5. Унифицированные детали оборудования, выпускаемого мировыми брендами;
  6. Новые силовые установки, отличающиеся пониженным расходом топлива;
  7. Качественные шумоизоляционные и виброизоляционные материалы, обеспечивающие максимально комфортные условия для работы водителя.

Кстати, об экономичности. Благодаря тому, что в предлагаемых двигателях была применена электронная система впрыска CommonRail, топливораспределительное устройство и система переработки выхлопных газов, удалось добиться полного сгорания горючего, что в свою очередь подняло производительность моторов.

Другими преимуществами двигателей в DAF LF 45 являются неплохие мощностные показатели. Максимальный крутящий момент и сама мощность могут быть развиты уже на небольших оборотах двигателя. Редуктор задней оси имеет передаточное соотношение 3.31:1. Это позволяет грузовику держать средний скоростной диапазон при довольно низких оборотах, что также положительно сказывается на экономичности.

Так же, как и другие грузовики подобного сегмента, кабина данного оснащена удобной подножкой, существенно упрощающей доступ в салон. Она присутствует как с водительской стороны, так и с пассажирской.

Количество слепых зон было максимально сокращено за счет применения больших зеркал заднего вида. Эти элементы имеют электронную регулировку положения и подогрев, что весьма удобно в условиях зимней эксплуатации.

Одним из ключевых недостатков, особенно для российского рынка, является то, что воздушный фильтр быстро засоряется. В основном это связано с расположением воздухозаборника и самого фильтра, которые установлены на достаточно низком уровне.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СТО БрикетСервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: