Метка: 4х2

Volkswagen Crafter: технические характеристики

Ремесленник – универсал на все руки (от слова сraft – ремесло)

Volkswagen Crafter – это популярное семейство лёгких коммерческих автомобилей класса LCV, выпускаемое с 2006 года. В него входят цельнометаллический фургон, микроавтобус и бортовой грузовик (шасси с кабиной). Фольксваген выпускал лёгкие грузовики и раньше (Volkswagen LT2, с 1975 года, а до этого – LT). Крафтер стал не глубокой переработкой грузовика LT2, а абсолютно новой и современной машиной, «близким родственником» семейства Mercedes-Benz Sprinter.

В 2011-м и 2016-м годах серия Volkswagen Crafter подвергался тотальному рестайлингу и модернизации (включая и замену силовых агрегатов на более современные, экологичные и экономичные).

Фольксваген Крафтер получил собрата, в лице MAN TGE, и обе эти модели параллельно производятся на новом заводе Volkswagen в польском городе Вжесня (в том числе и современные электроверсии eCrafter).

Перегруз по общей массе

Общая масса транспортного средства — это масса автомобиля вместе с массой груза.Допустимая масса транспортного средства — это максимально допустимая по законодательству величина общей массы автомобиля.
Общая масса чаще всего используется при перевозке тяжеловесных грузов и дает первоначальную оценку риска перегруза автомобиля.

Допустимая масса зависит как от вида грузового автомобиля, так и от количества уставленных на нем осей.

По своему составу грузовые автомобили подразделяются на 2 вида:

  1. одиночные автомобили;
  2. автопоезда (седельные и прицепные).

Одиночный грузовой автомобиль — это единое (неделимое) транспортное средство. Иными словами, это автомобиль без прицепа или полуприцепа.Автопоезд — это два и более соединенных (сочлененных) для перевозки грузов транспортных средства.Автопоезд седельный — в состав автопоезда входит седельный тягач и полуприцеп.Автопоезд прицепной — в состав автопоезда входит грузовой автомобиль и прицеп(ы).

Изображение
грузового автомобиля
Допустимая масса Название категории
грузового автомобиля*
   18 т одиночный 2-осный автомобиль
  25 т одиночный 3-осный автомобиль
  32 т одиночный 4-осный автомобиль
  32 т одиночный 4-осный автомобиль
  38 т одиночный 5-осный автомобиль
 

28 т

автопоезд седельный 3-осный (2+1)
 

36 т

автопоезд седельный 4-осный (2+2)
 

36 т

автопоезд седельный 4-осный (3+1)
 

40 т

автопоезд седельный 5-осный (2+3)
  40 т автопоезд седельный 5-осный (3+2)
  44 т автопоезд седельный 6-осный (3+3)
  28 т автопоезд прицепной 3-осный (2+1)
  36 т автопоезд прицепной 4-осный (2+2)
  36 т автопоезд прицепной 4-осный (3+1)
  40 т автопоезд прицепной 5-осный (2+3)
  40 т автопоезд прицепной 5-осный (3+2)
  40 т автопоезд прицепной 5-осный (4+1)
(не указан в классификаторе)
  44 т автопоезд прицепной 6-осный (3+3)
  44 т автопоезд прицепной 6-осный (4+2)
  44 т автопоезд 7-осный и более

*

Если общая масса транспортного средства превышает допустимую массу более чем на 2%, по законодательству РФ возникает перегруз.

«Русак» – покоритель севера

prom-tex.org

Длина почти 8 метров, полная масса – 9 тонн, вместимость пассажиров – 16 человек. Восьмиколесный вездеход «Русак» проходим по любой поверхности благодаря шинам низкого давления. У этого агрегата колеса двух передних и двух задних осей могут крутиться в противоположные стороны. А высокий дорожный просвет позволяет без труда переезжать упавшие деревья, камни и сугробы.

В основе кузова «Русака» – мощный каркас, обшитый снаружи металлическими и композитными листами с серьезным утеплением. У вездехода два топливных бака на 150 л. В передней и задней части установлены двигатели, каждый из которых запускает 4 колеса. Машина развивает скорость на суше 60 км/ч, а на воде – 10 км/ч. Присутствует автономная система отопления Webasto и резервный аккумулятор. Над созданием «Русака» трудились ученые Нижегородского технического университета и конструкторы завода механических трансмиссий из Набережных Челнов. 

Перегруз по осям

Другой не менее важный контрольный показатель — это нагрузка на ось автомобиля.

Нагрузка на ось (осевая нагрузка) — это нагрузка, передаваемая на опорную (дорожную) поверхность колесами одной оси автомобиля.

Грузовые автомобили (как одиночные, так и автопоезда) могут иметь одиночные оси и сближенные оси (сдвоенные, строенные и др.).  Одиночные оси автомобиля расположены друг от друга на расстоянии не менее 2,5 м.Сближенные оси находятся на более близком расстоянии и могут объединяться по 2, 3, 4 или даже более осей, образуя так называемую «тележку».

При определении нормативного значения нагрузки на ось необходимо также учитывать вид автомобильных колес.

Односкатные колесаДвускатные колеса

Таблица значений допустимой нагрузки на ось для грузовых автомобилей

Оси автомобиля (тележка)    Расстояние между сближенными осями    Допустимая нагрузка на ось (тележку) для автодорог с нормативной нагрузкой     
     6 т/ось 10 т/ось  11,5 т/ось   
 
одиночная ось
свыше 2,5 м  5,5 т/ось  9 т/ось  10,5 т/ось 

2 сближенных оси   
     

     до 1 м включительно 8 т/тел  10 т/тел  11,5 т/тел 
свыше 1 м до 1,3 м включительно  9 т/тел  13 т/тел 14 т/тел 
свыше 1,3 м до 1,8 м включительно  10 т/тел 15 т/тел  17 т/тел 
свыше 1,8 м до 2,5 м включительно  11 т/тел  17 т/тел 18 т/тел 
 
3 сближенных оси
     
до 1 м включительно  11 т/тел  15 т/тел  17 т/тел 
свыше 1 м до 1,3 м включительно  12 т/тел 18 т/тел  20 т/тел 
свыше 1,3 м до 1,8 м включительно  13,5 т/тел  21 т/тел 23,5 т/тел 
свыше 1,8 м до 2,5 м включительно  15 т/тел  22 т/тел 25 т/тел 
 
4 и более сближенных осей
(максимум 2 колеса на одной оси)
     
до 1 м включительно  3,5 т/ось  5 т/ось  5,5 т/ось
свыше 1 м до 1,3 м включительно       4 т/ось 6 т/ось 6,5 т/ось 
свыше 1,3 м до 1,8 м включительно  4,5 т/ось  6,5 т/ось  7,5 т/ось 
     свыше 1,8 м до 2,5 м включительно 5 т/ось 7 т/ось 8,5 т/ось 
 
2 и более сближенных осей
(4 и более колес на одной оси)
     
до 1 м включительно  6 т/ось  9,5 т/ось  11 т/ось 
свыше 1 м до 1,3 м включительно  6,5 т/ось  10,5 т/ось  12 т/ось 
свыше 1,3 м до 1,8 м включительно  7,5 т/ось  12 т/ось  14 т/ось 
свыше 1,8 м до 2,5 м включительно  8,5 т/ось  13,5 т/ось  16 т/ось 
 
одиночная ось
     свыше 2,5 м 6 т/ось  10 т/ось 11,5 т/ось 

2 сближенных оси   
     

до 1 м включительно  9 т/тел  11 т/тел  12,5 т/тел 
свыше 1 м до 1,3 м включительно  10 т/тел 14 т/тел  16 т/тел 
свыше 1,3 м до 1,8 м включительно  11 т/тел  16 т/тел 18 т/тел 
свыше 1,8 м до 2,5 м включительно  12 т/тел  18 т/тел  20 т/тел 
 
3 сближенных оси
     
до 1 м включительно  12 т/тел  16,5 т/тел  18 т/тел 
свыше 1 м до 1,3 м включительно  13 т/тел  19,5 т/тел 21 т/тел 
свыше 1,3 м до 1,8 м включительно  15 т/тел  22,5 т/тел**  24 т/тел 
свыше 1,8 м до 2,5 м включительно 16 т/тел  23 т/тел       26 т/тел
 
4 и более сближенных осей
(максимум 2 колеса на одной оси)
     
до 1 м включительно 4 т/ось  5,5 т/ось  6 т/ось 
     свыше 1 м до 1,3 м включительно 4,5 т/ось  6,5 т/ось  7 т/ось 
     свыше 1,3 м до 1,8 м включительно 5 т/ось  7 т/ось 8 т/ось 
свыше 1,8 м до 2,5 м включительно  5,5 т/ось  7,5 т/ось 9 т/ось 
 
2 и более сближенных осей
(4 и более колес на одной оси)
     
до 1 м включительно  6 т/ось 9,5 т/ось  11 т/ось 
свыше 1 м до 1,3 м включительно  6,5 т/ось  10,5 т/ось  12 т/ось 
свыше 1,3 м до 1,8 м включительно  7,5 т/ось  12 т/ось 14 т/ось 
     свыше 1,8 м до 2,5 м включительно 8,5 т/ось 13,5 т/ось 16 т/ось

(*) Группы сближенных осей, имеющие в своем составе оси с односкатными и двускатными колесами, рассматриваются как группы сближенных осей с односкатными колесами.
(**) В том числе для транспортных средств, имеющих оси и группы сближенных осей с односкатными колесами, оборудованных пневматической или эквивалентной ей подвеской.

Если фактическая нагрузка на ось (тележку) превышает допустимую нагрузку более чем на 2%, по законодательству РФ возникает перегруз.

Грузовой автомобиль МАЗ-200

Первый минский, первый крупносерийный дизельный в СССР

МАЗ-200 – советский грузовой автомобиль самого первого поколения производства Минского автомобильного завода. За годы выпуска (с 1947-го по 1965-й) было сделано более 230 тысяч таких машин. Они внесли большой вклад в развитие советской экономики. МАЗ-200 «засветились» во многих кинофильмах. В картинах «Дело Румянцева» и «Большая руда» на них работают главные герои. В фильме «Берегись автомобиля» при помощи автокрана на шасси МАЗ-200 персонаж Смоктуновского угоняет очередную «Волгу» ГАЗ-21. Грузовик легендарный, интересный, как и его история.

Rusak-3994

Арктические вездеходы создаются группой промышленных предприятий «Русак», принадлежащих Камскому машиностроительному кластеру. Их изначально разрабатывали для работы в экстремальных условиях, чтобы те могли служить базой для работников, занимающихся разными видами деятельности.

Основу «Русака» составляет прочная пространственная рама, выполненная из высоколегированного трубного проката. Она может выдерживать огромные нагрузки, возникающие во время движения по экстремальному бездорожью. Рама была изготовлена собственными силами, точно также, как раздаточная 2-ступенчатая коробка и главные передачи. Большая часть кузова выполнена из алюминиевых панелей, остальные – из стеклопластика. Внутренняя часть тоже стеклопластиковая, а между наружной и внутренней обшивками находится 4-сантиметровый слой минеральной теплоизоляции.

Вездеход изготовлен в нескольких исполнениях, различающихся как конструкционно, так и силовой установкой. В модели Rusak-39941 установлен дизельный двигатель Cummins объёмом 2,8 литра и мощностью 150 лошадиных сил, работающий с механической пятиступенчатой коробкой передач.

В другой модели Rusak-3994 установлена гибридная силовая установка суммарной мощностью 204 лошадиные силы. Она состоит из двух бензиновых 3-цилиндровых двигателей внутреннего сгорания объёмом 1,2 литра. Каждый из них работает с собственным электрогенератором и электродвигателем. Буфером между ними является аккумуляторная литий-ионная батарея. Двигатели работают не постоянно, лишь во время зарядки аккумуляторов, а после восстановления заряда выключаются. Первый двигатель находится под капотом, второй – в задней части кузова. В гибридной модификации задняя дверь выполняет функции люка для доступа в багажный и двигательный отсеки.

Между модификациями также имеются и другие отличия, например, в более ранней «РУСАК-3993» установлена двухрядная кабина от IVECO Daily и бортовая платформа, а в Rusak-3994 кабина, как и кузов, полностью оригинальные и представляют собой огромный однообъёмник. Для того, чтобы попасть внутрь, все пользуются средней дверью и специальной лестницей.

Особого внимания заслуживает ходовая часть. Подвеска в Rusak-3994 полностью независимая, таким образом удалось добиться высокой скорости на пересечённой местности и отличных внедорожных качеств. Комплектуется он восьмью колёсами низкого давления 1650х700-635 от «ТРЭКОЛ», что позволяет ему передвигаться практически по любой местности. Дополнительно установлен водомётный двигатель, поэтому «Русак» может плавать и по открытой воде. На ровной дороге он передвигается со скоростью до 60 км/ч, а на воде – до 10 км/ч.

Оснащение кабины переставили с «Газели Некст», при этом подогнав все элементы практически идеально друг к другу. Приборная панель в основном сохранилась та же, только немного изменилось взаимное расположение кнопок управления.

Цена вездехода сильно зависит от исполнения и оснащения. Rusak-39941 стоит от 7,7 миллиона рублей, а гибридный Rusak-3994 – ближе к 9 миллионам.

Для поездок по местности, где о дорогах никогда не слышали, создаются машины исключительно высокой проходимости.

Машины для северных широт

К вездеходам, предназначенным для условий Арктики и Крайнего Севера, предъявляются особые требования. Сама местность в этих регионах чрезвычайно сложная: заболоченные участки перемежаются открытой водой и холмистой местностью, заросшей деревьями. Здесь никогда не было дорог и вряд ли они когда-то появятся, поэтому можно уповать только на надёжную и мощную технику с большими колёсами. Всё это вместе со сложными погодными условиями заставляет инженеров совершать чудеса во время создания уникальной техники, которую большая часть людей не увидит даже на фотографиях. К ним относится и семейство снегоболотоходов «Русак».

Mitsubishi Fuso Fighter: технические характеристики

Середняк, подтверждающий хорошую репутацию японской грузовой техники

Mitsubishi Fuso Fighter – это семейство среднетоннажных грузовых автомобилей класса MCV. Оно выпускается японской корпорацией Mitsubishi Fuso Truck and Bus Corporation с 1984 года, в различных модификациях. Файтер имеет конфигурации 4×2, 6×2 и 6×4, а также варианты дизельных двигателей с 4-мя или 6-ю цилиндрами.

Популярности грузовики Mitsubishi Fuso Fighter достигли благодаря широкому спектру применений – от развозки продуктов питания и общих грузов до специализированных задач: шасси Fighter отлично подходит для работы с рефрижераторами, самосвалами, миксерами-бетономешалками, КМУ и многим другим. Комфортные и простые в управлении, эти рабочие лошадки среднего веса по всему миру доказали свою надёжность для инвестиций в бизнес.

«Шерп» – известен во всем мире

sherp.ru

Преодолевает препятствия высотой до 1 метра, штурмует 35-градусные подъемы, без проблем выбирается из воды на лед и обратно, а плавать может сутками напролет. Это всё о нем, о «Шерпе», удивившем весь мир своими возможностями. Вездеход-амфибия эксплуатируется на шинах сверхнизкого давления. Колеса огромные – 1,5 метра. Протектор выполнен в форме гребных лопаток, поэтому машина может спокойно плавать по воде.

Вездеход оснащен турбированным дизельным двигателем, который может развивать максимальную скорость движения по суше – 45 км/ч, а по воде – 6 км/ч. Мощность – 44 лошадиных силы. Бак рассчитан на 58 литров топлива. «Шерп» способен без снижения проходимости буксировать прицеп массой до 2,4 тонны. Главная особенность вездехода – в управлении штурвального типа. Так, вместо обычного руля установлен штурвал, как на старых самолетах. Машина вмещает в себя от 4 до 6 человек.

«Шаман» – ответ суровой природе

drom.ru

Тайга, тундра, пустыня, лютый мороз, проливной дождь – «Шаману» без разницы. Эта машина может отправиться в полноценную экспедицию куда угодно на тысячи километров. Ведь потенциал у нее огромен. Длина – 6,3 метра, высота – 2,7, колес – 8, подвеска – независимая для каждого из колес, максимальная вместимость кузова – 12 человек.

У вездехода алюминиевая рама-лодка, за счет чего он может спокойно преодолевать водные препятствия. Все 8 колес могут поворачиваться в одну сторону на один и тот же угол – 27 градусов. Таким образом, машина может ехать по диагонали. Это удобно при передвижении по рыхлым грунтам. Отличительная особенность – комфортабельный салон. Можно сказать, что это квартира на колесах. Есть всё, и даже больше: независимый отопитель, удобная и индивидуальная подсветка, кондиционеры, аудиосистема, мягкие сиденья.

13.11.2021

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СТО БрикетСервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: