История казанского транспорта

Введение

Каза́нский трамва́й — трамвайная система Казани. Одна из старейших электрических трамвайный систем в России, открыта 20 ноября 1899 года, заменила казанскую конку.

По состоянию на июль 2011 года действуют 4 маршрута (№ 3,7,9,11) (также ожидается возобновление маршрутов № 13,14 и 19), количество вагонов — 161 всего. Систему обслуживают депо № 1 (имени И.К.Кабушкина) и № 2 (имени Х.Х.Акалаева). До 2005 года было 3 депо. Стоимость проезда составляет 12 рублей наличными, 10 рублей по электронной карте (2011 год). На маршрутах задействованы кондукторы и, помимо оплаты за наличный расчёт (с более высокой стомостью проезда), действуют общегражданские (с разными тарифными планами пополнения, включая проездные по срокам и «электронный кошелёк»), а также льготные электронные транспортные карты. Оператор — МУП «Метроэлектротранс».

Система имела и имеет несколько уникальных особенностей:

  • самые длинные в России (и самые длинные в мире из числа внутригородских) маршруты — встречные кольцевые маршруты № 20,21, имевшие протяжённость 32 км, 46 остановок, время проезда 2 часа 10 минут (отменены в 2008, ожидается их возобновление по изменённому пути следования по Большому казанскому кольцу)
  • разворотный треугольник на конце маршрута № 2
  • полное пересечение трамвайных путей на все 6 возможных направлений на перекрёстке улиц Татарстан и Тукая
  • вагоны РВЗ-6М2 — 2 пассажирских (временно не на линии; до 1987 вагонный парк состоял из них на 100 %), а также парадный (на линии в дни праздников) и кафе (временно не на линии)

вагон Х на Аллее Славы

  • экспозиция под открытым небом из вагонов-репликаров конки, Эрликон, Х на Аллее Славы на пересечении улиц Петербургская и Эсперанто перед офисом МУП «Метроэлектротранс» возле станции метро «Суконная слобода».
  • новые трамваи (модели ЛМ-99АЭ партии, полученной в 2007 г.) имеют окраску красного цвета (подобно тому как все новые автобусы — также красные, а троллейбусы — зелёные).

Как часто проводят техническую диагностику трамваев «Витязь-Москва»?

Вопрос 5, ответ надо выбрать из следующих вариантов:

В марте 2017 года на столичные маршруты вышел трамвай серии «Витязь-Москва». Это низкопольные трамваи, которые приспособлены и для маломобильных пассажиров. В просторных вагонах есть климат-контроль, Wi-Fi и экраны для трансляции рекламы и экстренного оповещения, они оборудованы современной системой управления, датчиками местоположения ГЛОНАСС/GPS, видеонаблюдением. За техническим состоянием каждого вагона «Витязь» пристально следят.

  • Каждый день
  • Раз в три дня
  • Раз в неделю
  • Раз в месяц
  • Раз в три месяца

По мнению Кулответа правильный ответ: Каждый день (так конечно мог сказать только человек, далёкий от техники, вообще то говорят — ежедневно, сокращённо ЕТО)

Технические подробности

Интерьер вагона.Кадр из телесериала «Улицы разбитых фонарей».

ЛМ-99 является ширококолейным (1524 мм или 60 дюймов) высокопольным (в некоторых модификациях — с переменным уровнем пола) цельнометаллическим односторонним четырёхосным трамваем. Его стальной корпус смонтирован на несущей стальной раме, оснащенной двумя двухосными тележками мостового типа с одинарным (или двойным, в зависимости от модификации) подвешиванием колёсных пар. Передняя панель стеклопластиковая. Корпус имеет четыре поворотно-сдвижных двери (одну одностворчатую (только в кабину водителя) или двустворчатую (одна створка в кабину, другая — в салон) в носовой оконечности, две двустворчатые в середине и одна одностворчатая (в плоскости борта) или двустворчатая (на свесе) в корме) с пневмо- или электроприводом. Торможение электродинамическое, тяговым двигателем. Для дотормаживания используется барабанно-колодочный тормоз с пневмо-или электроприводом. Присутствуют и магниторельсовые тормоза. ЛМ-99 оснащён четырьмя тяговыми электродвигателями и может развить скорость в 75 км/ч. Система управления током через тяговые двигатели косвенная, реостатно-контакторная или транзисторная. В базовой комплектации вагон имеет 19 посадочных мест и способен перевозить 207 пассажиров с полной нагрузкой. Размеры ЛМ-99 составляют: 15000 мм общая длина, 2550 мм ширина и 3080 мм высота; общая масса без пассажиров 20 тонн. Вагон с реостатной системой управления способен работать по СМЕ, асинхронные версии такой возможности не имеют.

Маршруты[править]

По состоянию на 02, в Казани действуют следующие трамвайные маршруты:

  • Маршрут № 1 «Караваево — Речной порт». Проходит по улицам Дементьева, Трамвайной, Копылова, Декабристов, Энергетиков, Серова, Большой Крыловке, Несмелова, Кировской дамбе, улицам Саид-Галеева, Бурхана Шахиди, Габдуллы Тукая, Татарстан и Девятаева.
  • Маршрут № 2 «Железнодорожный вокзал — Речной порт». Трасса маршрута пролегает по улицам Бурхана Шахиди, Тукая, Татарстан и Девятаева.
  • Маршрут № 3 «Железнодорожный вокзал — Улица Глазунова». Следует по улицам Бурхана Шахиди, Тукая, Технической, Владимира Кулагина и Авангардной.
  • Маршрут № 4 «Улица Халитова — 9-й микрорайон». Проходит по Сибирскому тракту, улицам Николая Ершова, Гвардейской, Рихарда Зорге и Комиссара Габишева.
  • Маршрут № 5 (кольцевой, по часовой стрелке). Следует от железнодорожного вокзала по улице Саид-Галеева, Кировской дамбе, улицам Несмелова, Большой Крыловке, Ленской улице, проспекту Ямашева, 3-й транспортной дамбе, улице Академика Арбузова, проспекту Победы, улице Баки Урманче, магистрали 100-летия ТАССР, улицам Авангардной, Владимира Кулагина, Технической, Тукая и Бурхана Шахиди, возвращаясь на железнодорожный вокзал.
  • Маршрут № 5А (кольцевой, против часовой стрелки). Трасса маршрута совпадает с таковой для маршрута № 5 (за исключением направления движения).
  • Маршрут № 6 «Улица Халитова — Караваево». Следует по 3-й транспортной дамбе, проспекту Ямашева, улицам Ленской, Энергетиков, Декабристов, Копылова, Трамвайной и Дементьева.
  • Маршрут № 7 «Железнодорожный вокзал — Улица Глазунова». Проходит по улице Саид-Галеева, Кировской дамбе, улицам Несмелова, Большой Крыловке, Ленской улице, проспекту Ямашева, 3-й транспортной дамбе, улице Академика Арбузова, проспекту Победы и магистрали 100-летия ТАССР.
  • Маршрут № 8 «Караваево — Химическая улица». Трасса маршрута проходит по улицам Академика Павлова, Айдарова, Дениса Давыдова и Беломорской.

4. Изменения и перспективы сети

В 1999 году, к 100-летнему юбилею казанского трамвая, была сооружена 8-километровая новая трамвайная линия, одна из крайне немногих новых в стране в конце XX века, по проспекту Победы от его начала до пересечения с улицей Зорге, по которой были пущены маршруты № 19 и встречно-кольцевые 20,21, самые длинные в мире.

В 2005 году были закрыты депо № 2 и демонтированы трамвайные пути по улице Островского. В связи с этим закрыты маршруты № 4,6.

В 2007 году были закрыты нерентабельные маршруты № 1,16,22. Трамвайные пути маршрута № 1 по улице К.Цеткин демонтированы в 2010, у трамвайных путей маршрута № 22 по улице М.Гафури демонтирована только контактная сеть.

В 2007 и 2008 годах действовало недолгое время в порядке эксперимента и признано нерациональным объединение маршрутов соответственно № 3,5 в № 5 и № 7,14 в № 14. Объединение маршрутов № 9,10 в № 9 с 2008 года оставлено на постоянно.

В 2008 году (несмотря на дорогостоящую переукладку в 2005 году) были демонтированы трамвайные пути по улицам Пушкина, К.Маркса, Ершова на участке от площади Тукая до перекрёстка улиц Ершова и Гвардейская. В связи с этим закрыты маршруты 5, 12, кольцевые 20 и 21.

В 2010-2011 годах осуществляются перенос трамвайной линии с Кремлёвской (Ленинской) дамбы на Адмиралтейскую (Кировскую) дамбу, включая демонтаж трамвайных путей на улице Набережная, Кремлёвской дамбе и в начале улицы Декабристов, реконструкцию трамвайных путей на Адмиралтейской дамбе и строительство новых трамвайных путей по улицам Несмелова, Краснококшайская, Б.Крыловка, Ленская (участок Большого казанского кольца) и Энергетиков, куда переносятся участки трамвайных маршрутов № 9,13,14,19.

6 октября 2010 года временно сокращённый до трамвайного депо №2 маршрут № 9 был восстановлен до Железнодорожного вокзала с движением по вышеуказанной новой трамвайной линии, проложенной через Кировский район (кроме участка по Ленской). Маршруты № 13,14,19 будут восстановлены 1 сентября 2011 года, после окончания модернизации путей по Проспекту Ямашева, Проспекту Победы и строительства двухуровневой развязки Ямашева/Декабристов.

Во второй половине 2011 года в связи со строительством нового вокзала будет закрыто трамвайное депо №2 (бывшее №3) на ул. Копылова. Все остальные вагоны перейдут в оставшееся одно депо №1.

К 2013 году (Универсиаде-2013) ожидается строительство новых трамвайных путей до микрорайона Солнечный город (участок Большого казанского кольца) с продлением туда маршрута № 19 и его преобразованием в скоростной (ускоренный) трамвай.

К 2015 году ожидается строительство новых трамвайных путей от микрорайона Солнечный город до посёлка Борисково (участок Большого казанского кольца) и возобновление кольцевых маршрутов № 20, 21 (вместо № 3, 19) со следованием по всему Большому казанскому кольцу.

2. Маршруты

Трамвайные маршруты в Казани
№ марш. Конечные остановочные пункты Примечание
1 ЖД Вокзал Ул. Адмиралтейская закрыт в 2007/2008 году. Рельсы разобраны с 17 июля 2010 года
2 ЖД Вокзал Строительная академия закрыт 6 июля 2011 года
3 ЖД Вокзал Посёлок Борисково продлён в 2008 году; ранее ходил до Каюма Насыри
4 ЖД Вокзал Ул. Спартаковская закрыт 25 июля 2005 года
5 Ул. Каюма Насыри Ул. Халитова закрыт в 2008 году; незадолго до закрытия был объединён с маршрутом № 3
6 Ул. Кызыл Татарстан Ул. Спартаковская закрыт 25 июля 2005 года
7 ЖД Вокзал Речной Вокзал
8 Ул. Ершова Посёлок Борисково закрыт в 2004 году
9 Ул. Химическая ЖД Вокзал объединён с маршрутом 10 в 27 июля 2008 году, пущен по новой линии 6 октября 2010 года
10 Посёлок Караваево Ул. Химическая Закрыт 27 июля 2008 года, поглощён маршрутом № 9
11 Ул. Халитова Девятый микрорайон В августе 2011 будет временно укорочен до остановки Сады
12 Ул. Каюма Насыри Девятый микрорайон закрыт 13 сентября 2008 года
13 ул. Халитова Посёлок Караваево временно не работает с октября 2009 года
14 ул. Халитова ЖД Вокзал временно не работает с октября 2009 года
15 Ул. Ершова Девятый микрорайон закрыт в 2004 году
16 Трамвайное депо № 1 Ул. Халитова закрыт в 2007 году
17 Ул. Короленко Ул. Халитова пиковый, закрыт в 2004 году. Позже перенумерован в 19А
18 Речной Вокзал Ул. Ершова закрыт в 2004 году
19 Проспект Победы Ул. Халитова временно не работает с 3 июля 2011, идет замена путей
20 ЖД Вокзал Кольцевой открыт 2 декабря 1999 года закрыт 1 июня 2008 года
21 ЖД Вокзал Кольцевой открыт 2 декабря 1999 года закрыт 1 июня 2008 года
22 ЖД Вокзал Ул. Кызыл Татарстан закрыт в 2008 году
23 Ул. Спартаковская Девятый Микрорайон закрыт в 2005 году

Модификации

Файл:Трамвай ЛМ-99АВ 0505 Пчёлка 22.JPG Трамвай ЛМ-99АВ с модернизированным кузовом в Санкт-Петербурге

  • 71-134 Тиристорно-импульсная система управления, выпущен 1 вагон в 1999 году, работает в Санкт-Петербурге под № 3301
  • 71-134К/К2 Реостатно-контакторная система управления. 77 вагонов в Санкт-Петербурге, 15 в Казани, 14 в Коломне, 3 в Осинниках, по 2 вагона в Комсомольске-на-Амуре и Смоленске, по 1 вагону в Новосибирске, Салавате, Усть-Каменогорске и Хабаровске (117 штук).
  • 71-134КЭ РКСУ, нет пневмооборудования. 2 вагона в Новосибирске, 1 в Санкт-Петербурге.
  • 71-134А (71-134АЭ) Асинхронный привод «ЭПРО» и электрооборудование аналогичное вагону ЛМ-2000, нет пневмосистемы. 46 вагонов в Москве (с доработками специально по её заказу) и 20 вагонов в Казани. Начиная с 2007 года 71-134А выпускаются с модернизированным кузовом (20 штук).
  • 71-134АВ Асинхронный привод, пневмооборудование. 33 вагона для Санкт-Петербурга с 2004 года. Начиная с конца 2005 года 71-134АВ выпускались с модернизированным кузовом (2 штуки).
  • 71-134АВН (в прессе встречается название «Соло») Асинхронный привод, пневмооборудование, низкопольная задняя площадка. 79 вагонов в Санкт-Петербурге, 10 вагонов в Хабаровске, 1 вагон в Осинниках. Начиная с июня 2006 года 71-134АВН выпускаются с модернизированным кузовом (89 штук).
  • 71-134АЭН Асинхронный привод, нет пневмооборудования, низкопольная задняя площадка. 6 вагонов в Кемерово, 2 вагона в Твери и 6 вагонов в Таганроге. Начиная с декабря 2006 года 71-134АЭН выпускаются с модернизированным кузовом (8 штук).

3. Подвижной состав

В Казани работают линейные вагоны нескольких типов : 71-605, 71-605А, 71-608КМ, 71-619К, 71-619КМ, 71-619КТ, 71-132 (ЛМ-93), 71-134К (ЛМ-99К), 71-134А (ЛМ-99АЭ), 71-402, РВЗ-6 (2 пассажирских). Преобладает модель 71-608KM

Специальные и служебные трамваи: РВЗ-6 (парадный, кафе, сварочные, вышка контактной сети, поливомоечный), 71-605 (тягачи), ВТК-24, ВТК-01, ГС-4 (снегоочистители), ТК-28, ТК-28А (рельсотранспортёры).

В декабре 2009 были списаны все вагоны 71-608К. Работавшие на маршруте № 2 и др. до середины 2009 года пассажирские вагоны РВЗ-6М2 по состоянию на январь 2011 года не списаны, но не используются.

К 2013 году (Универсиаде-2013) ожидается приобретение 125 вагонов , в том числе 66 — для ускоренного трамвая (см.ниже) .

Источники[править]

  1. Здравствуй и прощай, трамвай! | Вечерняя Казань. Проверено 16 октября 2015.
  2. ↑ Летопись казанского транспорта Архивная копия от 30 декабря 2004 на
  3. ↑ Официальный портал Казани. Информация об изменениях маршрутной сети со 2.07.2022
  4. ↑ Казань, трамвай — Список подвижного состава — TransPhoto. transphoto.ru. Проверено 7 января 2020.
  5. Список вагонов в 2002[недоступная ссылка]
  6. Первый 3-секционный трамвай вышел на маршрут № 5 — новости — Официальный портал мэрии Казани. Проверено 9 мая 2013.
  7. Все параметры шаблона {{cite web}} должны иметь имя. Интересные факты. Архивировано из первоисточника 20 ноября 2012.[недоступная ссылка]Проверено 20 апреля 2010.
  8. МУП «Метроэлектротранс» Казанскому трамваю – 110 лет (рус.). kazanmetro.ru (2009-11-18). Проверено 12 октября 2022.
  9. Схема трамвайных маршрутов Казани за 2003 г.
Действующие № 1 • № 4 • № 5 (5а) • № 6 
Закрытые № 2 • № 3 • № 7 • № 6 • № 9 • № 10 • № 11 • № 12 • № 13 • № 14 • № 15 • № 16 • № 17 • № 18 • № 19 • № 20 • № 21 • № 22 • № 23 
Прочее Трампарк имени Петрова • Трамвайное депо № 1 • Трамвайное депо № 2 • Трамвайное депо № 3

Транспорт Казани (описание|история)

Городской Метро | Скоростной (ускоренный) трамвай | Трамвай (маршруты)| Троллейбус | Автобус | Городские электропоезда 
Железнодорожный Вокзал «Казань-1» | Вокзал «Казань-2» | Пригородно-междугородные электропоезда | Детская железная дорога 
Воздушный Международный аэропорт «Казань» 
Речной Речной порт 
Исторический Барабус | Конка | Канатная дорога | Городские пароходы и теплоходы
Действующие Ангарск | Ачинск | Барнаул | Бийск | Владивосток | Владикавказ | Волгоград | Волгоград (СТ) | Волжский | Волчанск | Евпатория¹ | Екатеринбург | Златоуст | Ижевск | Иркутск | Казань | Казань (СТ) | Калининград | Кемерово | Коломна | Комсомольск-на-Амуре | Краснодар | Краснотурьинск | Красноярск| Курск | Липецк | Магнитогорск | Молочное¹ | Москва | Набережные Челны | Нижнекамск | Нижний Новгород | Нижний Тагил | Новокузнецк | Новосибирск | Новотроицк | Новочеркасск | Омск | Орёл | Орск | Осинники | Пермь | Прокопьевск | Пятигорск | Ростов-на-Дону | Салават | Самара | Санкт-Петербург | Саратов | Смоленск | Старый Оскол (СТ) | Таганрог | Тверь | Томск | Тула | Улан-Удэ | Ульяновск | Усолье-Сибирское | Усть-Илимск (СТ) | Усть-Катав (сл) | Уфа | Хабаровск | Челябинск | Череповец | Черёмушки | Ярославль 
Закрытыеи отменённые Абинск (к) | Архангельск | Астрахань | Балаклава¹ | Барнаул (СТ) | Воронеж | Выборг | Вырица (к) | Грозный | Дзержинск | Ейск(п) | Екатеринбург (СТ) | Заходское (к,п) | Иваново | Ильский (к) | Ирбит (к) | Казань (к) | Карпинск | Каменск-Уральский | Киров | Кисловодск | Керчь¹ | Копейск | Крымск (к) | Малаховка (к) | Малышев Лог | Мурманск (б) | Новокузнецк (СТ) | Новороссийск | Новошахтинск | Ногинск | Орёл (СТ) | Пенза (б) | Поповка (к) | Псков | Ростов (к) | Ростов-на-Дону (к) | Рязань | Саблино (к) | Санкт-Петербург (ледовый трамвай) | Советск | Сочи | Старая Русса | Севастополь¹ | Симферополь¹ | Тольятти (СТ) | Тула (СТ) | Черёха (к) | Шахты | Ялта¹ 
Планирующиеся Белгород (СТ) | Воронеж (СТ) | Жуковский (СТ) | «Большой Иркутск» (СТ) | Калининград (СТ) | Красноярск (СТ) | Липецк (СТ) | Москва (скоростной) (СТ) | Рязань (СТ) | Санкт-Петербург (СТ) Саратов (СТ) | Тверь (СТ) | «Большой Томск» (СТ) | Уфа (СТ) | Чебоксары (СТ)
Примечание: к — конка; п — паровой; б — бензомоторный; сл — служебный; СТ — скоростной; курсив — строительство начиналось, но не было завершено; ¹ — Трамвайные системы Крыма (оспариваются Украиной)

Описание

Вагончики старого трамвая оригинальные (построенные в период с 1913 по 1928 гг.), их облик с годами не поменялся. Вместо дверей — проёмы, закрываемые вручную железными раздвижными решетками, как и в первой половине прошлого века (сохранился даже характерный шум при использовании), внутри отделан деревом.

Это интересно:
В канун Нового года трамвай неизменно украшают гирляндами, как и саму улицу Истикляль, а также бантами и елочными игрушками. Декабрьскими вечерами звенящий и переливающийся всеми огнями трамвай пробивается сквозь толпу туристов и напоминает передвижную новогоднюю елку.

Всего ходит три вагона: два постоянно в работе, один дежурит в Депо, которое расположено в районе площади Таксим, недалеко от французского посольства

Красный ретро-трамвай внутри

Интересные факты

  • Трамвай — единственный общественный транспорт на пешеходной улице Истыкляль (улица Независимости).
  • Линия исторического трамвая физически не связана с остальным общественным транспортом Стамбула, но при этом включена в общую нумерацию — это маршрут T2.
  • Длина маршрута — всего 1,6 км, на маршруте 5 остановок: Таксим (Taksim) — Ага Камии (Aga Camii) — Галатасарай (Galatasaray) — Одакюле (Odakule) — Тюнел (Tunel)
  • Средняя скорость трамвая чуть выше скорости очень ленивого велосипедиста
  • По маршруту курсируют два трамвайчика.
  • В трамвае всего 12 посадочных мест — по 6 с каждой стороны. Несмотря на это, ежедневная нагрузка на маршрут — около 6000 пассажиров.

В Стамбуле всего четыре ветки трамваев

  • Т1 — скоростной трамвай.
  • Т2 — «Ностальжик трам» — о нем вы прочитали в этой статье.
  • Т3 — ретро-трамвай в Кадыкей. Кольцевой маршрут номер 20.
  • Т4 — удаленная ветка метро-трамвай, туристам пока неактуально.

История

Свою историю транспорт начинает в далеком 1871 году, тогда же и прокладывались первые маршруты, в том числе и по улице Истикляль. К 1950-м популярность автомобилей возросла, а с ней пришел в упадок общественный транспорт. Трамвайное сообщение по маршруту Таксим-Тюнель прекратило свою работу в 1961 году.

Трамвай сегодня на улице Истикляль

ВАЖНО!

Собираешься в Турцию — читай об актуальной карте:

В 1989 году принимается решение реставрировать вагоны трамвая, находящиеся в музее и восстановить его исторический маршрут по улице Истикляль, ставшей к тому времени пешеходной.

К концу 1990 года исторический трамвай вышел на линию и завладел вниманием приезжих, став новым символом Стамбула

Описание

Вагончики старого трамвая оригинальные (построенные в период с 1913 по 1928 гг.), их облик с годами не поменялся. Вместо дверей — проёмы, закрываемые вручную железными раздвижными решетками, как и в первой половине прошлого века (сохранился даже характерный шум при использовании), внутри отделан деревом.

Это интересно:
В канун Нового года трамвай неизменно украшают гирляндами, как и саму улицу Истикляль, а также бантами и елочными игрушками. Декабрьскими вечерами звенящий и переливающийся всеми огнями трамвай пробивается сквозь толпу туристов и напоминает передвижную новогоднюю елку.

Всего ходит три вагона: два постоянно в работе, один дежурит в Депо, которое расположено в районе площади Таксим, недалеко от французского посольства

Красный ретро-трамвай внутри

Маршрут

Исторический трамвай включен в общую транспортную карту Стамбула и обозначается как линия Т2.

Маршрут трамвая за последние 100 лет совершенно не изменился.

Маршрут пролегает в европейской части города, соединяет площадь Таксим и станцию Тюнель. По линии курсирует два вагона, пересекающиеся на остановке Галатасарай.

  • Протяженность маршрута 1,6 км.
  • Время работы с 7.00 до 20.00.
  • Интервал движения 10-20 минут.

Любимое развлечение местных мальчишек – запрыгивать на подножки ретро-трамвая на ходу. Туристы же часто преграждают путь трамваю, чтобы сфотографировать его. Но водители терпеливо притормаживают и никогда не сигналят, понимают, что «управляют» достопримечательностью Стамбула.

Оплата проезда

Стоимость обоих маршрутов одинаковая и составляет 3,5 TL (турецкие лиры) по карте Istanbulkart. Терминал по их приему находится в трамвае. Наличные не принимаются.

Фото трамвая

Путешествие по старой трамвайной ветке — отличный способ познакомится с исторической частью города и погрузиться в атмосферу Стамбула начала XX века. Скорость его передвижения не велика, так что можно изучить разнообразие магазинов и сувенирных лавок.

Интересные факты

  • Трамвай — единственный общественный транспорт на пешеходной улице Истыкляль (улица Независимости).
  • Линия исторического трамвая физически не связана с остальным общественным транспортом Стамбула, но при этом включена в общую нумерацию — это маршрут T2.
  • Длина маршрута — всего 1,6 км, на маршруте 5 остановок: Таксим (Taksim) — Ага Камии (Aga Camii) — Галатасарай (Galatasaray) — Одакюле (Odakule) — Тюнел (Tunel)
  • Средняя скорость трамвая чуть выше скорости очень ленивого велосипедиста
  • По маршруту курсируют два трамвайчика.
  • В трамвае всего 12 посадочных мест — по 6 с каждой стороны. Несмотря на это, ежедневная нагрузка на маршрут — около 6000 пассажиров.

В Стамбуле всего четыре ветки трамваев

  • Т1 — скоростной трамвай.
  • Т2 — «Ностальжик трам» — о нем вы прочитали в этой статье.
  • Т3 — ретро-трамвай в Кадыкей. Кольцевой маршрут номер 20.
  • Т4 — удаленная ветка метро-трамвай, туристам пока неактуально.

Резюмируем информацию по историческому трамваю на Истикляль:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СТО БрикетСервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: