Метки
Полезные советы (713)Тюнинг (416)ГИБДД (333)Рейтинг (216)ПДД (204)Автобусы (191)Грузовики (180)Штрафы (168)Пикап (168)кроссовер (159)История (157)Перевозки (151)АВТОДОМ (149)КЕМПЕР (148)ГАЗ (137)Цены (129)УАЗ (121)КАМАЗ (119)Грузовик (114)Внедорожник (108)Toyota (103)МАЗ (97)Автобус (96)Автомобиль (93)Электромобиль (91)Volkswagen (89)BMW (89)FORD (82)Tesla (82)Mercedes (82)СССР (80)Тягачи (78)Hyundai (74)Бензин (74)Scania (73)ЭЛЕКТРОБУСЫ (73)Mercedes-Benz (72)Автомобили (72)Porsche (72)Фургон (68)ЭЛЕКТРОГРУЗОВИКИ (67)Технологий (67)Минивэн (64)гибрид (63)Шины (61)MAN (58)Советский (58)Renault (57)ФУРГОНЫ (55)ОСАГО (54)БЕСПИЛОТНИКИ (53)Закон (53)Ferrari (52)гаи (51)Volvo (51)Lamborghini (50)Общественный транспорт (50)Обман (50)ЭЛЕКТРОМОБИЛИ (49)Ремонт (48)
Революционный автобус
Сразу после войны завод разработал автобус ЗиС-154 с
революционной для отечественного автопрома конструкцией. Это был первый
советский серийный автобус с цельнометаллическим кузовом вагонного типа.
ЗиС-154 полюбился водителям за простоту управления.
Пассажирам автобус очень нравился за комфорт (по сравнению с довоенными
моделями): удобным широким дверным проемам, плавному ходу, отличному отоплению
и вентиляции. Однако новый дизельный двигатель был недоработан и машину сняли с
производства.
На смену пришел ЗиС-155. Всего было выпущено 21 741 таких
машин, которые составляли основу автобусного парка крупных городов СССР до
середины 1960-х годов.
Под номером БТ 1994
Но тема с использованием «Юности» не закончилась, очень хотелось заводчанам вдохнуть новую жизнь в своё детище. За дело взялась группа Юрия Туманова. Они справедливо рассудили, что использовать весь автобус нерационально, а вот красивая и современная кабина прекрасно впишется в новый малотоннажник. Для этого сделали заднюю стенку за спиной водителя и заново сконструировали правую дверь (у всех «Юностей» справа стоял большой двигатель и двери никогда не было).
По моде 1980–1990 гг. освежили, установив новую прямоугольную светотехнику от ВАЗ-2107. Но главным было, конечно, шасси. Оригинальная рама постоянного сечения позволяла увеличивать или уменьшать длину грузовика без серьёзных конструктивных переделок. За рубежом была закуплена специальная установка с программным управлением для создания отверстий в раме. Станок позволял пробивать на каждом отдельном автомобиле отверстия непосредственно под то оборудование, с которым автомобиль был заказан. До этого в раме любого грузовика пробивалось несколько сотен отверстий на все случая жизни, а если их под какие-то агрегаты не хватало, то просто вручную сверлили новые. С работой этой установки связывали большое будущее в производстве малых серий машин под индивидуальные нужды заказчиков. Вот только по иронии судьбы опробована она была только на одном шасси, о котором сейчас идёт речь.
С задним мостом на опытном автомобиле мудрить не стали и поставили от стандартного автобуса ЗИЛ-3207. Этот мост применялся на автобусе ЗИЛ-3207 «Юность» и бронированном лимузине ЗИЛ-41052 массой 5,2–5,6 т. Передний мост классический для всех грузовиков: цельная балка на рессорах с амортизаторами. Отличие заключалось лишь в том, что на опытном автомобиле установили ступицы от «Юности» под усиленные колёсные диски автобуса с хромированными колпаками. В качестве силовой установки выбран 4-цилиндровый дизель Perkins 3351 с 5-ступенчатой коробкой передач. Завод в период 1992–1994 гг. закупил несколько моторов Perkins, Caterpillar и других 4-цилиндровых агрегатов для испытаний под новое семейство малотоннажников. Один забрал Туманов для своего проекта.
Новый грузовик было решено сделать бортовым. Платформа металлическая с временным деревянным настилом пола. Первые карандашные рисунки предоставил Константин Потехин в 1993 году, а построена машина группой Туманова только в 1994 году. Машине присвоили индекс ЗИЛ-3207Т. Этот автомобиль имел временный номерной знак БТ 1994. Его показали директору завода, но время к тому моменту уже определило победителя.
Анализируя результат можно сказать, что концептуально грузовик был удачным. При замене мостов на «бычковские» вырастала грузоподъёмность и удешевлялась конструкция. Разработка штампов на кабину автобуса была бы не дешёвым удовольствием, однако детали кабины уже были разработаны, да и смотрится она по дизайну современно даже сейчас. Кабина 2-местная с возможностью поставить одно дополнительное сиденье посередине и имеет большое остекление. Рабочее место водителя отличает хорошая эргономика, панель торпедо находится на некотором удалении, что давало возможность создать современную одутловатую панель с различными карманами и отсеками.
К сожалению, в условиях многомесячных невыплат зарплат, долгов поставляющим организациям, отсутствия оборотных средств завода практически не давало шансов главному конструктору выбрать более удачный проект, требующий времени и денег на доработку. Пусть даже эта разработка приносила бы прибыль на протяжении десятилетий. От него требовали готовый к производству проект в течение буквально 5–6 месяцев из имеющегося на заводе материала.
Преимущества и недостатки
Облик ЗИЛ 130 стал одним из самых узнаваемых и это неудивительно, к тому же у этой машины есть немало солидных преимуществ:
- Неприхотливость. Автомобиль показал себя только с лучшей стороны, он прост в обслуживании и может не только эксплуатироваться в любых условиях, но и ремонтироваться подручными средствами;
- Компактность. Небольшие размеры грузовика позволили получить отличную маневренность, что особенно актуально в городских условиях;
- Комфортная кабина. Помимо удобства и эргономики отмечается возможность размещения двух пассажиров;
- Низкая стоимость. Это касается не только цены самого автомобиля, но и относительно дешевого ремонта.
Впрочем, не обошлось и без недостатков. На данный момент ТТХ модели сильно устарели и о достаточном комфорте, которым могут похвастаться современные грузовики, и речи не идет. Также отмечается отсутствие хотя бы намека на теплоизоляцию салона и нехватка объема кузова самосвала и мощности силовой установки.
За столь длительное время выпуска ЗИЛ 130 стал одним из лучших по надежности и прочности грузовых автомобилей СССР. Эти автомобили можно встретить на дорогах и по сей день, ведь эта модель используется до сих пор во многих сферах.
Купить новый ЗИЛ 130 уже невозможно, а вот на вторичном рынке выбор достаточно велик. Стоимость в зависимости от года выпуска и состояния может варьироваться от 300 до 800 тысяч рублей.
Конечно, не стоит рассчитывать на идеальное состояние, ведь не секрет, что качество и заводских комплектующих было не лучшим. Однако если раньше запчасти стоили копейки, и найти их не было проблемой, то сейчас сделать это затруднительно.
Технические характеристики
За долгие (с 1958 по 1991) годы выпуска ЗИЛ-157 технические характеристики претерпевали некоторые изменения, что было предопределено техническим прогрессом в автомобилестроении. А базовая модель, выпускавшаяся с 1958 по 1961 гг., отличалась следующими данными (ТТХ):
Грузоподъемность | 4,5 т — по шоссе, 2,5 т — по грунту |
Преодолеваемый подъем | 28° |
Масса буксируемого прицепа | 3,6 т |
Полная масса | 10230 кг |
Снаряженная масса | 5540 кг |
Габаритные размеры | длина — 6684 мм;
ширина — 2315 мм; высота — 2360 мм (с тентом — 2915 мм) |
Размеры платформы | длина — 3570 мм;
ширина — 2090 мм; высота — 355 мм |
Погрузочная высота | 1388 мм |
Колесная база | 4225 мм |
База задней тележки | 1120 мм |
Дорожный просвет | 310 мм |
Колея | 1755 мм передних и 1750 мм задних колес |
Радиус поворота наружный | 12 м |
Максимальная скорость | 65 км/ч |
Силовой агрегат
Модернизация послевоенной техники касалась в первую очередь силового узла. Грузовики тех лет не отличались мощью и имели массу недостатков. Новый автомобиль получил инновационный по тем временам 4-тактный карбюраторный бензиновый агрегат. 157-й дизель не выпускался в промышленных масштабах.
Недостаток, связанный с перегревом, был устранен за счет установки радиатора с 6-лопастным вентилятором. Схема вентиляции была пересмотрена полностью, ее выполнили по типу картера замкнутого цикла. Измененная конструкция сальников коленвала позволила улучшить работу масляного насоса. Доработаны и уплотнители водяного насоса.
Установка на рядный 6-цилиндровый блок с рабочим объемом 5,55 л новой головки из алюминиевого сплава позволила увеличить степень сжатия до 6,2. Мощность машины составила 104 л.с. при 2600 об./мин., после очередной модернизации в 1961 г. — 109 л.с. Двигатель работал на бензине А-66, а после 1978 г. — на А-72. Потребление горючего на 100 км в среднем составило 42 л, но траты зависят от дорожного покрытия.
Дополнительные характеристики силовой установки:
- крутящий момент — 334 Нм;
- диаметр цилиндра — 101,6 мм;
- порядок зажигания — 1-5-3-6-2-4;
- охлаждение — жидкостное.
Двигатель ЗИЛ отлично справлялся с самыми трудными задачами, заводился легко даже после длительного простоя. Проблемы возникали только при работе в условиях низких температур, поэтому в комплекте с машиной шли специальные кожухи. С годами проблема с поддержкой постоянной рабочей температуры была решена, но кожухи-утеплители на радиатор в комплектации остались.
Трансмиссия
Механическая 5-ступенчатая КПП сначала предусматривала пятую повышающую передачу, но в 1961 г. ее исключили. Устройство раздатки было усовершенствовано: появились новые сальники и износостойкие шестерни, возможность принудительного включения. Сцепление — сухое, 1-дисковое. Передаточные числа раздаточной коробки: первая передача — 2,27, вторая — 1,16.
Изменилась схема карданной передачи. На среднем мосту появилась промежуточная опора для кардана заднего моста. В ведущие мосты внедрили кожухи повышенной прочности. Передний мост дополнили шарнирами с одинаковыми угловыми скоростями. Раздатка имела 2 понижающие передачи. У водителя появилась возможность отключать передний мост.
Габариты и колеса
Над разработкой нового автомобиля работали и смежные производства. Шинники по заказу разработали специальные шины, допускающие движение при временно сниженном давлении воздуха в них. Конструкторам пришлось пересмотреть компоновку нового вездехода. Вместо 10 колес, которые были у ЗИС-151 (плюс 2 запасных), на новой модели установили 6 с размером шины 12.0018 и давлением воздуха 3,0-0,5 кгс/см².
Шина отличалась повышенной эластичностью, т.к. количество слоев корда было снижено до 8, а для внутренних слоев применяли мягкую резину.
Для повышения проходимости на бездорожье (болота, песок и пр.) водитель дистанционно снижал давление в шинах с помощью централизованной системы. Машина на низкой скорости (10 км/ч) продолжала передвигаться. Движение грузовика можно было продолжить и в случае повреждения отдельной шины.
Конструкторское решение позволило ликвидировать располагавшиеся за кабиной колесодержатели, для 1 запасного нашлось место под платформой. Появившаяся возможность придвинуть платформу к кабине изменила размеры грузовика (рама стала короче на 250 мм, габаритная длина — на 330 мм), вес снизился на 100 кг. Улучшилось и распределение массы по осям.
БТР-152
Опыт Второй мировой войны показал, что без бронетранспортеров ни одна армия мира не может считаться современной. Сразу же после окончания войны инженеры ЗиСа взялись за разработку бронетранспортера БТР-152.
Так как в основе конструкции лежала агрегатная база трехосного полноприводного грузовика ЗиС-151, то уже в 1950 году бронетранспортер БТР-152 поступил на вооружение Советской Армии. Эта машина стала активным участником едва ли не всех послевоенных конфликтов, да и сейчас она воюет в некоторых горячих точках.
И это несмотря на ряд врожденных недостатков, вызванных использованием автомобиля-донора ЗиС-151. 110-сильный бензиновый двигатель явно был слабоват для 9-тонной машины, особенно когда она перевозила 19 человек десанта с полным вооружением, а открытое десантное отделение не позволяло использовать БТР-152 на поле боя.
Однако машина широко экспортировалась, а в Китае выпускалась по лицензии. Стоит отметить, что хотя производство БТР-152 прекратилось в 1962 году, официально с вооружения Российской армии эти машины были сняты только в 1993 году. Но в почти двадцати странах они остаются в строю до сих пор.
Возвращение Юности
Наиболее быстрый результат можно было получить, использовав автомобиль уже выпускающийся и освоенный в производстве. По заданию главного конструктора завода В. Г. Мазепы один из автобусов семейства ЗИЛ-3207 «Юность» переделали в пикап. C автобуса срезали крышу, убрали всё кроме двух сидений впереди и заварили боковую служебную дверь. За дверью в ступеньке разместили бензобак, а горловину вывели напрямую под панель бывшей двери и аккуратно приделали крышку. Сверху крепились железные дуги, на которые был натянут тёмно-синий тент. Вся эта работа была начата и закончена в 1992 году, заняв всего несколько месяцев. Новинка грузоподъёмностью 2 т получила индекс ЗИЛ-3207Г (известен и под индексом ЗИЛ-3302). Быстрый результат за короткое время выглядел красиво и интересно, однако постановка его на поток порождала неисчислимое количество проблем.
Созданный под мелкосерийное производство в ручном режиме, этот автобус не имел штампов под штамповку кузовных панелей. Конструктивно машина была безрамной, а кузов состоял из большого количества усилителей, косынок, вставок и др. элементов, от которых пришлось бы отказаться в пользу небольшого количества цельных элементов для штамповки. А это в свою очередь потребовало бы переделки в чертежах всего автобуса. Работа не на один год. Кроме того, габаритная длина и ширина грузового отсека 4,0х1,7 метра были невелики, плюс в кузове выпирали колёсные ниши, и погрузка могла осуществляться только сзади через узкую (700 мм) дверцу.
Ещё один минус – большой 8-цилиндровый 6-литровый карбюраторный двигатель ЗИЛ-130, который был дёшев и надёжен, но в то же время прожорлив и тяжёл для небольшого коммерческого автомобиля. Проблемой «Юности» была её оригинальная независимая передняя подвеска, ведущая свою родословную ещё от ЗИС-110 1945 года выпуска и требующая конкретно на этой машине переборки каждые 20 000 км. В городских условиях и на дорогах с хорошим асфальтовым покрытием она давала превосходные результаты по плавности хода, но грузовик – не представительский автобус, его загонят и в грязь, и на камни, и в лес. И загрузят наверняка выше нормы, что является жизненной практикой. В итоге ЗИЛ-3207Г так и остался единичным экземпляром, долго ещё колесившим по заводским цехам в качестве внутризаводского развозного транспорта.
«Рабочая лошадка»
Один из самых массовых автомобилей в истории советского
автопрома стал грузовик ЗиЛ-130. С 1963 до прекращения производства в 1994 году
автозаводом были изготовлены 3,366 миллиона таких машин разных модификаций. Он
широко использовался в народном хозяйстве и армии, поставлялся на экспорт.
ЗИЛ-130 быстро завоевывал любовь водителей. Он оказался
красивым, динамичным и комфортным. Грузоподъемность составляла пять тонн —
больше собственной массы автомобиля. Но главное, что он получился очень
выносливым. Решением аттестационной комиссии в 1973 году автомобилю ЗИЛ-130 был
присвоен Государственный Знак Качества СССР.
Еще одной отличительной чертой нового автомобиля стала
расцветка. До этого основным цветом для подавляющего большинства советских
грузовиков был хаки — чтобы оперативно мобилизоваться в случае войны. Но 130-й
получил небесно-голубую кабину с белым передком.
Шасси для «Урагана»
ЗИЛ-135 — семейство советских четырехосных военных автомобилей. Изначально машина была разработана как транспортный грузовик для
буксировки артиллерии в Специальном конструкторском бюро ЗИЛа в начале 1960-х.
Выпускался с 1963 по 1995 год. Поставлялся на экспорт.
Машина оборудовалась двумя двигателями ЗИЛ-123Ф мощностью
120 лошадиных сил каждый. Каждый двигатель вращал колеса своего борта, что
обеспечивало дополнительную живучесть и боевую устойчивость машины. Автомобиль —
четырехосный. Причем поворотными выполнены колеса первой и четвертой осей.
ЗИЛ-135 стал базой для размещения различных систем вооружения,
в частности реактивных систем залпового огня «Ураган» и ракетных комплексов «Луна».
Сцепление и коробка передач
Автомобиль ЗИЛ-130 имеет заднеприводную ось. Он характеризуется сухим сцеплением и наличием механической пятиступенчатой коробки передач, которая оснащена синхронизаторами. Передача крутящего момента на задний мост осуществляется с помощью карданного вала. Такая схема работы ЗИЛа обеспечивает более качественное сцепление с любым дорожным покрытием.
Чтобы предупредить попадание в коробку передач любой жидкости, что может случиться при перемещении во время дождя или при преодолении брода, ручка для переключения передач создана изолированной. Это возможно благодаря наличию резинового уплотнителя, форма которого напоминает хомут.
Вентиляция устройства обеспечивается наличием вентиляционной трубки. Картер коробки передач выполнен из высококачественного чугуна. Это позволило повысить ее срок службы, что особенно актуально в сложных условиях эксплуатации ЗИЛ-130.
Что такое «вахтовка»?
На обыденном уровне многие представляют себе вахтовый автобус в виде обычного грузовика, у которого вместо бортового кузова установлен застекленный фургон с пассажирским салоном. Вроде бы так… Однако назвать это утверждение истинно правильным нельзя, потому что оно не отражает суть термина, а именно предназначение подобных машин. Выражение «вахтовый автобус (или автомобиль)» связано в первую очередь с так называемым вахтовым методом в нефтегазодобывающей и лесной отраслях СССР*.
*Первое упоминание о вахтовом методе встречается в Положении Минлеспрома СССР «Об организации работ вахтовым методом» от 11 апреля 1974 г. и Положении об организации вахтовых лесозаготовок, утвержденном ВО «Тюменьлеспром» спустя два года. Одновременно в Миннефтегазстрое СССР утвердили Положение «Об экспедиционно-вахтовом (вахтовом) методе организации работ», а в типовом положении был закреплен термин «вахтовый метод». (Ю.П.)
Это форма организации труда, основанная на использовании трудовых ресурсов вне места их постоянного жительства при условии, когда не может быть обеспечено ежедневное возвращение работников домой. Особенность такого метода – создание для этих работников специальных вахтовых поселков или полевых городков, расположенных, как правило, на определенном удалении от участка работы. Вопрос ежесменной перевозки вахтовых бригад от места непосредственной работы до такого рабочего поселения породил необходимость создания особого класса транспортных средств. В первое время использовались обычные бортовые автомобили, но они не соответствовали ни требованиям безопасности, ни условиям комфорта для пассажиров. Применение же обычных автобусов (где была такая возможность) было малоэффективным и затратным. Во-первых, потому что сущность вахтовой работы подразумевала тяжелые условия эксплуатации ТС в малопроходимых местах, без дорог с твердым покрытием. Во-вторых, общий дефицит автобусов в стране не позволял в полной мере удовлетворить потребности в них.
Так родилась идея создания вахтового автобуса. Новая схема имела ряд неоспоримых преимуществ, среди которых унификация с грузовыми автомобилями и удовлетворительная степень комфортабельности на уровне автобусов типа ПАЗ или КАвЗ для местных перевозок.
Трудно с определенностью сказать, где и когда появились в СССР первые вахтовые автомобили, предназначенные исключительно для перевозки людей (т. е. к таким не относятся аварийные и ремонтные «летучки»), однако впоследствии широкое распространение они получили в нефтегазовой, строительной, лесопромышленной и других отраслях, где применяется вахтовый метод. Первоначально производство «вахтовок» носило стихийный характер: у ведомств были свои предприятия, выпускавшие доморощенные конструкции, зачастую не отвечающие самым элементарным требованиям удобства и безопасности.
Впервые о централизованном производстве вахтовых автомобилей заговорили нефтяники и энергетики. И с 1982 года на вновь образованном Нефтекамском заводе автосамосвалов было налажено массовое производство унифицированного семейства вахтовых машин НЗАС-3964 (на шасси ГАЗ-66-01) и НЗАС-4947 (на шасси «Урал-375Д») – первый серьезный шаг на пути типизации выпускаемых в стране «вахтовок» и искоренении слабых конструкций…
Плюсы и минусы
Плюсы машины
- Рекордно низкая стоимость автомобиля;
- Низкие требования к необходимому топливу;
- Небольшие габаритные данные позволяют хорошо маневрировать даже на городских дорогах;
- Хорошая ремонтопригодность;
- Нетрудно найти необходимые детали;
- Хорошая проходимость и высокий дорожный просвет;
- Гидравлический усилитель руля.
Минусы машины
- Минимальная скорость автомобиля;
- Не рекордная грузоподъемность машины;
- Год выпуска;
- Часто выходят из строя многие детали;
- Большой расход топлива;
- Отсутствие комфортных условий в кабине ( по современным меркам);
- Проблемы с запуском в холодное время года;
- Низкая шумоизоляция и теплоизоляция салона;
- Неудобные кресла.
Бегущий «лось» №27
В конце 1950-х годов в Советском Союзе остро ощущалась нехватка машин повышенной проходимости, которые могли бы пригодиться как в нефтегазовой отрасли, так и в армии. И конструкторское бюро Завода имени Лихачева получило задание: создать универсальный вездеход для транспортировки грузов (не менее 3,5 тонн) и рабочих бригад (или же солдат).
За работу взялся легендарный Виталий Андреевич Грачев, человек, который создал много самых разнообразных автомобилей. Проект стартовал в ноябре 1962 года. Макет сделали быстро. В его основу лег грузовик ЗИЛ-135Л. Часть комплектующих взяли от других машин. И лишь небольшую часть агрегатов разработали с нуля. И уже 31 декабря того же года опытный образец был собран.
Испытания ЗИЛа-Э167 («Э» – экспериментальный) начались в новом 1963 году. Сначала шестиколесный грузовик обкатывали на полигоне в Подмосковье. А в феврале его из Москвы своим ходом отправили в Пермскую область
Конструкторам было важно понять, как грузовик будет справляться с зимним бездорожьем. И поэтому значительная часть пути была проделана им в обход трассы
Снежная целина не вызвала каких-то проблем. ЗИЛ-Э167 уверенно двигался вперед на скорости 8-10 км/ч. Также он взбирался на возвышенности в 42 градуса. Что касается бродов, то грузовик преодолевал даже те, глубина которых составляла 1,8 метра.
Борт ярко-оранжевого грузовика украшало изображение бегущего лося, а также номер 27. Этот номер – порядковый. ЗИЛ-Э167 являлся двадцать седьмым экземпляром Специального конструкторского бюро предприятия.
Расчет объема кузова для перевозки песка
При загрузке машины следует учитывать плотность материала. Песок тяжелый. Технические характеристики ЗИЛ 130 позволяют загружать объем кузова самосвала максимально до 5 тонн. Иногда водители допускают загрузку до 6.5 тонны, зная о наличии такой технической возможности у своей машины.
Какой объем кузова ЗИЛ займет песок весом 5 тонн?
Плотность песчаной массы составляет от 1400 до 1800 кг/м3. Для расчета обычно берут среднее значение, равное 1600 кг/м3.
Чтобы не допустить перегруза машины, нужно определить, сколько кубов песка содержится в пяти тоннах. Для этого необходимо выполнить несложное вычисление:
5000:1600 = 3,125 м³, или предельную загрузку:
6500:1600 = 4,063 м³.
Плотность песка можно определить точнее экспериментальным методом. Для этого нужно:
- взять обычное ведро, емкостью 10 литров, наполнить его песком и взвесить;
- взвесить ведро без песка;
- вычесть вес тары из общего веса;
- разделить полученное значение на 10 — это будет плотность песка в т/м³.
Чтобы не ошибиться в подсчетах количества песка, избежать перегруза машины, рекомендуется делать расчет с поправочным коэффициентом. Рекомендуемая величина коэффициента — 1.1–1.3.
Под номером БТ 1994
Но тема с использованием «Юности» не закончилась, очень хотелось заводчанам вдохнуть новую жизнь в своё детище. За дело взялась группа Юрия Туманова. Они справедливо рассудили, что использовать весь автобус нерационально, а вот красивая и современная кабина прекрасно впишется в новый малотоннажник. Для этого сделали заднюю стенку за спиной водителя и заново сконструировали правую дверь (у всех «Юностей» справа стоял большой двигатель и двери никогда не было).
По моде 1980–1990 гг. освежили, установив новую прямоугольную светотехнику от ВАЗ-2107. Но главным было, конечно, шасси. Оригинальная рама постоянного сечения позволяла увеличивать или уменьшать длину грузовика без серьёзных конструктивных переделок. За рубежом была закуплена специальная установка с программным управлением для создания отверстий в раме. Станок позволял пробивать на каждом отдельном автомобиле отверстия непосредственно под то оборудование, с которым автомобиль был заказан. До этого в раме любого грузовика пробивалось несколько сотен отверстий на все случая жизни, а если их под какие-то агрегаты не хватало, то просто вручную сверлили новые. С работой этой установки связывали большое будущее в производстве малых серий машин под индивидуальные нужды заказчиков. Вот только по иронии судьбы опробована она была только на одном шасси, о котором сейчас идёт речь.
С задним мостом на опытном автомобиле мудрить не стали и поставили от стандартного автобуса ЗИЛ-3207. Этот мост применялся на автобусе ЗИЛ-3207 «Юность» и бронированном лимузине ЗИЛ-41052 массой 5,2–5,6 т. Передний мост классический для всех грузовиков: цельная балка на рессорах с амортизаторами. Отличие заключалось лишь в том, что на опытном автомобиле установили ступицы от «Юности» под усиленные колёсные диски автобуса с хромированными колпаками. В качестве силовой установки выбран 4-цилиндровый дизель Perkins 3351 с 5-ступенчатой коробкой передач. Завод в период 1992–1994 гг. закупил несколько моторов Perkins, Caterpillar и других 4-цилиндровых агрегатов для испытаний под новое семейство малотоннажников. Один забрал Туманов для своего проекта.
Новый грузовик было решено сделать бортовым. Платформа металлическая с временным деревянным настилом пола. Первые карандашные рисунки предоставил Константин Потехин в 1993 году, а построена машина группой Туманова только в 1994 году. Машине присвоили индекс ЗИЛ-3207Т. Этот автомобиль имел временный номерной знак БТ 1994. Его показали директору завода, но время к тому моменту уже определило победителя.
Анализируя результат можно сказать, что концептуально грузовик был удачным. При замене мостов на «бычковские» вырастала грузоподъёмность и удешевлялась конструкция. Разработка штампов на кабину автобуса была бы не дешёвым удовольствием, однако детали кабины уже были разработаны, да и смотрится она по дизайну современно даже сейчас. Кабина 2-местная с возможностью поставить одно дополнительное сиденье посередине и имеет большое остекление. Рабочее место водителя отличает хорошая эргономика, панель торпедо находится на некотором удалении, что давало возможность создать современную одутловатую панель с различными карманами и отсеками.
К сожалению, в условиях многомесячных невыплат зарплат, долгов поставляющим организациям, отсутствия оборотных средств завода практически не давало шансов главному конструктору выбрать более удачный проект, требующий времени и денег на доработку. Пусть даже эта разработка приносила бы прибыль на протяжении десятилетий. От него требовали готовый к производству проект в течение буквально 5–6 месяцев из имеющегося на заводе материала.
В игровой и сувенирной индустрии
Значимость предмета статьи поставлена под сомнение.
Пожалуйста, покажите в статье значимость её предмета, добавив в неё доказательства значимости по частным критериям значимости или, в случае если частные критерии значимости для предмета статьи отсутствуют, по общему критерию значимости. Подробности могут быть на странице обсуждения. Дата постановки шаблона: 17 декабря 2017 |
ЗИС-110
иЗИС-110А «Скорая помощь» в масштабе 1/43 выпускался мастерскими «Херсон-моделс», «Русский вариант», AD Hand-Models Built. Кроме того, «Русский вариант» выпускал модели «такси», «киносъемочная» и ЗИС-115 с фигуркой Сталина, а AD Hand-Models Built — «такси» и катафалк.. Позднее появилась модель ЗИС-110 от фирмы Spark, из которой часто умельцы делали конверсии фаэтонаЗИС-110Б и кабриолетаЗИС-110В .ЗИС-110Б выпускался мастерскими «Русский вариант» и «Херсон-Моделс», аЗИС-110В — AD Hand-Models Built. А также, в рамках журнальной серии «Автолегенды СССР» вышел ЗИС-110 чёрного цвета. В рамках проекта «Наш Автопром» вышел ЗИС-110 чёрного и тёмно-оливкового цвета.
Особенности внешнего вида и модификации
В послевоенные годы практически все грузовики имели кучу недостатков, упор делался на количество, а не качество. Однако к 1956 году ситуация изменилась и ЗИЛ 130 преобразился на фоне своих предшественников.
За все время производства было выпущено немало различных модификаций, включая специальные пожарные, бортовые автомобили, самосвалы, автокраны и т. д. Имея грузоподъемность три тонны, он получил следующие варианты исполнения:
- 130А – тягач, оснащенный сцепным устройством и совмещенной системой тормозов;
- 130Б – самосвал ЗИЛ 130 со стандартной базой 3,8 м;
- 130В – с базой 3,3 м;
- 130 ВТ – усиленные мосты;
- 130Г – предназначен для транспортировки габаритных грузов;
- 130 Д – самосвал-коротыш для строительства с короткой базой;
- 130В1 – седельный тягач, общая масса могла достигать 14 с лишним тонн;
- 130Д1 – базовая модель для прицепов ЗИЛ ММЗ 4502, могла весить до 15 тонн.
Производитель также выпускал грузовые автомобили с буквенными обозначениями ограниченных серий, предназначенные для эксплуатации в различных климатических условиях с любыми шинами и навесным оборудованием.
Интересный финал и заполнение вакуума Завод ЗИЛ
В сельской местности живут неизбалованные дорогой техникой люди.
И ЗИЛы им по-прежнему нужны, но только с ГБО или дизельными моторами. Экономически их эксплуатация оправдана.
Как не покажется странным, но в автопарке страны ЗИЛы до сих пор составляют около 40% действующих каждый день грузовиков.
Это говорит о том, что у потребителей нет средств на дорогие грузовики.
Или они просто не окупаются в работе.
В ЗИЛах 130 и 4331 заложена тройная надёжность.
На производстве одних только запчастей ещё можно 10-25 лет спокойно иметь прибыль.
В Китае за такую ошибку с заводом точно бы очень круто наказали. Всех виновных управленцев за подобное деяние в растрате достояния масштаба страныю
С десятками тысяч рабочих мест на 16 производствах. Мировым именем, опытными кадрами, огромным опытом, потенциалом развития и мощной инфраструктурой.
К слову, полная копия завода ЗИЛ в Китае — завод и фирма FAW, сейчас является компанией с мировым именем!
Как говорится успех там — где постоянно вкладывают в развитие, а не разбазаривают.
Также можно отметить следующее сходство. Учитывая богатство кадров московских ВУЗов + НИИ + ЦАГИ (аналог НАМИ, но только в авиации).
Плюс близость к руководству страны, до сих пор большинство авиационных КБ находится в Москве.
А серийное производство вертолётов и самолётов вынесено в регионы.
Удаленная онлайн-связь и возможности сети Интернет вполне помогают передавать туда-обратно все необходимые документы.
Чертежи, задачи, отчётность и прочее. Проводить оперативные совещания и тому подобные работы.
Хотя авиация в разы дороже автопрома по своим оборотам средств!
Плюс ниже спрос на их продукцию, нет постоянства прибыли и мелкосерийное производство.
Вахтовый автобус
Купить Автобусы специальные
Вахтовый автобус на шасси ГАЗ-3308 или ГАЗ-3309.
Модель снята с производства
- Фотографии
- Базовый автомобиль
- Фургон Вахта
- Комплектация
- Цена
- Сервис
Вахтовый автобус — фургон на грузовом шасси ГАЗ, оборудованный для перевозки пассажиров. Вахтовки перевозят рабочие бригады по дорогам с покрытием и без него.
Базовый автомобиль
Вахтовый фургон устанавливают на шасси:
- ГАЗ-3308 Садко — полноприводный вездеход с односкатными внедорожными колёсами, самоблоками и системой спуска-подкачки шин. Чемпион по проходимости в линейке ГАЗ;
- ГАЗ-3309 — заднеприводный автомобиль с двускатными задними колёсами, приспособлен для езды по грунтовой дороге;
- ГАЗ-33086 — полноприводный гибрид ГАЗ-3308 и ГАЗ-3309. У него двускатные задние колёса, агрессивный протектор и повышенная проходимость;
- ГАЗ-C41R13 Газон-Некст — преемник ГАЗ-3309, современный заднеприводный грузовик с комфортабельной трёхместной кабиной. Выпускается в городском варианте на маленьких колёсах и универсальном, который подходит для езды по грунтовке.
На всех среднетоннажных автомобилях ГАЗ стоит дизельный силовой агрегат ЯМЗ-534 стандарта «Евро-5». Двигатель разработали в России из отечественных и импортных комплектующих. Систему Common Rail Bocsh адаптировали для работы на российской солярке, сепаратор оснастили автоматическим подогревом. Мощность ЯМЗ-534 — 148,9 л. с. Максимальный крутящий момент 490 Нм доступен в диапазоне 1200 – 2100 об/мин.
Фургон Вахта
Стандартная комплектация вахтового автобуса
- Вахтовый фургон теплоизолирован пенопластом, толщиной 40 мм, снаружи отделан плакированными металлом, с внутренней стороны — пластиком или ламинированной фанерой, пол покрыт автолинолеумом. Скосы повышают геометрическую проходимость, потолочный люк служит для вентиляции. Стандартный цвет фургона — белый или зелёный;
- 15 или 20 пассажирских кресел оснащены с двухточечными ремнями безопасности;
- Две распашные двери установлены сзади и по правому борту фургона, посадку-высадку обеспечивают откидные трапы;
- Окна со сдвижными форточками расположены по левому и правому борту;
- В фургоне установлено устройство связи с водителем: зуммер;
- Автономный отопитель фургона работает независимо от двигателя.
Дополнительно
- Установим на Вахту «северный пакет»: двойные стёкла, теплоизолятор 80 мм;
- Перекрасим фургон и кабину, нанесём цветоргафическое оформление;
- Врежем дополнительные окна;
- Вместо зуммера поставим переговорное устройство;
- Уменьшим количество пассажирских мест и сделаем грузовой отсек;
- Заменим стандартные сиденья на кресла повышенной комфортности с трёхточечными ремнями безопасности;
- Поставим мультимедийную систему.
Комплектация шасси ГАЗ-3308
- Гидроусилитель руля
- ABS
- Жидкостный предпусковой подогреватель
- Контроль исправности тормозов
- Самоблокирующиеся межколёсные дифференциалы
- Система спуска-подкачки колёс
- Запасной инструмент и принадлежности
- Запасное колесо
Цена на Вахтовый автобус ГАЗ стартует с отметки рублей. В неё входит автомобиль ГАЗ-3308 с фургоном на 15 пассажирских мест в базовом оснащении.
Отправьте заявку, и мы рассчитаем фургон на другом шасси и предложим дополнительные опции.