Сравнение машин раньше и в наши дни
В автопромышленности стран бывшего СССР есть лишь один завод, который стал настоящим символом гигантских автомобилей – БелАЗ. Он считается одним из лучших в мире по производству карьерной грузовой техники. Белорусский автомобильный завод базируется по городом Жодино, где предприятие основали в 1948-м году.
В то время в стране уже существовал Минский автомобильный завод (прочитайте про МАЗ 500), который также специализировался на грузовой технике, поэтому БелАЗ стал делать уклон именно на карьерные машины. Первый БелАЗ вышел почти через 10 лет после основания завода.
Холдинг БелАЗ
Сейчас холдинг БелАЗ включает в себя сразу несколько предприятий, которые помогают строить качественные автомобили и экспортировать их в полсотни стран мира. По объёму выпускаемой карьерной техники БелАЗ далеко впереди всех конкурентов, поэтому его смело можно называть мировым лидером в своей сфере.
Более полную информацию найдете на приведенных ниже видеоматериалах:
Все мы знаем, что автомобили БелАЗ — настоящие гиганты. Они не просто большие, а самые габаритные в мире! В модельном ряду Белорусского завода есть сразу несколько автомобилей, которые можно назвать настоящими монстрами, а 1 из них – самый большой карьерный автомобиль на свете (см. рейтинг самых больших самосвалов тут).
И не стоит думать, что их создание — событие времён СССР, когда тяга ко всякого рода рекордам была сильной, как никогда. Все перечисляемые ниже автомобили — заслуга современных разработчиков, которые делают автомобили с применением новейших технологий, воплощая в жизнь самые смелые конструкторские решения.
Кузов и кабина машины
Изготовленные из высокопрочной легированной стали сварной кузов и рама защищены от коррозии и по праву считаются предметом гордости конструкторов, создавших БелАз 450 тонн. Технические характеристики системы опрокидывания позволяют двум телескопическим гидроцилиндрам поднять многотонную платформу всего за 26 секунд.
Кабина самосвала оснащена климатической установкой. Безопасность водителя гарантируется не только козырьком и ребрами жесткости, но и системой безопасности ROPS, которая раскидывает подушку безопасности над водителем и пассажиром при превышении допустимых значений крена.
Уровень вибрации в кабине не превышает 80 дБ. Вклад в безопасную эксплуатацию вводит и электродинамическая система стояночного тормоза, способная переключиться с тяги на торможение всего за 1 секунду при любой скорости автомобиля.
Кабина водителя
Характеристики ходовой части
Для обеспечения плавности хода, устойчивости, долговечности узлов, скоростного режима и комфорта водителя на машине установлена пневмогидравлическая подвеска, имеющая встроенные гидравлические амортизаторы. Она зависима от переднего и заднего мостов.
На БелАЗе-7555 используется трансмиссия гидромеханического типа, включающая:
- гидротрансформатор;
- пятиступенчатую передачу гидромеханическую;
- микропроцессорную систему для защиты от перегрузок и управления механизмами;
- систему аварийного управления.
Ходовая часть БелАЗ-7555
На карьерном самосвале установлен ведущий мост, имеющий:
- одноступенчатую коническую передачу;
- дифференциал;
- четыре сателлита;
- планетарные передачи колесного типа.
Установка карданных валов и муфты самосвала БелАЗ-7555
В комплектацию всех модификаций машины входит карданная передача, включающая:
- карданные валы открытого типа;
- игольчатые подшипники;
- защитное ограждение;
- упругую муфту.
Машина часто эксплуатируется в непростых условиях: на толстом снежном покрове, ледяной корке, размытых дождями дорогах и т. д. Для этого она оснащена колесами, имеющими пневматические бескамерные шины со специальным рисунком протектора, которые маркируются «24.00R35».
Обзор серии 7518
Карьерные самосвалы предназначены для транспортирования горной массы в разрыхлённом состоянии по технологическим дорогам на открытых разработках полезных ископаемых с различными климатическими условиями. Могут использоваться на строительстве крупных промышленных и гидротехнических сооружений, при сооружении дорожномагистральных комплексов, а также в технологических подразделениях предприятий перерабатывающей промышленности. В зависимости от удельного веса перевозимого груза наибольшая эффективность достигается при эксплуатации с экскаваторами или погрузчиками с ковшами следующей ёмкости: 20 — 30 м3.
Обзор технических характеристик
Инструкция по эксплуатации БелАЗ 75131 предусматривает комплектование его рационализированными агрегатами и силовым оборудованием:
— высокоэффективными 4-хтактными дизелями серии KTA 50-C компании Cummins с газотурбинным наддувом, мощностью 1624 л.с. (выше, чем у предшественника БелАЗ 7512 на 406 л.с.), позволяющими развивать скорость до 50 км/ч;
— механизмом электроуправления впрыска горючего со стержневым импеллером и обновленной охладительной системой промежуточного типа;
— удобной преобразованной 2-хместной кабиной, сертифицированной согласно нормам международных стандартов «ROPS», в результате чего существенно снижены уровни вибрации, внутреннего шума, запыленности, вредных веществ; имеются системы кондиционирования и отопления, что гарантирует безопасные условия труда водителя;
— пневматической гидроподвеской с усовершенствованным направляющим механизмом, осуществляющим расчетный ресурс использования и повышенную комфортность водителя;
— гибридной системой тушение пожара с пультом управления;
— автоматизированным механизмом смазки марки Lincoln;
— управлением степени погружения и уровня топлива;
— телеметрическим контролированием компрессии в шинах;
— диагностической системой;
— кондиционированием воздуха;
— устройство рамы и кузова БелАЗ 75131 сконструировано на весь проектно-расчетный ресурс техники.
Сухая дисковая тормозная система с гидравлическим приводом обеспечивает отличную устойчивость в процессе торможения (тормозной путь составляет 21 м). Существенно модернизирован механизм электродинамического тормоза тяговыми электродвигателями с нагнетательным отводом тепла воздушными охладителями от тормозных варисторов, что обеспечивает плавность замедления грузовика до самой остановки. Наружное вынесение рабочих узлов тормоза облегчило процесс замены и сервиса элементов тормозной аппаратуры.
Проведение испытательных операций опытных экземпляров грузовиков доказало высокоэффективную функциональность машины. Потребители отдают предпочтение самосвалам БелАЗ 75131 в связи с рациональным соотношением цена / качество. Отличная производительность и небольшой расход топлива БелАЗ 75131 в комплексе с надежностью и безопасностью эксплуатации преимущественно отличают их от существующих аналогов – «белорус» порядком выше их.
БелАЗ-7513В
Карьерный самосвал БелАЗ-7513В — модификация БелАЗ-7513, отличается двигателем MTU DD 12V4000, тяговым генератором и тяговым электродвигателем.
Технические характеристики:
Грузоподъёмность 130-136 тонн (зависит от установленных шин)
Кузов ковшового типа с обогревом отработавшими газами двигателя
Вместимость кузова 45,5 м³ (с шапкой 71,2 м³)
Число мест в кабине 2
Снаряженная масса 108500 кг.
Длина 11500 мм.
Ширина 7000 мм.
Высота 5900 мм.
База 5300 мм.
Колея спереди/сзади 5160/4350 мм.
Радиус поворота 13 м.
Удельный расход топлива при номинальной мощности 201 г/кВт*час
Максимальная скорость 60 км/час
Двигатель MTU DD 12V4000: дизельный, 4-тактный, V-образный, с непосредственным впрыском топлива, турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, жидкостного охлаждения
Число цилиндров 12
Рабочий объём 48,8 л.
Диаметр цилиндра и ход поршня 165/190 мм.
Номинальная мощность 1600 л.с. (1193 кВт) при 1900 об/мин
Максимальный крутящий момент 7612 Н*м при 1500 об/мин
Система пуска пневмостартерная
Электрооборудование 24 В
Трансмиссия электромеханическая, переменно-постоянного тока
Диапазон передач 5+2
Редуктор мотор-колёс планетарный, двухрядный, двухступенчатый
Передаточное число редуктора мотор-колеса 30,36
Тяговые электродвигатели ТАД-5
Тяговый генератор ГСТ-800
Подвеска зависимая для передней и задней оси и ведущего моста — продольные рычаги с центральным шарниром
Тормоза:
рабочая система: всех колёс сухие дисковые
стояночная система: дисковые
вспомогательная система: электродинамическое торможение тяговыми двигателями с принудительным воздушным охлаждением тормозных резисторов
запасная система: используются стояночный и исправный контур рабочих тормозов
Размер шин 33.00-51, 33.00R51 или 36/90-51
Запас топлива 1900 л.
Преимущества
Преимущества
ДВИГАТЕЛЬДизельные двигатели с электронным управлением и центральной отключаемой крыльчаткой системы охлажденияобеспечивают высокую удельную мощность, а соответственно и скорость самосвала на подъеме, а также высокуютопливную экономичность.Для облегчения пуска двигателя в условиях низких температур карьерные самосвалы оборудованы предпусковымподогревателем охлаждающей жидкости и топлива двигателя, что облегчает его запуск и обеспечиваетустойчивую работу в условиях Крайнего Севера.
Характеристики
Модификация | Грузоподъемность , тонн | Двигатель | Мощность двигателя , кВт | Трансмиссия |
---|---|---|---|---|
БЕЛАЗ 75302 | 220 | MTU DD 16V4000 | 1715 | электромеханическая |
БЕЛАЗ 75306 | 220 | QSK 60-C | 1715; 1864 | электромеханическая |
БЕЛАЗ 75307 | 220 | Cummins QSK 60-C | 1715 | электромеханическая |
БЕЛАЗ 75309 | 220 | MTU DD 16V4000 | 1715 | электромеханическая |
БЕЛАЗ 7530D | 220 | Cummins QSK 60-C | 1715 (2300) | электромеханическая |
Подробнее
Особенности и сфера применения БелАЗ-7555В
Опытный образец самосвала грузоподъемностью 55 тонн БелАЗ-7555В был изготовлен в 1994 году. Через несколько лет он стал головной моделью нового семейства самосвалов из Жодино, оснащённых гидромеханической трансмиссией. От БелАЗ-7555А этот автомобиль отличается двигателем. БелАЗ-7555В укомплектован силовым агрегатом марки Камминз, а не ЯМЗ, как БелАЗ-7555А.
За прошедшие четверть века это семейство было неоднократно модернизировано и усовершенствовано. Появились и другие новинки похожей грузоподъёмности от Белорусского автомобильного завода. Но БелАЗ-7555В, как одна из наиболее удачно проявивших себя моделей, по-прежнему прочно занимает своё место в производственной программе предприятия и в ассортименте выпускаемой продукции.
При помощи данного большегрузного самосвала производится транспортировка добытых рудных и грунтовых материалов к местам их последующей окончательной переработки. Для карьерных самосвалов подобного класса в карьерах оборудуются специальные технологические автодороги, шириной в шесть метров и более. Благодаря тому, что объём кузова грузовиков серии БелАЗ-7555 достигает до 50-ти кубических метров, машина является довольно производительной, способной эффективно работать с несколькими мелкими или одним крупным промышленным экскаватором.
При штатной грузоподъёмности 55 тонн, фактически на промышленной разработке карьеров данные автомобили регулярно загружаются по 60 и более тонн. Помимо карьеров, БелАЗ-7555В применим и на любых других производственных объектах, где требуется перевозка грузов больших объёмов. Для передвижения по дорогам общего пользования эти автомобили не предназначены, из-за своей большой массы. Тысячи тонн грузов, которые за один рабочий день на карьере способен перевезти БелАЗ-7555В, с лихвой окупают затраты на дизтопливо, содержание и обслуживание этого сверх-тяжеловеса.
Ремонт
Руководство по ремонту БелАЗа:
- Если в системе отсутствует давление масляной жидкости гидравлической линии, значит, необходимо провести внешний осмотр датчика на наличие повреждений и дефектов, долить масло в систему до требуемой отметки, осмотреть и при необходимости заменить насосный элемент.
- Низкий уровень давления может быть связан с неисправностью манометра, засорением фильтрующих деталей маслозаборного механизма, заклиниванием толкателя. В этом случае рекомендуется осмотреть все эти механизмы на износ, при обнаружении неисправностей заменить их на новые.
- При резко возросшем уровне давления масляной жидкости следует разобрать коробку передач и заменить вышедшие из строя элементы и уплотнительные кольца.
- Если не включается ступень коробки передач, нужно заменить вставку, устранить обрыв цепи, заменить пульт управления.
- Если транспорт продолжает двигаться даже при нахождении рычага в нейтральном положении, необходимо убедиться в исправности электрического магнита, разобрать узел и промыть все детали, заменить фрикцион и проверить уровень давления масла в системе.
Карьерный самосвал БелАЗ-7530 (200-220 тонн)
Карьерные самосвалы БелАЗ-7530 грузоподъёмностью 200-220 т предназначены для перевозки горной массы и сыпучих грузов на открытых разработках полезных ископаемых по технологическим дорогам в различных климатических условиях.
По заказу потребителя машины могут быть укомплектованы централизованной системой смазки, кондиционером, взвешивающим устройством, системой автоматического пожаротушения, деталями усиления кузова.
Наибольшая эффективность достигается при работе в комплексе с экскаваторами и погрузчиками с вместимостью ковша 20 м3.
БелАЗ | 75303 | 75304 | 75306 |
---|---|---|---|
Двигатель | 12ДМ-21АМ | 8ЧН26/26 | QSK-60 |
Мощность кВт (л.с.) | 1765 (2400) | 1765 (2400) | 1865 (2500) |
Трансмиссия | электромеханическая | ||
Тяговый генератор | СГД-101/32-8 | ГС-517А | СГД-101/32-8 |
Мощность кВт | 1400 | ||
Тяговый электродвигатель | ЭК-590/ТЭД-6 | ||
Мощность кВт | 590/640 | ||
Шины | 40.00-57 | ||
Максимальная скорость, км/ч | 40 | ||
Радиус поворота, м | 15 | ||
Масса, т | 152,7 | 155,5 | 150 |
Габариты, мм | |||
– длина | 13360 | ||
– ширина | 7780 | ||
– высота | 6520 | ||
Объем платформы, м3 | |||
– геометрический | 80 | 80 | 88 |
– с шапкой 2:1 | 114 | 114 | 130 |
Грузоподъемность, т | 200 | 200 | 220 |
Распродажа электронагрева-тельного оборудования.
Контролируй
и
управляй
оборудованием из любой точки мира.
от 960 руб.
Электрокаменки от
3
до
27 кВт
. Модели: “ЭКМ” “Сфера” “Душка” “Фавер”
от 10700 руб.
Электрические котлы “Сангай” и ЭВПМ, ЭВП: 3; 4,8; 6; 7,5; 9; 12; 15; 18; 24; 36; 48; 72 кВт, ступени мощности, терморегулятор,
от 3650 руб.
Электроконвекторы ЭВНБ и ЭВУБ 0,5; 1,0; 1,5; 2,0 кВт, Электропечи ПЭТ и ОВЭ
от 2400 руб.
Электрокалориферы СФО, КЭВ, ЭК от 3 кВт до 60 кВт, ступени мощности, терморегулятор
от 5480 руб.
Дубовые бочки, изготовленные по всем правилам бондарного искусства, емкостью от 3 до 20л для хранения и доводки напитков.
от 3900 руб.
Измельчитель травы и соломы.
от 25300 руб.
Измельчитель зерна, стеблей и початков кукурузы, веток “ИЗ-400М”
от 20400 руб.
Пресс для винограда. Объём – 15 л, ручной
от 6700 руб.
Устройство самосвала
Кабина автомашины одноместная, для водителя регулируемое сидение устанавливается на торсионную или пневматическую рессору (у пневматического есть гидравлический амортизатор). Есть дополнительное боковое сиденье. По заказу покупателя кабина может комплектоваться системой кондиционирования воздуха. Отопители устанавливаются жидкостные, зеркала заднего вида с электрообогревом. Рулевое управление с гидроприводом. Все управление, включая механизм опрокидывающего устройства платформы объединены в единую гидросистему.
На самосвал БелАЗ 7547 устанавливается сварная платформа – ковш, с защитным козырьком для кабины, изготовленная из высокопрочной стали. Платформа поднимается с грузом за 25 секунд на трехступенчатых телескопических цилиндрах, опускается за 20.
Базовые самосвалы выпускаются с объемом 19 м3 с поперечным или продольным расположением кортрофорсов. Сварочные платформы с увеличенным объемом вмещают 34,5 м3,,у них лонжероны соединяются между собой поперечинами. Такие платформы с коробчатым сечением лонжеронов и переменной высотой используют при транспортировке разныз сыпучих грузов. Для всех модификаций БелАЗ 7547 снизили высоту погрузки на 25см.
БелАЗ – узкоспециализированная техника, вторичный рынок предлагает эти машины к реализации от 800 тысяч рублей до 3 миллионов. На заводе или у дилеров предприятия, цена на новые БелАЗ 7547 определяется по запросу конкретного покупателя.
Кабина
Кабина рассчитана на одного человека, подрессоренная, устанавливается дополнительное боковое сидение. Место водителя регулируемое, пневмоподрессоренное.
Салон Белаза 7547
Кабина грузовика «БелАЗ-7547», как и другие элементы, также имеет улучшенные технические характеристики и показатели комфорта. Хотя кабина одноместная, в ней предусмотрено дополнительное кресло для стажера. Кресло водителя — с гидравлическим амортизатором и комплектом регулировок, чего нельзя сказать о сидении стажера.
Просторная кабина снабжена эффективной системой отопления, удобной панелью приборов и подсветкой, работающей в дневном и ночном режимах. Плавность хода руля и легкость переключения скоростей делают управление самосвалом «БелАЗ-7547» не сложнее, чем легковушкой.
Грузовая платформа
Самосвалы серии БелАЗ-7547 для перевозки скальных пород комплектуются сварными платформами как с поперечным, так и продольным расположением кортрофорсов. Эти автомобили также могут комплектоваться платформами с увеличенным объёмом, уже для транспортировки не скальных пород, а лёгких сыпучих грузов.
Сварная грузовая платформа имеет характерную для жодинских карьерных самосвалов ковшеобразную форму, с защитным козырьком для кабины. Днище платформы обогревается отработанными газами двигателя; кузов оборудован устройством для механического стопорения в поднятом положении, и камне-выталкивателями. Не только сама платформа, но и защитный козырёк изготовлены из высокопрочной стали.
Комплектации и дополнительные опции
БелАЗы модели 7547, выпускаемые заводом, комплектуются базовыми противопожарными элементами и видеокамерами для дополнительного обзора. Возможна оснастка авто зеркалами с электроподогревом, дополнительным отопителем салона. Тормозные агрегаты: от сухих тормозов в виде дисков на передние колеса до многодисковых тормозов с охлаждением на задние. Распространение получила укомплектовка машины инструментами для ремонта, импортными шинами и стеклами с тонировкой. Не остаются без внимания комплексы кондиционирования воздуха, централизованной смазки.
Дополнительные опции не единственное, что совершенствует функционал, производительность и комфорт автомобиля. Этот БелАЗ стал известным, поэтому не так давно компания начала выпускать ее модификации: 75473, 75471, 75476, 75477D. Отличаются от стандарта они только двигателем.
Трансмиссия
БелАЗ-7555В оснащён гидромеханической передачей с шестью автоматическими ступенями переднего хода и одной ступенью заднего хода. Она позволяет выбирать самый оптимальный тягово-скоростной режим движения самосвала, для облегчения управления транспортным средством и обеспечения необходимой безопасности движения.
Гидромеханическая трансмиссия БелАЗ-7555В состоит из следующих основных составных частей: гидротрансформатор; четырёхвальная коробка передач с фрикционными муфтами; микропроцессорная система (для защиты от перегрузок и управления механизмами); система аварийного управления. Привод управления переключением передач – электрогидравлический. Тормоз-замедлитель – гидродинамический, лопастного типа.
Комплексный четырёхколёсный гидротрансформатор с автоматической блокировкой способствует снижению динамических нагрузок в трансмиссии, обеспечивая стабильность и устойчивую работу двигателя при изменении этих нагрузок.
Система автоматического управления ГМП (САУ ГМП) улучшает эксплуатационные характеристики карьерного самосвала, увеличивает ресурс и надёжность, за счёт поддержания оптимальных рабочих режимов.
Массово-габаритные параметры
Модификации БелАЗа-7555 под индексом B, E и F имеют идентичные габаритные параметры:
- длина от переднего бампера до задней части погрузочной платформы – 8 890 мм;
- ширина от крайней части протектора левого колеса до крайней части протектора правого колеса – 4 740 мм;
- высота от дорожного покрытия до верхней точки кабины – 4 560 мм.
Столь внушительные размеры обусловлены прежде всего большой грузоподъемностью, которая составляет целых 55 тонн для всех моделей, исключая модификацию Е, поскольку данная модель может перевозить 60 тонн.
Несколько отличаются в большую сторону габаритные размеры модификации D:
- длина – 8 890 мм;
- ширина – 5 080 мм;
- высота 4 630 мм.
Модели под буквенным индексом B и F имеют сухую эксплуатационную массу без заправочных емкостей и груза величиной 40 500 кг.
Модификация D чуть более тяжела – 41 500 кг. И самой массивной является модификация Е – 44 100 кг.
Такие габаритные и весовые параметры не мешают данному карьерному грузовику перемещаться с относительно большой скоростью – 55 км/ч.
Важно! Геометрический объем кузова БелАЗа-7555F составляет 50 м3, так как он отличается от своих собратьев своеобразной конструкцией. У остальных моделей данный параметр является менее выдающимся – он составляет приблизительно 23 м3
С шапкой геометрический объем возрастает до 33,3 м3.
Специализированное оборудование и дополнительные опции
БелАЗ-7555 оснащается множеством различных опций и специализированных систем, которые делают эксплуатацию его очень простой и удобной:
- система кондиционирования кабины водителя;
- система, осуществляющая тушение пожара в кабине водителя;
- устройство для предпускового подогрева двигателя;
- централизованная смазочная система;
- индикаторы загрузки и количества топлива;
- индикаторы, регистрирующие величину давления в шинах в режиме реального времени;
- диагностическая система, позволяющая максимально быстро определить причину возникновения неисправности.
Также при необходимости заводом-изготовителем могут быть разработаны какие-либо специализированные опции по заказу покупателя.
Виды и модификации БелАЗ 7555
Карьерный самосвал БелАЗ 7555 выпускается в четырех модификациях, которые маркируются буквами: B, D, E, F. Они отличаются конструктивными особенностями, установленными двигателями и рабочими параметрами.
Максимальная грузоподъемность составляет 60 т, что является хорошим показателем. Стоит грамотно подбирать модификации грузовых машин, чтобы достичь следующих преимуществ:
- обширная область применения;
- срок эксплуатации;
- легкость обслуживания;
- приобретение качественных компонентов для проведения ремонта;
- приемлемая стоимость.
Дабы сделать правильный выбор, стоит ознакомиться с техническими характеристиками оборудования БелАЗ 7555, инструкция по эксплуатации также полезна.
Это интересно: БелАЗ 7547 — технические характеристики автосамосвала
БелАЗ-7513А
Карьерный самосвал БелАЗ-7513А — модификация БелАЗ-7513, отличается двигателем MTU DD 12V4000.
Технические характеристики:
Грузоподъёмность 130-136 тонн (зависит от установленных шин)
Кузов ковшового типа с обогревом отработавшими газами двигателя
Вместимость кузова 45,5 м³ (с шапкой 71,2 м³)
Число мест в кабине 2
Снаряженная масса 110400 кг.
Длина 11500 мм.
Ширина 7000 мм.
Высота 5900 мм.
База 5300 мм.
Колея спереди/сзади 5160/4350 мм.
Радиус поворота 13 м.
Удельный расход топлива при номинальной мощности 201 г/кВт*час
Максимальная скорость 64 км/час
Двигатель MTU DD 12V4000: дизельный, 4-тактный, V-образный, с непосредственным впрыском топлива, турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, жидкостного охлаждения
Число цилиндров 12
Рабочий объём 48,8 л.
Диаметр цилиндра и ход поршня 165/190 мм.
Номинальная мощность 1600 л.с. (1193 кВт) при 1900 об/мин
Максимальный крутящий момент 7612 Н*м при 1500 об/мин
Система пуска пневмостартерная
Электрооборудование 24 В
Трансмиссия электромеханическая, переменно-постоянного тока
Диапазон передач 5+2
Редуктор мотор-колёс планетарный, двухрядный, двухступенчатый
Передаточное число редуктора мотор-колеса:
производства General electric 28,80
производства БелАЗ 30,36
Тяговые электродвигатели 5GEB31A или 5GEB23E
Тяговый генератор 5GTA22X
Подвеска зависимая для передней и задней оси и ведущего моста — продольные рычаги с центральным шарниром
Тормоза:
рабочая система: всех колёс сухие дисковые
стояночная система: дисковые
вспомогательная система: электродинамическое торможение тяговыми двигателями с принудительным воздушным охлаждением тормозных резисторов
запасная система: используются стояночный и исправный контур рабочих тормозов
Размер шин 33.00-51, 33.00R51 или 36/90-51
Запас топлива 1900 л.
БелАЗ-75137
Карьерный самосвал БелАЗ-75137 — модификация БелАЗ-7513, отличается двигателем MTU DD 12V4000.
Технические характеристики:
Грузоподъёмность 130-136 тонн (зависит от установленных шин)
Кузов ковшового типа с обогревом отработавшими газами двигателя
Вместимость кузова 45,5 м³ (с шапкой 71,2 м³)
Число мест в кабине 2
Снаряженная масса 108100 кг.
Длина 11500 мм.
Ширина 7000 мм.
Высота 5900 мм.
База 5300 мм.
Колея спереди/сзади 5160/4350 мм.
Радиус поворота 13 м.
Удельный расход топлива при номинальной мощности 201 г/кВт*час
Максимальная скорость 48 км/час
Двигатель MTU DD 12V4000: дизельный, 4-тактный, V-образный, с непосредственным впрыском топлива, турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, жидкостного охлаждения
Число цилиндров 12
Рабочий объём 48,8 л.
Диаметр цилиндра и ход поршня 165/190 мм.
Номинальная мощность 1600 л.с. (1193 кВт) при 1900 об/мин
Максимальный крутящий момент 7612 Н*м при 1500 об/мин
Система пуска пневмостартерная
Электрооборудование 24 В
Трансмиссия электромеханическая, переменно-постоянного тока
Диапазон передач 5+2
Редуктор мотор-колёс планетарный, двухрядный, двухступенчатый
Передаточное число редуктора мотор-колеса 30,36
Тяговые электродвигатели ЭДП-600, ЭК-590, ТЭД-6, ЭД-136 или ЭК-420А
Тяговый генератор ГСН-500, ГСТ-1 или СГТ-1000
Подвеска зависимая для передней и задней оси и ведущего моста — продольные рычаги с центральным шарниром
Тормоза:
рабочая система: всех колёс сухие дисковые
стояночная система: дисковые
вспомогательная система: электродинамическое торможение тяговыми двигателями с принудительным воздушным охлаждением тормозных резисторов
запасная система: используются стояночный и исправный контур рабочих тормозов
Размер шин 33.00-51, 33.00R51 или 36/90-51
Запас топлива 1900 л.
Устройство
Сварная рама БелАЗ 7555 сделана из низколегированной марки. Поперечины соединяют продольные лонжероны переменной высоты. В точках повышенной нагрузки используются литые элементы, при этом вся рама цельнолитой не является. Специальные секции присоединяются к средней основе посредством болтовых соединений и сварки. Рама также имеет дополнительные крепления для установки оборудования. Кузов автомобиля занимает почти 70% всей площади, кабина и моторный отсек располагаются в передней части. Справа от платформы находятся 3 сигнальные лампы, показывающие уровень загрузки. Белый свет сообщает о резерве грузоподъемности, желтый – о нормальной загрузке, красный – о перегрузке.
БелАЗ 7555 оснащается пневмогидравлической подвеской с гидравлическими амортизаторами. Вместе с зависимым механизмом направляющего аппарата она увеличивает плавность хода и устойчивость машины. Зависимая передняя подвеска оборудована продольными рычагами, поперечными штангами и центральными шарнирами. Задний ведущий мост представлен одноступенчатой конической передачей, карданной передачей, планетарными передачами с шестернями и коническим дифференциалом. 2 карданных вала соединяют гидромеханическую трансмиссию с агрегатом и ведущим мостом. Для автомобиля используются бездисковые колеса с бескамерными шинами (24.00R35).
Управление автомобилем осуществляется посредством гидромеханической трансмиссии с 6 автоматическими передними скоростями и 1 задней скоростью. В ее состав входят 4-вальная КП с фрикционными муфтами, механизм аварийного управления, гидротрансформатор и микропроцессорная система. Переключение передач выполняется с использованием электрогидравлического привода управления.
В БелАЗ 7555 применяется объединенная гидравлическая система с унифицированными элементами и простой конструкцией. Охлаждение масла выполняется без применения радиатора. В основе гидросистемы лежат шестеренчатые насосы НШ-100А3 (НШ-50М-4) и гидроцилиндры, выполняющие подъем кузова. Система гидропривода позволяет поднимать платформу за 15 секунд, опускать – за 14 секунд.
В кабине БелАЗ 7555 присутствуют 3 педали, несмотря на автоматическую трансмиссию. Третья педаль – дополнительный тормоз. Средняя педаль используется при снаряженной массе и на ровной дороге. При полной загрузке и движении на уклоне задействуется 3 педаль, регулирующая многодисковые тормоза на задних колесах. Тормозные диски располагаются в охлаждаемом масле и не перегреваются.
Кабина БелАЗ 7555 соответствует европейским стандартам. Уровень вибрации не превышает 8 дБ, потому водитель не устает даже при длительной работе. Кабина имеет 2 двери и 2 места. Водительское пневмо-подрессоренное кресло имеет набор регулировок, как и рулевая колонка. Кабина соответствует требованиям безопасности RОPS и стандарту СТБ ЕН 474-6. На основной панели установлен современный экран с набором лампочек, дублирующим показания.
Силовой агрегат грузовика
Cummins KTTA 19-C
Этот мотор устанавливается на модели с индексами B и D. Работа агрегата управляется электронной автоматизированной системой, что обеспечивает оптимальный расход горючего. Она же помогает машине преодолевать внушительные препятствия.
Двигатель Cummins KTTA 19-C
Чем характеризуется двигатель:
- предельной мощностью 522 кВт;
- массой 2 т;
- рабочим объемом 18,9 л;
- шестью рабочими цилиндрами, установленными в ряд;
- использованием турбонаддува.
Cummins QSK 19-C
На остальные модели БелАЗ-7555 устанавливается более оборотистая силовая установка, которая отличается общей массой 2,12 т и мощностью 560 кВт.
Моторы, использующиеся для комплектации всех модификаций машин, характеризуются длительным сроком службы. Если возникает необходимость замены узлов, проблем с их приобретением нет, стоят они недорого.
Cummins QSK 19-C
Технические характеристики БЕЛАЗ-7540
Производство самосвала БЕЛАЗ-7540 грузоподъемностью 30 т началось в 1992 году. Машина выпускается до сих пор в четырех модификациях, их названия отличаются индексами «А», «В», «Е» и «К». Так, на БЕЛАЗ-7540А установлен дизельный двигатель ЯМЗ-240ПМ2 мощностью 309 кВт, его габаритные размеры — 7,11, 3,86 и 3,93 м (ДхШхВ). БЕЛАЗ-7540В оснащен чуть менее мощным мотором ЯМЗ-240М2 (265 кВт), а по размерам он такой же, как и модель с индексом «А». На самосвал БЕЛАЗ-7540Е также установлен двигатель ЯМЗ-240М2, его отличительная особенность — увеличенные показатели длины и ширины: 7,16 и 3,9 м. И, наконец, самосвал с индексом «К» обладает мощностью 298 кВт (Cummins QSM11-C). Его длина и высота составляют 7,41 и 3,93 м соответственно. Ниже в таблицах приведены подробные технические характеристики каждого из двигателей.
Технические характеристики двигателя ЯМЗ-240ПМ2
Мощность | 309 кВт (420 л.с.) |
Максимальный крутящий момент при 1 600 об/мин | 1 491 Н*м |
Удельный расход топлива | 228 г/кВт*ч |
Количество цилиндров | 12 |
Рабочий объем цилиндров | 22,3 л |
Диаметр цилиндра | 130 мм |
Ход поршня | 140 мм |
Технические характеристики двигателя ЯМЗ-240М2
Мощность | 265 кВт (360 л.с.) |
Максимальный крутящий момент при 1 600 об/мин | 1 275 Н*м |
Удельный расход топлива | 230 г/кВт*ч |
Количество цилиндров | 12 |
Рабочий объем цилиндров | 22,3 л |
Диаметр цилиндра | 130 мм |
Ход поршня | 140 мм |
Технические характеристики двигателя Cummins QSM11-C
Мощность | 298 кВт (400 л.с.) |
Максимальный крутящий момент при 1 600 об/мин | 1 898 Н*м |
Удельный расход топлива | 228 г/кВт*ч |
Количество цилиндров | 6 |
Рабочий объем цилиндров | 10,8 л |
Диаметр цилиндра | 125 мм |
Ход поршня | 147 мм |
Все четыре версии самосвала оснащены гидромеханической трансмиссией, которая представлена вальной коробкой передач (3 либо 5 ступеней), одноступенчатым гидротрансформатором, гидродинамическим тормозом-замедлителем и согласующим редуктором.
Гидравлическая система — объединенная с масляными шестеренными насосами и телескопическими трехступенчатыми цилиндрами. Подъем и опускание кузова на всех машинах происходит за 16 и 20 секунд соответственно. Максимальное давление, создаваемое в гидросистеме, — 13,5 МПа, степень фильтрации — 10 мкм. Максимальная производительность гидравлического насоса при 2 100 об/мин достигает 168 куб.дм/мин (на моделях с индексом В и Е), 174 куб.дм/мин (на машинах А и К).
Подвеска — зависимая с пневмогидравлическими цилиндрами. Ход поршня переднего цилиндра составляет 200 мм, заднего — 265 мм. Рулевое управление соответствует требованиям стандарта ISO 5010. Радиус поворота самосвала составляет 8,7 м, габаритный диаметр поворота — 20 м, угол поворота управляемых колес — 35 градусов. Стоит отметить, что рулевая колонка регулируется по высоте и углу наклона.
Тормоза традиционно для всех БЕЛАЗов представлены рабочей, стояночной, вспомогательной и запасной системами. Стояночный тормоз, а также тормозные механизмы передних и задних колес — колодочные. Вспомогательная система представлена гидродинамическим тормозом-замедлителем с электрическим управлением.
Максимальная скорость | 50 км/ч |
Передаточное число редуктора мотор-колеса | 1,0 |
Ход поршня переднего гидравлического цилиндра | 200 мм |
Ход поршня заднего гидравлического цилиндра | 265 мм |
Время подъема кузова | 16 с |
Время опускания кузова | 20 с |
Максимальное давление в гидросистеме | 13,5 МПа |
Степень фильтрации | 10 мкм |
Грузоподъемность | 30 тонн |
Это интересно: Технические характеристики и устройство грузовой машины БелАЗ-7555 и ее основных модификаций (видео)