MAN TGX
Напомним, что с TGX мы уже знакомили наших читателей на страницах мартовского номера «Движка». Так вот, поскольку начало продаж для нового семейства было назначено на апрель будущего года, участвовать в номинации «Грузовик года» по условиям конкурса ему было рановато. А вот «Перспектива года» подошла как нельзя лучше.
К тому же для нового поколения грузовиков MAN данное действо стало первой российской премьерой. Сейчас предсерийные машины для нашего рынка проходят омологацию на Дмитровском автополигоне, где, собственно, и состоялось мероприятие, о котором идет речь.
Для номинации «Перспектива года» конкурса «Лучший коммерческий автомобиль года в России» была отобрана самая мощная модификация из всей линейки — MAN TGX 18.640 4×2 BL SA.
При разработке новой модели особое внимание было уделено рабочему месту водителя и его окружению. На переосмысление человеко-машинного интерфейса специалисты потратили около десяти лет, а в тестировании приняли участие 742 водителя
Благодаря этому разработчики достигли наилучшего считывания показаний с приборных панелей. Все они направлены «лицом» к водителю, чтобы тот не отвлекался от дороги.
Разработан новый руль, на который вынесены основные элементы управления мультимедийной системой, а также круглый контроллер MAN SmartSelect для управления навигатором. Такие функции, как активация аварийной сигнализации и рабочего освещения, теперь доступны прямо на водительской двери без необходимости забираться в кабину. Правда, последняя — лишь в качестве опции.
Из внешних изменений стоит обратить внимание на новую облицовку радиатора (хромированные накладки будут доступны как опция) и увеличенный зазор между кабиной и рамой для лучшей организации потоков воздуха в моторном пространстве
Светодиодные фары с ходовыми огнями стали на 50% ярче, а глубина дальнего света увеличилась на 25%
Зеркала заднего вида, чуть более узкие, смещены немного назад для лучшей обзорности с места водителя. От бокового окна за дверью решили отказаться — визуально его заменяет специальная накладка. За ней внедрены аэродинамические ребра жесткости для лучшего обтекания кабины потоками воздуха. Кроме того, они улучшают вибрационную жесткость кабины, способствуя тем самым уменьшению шума в салоне. Применение различных дефлекторов позволило направить потоки воздуха снизу за дверь кабины. Такое решение оставляет дверную ручку свободной, благодаря чему ее разместили ниже для более удобного открывания двери.
Для улучшения доступа в кабину задействованы ступеньки с противоскользящим покрытием. Сама лестница максимально смещена к середине дверного проема. Дверь распахивается на 89 градусов, при этом расстояние между поручнями составляет 760 мм
В «жилой зоне» тоже есть изменения: она стала комфортнее. В распоряжении водителя 1148 литров в отсеках для хранения вещей. Отчасти этого удалось достичь за счет унификации ветрового стекла (оно уменьшилось) с остальными моделями нового семейства. Управление системами освещения и отопления, окнами и замками возможно прямо со спального места. В его оснащении присутствует многозонный матрас из «холодной пены». Пассажирское сиденье может быть выполнено поворотным, а для работы на нем в торпедо имеется выдвижной столик.
О грузовиках, которые будут доступны на рынке России (комплектациях, межсервисных пробегах и ценах), компания-производитель расскажет на премьере — весной 2021 года.
Поскольку более сильных ощущений от управления тягачом в составе автопоезда, чем на прошлом тесте в Испании, получить не удалось (возникли трудности с полуприцепом), можно заметить одно: управление столь мощным тягачом (640 л. с.) ненамного сложнее, чем большим кроссовером. При этом обзорность, расположение органов управления — выше всяких похвал. Как, собственно, и управляемость, работа роботизированной коробки передач и моторного тормоза.
Рабочее место водителя
«Капитанский мостик», если можно так выразиться, отличается неимоверным удобством и высокой эргономичностью. Все элементы управления размещены таким образом, чтобы обеспечивать требуемый уровень комфорта и не отвлекать водителя от дороги. Под рукой у шофера не только все необходимые рычаги и кнопки, но и полки, ящички, информационная система Multimedia Coach с цветным дисплеем большого размера и навигационной системой.
Кресло водителя регулируется в нескольких положениях, руль мультифункциональный. Из интересных опций следует упомянуть обогрев наружных зеркал, две розетки – на 12 и 24 В, шторку с ручным либо электроприводом, держатель для бутылок. Спереди имеется даже небольшой встроенный холодильник на 41 литр.
Двери для пассажиров управляются дистанционно. Хорошему обзору, а значит, и легкой управляемости способствуют большие углы обзора и внушительная площадь остекления, позволяющая контролировать все, что происходит вокруг автобуса.
Ох, нелегкая это работа…
Попытки вызволить автобус из плена русских горок своими силами успеха не принесли. Наоборот, возникла реальная опасность подпортить ему корму. Для смеха кто-то предлагал даже толкнуть машину плечами: дескать, навалимся всем миром и ка-а-ак ухнем! Но дурная сила здесь не к месту. Пришлось прибегнуть к посторонней помощи, благо в соседнем грузовом автосервисе нашелся подходящий домкратище.
Его подсунули в опорную точку между задней и средней осями. Но вместо того чтобы поднимать корму автобуса, домкрат плавно ушел в асфальт как в нога отдыхающего в пляжный песок. А что вы хотите: 16 тонн дают о себе знать!
Появились зеваки и стали советовать свои способы решения проблемы. Одни ратовали за то, чтоб дернуть грузовиком, другие предлагали приподнять корму краном, третьи просто ловили мух за компанию и поддакивали каждой из версий. После десятка безуспешных попыток общими усилиями ремонтников и водителей удалось-таки поддомкратить автобус как надо. Но тут же возникла следующая «засада»: поднимая левый угол кормы, MAN диагональным правым передним углом упирался в асфальт. Складывалась безвыходная систуация. Перекур, обдумывание ситуации, выслушивание версий консилиума, опять перекур…
Компоновка моторного отсека: двигатель сильно смещен к левому борту машины
Выручила управляемая пневмоподвеска. Играя на пневматических мускулах ходовой части, удалось выиграть несколько спасительных сантиметров. Автобус из плена мы все-таки вытащили, но это был хороший урок – для такой большой и тяжелой машины даже небольшой перепад высоты дорожного полотна может стать настоящей ловушкой. Ее роль мог сыграть лежачий полицейский, выбоина на проезжей части, бордюрный камень. И маленькое происшествие обогатило наш опыт применения даблдеккеров.
Собственно, на этом тест-драйв можно было и закончить, так как стало абсолютно ясно, что мы в России со своими «направлениями» не готовы к приему таких высокопоставленных гостей. Но интерес ко всему малоизученному лишь распалил кураж. Ведь возникла еще масса вопросов, на которые нужно было найти ответы. Например: как чувствуют себя пассажиры на первом, а особенно на втором этаже даблдеккера? Как удалось немецким конструкторам без ущерба для комфорта пассажиров запихнуть в одну машину 83 пассажирских кресла, две лестницы, большую накопительную площадку, места и пандусы для инвалидов-колясочников, комфортабельное место водителя и огромный силовой агрегат? И насколько бесперспективна сама идея двухэтажников в родном Отечестве?
На задней площадке есть выбор: пройти на первый этаж или сразу подняться на второй
MAN LION’S COACH ЭФФЕКТИВЕН В ДОРОГЕ
Хотите без больших затрат реализовать свою бизнес-идею и нуждаетесь в оснащении, которое будет не только ультрасовременным, но и максимально функциональным и рентабельным? В таком случае технически и внешне усовершенствованный MAN Lion’s Coach станет респектабельным и абсолютно надежным решением для вашего автопарка. Высокоэффективный туристический автобус, который всем демонстрирует силу и мощность, но при этом экономичен и экологичен.
Когда рентабельность может быть восхитительной
Разработанный для решения ежедневных задач наших клиентов, MAN Lion’s Coach воплощает в себе эффективность до мельчайшей детали. Успех автобуса в рабочих буднях основан на том факте, что предприниматели, водители и пассажиры в одинаковой степени восхищаются им. Для руководителя автопарка важна высокая степень экономичности благодаря максимальной эксплуатационной готовности, водители и пассажиры ценят первоклассный комфорт.
Символ Москвы?
Несмотря на проблемы с пробной поездкой на «двухэтажнике», наш тест-драйв все-таки закончился на оптимистичной ноте. Хорошая техника не может оставить после себя плохих впечатлений, даже если не совсем подходит для наших условий эксплуатации. Ясно только одно: для большинства российских городов такие автобусы не актуальны и навсегда останутся экзотикой, а вот для Москвы или Санкт-Петербурга они могут пригодиться. Я согласен с Лужковым, что при желании подобные машины могут стать украшением столицы. Вполне реально для них разработать особый маршрут движения с экскурсионным уклоном, с четким расписанием движения и специальными остановками. Купил билет — и целый день катаешься по центру Москвы. Надоело — вышел, захотел – снова продолжил экскурсию. Если движение будет регулярным, то таким маршрутом смогут пользоваться и столичные жители. Только использовать для этих целей чужие двухэтажники – напрасная трата времени и денег. Для российских условий нужны пусть импортные (это вполне может быть MAN), но специально адаптированные автобусы. И тогда каждый житель или гость столицы сможет насладиться поездкой на необычном небоскребе.
Редакция благодарит за предоставленный автобус.
Городской полунизкопольный автобус MAN LION’S City А78
Городской автобус A78:
Двигатель- MAN (280 л.с.), Евро 4, КПП ZF автоматическая, Количество мест для сидения пассажиров и экипажа: 35, Предусмотренное общее число пассажиров: 95. Топливный бак: 125 + 175 л., EBS, ABS, TCS., Кондиционер, климатическое исполнение – 35 С, CD/ радио
Технические характеристики MAN Lion’s City A78
Класс – городской с низким входомКолесная формула — 4 х 2.Дверная формула 2-2-0Расположение двигателя заднее, продольное, вертикальное.Максимальная скорость движения на высшей передаче при полной массе, км/час 85 (по ограничителю)
Вместимость автобуса man
Число мест для сидения пассажиров: 35Предусмотренное общее число пассажиров: до 100Двигатель автобуса городского ман
Двигатель
MAN D0836 LOH 55 Евро 4Мощность: 206 кВт, (280 л.с.)КПП Автоматическая коробка передач ZF 6 AP 1200 EcoLife со встроенным тормозом замедлителемОси MAN, i=5.57
Топливная система МАН городского автобуса
Топливные фильтры обогреваемые.Дополнительный топливный фильтр Separ – 2000, обогреваемый.Подвеска Передняя зависимая, с 2 пневмобаллонами, 2 амортизаторами со встроенным отбоем и стабилизатором.Задняя зависимая, с 4 пневмобаллонами и 4 амортизаторами со встроенным отбоем.Система KneelingТопливный бак 125 + 175 л., заправочная горловина с правой стороны.Тормоза Пневматические, 2-х контурные, дисковые, без содержания асбеста, энергоаккумуляторы задних колес, датчики износа накладок, EBS, ABS, TCS.
Кузов
Цельнометаллический, сварной, закрытый, низкопольный, несущий, вагонной компоновки с 2 дверьми, оцинкованный лист на бортах, крыше, на ступеньках и колесных нишах. Имеет тиктиловое, антикоррозийное покрытие. Имеет шумоизоляционное покрытие. Окрашен акриловой краской RAL 9010 цвет белыйОстекление, зеркала Ветровое, многослойное стекло без тонирования. Боковые и дверное остекление безопасными стеклопакетами, электрообогрев лобового стекла, зеркал, форточки водителя
Салон
Сидения City Schale цвет серый обивка цвет синий, оборудованное место под перевозку коляски, механический откидной пандус, Обшивка боковых стен из пластика, покрытие пола Altro Cortina BX 191002 светло-синий износостойкое с абразивом, 4 динамика
Планировка салона автобуса ман
Рабочее место водителя
Сидение Grammer MSG с обогревом, солнцезащитная шторка с электроприводом, дополнительная печка, кондиционер, микрофон Blaupunkt, Тахограф DTCO, CD+MP3 , усилитель Blaupunkt, 2 динамика
Отопление и вентиляция
Кондиционер Konvekta 32 кВт, Подогреватель Spheros Thermo 350, конвекторы в салоне автобуса, три дополнительные печки . Два вентилятора сзади автобуса. Холодный пакет – 35 С.
Второе поколение — 2002 — 2017 [ править ]
Второе поколение было представлено в 2002 году и производилось до 2017 года и называлось R07, R09 — RHC 414, 464, 444. Эта модель также использовалась вместе с новым поколением более роскошной топ-модели MAN Lion’s Star. В 2003 году MAN Lion’s Coach был удостоен награды Red Dot, а год спустя был удостоен награды iF Product Design Award , которая ежегодно присуждается Industrial Forum Design Hanover в 2004 году.
MAN Lion’s Coach поставлялся с тремя вариантами длины (12.000 мм с двумя осями, 13.260 мм и 13.800 мм с тремя осями) и двумя двигателями MAN Common Rail из серии D20. Рядный 6-цилиндровый двигатель D2066LOH объемом 10,5 л и рядный 6-цилиндровый двигатель D2676LOH объемом 12,4 л имели мощность от 309 кВт (420 л.с.) до 368 кВт (500 л.с.). MAN Lion’s Coach второго поколения также имеет ту же ДНК, что и Neoplan Tourliner, единственное отличие состоит в основном корпусе и дизайне.
Компания MAN продолжала разрабатывать Coach на протяжении всего срока службы. Модель второго поколения претерпела модернизацию и различные косметические изменения в течение своего срока службы, а ее двигатели продолжали становиться чище, переходя от экологического класса Euro 3 до Euro 6c. Первоначальная модель 2003–2008 гг. Отличалась гладкой носовой частью с логотипом MAN и небольшой решеткой радиатора в центре, а класс выбросов повысился с Евро III до Евро IV.Первая модификация фейслифтинга (2008-2015 гг.) Отличалась новым дизайном передней части тонкой и традиционной ребристой решетки радиатора в зависимости от опций заказчика. Это также можно было увидеть по кромке под ветровым стеклом с логотипом MAN в центре. Класс выбросов повышен с Евро IV до Евро VI. Последняя модификация (2015-2017) отличалась новой передней частью с черной панелью с логотипом MAN в центре, а класс выбросов остался на уровне Евро VI.
Интриган…
А теперь главный вопрос: «Семейство Lion’s Intercity – это ещё одна ветвь в текущем модельном ряду MAN или грядущая замена семейства Lion’s Regio?» Ведь кто бы что ни говорил, машины очень похожие по классу. Да, в настоящий момент по комплектации салона Regio конечно же превосходит Intercity, но заменить простые кресла на комфортабельный вариант с откидными спинками и т. п. – дело не хитрое. То же касается и багажных полок с развитыми воздуховодами. Зато более дешёвый Lion’s Intercity придётся по душе транспортникам, пока на «местных», по сути, маршрутах гоняющим автобус, который по «упакованности» немногим уступает междугородному Lion’s Coach и стоит соответственно.
Кстати, у нас есть хороший пример этого класса – бывший ГолАЗ, а ныне ЛиАЗ-525110 «Вояж». Машины очень похожи как по концепции, так и по своим возможностям. Более того, транспортники уже разобрались со всеми «плюсами» таких автобусов, а значит, им не придётся объяснять, чем хорош Lion’s Intercity. В свою очередь, новый MAN априори избавлен от главного «минуса» «Вояжа» – увы, речь по-прежнему идёт об отечественной сборке.
Впрочем, как бы там ни было, а премьера прошла успешно. Автобус обрёл новые формы, при этом сохранив все характерные черты MAN. Кроме того, в нём, естественно, собрался длинный список современных электронных систем, из которых я бы отметил систему стабилизации при внезапных порывах ветра, пожалуй, самую непривычную для нас.
И пусть о планах поставки MAN Lion’s Intercity в Россию конкретно пока ничего неизвестно, мы с нетерпением ждём его у нас. Кто же из транспортников откажется от ещё одного сильного игрока на рынке, да ещё и с моделью, которая подходит для «наших» специфических пассажироперевозок по всем параметрам…
Автомобиль на тест предоставлен компанией ООО «МАН Трак энд Бас РУС»
Модель | MAN Lion’s Intercity R60 | MAN Lion’s Intercity C R61 |
---|---|---|
Полная масса, кг | 18 000* | 19 000 |
Пассажировместимость, чел.: | 75 51+1 | 66 55+1 |
Вместимость багажного отсека, м3 | 5,2 | 6,4 |
Допустимая нагрузка на 1-/ 2-ю оси, кг | 7100/ 11 000* | 7100/ 12 600 |
Двигатель:
|
MAN D08 Турбодизельный, I-6, Euro 6, AdBlue 6871 290 при 2300 мин-1 1100 при 1200–1750 мин-1 | |
Коробка передач:
|
Voith D854.5 Автоматическая 4/1 | Механическая 6/1 |
Подвеска | Передняя – независимая, пневматическая. Задняя, зависимая, пневматическая со стабилизатором | |
Тормозная система | Пневматическая, с дисковыми тормозными механизмами | |
Колёсная формула | 4х2 | |
Минимальный радиус поворота, м | 10,48 | 11,43 |
Вместимость топливного бака, л | 300 | |
Вместимость бака для AdBlue, л | 35 |
*У «выставочного» варианта 19 500 кг и 7100/ 12 600 кг.
Интегральные варианты
Коды в круглых скобках — это внутренние коды, которые определяют некоторые технические характеристики вариантов, такие как длина / колесная база, количество осей, высота пола, ширина, расположение двигателя и так далее. Некоторые коды уникальны для одного варианта, а другие используются для разных вариантов. Некоторые варианты со временем менялись от одного кода к другому. Эти коды иногда ошибочно используются как обозначение модели. Коды можно найти в VIN-номера (т.е. WMAA21…) и серийные номера автомобилей (т. е. A210012).
Текущий
- Город (низкопольный)
- Lion’s City 12, 12 м одноэтажный дизель
- Lion’s City 12 G, 12 м одноэтажный СПГ
- Lion’s City 12 E, 12 м одноэтажный электрический
- Lion’s City 18, сочлененный 18 м дизель
- Lion’s City 18 G, сочлененный 18 м СПГ
- Город Льва, известный как NL xx3 1997–2004 — 12-метровый одноэтажный
- горизонтальный двигатель (A21)
- вертикальный двигатель (A37), с 2002 г.
- Гибрид Льва (A37) — 12 m гибридный одноэтажный
- Lion’s City C (A26, A36 с 2013 г.) — 13,7 м одноэтажный
- Lion’s City L (A26), известный как NL xx3 — 15 м 1998–2004, Lion’s City LL 2004–2009 — одноэтажный 14,7 м
- Lion’s City G (A23), известный как NG xx3 1998–2004 гг. — 18 мес. сочлененный
- Lion’s City GL (A23, A40 с 2011 г.) — сочлененный 18,75 м
- Lion’s City M — 10,5 m средний автобус
- 2,38 м шириной (A35)
- 2,5 м шириной (A47)
- Город (низкий уровень входа)
- Lion’s City LE (A78), известный как EL xx3 2003–2004, Город Льва T 2004–2008 — 12-метровый одноэтажный
- версия на базе стандартной низкопольной горизонтальной моторной платформы (A21), включая версию CNG, выпускается с 2011 года (?)
- версия для рынка Южной Африки — с 2011 года оснащается шасси 18.280 HOCL-NL / R (A84) на заводе MAN в Южной Африке в Олифантсфонтейне.
- Lion’s City C LE (A26, A45 с 2013 года?) — 13,7 м одноэтажный
- Lion’s City L LE (A26, A44 с 2012 года?) — 14,7 м одноэтажный
- Lion’s City G LE (A42) — сочлененный 18 м
- Lion’s City GL LE (A49) — сочлененный 18,75 м
- Интерсити (низкопольный)
Lion’s City Ü (A20), известный как NÜ xx3 1996–2004 — 12-метровый одноэтажный
- Междугородний (малый вход)
Lion’s City LE Ü (A78), известный как EL xx3 2003–2004, Lion’s City TÜ 2004–2008 — 12-метровый одноэтажный
Снято с производства
- Город (низкопольный)
- Lion’s City DD (A39) — 13,73 м двухэтажный
- Lion’s City GXL (A43) — 20,45 м сочлененный
- Lion’s City M, известный как НМ xx3 и EM xx3 до 2005 г. — 8,13 м до 11,21 м средний автобус, тело на 10 / 11.xxx HOCL (469), 12.xxx HOCL-NL (A76), 14.xxx HOCL-NL (A66) и NL xx3 F (A22) шасси от Göppel Bus
- Интерсити (низкопольный)
Lion’s City ÜLL (A25), известный как NÜ xx3 — 15 м 1998–2004 — одноэтажный 14,7 м
MAN-Service, MAN Transport Solutions, MAN DigitalServices
На выставочном стенде MAN, наряду с автобусами, будет представлен также комплексный пакет услуг MAN, таких как техническое обслуживание, ремонт, предложение оригинальных запасных частей и аксессуаров, а также финансирование.
Отдельный раздел посвящен вызовам, стоящим перед компанией MAN при переходе к электронной мобильности. Специалисты MAN Transport Solutions предлагают операторам автобусных парков единую концепцию консультирования, а также индивидуальные варианты решений в области эксплуатации, инфраструктуры, сервисного и технического обслуживания электрических транспортных средств.
Уже сейчас клиенты MAN и NEOPLAN могут воспользоваться многочисленными преимуществами цифровых технологий. С осени новые автобусы будут сходить с конвейера с устройством RIO Box в стандартной комплектации.
Обзор модели, устройство, подробное описание
MAN Lion’s Coach — не только надежная инвестиция для вас, но и максимальная безопасность для всех находящихся внутри людей. Это обеспечивают инновационные вспомогательные системы, стойкий к скручиванию каркас с противопожарной защитой, а также увеличенный стеклянный люк в крыше для упрощения выхода в экстренном случае.
Современный и актуальный во все времена стиль, черты и сбалансированные пропорции туристического автобуса MAN Lion’s Coach делают его уверенным и заметным участником движения. Он полностью соответствует своему названию, символом которого является эмблема льва в передней части. Новые элементы кузова, такие как полностью светодиодное исполнение фар и задних фонарей или измененные крышки багажного отсека, не только привлекательны внешне, но и практичны. Даже беглого взгляда достаточно, чтобы понять, что туристический автобус MAN Lion’s Coach — это идеальное сочетание проверенной и современной концепций транспортного средства, отвечающее требованиям как наших клиентов, так и их пассажиров. Другими словами, это истинный MAN.
Туристический автобус MAN Lion’s Coach. Фото MAN
Модернизированное рабочее место водителя с еще более удобной системой управления также значительно повышает уровень безопасности во время движения.
Уровень безопасности повышается, а эксплуатационные расходы снижаются. Недавно разработанная, чрезвычайно легкая заслонка моторного отсека также демонстрирует сочетание инновационного дизайна и экономичности. Ее черная лакированная поверхность не только визуально продлевает вниз заднее стекло, но и отлично подходит для размещения рекламы. За счет отказа от стали коррозия больше не представляет проблем.
В ответ на требования нового стандарта защиты при опрокидывании компания MAN поставила своей целью усовершенствовать хорошо зарекомендовавшие себя решения. Результат говорит сам за себя. Благодаря запатентованной технологии MAN новый каркас теперь может принять на себя на 50 % больше энергии опрокидывания. Таким образом, значительно повышается степень защиты водителя и пассажиров. Взгляд в моторный отсек также показывает, что экономичность здесь важнее всего. Оптимизированная трансмиссия в сочетании с топливосберегающими вспомогательными системами увеличивают мощность и экономичность автобуса MAN Lion’s Coach во время движения.
Новая конструкция каркаса в соответствии со стандартом ECE R66.02.
- Стойкий к кручению каркас с пожарной сигнализацией и датчиками задымления
- Запатентованная технология «труба в трубе»
- Использование высокопрочных сталей
- Чрезвычайно стабильная дуга безопасности кузова с дополнительной внутренней трубой в области средней стойки кузова и в задней части.
Салон Ман Коач, фото
Привлекательный и уютный пассажирский салон создает настрой на непринужденную и комфортную поездку. Цветовая гамма, очертания и дизайн нового салона созданы для того, чтобы водитель и пассажиры с первых минут чувствовали себя в новом автобусе MAN Lion’s Coach, как дома. Такое ощущение создается благодаря приятной и качественной отделке салона, выполненной в гармоничных классических цветах. Сплошная светодиодная лента освещает потолок теплым белым светом. Рассеянная подсветка создает уютную атмосферу. Другими словами, отпуск начинается, как только пассажиры заходят в автобус.
Салон туристического автобуса MAN Lion’s Coach. Фото MAN
Новый увеличенный стеклянный люк в крыше/люк аварийного выхода с высоким уровнем УФ-фильтрации обеспечивает как защиту от избытка солнечных лучей, так и повышенную безопасность в экстренных случаях за счет более удобного выхода.
Схема мест
На официальном сайте производителя схема салона отсутствует. Немецкая компания предлагает только фотографии внутреннего устройства.
Салон автобуса MAN Lion’s Coach. Фото MAN
Смотри под ноги!
В знакомстве с автобусом нам не отказали, но проблема с прогулкой на даблдеккере возникла сразу. Габаритная высота этого чудовища на добрый десяток сантиметров вылезает за дозволенный габарит в 4 метра. Следовательно, поездки на все четыре стороны на этом автобусе невозможны: по-хорошему маршрут его следования надо согласовывать с ГИБДД и получать на это специальное разрешение. На практике это означает, что постоянный маршрут рейсового автобуса в городе нужно будет обязательно «устаканивать» с массой инстанций, и любое отклонение от него или изменение маршрута будет караться. Пришлось и нам ограничиваться движением только по закрытым территориям, без выезда на дороги общего пользования. Но и в этом случае нам пришлось внимательно смотреть вверх, чтобы случайно не задеть бестолково натянутые провода коммуникаций. Вы даже себе представить не можете, сколько этих проводов висит над нашими головами! Но если на обычном автобусе или грузовике мы их просто не замечаем, то на движущемся небоскребе выискивание провисших воздушных сетей стало смыслом всей поездки! Со стороны казалось, что мы и впрямь считаем ворон в небе. Задрав головы, мы не разглядели опасность на земле!
Даже на небольшом уклоне корма автобуса вывесила ведущий мост
Небольшая горка, пустяковый склон, которую на другой машине и не заметишь, для немецкого даблдеккера оказалась камнем преткновения. Почти полностью спустившись с небольшого холмика, автобус резко встал, как вкопанный. Двигатель продолжал урчать, ведущие колеса — вращаться, а он не едет! Что еще за шутки такие?! Выходим оценить ситуацию снаружи и наблюдаем невероятное зрелище. При съезде с уклона автобус задним свесом «уперся» в асфальт. Хорошо еще, что за рулем был водитель фирмы, а не сотрудник редакции, а то бы все шишки достались нам… Задняя поддерживающая ось полностью утопилась и вывесила наш средний ведущий мост. В итоге подвешенные колеса бестолково вращаются, передавая крутящий момент… воздуху.
Поддомкраченный автобус с одного угла чуть не уперся у нас углом в асфальт с другой стороны
16 т снаряженной массы вдавливало домкрат в асфальт
Хорошо, что мощная защита нижней части автобуса не позволила подмяться юбке бортов