Междугородно-пригородный автобус маз-231062

Видео

Внешне МАЗ 4371 практически не отличался от MAN L2000. Более того, первые партии минского продукта получили немецкое шасси. Однако затем было создано собственное шасси. На него стали устанавливать новую кабину.

Долгое время МАЗ 4371 считался одним из наиболее совершенных грузовиков. Однако автовладельцы и тогда критиковали автомобиль. Для данной техники использовались фары, сделанные в Китае и отличающиеся малой мощностью, потому освещение у модели было довольно слабое. Опытные водители сразу после покупки заменяли данный элемент.

В целом, отзывы собственников МАЗ 4371 говорят о том, что автомобиль является неплохой альтернативой иностранным аналогам. Модель отличается высокой надежностью и выносливостью и отлично приспособлена к российскому климату и дорогам. В категории среднетоннажных грузовиков техника полностью отвечает запросам рынка.

Поставки

Первая партия из троллейбусов МАЗ-ЭТОН Т203 в количестве десяти единиц была отправлена в Галац (Румыния). В Минск был поставлен один троллейбус, переданный позднее в Гродно. Троллейбусы эксплуатируются также в Бобруйске, Вильнюсе (Литва) и Люблине (Польша). Один экземпляр был в 2010 году на испытаниях в Севастополе и Симферополе, однако куплен не был и в результате в 2013 году отправлен в Самару.

В 2020 году эти же троллейбусы, но уже под названием Дніпро-Т203 начали работать по Украине: 10 отправлено в Днепр, 7 — в Краматорск и 3 — в Ровно, в 2020 году 4 отправлено в Днепр, 4 — в Ровно и 4 — в Черновцы

Троллейбус Дніпро-Т203 в городе Подгородное в рамках тестового запуска. Троллейбус доехал из Днепра до Подгородного и обратно при помощи аккумуляторов.

В Днепре даже был проведён тестовый запуск троллейбуса этой модели до города Подгородного. Маршрут составил 34,5 км, из которых на автономном ходу было пройдено 14 км. По приезду назад, в Днепр, расход заряда аккумуляторов составил 43 %.

МАЗ-231

МАЗ-231 — универсальный автобус Минского Автомобильного Завода. Модель предназначена для эксплуатации на маршрутах ближнего следования, сконструирована для транспортировки пассажиров по пригородным и междугородним маршрутам, превосходно соответствует городским габаритам – 12 метров. Как снаружи, так и внутри модель имеет яркое оформление, не уступающее современным европейским аналогам. Автобус разработан с возможностью упрощенной трансформы, что дает больше возможностей адаптации транспортного средства к определенным условиям эксплуатации. В отличие от предыдущих моделей данный автотранспорт обладает оптимизированной массой, которая обеспечивает экономию топлива в среднем на 20%.

Все для людей

На что вы первым делом смотрите, когда автобус подкатывает к платформе? Ага, конечно, на внешний вид и марку. Не спешите – сначала вы смотрите на маршрутоуказатель, а потом уже на все остальное. «Мазовцы» и здесь отличились. Боковое табло на «231-м» оригинальное, встроенное в оконный проём.

В салон традиционно ведут две прислонно-сдвижные двери. Причём, как и у зарубежных аналогов, предусмотрена двустворчатая 2-я дверь. Сделано это не ради увеличения скорости посадки-высадки, а для возможности размещения оборудования для перевозки лиц с ограниченными физическими возможностями. По сути, автобус достаточно уже сейчас оснастить кнопками связи с водителем с нескольких пассажирских мест, и он получит одобрение по дополнительным требованиям.

Пока же в салоне 51 комфортное кресло и… никакого намека на возможность перевозить 20 заявленных стоящих пассажиров. Ни под потолком, ни на полках, ни даже на креслах никакого намека на поручни. Странно, хотя и логично. На «межгороде» стоя ездить не стоит – скорости не те и ремней безопасности для тех, кто стоит, нет.

Зато у тех, кто сидит, – персональные блоки вентиляции и освещения. Снаружи вверху кузов имеет эффективные кожухи забора и выброса воздуха сложной внутренней формы. Они распределяют воздух не только к индивидуальным блокам, но и на боковые стекла. Оригинальная форма задней потолочной панели салона позволила при небольшой высоте автобуса разместить индивидуальные блоки даже над последним рядом сидений. Жаль, что «особо одаренные» рабочие, самовольно увеличившие высоту крепления последнего ряда кресел, изрядно подпортили общее впечатление от этой, несомненно, полезной идеи. Наконец, в недрах полок с блоками индивидуальной вентиляции встроены нагнетающие вентиляторы. Поэтому в отличие от большинства междугородных и пригородных автобусов даже при 15–20-минутных стоянках в салоне не станет душно, как это обычно бывает почти в любом рейсе летом.

А для наших зим в салоне установлена прогрессивная система активных конвекторов, когда идущие в ногах пассажиров теплопроводы, отдают тепло эффективнее, так как имеют блоки со встроенными вентиляторами, продувающими через них воздух.

Да и вообще от поездки в любой части салона остались приятные впечатления. Не шумно, ничего не дребезжит и главное – очень плавный ход даже на порожней машине. Был приятно удивлен.

С точки зрения водителя автобус тоже не разочаровал, но здесь восторгов поменьше. При моем росте верхняя кромка стекла обрезает часть правой линзы. Слишком высокий рычаг КП, придвинутый вплотную к панели, заставляет протискиваться на рабочее место. Остекление 1-й двери хочется опустить пониже, все-таки перевозки, на которые рассчитан автобус, требуют повышенного внимания к этой зоне.

Про ТО и ЕТО расписывать не буду. Гляньте на фото, и вы сами поймете, что к чему. Вот бы все так делали…

Техническая характеристика автобуса МАЗ-231062

Полная масса, кг 18000
Снаряженная масса, кг 11800
Пассажировместимость общая/ сидящих, чел 80/ 51
Допустимая нагрузка на 1-ю/ 2-ю оси, кг 6810/ 11190
Двигатель:
  • рабочий объем, cм3
  • мощность, л.с.
  • крутящий момент, Н.м
OM 926LA.EEV/3, турбодизель, I-6, Euro 5 7201 326 при 2200 мин-1 1300 при 1200–1600 мин-1
Коробка передач: ZF 6HP-1701 Механическая 6/1
Подвеска Зависимая, с пневмобаллонами и аммортизаторами
Тормозная система Пневматическая с ABS, ASR, ESP Тормозные механизмы дисковые
Колесная формула 4х2
Вместимость топливного бака, л 280

В прорыв!

Итак, минчане четко очертили свое позиционирование. МАЗ-231 – это замена устаревшего, по мнению руководства, МАЗ-152. Причем даже не совсем замена, ведь «152-й» был этаким универсалом, прекрасно чувствующим себя и на 200-километровом плече Рязань–Тула, и на длинной дистанции Москва–Минск. Сейчас же стоит говорить о разводке МАЗ-231 и МАЗ-251 по своим нишам. Маршруты в 30–400 км – первому, а все что свыше – второму.

Насколько это обрадует потенциальных покупателей, пока не ясно. Ведь МАЗ-152 по своим потребительским качествам сейчас устраивает всех, и единственное, чего они ожидают от МАЗа, – рестайлинга, который уже прошли городские машины первого поколения. В чем «231-й» однозначно выигрывает, так это в использовании внутреннего пространства: 51 пассажир сидит, для такой длины это, несомненно, важный показатель. У МАЗ-152 – максимум 47 посадочных мест. Да и о заявленной у новинки возможности перевозить 20–30 человек стоя не надо забывать – еженедельную миграцию студентов в выходные никто пока не отменял.

Ну и, конечно, цена. В настоящее время считается, что на МАЗ-231 она будет выше, чем МАЗ-152 на $10 000. Согласитесь, не слишком большое увеличение за совершенно новую машину с ярким, запоминающимся дизайном и просторным салоном. К тому же, если сейчас планов по созданию 13- или 9-метровых версий пока нет, то с их появлением в будущем конструкция МАЗ-231 позволит свободно воплотить таковые в жизнь. Разве не соблазнительно создать парк из разных по назначению, но унифицированных по начинке машин?

Теперь остается надеяться, что новый «междугородник» не застрянет на уровне пары опытных образцов, а прочно встанет на конвейер и не уронит планку выпуска своего предшественника. Ведь МАЗ-152 уверенно держит ежегодный выпуск в районе 90 автобусов в год.

Автомобиль на тест предоставлен компанией ОАО «МАЗ»

Характеристики двигателя/силового агрегата

Марка. Daimler OM 926LA/Mercedes-Benz OM 926 LA.

Тип. Дизельный.

Панель приборов автобуса МАЗ-231. Фото МАЗ

Количество и расположение цилиндров. 6, рядное.

Нормы экологической безопасности. Евро-5.

Рабочий объем, л. 7,2.

Мощность двигателя, кВт (л.с)/мин. 240 (326).

Максимальный крутящий момент, Нм/мин. 1300.

Расположение двигателя. Заднее, продольное.

КПП. Механическая ZF 6S-170.

Подвеска передней-задней оси. Зависимая пневматическая 2-х пневмобаллонная, 1 амортизатор-зависимая пневматическая 4-х баллонная, 4 амортизатора.

Контрольный расход топлива при 60 км/ч, л/100 км. 26.

Максимальная скорость, км/ч. 119.

NEW – значит новинка

Угадать в этом автобусе МАЗ можно только по эмблеме

Причем не важно, с какой стороны смотреть. Мой знакомый, работавший на различных туристских автобусах как в стране, так и за рубежом, и интересующийся автобусами признался, что, увидев корму «231-го» на перекрестке, был уверен, что это какая-то Setra

По-моему, это приятная ошибка.

Междугородний автобус МАЗ 231062

А если серьезно, то подобных машин у МАЗа действительно не было. Причем автобус не просто спроектировали «с ноля» – его целенаправленно делали под конкретный сегмент перевозок. Отказавшись от огромных багажных отсеков, конструкторы снизили посадочную и общую высоту автобуса. Зачем?

Да затем, что наши направления просто усеяны необорудованными остановками, а нынешней снежной зимой даже то, что было обустроено, скрылось под слоем наледи и сугробами, навернутыми снегоуборочной техникой. И тут уже речь идет не о большом багаже, а о том, как бы половчее попасть в салон, а водителю не ткнуться при этом юбкой в ледяной надолб. Вот тут и пригодятся максимально низкая первая ступенька и тяги дверей, обычно расположенные в междугородных автобусах под ступенькой, а в МАЗ-231 размещены в верхней части дверного проёма.

По словам ведущего конструктора автобуса МАЗ-231 Ивана Войтешонка, внутри тоже много различных нововведений. Так, впервые на автобусах МАЗ использован ведущий мост известной фирмы Meritor с малошумным гипоидным зацеплением. Вкупе с двойной шумоизоляцией моторного отсека удалось достичь низкого уровня шума в салоне. Была переработана и передняя подвеска – в сторону улучшения комфортности и компактности. Последнее затевалось ради того, чтобы убрать из салона выступающие колёсные арки, характерные для автобусов с такой высотой кузова.

Серьёзному, мягко говоря, обновлению подверглась электронная начинка «междугородника». В МАЗ-231 использована новая современная система электрооборудования на основе мультиплексной шины CAN. Благодаря этому в автобусе легко применимы любые современные электронные системы.

Можно получать, анализировать и сохранять в памяти данные о большинстве узлов и систем, при этом выведя максимум информации на комбинацию приборов. Благодаря принципиально новому размещению электронных блоков в разы уменьшилась длина проводов и упростилась диагностика автобуса. Для замены предохранителей водителю, как и раньше, не нужно выходить на улицу и открывать крышку моторного отсека: наиболее часто контролируемые блоки размещены возле ступенек в запираемом отсеке.

Большинство блоков, связанных с управлением двигателем, коробкой передач, тормозами и прочим теперь перенесли в корму, сократив тем самым километраж проводки и соответственно увеличив место для пассажиров.

Неспроста в автобусе появился и современный двигатель Daimler OM926LA, отвечающий Euro 5 и более жёстким EEV, которые пока являются лишь предпочтительными. Основной задачей было разместить в моторном отсеке двигатель, максимально увешанный вспомогательными системами. Ведь вставить в такой отсек менее экологичные двигатели, гораздо проще, чем потом искать место для очередного «умного» блока.

Запчасти на Автобусы МАЗ-231

Минский автомобильный завод начал выпускать автобус МАЗ-231 с 2004 года. Белорусский туристический автобус МАЗ-251 широко используется для пассажирских перевозок по пригородным, междугородним, а также туристическим маршрутам. В 2010 году состоялась официальная премьера этого автомобиля на специализированной выставке, после которой и было запущено её серийное производство. В 2016 году в свет вышла более обновлённая модель, которая включала в себя новый мотор, соответствующий экологическому стандарту Евро-5, доработан интерьер салона, улучшен внешний вид и дополнен рядом других улучшений. На сайте компании «Динамика 76» вы сможете купить запчасти МАЗ-231 в специальном каталоге.

МАЗ-231 включает в себя 51 комфортабельное сидение, а общая вместимость автомобиля составляет 71 пассажиров. Каждое пассажирское сиденье имеет индивидуальный блок со встроенным осветителем и вентиляционными устройствами, для перевозимых вещей в автобусе предусмотрено вместительное багажное отделение. Модель автобуса МАЗ-231 снаружи, так и внутри, выделяется ярким оформлением, которое не уступает современным европейским аналогам. В своей конструкции имеет зависимую пневматическую переднюю подвеску с амортизатором, мотор Mercedes-Benz OM 926 LA, тормозную систему ZF с гипоидной главной передачей. Модификации: МАЗ-231, МАЗ-251062. Благодаря нашему каталогу запчастей МАЗ-231 вы сможете без проблем найти все нужные вам запчасти, ведь пользоваться каталогом легко и удобно.

Коробка передач: ZF механическая.
Подвеска передней/средней/задней оси: Зависимая пневматическая 2-х пневмобаллонная, 1 амортизатор/ зависимая пневматическая 4-х баллонная, 4 амортизатора.
Двигатель: Mercedes-Benz OM 926 LA (Euro-5).
Мощность двигателя, кВт (л.с.) : 240 (326).
Тормозная система: ZF с гипоидной главной передачей.
Колеса: Дисковые 8.25х22.5.
Колея колес (передних/задних), мм.: 2075/1800.
Шины: 295/80R22.5.
База, мм: 6180.
Габаритные размеры, мм: 11985/2550/3230.
Наружный радиус поворота не более, мм.: 12500.
Максимальная скорость, км/ч.: 119.
Допустимая нагрузка на среднюю/ заднюю ось, кг: 12200.
Допустимая нагрузка на переднюю ось, кг: 7100.
Номинальная вместимость, чел: 49/51.
Количество мест для сидения: 49/51.
Полная масса, кг: 18000.

Наши специалисты проконсультируют вас по всем вопросам и расскажут о всех запчастях МАЗ-231, которые подойдут именно вам. Купив запчасти у «Динамики 76», вы гарантированно приобретете качественные детали для МАЗ.

Технические характеристики МАЗ-231

Модель двигателя Mercedes-Benz OM 926 LA
Объем 7,2 л
Количество цилиндров 6
Максимальная мощность 326 л.с.
Коробка передач ZF 6S-1701
Колесная формула 4×2
Максимальная скорость 121 км/ч
Расход топлива 26 л
Полная масса 18 тонн
Подвеска Зависимая, пневматическая

Двигатель имеет 6 цилиндров и рабочий объем 7,2 литра с турбокомпрессией, соответствует нормам и стандартам по выбросу вредных веществ в атмосферу. Двигатель, работающий на дизеле, изготавливается компанией Mercedes-Benz, символом качества и долговечности. Конструкцией заложено водяное охлаждение и интеркуллер. Интеркуллер способен выдавать мощность 326 лошадиных сил. Ведущим мостом у автобуса является задний, что способствует невысокому уровню шума в салоне.

Механическая 6-ступенчатая коробка передач ZF, оснащена тормозом – замедлителем и заднеприводной трансмиссией. Также есть модели МАЗ-231 с автоматической коробкой передач.

Максимальная скорость, доступная для транспорта – 121 км/ч. Расход топлива на 100 км составляет 26 литров. Современная модель имеет оптимальную массу, гарантирующую экономию при расходе дизеля на 20% по сравнению с прошлыми конструкциями.

Все колеса оснащены дисковыми останавливающими конструкциями с АБС и АСР. Для комфортного вождения имеется гидроусилитель руля. Бак имеет объем 280 литров.

Автобус МАЗ 231062

Автобус МАЗ 231062

Новинка белорусского автопрома автобус МАЗ-231 – универсальная модель для пригородных и междугородных перевозок. Автобус предназначен, прежде всего, для маршрутов ближнего следования. В Республике Беларусь аналогов подобно транспорта еще не было. Транспортное средство по своим техническим характеристикам аналогично немецкому автобусу MAN Lion’s Regio.

Артикул:

МАЗ-231062

Двигатель:

Mercedes-Benz OM926LA (E-5) (EEV)

КПП:

МКП ZF 6S1701BO (6ст.)

Мест для сидения:

49-52

Номинальная вместимость:

80

Количество дверей:

2

Преимущества МАЗ-231

При длине в 12 метров, в салоне может свободно разместиться 80 пассажир, 49-52 из них – в комфортабельных эргономичных сиденьях. Автобус производится в соответствии с экологическими требованиями Euro5, что позволяет экономить до 30% топлива. Модель полностью спроектирована в трехмерной системе Unigraphics. Благодаря этому, предусмотрен вместительный багажник объемом 5м3.

Дополнительные опции модели – кондиционер и современная видео-система. Тормоза автобуса оснащены антипробуксовочной и антиблокировочной системой. Дизайн автобуса выполнен на уровне лучших европейских автобусов. МАЗ-231 можно успешно использовать для организации корпоративных поездок и регионального туризма. Самые главные достоинства модели – современный дизайн, экономичность и универсальность.

Параметры

Показатель

Габаритные размеры, мм

11985/2550/3230

База, мм

6180

Колея колес (передних/задних), мм

2075/1800

Наружный радиус поворота не более, мм

12000

Высота ступеньки над уровнем дороги, мм

320

Высота пола на уровне прохода, мм

1100

Допустимая нагрузка на переднюю ось, кг

6850

Допустимая нагрузка на заднюю ось, кг

11150

Полная масса, кг

18000

Количество мест для сидения

49-52

Номинальная вместимость, чел

80

Максимальная скорость, км/ч

129

Двигатель

Mercedes-Benz OM926LA (E-5) (EEV)

Мощность двигателя, кВТ (л.с.)

240(326)

Коробка передач

МКП ZF 6S1701ВО (6ст.)

Подвеска передней/задней оси

зависимая пневматическая с телескопическими амортизаторами

Ведущий мост

жесткая балка с двойной разнесенной передачей

Тормозная система

пневматическая с системой ABS/ASR

Объем топливного бака, л

280

Колеса

дисковые, 8,25×22.5

Шины

295/80R22.5

КОМПЛЕКТАЦИЯ

Независимый жидкостный подогреватель двигателя 30кВт Webasto, используемый для предпускового подогрева двигателя и отопления салона

Информационная система

Антиблокировочная система тормозов ABS

Противобуксовочная система ASR

Аудиосистема(с радиооборудованием)

Аварийно-вентиляционные люки

Термошумоизоляционное покрытие потолка

Антикоррозийная обработка днища и скрытых полостей

Износостойкое покрытие «Автолин»

Противотуманные фары

Цифравой тахограф

Оцинкованный лист на бортах и крыше

Встроенная в багажных полках салона система вентиляции

Шторки в салоне автобуса

Шторка противосолнечная ветрового стекла

Звуковая сигнализация заднего хода

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ ПО ЖЕЛАНИЮ ЗАКАЗЧИКА

Автоматическая централизованная система смазки «Lincoln»

Износостойкое покрытие пола «Грабиол»

Кондиционер

Независимый воздушный отопитель кабины водителя 2,0-2,2кВт

Установка системы контроля расхода топлива

Окраска автобуса в цвет «Металлик»

ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ

  • Назад

  • Вперёд

Цена

Сегодня найти рабочую модель МАЗ-200 практически нереально, так как выпуск автомобилей был прекращён ещё в 1965 году. К моменту снятия грузовика с производства отпускная цена такой машины составляла 3460 рублей, что соответствовало стоимости автомобиля «Москвич-403». Однако в отличие от легковых машин, МАЗ или грузовик другой марки частное лицо приобрести не имело права.

МАЗ-200 оказался как нельзя кстати для работ по восстановлению страны в послевоенный период. Благодаря многочисленным новшествам, заимствованным из образцов западной техники, МАЗ надолго оставался прототипом для создания всё более новых и совершенных грузовиков.

Практичность и долговечность

МАЗ-303 стал настоящим воплощением передовых технологий и инновационных дизайнерских решений. Автобус отличается невероятным удобством для водителей и пассажиров. Он способен обеспечить комфортное передвижение даже пассажирам с детьми, пожилым людям или лицам с ограниченными возможностями.

Ожидается, что в скором времени новое транспортное средство может заменить на городских маршрутах Беларуси, России и некоторых иных государств морально устаревшие автобусы, как Минского автомобильного завода, так и иных отечественных и зарубежных производителей. Он отличается невысоким расходом топлива, как утверждают создатели. При этом пока что не было возможности проверить реалистичность этих данных, так как автобус ещё не выпускается серийно. Он собран из качественных комплектующих, а его ремонт и обслуживание не должны стать слишком затратными ввиду относительной простоты конструкции и относительной дешевизны запчастей. Поэтому, по мнению множества экспертов, новый МАЗ может на долгие годы занять своё место в качестве маршрутного транспортного средства.

На сегодняшний день неизвестна точная стоимость нового автобуса, в том числе и для российских автопарков. Но, вероятнее всего, она будет достаточно доступной и не превысит цену большинства сегодняшних маршрутных автобусов. И это при его высокой комфортабельности, технологичности и надёжности.

Какие изъяны обнаружили в автобусе МАЗ 231 после месяца тестов в «Мострансавто»

Междугородный автобус МАЗ 231062 улучшенной комплектации, переданный на полгода в опытную эксплуатацию транспортникам Подмосковья, отработал на маршруте первый месяц. В ГУП МО «Мострансавто» подвели итоги «трудовой вахты».

С 26 января белорусский «междугородник», курсируя между Зарайском и метро «Котельники», выполнил 109 рейсов и проехал более 16 тыс. км. Число перевезенных пассажиров превысило 3 тысячи. Несмотря на короткий срок тестирования, специалисты «Мострансавто» уже успели определить некоторые положительные и отрицательные особенности нового транспорта.

Среди плюсов — небольшой расход топлива при работе на линии, удобные пассажирские сиденья в салоне, а также надежная агрегатная база, что позволит в перспективе предприятию-эксплуатанту сократить затраты на ремонт.

Наряду с преимуществами, о, в ходе испытаний обнаружились и некоторые недостатки. Наиболее явные из них — одинарные стекла, из-за чего окна в салоне запотевают, и тугое рулевое управление.

По словам генерального директора предприятия-перевозчика Александра Зайцева, белорусский автобус будет находиться в опытной эксплуатации еще не менее пяти месяцев и продолжит работу на том же самом маршруте №330. В «Мострансавто» не случайно выбрали для испытания МАЗ-231062 именно на этот маршрут — он отличается большой протяженностью (153,5 км в одну сторону) и характеризуется высоким пассажиропотоком, что позволит проверить заявленные производителем характеристики автобуса в напряженных эксплуатационных условиях и получить по итогам объективные результаты.

Напомним, что МАЗ-231062 предназначен для перевозки пассажиров на пригородных и междугородных маршрутах. Автобус имеет 12-метровый кузов, в салоне в зависимости от исполнения может быть установлено 49-51 комфортабельное эргономичное кресло. Общая пассажировместимость МАЗ-231062 благодаря низкой снаряженной массе составляет 80 человек.

В качестве силового агрегата используется современный экономичный турбодизель Mercedes-Benz OM 926 LA экологического класса Евро-5. Коробка передач — механическая 6-ступенчатая ZF 6S 1701 BO. Максимальная скорость по паспорту — 119 км/ч, но электронный ограничитель не дает автобусу разгоняться больше 100 км/ч. Автобус оснащен антипробуксовочной и антиблокировочной системами.

Экземпляр «междугородника», переданный на испытания в Подмосковье, отличается улучшенной комплектацией. Самое заметное новшество снаружи — светодиодная оптика. Внутри — обновленный интерьер. Дополнительные опции — кондиционер и современная видеосистема.

Сергей ГРИЩЕНКО ABW.BY Фото ГУП МО «Мострансавто»

Кабина и кузов

Современное рабочее место водителя оборудовано всем необходимым. В общем, кабина оборудована такими элементами, как защита от брызг, автономная печь воздушного типа, магнитола и кондиционер. Из особенных удобств в кабине отметим наличие удобных сидений, которые еще и имеют подогрев. Регулировка сидячих мест производится, как обычно, в трех режимах: по высоте, вылету и углу наклона спинки. Уже базовая комплектация МАЗ-6312 имеет систему амортизации сидений.

Несмотря на большие габариты автомобиля управление и маневрирование им сводится до минимальных трудовых затрат. Возможно это, отчасти, благодаря гидроусилителю руля, а также других систем, упрощающих жизнь как водителю, так и слесарю-ремонтнику. Простор внутри кабины позволяет комфортно себя чувствовать внутри и водителю, и пассажирам. Помимо простора самой кабины достаточно большими размерами обладают спальные места, которых, кстати, в наличии два.

Приборная панель расположена так, чтобы водителю не пришлось тянуться. Функциональные кнопки расположены на панели, которая находится справа от водителя, под торпедо. Также была решена проблема многих предшественников данной модели – шумоизоляция. В МАЗ-6312 становится сразу заметно, что кабина хорошо изолирована не только от шума, но и проработана защитой от пыли, влаги и воздействия термических факторов.

Также в грузовике доступны следующие приборы:

  • Тормозная система с ABS;
  • ASR – противопробуксовочная система;
  • Система контроля борта и осевой нагрузки;
  • Круиз-контроль;
  • Зеркала, оснащенные электроприводом;
  • Цифровой томограф и преобразователь напряжения.

Кузов способен быть разных видов. Изометрические платформы используются для транспортировки продукции, не приспособленной к высоким температурам. Возможна и транспортировка контейнеров различного типа, благодаря открытой платформе. Конструкция кузова из швеллера и металлических листов предназначена для перевозки зерновых. Единственное нарекание вызывает высокая погрузочная высота, создающая определенные неудобства. Отдать должное нужно дизайнерам. Внешний вид минималистичный и достойный, что заставляет принимать белорусский МАЗ за европейский грузовик.

Байки для VIP

Внешности автобусов уделяется все больше внимания. И за рубежом технологи все чаще уступают дизайнерам. У нас ситуация иная. Действительно яркие машины можно пересчитать по пальцам.

На этом фоне МАЗ-231 имеет собственное лицо, которое появилось благодаря молодому коллективу под руководством начальника отдела дизайна и общей компоновки Бурдейко Андрея Анатольевича. Изначально студенты-практиканты БелГАИ попробовали реализовать свои фантазии. Постепенно среди них выделился Павел Палкин, который еще в апреле 2006 года набросал первые эскизные проекты будущего «междугородника». На более поздних этапах к работе подключился Данил Иванов.

Задача стояла довольно сложная – убрать явную поясную линию, которая в результате нашей «тяп-ляп сборки» чаще всего напоминает волну, и создать иллюзию массивного низа и воздушного верха. При этом автобус не должен был напоминать стеклянный брусок на подставке. По-моему, это удалось с лихвой, жаль только, что пришлось отказаться от эффектного рельефного борта и полуприкрытых задних колес.

А знаете, какая официальная должность у дизайнеров? Инженер-конструктор. А дизайнеров на МАЗе и вообще в Белоруссии официально не существует, вот так-то…

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СТО БрикетСервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: