Ваз-2101 на «примерке»: эссе журналистов авторевю к юбилею жигулей

Новая «Копейка» Ваз 2101

Примечательно то, что не забывают про ВАЗ 2101 и в наши дни. Например, на мощностях тольяттинского автогиганта в период с 1 по 19 апреля 2021 года была произведена лимитированная партия «копейки», тираж которой составил символические 124 единицы модели.

Новая классика могла быть куплена только тем, кто владел на тот момент точно такой же машиной.

Кроме того, АвтоВАЗ планировал возродить модель 2101 в новом образе и даже распространил по интернету официальные рендеры прототипа будущей классики.

Дебют машины был намечен на 2021 год. Однако, вскоре руководство марки отказалось от такой идеи и проект закрылся, так и не успев получить развитие.

Трансмиссия и привод

Сначала ВАЗ классика оснащалась 4-ступенчатой КПП, а 5-ступку сюда начали ставить в 90-х годах

Тем не менее, 4-ступка нередко встречается и на машинах поздних годов выпуска – обращаете внимание на это. Безусловно, 5-ступенчатая трансмиссия лучше, поскольку на трассе она позволяет мотору работать с меньшими оборотами, а значит тише и экономичнее. Классический привод на задние колеса, тоже накладывает отпечаток на ходовые качества «Жигулей»

Это не очень заметно на сухом асфальте, но сильно проявляется на скользком покрытии. Расположенный спереди двигатель, своим весом, НЕ прижимает здесь ведущие задние колеса к земле. Поэтому, когда задняя часть автомобиля не загружена, классика может испытывать сильный недостаток сцепления с поверхностью

Классический привод на задние колеса, тоже накладывает отпечаток на ходовые качества «Жигулей». Это не очень заметно на сухом асфальте, но сильно проявляется на скользком покрытии. Расположенный спереди двигатель, своим весом, НЕ прижимает здесь ведущие задние колеса к земле. Поэтому, когда задняя часть автомобиля не загружена, классика может испытывать сильный недостаток сцепления с поверхностью.

Проще говоря, на скользком покрытии, ведущие колеса на классике легко пробуксовывают и машину разворачивает. Это будет на руку, если вы любите ездить боком, а вот для новичков такое поведение автомобиля может быть просто опасно.

Моторы классики

Какие моторы ставились на «Жигули»

  • 1.2л 64лс (модель 2101)
  • 1.3л 69лс (модель 21011)
  • 1.5л 71лс карб/инж (модель 2103)
  • 1.3л 63лс с ремнем ГРМ (модель 2105)
  • 1.6л 75-82 карб/инж (модель 2106)

Все «классические» моторы – это продольные рядные бензиновые четверки с одним распредвалом, расположенным в головке блока. Ранние версии (модели 2101 и 21011) имели проблему с преждевременным износом распредвала из-за недостаточной смазки, но на следующих моделях эта болячка была устранена. ГБЦ здесь 8-клапанная, клапана НЕ гнет. Зазоры клапанов довольно просто регулируются гайками, но делать эту процедуру нужно часто – через каждые 30 тысяч км.

За годы выпуска моторы «классики», тоже мало изменились. Все они, по своей сути, являются модификациями их родоначальника – двигателя «копейки» объемом 1.2л (модель 2101). Основные изменения заключались в геометрии моторов, за счет которой наращивались объем и мощность. Надежный цепной привод ГРМ имеют все «классические» моторы кроме двигателя «пятерки» (модель 2105) – здесь инженеры ВАЗа неудачно пытались перевести ГРМ на ременный привод.

Агрегаты 1.5 и 1.6л (модели 2103 и 2106) получились более надежными и долговечными, поэтому их ставили на «классику» до последнего.

Поначалу двигатели «Жигулей» оснащались итальянскими карбюраторами «Вебер», с 1980 года их заменили отечественным аналогом «Озон» (производства ДААЗ), а с 1990 года, завод ДААЗ поставлял АвтоВАЗу карбюраторы «Солекс», французской разработки.

Инжектор на «классические» моторы начали ставить только с 2006 года, когда государство запретило выпуск «неэкологичных» карбюраторных версий. Безусловно, инжекторные моторы имеют массу преимуществ перед карбюратными. Инжектор практически не засоряется, его НЕ нужно чистить и регулировать, а зимой он уверенно стартует, независимо от температуры. Кроме того, расход топлива на «классике» с инжектором может спокойно укладываться в 7 литров на сотню, в то время как на карбюраторных версиях 10 л на сотню – это норма.

Старшие версии моторов «Жигулей», обеспечивают им неплохую динамику. В упражнении на разгон до ста, «классика» с топовым мотором 1.6л укладывается в 16 секунд. Максимальная скорость – 150 кмч.

Какой будет новая Копейка 2018 года?

В интерьере новой копейки 2018 года создатели обещают такие изменения. Приборная панель теперь будет чуть более ухоженной, а на ней останутся лишь те элементы управления, которые нужны водителю во время езды в первую очередь. Двухспицевый тонкий руль установлен на нерегулируемой колонке. Органы управления автомобиля можно пересчитать по пальцам: переключатели указателя поворотов, стеклоочистителя и света. Создатели хотят оснастить салон современной системой мультимедиа.

У новой Лады копейки 2018 года, как и у прародительницы, будут передние сидения диванного типа без боковой поддержки. Что же до оформления сидений, то здесь дела обстоят следующим образом: заметной роскоши у кресел не будет, зато минимум, необходимый для получения позитивных эмоций от нахождения в салоне, постараются достигнуть. На заднем сидении уже 3-м пассажирам будет тесно, мешает высокий центральный тоннель и близко расположенные спинки передних кресел.

Есть информация, что в интерьере нового ВАЗ-2101 будет прослеживаться одновременно роскошь и минимализм. В общем, хорошо знающий «Копейку» человек с легкостью узнает салон своей любимой «ласточки».

«Копейка» как символ эпохи

ВАЗ-2101 — это первая машина, приходящая на ум при упоминании словосочетания «отечественный автомобиль». Оно и понятно — в советские годы к волжским изделиям сохранялся стабильно повышенный интерес.

При этом личное авто в СССР всегда считалось роскошью, доступной избранным. Несмотря на то что «копейку» называют народным автомобилем, не таким уж народным он бы показался современному человеку. Особенно если учесть цену. «Жигуленок» был доступнее «Волги» и вместительнее «Запорожца». И при этом в 1970 году ВАЗ-2101 стоил свыше 5 тыс. руб. при средней месячной зарплате в 100–120 руб.

Однако в действительности проблема крылась вовсе не в цене, поскольку из-за отсутствия особых возможностей для «шопинга» ввиду сравнительной ограниченности ассортимента товаров у советских людей на руках скапливались приличные суммы. Трудность заключалась в нехватке автомобилей для всех желающих.

Прежде всего машинами награждали артистов, космонавтов, выдающихся ученых, академиков и пр. Что касается рядовых граждан, оставался шанс получить ее в качестве награды за исправную трудовую деятельность.

На предприятия каждый год выделяли по 5–7 экземпляров, предназначенных для передовиков производства, членов профсоюзов, участников самодеятельности. Если на рассмотрении комиссии кандидатуру сотрудника утверждали, он вставал в очередь на покупку авто. Иногда удача улыбалась участникам розыгрышей, лотерей и пр.

ВАЗом стремились обладать, поскольку это был один из немногих символов достатка. Однако и для известных людей порой становилось непросто добыть авто даже при наличии денег. Людям приходилось стоять в многолетних очередях, каждый день появляться на определенном месте в городе и отмечаться. Если пропускали хоть одну перекличку, таких автоматически сдвигали в хвост очереди.

Разумеется, орудовали и неофициальные торговцы. Кому не терпелось — перекупали машины по завышенным ценам на вторичном частном рынке.

Счастливые обладатели, как правило, брали авто раз и на всю жизнь. Появлялся новый «член семьи», которого оберегали как могли. Многие сдували с машины пылинки — и это не фигура речи. Люди порой боялись лишний раз ездить — авто стояло в гараже как предмет любования и демонстрации гостям. Появились даже добродушные насмешки над так называемыми «подснежниками» — речь о людях, которые бережливо выгоняли авто «на прогулку» только в бесснежную погоду.

На фоне приобретения машины возникало новое естественное стремление — обзавестись гаражом. И снова очереди. Чаще жителям многоквартирных домов приходилось оставлять автомобиль во дворе и потом переживать за него.

Такая ситуация емко отражена в фильме «Берегись автомобиля». Пусть там речь шла о «Волге», но суть не меняется: владельцу не спалось от одной мысли, что 5 тысяч просто брошены на улице. «Копейка» тоже регулярно мелькала в кинокартинах. Иван Дыховичный и вовсе снял фильм под названием «Копейка», где ВАЗ — главный герой.

Машину, давно ставшую классикой, до сих пор выпускают в виде масштабных моделей. В Верхней Пышме в экспозиции музейного комплекса представлен ВАЗ-21011 в разобранном виде. А в столице установлен единственный памятник первым «Жигулям» — настоящая машина в бронзовой краске красуется на Волгоградском проспекте.

ВАЗ-2101 прекратили производить в 1983 году, как и ВАЗ-21011. До 1988 года еще строили ВАЗ-21013. Эпоха ушла, массовыми стали уже «пятерки» и «семерки». Сегодня ходят слухи о возрождении «копейки». Говорили, что в качестве подарка предприятию к полувековому юбилею выпустят «реинкарнацию», еще в 2020 году. Но не срослось.

История названий

Многочисленные аббревиатуры и названия продукции советско-российского флагмана автомобилестроения имеют интересные истории и пояснения.

Расшифровка аббревиатуры «ВАЗ»

На заводской табличке автомобилей нанесено название завода-производителя. Когда в советское время выбирали место для автопредприятия, Тольятти, стоящий на великой русской реке, показался наиболее привлекательным местом (по климату, коммуникациям, удаленности от Москвы). Завод назвали «Волжским автомобильным».

Что означает «Лада»

Если расшифровка «ВАЗ» лежит на поверхности, то эмблема «Лады» не совсем понятна, особенно иностранцам. Символика отправляет нас в старину, к древним русским легендам о витязях, победных завоеваниях новых земель на ладьях (парусно-весельных лодках).

Что означает «Лада»

Значок «Лада» разработал один из руководителей завода А. Декаленков. Первоначально в эскизе явно просматривалась буква «В» – первая в названии завода. Позднее эмблема так же, как и значок «ВАЗ», была доработана до современного вида Ю. Давыдовым и группой заводских дизайнеров.

Значение названий моделей

Над созданием названий моделей работают целые отделы еще на стадии разработки. Имя – визитная карточка авто. От названия также зависит и конкурентоспособность машины.

 LADA XRAY

«Кроссовер для активного отдыха молодых».

LADA XRAY

Такое имя заложено в аббревиатуре престижной марки автомобиля.

«Гранта»

Имя выбирали всей страной. Был объявлен всероссийский конкурс.

«Гранта»

Из тысяч предложений комиссия выбрала Granta, ориентируясь на английское прочтение: «дар» или «дарить».

Lada Largus

Название появилось неслучайно: кузов универсал ассоциируется с испанским «largo» (длинный).

Lada Largus

С английского «large» также переводится как «большой».

«Нива» и LADA 4X4

4Х4 обозначает полный привод (на все четыре колеса).

LADA 4X4

Название «Нива» дал главный конструктор внедорожника П. М. Прусов, который составил аббревиатуру из начальных букв имен детей – своих и друга.

«ЛАДА КАЛИНА»

Имя было выбрано в результате конкурса.

«Лада Калина»

Победителем стал житель Красноярска увидевший в кусте калины символ России. Члены комиссии с ним согласились.

Что означают цифры в названии моделей

Индекс каждого автомобиля состоит из букв (название завода-изготовителя) и цифрового кода:

  • Первая цифра – класс авто. В «Ладах» это «2» — означает: автомобиль с объемом двигателя не более 1,8 л.
  • Вторая цифра – вид авто. В цифровом коде «Лады» это «1», что значит «легковой автомобиль».
  • Третья и четвертая цифры – модель — от 01 до 99.
  • Пятая цифра – модификация — от 1 до 9 (или 0, если отсутствует).

Шестая цифра в индексе существует только для обозначения номера экспортного варианта.

Другие аббревиатуры и сокращения «АвтоВАЗа»

К названиям автомобилей «Веста» и «Ларгус» добавлены буквы CNG. Это сокращение от Compressed Natural Gas – «сжатый природный газ».

Небольшие доработки кузовов (редко – моторов) для повышения потребительского спроса называются рестайлинг. Модели с изменениями помечают буквами FL (сокращение от Facelift).

Жаргонизмы

«Лада» – действительно народный автомобиль. А народ любит давать клички, да и в шоферской среде существует особый сленг.

По аналогии с расшифровками «УАЗ», «ГАЗ», «ВАЗ с легкой руки юмориста М. Задорнова распространился мем «ТАЗ» – Тольяттинский автомобильный завод. В дальнейшем «ТАЗ» трансформировался в ироничное «тазик».

Автомобиль «Самара» стали называть «истребителем» за пристрастие владельцев именно эту марку тюнинговать под «спортивный» стиль. А за характерную форму капота и радиаторную решетку «восьмерку» и «девятку» автовладельцы остроумно окрестили «зубилом».

Этот день в истории: 1970 год — начато серийное производство ВАЗ-2101

9 сентября 1970 года на Волжском автомобильном заводе в Тольятти начался серийный выпуск автомобилей ВАЗ-2101 — с конвейера сошли первые серийные «копейки». Модель оказалась такой удачной, что в итоге побила все рекорды долголетия — ее выпуск на ВАЗе фактически продолжался следующие 42 года.

Началом истории ВАЗа можно считать 16 августа 1966 года. В этот день в Москве было подписано генеральное соглашение между итальянской компанией Fiat и советским Внешторгом о научно-техническом сотрудничестве в области разработки легковых автомобилей.

В его рамках был утвержден проект строительства автозавода на территории СССР. Этим соглашением определялись и сами модели: два автомобиля в комплектации «норма» с кузовами седан (ВАЗ-2101) и универсал (ВАЗ-2102) и автомобиль «люкс» (ВАЗ-2103). В качестве прототипа для «нормы» сразу был определён Fiat 124, получивший в 1967 году титул «Автомобиль года».

Правда, в рамках контракта советская сторона потребовала внести в конструкцию ряд значительных изменений, с учетом состояния отечественных дорог. Был увеличен дорожный просвет (для чего пришлось отказаться от нижневального двигателя), а также модернизированы ходовая часть и трансмиссия.

В общей сложности в конструкцию Fiat 124 было внесено свыше 800 изменений, после чего он получил наименование Fiat 124R. Стоит отметить, что такая «русификация» модели оказалась крайне полезной и для самой фирмы FIAT, накопившей уникальные сведения о надёжности своих машин в экстремальных условиях эксплуатации.

Первые шесть автомобилей ВАЗ-2101 были собраны 19 апреля 1970 года, ритмичная же работа главного конвейера началась в начале сентября. 9 сентября с него начали сходить первые серийные «Жигули».

До конца года в Тольятти собрали 21 530 машин, в 1971 году это количество возросло до 172 175 автомобилей, а пик выпуска ВАЗ-2101 пришёлся на 1973 год, когда было собрано 379 007 экземпляров. На проектную мощность завод вышел в 1974 году.

Что касается самого названия «Жигули», то его история обросла легендами. Достоверно известно, что к началу массового выпуска автомобилей это слово уже прочно закрепилось за продукцией ВАЗа. Бытует мнение, что название «Жигули» родилось благодаря конкурсу, объявленному журналом «За рулём» в августе 1968 года.

Однако, по свидетельствам ветеранов ВАЗа, это название было предложено конструктором А. М. Чёрным, было утверждено директором завода В. Н. Поляковым ещё в начале 1967 года. Эта версия кажется более убедительной, так как примерно в то же время это название было предложено компании FIAT для разработки декоративной надписи для задней панели кузова.

ВАЗ-2101 стал настоящим лицом советского автопрома. Его выпуск продолжался так долго, что за это время к нему успело приклеиться сразу два народных прозвища. Сначала его называли «единичкой», а уже в конце 1980-х годов, когда модель перестала считаться престижной, — «копейкой».

Заводская статистика знает за «копейкой» достижения, достойные книги рекордов. Капитальный ремонт, согласно испытаниям, требовался лишь после того, как автомобиль проходил расстояние, равное 10 путешествиям из Москвы во Владивосток.

Есть случаи, когда автомобили ВАЗ-2101 обходились без капитального ремонта и более 20 лет при постоянной эксплуатации. На спидометрах таких машин — от 300 тысяч километров и больше. Они не раз «обогнули земной шар».

За все время производства (с 1970 по 1988 год) АвтоВАЗ выпустил 4,85 млн автомобилей ВАЗ-2101 всех модификаций с кузовом седан. Однако это не стало концом истории «копейки». На базе ВАЗ-2101 было создано так называемое классическое семейство автомобилей ВАЗ, которое находилось на конвейере до 17 сентября 2012 года.

Также в этот день:

1999 год — теракт на улице Гурьянова в Москве

1913 год — Петр Нестеров выполнил в небе «мертвую петлю»

1776 год — Объединенные колонии переименованы в США

Внутренняя сила

Для улучшения характеристик автомобиля необходимо модернизировать его не только с внешней, но и с внутренней стороны.

Если человек задумал сделать из своего старенького ВАЗа могучего зверя, то в первую очередь нужно обратить внимание на такие составляющие как:

  • модернизация всех силовых элементов;
  • тюнинг сердца машины – двигателя;
  • замена коленвала;
  • замена поршней;
  • тюнинг распределительного вала;
  • модернизация маховика;
  • тюнинг карбюратора;
  • модернизация коробки передач;
  • установка нового сцепления.

Замена деталей на современные виды, позволит машине разгоняться до таких скоростей, о которых в былые времена можно было только мечтать. Кроме этого надёжность автомобиля увеличится в разы.

Спортивные достижения

Эксперты полагают, что не видать бы «Жигулям» спортивного успеха, если бы не поддающийся форсировке двигатель. Впервые автомобиль вышел на трассу в 1971 году, когда в Риге состоялся зимний чемпионат Советского Союза по ралли.

Машина, на которую смотрели с повышенным интересом и ожиданием новых показателей по динамичности, не подвела. Первые же скоростные участки стали для него зоной для выигрыша с большим преимуществом по сравнению с остальными участниками.

ВАЗ ушел в такой отрыв, что многие специалисты и спортсмены после гонки подходили к модели, предполагая, что она оснащена шипованными шинами. Попросту никто не ожидал, что на первом же выезде «Жигули» обойдут опытных пилотов на «Волгах» и «Москвичах». В итоге машина произвела фурор.

В том же году прошел дебют гоночных ВАЗов на международном первенстве. Состоялся «Тур Европы – 71», где выступили 3 экипажа из СССР. Они проехали по землям 14 европейских государств, суммарно преодолев 14 тыс. км. В итоге команда заняла 2-е место. А уже через 2 года на том же соревновании ВАЗ-2101 забрал и золото, и серебро.

В дальнейшем «копейка» стабильно появлялась на разных гоночных трассах, а на любительских ралли гоняет до сих пор. В 2004 году в Германии прошла гонка среди исторических автомобилей. ВАЗ соревновался со «старичками» Porsche, Ford Mustang, BMW 2002TI и пр. Результат — ВАЗ-2101 занял 1-ю позицию в своем классе.

«Копейка» / Фото: wikimedia.org

Самый дорогой тюнинг копейки = 40 000 долларов + бесценное время создателя

Бывают такие случаи, что человек очень одержим своими увлечениями, в таких случаях на затраты такой человек не обращает внимания. В этой истории, житель Москвы Константин Семенкович, купил в далеком 2000-м году ВАЗ 2101, тогда он еще не знал, что этот автомобиль заберет у него немало свободного времени и 40 тысяч долларов. Тогда Константин покупал копейку, чтобы лучше научиться ездить, а получилось совсем по-другому.

После ДТП, которое произошло около пяти лет назад, у Константина было 2 варианта – сдать ВАЗ на металлолом или отремонтировать этот горе-автомобиль. Конечно же, Семенкович – еще тот автолюбитель, поэтому выбрал капремонт.

Решил начать с кузова, переделал там почти все: из родных частей остались лишь крыша и пол, а все остальное варили заново. Когда были закончены работы по кузову, на «копейку» нанесли краску. Константин выбрал очень оригинальный и достаточно редкий цвет – перламутровый зеленый металлик, который на солнечных лучах красиво смотрится!

Конечно же, в автомобиле поменяли мотор, так как «родной» уже ни на что не годился. Так что, под капот установили двигатель 1,8 литра от ВАЗ 2120. Но на этом Семенкович останавливаться не собирался, и поменял интерьер вмести с экстерьером копейки. Хозяин сам определился со стилем: внутри – комфорт, снаружи – максимально похоже на оригинал. Очень похожа такая схема на тюнинг ВАЗ 2109, ведь улучшение салона авто — это очень важный аспект правильного тюнинга.

Сейчас, в салоне этой зеленой копейки четко виден спортивный стиль, многие детали перетянуты алькантарой. Конечно же, в салоне стоят спортивные сидения, восемь колонок и четыре усилителя. А еще в этом аппарате установлен даже компьютер с интернетом.

На этой копейке спереди установлены шикарные 16-дюймовые кованные диски, которые придают автомобилю серьезности. Даже Генри Форд давным-давно сказал, что 80% внешнего вида машины, дают его колесные диски…

Кроме того, у этой тюнингованной копейки слегка занижены амортизаторы и соответственно, занижены и пружины на 40 мм. Такой ход дает больше стойкости и делает всю подвеску более устойчивой. Даже если делать тюнинг ВАЗ 2105 своими руками, то также необходимо позаботиться о подвеске.

В сумме, за пять лет Семенкович потратил на свою копеечку около 40 000 долларов, так что это самый дорогой тюнинг копейки за всю историю ВАЗов. Конечно же, за такие деньги этот автолюбитель мог приобрести хорошую иномарку и даже джип, так бы сделали многие, но Семенкович считает, что джипами сейчас могут похвастаться многие, а вот такой крутой копейки нет ни у кого. Так что, у каждого свое счастье.

Тюнинг копейки: быстрая копейка-купе

Ну и напоследок, вот еще есть интересный тюнинг копейки. Здесь видна трансформация автомобиля-легенды (копейки) невооруженным глазом.

Этот тюнинг копейки представляет купе жигулей без зеркал заднего вида. Они вовсе не нужны здесь, потому что у этого аппарата установлена мега-современная система наблюдения заднего вида.

Так что новые технологии рулят и вообще, тюнинг копейки – это бескрайнее поле для самовыражения.

А вот и видео для любителей тюнинга ВАЗ 2101:

А еще бывают и такие тюнингованные ВАЗы:

, , , Тюнинг ВАЗ 2108, , Тюнинг ВАЗ 21099, Тюнинг ВАЗ 2110, , , , , , , , , .

Также на эту тему вы можете почитать:

Профессиональный тюнинг Porsche Cayenne

Французские автомобили изящны как и французские женщины

Skoda Octavia Scout 2014 — универсал с высоким дорожным просветом

Чип-тюнинг Пежо 308 своими руками

Тюнинг двигателя ВАЗ 2110 своими руками серьезно увеличивает мощность

Alex S 4 мая, 2013

Опубликовано в: Российские автомобили

Метки: Оригинальные, Тюнинг, Тюнинг ВАЗ

Почему именно «Жигули»

На самом деле название у ВАЗ-2101 могло быть и совсем другим. По одной версии названия родилось на заводе, и было утверждено еще в 1976 году, а по другой — придумывалось оно на конкурсной основе. О промежуточном итоге конкурса в 1970 года написал журнал «За рулем». Там же был опубликован и список из 1812 названий, которые были отобраны комиссией для рассмотрения. Всего же было прислано около 55 000 названий, часть их которых была забавной, часть смешной, а часть просто нелепой.
Как мог бы называться ВАЗ-2101:

  • Фиалка
  • Лада
  • Сокол
  • Перворожец
  • Мемориал
  • Юность
  • Мечта
  • Директивец
  • Сокол

Так или иначе, но итоговым названием стали именно «Жигули», а чуть позже в народе это авто прозвали не иначе, как «Копейка» за единицу в конце номера модели.

Современные автомобилисты адаптируют ВАЗ-2101 даже для «дрифтов»:

Раскраски для мальчиков. Автомобили

Это раскраски для мальчиков. Раскраски представляют собой серию раскрасок: автомобили серии «Люкс»; автомобили производства России; спортивные автомобили.

К каждой раскраске предложено краткое описание модели

Раскраски Машинки. Распечатать

Автомобили. Люкс

Jaguar S-type (Великобритания)

Заднеприводный, яркий седан. В максимальной комплектации обладает 4,4 литровым двигателем V8 мощностью 400 л.с.

Mercedes-Benz CLS-класс (Германия)

В максимальной комплектации оснащается 6,2 литровым V8 двигателем мощностью до 514 л.с. в паре с 7-ступенчатой автоматической коробкой передач.

Ferrari 612 Scaglietti (Италия)

Оснащена 5,7 литровым V 12 двигателем, развивающим мощность 540 лошадиных сил.

Lexus LS (Япония)

Полноразмерный люксовый седан, выпускаемый компанией Toyota с 1998 года. С 2007 года первый в мире гибридный автомобиль представительского класса Lexus LS 600h.

Chrysler 300C (США)

Отличает экспрессивная и узнаваемая внешность. Мощный 4 литровый V8 двигатель и высокие показатели комфорта и безопасности. Выпускается также в виде универсала с полным приводом.

Bentley Arnage T (Великобритания)

Спортивную топ-модель от Bentley оснащают модернизированным 6,75-литровым двигателем V8. Форсируют его двумя турбонагнетателями, обеспечивающими общую мощность 450 л.с.

Maybach 57 (Германия)

Выпускается компанией Mercedes-Benz. Оснащен всей мыслимой электроникой. Для отделки салона используются дорогие материалы. По праву считается автомобилем люксового класса. Оснащается 5,5 литровым двигателем, развивающим мощность 550 л.с.

Jaguar XJR (Великобритания)

Выпускался в 1994-1997 г. Обладает рядным 6-циллиндровым двигателем объемом 3,9 литра. Оснащается также механическим компрессором. Такой набор позволяет развивать мощность до 320 л.с.

Автомобили Российского производства

Ваз 2104

Заднеприводный универсал. Начал выпускаться в 1984 году. В своем большинстве оснащен 1,5-литровым двигателем с 5-ступенчатой коробкой передач.

Ваз 2109

«Девятка» — один из самых популярных российских автомобилей. Является пятидверной модификацией Ваз 2108. Стандартный двигатель 1,5 литра.

Ваз 2110

Переднеприводный седан. Первый серийный автомобиль сошел с конвейера в 1995 году. Для компании АВТОВАЗ это был значительный шаг в автомобилестроении. Ваз 2110 является для завода первым автомобилем, оснащенным электронной системой управления двигателем и бортовым компьютером.

Ваз 2170 Lada Priora

Начало выпуска — 2007 год. Объем двигателя 1596 куб.см, 16-клапанная система. Разгон до 100 км/час за 11,3 с, максимальная скорость 183 км/час.

ВАЗ-2121 «Нива»

Советский легковой автомобиль повышенной проходимости. Первый в мире «паркетник» — комфортабельный внедорожник малого класса с несущим кузовом и постоянным полным приводом.

УАЗ 469

Полноприводный легковой внедорожник. Широко использовался Советской армией и Милицией. Установил новый мировой рекорд по вместимости легкового автомобиля. Внутри внедорожника одновременно поместилось 32 человека. В народе известен как «Уазик».

ГАЗ-24 «Волга»

Выпускался Горьковским автозаводом с 1970 по 1992 год. Большая часть этих автомобилей использовалась в таксопарках и государственных учреждениях.

ГАЗ-13 «Чайка»

Советский представительский легковой автомобиль, выпускавшийся малой серией на Горьковском автомобильном заводе с 1959 по 1981 год.

Использовался для обслуживания руководителей государственного и республиканского масштаба. Всего было изготовлено примерно 3 179 автомобилей этой модели.

Страницы: 1

Косметические эксперименты

Вначале дизайнеры попытались обновить экстерьер «копейки» минимальными средствами. Помня о том, что впечатление от автомобиля формируют в первую очередь фары и облицовка радиатора, решили изменить лишь эти элементы. Прямоугольные фары, позаимствованные у «Москвича-412», разместили на черном фоне в хромированной рамке, а между ними попробовали установить несколько вариантов хромированных декоративных накладок — от тонкой полоски до мелкоячеистой решетки. Подфарники поставили от ВAЗ-2103. Получилось нечто невразумительное — как будто ВАЗ-2101 пришел на карнавал в маске «Москвича». Затем художники пошли разными путями. Пашко создал симпатичный пластилиновый макет, угадать в котором «Жигули» первой модели было невозможно, а значит, работа никак не укладывалась в рамки задания. Антипин продолжал эксперименты с оптикой и облицовкой, пытаясь выжать максимум из варианта с круглыми фарами. Самой радикальной выглядела попытка вертикально пристроить двухсекционные подфарники на торцы передних крыльев, как у польского FIAT-125P, а между ними поместить черную пластиковую облицовку радиатора. Результат не слишком вдохновлял. Иное решение передка требовало радикальных изменений всего остального. Впоследствии на это решились в ходе создания ВАЗ-2105, но в начале 70-х годов перекраивать кузов базовой модели семейства никто не собирался.И все-таки работу дизайнеров нельзя считать провалом — наоборот, был получен бесценный опыт, позволивший сделать важный вывод: поверхностный рестайлинг шедевру итальянских кузовщиков противопоказан.

Тем временем приятный сюрприз преподнесли конструкторы-двигателисты и технологи. Тот факт, что можно создать две новые модели мотора, увеличив диаметр цилиндров с 76 до 79 мм, откровением не был. Из 62-сильного двигателя ВАЗ-2101 рабочим объемом 1,2 л в результате получался 69-сильный объемом 1,3 л, а из полуторалитрового 75-сильного ВAЗ-2103 — 80-сильный объемом 1,6 л. Производственные мощности автозавода позволяли освоить массовое производство новых моторов. Когда это стало ясно, к вопросу модернизации родоначальницы семейства подошли совсем с другой стороны.Речь шла уже не об обновлении базовой модели, а о создании ее модификации с более мощным двигателем. Можно было бы ограничиться установкой нового двигателя ВАЗ-21011(1,3 л, 69 л.с.) в кузов ВАЗ-2101, но решили провести небольшую «работу над ошибками», устранив замеченные в ходе эксплуатации «Жигулей» недостатки. Упомянутый уже вазовский испытатель Вадим Котляров писал о некоторых из этих недостатков так: Поисковый вариант модернизации ВАЗ-2101 (1971-1972 годы)

Конечно, оценивая ФИАТ сейчас, т.е. задним числом, видно, что отнюдь не все в его конструкции было идеальным, да таких автомобилей, наверное, и быть не может. Узкая и скользкая «баранка», вынуждавшая практически всех владельцев одевать на нее сверху какой-нибудь чехол. Хилая резиновая кнопочка ручного стеклоомыва-теля, расположенная к тому же в не очень удобном месте. Чтобы прыснуть на стекло, приходилось на нее долго и усердно давить пальцем. Не зря уже на «2103» появился гораздо более эффективный ножной вариант. Стеклоочиститель имел неудобное включение — клавишей на панели приборов. Отыскать ее в темное время суток можно было только на ощупь, отчего опытные водители приклеивали к ней (или приворачивали — как придется) специальный рычажок».

Словом, в «ноль первой» было что улучшать по мелочам. Ведущим конструктором модернизации стал В. Е. Макаров, ведущим дизайнером — уже поднаторевший в косметических экспериментах с «копейкой»В.А.Антипин.

История названия

Название новой машины выбирали всем Советским Союзом. В 1968 году в прессе объявили конкурс среди читателей на имя машине. Люди охотно предлагали варианты. Среди тысяч идей попадались и неожиданные, например, «Перворожец», «Фиалка». Говорят, что окончательный вариант предложил конструктор ВАЗа Алексей Черный. Так или иначе, модели дали название «Жигули» в честь близлежащих Жигулевских гор.

В народе новое авто сначала чаще называли «единичкой», а в 1980-х «устаканилось» прозвище «копейка», которое и сегодня известно всем.

Когда «Жигули» начали поставлять на экспорт, столкнулись с проблемой: для уха европейцев это название звучало неблагозвучно, а многие и вовсе не в состоянии были его произнеси. Пришлось придумывать альтернативное наименование — таковым стала Lada. Год его появления — 1973-й, когда стали выпускать экспортные Lada 1200.

История создания ВАЗ-2101

История ВАЗа началась с решения правительства СССР в 1966 году о строительстве в городе Тольятти нового крупного автозавода.

Возникновение идеи создания автомобиля

К этому времени в Советском Союзе возрос спрос на личный транспорт — стране понадобился поистине «народный автомобиль». Для его выпуска требовался новый завод. Инициаторами строительства предприятия стали Алексей Косыгин (председатель Совета министров) и Леонид Брежнев (генсек).

В середине 1960-х годов советский автопром, конечно, уже выпускал серийные автомашины. Каждый год с конвейера сходило до 150 тыс. экземпляров. Свыше половины приходилось на «Москвич», при этом большая их часть уходили на экспорт.

«Волги» были менее массовыми, но и они не доходили до рядовых граждан, потому что преимущественно распределялись между государственными гаражами, таксопарками, служили в качестве спецтранспорта.

Наконец, собирали малолитражку «Запорожец» — вариант подоступнее, но проигрывающий по потребительским качествам. Впрочем, и ЗАЗ выпускался в недостаточных объемах, чтобы удовлетворить потребности советского народа.

Варианты прототипов

Известно, что прототипом ВАЗ-2101 стал Fiat

Первым на итальянский рынок обратил внимание еще Никита Хрущев — советский лидер решил заключить с ним контракт незадолго до своей отставки. Но Fiat оказался далеко не единственным претендентом

Помимо итальянцев, услуги Советскому Союзу готовы были предоставить и иные гранды: Ford, Renault, Volkswagen, а также General Motors. Но они предлагали создать в СССР исключительно производство по сборке. А представители Fiat соглашались построить завод, полностью передав техническое описание и документацию. Вдобавок в 1960-х в Италии окрепла компартия, поэтому Кремль решил взаимодействовать с единомышленниками.

Из Fiat в «Жигули»

В 1966 году советский министр автопрома Александр Тарасов побывал в Турине, где заключил с руководством Fiat соглашение о сотрудничестве. Решили, что прототипом ВАЗ-2101 станет итальянский седан Fiat 124. К тому моменту модель входила в число лучших.

Чтобы ускорить процесс создания предприятия, привлекли итальянских специалистов. Хотели успеть к 1970 году — юбилею Ленина. Местом возведения выбрали Ставрополь-на-Волге, за 2 года до этого переименованный в Тольятти. Директором еще не существующего завода назначили Виктора Полякова.

Fiat 124 / Фото: wikimedia.org

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СТО БрикетСервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: