Топ 10

Колесное шасси МЗКТ 6922

Главное отличие автомашины модели МЗКТ 6922 – это применение в ней не рамного, а корпусного шасси. Листы кузова машины дополнительно усилены для защиты самого экипажа. При своих габаритах, а именно: длинне- в 9.5 метров, высоте- в 2.3 метра и ширине- в 3 метра, модель «6922» имеет очень даже неплохую маневренность, о чем говорит за него сам радиус его разворота, который равен всего 12.5 метров. Колесная компоновка 6х6 снабжена приводом на все колеса.

В автомобиле установлен отопитель и кондиционер, чтобы экипажу из 4-х человек было удобно нести военную службу в любых метеорологических условиях. А эта служба естественно подразумевает под собой совершенно разные задачи. Так на платформу грузовика можно поставить как и установки ПВО и радиолокационного обнаружения, так и сами зенитно-ракетные комплексы.

Необходимо здесь отметить, что специально для эой автомашины была разработана уникальная гидропневматическая независимая подвеска. Высокую подвижность машине обеспечивают: -гидромеханическая трансмиссия «ГМП-400», двухскоростная раздаточная коробка, мощный восьмицилиндровый дизельный агрегат «ЯМЗ-7513.10» с турбонаддувом (420 л.с.) и ее шины «525/70R21» естественно с улучшенными характеристиками. Весь этот технический набор позволяет данному грузовому автомобилю легко передвигаться по самым сложным рельефам местности.

LVSR (США)

В 2006 году Корпус морской пехоты США выбрал тяжелые тактические грузовики Oshkosh LVSR (Logistic Vehicle System Replacement) для замены серии грузовиков Oshkosh Mk.48 , которая была запущена в производство в 1985 году и стала основой логистического парка USMC. Этот грузовик похож по концепции на американскую систему паллетной загрузки США (PLS). Первые автомобили были поставлены USMC в 2009 году. В том же году эти тяжелые грузовики были развернуты в Афганистане. Oshkosh LVSR является становым хребтом корпуса Морской пехоты США в плане грузоперевозок, он может перевозить как военную так и строительную технику, контейнеры, топливо, воду, боеприпасы, также на него могут устанавливаться блоки с различным военным оборудованием. Благодаря значительной грузоподъемности, а именно 20 тонн по твердому покрытию и 12 тонн по грунтовому и колесной формуле 10×10, этот военный грузовик заменяет сразу несколько моделей грузовиков раньше применяющихся в корпусе Морской Пехоты США. Он также может буксировать прицепы и артиллерийские орудия.

Плавающий грузовик Alvis Stalwart

Непотопляемый Alvis Stalwart

Произведенная в Соединенном Королевстве грузовая амфибия Stalwart поступила на вооружение в 1966 году. Ее разрабатывали как небронированную машину для снабжения передовых частей топливом и боеприпасами.

Амфибия, способная перевозить груз весом 5 т

Alvis Stalwart перевозил либо 30 полностью экипированных солдат, либо примерно 5 т груза. В Stalwart использовался двигатель Rolls Royce B-81 мощностью 220 л. с., позволявший развивать грузовому автомобилю максимальную скорость 65 км/ч на дороге и около 12 км/ч – на воде. Автомобиль при желании могут купить гражданские лица – за 20 000 долларов.

HEMTT (Соединенные Штаты)

HEMTT или Heavy Expanded Mobility Tactical Truck — это семейство тяжелых грузовиков состоящих на службе армии США грузоподъемностью 16.5 тонны и имеющих колесную формулу 8×8 производства компании Oshkosh. Военные грузовики серии HEMTT поступили на службу в армию США в 1982 году и заменил старый заслуженный M520 Goer. Было выпущено более 15 000 этих грузовиков.

Еще при разработке HEMTT была заложена возможность бронирования кабины, которая защищает водителя от пуль и осколков.

Автомобиль оснащен дизельным двигателем Detroit Diesel 92T A-90 (8V92TA), двухтактный, V-образный, мощностью 500 л.с. Двигатель находится за кабиной. Двигатель соединен с автоматической коробкой передач Allison CLT-755 ATEC, 7-ступенчатой. Существуют усовершенствованные версии, такие как HEMTT A3 и HEMTT A4, с значительно увеличенными возможностями.

Mercedes-Benz UNIMOG (Германия)

Первый Mercedes-Benz UNIMOG (Universal Motor Gerat) был спроектирован в 1946 году, вскоре после Второй мировой войны. Прототипы были показаны в 1948 году. Первоначально он был разработан как простая и эффективная многоцелевая машина с постоянным приводом 4×4, которая могла использоваться для сельского хозяйства, лесоводства и транспортировки различных грузов. Ее дизайн оказался чрезвычайно успешным.

Ряд бронированных автомобилей базируется на автомобильных компонентах этого грузового автомобиля. К ним относятся автомобили Aravis , Dingo I , Dingo II и Mamba , бронированные бронетранспортеры Condor и AV-VBL.

Колесное шасси МЗКТ 6922

Главное отличие автомашины модели МЗКТ 6922 – это применение в ней не рамного, а корпусного шасси. Листы кузова машины дополнительно усилены для защиты самого экипажа. При своих габаритах, а именно: длинне- в 9.5 метров, высоте- в 2.3 метра и ширине- в 3 метра, модель «6922» имеет очень даже неплохую маневренность, о чем говорит за него сам радиус его разворота, который равен всего 12.5 метров. Колесная компоновка 6х6 снабжена приводом на все колеса.

В автомобиле установлен отопитель и кондиционер, чтобы экипажу из 4-х человек было удобно нести военную службу в любых метеорологических условиях. А эта служба естественно подразумевает под собой совершенно разные задачи. Так на платформу грузовика можно поставить как и установки ПВО и радиолокационного обнаружения, так и сами зенитно-ракетные комплексы.

Необходимо здесь отметить, что специально для эой автомашины была разработана уникальная гидропневматическая независимая подвеска. Высокую подвижность машине обеспечивают: -гидромеханическая трансмиссия «ГМП-400», двухскоростная раздаточная коробка, мощный восьмицилиндровый дизельный агрегат «ЯМЗ-7513.10» с турбонаддувом (420 л.с.) и ее шины «525/70R21» естественно с улучшенными характеристиками. Весь этот технический набор позволяет данному грузовому автомобилю легко передвигаться по самым сложным рельефам местности.

Тяжелый тактический грузовик HEMTT A4

HEMTT A4 расширенной мобильности

Еще одно детище Oshkosh, HEMTT A4 с расширенной мобильностью, способно противостоять быстро меняющимся вызовам в операционной среде и оказывать неоценимую поддержку в техническом обеспечении и безопасности на поле боя. Его недавно усиленный двигатель Caterpillar C15 мощностью 500 л. с. помогает автомобилю легче и эффективнее преодолевать тяжелые условия.

HEMTT A4 занимается не только снабжением солдат необходимыми припасами и оборудованием, но и обеспечивает безопасность с помощью собственной встроенной защиты кабины, пулеметной установки и навесного оборудования Long-Term Armor Strategy (LTAS).

Каждый из его вариантов – грузовик, заправщик, погрузочно-разгрузочный универсал, эвакуатор, транспортеры для легкого оборудования, управляемых ракет и пополнения запасов РСЗО – предлагает мощность, универсальность и безопасность, необходимые для успеха миссии.

MAN SX (Германия)

Серия грузовиков высокой мобильности MAN SX производства компании Rheinmetall MAN Military Vehicles GmbH (RMMV)., является преемником предыдущего семейства KAT 1, который состоял на вооружении армии Германии в конце 1960-х годов. Эти военные транспортные средства могут быть легко идентифицированы по вертикальным ветровым стеклам. Автомобили серии MAN SX поставлялся в армии Австрии, Германии, Дании, Италии, Норвегии, Омана, Кувейта, Словении, ОАЭ, Швеции и Великобритания.

Шасси данного грузовика предназначено для установки специализированных военных кузовов, пунктов управления, систем запуска ракет, для транспортировки военной и строительной техники, также есть гражданские версии с установленными системами пожаротушения для аэропортов.

IVECO M250 (Италия)

Итальянская компания IVECO имеет давние традиции произвродства специализированных военных грузовиков. IVECO M250 — это новая серия тактических грузовиков, которые предназначены для работы на всех видах дорог и бездорожья. Военный грузовик M250 имеет колесную формулу 6×6, поставки в Итальянскую армию начались в 2003 году. Эти грузовики также были поставлены в армии Бельгии, Испании и еще некоторых других стран. Испанские грузовики обозначены как IVECO-Pegaso.

Полезная нагрузка зависит от версии. M250.45WM имеет полезную нагрузку 8 000 кг. Он также может буксировать прицепы и артиллерийские орудия. Базовая версия — грузовой / военный транспорт. Имеются специализированные версии, такие как артиллерийский тягач, самосвал и пожарная машина Centauro . На грузовик может быть установлен дополнительный комплект брони, в котором имеются встроенные сменные панели. Броня обеспечивает защиту от стрелкового оружия и осколков.

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Финансы SEP 30 2018» . Комиссия по ценным бумагам и биржам США . Проверено 21 мая 2019 года .
  2. ^ «Ошкош» . Удача . Проверено 23 декабря 2018 года .
  3. ^ a b «US SEC: Form 10-K 30 SEP 2017» . Комиссия по ценным бумагам и биржам США . Проверено 8 марта 2018 года .
  4. ^ Скотт Иден, » Война внутри: Deal , что Сохраненный Oshkosh архивации 4 марта 2016, в Wayback Machine «, TheStreet.com, 19 ноября 2009.
  5. ^ Архивировано 18 марта 2009 года в Wayback Machine.
  6. ^ a b c Юнгвирт, Кларенс (1992). «Oshkosh Trucks 75 лет специализированному производству грузовиков». Оцеола, Висконсин, США: Motorbooks International: 13–18 29–32.
  7. ^ «Тяжелый тактический грузовик повышенной мобильности Oshkosh M977 (HEMTT) и тяжелый прицеп боеприпасов повышенной мобильности M989A1 (HEMAT)» . IHS Джейн Шон С. Коннорс и Кристофер Ф. Фосс. 14 июня 2015 . Проверено 29 октября 2015 года .
  8. ^ Даниэль Вассербли. «Пентагон: Уменьшаются расходы на программу JLTV» . IHS Джейн . Проверено 30 марта 2016 года .
  9. ^ Капаччио, Энтони (25 августа 2015). «Oshkosh выигрывает контракт армии США на 30 миллиардов долларов на постройку замены Humvee» . Блумберг .
  10. ^ a b «Ошкош побеждает Локхид, генерал AM за историческую победу JLTV» . Нарушение защиты . Проверено 26 августа 2015 года .
  11. Нейт Бек (8 ноября 2017 г.). «Oshkosh OKs продает поле для гольфа Lakeshore, чтобы сохранить штаб-квартиру Oshkosh Corp.» . Ошкош Северо-Западный . Проверено 24 ноября 2017 года .
  12. Нейт Бек (22 ноября 2017 г.). «Oshkosh Corp. сохранит свою штаб-квартиру в Ошкоше, поселившись на берегу озера» . Северо-западные СМИ . Проверено 24 ноября 2017 года .
  13. ^ «Корпорация Oshkosh пятый год подряд признана самой этичной компанией в мире» . finance.yahoo.com . Проверено 5 марта 2020 года .
  14. ^ «USPS ВЫБИРАЕТ ЗАЩИТУ ОШКОША ДЛЯ ПОСТАВКИ АВТОМОБИЛЯ СЛЕДУЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ» . finance.yahoo.com . Проверено 23 февраля 2021 года .
  15. ^ Шимковский, Шон. «USPS выбирает Oshkosh Defense для будущих электрических почтовых грузовиков» . Роуд-шоу . Проверено 23 февраля 2021 года .
  16. Бересфорд, Колин (23 февраля 2021 г.). «USPS выбирает защиту Oshkosh для замены своих грузовиков с доставкой почты» . Автомобиль и водитель . Проверено 23 февраля 2021 года .
  17. ^ a b c d e f g h i j k l m n o p q r s t «Продукция» . Защита Ошкоша. 18 сентября, 2015. Архивировано из оригинального 26 января 2016 года . Проверено 18 декабря 2015 года .
  18. ^ «Передовая технология подвески» . Защита Ошкоша. 18 сентября 2015 года . Проверено 18 декабря 2015 года .
  19. ^ «Универсальный грузовой автомобиль Oshkosh MTT» . Military-Today.com . Проверено 18 декабря 2015 года .
  20. ^ «Специальные автомобили Oshkosh» . Oshkoshsv.com . Архивировано из оригинального 24 -го октября 2015 года . Проверено 18 декабря 2015 года .
  21. ^ а б «Экспедиционная энергетика» . Защита Ошкоша. 18 сентября 2015 года . Проверено 18 декабря 2015 года .
  22. ^ «Интегрированная поддержка продукта» . Защита Ошкоша. 18 сентября 2015 года . Проверено 18 декабря 2015 года .
  23. ^ «Oshkosh Truck Corporation» . www.encyclopedia.com . Проверено 4 января 2017 года .
  24. ^ «Изготовление Кевауни» . Kewaunee Fabrications . Проверено 18 декабря 2015 года .
  25. ^ «Корпорация Oshkosh объявляет о закрытии Medtec Ambulance — журнала неотложных медицинских услуг» . Jems.com . 30 июня 2012 . Проверено 18 декабря 2015 года .
  26. ^ «Корпорация Oshkosh продаст Группу Geesink Norba Platinum» . Блумберг. 4 мая 2009 . Проверено 18 декабря 2015 года .
  27. ^ «Покупка активов» . Ненормальное использование. 10 марта 2010 . Проверено 18 декабря 2015 года .
  28. ^ «История» . Джерр-Дан . Проверено 18 декабря 2015 года .
  29. ^ «Характер операций» . Sec.gov . Проверено 18 декабря 2015 года .
  30. ^ «Свяжитесь с CON-E-CO | Компания по бетонному оборудованию» . Con-e-co.com . 3 февраля 2015 года . Проверено 18 декабря 2015 года .
  31. ^ «Грузовик Oshkosh добавляет лондонское оборудование» . Connection.ebscohost.com . Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 года . Проверено 18 декабря 2015 года .
  32. ^ «Специальные автомобили AK меняют название на специальные автомобили Oshkosh» . Trailer-bodybuilders.com . 27 ноября 2006 . Проверено 18 декабря 2015 года .
  33. ^ «Oshkosh Truck приобретает Iowa Mold Tooling» . Аренда Pulse.

На тропе войны

До 1930-х годов полноприводные грузовики Oshkosh не рассматривались американскими военными в качестве потенциальных армейских автомобилей. Лишь в 1934 г. армия приобрела некоторое количество 5-тонных самосвалов. В 1940 г. на Абердинском полигоне проходил испытание строительный тягач Oshkosh TR со всеми ведущими и управляемыми колёсами, приспособленный для буксировки 155-мм пушки М1 и 8-дюймовой гаубицы М1. Машину оснастили переходным устройством, позволяющим транспортировать орудие в полуприцепном состоянии и обходиться без орудийного передка. С 14-тонной пушкой М1 тягач мог развивать скорость до 40 км/ч, однако из-за высокого силуэта и уязвимости шин на вооружение он принят не был.

После вступления США во Вторую мировую фирма начала выпуск автомобилей серии W-700 для вооруженных сил, но об этой стороне её деятельности имеются весьма скудные сведения. Известно, что в инженерный корпус армии США поступали машины с самосвальными кузовами и шнеко-роторными снегоочистителями Snogo, а в береговые части флота – седельные тягачи. Объёмы их выпуска соответствовали ограниченным возможностям фирмы. Например, в 1944 г. было изготовлено 75 шасси для снегоочистителей и 76 самосвалов класса 7,5 т. Как минимум один Oshkosh W-709 был оснащён эвакуационным оборудованием с 5-тонной крановой стрелой и с 1942 г. служил на аэродроме армейской авиации на острове Новая Каледония. Самосвалы и строительные тягачи этой марки использовали гражданские подрядчики на строительстве военных объектов.

Некоторые отклонения

После ввода американских войск в Афганистан и Ирак Oshkosh Defense начала осваивать выпуск многоцелевых колёсных машин типа 4х4 класса MRAP с бронезащитой от мин и стрелкового оружия. Поскольку фактически они относятся к бронетанковой технике, то ограничимся их перечислением. Прежде всего это лёгкая боевая тактическая машина L-ATV (2010 г.) с гибридным приводом и многоцелевая высокозащищённая машина M-ATV (2009 г.). Для вооружённых сил США предполагается выпустить 8800 машин M-ATV и ещё 800 – для армии ОАЭ. В производственной программе имеется и защищённая многоцелевая машина SandCat (2008 г.), созданная израильской фирмой Plasan на шасси лёгкого грузовика Ford F550 и рассчитанная на применение в спецподразделениях и силах правопорядка.

Ещё одним направлением работ является проект модернизации знаменитых «Хамви» (HMMWV) в армии и КМП США. Главной особенностью переделки является установка независимой пружинной подвески колёс TAK-4, позволяющей значительно повысить дорожный просвет. Первый образец переделанного автомобиля был продемонстрирован в 2010 г. Армия США планирует модернизировать 60 тысяч «Хамви», а в качестве конкурентов Oshkosh фигурируют BAE Systems и AM General со своими проектами.

Mercedes UNIMOG U 4000/5000

Многофункциональный UNIMOG U

Этот внедорожный многофункциональный 6-метровый грузовик 4х4, производимый как для военного, так и для промышленного применения, состоит на вооружении нескольких стран мира. Обычно его используют для перевозки личного состава и разнородных твердых грузов.

Он также может служить тягачом для прицепов, артиллерийских орудий и самолетов, а при надобности превращается в трактор или иной военно-инженерный транспорт – достаточно установить специальное оборудование (например, гидравлическую лебедку, снегоочистительную «лопату», бульдозерный щит-отвал или подъемный кран).

Автомобиль, снабженный 170-киловаттным двигателем (231 л.с./900 Нм) и стандартным десантным или грузовым отсеком сзади, передвигается со скоростью до 89 км/ч. Он легко крепится к платформам, фургонам и т.д., запросто перемещая тяжести по труднопроходимой местности. U 4000/5000 недаром называют «грузовиком с бескомпромиссно высокой проходимостью»: машина обладает потрясающей способностью взбираться по очень крутым склонам и преодолевать водные препятствия до 1,2 м глубиной.

Приобретения [ править ]

С 1989 года Oshkosh завершила шестнадцать приобретений и три продажи:

  • 1989 — Шасси Oshkosh RV от Deer and Co. (передано Freightliner в 1995 г.)
  • 1996 — Pierce Manufacturing , Inc.
  • 1997- Нова Квинтех
  • 1998- McNeilus Companies, Inc.
  • 1999 г. — Kewaunee Fabrications, LLC
  • 1999 — Грузовик и оборудование Viking
  • 2000- Medtec Ambulance Corporation (не существует с июля 2012 года )
  • 2001- Группа Geesink Norba (продана в 2009 году )
  • 2001- TEMCO
  • 2004 г. — Jerr-Dan Corporation
  • 2004 — BAI Corporation (продана в 2009 году )
  • 2005- CON-E-CO
  • 2005 г. — London Machinery, Inc.
  • 2006 — Специальные автомобили AK, теперь известные как специальные автомобили Oshkosh.
  • 2006 — IMT (инструменты для пресс-форм Айовы)
  • 2006- JLG Industries
  • 2020 — Pratt & Miller , включая Corvette Racing

Oshkosh Defense

Колёсная техника современной армии штатов связана с множеством компаний, но карт-бланш в отношении военных грузовиков США предоставлен компании Oshkosh, занимавшейся до момента плотного контакта с Транспортным корпусом США подъёмным и пожарно-спасательным оборудованием. Основные грузовики, поставляемые американским военным, – семейство HEMTT. Первые экземпляры поступили на вооружение ещё в 1982 году, но позже значительно модернизированы.

Один из представителей Heavy Expanded Mobility Tactical Truck — модель A4.

Большинство Mobility Tactical Truck (MTT) в версии Oshkosh снабжаются двигателями Caterpillar. К примеру, на A4 ставится 600-сильная версия этого мотора – C15. А гигант американской военной грузовой техники – HEMTT A3, обладающий грузоподъемностью до 13 тонн при максимальной скорости на шоссе в 105 км/час, способен без особых трудностей одолеть 60% возвышенность с нагрузкой в 10 тонн.

Всего в семействе насчитывается 8 дизельных грузовиков с полным приводом и разной степенью роботизации. Колёсная формула HEMTT – «8×8», средняя грузоподъёмность – 10 тонн. Аналогичные транспортные средства LVS использует грузоперевозка морской пехоты США.

Oshkosh PLS

Особняком стоит собственная разработка Oshkosh – PLS. Этот универсальный внедорожник «10×10» сконструирован так, чтобы перевозить унифицированные контейнеры (Flatrack), стыкующиеся с шасси несколькими видами креплений. Погрузочно-разгрузочный механизм позволяет в считанные секунды отцеплять и подгружать контейнеры. Двигатель Caterpillar C15 (второй вариант – MTU Detroit Diesel) позволяет перевозить до 16.5 тонн с прицепом M1076. Машина может выступать как тягач, прицеп и грузовик.

Привод PLS работает на все 10 колёс, так что проблемы с отсутствием дороги, а то и вовсе земли, грузовику не страшны. В паре с 7-ступенчатой КПП (гидромеханика) работает 2-хскоростной раздаточный механизм с ручной блокировкой дифференциалов. Движение грузовика может приостановить ретардер мощностью в 450 л.с. Интересно, что управляемыми являются только 1, 2 и 5-й мосты, причём 4-й и 5-й подвешены, а средний поднимается пневмоподвеской.

PLS — унифицированный транспортёр, способный стыковаться с несколькими видами контейнеров.

Новейшие системы PLS  и LVS, включают в себя поддонные стеллажи, пульты дистанционного управления, краны, мультифлит системы и другие, повышающие логистическую эффективность комплексы. К примеру, PLS A1 оснащён кабиной, защищенной термостойкой броней, двигателем мощностью 600 л.с., шестискоростной трансмиссией,независимой подвеской на передних положениях оси, что увеличивает маневренность и устойчивость на пространстве бездорожья.

Ездят PLS может быть и не быстрее «Гавайского орла», но обеспечены таким количеством цифровой техники, что от её излучения чахнет даже трава на пустынных равнинах Афганистана. Электроника Oshkosh диагностирует автомобиль, прокладывает дорогу и способна поддерживать связь с центром управления даже в режиме планетарной битвы. А в ближайшие годы американские военные грузовики могут начать оснащаться беспилотной электроникой Oshkosh TerraMax UGV.

Новые военные грузовики и другая тяжелая спецтехника

Монстры на колесах. Сегодня мы покажем и расскажем своим читателям о самых могучих и потенциально проходимых грузовых автомобилях, существующих в настоящее время в современном мире. Научные коллективы из разных стран Мира и Европы десятилетиями занимались их разработкой и внедрением последних в эксплуатацию. Речь идет о военных спец. автомобилях, пожарных машинах и об особых грузовиках, которые перевозят специальные грузы. Таких вариаций множество, каждая из них сама по-себе просто уникальна.

Их эволюция началась на заре самого автомобилестроения, ну а самые продуманные конструкции дошли до наших дней и до сих пор используются. Приятно осознавать, что одно из самых почетных мест среди грузовиков специального назначения занимали тяжелые автомобили построенные в СССР. Необходимость таковых спец.машин была нужна стране для исследования труднопроходимых мест в тайге и тундре, освоение с помощью их крайнего Севера. Беспрецедентно огромные стройки требовали в то время великих инженерных решений, как и по своим масштабам, так и по своей технологической сложности. Именно в подобных условиях в СССР и были созданы первые автомобили МАЗ-7907, КрАЗ-255, а также различные модификации БелАЗ’ов и целый ряд их многотонных прототипов.

Конструкции некоторых автомашин включали в себя огромное количество осей, т.е., двенадцать, шестнадцать и даже более двадцати осей. Другая же спецтехника отличалась своей проходимостью или той же невероятной грузоподъёмностью. К примеру, полная масса автомашины марки МАЗ-7907 составляла 65 тонн!

Сама мощность таких грузовиков созданных для тяжелых условий, была подстать их возможностям и естественно габаритам. Современные дизельные моторы Российкого, Американского и Европейского производства также отличаются своими высокими показателями и нередко их мощность превышает 500 л.с.

И так дорогие читатели, посмотрим на самые крутые грузовики последних лет…

Scania P 440 8×6

Этот Шведский грузовик был специально разработан для проведения опасных воен.миссий в районах с активными боевыми действиями. Созданный для военных операций автомашина Scania отличается от своих гражданских собратьев прежде всего следующим: -бронированной кабиной, вооружением на крыше, системой подкачки колес, восемью осями с полным приводом сразу шести колес. Помимо самого водителя и пассажира в автомашине могут разместиться и другие бойцы, за кабиной предусмотрен специальный бронированный отсек для солдат.

К этому автогрузовику может быть прицеплен и трейлер массой до 22 тонн. Автомобиль может перевозить различные грузы, в том числе и топливо.

Автомобили из фильма Mad Max: Fury Road

Другие ключевые данные о грузовике «P440 8х6»: -13-литровый двигатель, мощность 446 лошадиных сил, максимальная скорость 90 км/ч. Для удобства машина поставляется со стандартной пневматической подвеской и с кондиционером.

Легкобронированный автомобиль МЗКТ 490100

Еще одна разработка Минского автозавода колесных тягачей, это автомашина модели МЗКТ 490100 классификации «MRAP» (защищенный от подрыва и гранотометных атак из засад, миностойкий и засадозащищенный автомобиль). Автомашина имеет V-образное днище, привод на четыре колеса и независимую двухрычажную подвеску.

Вес этого бронеавтомобиля – 10 тонн. Машина защищена как от взрывов (до шести килограммов в тротиловом эквиваленте) и осколков, так и от тех же пуль, например, от того же автомата Калашникова.

В качестве моторных силовых установок на грузовик устанавливаются двигатели «ЯМЗ» и «Cummins» мощностью от 215 — до 248 л.с.

Данная автомашина обладает высокой геометрической проходимостью, способна преодолевать достаточно крутые склоны. Помимо всего этого автомобиль МЗКТ 490100 очень маневренен. Кроме самого водителя и переднего пассажира этот броневик может взять на свой борт до восьми человек военнослужащих (солдат).

Благодаря двум 130-литровым топливным бакам грузовик способен преодолеть расстояние до 1000 км без какой-либо дозаправки, если он даже будет двигаться по пересеченной местности.

За счет своих компактных размеров (6,40×2,55×2,66 метров) он подходит для переброски в нужные места на всех видах крупных авиатранспортных самолетах.

Некоторые отклонения

После ввода американских войск в Афганистан и Ирак Oshkosh Defense начала осваивать выпуск многоцелевых колёсных машин типа 4х4 класса MRAP с бронезащитой от мин и стрелкового оружия. Поскольку фактически они относятся к бронетанковой технике, то ограничимся их перечислением. Прежде всего это лёгкая боевая тактическая машина L-ATV (2010 г.) с гибридным приводом и многоцелевая высокозащищённая машина M-ATV (2009 г.). Для вооружённых сил США предполагается выпустить 8800 машин M-ATV и ещё 800 – для армии ОАЭ. В производственной программе имеется и защищённая многоцелевая машина SandCat (2008 г.), созданная израильской фирмой Plasan на шасси лёгкого грузовика Ford F550 и рассчитанная на применение в спецподразделениях и силах правопорядка. Ещё одним направлением работ является проект модернизации знаменитых «Хамви» (HMMWV) в армии и КМП США. Главной особенностью переделки является установка независимой пружинной подвески колёс TAK-4, позволяющей значительно повысить дорожный просвет. Первый образец переделанного автомобиля был продемонстрирован в 2010 г. Армия США планирует модернизировать 60 тысяч «Хамви», а в качестве конкурентов Oshkosh фигурируют BAE Systems и AM General со своими проектами.

Транспорт нового века

Помимо тяжёлых многоосных автомобилей Oshkosh Defense занималась и выпуском грузовиков типа 6х6. В 1996 г. были созданы прототипы машин семейства MTVR (Medium Tactical Vehicle Replacement), предназначенные для замены в морской пехоте США стандартных 5-тонных грузовиков М809 и М939 (оба – 6х6). В 1999 г. был заключён контракт на их серийный выпуск, а первые машины КМП получил в июле 2001 г. В семейство входили бортовые грузовики MK23, MK25, MK27, MK28, самосвалы MK29 и MK30, а также эвакуатор MK36. Они имели подвеску TAK-4 и оснащались дизелями Caterpillar мощностью 425 л.с. Полная масса машин в разных исполнениях составляла 26,2–27,7 т, а грузоподъёмность на бездорожье – 6,4 т. В 2005 г. семейство дополнили седельным тягачом MK31 со всеми управляемыми колёсами, была изготовлена партия бронированных кабин и кузовов для перевозки личного состава. Помимо морской пехоты небольшое количество MTVR (в т. ч. тягачи МК31) получили морские строительные батальоны Seabees. В мае 2008 г. построен 10 000-й экземпляр MTVR. Кроме серийных вариантов создали прототип 15-тонного грузовика с формулой 8х8 и короткобазный вариант типа 4х4. Однако самым необычным вариантом MTVR стали грузовики-роботы TerraMax, разработанные совместно с компанией Teledyne Scientific. В 2004–2007 гг. на пробегах автомобилей без водителей, организованных Агентством передовых оборонных исследовательских проектов (DARPA), «ТерраМаксы» самостоятельно проходили маршруты протяжённостью до 280 км. Работы по созданию автономных автомобилей продолжаются и в наши дни. Грузовики MTVR есть в армиях Греции и Великобритании. У последней парк из 357 седельных тягачей с полуприцепами-заправщиками.

Еще одним типом военной автотехники, выпускаемой корпорацией, стали автомобили семейства FMTV (Family of Medium Tactical Vehicles) с формулой 4х4 и 6х6. Они были созданы в 1988 г. компанией Stewart & Stevenson на основе конструкции австрийских грузовиков Steyr 12M18 (4×4). С 1995 г. Stewart & Stevenson осуществляла их серийный выпуск в г. Сили (Техас), но в 2006 г. производство перешло к компании Armor Holdings, а в следующем году – к BAE Systems. В 2008 г. были созданы автомобили FMTV в исполнении А1Р2 c бронированной кабиной. В мае 2009 г. компании BAE Systems, Navistar и отделение Oshkosh Defense приняли участие в конкурсе армии США на выпуск в пятилетний срок крупной партии этих грузовиков. Пентагон выбрал Oshkosh, что повлекло за собой протесты двух других участников тендера, которых поддержало Главное счётное управление США. Несмотря на это, военные повторно остановили свой выбор на Oshkosh. В 2010 г. корпорация начала серийный выпуск 14 моделей грузовиков FMTV в исполнении А1Р2. Основой семейства можно считать бортовые грузовики: 2,5-тонный М1078 A1P2 (4×4) и 5-тонный М1083 A1P2 (6×6). В линейку входят и два автомобиля типа 6х6 повышенной грузоподъёмности: 8,8-тонный M1148 A1P2 с системой «мультилифт» и 10-тонный самосвал M1157 A1P2. 20 августа 2012 г. на заводе Oshkosh был собран 10 000-й грузовик FMTV. Автомобили имеют классическую конструкцию и оснащены дизелями Caterpillar мощностью 275 л.с. (варианты 4х4) или 330 л.с. (варианты 6х6). Грузовики FMTV в настоящее время являются основой автопарка армии и национальной гвардии США.

В 2006 г. были представлены экспортные грузовики серии Medium Tactical Truck (средний тактический грузовик), или МТТ, состоящей из моделей MTT 4х4 (класса 5 т) и MTT 6х6 (класса 5–10 т). Они были созданы на базе грузовиков MTVR, но имели обычные мосты и подвеску, их оснащали кабиной и оперением от строительного грузовика Oshkosh FJ-2346 Highlander. В качестве силового агрегата предлагались дизели мощностью 220 и 300 л.с. Автомобили состоят только на вооружении армии Египта, для которой в 2007 г. было изготовлено 30 грузовиков типа 6х6.

5 КрАЗ-6322

  • Страна-производитель: Украина
  • Макс. скорость: 80 км/ч
  • Двигатель: 8-цилиндровый турбодизель ЯМЗ-238, 330 л/с (243 kW)

КрАЗ-6322 — украинский грузовой бортовой полноприводный автомобиль капотной компоновки. Предназначен для перевозки людей и различных грузов по дорогам общего пользования, а также по бездорожью.

В 2014 году в конструкцию КрАЗ-63221 были внесены изменения: двигатель ЯМЗ-238 российского производства был заменён на двигатели иных производителей. С 1 сентября 2015 года был освоен выпуск КрАЗ-63221 с двигателем Ford-Ecotorq 9.0L 360PS. ЯМЗ-238 предлагается из запасов, если заказчик этого пожелает, которые поставлялись до 1 ноября 2014 года включительно. Фактически продолжают устанавливаться двигатели ЯМЗ-238, которые поставляются в обход через Белоруссию.

6 MTVR

  • Страна-производитель: США
  • Макс. скорость: 105 км/ч
  • Двигатель: дизельный 11,9-литровый шестицилиндровый Caterpillar C-12, 425 л/с (313 kW)

MTVR — это специально разработанный военный автомобиль, хотя некоторое количество автомобилей было продано в коммерческих целях для специализированных операций, таких как борьба с лесными пожарами.

В феврале 1999 года с компанией Oshkosh, основным производителем грузовиков для армии США, был заключен многолетний контракт на производство MTVR, а первый серийный грузовик сошел с конвейера в 2005 году. Этот автомобиль используется ВМС США и Корпусом морской пехоты. Он заменил грузовик M939 6×6 и грузовик M809 6×6, который выпускался с 1970 г. по 1982 г. Новый грузовик обеспечивает большую мобильность, грузоподъемность и надежность по сравнению с прошлыми моделями. На данный момент произведено более 11 000 грузовиков MTVR.

Транспорт нового века

Помимо тяжёлых многоосных автомобилей Oshkosh Defense занималась и выпуском грузовиков типа 6х6. В 1996 г. были созданы прототипы машин семейства MTVR (Medium Tactical Vehicle Replacement), предназначенные для замены в морской пехоте США стандартных 5-тонных грузовиков М809 и М939 (оба – 6х6). В 1999 г. был заключён контракт на их серийный выпуск, а первые машины КМП получил в июле 2001 г. В семейство входили бортовые грузовики MK23, MK25, MK27, MK28, самосвалы MK29 и MK30, а также эвакуатор MK36. Они имели подвеску TAK-4 и оснащались дизелями Caterpillar мощностью 425 л.с. Полная масса машин в разных исполнениях составляла 26,2–27,7 т, а грузоподъёмность на бездорожье – 6,4 т. В 2005 г. семейство дополнили седельным тягачом MK31 со всеми управляемыми колёсами, была изготовлена партия бронированных кабин и кузовов для перевозки личного состава. Помимо морской пехоты небольшое количество MTVR (в т. ч. тягачи МК31) получили морские строительные батальоны Seabees. В мае 2008 г. построен 10 000-й экземпляр MTVR. Кроме серийных вариантов создали прототип 15-тонного грузовика с формулой 8х8 и короткобазный вариант типа 4х4. Однако самым необычным вариантом MTVR стали грузовики-роботы TerraMax, разработанные совместно с компанией Teledyne Scientific. В 2004–2007 гг. на пробегах автомобилей без водителей, организованных Агентством передовых оборонных исследовательских проектов (DARPA), «ТерраМаксы» самостоятельно проходили маршруты протяжённостью до 280 км. Работы по созданию автономных автомобилей продолжаются и в наши дни. Грузовики MTVR есть в армиях Греции и Великобритании. У последней парк из 357 седельных тягачей с полуприцепами-заправщиками.

Еще одним типом военной автотехники, выпускаемой корпорацией, стали автомобили семейства FMTV (Family of Medium Tactical Vehicles) с формулой 4х4 и 6х6. Они были созданы в 1988 г. компанией Stewart & Stevenson на основе конструкции австрийских грузовиков Steyr 12M18 (4×4). С 1995 г. Stewart & Stevenson осуществляла их серийный выпуск в г. Сили (Техас), но в 2006 г. производство перешло к компании Armor Holdings, а в следующем году – к BAE Systems. В 2008 г. были созданы автомобили FMTV в исполнении А1Р2 c бронированной кабиной. В мае 2009 г. компании BAE Systems, Navistar и отделение Oshkosh Defense приняли участие в конкурсе армии США на выпуск в пятилетний срок крупной партии этих грузовиков. Пентагон выбрал Oshkosh, что повлекло за собой протесты двух других участников тендера, которых поддержало Главное счётное управление США. Несмотря на это, военные повторно остановили свой выбор на Oshkosh. В 2010 г. корпорация начала серийный выпуск 14 моделей грузовиков FMTV в исполнении А1Р2. Основой семейства можно считать бортовые грузовики: 2,5-тонный М1078 A1P2 (4×4) и 5-тонный М1083 A1P2 (6×6). В линейку входят и два автомобиля типа 6х6 повышенной грузоподъёмности: 8,8-тонный M1148 A1P2 с системой «мультилифт» и 10-тонный самосвал M1157 A1P2. 20 августа 2012 г. на заводе Oshkosh был собран 10 000-й грузовик FMTV. Автомобили имеют классическую конструкцию и оснащены дизелями Caterpillar мощностью 275 л.с. (варианты 4х4) или 330 л.с. (варианты 6х6). Грузовики FMTV в настоящее время являются основой автопарка армии и национальной гвардии США.

В 2006 г. были представлены экспортные грузовики серии Medium Tactical Truck (средний тактический грузовик), или МТТ, состоящей из моделей MTT 4х4 (класса 5 т) и MTT 6х6 (класса 5–10 т). Они были созданы на базе грузовиков MTVR, но имели обычные мосты и подвеску, их оснащали кабиной и оперением от строительного грузовика Oshkosh FJ-2346 Highlander. В качестве силового агрегата предлагались дизели мощностью 220 и 300 л.с. Автомобили состоят только на вооружении армии Египта, для которой в 2007 г. было изготовлено 30 грузовиков типа 6х6.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СТО БрикетСервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: