Классификация мусоровозов
В зависимости от разновидности отходов и их объема, мусоровозы подразделяют на несколько видов. Классифицируются мусоровозы по таким показателям, как вместительность и грузоподъемность, принцип загрузки, наличию дополнительных систем и устройств, облегчающих и ускоряющих процесс загрузки мусора.
Мусоровозы с боковой загрузкой являются манёвренными и более востребованными. Мусоровоз оснащен опрокидывающимся крытым кузовом, люк для приемки мусора у которого расположен сверху, устройством для уплотнения отходов и толкающей плитой для разгрузки мусора. Различают три способа загрузки отходов:
- ручной
- манипулятором
- кантователем
Мусоровозы с задней загрузкой используются преимущественно для вывоза габаритного, строительного мусора, производственных и индустриальных отходов, а также большого объема твердого мусора, плохо поддающегося уплотнению. Мусоровоз оборудован закрытым кузовом – бункером, задний борт которого откидывается, плитами для уплотнения и распределения мусора в кузове и выгрузки отходов. Также мусоровоз имеет конструкцию для подъема и опрокидывания контейнера. Отходы в мусоровоз можно загружать тремя способами:
- ручным
- механизированным
- автоматизированным погрузчиком
Мусоровоз с фронтальной загрузкой – люк для приема мусора расположен в верхней передней части закрытого кузова. Контейнер с мусором в этом случае при помощи подъемного механизма перекидывается через кабину и опрокидывается в мусороприемный люк.
В настоящее время мусоровозы зачастую оборудуют дополнительными механизмами и устройствами, которые значительно упрощают процесс загрузки-разгрузки мусора. К таким механизмам относят:
- система мультилифт — наиболее удобная в эксплуатации
- лифтдампер
- фронтлоудер
Классифицируют мусороуборочную технику также по автомобильному шасси, на которое устанавливается оборудование, в зависимости от тоннажа мусоровоза. Выделяют три группы мусоровозов
- Малотоннажные — устанавливают, как правило, на базе шасси ГАЗ
- Среднетоннажные – оборудование устанавливают на автомобильных шасси ЗИЛ, Камаз, МАЗ
- Крупнотоннажные – на базе автомобильных шасси МАЗ, Камаз, Урал
Существуют также транспортные мусоровозы, осуществляющие перевозку отходов с мусоропогрузочных станций на перерабатывающий завод. Перевозка осуществляется в съемных контейнерах большого объема. Транспортные мусоровозы оснащены системой типа мультилифт.
Приобретение мусоровоза
Если вы решили купить мусоровоз, сотрудники компании «Авто-Флит» помогут определиться вам с выбором техники.
В каталоге компании представлен широкий выбор автомобилей отечественных и импортных производителей.
Мусоровоз на шасси Mitsubishi Fuso CANTER производится с надстройкой производства HIDRO-MAK, объемом 6 или 7 м3. Это коммунальная техника, которую ежедневно используют коммунальные хозяйства и частные предприятия, занимающиеся уборкой улиц
Предпродажная диагностика гарантирует безупречное качество и надежность выбранной вами техники.
Описание выполняемых задач
Мусоровозы портального типа выполняют узкий спектр работ.
- Сбор и транспортировка крупного строительного мусора. Для погрузки таких отходов требуется участие дополнительной техники, такой как тракторы и автокраны.
- Сбор сыпучих отходов, таких как остатки строительных материалов, грунт.
- Транспортировка снега после работ по его удалению с проезжей части или пешеходных зон.
Особая конструкция контейнера данной техники позволяет не только его позиционировать, но и устанавливать непосредственно на землю. Это дает широкие возможности по применению при загрузке ручного труда, что еще больше увеличивает эффективность и удобство использования такого класса коммунальной техники.
Отдельно стоит отметить, что мусоровозы данного типа непригодны для сбора и транспортировки бытовых отходов. У них нет систем уплотнения, при движении из открытого контейнера будет разлетаться содержимое.
Устройство мусоровоза
Мусоровозы нужны не только для того, чтобы убирать бытовой мусор, но и для уборки строительных материалов, а также вывоз сыпучих грузов и бетонных плит.
Мусоровозы удобно тем, что с помощью них не только загружается мусор, но такая машина имеет хорошую проходимость, а также грузоподъемность.
Случается так, что они могут ломаться, хоть и служат долгое время. Лучше всего заказать запчасти для мусоровозов на certis.su, чтобы быстро починить и вновь эксплуатировать.
Всю технику сегодня можно поделить на несколько видов:
- С ручной загрузкой, у которой есть ковш, в него складываются отходы и с помощью него они поднимаются в машину. Но такие ковши не имеют большой вместимости.
- С боковой погрузкой, которые механизированы и отходы складываются с помощью манипулятора.
- С задней загрузкой, и отходы складываются с помощью подъемной системы.
- Грейферные, где мусор складывается при помощи специального оборудования. Но такие машины еще не популярны, так как стоят дорого.
КО-456
Эта модель отличается высоким коэффициентом прессования мусора. Уплотняющая плита работает в трех режимах:
Мусоровоз КО-456
- механический;
- автоматический;
- полуавтомат.
При разгрузке она передвигается на специальных ползунках, в результате вычищает весь мусор и оставляет кузов чистым.
Управляется техника с пульта в кабине оператора, а дополнительные элементы управления расположены на левой стороне кузова — для выгрузки, и по бокам — для прессования отходов. Надежная гидравлическая система обеспечивает плавное движение всех относящихся к ней элементов. Кузов защищают от коррозии непрерывные швы и многослойное лакокрасочное покрытие.
Мусоровоз высокоманевренный и легко передвигается на тесных территориях.
Обзор популярных моделей
Далее рассмотрим несколько моделей мусоросборного оборудования, которое применяется на автомобилях марки ЗиЛ.
МКЗ-10/МКЗ-2703
Одной из популярных моделей мусоросборочного оборудования, используемого на ЗиЛ, выпускает Михневский ремонтно-механический завод. Модель этого производителя имеет обозначение МКЗ-10. Эти мусоровозы имеют заднюю загрузку отходов. Внутри бункера размещена разгрузочная плита. Задняя часть, в которой располагается загрузочный бункер, обладает большим углом открытия, что дает возможность как механической, так и ручной загрузки отходов.
Следует указать, что модель этого мусоросборного оборудования, не везде обозначается, как МКЗ-10. У некоторых дилеров она имеет обозначение МКЗ-2703. Но это одна и та же модель, и характеристики их сходны.
Технические характеристики мусоровоза МКЗ-10/МКЗ-2703:
Характеристики | Ед. измерения | Показатели |
Используемое шасси | модель | ЗиЛ-433362 |
Загрузка | тип | задняя |
Объем основного бункера | м.куб. | 10,0 |
Масса груза (макс) | кг | 4500 |
Объем загрузочного бункера | м.куб. | 1,0 |
Коэффициент уплотнения мусора | — | 2 |
КО-440-4
Следующая модель мусоросборного оборудования, которое часто встречается на шасси ЗиЛ – КО-440-4.
Это оборудование обеспечивает боковую загрузку. Поэтому данная модель может работать только с контейнерами, ручная загрузка не предусмотрена.
Характеристики мусоровоза КО-440-4 на базе ЗИЛ:
Характеристики | Ед. измерения | Показатели |
Используемое шасси | модель | ЗИЛ-433362 |
Загрузка | тип | боковая |
Объем бункера | куб. м. | 11 |
Грузоподъемность манипулятора | кг | 500 |
Масса груза (макс) | кг | 4700 |
Коэффициент уплотнения мусора | — | 1,5-4 |
Видео обзор мусоровоза КО-440-4 на базе ЗИЛ-433362:
МКМ-22701
Еще одна модель мусоросборного оборудования, которая тоже получила распространение – МКМ-22701. Это тоже оборудование, у которого загрузка производится манипулятором, расположенным сбоку бункера.
Характеристики мусоровоза МКМ-22701:
Характеристики | Ед. измерения | Показатели |
Используемое шасси | модель | ЗИЛ-432932 |
Загрузка | тип | боковая |
Объем бункера | куб.м | 9,6 |
Грузоподъемность манипулятора | кг | 700 |
Масса груза (макс) | кг | 4350 |
Коэффициент уплотнения мусора | — | 2-3 |
Преимущество шасси КамАЗ 4308
Размещение мусорной емкости с необходимым оборудованием на шасси КамАЗ 4308 обусловлено тем, что конструкция рамы (в данной версии укороченная на 1 мост) обеспечивает хорошую динамику передвижения автомобиля, а именно маневренность в городских условиях передвижения. К тому же расход топлива КамАЗ мусоровоз на базе 4308 гораздо меньше, чем у полноценных длинномерных версий. Экономии удалось достичь за счет снижения общего веса машины и изменения передаточных чисел в механических узлах. Также преимущество использования данной рамы в том, что за счет более легкого веса, машины имеют доступ к перемещению по межквартальным дорогам и жилым зонам, что существенно повышает эксплуатационные качества данной техники.
Устройство мусоровозного спецтранспорта с задней загрузкой
Мусоровозы с задней загрузкой применяются для сбора и транспортирования ТБО из пластиковых и металлических контейнеров всех типов вместимостью до 1,1 кубов. Предшественниками такого спецтранспорта был самосвал на базе «ГАЗ-93» и мусоровоз «ЗИС-150», которые загружали мусор с помощью скребкового транспортера, работавшего от механического привода. Однако из-за быстрого износа цепей и валов привода машинам требовался еженедельный техосмотр, что доставляло массу неудобств при эксплуатации спецтранспорта.
Первыми моделями с гидравлическим приводом стали мусоровозы «МС-94» и «93М» с грузоподъемностью 3,7 тонн и «53М» — 4,36 тонн. Современные спецмашины являются их усовершенствованными версиями с разницей лишь в том, что мусор в бункер старых моделей загружался вручную, а не механизированным способом. В устройство мусоровозов входит:
- кузов с открывающимся задним бортом;
- подающая плита;
- прессующая плита;
- механизм захвата и опрокидывания мусорных баков;
- выталкивающая плита;
- загрузочный ковш;
- гидравлическая и электрическая системы.
Кузов мусоровозов с задней загрузкой имеет коробчатую форму и соединяется шарнирами с задним бортом. В нижней части кузова находится приемный ковш, который является основанием для прессующего механизма — подающей и поворотной прессующих плит, приводимых в движение с помощью гидравлических цилиндров. Загрузка ТБО выполняется с помощью опрокидывателя, разгрузка — с помощью выталкивающей плиты.
Главное преимущество такого спецтранспорта — высокий коэффициент уплотнения мусора — от пяти до семи, достигаемого за счет специального механизма, функционирующего в ручном, автоматическом и полуавтоматическом режимах. Этот параметр делает мусоровозы с задней загрузкой намного эффективнее машин с боковым типом сбора отходов.
Реализацией данного вида спецтехники занимается «Евразийская машиностроительная группа». Мы рпрелагаем мусоровозы с задней загрузкой производства MTM Ing. объемом от 6 до 22 м3 на шасси «КамАЗ», «Газон NEXT», FUSO и ISUZU. Техника обладает отличной маневренностью и компактностью, обслуживает площадки в короткие сроки и является идеальным вариантом для обслуживания площадок, расположенных на узких улицах или придомовых территориях. Поставляемая техника продается с гарантией, при этом покупателям могут обращаться за сервисным и гарантийным обслуживанием спецтехники, приобретать детали для всех систем транспортного средства. Подробную информацию вы сможете получить у наших менеджеров по телефону горячей линии или оставив запрос на обратный звонок.
` reviewsOverall ` / 5 Пользователей ( Оценок)
Надежность
Удобство и комфорт
Ремонтопригодность
Ходовые качества
Количество отзывов Сортировать по: Самые последниеНаивысший баллНаиболее полезноХудшая оценка
Будьте первым, чтобы оставить отзыв.
Проверенный отзыв
{` review`.`rating_title `}
Показать еще {{ pageNumber+1 }}
Обзор модельного ряда
Ниже представлены технические характеристики основных моделей мусоровозов КамАЗ с боковой и задней загрузкой, производимых ОАО «Ряжский авторемонтный завод».
С боковой загрузкой
Технические характеристики мусоровозов на базе КамАЗ с боковой загрузкой:
Модель | МКМ 4401 | МКМ 44108 | МКМ 4705 |
Шасси | КамАЗ 43255 А3 | КамАЗ 43255 А3 | КамАЗ 65115 |
Колесная формула | 4х2 | 4х2 | 6х4 |
Двигатель | Cummins 6ISBe210 | Cummins 6ISBe210 | КамАЗ-740.62-280 |
Мощность | 210 л.с. | 210 л.с. | 280 |
Полная масса | 14,3 тонны | 14,3 тонны | 25,2 тонны |
Объем кузова | 9,5 м3 | 13 м3 | 20 м3 |
Масса загрузки | 5,3 тонны | 4,7 тонны | 12,4 тонны |
Коэф. утопления | 2,5 | 5 | 4 |
Усилие утопления | 14500 кгс | 25000 кгс | 23500 кгс |
Грузоподъемностью манипуляятора | 700 кг | 700 кг | 700 кг |
С задней загрузкой
Мусоровозы на базе КамАЗ с задней загрузкой:
Модель | МКЗ 4503 | МКЗ 4905 | МКЗ 4709 |
Шасси | КамАЗ 43253 А3 | КамАЗ 53605 | КамАЗ 65115 |
Колесная формула | 4х2 | 4х2 | 6х4 |
Двигатель | Cummins 6ISBe210 | Cummins 6ISBe285 | КамАЗ-740.62-280 |
Мощность | 210 л.с. | 285 л.с. | 280 л.с. |
Полная масса | 15,5 тонны | 20,43 тонны | 25,2 тонны |
Объем кузова | 9,5 м3 | 18 м3 | 20 м3 |
Масса загрузки | 7,08 тонны | 7 тонн | 10,5 тонны |
Коэф. утопления | 2,5 | 6 | 6 |
Усилие уплотнения | 14500 кгс | 22500 кгс | 22500 кгс |
Загрузочный бункер | 1 м3 | 2 м3 | 2-4,8 м3 |
Загрузочный механизм | нет | грузоподъемностью 500 кг | грузоподъемностью 500 кг |
Портальный механизм | нет | грузоподъемностью 1500 кг | грузоподъемностью 2000 кг |
Подъем заглубленных контейнеров | нет | нет | есть |
Мусоровозы на базе ЗИЛ
Использовать авто, специализированные именно на вывозе мусора, стали не так уж и давно. Мусоросборочное оборудование устанавливают практически на все грузовые отечественные авто с конца 80-х годов, в том числе и на самый массовый среднетоннажный грузовик ЗиЛ-130.
Следует отметить, что завод им. Лихачева, который производит грузовики, именно мусоровозы не выпускает. Первый мусоровоз на базе данного грузовика выпустил Мытищинский машиностроительный завод, создававший на базе этого грузовика самые разнообразные специализированные авто, в том числе и мусоровозы.
Представляют собой мусоровозы шасси автомобиля семейства ЗиЛ, на которые установлено специальное оборудование – бункер и погрузочное устройство – манипулятор. Место установки манипулятора определяет способ загрузки – боковой или задний.
Это оборудование, установленное на шасси авто, позволяет механическим путем произвести поднятие контейнера и выгрузку его содержимого в бункер.
Достоинства портального устройства
Стоит остановиться на таком типе оснащения, как портальное устройство. Оно подразумевает легкое оперирование с контейнером или другим грузом. Поэтому подъемники такого типа устанавливаются не только в узком сегменте техники. Портальными устройствами оснащаются мусоровозы с задней и передней загрузкой. При этом:
- портальное устройство имеет систему изменения ширины захвата;
- мусоровоз легко оперирует контейнерами разного габарита;
- портальный захват имеет только минимальный показатель позиционирования зоны захвата по вертикали, поэтому работа с контейнерами разной высоты не представляет сложности;
- все операции по подъему, позиционированию, возврату разгружаемой емкости полностью автоматизированы.
От обслуживающего персонала, работающего с оснащенным портальным погрузчиком мусоровозом — требуется только подвинуть контейнер в зону захвата. Все остальное машина может сделать автоматически.
Особенности конструкции
В целом, оборудование разных производителей, устанавливаемое на шасси автомобилей ЗиЛ, конструктивно очень схоже.
Бункер представляет собой емкость закрытого типа, в которую помещаются бытовые отходы. Для загрузки используются специальные люки в верхней части. Чтобы не производилось просыпание мусора при перевозке через загрузочный люк, он оборудован откидной крышкой.
Задняя часть бункера – открывающаяся, оснащенная гидравлическим приводом. При разгрузке отходов она открывается, бункер опрокидывается и производится выгрузка. Для удобства работ и исключения участия человека в процессе разгрузки, задняя часть оснащена автоматическими фиксаторами, а также возможно наличие разгрузочной плиты, которая при разгрузке производи выталкивание отходов из бункера.
Загрузка отходов выполняется манипулятором с гидравлическим приводом. Размещение манипулятора может быть как боковым, так и задним. Отличие по способу загрузки сводится к тому, что при задней загрузке используется еще один бункер – загрузочный, в который помещаются отходы, причем иногда вручную, и затем уже этим бункером производится выгрузка в основной бункер. Боковая же загрузка подразумевает наличие манипулятора, который оснащен захватом для контейнеров с отходами.
Пульт управления манипулятором зачастую размещается сбоку под бункером. Это позволяет оператору полностью контролировать процесс загрузки.
Все различия между разными моделями мусоровозов сводятся к модели применяемого шасси авто ЗиЛ, объем бункера и положение манипулятора для загрузки.
Используемые шасси
Что касается шасси, то первыми в качестве базы для мусоровозов стали использовать ЗиЛ-130, оснащенные оборудованием для самосвалов, то есть гидравлической системой поднятия кузова. Наличие этой системы обеспечило возможность применения гидравлического манипулятора, а также опрокидывание бункера для разгрузки.
Поскольку производителей оборудования для мусоровозов несколько, то каждый выбрал определенные шасси, появившиеся после ЗиЛ-130. В итоге это вылилось в появление мусоровозов на базе ЗиЛ с разными эксплуатационными показателями. На смену ЗиЛ-130 пришел ЗиЛ-431412, который являлся по сути той же моделью, но с другим обозначением и несколько улучшенными техническими характеристиками. Еще одна модель, которая неплохо себя показала в качестве мусоровоза, является ЗиЛ-4331.
На базе ЗиЛ-5301 «Бычок» выпускается мусоровоз с небольшим объемом бункера. Но эта модель считается эффективной, поскольку загрузка у нее выполняется сзади, что позволяет погрузить в бункер крупногабаритные отходы.
Шасси грузовика ЗиЛ-433362 является одним из самых популярных у производителей мусоросборного оборудования. Эта модель обеспечила применение на авто данного производителя оборудование, оптимально подходящее по грузоподъемности.
Stahlbau Iveco
Пожалуй, самую большую по площади экспозицию на выставке WastTech 2021 представила казахская компания Stahlbau. Они занимаются сборкой грузовиков Iveco, а также производят некоторые надстройки, в частности мусоровозные.
На стенде были представлены четыре мусоровоза SB – два на шасси Iveco Eurocargo объёмом 12 м3 и 16 м3 и два на базе Iveco 682, объём 22 куба. Боковые стенки бункера и крыша надстройки формованные, производятся из стали 52СТ, задняя стенка и дно бункера – Hardox 450. Насос, как и вся гидравлика за исключением гидроцилиндров – итальянская, компании Casappa.
Как отметил Алмас Минжасаров, директор ТОО Stahlbau, это далеко не вся линейка производимых моделей. В Казахстане освоили выпуск мусоровозов для раздельного сбора мусора. В них бункер разделён на две части объёмом 9 м3 и 5 м3. Первый отсек оборудован для приёма мусора в стандартных контейнерах объёмом 1100 литров, второй – под контейнера 360 литров.
К тому же, поскольку компания является производителем, есть возможность делать мусоровозы непосредственно под заказчика.
Специфика и возможности техники
Как представитель отдельной касты специализированной техники машина-мусоровоз выделяется на фоне авто для коммунального сектора не только спецификой использования, но и особенностями конструкции и оснащения. Агрегаты интегрируют на базе грузового шасси, где надстройкой им служит вместительный кузов контейнерного типа с вариативным способом загрузки.
А обязательным дополнением для автоматической загрузки в бункер отходов — манипулятор со специальным захватом под типовые и евроконтейнеры или загрузочной плиты. Такие машины способны работать с ТБО 1-5 классов опасности, гарантировать безопасность и герметичность мусора, перевозимого насыпью, навалом или в специализированной таре.
Мусоровозы по типу загрузки
Мусоровозы или коммунальная техника для сбора мусора в бизнесе по вывозу мусора мусоровозы по типу загрузки делятся на пять основных моделей.
Мусоровозы с задней загрузкой — открывая заднюю часть, водитель мусоровоза может загружать мусор или опустошить мусорные контейнеры, после бункер мусоровоза трамбуется. Есть также модели, которые широко распространены в России, мусоровозы Камаз имеют подъемный механизм на боковой части грузовика, который поднимает и опорожняет мусорный контейнер. Как правило, в дополнение к водителю, необходимы один грузчик для сбора мусора.
Мусоровозы с фронтальной загрузкой — используется в основном в промышленных и строительных предприятиях, эта загрузка мусоровозов используют систему рычагов и гидравлики для подъема и опустошения контейнеров в большой кузов грузовика. Отходы затем трамбуются, когда кузов возвращается в исходное состояние. Как правило, только один водитель мусоровоза необходим для его работы.
Мусоровозы с боковой загрузкой — эти машины загружаются с боку механически или вручную, а затем твердые бытовые отходы трамбуются в задней части кузова. Работающие подобно мусоровозам с фронтальной загрузкой, мусоровозы МАЗ требуют одного человека для работы. Тем не менее, работа на мусоровозе в Москве требует специально разработанных контейнеров для сбора мусора.
Грузовые самосвалы-мусоровозы — они выглядят так же, как мусоровозы с фронтальной загрузкой, но с кузовом самосвала. Эти многофункциональные коммунальные машины предназначены для удаления крупных, громоздких предметов (крупной бытовой техники, мебели, стволов деревьев), которые являются слишком тяжелыми, чтобы они были погружены вручную.
Многофункциональная уборочная техника — эти машины мусоровоз, как большие пылесосы на колесах. Оснащенные навесным оборудованием и соплом, которые вставляются в бункер на шасси мусоровоза, они собирают мусор с улицы и тротуара, который сгружается в мусорный бак.
Многофункциональные вакуумные подметально-уборочные машины ISP Group
Выбирайте правильный мусоровоз
Мусоровоз для вывоза бытового мусора, который вы хотите купить, зависит от потребностей вашей компании или виду отходов, которые вы планируете утилизировать. Если вы специализируетесь на работе с юридическими лицами, которые используют мусорные контейнеры, мусоровозы с фронтальной загрузкой являются лучшими. Если вы работаете по традиционной программе утилизации мусора, вам больше подойдут мусоровозы с боковой загрузкой, особенно если требуется разделение вторсырья по отдельным контейнерам. Если переработка не становится проблемой, а контракт предусматривает установку контейнеров на улице, мусоровоз с задней загрузки подходит больше.
Независимо от требований к утилизации, вы можете купить подходящий мусоровоз, который обеспечит превосходное обслуживание при хорошей цене.
Особенности использования КамАЗ КО-440 7
Отечественный КамАЗ ко 440 7 мусоровоз может применяться в разных климатических условиях, независимо от температуры и погоды. Диапазон рабочих температур варьируется в пределах от – 50 до +60 градусов, при этом автомобили могут оборудоваться соответствующими устройствами: для лета системами обдува и кондиционирования, для зимы – дополнительными обогревателями салона, предпусковыми подогревателями топлива, топливными насосами повышенной мощности и прочим.
В разных версиях автомобиль оборудуется различным типом шин — с гладким протектором, для бездорожья — с елочным рисунком.
Бункеровозы (системы Roll-Off)
Мусоровозы-бункеровозы также принадлежат к массовой коммунальной технике. Они отличаются как объемом перевозимых бункеров, так и способом их погрузки.
По способу погрузки они различаются на:
- автомобили с крюковым захватом (Hooklift), более известные у нас как «мультилифт» (по названию финского бренда, впервые появившегося еще во времена СССР);
- автомобили с тросовым механизмом погрузки;
- рамные (портальные).
Бункеровозы с крюковым захватом (Hook-Lift)
На автомобильном шасси устанавливается специальный гидравлический манипулятор. Обычно это консоль, изогнутая под прямым углом и снабженная на конце крюком. Такой механизм называется крюковым захватом.
Автомобили с крюковым захватом «мультилифт» приобрели большую популярность в виду своей универсальности. Они могут перевозить бункеры различной вместимости и конструкции (например, бункеры-накопители от пресс-компакторов), а кроме этого перевозить различное оборудование, предназначено для таких грузовиков (пакетировочные прессы, мобильные шредеры и т.д.). Крюковой захват позволяет полностью механизировать погрузочно-разгрузочные работы. Кроме этого, дополнительная опорная точка, создаваемая крюком, более жестко фиксирует бункер.
Бункеровозы с тросовым механизмом (On-Trux Roll-Off)
На автомобильное шасси устанавливается наклоняемая платформа, которая поднимается гидравлическим цилиндром. Кроме этого есть специальная лебедка с тросом, которая поднимает контейнеры на раму. Для того, чтобы погрузить контейнер необходимо наклонить платформу и зацепить контейнер крюком или петлей на конце троса лебедки. Затем лебедка подтягивает контейнер и поднимает на раму, одновременно платформа опускается. Для уменьшения трения под заднюю часть контейнера установлены ролики. Ролики есть также на платформе.
Разгрузка бункера производиться самосвальным способом путем наклона платформы. Бункер при этом остается закрепленным специальными фиксаторами или висит на тросе лебедки.
Автомобили с тросовым механизмом по сравнению с крюковым захватом проще и дешевле, но тросы могут оборваться в самый неподходящий момент, да и скорость работы их немного меньше, кроме этого требуется ручное крепление тросов. Тем не менее, благодаря тому, что рама позволяет поднять при разгрузке бункер на некоторую высоту, такие бункеровозы широко применяются на мусороперегрузочных станциях.
Рамные (портальные) бункеровозы
Первый советский бункеровоз подобного типа был разработан в 1964 году конструкторами-общественниками и назывался ЗИЛ-164AK. Кузов снимается или грузится при помощи качающихся рычагов с гидравлическим приводом. Бункер подвешивается к раме на цепях. Разгрузка может производиться самосвальным способом.
Рамные (портальные) бункеровозы предназначены для транспортировки бункеров до 8 куб.м. Это самые популярные мусоровозы, занятые вывозом крупногабаритного бытового мусора.
Еще одна особенность бункеровозов в том, что они могут составлять автопоезда. Второй бункер грузится на прицеп.
Вопрос от Андрея Литвинова из Красноярска, лет:
Какие основные характеристики портальных мусоровозов необходимо учитывать при выборе данной машины для покупки? Есть ли у них отличия, по которым определяется их предназначение?
Ответ специалиста:
Портальные мусоровозы (бункеровозы) чаще всего приобретаются при необходимости перевозки крупных контейнеров или крупногабаритного строительного мусора. Такой вид машин обладает следующими преимуществами:
Портальный мусоровоз
- вместительность;
- простота загрузки;
- длительный срок эксплуатации;
- перевозка любого типа мусора.
Функциональность бункеровоза определяется его техническими характеристиками. В зависимости от данных параметров определяется сфера его применения – в дорожном или жилищном строительстве, в сельском хозяйстве или в качестве транспортировочной машины.
Классификация мусоровозов
По типу кузова мусоровозы классифицируются на:
- кузовные;
- контейнерные.
Кузовной тип — когда кузов и механизмы составляют одно целое. Контейнерный тип — когда автомобиль не имеет постоянного кузова, а перевозит сменяемые контейнеры (бункеры).
По назначению мусоровозы классифицируются на:
- собирающие мусоровозы;
- транспортные мусоровозы.
Собирающие кузовные мусоровозы — самый массовый автомобиль для сбора ТБО. Это они заезжают во все дворы и загружают в себя контейнеры с мусорных площадок. Их задача, собрать мусор из «источников». Собирающие мусоровозы везут собранный мусора на полигон, мусоросжигательный завод или мусороперегрузочную (мусоросортировочную) станцию.
Транспортные мусоровозы предназначены для перевозки большого количества отходов на значительные расстояния. Например, транспортные мусоровозы применяются для транспортировки отходов от мусороперегрузочной станции на полигон.
Кроме этого мусоровозы могут быть с уплотнением мусора и без уплотнения (контейнерные и бункеровозы). Контейнерные мусоровозы (типа М-30) сейчас вытеснены, т.к. сбор мусора таким мусоровозами слишком затратный, погрузка медленная, а объем перевозимого мусора ограничен объемом перевозимых контейнеров.
По типу загрузки мусоровозы классифицируются на мусоровозы:
- с задней загрузкой;
- c боковой загрузкой;
- с фронтальной загрузкой.
Конечно, существуют и другие типы мусоровозов, предназначенные для более «узкой специализации». Например, есть мусоровозы с гидроманипулятором и грейферным захватом для сбора веток. Есть мусоровозы, также оснащенные гидроманипулятом, для сбора мусора из заглубленных контейнеров. Есть мусоровозы, специализирующиеся на раздельном сборе отходов (с несколькими емкостями).
Особенности использования КамАЗ КО-7
Отечественный КамАЗ ко 440 7 мусоровоз может применяться в разных климатических условиях, независимо от температуры и погоды. Диапазон рабочих температур варьируется в пределах от – 50 до +60 градусов, при этом автомобили могут оборудоваться соответствующими устройствами: для лета системами обдува и кондиционирования, для зимы – дополнительными обогревателями салона, предпусковыми подогревателями топлива, топливными насосами повышенной мощности и прочим.
В разных версиях автомобиль оборудуется различным типом шин — с гладким протектором, для бездорожья — с елочным рисунком.
Отечественные производители мусоровозов
1. АО КОММАШ, Арзамас – выпускает мусоровозы на ходовом шасси автомобилей ГАЗ, МАЗ, КамАЗ, Урал, Ford, Hyundai, MAN. В модельном ряду машины для сбора и перевозки мусора:
- роторные с задней загрузкой;
- малотоннажные с боковой загрузкой;
- среднетоннажные с боковой загрузкой, открывающейся задней крышкой, толкающей плитой, боковым манипулятором;
- с боковой загрузкой для работы со стальными, евро контейнерами;
- с задней ручной загрузкой;
- контейнерные с портальной погрузкой.
2. КОРМЗ, Кемерово – завод выпускает 4 модификации мусоровозных машин с боковой загрузкой. Их особенности – работают на газовых двигателях, установлены на шасси КАМАЗа.
3. “Грузавтомаркет”, партнер фирмы KROMANN – производит мощные, крупнотоннажные, установленные на шасси КАМАЗ, либо МАЗ, мусоровозы – мульти лифты, со специальными крюковыми погрузчиками различной кинематики (телескопические, комбинированные, шарнирно-сочлененные). Машины имеют изменяемую высоту башни крюка, могут обслуживать два стандарта сменных контейнеров.
4. ЗАО “Автобау”- выпускает новый тип мусороуборочной техники с системой мойки мусорных баков. Такой тип машин оснащается: специальным механизмом для захвата контейнеров и гидравлическим насосом (Dynaset), для их мойки.
5. ОАО “РИАТ”, г. Набережные Челны – производит серию мобильный вакуумных (пневматических) погрузчиков ТБО. Эти машины оснащены закрепленным на стреле шлангом, способным “всасывать” мусор непосредственно из контейнеров.
МАЗ
Модель мусоровоза с задней загрузкой оборудована прессующей плитой, системой дистанционного контроля, гидравлики и электроники. Минский автозавод выпускает коммунальную уборочную технику на базе шасси грузовиков МАЗ. Они объединены общим названием — «Сапфир».
Основным элементом конструкции мусоровоза МАЗ с задней загрузкой является выталкивающая плита. В процессе погрузки она выполняет функцию пресса для отходов. При выгрузке этот механизм тоже задействуется — он выталкивает мусор, когда поднимается задний борт кузова. Завод может производить технику на заказ, с универсальным типом опрокидывателя, который работает с евроконтейнерами любых модификаций.
Мусоровоз МАЗ имеет массу достоинств:
Мусоровоз МАЗ
- Механизм для уплотнения и загрузки позволяет максимально утрамбовать отходы в полуавтоматическом режиме.
- Возможности прессования увеличивает применение гидравлических узлов итальянского производства.
- Те участки кузова, на которые приходится наибольшая нагрузка, выполнены из высокопрочной стали.
- Прямоугольная конфигурация кузова, усиленная ребрами, дает ему еще больший запас прочности.
- Строение бункера для загрузки и подъемного механизма полностью защищают от просыпания мусора во время выгрузки контейнеров.
- Рабочая температура воздуха для гидравлической системы – от -30 до +40 градусов.
- Камеры заднего вида облегчают маневрирование задним ходом на территории двора.
Кроме этого, для еще большей надежности кузов усилен по всему периметру герметизирующими швами. Внешние элементы прогрунтованы и защищены от разрушения коррозией.
Классификация мусоровозов
По типу кузова мусоровозы классифицируются на:
- кузовные;
- контейнерные.
Кузовной тип — когда кузов и механизмы составляют одно целое. Контейнерный тип — когда автомобиль не имеет постоянного кузова, а перевозит сменяемые контейнеры (бункеры).
По назначению мусоровозы классифицируются на:
- собирающие мусоровозы;
- транспортные мусоровозы.
Собирающие кузовные мусоровозы — самый массовый автомобиль для сбора ТБО. Это они заезжают во все дворы и загружают в себя контейнеры с мусорных площадок. Их задача, собрать мусор из «источников». Собирающие мусоровозы в свою очередь делятся на малые (вместимостью до 10 куб.м) и большие (вместимостью 11-26 куб.м.). Собирающие мусоровозы везут собранный мусора на полигон, мусоросжигательный завод или мусороперегрузочную (мусоросортировочную) станцию.
Транспортные мусоровозы предназначены для перевозки большого количества отходов на значительные расстояния. Их вместимость может составлять 36-100 куб.м. Например, транспортные мусоровозы применяются для транспортировки отходов от мусороперегрузочной станции на полигон или мусоросжигательный завод.
Кроме этого мусоровозы могут быть с уплотнением мусора и без уплотнения (контейнерные и бункеровозы). Контейнерные мусоровозы (типа М-30) сейчас вытеснены, т.к. сбор мусора таким мусоровозами слишком затратный, погрузка медленная, а объем перевозимого мусора ограничен объемом перевозимых контейнеров.
По типу загрузки мусоровозы классифицируются на мусоровозы:
- с задней загрузкой;
- c боковой загрузкой;
- с фронтальной загрузкой.
Конечно, существуют и другие типы мусоровозов, предназначенные для более «узкой специализации». Например, есть мусоровозы с гидроманипулятором и грейферным захватом для сбора веток. Есть мусоровозы, также оснащенные гидроманипулятом, для сбора мусора из заглубленных контейнеров. Есть мусоровозы, специализирующиеся на раздельном сборе отходов (с несколькими емкостями).