Шасси
Шасси Фусо Кантер высокотехнологичное и функциональное, оно обеспечивает безопасность оператора за счет системы RISE. В состав последней входят:
- передние балки несущей конструкции, деформация которых происходит в продольном направлении при лобовом столкновении;
- усиленный блок кабины;
- балки дверей, которые защищают при боковых столкновениях.
Заднее колесо
В состав несущего остова входят ребра жесткости, благодаря которым машина способна выдержать большой груз и любую надстройку. Основой для создания подвески стала модель Fighter с высокой грузоподъемностью.
Вернуться к содержанию
Европейское применение и для России
Ну ладно, трудно не согласиться, что для России это очень интересный грузовичок. Но каков спектр его использования в Европе, где гораздо проще добраться куда-либо по улично-дорожной сети, чем коротать путь по просёлку. Оказывается, что там давно на шасси Fuso Canter 4×4 строят кемперы! Это шасси вовсю используется бодибилдерами для создания автодомов. Действительно, интересная ниша…
Жаль, что автосборочное производство Mitsubishi Fuso Canter в Набережных Челнах пока не освоило версию со всеми ведущими колёсами. Надеюсь, что в скором времени рынок докажет необходимость этого производства и у нас, и тогда этот трудолюбивый автомобиль перестанет быть такой редкой пташкой, обитающей преимущественно в своей «праворульной» версии на дорогах дальневосточного федерального округа…
Полвека – это только начало!
В 2013 году новой моделью «4х4» Fuso Canter отметил свой 50-летний юбилей. С 1963 года в мире продано около 3,7 млн. автомобилей восьми поколений. Полвека назад название Canter было выбрано для японского грузовика из-за ассоциации с выносливостью лошади. Первое поколение Т720 выпускалось 5 лет до 1968-го, и затем уступило место модели Т90. Ещё через 5 лет появились третье поколение Т200 грузоподъёмностью 2,5 и 3 т, а в 1978-м четвёртое FE1 с широкой кабиной и грузоподъёмностью 3 т. Пятая генерация FE3 со 130-сильным турбированным двигателем увидела свет в 1985-м. В 1991-м в Японии был продан миллионный Fuso Canter. Шестое поколение FE5 с улучшенной аэродинамикой запустили в 1993-м. В 2000-м состоялся альянс Mitsubishi Fuso Truck and Bus Corporation с Daimler Truck Group, и обновление грузовика продолжилось в 2002-м: седьмое поколение FE7 адаптировали под международные требования. В 2005-м стартовали продажи грузовиков с моторами Euro 4 и системой впрыска Common Rail. Спустя год был представлен Fuso Canter Eco Hybrid. 2009-й год ознаменовался появлением восьмого поколения с двигателями Euro 5 и технологией BlueTec. Глобальное обновление прошло в 2011-м: символом перемен стал Canter TF со сцеплением Duonic в трансмиссии. С 2013 года появляется гибридный вариант Fuso Canter Eco Hybrid второго поколения, и, наконец, самый молодой полноприводный вариант.
Различные модификации
Грузовики имеют большое количество модификаций, в зависимости от типа выполняемых задач. На российском рынке они предоставлены в следующих исполнениях (как новые, местного производства, так и пригнанные из Японии):
- Развозные грузовики (в том числе промтоварные и изотермические фургоны).
- Бортовые платформы и самосвалы.
- Грузовики с краном манипулятором и погрузчики.
- Эвакуаторы и автогидроподъемники.
- Мусоровозы и машины для коммунальных предприятий.
В зависимости от модификации под конкретный вид деятельности, грузовики имеют разные технические характеристики:
- варианты колесной базы: 3,4/3,85/4,3/4,75 м;
- длина: 4,2/4,6/5,65/7,25/7,5;
- колесная формула: 4х2/4х4.
Некоторые модели имеют узкую кабину либо бескапотную компоновку, о чем говорят цифра 7 либо буква F в обозначении модели.
Манипулятор Mitsubishi Fuso облегченной конструкции
Современный манипулятор Mitsubishi Fuso широко применяется в строительной сфере. Он обладает достаточной устойчивостью, что позволяет ему поднимать и погружать на платформу габаритные объекты. Идеально подходит и для коммунальной сферы. Главными плюсами такой спецтехники является высокая износостойкость, производительность и легкость обслуживания.
Варианты шасси для установки манипулятора Mitsubishi Fuso
На шасси Mitsubishi Fuso доступна установка разнообразных манипуляторов, совместимых с базовым краном. Подходят для установки манипуляторы Unic с грузоподъемностью в пределах 3 тонн и вылетом стрелы не более 10 м. Применимы для шасси и Palfinger (грузоподъемность около 3,2 тонн, а вылет стрелы менее 7,5 м) и Kanglim (грузоподъемность 3 тонны, вылет — до 12 м), к примеру модель Kanglim KS 1056. Главным требованием к монтажу других манипуляторов является совместимость техники с выбираемой установкой.
Манипулятор Fuso оснащен стрелой, максимальный вылет которой составляет 8 м. На максимальном вылете грузоподъемность равняется 350 кг, а при вылете стрелы на 2 м повышается до 3 тонн. Максимальная высота подъема малогабаритных грузов также составляет 8 м.
К наиболее важным особенностям авто, используемого в качестве шасси, относится высокая грузоподъемность, она составляет 7 тонн.
Мощность модели равна 180 л.с. (она может отличаться согласно выбранному шасси). Длина платформы составляет от 4 до 5-6 метров. Высота бортов варьируется от 50 до 60 см. Дополнительно спецтехника может оснащаться аутригерами. Хорошими показателями отличается также КМУ Tadano Super Z300.
Производительность модели
Высокая производительность модели обеспечивается хорошей мощностью спецтехники и широким спектром навесного оборудования, с которым она может использоваться. Вместе с телескопической стрелой могут использоваться разнообразные краны, ковши, зубчатые захваты.
Благодаря такому разнообразию обеспечивается легкость оперирования грузами с разными размерами параметрами и весом. Именно поэтому манипулятор Fuso купить могут и строительные компании, и частные фирмы, занимающиеся перевозкой различных объектов.
Правда, базовая модификация включает только стрелу, которая благодаря продуманной конструкции может выдвигаться на разные расстояния. Остальное навесное оборудование приобретается отдельно.
Современный манипулятор Fuso характеристики, которого во многом превосходят аналогичные модели, широко используется в разных сферах. Он позволяет с легкостью поднимать и опускать грузы, проводить удобные и безопасные транспортировки на дальние расстояния.
Немаловажными отличиями от аналогичных манипуляторов стали:
- доступная стоимость, соответствующая получаемому качеству и надежности;
- недорогое обслуживание;
- высокая производительность и возможность быстрой смены навесного оборудования;
- компактные размеры и возможность эксплуатации на небольших участках;
- выгодная аренда для проведения кратковременного ремонта, строительства малоэтажных строений.
Сфера использование техники
При проведении строительных работ использование манипулятора позволяет облегчить перемещение объектов на площадке или поставку важных грузов. Не менее популярен Fuso кран манипулятор и в коммунальной сфере: с его помощью легко проводится транспортировка, погрузка/разгрузка труб, соединительных компонентов.
Подходит современный манипулятор и для решения таких задач:
- проведения ремонтов или стройки на площадках, где неудобно или невозможно использовать автокран;
- одновременного проведения строительства на удаленных объектах (благодаря высокой скорости перемещения спецтехники);
- для возведения малоэтажных строений в черте города или за его пределами;
- для перевозки ландшафтных элементов (малых архитектурных форм), транспортировки еврозаборов и аналогичных грузов.
Покупка и обслуживание манипулятора
На манипулятор Fuso цена устанавливается около 2,5 млн. рублей (на весь кран-манипулятор Mitsubishi Fuso). Покупка поддержанной спецтехники позволит значительно сэкономить: цена б/у модели составит около 1-1,5 млн. рублей. Именно поэтому такой манипулятор пользуется популярностью среди крупных строительных компаний.
Двигатели
Для российского рынка были выбраны два варианта двигателей Fuso Canter. Это четырёхтактные четырёхцилиндровые дизельные силовые агрегаты с водяным охлаждением, с турбокомпрессором, интеркулером и системой непосредственного впрыска горючего.
До конца 2012 года сборочное производство в Набережных Челнах ставило на Canter 150-сильный дизельный мотор, отвечающий нормам Евро-3. С января 2013 года предприятие «Фузо КамАЗ Тракс Рус» выпускало Mitsubishi Fuso Canter с дизелями, отвечающими экологическим нормам уже Евро-4. Новое поколение Canter TF идёт уже с двигателями, адаптированными для соответствия стандартам Евро-5.
Вариантов два: 150-сильный для Canter 7.5 и 175-сильный для Canter 8.55. Оба они носят техническое наименование 4Р1О. Их основные параметры таковы:
- Количество и расположение цилиндров – 4, рядное.
- Рабочий объём – 2998 см3.
- Максимальная мощность – 11О кВт (15О л.с.), при 35ОО об/мин (у Canter 7.5) и 129 кВт (175 л.с.) / 3500 об/мин (у Canter 8.55).
- Наибольший крутящий момент – З7О Н.м, при 1З2О об/мин (у Canter 7.5) и 4ЗО Н.м, при 16ОО об/мин (у Canter 8.55).
Обработка отработавших газов производится DPF (Diesel Particulate Filter) — сажевым фильтром. В Canter 8.55 данная система дополнена также и SCR (селективным каталитическим восстановлением с жидким реагентом AdBlue.
Новые инжекторы, обеспечение давления в 2ООО Бар, масло с предельно малым коэффициентом трения, маслоохладитель с увеличенной эффективностью обеспечивают стабильно полное и однородное сгорание топливной смеси, сохраняют максимальный КПД и экономичность в работе двигателя.
В качестве дополнения к увеличению экономической эффективности грузовиков Canter, применён горный тормоз мощностью в 5О кВт, способствующий также снижению износа тормозных дисков.
Турбины Garrett, которая применяются в дизельных двигателях для Canter, сделаны по принципу изменяемой геометрии (WGT). Они дают преимущество быстрого отклика на низких оборотах малого турбокомпрессора в сочетании с высоким давлением, создаваемым на высоких оборотах большого турбокомпрессора. Конструкция турбины с Изменяемая геометрия турбины позволяет по-разному направлять поток выхлопных газов на колесо турбины, в зависимости от запрашиваемой в данный момент нужной мощности.
Современный дизельный двигатель для Canter был создан в сотрудничестве итальянской компании FPT (FIAT Powertrain Technologies). Он относится к семейству двигателей F1C и был специально адаптирован для Mitsubishi Fuso. Ресурс данных моторов обозначен в 500 тысяч километров. Автомобили для России дополняются «холодным пакетом», в который входят: электроподогрев системы вентиляции картерных газов, электромагнитная муфта вентилятора, увеличенный объём масла мотора. По сравнению с Canter TD, у Canter TF было изменено бортовое напряжение: 12 В вместо прежних 24-х. Установлены 2 АКБ для обеспечения холодного пуска в любые морозы. Мощность 12-вольтового генератора была увеличена до 14О Ампер.
Fuso canter фургон изотермический Артикул: 1168
Cовместное предприятие FUSO KAMAZ Trucks Rus Ltd. создано ОАО «КАМАЗ» и Mitsubishi Fuso Truck and Bus Corporation (MFTBC) для производства и продажи в России японских грузовиков Mitsubishi Fuso.
Грузовик Mitsubishi Fuso Canter демонстрирует высокий уровень функциональности, благодаря своей универсальности и умелому использованию полезного пространства. Такая примечательная вместимость и грузоподъемность была достигнута благодаря расположению кабины над моторным отсеком.
Схематический рисунок Mitsubishi Fuso Canter
Характеристики | Базовое шасси Mitsubishi Fuso Canter |
Наружные размеры кузова, ДхШхВ (мм) | 4300 … 6200 |
Верхняя панель | Сэндвич-панель 80 мм, состоящая:
— Оцинкованный лист с полимерным покрытием RAL 9003 — Утеплитель Стиропен 50 — Оцинкованный лист с полимерным покрытием RAL 9003 |
Передняя панель
Боковые панели Задние двери |
Сэндвич-панель80 мм, состоящая:
— Оцинкованный лист с полимерным покрытием RAL 9003 — Утеплитель Стиропен 50 — Оцинкованный лист с полимерным покрытием RAL 9003 |
Днище | Сэндвич-панель 100 мм
— Покрытие пола стеклопластик с кварцевой крошкой |
Надрамник | — Несущие лонжероны, соединенные поперечинами П-образного сечения, с развитыми поддерживающими поперечными лонжеронами в передней и задней части подрамника и с развитой боковой поддержкой |
Дверной проем | — Алюминиевый профиль, лепестки из эластичной резины, сменные. |
Обрамление фургона | Наружное – алюминиевый профиль. Внутреннее — алюминиевый профиль + отбойная полоса из рифленого алюминиевого листа на передней, боковых стенках, дверях высотой 300 мм |
Утеплитель | Стиропен – 50 |
Фурнитура, метизы | FurgoCar (Италия) |
Размеры фургонов
Размеры фургонов, ДхШхВ (мм) | ||||
Минимальный | 4300х2200х2000 | 5100х2200х2000 | 5500х2200х2000 | 6000х2200х2000 |
Стандартный | 4600х2200х2200 | 5400х2200х2200 | 5800х2200х2200 | 6200х2200х2200 |
Максимальный | 4600х2600х2500 | 5400х2600х2500 | 5800х2600х2500 | 6200х2600х2500 |
Технические характеристики Mitsubishi Fuso Canter
Основное | ||||
Модификация | FE85DE | FE85DG | FE85DH | FE85DJ |
Колесная формула | 4×2 | |||
Тип кабины | 3-местная, без спального места | |||
Массы (кг) | ||||
Полная масса транспортного средства | 7500 | |||
Снаряженная масса шасси | 2775-2820 | |||
Грузоподъемность шасси | 4680-4725 | |||
Технически допустимая нагрузка на переднюю ось | 2880 | |||
Технически допустимая нагрузка на заднюю ось | 5200 | |||
Габаритные размеры (мм) | ||||
Длина | 5975 | 6655 | 7130 | 7565 |
Ширина | 2135 | |||
Высота | 2250 | |||
Колесная база | 3410 | 3870 | 4170 | 4470 |
Задний свес | 1420 | 1640 | 1815 | 1950 |
Колея передних колес | 1665 | |||
Колея задних колес | 1660 | |||
Двигатель | ||||
Модель | MITSUBISHI FUSO 4M50-7AT7 | |||
Экологический класс | Евро-3 | |||
Тип | Дизельный, рядный, 4−цилиндровый, с турбонаддувом, четырехтактный, с прямым впрыском топлива, с водяным охлаждением и свечой предпускового подогрева, объем — 4899 см3 | |||
Максимальная мощность (кВт (л.с.) / об/мин) | 110 (150) / 2700 | |||
Максимальный крутящий момент (Н•м / об/мин) | 471 / 1600 | |||
Топливный бак | ||||
Емкость (л) | 100 | |||
Тип подвески | ||||
Передняя | Зависимая, рессорная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами | |||
Задняя | Зависимая, рессорная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами | |||
Шины | ||||
Размер, индексы нагрузки | 7.50 R16-12PR, 121/120 | 225/75 R16, 121/120 | 215/75 R17,5, 124/123 | 205/75 R17,5, 124/122 |
Другие характеристики | ||||
Максимальная скорость (км/ч) | 104 | |||
Защитные устройства | ||||
Задний противоподкатный брус | Присутствует | |||
Боковое защитное устройство | Жесткий алюминиевый профиль | |||
Полвека – это только начало!
В 2013 году новой моделью «4х4» Fuso Canter отметил свой 50-летний юбилей. С 1963 года в мире продано около 3,7 млн. автомобилей восьми поколений. Полвека назад название Canter было выбрано для японского грузовика из-за ассоциации с выносливостью лошади. Первое поколение Т720 выпускалось 5 лет до 1968-го, и затем уступило место модели Т90. Ещё через 5 лет появились третье поколение Т200 грузоподъёмностью 2,5 и 3 т, а в 1978-м четвёртое FE1 с широкой кабиной и грузоподъёмностью 3 т. Пятая генерация FE3 со 130-сильным турбированным двигателем увидела свет в 1985-м. В 1991-м в Японии был продан миллионный Fuso Canter. Шестое поколение FE5 с улучшенной аэродинамикой запустили в 1993-м. В 2000-м состоялся альянс Mitsubishi Fuso Truck and Bus Corporation с Daimler Truck Group, и обновление грузовика продолжилось в 2002-м: седьмое поколение FE7 адаптировали под международные требования. В 2005-м стартовали продажи грузовиков с моторами Euro 4 и системой впрыска Common Rail. Спустя год был представлен Fuso Canter Eco Hybrid. 2009-й год ознаменовался появлением восьмого поколения с двигателями Euro 5 и технологией BlueTec. Глобальное обновление прошло в 2011-м: символом перемен стал Canter TF со сцеплением Duonic в трансмиссии. С 2013 года появляется гибридный вариант Fuso Canter Eco Hybrid второго поколения, и, наконец, самый молодой полноприводный вариант.
Особенности автомобиля Fuso Canter
В 90-е годы на территорию России было ввезено более 30 тысяч праворульных машин данной марки. Покупателями этих грузовиков, как правило, были частные предприниматели или дачники, которые хотели получить недорогой и экономичный автомобиль для перевозки среднетоннажных грузов в своих целях. Непривычное для российского дорожного движения расположение руля не отпугивало покупателей, потому что качество сборки данной модели было на высоком уровне.
Грузовики японского и российского производства имеют значительные различия. Праворульные автомобили оснащены двигателями с механической подачей топлива. А на моторах российской сборки установлена современная система Common Rail. Новая версия оснащена колёсами большего диаметра (15 дюймов вместо 14). Пружинная подвеска подержанных автомобилей негативно сказывается на плавности хода.
Непривычное для российского дорожного движения расположение руля не отпугивало покупателей Mitsubishi Fuso Canter
Для модели Canter подходят корейские рессоры от Hyundai Mighty
Бортовая платформа общего назначения
Бортовые платформы малой серии предназначены для малых коммерческих автомобилей. Отличительной особенностью этих бортов является максимально облегченная конструкция. На легкой серии могут быть установлены как стальные, так и алюминиевые борта. Возможно исполнение с двумя или одним боковым бортом. Все борта установлены на литых, разъемных петлях, на задний борт устанавливается подножка.
Варианты бортовых платформ: | Стальные | Алюминиевые |
Материал бортов: | Сталь | Алюминий |
Цвет бортов: | Серый | не окрашены |
Высота бортов: | 485 мм. | 400 мм. |
Цвет платформы и стоек: | Черный | |
Настил пола: | Ламинированная фанера сетчатая износостойкая |
Таблица соответствия модификации ТС и стандартных размеров надстройки на шасси:
Mitsubishi Fuso Canter с КМУ | Long | Extra Long |
Габариты бортовой платформы (мм.) | 5000х2300х485/400 | 5800х2300х485/400 |
Габариты с тентом (мм.) | 5000х2300х2350 | 5800х2300х2350 |
Возможно изготовление и установка бортовых платформ с измененными (увеличенными/уменьшенными) габаритными размерами в пределах допустимых по ОТТС. Подробная информация у наших специалистов.
Технические характеристики шасси
Характеристики шасси | FE85DE | FE85DG | FE85DH | FE85DJ |
Колесная база | 3410 | 3870 | 4170 | 4470 |
Полная масса (кг) | 7500 | |||
Грузоподъемность (кг) | 4875 | 4855 | 4830 | 4810 |
Собственная масса автомобиля (без нагрузки) (кг) | 2625 | 2645 | 2670 | 2690 |
Клиренс | 215 | |||
Количество мест | 3 | |||
Колесная формула | 4×2(спарка) | |||
Двигатель | MITSUBISHI FUSO 4M50-5AT5 четырехтактный дизельный двигатель с прямым впрыском топлива, с турбонаддувом, водяным охлаждением и свечой предпускового подогрева | |||
Количествло и расположение цилиндров | 4, рядное | |||
Рабочий объем (см3) | 4899 | |||
Максимальная мощность: л.с. | 180 | |||
Максимальный крутящий момент: Нм | 530 | |||
Экологический класс | Euro 4 | |||
Топливо | ДТ | |||
Система подачи топлива | Непосредственный впрыск | |||
Трансмиссия | 5,400-3,657-2,368-1,465-1,000-0,711, передача заднего хода — 5,400 | |||
Привод | Задний | |||
Сцепление | Однодисковое сухое сцепление с гидроприводом и диафрагменной нажимной пружиной | |||
Коробка передач: число ступеней | 6+1 | |||
Передаточные отношения 1-я ступень | 5.400 | |||
2-я | 3.657 | |||
3-я | 2.368 | |||
4-я | 1.465 | |||
5-я | 1.000 | |||
Задняя | 5.400 | |||
Рулевое управление | ||||
Тип | «Рулевая колонка с замком, телескопическая и регулируемая по углу наклона, со встроенным гидроусилителем | |||
Тормозная система | ||||
Тип | Барабанный, двухконтурный с антиблокировочной системой и регулятором тормозных усилий | |||
Передние тормоза: мм | Барабанные тормоза | |||
Задние тормоза: мм | Барабанные тормоза | |||
Подвеска | ||||
Передняя | Зависимая, рессорная, с телескопическими гидравлическими амортизаторами | |||
Задняя | Зависимая, рессорная, с телескопическими гидравлическими амортизаторами | |||
Колеса | ||||
Шины передние | Односкатные 215/75 R17,5 | |||
Шины задние | Двускатные 215/75 R17,5 | |||
Общие данные | ||||
Минимальный радиус поворота, м: | 6.1 | 6.9 | 7.3 | 7.8 |
Максимальный угол подъема, % > | 39.5 | |||
Емкость топливного бака (л) | 100 | |||
Размеры, мм | ||||
Колесная база | 3410 | 3870 | 4170 | 4470 |
Длина | 5975 | 6655 | 7130 | 7565 |
Ширина | 2135 | |||
Передняя колея | 1665 | |||
Задняя колея | 1660 | |||
Высота (без нагрузки) | 2250 | |||
Передний свес | 1145 | |||
Задний свес | 1420 | 1640 | 1815 | 1950 |
Гарантия | 3 года или 100 000 км. пробега |
Дизайн
Транспортное средство является среднетоннажным грузовым автомобилем. Дизайн машин уникален за счёт своей эргономичности при посадке и выходе из кабины.
Экстерьер
Ширина кабины почти два метра, за счёт чего создаётся возможность установки более широких фургонов. При этом сохраняется хорошая обзорность для водителя. Машину украшают современные стильные фары с галогеновым светом. Эти элементы обеспечивают лучшую обзорность и безопасность для водителя в ночное время.
кабины обеспечивает лёгкость посадки и высадки из неё. Дверь полностью закрывает эту деталь, не создавая возможности скопления грязи и снега. Кабина оснащена стеклоочистителями с форсунками омывателей.
Интерьер
Дизайн салона автомобиля разработан таким образом, чтобы обеспечить комфортабельность передвижения для водителя. Качественная шумоизоляция обеспечивается с помощью подвесного фиксатора кабины. А также дверь имеет двойное уплотнение.
Регулировка водительского сиденья предусмотрена таким образом, что поездка становится комфортной. Спина у водителя не болит, а это играет важную роль при переезде на большие расстояния. Спинка кресла вперёд наклоняется на 8 градусов, назад на 30, а само сиденье отодвигается на 19 см.
Расположение рычага переключения передач не характерно для транспортных средств, чей силовой агрегат находится под кабиной. Рычаг установлен на приборной панели. Такое расположение обеспечивает свободу перемещения по салону для водителя.
Как и водительское кресло, рулевое колесо также можно регулировать. Обеспечивая комфортность управления машиной при передвижении. Стояночный тормоз вмонтирован рядом с местом водителя. А педали установлены таким образом, что нагрузки на ноги снижаются. Центральное сиденье раскладывается в удобный стол. Около водительского кресла находится карман для документов.
Fuso Canter TF
Новый Fuso Canter TF (euro5) – первое поколение грузовиков Митсубиси Кантер, которые появились на российском рынке без эмблемы Mitsubishi. Новый грузовик TF имеет много отличий по сравнению с Кантер ТД, в основном автомобиль стал более адаптированным к условиям эксплуатации в России. Это и не удивительно, ведь Митсубиси Фусо Кантер с 2021 года собирается в Набережных Челнах.
Линейка шасси Митсубиси Фусо Кантер ТФ состоит из четырех баз – 3.4 м, 3.85 м, 4.3 и 4.75 м. На этих базах ставится огромное разнообразие надстроек, способных выполнять множество бизнес задач. Ограничения лишь связаны с грузоподъемностью авто – 6 тонн, что заметно выше, чем на предыдущем поколении. Мы предлагаем купить Fuso Canter TF в Москве со следующими надстройками: манипулятор, рефрижератор, фургон, еврофургон, промтоварный, бортовой.
В новом Митсубиси Кантер TF в качестве силового агрегата устанавливается 3-литровый турбодизель, оснащенный системой подавления выхлопов. Работает этот двигатель вместе с усовершенствованной 5-ступенчатой МКПП, в которой были оптимизированы передаточные числа. Это позволило грузовику Мицубиси перейти со стандарта экологичности Евро4 на Евро5, а также уменьшить расход топлива на 15%. Новый Fuso Canter TF выпускается с двумя вариантами двигателя одинакового объема – мощностью 150 и 175 л. с. Продажа автомобилей в России уже началась.
Fuso Canter TF вышел на совершенно новый уровень безопасности за счет внедрения в штатную комплектацию систем ABS, ESP и EBD. Также в стандартной версии автомобиль снабжается горным тормозом на 50 кВт, существенно снижающим нагрузки на тормозные колодки. Инновационная кабина Кантер ТФ стала более эргономичной. Увеличилось число ниш, полок и бардачков для хранения крупных вещей и мелочи. Приборная панель была полностью обновлена, добавился дисплей, на котором видны показатели расхода топлива, уровня масса, температуры охлаждающей жидкости и текущей передачи. Несомненным преимуществом нового Fuso Canter TF является комплектация даже базовых версий кондиционером и центральным замком с ДУ.
Салон автомобиля стал просторнее – минимальное расстояние между дверьми составляет 170 см. Интерьер существенно преобразовался в лучшую сторону – смотрится более стильно и богато. Внешний вид нового Fuso Canter TF (euro5) оказался не обманчив – пластик на панели и дверях действительно стал прочнее и перестал скрипеть. Комфортное водительское сиденье с несколькими регулировками и рулевое колесо, изменяющее угол наклона и вылет, позволяют в Кантер ТФ комфортно разместиться за рулем водителю любой комплекции.
Fuso Canter TF нового поколения, несмотря на недавний старт продаж, уже получил широкое распространение в транспортных и строительных компаниях. Эта популярность во многом обусловлена отличными характеристиками предыдущего Кантера, однако и новый Fuso Canter TF обещает сыскать заслуженное доверие. Первые отзывы владельцев подтверждают этот факт. Да и производители перед тем, как начать продажу, провели 300 тыс. километровые испытания грузовика в тяжелых климатических условиях. Автомобиль отлично справился, и с бездорожьем, и со снежными сугробами, и с заморозками до -50 градусов.
Коммерческий грузовик Fuso Canter TF (Евро 5) – это новая версия полюбившегося многим Кантер ТД, которая стала еще более надежной, безопасной, экономичной и технически оснащенной. Машина великолепно адаптирована к условиям эксплуатации на российских дорогах, обладает высокой маневренностью и хорошей управляемостью. Благодаря большому разнообразию надстроек и нескольким вариантам комплектаций, можно подобрать грузовик, максимально отвечающий поставленным задачам.
Сорок градусов подъёма
Рулится машина неплохо, но из-за высокого центра масс и длинного хода подвесок склонна к раскачке, иногда безбожно «козлит», несмотря на не самую короткую базу, но зато без проблем справляется с глубокими колеями, не боится буквально вертикальных препятствий из-за отличных углов въезда и съезда и довольно шустро бежит по шоссе. Согласно заводским данным, угол въезда равен 35°, угол съезда – 25°. Такой же угол продольной проходимости. Максимальный преодолеваемый подъём составля-ет завидные 40°, в некотором смысле символичные для русского человека. В том, что авторы заявленных параметров не врут, в тот день я лично убедился сам на полигоне Daimler AG. Что особенно хочется отметить, гигантскую тягу на пониженном режиме раздатки. Ошибка в выборе передачи здесь совсем не критична и позволяет двигаться без сомнительных переключений до того момента, когда перемена ступени уже не важна для преодоления бездорожья и не вызовет остановки.
Но и на шоссе наш этот трудяга тоже не будет себя чувствовать ущербным
При желании на повышенной пятой передаче его можно разогнать до 128 км / ч, но всё же его основное достоинство – хорошая тяга во всём диапазоне оборотов, что очень важно именно на плохих дорогах. Благодаря обеим ведущим мостам Fuso Canter придает уверенности там, где одноклассник с моноприводом способен забуксовать. Лишь один из немногих факторов, вызывающих неудобство при управлении автомобилем, – габаритный радиус поворота просто огромен и согласно заявленным характеристикам – 14,9 м, но на практике кажется, что «и целого мира мало»
Лишь один из немногих факторов, вызывающих неудобство при управлении автомобилем, – габаритный радиус поворота просто огромен и согласно заявленным характеристикам – 14,9 м, но на практике кажется, что «и целого мира мало».
Колёсная формула | 4х4 |
Снаряжённая/ полная масса, кг | 2835/ 6500 |
Грузоподъёмность, кг | 3665 |
Предельно допустимая осевая нагрузка спереди/ сзади, кг | 2800/ 6000 |
Масса буксируемого прицепа, оборудованного тормозами/ без тормозов, кг | 3500/ 750 |
Габаритные размеры, мм | 6685х1995х2495 |
Колёсная база, мм | 3865 |
Длина и ширина монтируемого кузова, мм | 5750х2025 |
Колея колёс спереди/ сзади, мм | 1665/ 1560 |
Клиренс спереди/ сзади, мм | 210/ 185 |
Двигатель | 4Р10-ААТ6, турбодизель, I-4, Euro 6 |
Рабочий объём, cм3 | 2998 |
Мощность, л.с. | 175 при 3500 мин-1 |
Крутящий момент, Н∙м | 430 при 1600 мин-1 |
Коробка передач | M038S5, механическая |
Количество ступеней вперёд/ назад | 5/1 |
Передаточные числа КП | I – 5,494; II – 3,193; III – 1,689; IV – 1,0; V – 0,723; з.х.– 5,494 |
Передаточное число ГП | 4,875 |
Радиус поворота по оси следования наружного колеса, м | 15,1 |
Максимальная скорость, км/ч | 128 |
Шины | Continental LDR1+, 205/75 R17,5 |
Технические характеристики
Габаритные размеры в зависимости от версии (E/G/H/J):
- длина – 5975/6655/7130/7565 мм;
- ширина (для всех версий) – 2135 мм;
- высота (для всех версий) – 2235 мм;
- колесная база – 3410/3870/4170/4470 мм;
- передняя колея (для всех версий) – 1665 мм;
- задняя колея (для всех версий) – 1660 мм;
- дорожный просвет (для всех версий) – 200 мм;
- ширина рамы (для всех версий) – 840 мм;
- передний свес (для всех версий) – 1145 мм;
- задний свес – 1420/1640/1815/1950 мм;
- минимальный радиус разворота – 6100/6900/7300/78000 мм.
Полная масса Mitsubishi Fuso Canter составляет 8500 кг. Автомобиль способен двигаться в подъем с максимальным уклоном до 43,3 градусов. Предельная скорость – 123 км/час.
Двигатель
Особенностью серии Mitsubishi Fuso Canter является то, что все модификации оснащаются агрегатами собственного производства повышенной надежности. На последние версии устанавливается 4-цилиндровый дизельный мотор Mitsubishi 4M50-5AT5. Оптимальный уровень крутящего момента обеспечивается за счет работы интеркулера, механизма впрыска, распределительного вала и турбокомпрессора. Для минимизации вибрации используются 2 уравнительных вала (особенно эффективны при движении на скорости выше средней). Двигатель полностью соответствует экологическим требованиям Евро-4. Среди других особенностей значатся:
- водяное охлаждение;
- прямой впрыск топлива Common Rail;
- свеча предпускового подогрева.
Характеристики двигателя Mitsubishi 4M50-5AT5:
- рабочий объем – 4,899 л;
- номинальная мощность – 132 (180) кВт (л.с.);
- максимальный крутящий момент 530 Нм.
Средний расход топлива составляет 21 л/100 км. Топливный резервуар вмещает 100 л.
Расход топлива
В среднем расход топлива Митсубиси Фусо Кантер составляет 21 л на 100 км пути. Это обеспечивается за счет установки двигателя с системой внутреннего образования горючей смеси.
Топливный бак
КПП
Автомобиль Mitsubishi Fuso Canter оборудуется КПП с 6 передними и 1 задней передачей. Шестерни первой скорости и заднего хода постоянного зацепления, а остальные передачи синхронизированные.
Шасси
Шасси Фусо Кантер высокотехнологичное и функциональное, оно обеспечивает безопасность оператора за счет системы RISE. В состав последней входят:
- передние балки несущей конструкции, деформация которых происходит в продольном направлении при лобовом столкновении;
- усиленный блок кабины;
- балки дверей, которые защищают при боковых столкновениях.
Заднее колесо
В состав несущего остова входят ребра жесткости, благодаря которым машина способна выдержать большой груз и любую надстройку. Основой для создания подвески стала модель Fighter с высокой грузоподъемностью.
Тормозная система
На грузовой автомобиль Митсубиси Фусо Кантер устанавливается система ABS, которая повышает эффективность торможения. При аварийном снижении скорости на обледенелом или мокром асфальте колеса не блокируются, что делает технику стабильной и управляемой.
Горный тормоз предназначен для повышения качества торможения и увеличения ресурса системы. Он является частью базовой сборки машины.
Разница в названии
Поступавшие из Японии машины назывались Mitsubishi Canter, без «Fuso». Под этой маркой они продаются на внутреннем японском рынке. Известный с 1932-го года бренд «Fuso» японцы начали раскручивать, в качестве «грузового отделения» фирмы «Митцубиси», только в 2007 году. С этого года, руководствуясь, наверное, результатами каких-то сложных маркетинговых исследований («не для средних умов»), компания продвигает одну и ту же машину в одних странах под брендом Mitsubishi Fuso; а в других – просто Fuso, или просто Mitsubishi.
Трудяга Mitsubishi Canter 1999 года выпуска.
Например, покупателям из Словакии новые Canterы продаются как Mitsubishi, а их соседям (и бывшим соотечественникам) чехам по каким-то причинам – как Fuso. Собираемые в России грузовики тоже сначала выходили под торговой маркой Mitsubishi Fuso, а потом – просто Fuso, и даже лейбл «Мицубиси» с машин исчез. В любом случае, это одна и та же машина, вне зависимости от названия.