Фаустпатрон
Использование нацисткой Германией огромного количества танков на поле боя открыло ящик Пандоры. В течение нескольких лет армии союзных войск наращивали танковый потенциал, и летом 1943 года немецкая армия столкнулась с большим количеством британских, американских и советских танков.
Вермахт нуждался в недорогом и простом в использовании способе насыщения поля боя противотанковой огневой мощью. В августе 1943 года в войска поступили первые фаустпатроны – одноразовые гранатометы.
Фаустпатрон был невероятно прост для эффективного противотанкового оружия. Для его применения не требовались специально обученные бойцы. Примитивная, открытая с двух концов трубка с боеголовкой, спусковой крючок — вот и вся премудрость. Эффективная дальность стрельбы – до пятидесяти метров. Боеголовка обладала поразительной способностью пробивать броню до 140 мм толщиной, что делало ее способной уничтожить любой танк союзников.
Фаустпатрон сделал всех, даже стариков и шестнадцатилетних мальчишек, которых в конце войны мобилизовали в армию, потенциальными танковыми киллерами. Всего до конца войны германская промышленность выпустила более восьми миллионов подобного вооружения различной модификации. К счастью, даже такой шедевр немецкой техники Второй мировой войны не спас гитлеровскую Германию от поражения.
Источник
Opel Blitz
Opel Blitz 3,6-36S Opel Blitz можно назвать рабочей лошадкой вермахта. Это самый массовый грузовик немецкой армии в годы войны. Всего с 1938 по 1944 год заводы Опель изготовили 129795 этих машин. Изготовили бы больше, но в 44-м главный завод фирмы в Бранденбурге разбомбили союзники.
Как бы то ни было Opel Blitz получился машиной очень удачной. Надежный, относительно простой и довольно проходимый, даже в модификации с колесной формулой 4х2. Если говорить о модификациях, армейский Opel Blitz выпускался в двух основных исполнениях: наиболее массовый, заднеприводный 3,6-36S и полноприводный 3,6-6700A. Оба грузоподъемностью в три тонны. Машины комплектовались бензиновым 6-цилиндровым мотором объемом 3,6-литра и мощностью 68-75 л.с.
Помимо бортовой платформы на шасси Опеля монтировали различные фургоны, спецоборудование, пожарные и топливные цистерны, зенитные пушки и многое другое. Кроме того на базе Opel Blitz выпускалось знаменитые полугусеничные грузовики Sd.Kfz. 3 Maultier.
Mercedes l4500r Half-Truck
Эта модель Mercedes l4500 Half-Track оснащена гусеничным приводом на заднюю ось. Эта модификация позволила уменьшить вес машины. Но, несмотря на это, максимальная скорость грузовика снизилась до 36 км/час. Автомобиль оснащался 6-цилиндровым дизельным двигателем мощностью 112 л. с. Главный минус этой полугусеничной машины – это расход топлива, который составлял 200 литров на 100 километров. Тем не менее немецкая армия не отказалась от его использования, так как именно он помогал Вермахту ездить по бескрайним непроходимым полям России.
Стоит отметить, в период с 1943 по 1944 год Mercedes L4500R стал одной из основных лошадок Восточного флота. В этот период Mercedes произвел 1486 автомобилей.
Послевоенный бизнес [ править ]
1951 восстановленный двигатель пони
Производство возобновилось в 1948 году. В 1964 году компания приобрела Rheinische Stahlwerke и стала Rheinstahl Henschel AG ( Hanomag ). Производство грузовых автомобилей Henschel было объединено с производством Hanomag, которое выделилось в Hanomag-Henschel в 1969 году, а затем перешло к Daimler-Benz, которая прекратила выпуск торговой марки Hanomag-Henschel в 1974 году. Производство было переключено на оси для коммерческих автомобилей. в этой области это крупнейший завод в Европе. В 1976 году Thyssen-Henschel и в 1990 году ABB Henschel AG. В 1996 году компания стала называться ABB Daimler Benz Transportation Adtranz . Впоследствии компания была приобретена Bombardier .(Канада) около 2002 г. Завод в Касселе существует до сих пор и является одним из крупнейших в мире производителей локомотивов (Henschel Antriebstechnik). нужна ссылка
Büssing-NAG 4500
Büssing-NAG 4500S
В нашей стране фирма Büssing не слишком известна. А между тем это одна из старейших немецких автомобильных компаний, основанная в 1903 году. С самого начала фирма специализировалась на грузовиках тяжелого класса. Причем имели они репутацию как очень надежных и выносливых машин, с большим запасом прочности.
Büssing-NAG 4500 поступил на производство в 1941 году. По своей конструкции он являлся дальнейшим развитием модели Büssing-NAG 500, но обладал несколько облегченной конструкцией и уменьшенной до 4,6 т грузоподъемностью. Полноприводная модификация Büssing-NAG 4500A несла на центнер меньшую полезную нагрузку.
Грузовик оснащался оригинальным 7,4-литровым дизельным двигателем мощностью 105 л.с. Он отличался весьма умеренным аппетитом. К примеру полноприводный Büssing-NAG 4500А по шоссе потреблял всего 30 л топлива на 100 км, а заднеприводный на 5 литров меньше.
В вермахте бортовые Бюссинги выполняли стандартную работу по перевозке боеприпасов и личного состава. Кроме того шасси монтировались спецнадстройки типа радио и ремонтных фургонов, мастерских, зенитных пушек и т.д. Всего с 1938 по 1945 год было выпущено 14800 грузовиков Büssing-NAG 500 и 4500. Таким образом он стал самым массовым грузовиком вермахта в своем классе.
Mercedes-Benz L3000
Mercedes-Benz L3000S
Третий по массовости трехтонный грузовик вермахта — Mercedes-Benz L3000. В отличие от Opel Blitz он оснащался куда более экономичным дизельным двигателем мощностью 65-75 л.с. И это было единственным преимуществом мерседесовской трехтонки. L3000 проигрывал в главном: в надежности и ремонтопригодности.
Трехтысячную серию можно разделить на две основных модификации. Базовый заднеприводный L3000 (L3000S) и L3000A оборудованный передним ведущим мостом и понижающей передачей.
Выпускался Mercedes-Benz L3000 вплоть до 1944 года. Производство грузовика было прекращено после уничтожения завода Опель и Мерседес перешел на выпуск лицензионного Opel Blitz 3,6-36S. Такая модель обозначалась как Mercedes-Benz L701. Однако выпустить их успели совсем не много, в 1945 году их собрали 747 штук. Всего же Mercedes-Benz модели L3000 изготовили около 27 тысяч единиц.
Первая стандартизованная 1,5-тонная гамма
Решение о создании первой немецкой стандартизованной серии трехосных военных грузовиков повышенной проходимости было принято еще в 1926 году. В нее предполагалось ввести автомобили с колесной формулой 6х4 в трех категориях грузоподъемности 0,75; 1,5 и 3,0 т, которые планировалось выпускать из унифицированных узлов на нескольких фирмах. Первые легкие образцы с полезной нагрузкой 750-800 кг со временем превратились в трехосные армейские легковые автомобили, зато идея стандартизованной 1 ,5-тонной серии была воплощена в жизнь, несмотря на нарушение Версальского …
Читать дальше
Mercedes-Benz L3000
Mercedes-Benz L3000S
Третий по массовости трехтонный грузовик вермахта — Mercedes-Benz L3000. В отличие от Opel Blitz он оснащался куда более экономичным дизельным двигателем мощностью 65-75 л.с. И это было единственным преимуществом мерседесовской трехтонки. L3000 проигрывал в главном: в надежности и ремонтопригодности.
Трехтысячную серию можно разделить на две основных модификации. Базовый заднеприводный L3000 (L3000S) и L3000A оборудованный передним ведущим мостом и понижающей передачей.
Выпускался Mercedes-Benz L3000 вплоть до 1944 года. Производство грузовика было прекращено после уничтожения завода Опель и Мерседес перешел на выпуск лицензионного Opel Blitz 3,6-36S. Такая модель обозначалась как Mercedes-Benz L701. Однако выпустить их успели совсем не много, в 1945 году их собрали 747 штук. Всего же Mercedes-Benz модели L3000 изготовили около 27 тысяч единиц.
Borgward B3000
Borgward B3000S
К концу 30-х после поглощения Hansa-Lloyd фирма Карла Боргварда стала одним из самых крупных автопроизводителей Германии. От Hansa-Lloyd компании достались многочисленные военные заказы на грузовики различной грузоподъемности, в основном на трехтонки. В классе последних и был представлен Borgward B3000.
В базовом и самом массовом исполнении, Borgward B3000 представлял собой заднеприводный грузовик с классической двухскатной ошиновкой задней оси. Он оснащался бензиновым 3,5-литровым мотором мощностью 65 л.с. или 64-сильным дизелем объемом 4,4 л. С 1942 года грузовик получил более мощные двигатели: 5-литровый 75-сильный дизель или 3,75-литровый бензиновый мотор на 78 л.с. В дополнение к моноприводной версии выпускалась и полноприводная. Она обозначалась литерой А на конце индекса.
Borgward B3000 стал вторым после Opel Blitz трехтонным грузовиком вермахта, до 1944 года их выпустили в количестве 30 тысяч единиц.
Вторая Мировая Война
Henschel построил (1941) паровоз 4-6-4 VR класса Pr2 (№ 1800) в г. Хаапамяки Музей паровозов в г. Кеуруу, Финляндия
Tiger I загружается в специальный вагон на заводе Henschel.
Штурмовик Henschel Hs 129B
В начале 1935 года Henschel начал производство Panzer I танки. В течение Вторая Мировая Война, фирма отвечала за лицензионное производство Дорнье До 17 Z, а в 1939–1940 гг. Началось серийное производство Panzer III. Henschel был единственным производителем Тигр I, и наряду с Porsche Тигр II. В 1945 году в компании работало 8000 рабочих в две смены по 12 часов каждая. принудительный труд широко использовался. Заводы компании, которые также производили узкоколейка локомотивы, были одними из самых важных целей бомбардировщиков союзников и были почти полностью уничтожены.
Авиация
Самолеты и ракеты Henschel Flugzeugwerke включали:
- Henschel Hs 117 Шметтерлинг (Бабочка), ракета зенитно-ракетный комплекс
- Henschel Hs 121, боец и тренер (прототип)
- Henschel Hs 122, армейское сотрудничество / разведка
- Henschel Hs 123, штурмовик (биплан)
- Henschel Hs 124, тяжелый истребитель и бомбардировщик (прототип)
- Henschel Hs 125, боец и тренер (прототип)
- Henschel Hs 126, разведка
- Henschel Hs 127, быстрый средний бомбардировщик (шнелльбомбер прототип)
- Henschel Hs 128, высотный разведчик и бомбардировщик (прототипы)
- Henschel Hs 129, штурмовик
- Henschel Hs 130, высотный разведчик и бомбардировщик (прототипы)
- Henschel Hs 132, с реактивным двигателем пикирующий бомбардировщик (прототип)
- Henschel Hs 135, треугольное крыло
- Henschel Hs 293, ракета -усиленный планирующая бомба
- Henschel Hs 294, противокорабельная планирующая бомба с реактивным двигателем
- Henschel Hs 295
- Henschel Hs 296
- Henschel Hs 297 Föhn, 73-мм зенитная ракетная установка
- Henschel Hs 298, с ракетным двигателем ракета класса «воздух-воздух»
- Henschel Hs P.75, конструкция 1941 года со слегка стреловидными задними крыльями, стреловидными утки спереди и двойной толкающие винты в тылу.
- Henschel Hs P.87, а Schnellbomber конструкция аналогична Hs P.75, за исключением того, что передние утки прямые, а крыло изогнутое.
- Henschel ‘Zitterrochen’ (Торпедофиш), ракета класса «воздух-земля» (только предварительная версия)
Borgward B3000
Borgward B3000S
К концу 30-х после поглощения Hansa-Lloyd фирма Карла Боргварда стала одним из самых крупных автопроизводителей Германии. От Hansa-Lloyd компании достались многочисленные военные заказы на грузовики различной грузоподъемности, в основном на трехтонки. В классе последних и был представлен Borgward B3000.
В базовом и самом массовом исполнении, Borgward B3000 представлял собой заднеприводный грузовик с классической двухскатной ошиновкой задней оси. Он оснащался бензиновым 3,5-литровым мотором мощностью 65 л.с. или 64-сильным дизелем объемом 4,4 л. С 1942 года грузовик получил более мощные двигатели: 5-литровый 75-сильный дизель или 3,75-литровый бензиновый мотор на 78 л.с. В дополнение к моноприводной версии выпускалась и полноприводная. Она обозначалась литерой А на конце индекса.
Borgward B3000 стал вторым после Opel Blitz трехтонным грузовиком вермахта, до 1944 года их выпустили в количестве 30 тысяч единиц.
История
Фирма «Хеншель» берёт своё начало с 1810 года, и с тех пор маленький заводик в Касселе превратился в крупнейшее предприятие, одного из мировых лидеров по производству паровозов и локомотивов. В период своего создания «Хеншель» был
единственным крупнейшим машиностроительным предприятием Германии.
В 1848 году компания выпустила свой первый железнодорожный локомотив.
В 1871 году компания расширилась за счёт открытия Завода II, предназначенного для выпуска комплектующих для тяжёлых паровозов.
Во время Первой мировой войны «Хеншель» выполнял правительственные военные заказы, выпуская танки и артиллерийские орудия. Именно в этот период концерн Henschel расширился за счёт Завода III.
К концу XIX века концерн включал в себя литейный, артиллерийский и оружейный заводы, а также крупное производство по выпуску локомотивов и другого железнодорожного оборудования.
С окончанием войны заказы на железнодорожное оборудование сильно сократились, и владельцы компании решили сконцентрироваться на производстве грузовых автомобилей.
В межвоенный период «Хеншель» продолжает активно участвовать в выпуске военной продукции, создаёт дизельные двигатели, танки и самолёты, причём для производства последних открыты три новых филиала фирмы: завод в Берлине — Йохаништеле (1933); Берлине — Шонефельде (1935) и Касселе — Альтенбауне (1938).
В годы Второй мировой войны модернизированные предприятия «Хеншель», получившие новейшее станочное оборудование, причём не только германского, но и зарубежного производства (благодаря вывозу ценнейшего станочного парка из оккупированных европейских государств), полностью были переориентированы на выпуск военной продукции (самолётов, локомотивов, танков и артиллерии).
Погрузка танка «Тигр» на грузовую платформу, сборочный завод фирмы Хеншель в Касселе, 1942
Во время войны заводы Henschel являлись ведущими изготовителями танков (например Tiger I), самолётов и авиационных двигателей, а потому стали важной мишенью для бомбардировочной авиации союзников. В результате бомбардировок завод[] оказался разрушен почти на 80 %.. Фирма «Хеншель» состоит из трёх основных
промышленных предприятий:
Фирма «Хеншель» состоит из трёх основных
промышленных предприятий:
- Завод I в Касселе. Специализировался на сборке паровозов и производстве военной техники.
- Завод II в Ротендитмольде. Специализировался на производстве литых деталей, котлов и других частей и агрегатов паровозов.
- Завод III в Миттельфилде. Специализируется на производстве танков и запасных частей к ним.
Завод III сильно пострадал в последние два года войны в результате бомбардировок авиации союзников, поэтому в своё время на нём была проведена реорганизация производственных мощностей. Тем не менее во время осмотра комиссия нашла завод в состоянии, позволяющем ему выпускать ежемесячно довольно значительное число танков.
С 1949 года в общей сложности выпущено более 86 тыс. грузовых автомобилей Henschel. Наиболее успешным стал 1969 год, в течение которого было собрано 5319 коммерческих транспортных средств.
Последний грузовик марки Henschel сошёл с конвейера в 1974 году. В дальнейшем предприятия компании были перепрофилированы на выпуск комплектующих для грузовиков Daimler-Benz AG.
Грузовики вермахта
Нацистские военные теоретики хорошо понимали, что в новой войне одну из ключевых ролей будет играть автотранспорт. Надежное обеспечение собственных войск, доставка боеприпасов, транспортировка грузов и многие другие задачи возлагались на грузовые автомобили. Над созданием автомобильного «хребта» немецкой армии трудилось более 10 автофирм. На 1937 год в вермахте насчитывалась 321 тыс. грузовиков, причем 12,3% из них были дизельными.
С началом активных боевых действий, немецкая автопромышленность наращивала темпы. В 1940 году она выпустила 87,9 тысячи грузовиков. Причем по большей части это были специализированные машины военного типа. Всего же с 1940 по 1945 год Германия произвела 429 тыс. грузовиков большинство из которых имели грузоподъемность в три тонны.
Локомотивы [ править ]
Частные, горнодобывающие и промышленные железные дороги
- Поколение 1
- Хеншель ДХ 110
- Хеншель ДХ 200
- Хеншель ДХ 360
- Хеншель ДХ 550
- Поколение 2
- Хеншель ДХ 240
- Хеншель ДХ 360
- Хеншель ДХ 390
- Хеншель ДХ 440
- Хеншель ДХ 630
- Хеншель ДХ 875
- Хеншель ДХГ 630
- Хеншель ДХ 500
- Хеншель ДХ 500
- Поколение 3
- Хеншель ДХ 120 Б
- Хеншель ДХ 180 Б
- Хеншель ДХ 240 Б
- Хеншель ДХ 360 Б
- Хеншель ДХ 500 Б
- Хеншель ДХ 120 Б
- Хеншель ДХ 120 Б
- Хеншель ДХ 120 Б
- Хеншель ДХ 120 Б
- Хеншель DH 360 Са
- Хеншель DH 440 Са
- Хеншель DH 500 Са
- Хеншель DH 600 Са
- Хеншель DH 700 Ci
- Хеншель ДХ 360 Д
- Хеншель ДХ 700 Д
- Хеншель ДХ 850 Д
Табличка Henschel на локомотиве класса M6 железных дорог Шри-Ланки
- Поколение 4
- Хеншель ДХГ 500 С
- Хеншель ДХГ 700 С
- Хеншель ДХГ 1000 ВВ
- Хеншель ДХГ 1200 ВВ
- Поколение 5
- Хеншель ДХГ 300 Б
- Хеншель ДХГ 700 С
- Хеншель DHG 700 CF
- Хеншель DHG 800 BB
- Хеншель ДХГ 1200 ВВ
- Поколение 6
- Хеншель ДХГ 300 Б
- Хеншель DE 500 C
- Эсслингер
- Хеншель ДХГ 160 Б
- Хеншель ДХГ 200 Б
- Хеншель DHG 240 B
- Хеншель DHG 275 B
- Хеншель ДХГ 330 С
- Бундесбан
Хеншель-Би-Би-Си DE2500
- Экспорт
- Henschel DHG 625 C как SJ-Series V 4 и SJ -Series V 5
- Henschel DH 600 C для экспорта в Гану и Судан
- Henschel NY5 для Китайских железных дорог
- Henschel NY6 для Китайских железных дорог
- Henschel NY7 для Китайских железных дорог
- Henschel DHG 2500 BB для Индийских железных дорог как WDM- 3-8 постройки 1970 г.
- Henschel DHG 1000 BB для Perusahaan Djawatan Kereta Api/PJKA (теперь PT.Kereta Api Indonesia или Индонезийская железная дорога) как BB 302 01 — BB 302 06 (построен в 1970 г.) и BB 303 01 — BB 303 57 (построен в 1973, 1975, 1976 гг., 1978, 1980 и 1984).
- Henschel DHG 800 BB для PJKA как BB 306 01 — BB 306 22 (построен с 1984 по 1986 год).
- Henschel AA221 для ENR (построен с 1978 по 1988 год).
- DSB Class EA для Датских государственных железных дорог
MAN ML4500
MAN ML4500S утопает в советской грязи
Из тяжелых грузовиков менее распространен был грузовик MAN ML4500. В войска с 1940 по 1945 год поступило 8,5 тысячи машин, включая полноприводные ML4500А.
Как и полагалось фирме стоявшей у истоков дизельного моторостроения, грузовики оснащались дизельным двигателем объемом 8 л и мощностью 110 л.с. Благодаря тяговитому двигателю и мощной лонжеронной раме, грузоподъемность ML4500 удалось довести до 4950 кг.
На фронте МАНы ценились за высокую надежность и выносливость. Их шасси использовалось под установку фургонов связи, мобильного госпиталя, ремонтных мастерских и аэродромных заправщиков.
Büssing-NAG 4500
Büssing-NAG 4500S
В нашей стране фирма Büssing не слишком известна. А между тем это одна из старейших немецких автомобильных компаний, основанная в 1903 году. С самого начала фирма специализировалась на грузовиках тяжелого класса. Причем имели они репутацию как очень надежных и выносливых машин, с большим запасом прочности.
Büssing-NAG 4500 поступил на производство в 1941 году. По своей конструкции он являлся дальнейшим развитием модели Büssing-NAG 500, но обладал несколько облегченной конструкцией и уменьшенной до 4,6 т грузоподъемностью. Полноприводная модификация Büssing-NAG 4500A несла на центнер меньшую полезную нагрузку.
Грузовик оснащался оригинальным 7,4-литровым дизельным двигателем мощностью 105 л.с. Он отличался весьма умеренным аппетитом. К примеру полноприводный Büssing-NAG 4500А по шоссе потреблял всего 30 л топлива на 100 км, а заднеприводный на 5 литров меньше.
В вермахте бортовые Бюссинги выполняли стандартную работу по перевозке боеприпасов и личного состава. Кроме того шасси монтировались спецнадстройки типа радио и ремонтных фургонов, мастерских, зенитных пушек и т.д. Всего с 1938 по 1945 год было выпущено 14800 грузовиков Büssing-NAG 500 и 4500. Таким образом он стал самым массовым грузовиком вермахта в своем классе.
Символ германской военной промышленности
В 1931 году 24-летний сын Густава Альфрид Крупп вступил в СС, а четыре года спустя — в Национал-социалистический лётный корпус.
Сам Густав в 1931 году возглавил президиум Имперского союза германской промышленности. 20 февраля 1933-го он принял участие в секретной встрече промышленников с Гитлером и окончательно превратился в его сторонника. В ходе общения с главой Национал-социалистической немецкой рабочей партии промышленники пообещали выделить 3 млн марок на его избирательную кампанию, и уже вскоре Густав Крупп возглавил Фонд Адольфа Гитлера.
- Адольф Гитлер и Густав Крупп
Также по теме
«Суть нацистского режима»: как Гитлер планировал создать «расу господ»
7 июня 1938 года в Австрии начали действовать нацистские законы об «охране германской крови». Населению аннексированной страны…
После прихода нацистов к власти Крупп получил огромный заказ на производство оружия. Густав постепенно приобщал к делам и своего наследника. В 1936 году Альфрид стал членом правления, а в 1938-м — директората концерна. Свой личный рейтинг в Третьем рейхе Крупп-младший поднял в 1936 году, завоевав бронзовую медаль в парусном спорте на Олимпийских играх. Вскоре Альфрид стал главой Имперского совета вооружений, а с 1942 года — ещё и советником рейхсминистра вооружений Альберта Шпеера.
В 1941 году Густав пережил инсульт и начал передавать все свои дела сыну. В 1942 году Альфрид возглавил Фонд Адольфа Гитлера, а в 1943-м — и сам концерн.
В годы войны предприятия Круппов поставляли вермахту и СС танки, самоходки, автомобили, тягачи, артиллерию и боеприпасы. Гражданские производства были преимущественно свёрнуты.
На заводах Круппов эксплуатировался рабский труд остарбайтеров и узников концлагерей, а также использовалось оборудование, вывезенное из оккупированных нацистами стран.
- Остарбайтеры
«Круппы являлись настоящим олицетворением, символом германской военной промышленности своей эпохи», — рассказал в беседе с RT историк и писатель Константин Залесский.
В годы Второй мировой войны концерн Friedrich Krupp AG стал крупнейшим в истории немецкой экономики, однако по мере того, как приближался крах гитлеризма, предприятие также оказалось в опасности. Предприятия военно-промышленного комплекса стали подвергаться массированным бомбардировкам авиации стран — участников антигитлеровской коалиции. В мае 1945 года нацистский режим пал, и когда-то сверхприбыльный бизнес, а также сама семья Крупп оказались в руках союзников.
MAN ML4500
MAN ML4500S утопает в советской грязи
Из тяжелых грузовиков менее распространен был грузовик MAN ML4500. В войска с 1940 по 1945 год поступило 8,5 тысячи машин, включая полноприводные ML4500А.
Как и полагалось фирме стоявшей у истоков дизельного моторостроения, грузовики оснащались дизельным двигателем объемом 8 л и мощностью 110 л.с. Благодаря тяговитому двигателю и мощной лонжеронной раме, грузоподъемность ML4500 удалось довести до 4950 кг.
На фронте МАНы ценились за высокую надежность и выносливость. Их шасси использовалось под установку фургонов связи, мобильного госпиталя, ремонтных мастерских и аэродромных заправщиков.
Товары
Строительство самолетов
В марте года заводы «Henschel Flugzeug-Werke AG» в Берлине- Шенефельде и Берлине-Йоханнистале начали производство самолетов, а затем ракет.
Самолеты Henschel:
- Henschel Hs 121, истребитель и учебно-тренировочный самолет (прототип)
- Henschel Hs 122, самолет-разведчик и самолет сотрудничества с армией
- Henschel Hs 123, истребитель и пикировщик ( Stuka ),
- Henschel Hs 124, тяжелый истребитель и бомбардировщик (прототип)
- Henschel Hs 125, истребитель и учебно-тренировочный самолет (прототип)
- Henschel Hs 126, тактический разведывательный самолет
- Henschel Hs 127, среднескоростной бомбардировщик (прототип шнелльбомбардировщика )
- Henschel Hs 128, самолет-разведчик и высотный бомбардировщик (прототипы)
- Henschel Hs 129, двухмоторный тактический штурм
- Henschel Hs 130, самолет-разведчик и высотный бомбардировщик (прототипы)
- Henschel Hs 132, реактивный пикировщик (прототип)
- Henschel Hs 135, треугольное крыло
Летающие бомбы и ракеты производства Henschel:
- Летающая бомба Henschel Hs 293
- Hs 117 Schmetterling, зенитная ракета
- Henschel Hs 294, противокорабельная летающая бомба
- Henschel Hs 295
- Henschel Hs 296
- Henschel Hs 297 Föhn, 73-мм зенитная ракетная установка
- Henschel Hs 298, ракета воздух-воздух
- Henschel Hs P.75, 1941 г.
- Henschel Hs P.87, конструкция аналогична Hs P.75, за исключением прямых уток спереди и изогнутого крыла.
- Henschel ‘Zitterrochen’, ракета класса воздух-поверхность
Henschel Hs 129B
Бронетехника
Henschel принимал активное участие в вооружении Вермахта во второй половине 1930-х годов и стал одним из первых немецких поставщиков боевых танков и бронетехники. Заводы Henschel в Касселе производили, в частности, танки следующих типов: Panther, Tiger I и Tiger II .
Капитуляция положила конец работам по вооружению, но производство возобновилось во время перевооружения Германии во время холодной войны ( Бундесвер ). Henschel участвовал в различных программах вооружения, таких как прототип танка Kanonenjagdpanzer, вооруженный 90- мм пушкой, разведывательный бронированный автомобиль ( Spähpanzer ) Luchs ( рысь ) и легкий бронированный автомобиль ( Schützenpanzer ) Marder ( куница ). Подразделение вооружений Henschel было поглощено в 1999 году группой Rheinmetall .
разработка
В 1926 году рейхсвер начал рассматривать будущую технику немецкой армии . Общая автомобилизация, к которой вооруженные силы других стран стремились с конца Первой мировой войны, считалась важным аспектом возможных будущих войн . Все внедорожные грузовики, которые могли бы заменить большие команды были не доступны в царской армии, они не были произведены в Германии .
Рейхсвер сформулировал свои точные требования к такому транспортному средству и дал это описание немецким производителям грузовых автомобилей . Спецификация предусматривала трехосный грузовик с сдвоенными шинами в задней части, грузоподъемностью 3000 кг, большим дорожным просветом, управляемыми задними мостами и хорошей тяговооруженностью . Из описания в рейхсвере этот класс назывался «средние вездеходы (o)», где «o» означало коммерчески доступные, то есть промышленный образец.
Первой компанией, которая откликнулась, была Henschel, выпустившая Type 33 в 1928 году, но вскоре после этого Krupp также представила свой Type L3 H63. Компания Büssing-NAG представила свой тип III GL 6 примерно в 1932/33 году и, наконец, примерно в 1935/36 году Mercedes представил модель LG 3000. Все производители получили заказы на грузовики этого класса.
Поскольку модели от Krupp и Henschel были доступны рано и следующего конфликта еще не ожидалось, оба автомобиля прошли обширные испытания. Интересно, что Deutsche Reichsbahn также участвовал в тестировании. До 1934 года производились и поставлялись только небольшие партии, но в 1934 году последовали крупные заказы. Даже если конкуренты Henschel также получали неплохие объемы заказов, Henschel 33 стал самой популярной моделью этого типового класса.
Продукция
Танки
- Pz.Kpfw. III - как подрядчик
- PzKpfw V Panther - как подрядчик
- Tiger
- Tiger II
- E-100 — экспериментальный сверхтяжёлый танк, разработанный в 1943-1945 годах
Самолёты
- Henschel Hs 121 — истребитель/УТС (прототип)
- Henschel Hs 122 — штурмовик/самолёт-разведчик
- Henschel Hs 123 — пикирующий бомбардировщик (биплан)
- Henschel Hs 124 — тяжёлый истребитель / бомбардировщик (прототип)
- Henschel Hs 125 — истребитель/УТС (прототип)
- Henschel Hs 126 — самолёт-разведчик, развитие Hs 122
- Henschel Hs 127 — скоростной средний бомбардировщик — schnellbomber (прототип)
- Henschel Hs 128 — двухмоторный высотный (1939, прототип)
- Henschel Hs 129 — штурмовик (865 ед.)
- Henschel Hs 130 — высотный разведчик / бомбардировщик (прототип)
- Henschel Hs 132 — реактивный пикирующий бомбардировщик (прототип)
- Henschel Hs 135 — реактивный истребитель с трапециевидным крылом (прототип)
Ракеты и бомбы
- Henschel Hs 117 Schmetterling — радиоуправляемый ракетный снаряд «земля-воздух»
- Henschel Hs 293 — управляемая бомба
- Henschel Hs 294 — противокорабельная управляемая бомба
- Henschel Hs 295
- Henschel Hs 296
- Henschel Hs 297 — Föhn, 73-mm ракета «воздух-воздух»
- Henschel Hs 298 — ракета «воздух-воздух»
- Henschel Hs P.75
- Henschel Hs P.87
- Henschel ‘Zitterrochen’
Доктрина морских сражений
Основную ставку в планируемой войне на море нацистская Германия сделала на подводные лодки, хорошо зарекомендовавшие себя в Первой мировой. За годы Второй мировой войны фашистские подводные лодки потопили две тысячи семьсот семьдесят девять кораблей союзников общим водоизмещением 14,1 миллиона тонн. Экипаж подлодки П-48 потопил пятьдесят один корабль, общим водоизмещением 306,874 тонны.
В морских сражениях Кригсмарине использовалась тактика волчьей стаи: охота групп подлодок за океанскими конвоями.
Подводные лодки, как и другая немецкая техника времен Второй мировой войны, были оснащены современным вооружением: по 4-6 торпедных аппаратов, свыше 40 мин.
Атаки подводных лодок заставили союзников замедлить поток войск и военных материалов через Атлантику и организовать конвои для защиты караванов судов. К 1943 году новая тактика конвоя, радиолокационные и противолодочные патрульные самолеты вызвали серьезные проблемы с германскими лодками типа VII.
Первоначально мощный подводный флот Третьего рейха был в конечном итоге истреблен контрмерами союзников. В течение войны Германия потеряла семьсот шестьдесят пять подводных лодок, но так и не смогла прервать линии связи между Северной Америкой и Западной Европой.
Вторая Мировая Война
Henschel построил (1941) паровоз 4-6-4 VR класса Pr2 (№ 1800) в г. Хаапамяки Музей паровозов в г. Кеуруу, Финляндия
Tiger I загружается в специальный вагон на заводе Henschel.
Штурмовик Henschel Hs 129B
В начале 1935 года Henschel начал производство Panzer I танки. В течение Вторая Мировая Война, фирма отвечала за лицензионное производство Дорнье До 17 Z, а в 1939–1940 гг. Началось серийное производство Panzer III. Henschel был единственным производителем Тигр I, и наряду с Porsche Тигр II. В 1945 году в компании работало 8000 рабочих в две смены по 12 часов каждая. принудительный труд широко использовался. Заводы компании, которые также производили узкоколейка локомотивы, были одними из самых важных целей бомбардировщиков союзников и были почти полностью уничтожены.
Авиация
Самолеты и ракеты Henschel Flugzeugwerke включали:
- Henschel Hs 117 Шметтерлинг (Бабочка), ракета зенитно-ракетный комплекс
- Henschel Hs 121, боец и тренер (прототип)
- Henschel Hs 122, армейское сотрудничество / разведка
- Henschel Hs 123, штурмовик (биплан)
- Henschel Hs 124, тяжелый истребитель и бомбардировщик (прототип)
- Henschel Hs 125, боец и тренер (прототип)
- Henschel Hs 126, разведка
- Henschel Hs 127, быстрый средний бомбардировщик (шнелльбомбер прототип)
- Henschel Hs 128, высотный разведчик и бомбардировщик (прототипы)
- Henschel Hs 129, штурмовик
- Henschel Hs 130, высотный разведчик и бомбардировщик (прототипы)
- Henschel Hs 132, с реактивным двигателем пикирующий бомбардировщик (прототип)
- Henschel Hs 135, треугольное крыло
- Henschel Hs 293, ракета -усиленный планирующая бомба
- Henschel Hs 294, противокорабельная планирующая бомба с реактивным двигателем
- Henschel Hs 295
- Henschel Hs 296
- Henschel Hs 297 Föhn, 73-мм зенитная ракетная установка
- Henschel Hs 298, с ракетным двигателем ракета класса «воздух-воздух»
- Henschel Hs P.75, конструкция 1941 года со слегка стреловидными задними крыльями, стреловидными утки спереди и двойной толкающие винты в тылу.
- Henschel Hs P.87, а Schnellbomber конструкция аналогична Hs P.75, за исключением того, что передние утки прямые, а крыло изогнутое.
- Henschel ‘Zitterrochen’ (Торпедофиш), ракета класса «воздух-земля» (только предварительная версия)