Легендарный зил 130 сделай сам

Длиннобазная модификация ЗИЛ-431510


В 1986 году ЗИЛ-130 сменил индекс на 431410 (на фото длиннобазная модификация 431510). В таком виде автомобиль выпускался до 1994 года. В 1986 году ЗИЛ-130 сменил индекс на 431410 (на фото длиннобазная модификация 431510). В таком виде автомобиль выпускался до 1994 года.

По сути, новый грузовик был глубоко модернизированной «стотридцаткой» с новой кабиной. Более того, параллельно выпускались оба поколения автомобилей. Последний ЗИЛ-431410 сошел с конвейера уже в постсоветское время — в 1994 году. За тридцать лет выпуска ЗИЛ-130 оброс большим количеством модификаций. А общий тираж составил почти три с половиной миллиона экземпляров! Это делает 130-й не только легендарным, но и одним из самых массовых автомобилей в истории нашего автопрома.

История создания

Еще в 1916 году в Москве был заложен завод по производству автомобилей, именуемый АМО (Автомобильное московское общество). Изначально был сделан упор на производство грузовиков по лицензии итальянской , однако революция и сложная обстановка в стране не давали производству развернуться в полном объеме. К моменту национализации предприятие представляло собой отдельные мастерские по ремонту техники. Так продолжалось до 1924 года, когда от правительства поступило указание на изготовление первых советских грузовиков.

С 1931 года завод получает имя И.В.Сталина и все, выпускаемые на нем автомобили, выходят с конвейера под маркой ЗИС. Эти грузовики завод выпускал в течение 15 лет. Было разработано большое количество модификаций, из которых многие модели были запущены в производство. Однако, к началу 50-х годов марка ЗИС-150 признается устаревшей. Эта модель разрабатывалась еще до начала ВОВ, а время требовало современных технических решений. Попытки выпуска ЗИЛ -164 с 1956 года по сути представляли собой основательную модернизацию все того же довоенного ЗИС. Однако государство требовало принципиально нового образца техники.

1956 год стал знаковым в истории завода. Уходит из жизни бессменный руководитель – И.А. Лихачев и предприятие получает его имя. В конце года выпускаются первые пробные образцы ЗИЛ-130. К их созданию причастны ведущие конструкторы завода: А.М. Кригер и Г.А. Фест. Грузоподъёмность машин составляла 4 тонны, двигатель объемом 6 л обладал мощностью в 150 л.с. и использовал топливо А-72.

Уже к 1959 году первые образцы грузовика представили на известной выставке достижений народного хозяйства (ВДНХ). На дополнительные доработки и тесты ушло в общей сложности около 3 лет и к 1962 году были собраны первые машины. С 01 октября 1964 г. производство ЗИЛ-130 можно считать массовым.

Над дизайном грузовика трудился ведущий художник ЗИЛа — Т.П. Киселева совместно с выпускником Московского художественно-промышленного училища, Э.В. Сабо. Для цвета кабины был предложен голубой тон. Вплоть до 70-х годов продолжалось усовершенствование грузовиков ЗИЛ. Появились образцы машин для северных и южных регионов, работающие на газе и др.

В 1973 году грузовик получил Знак качества СССР. А уже годом позже с конвейера сошел миллионный образец машины. В 1975 г. на заводе ЗИЛе начали производить измененный вариант 130 модели, автомобиль ЗИЛ-133Г1 грузоподъемностью 8 т. Три года спустя к нему присоединилась 10-тонный ЗИЛ-133Г2.

Так совпало, что крупнейшая реконструкция завода в 1982 году прошла вместе со значительными изменениями в экономике страны. К 1986 году по документам данный грузовик с модернизированным передним приводом получил индекс ЗИЛ-431410, но в жизни он так и остался народным ЗИЛ-130.

В начале 1990-х годов производство ЗИЛ-130 переезжает в г. Новоуральск на Уральский автомоторный завод (УАМЗ). В новых условиях перестройки многие экономические связи были потеряны, пришлось адаптироваться к изменившейся ситуации. В первое время спрос на грузовики резко упал и завод оказался на грани банкротства.

В 1992 году предприятие было приватизировано и преобразовано в АМО «ЗИЛ». Рыночная конъюнктура поменялась и теперь для городских нужд актуальнее стали грузовики 3-х тонники. Это приводит к разработке малотоннажного автомобиля ЗИЛ-5301.Одновременно с этим на других заводах в Чите, Кутаиси (Грузия), Чкаловске (Таджикистан) также производили сборку ЗИЛов, но в меньшем масштабе.

30 декабря 1994 г. был выпущен последний грузовик ЗИЛ-130. В 1995 году его модификации еще изготавливались на Уральском заводе, но уже под другими названиями: УАМЗ-43140 и АМУР-43140. От образцов ЗИЛ-131 и ЗИЛ 433360 для этих моделей была взята кабина, решетка радиатора, крылья, капот и др. «оперение». При этом двигатель мог быть дизельным.

Из описания автомобилей ЗИЛ-130С и ЗИЛ-130В1С для работы в условиях Крайнего Севера

Юрий Петров

При создании конструкции основное внимание было обращено на повышение надёжности, обеспечение уверенного пуска двигателя и создание нормальных условий работы водителя при низких температурах наружного воздуха, доходящих до –60° С. На автомобиле установлен предпусковой подогреватель двигателя повышенной эффективности

Применена контактно-тиристорная система зажигания. Для обеспечения активного баланса электроэнергии установлен генератор повышенной мощности. Для улучшения стабильности теплового режима двигателя введена электромагнитная муфта, автоматически отключающая и включающая вентилятор системы охлаждения. Поддержание нормальной температуры электролита аккумуляторной батареи достигнуто за счёт утепления и введения обогрева батареи отработавшими газами двигателя

На автомобиле установлен предпусковой подогреватель двигателя повышенной эффективности. Применена контактно-тиристорная система зажигания. Для обеспечения активного баланса электроэнергии установлен генератор повышенной мощности. Для улучшения стабильности теплового режима двигателя введена электромагнитная муфта, автоматически отключающая и включающая вентилятор системы охлаждения. Поддержание нормальной температуры электролита аккумуляторной батареи достигнуто за счёт утепления и введения обогрева батареи отработавшими газами двигателя.

В кабине водителя установлен мощный отопитель с повышенной отдачей, введена эффективная термоизоляция. Для предотвращения запотевания и обмерзания все стёкла кабины выполнены двойными. Обивочный материал и резинотехнические изделия обладают повышенной морозостойкостью.

Для двигателя и агрегатов трансмиссии применены специальные масла, обеспечивающие нормальную работу автомобиля при низких температурах воздуха.

Автомобиль оборудован лебёдкой с механическим приводом для самовытаскивания, блоком лебёдки с тросом крепления, переносным отопителем независимого действия, утеплителем капота, противотуманными фарами, опознавательными фонарями на крыше кабины, дополнительными боковыми указателями поворотов, поворотным прожектором, дополнительным воздушным звуковым сигналом, огнетушителем и шанцевым инструментом (одноручной пилой, топором, лопатой и ломом).

Седельный тягач ЗИЛ-130В1С был оборудован багажником на крыше кабины и двумя запасными колёсами в специальном держателе с устройством для облегчения их поднятия и опускания.

Описание бортового автомобиля

Представленная модель бортового авто была сконструирована на основе технических характеристик семейства грузовых автомобилей ЗИЛ 130, отличающихся новомодным дизайном и мощнейшим 8-цилиндровым двигателем в 60-е годы прошлого столетия.

ЗИЛ 130

Главной обязанностью обновлённой техники стала замена основного модельного ряда полноприводных армейских машин ЗИС-151 и его универсальную модификацию ЗИЛ 157, которые своими основными характеристиками отдалённо напоминали конструкцию и дизайн военных американских прототипов.

Они выпускались Соединёнными Штатами и Советским Союзом в рамках союзнической поддержки в борьбе с нацистской Германией. К середине XIX грузовая техника окончательно устарела и перестала отвечать всем необходимым требованиям вооружённых сил СССР.

На видео – история Зил-130 на основании характеристик которого создан ЗИЛ-431410.

https://youtube.com/watch?v=yhD1OCb4IIU

Вопрос о разработке, конструировании и последующем выпуске в масштабных объёмах на универсальных мощностях ЗИЛа линейки унифицированных грузовиков для армейских нужд и разрешения различного рода гражданских вопросов пришёлся на конец 50-х годов прошлого столетия. На удивление, работа по производству новой модели техники пошла полным ходом.

Объяснением высокоэффективности работы послужили успешно пройденные испытания определённых элементов экспериментальных автомобилей ЗИЛ 128. И, наконец, под конец 56 года того же столетия был разработан первый образец грузовой машины ЗИЛ 431410, который был оснащён рядным 6-цилиндровым мощнейшим двигателем.

Спустя 3 года нововведённое устройство отечественного автопрома успешно преодолел ряд испытаний на заводском и государственном уровнях и проявил себя только с лучшей стороны.

Полноприводный грузовой автомобильотличается капотной компоновкой стандартного типа с V-образным карбюраторным 8-цилиндровым двигателем. Также конструкторы оснастили механизм специальным устройством, позволяющим отключить функционирование переднего моста. Задний мост при этом оставался же рабочим.

5-ти ступенчатая коробка передач

Характерными чертами для машины является пеномасленная воздушная система фильтрации, пятиступенчатая коробка передач, оснащённая специальным синхронизатором и двухступенчатой раздаточной коробкой, а также однодисковым сцеплением сухого типа. Управление грузовым автомобилем предусмотрено при помощи гидроусилителя.

Спустя некоторое время после выпуска первой партии ЗИЛа 431410 был произведён ряд модификаций автомобиля, касающихся электрооборудования без мониторов, улучшены седельные тягачи, произведены существенные изменения по улучшению производительности дизельного двигателя.

Большего внимания заслуживает использование представленной модели техники и её различных видоизменений в армейских целях.

На базе машины была сконструирована и поставлена на вооружение целая линейка боевых и спецмашин, среди которых встречаются боевые прототипы, оснащённые реактивной артиллерией, минные заградители стандартного образца, ЗРК, топливно-автомобильные заправщики, пожарная машина, а также иные устройства.

Начиная с середины 90-х годов прошлого века по начало 00-х годов нынешнего столетия, выпуск машин был перенаправлен на конвейерские мощности Уральского автомобильного завода (УАЗ).

Сейчас же представленная модель устройства не выпускается и вовсе. Но на улицах практически каждого города, в особенности, деревень, сёл и посёлков городского типа, нередко можно увидеть этот грузовой автомобиль, символически ставший некогда отличительной чертой эпохи Советского Союза.

Модификации автомобилей:

ЗИЛ-431411 и ЗИЛ-431511 — исполнение «ХЛ» для холодного климата (до минус 60°С); ЗИЛ-431416 и ЗИЛ-431516 — для экспорта в страны с умеренным климатом; ЗИЛ-431417 и ЗИЛ-431517 — для экспорта в страны с тропическим климатом; ЗИЛ-431917 и ЗИЛ-432317 — с экранированным электрооборудованием для экспорта в страны с умеренным и тропическим климатом; ЗИЛ-431610 и ЗИЛ-431710 — газобаллонные автомобили, работающие на сжатом природном газе и на бензине; ЗИЛ-431810 — газобаллонные автомобили, работающие на сжиженном газе (на базе 431410).

Это интересно: Советский грузовой автомобиль ЗИЛ-164 и популярные модификации на его базе

Технические характеристики

Техническая часть представленного кроссовера вызывает вопросы. Дело в том что разработчик, опубликовавший рендерные изображения, ничего не сообщил по поводу возможной моторной гаммы. Однако, если учесть, что первый внедорожник ЗИЛ будет создан на базе платформы Jeep, то можно предположить, что представленная модель позаимствует «тележку» у кроссовера Compass. Это означает, что оба автомобиля разделят между собой моторную гамму.

В таком случае кроссовер ЗИЛ-131 2021-2022 может получить базовый 2-литровый «атмосферный» двигатель, который развивает до 150 л.с. мощности. Опционально представленную новинку оснастят еще одним безнаддувным агрегатом на 2,5 литра, развивающим до 175 л.с. Каждый из моторов сочетается с 9-ступенчатой автоматической КПП и фирменным полным приводом, способным передавать до 100% тягового момента на любое колесо. Также оба двигателя комплектуются системой, адаптирующей трансмиссию под текущие дорожные условия.

Конструкционные особенности

Оснащался данный грузович 8-цилиндровым карбюраторным четырёхтактным V-образным верхнеклапанным двигателем ЗИЛ-130 с мощностью 150 л. с. при 3200 об/мин (с ограничителем), максимальным крутящим моментом 41 кГм при 1800 об/мин, степенью сжатия 6,5 и рабочим объёмом 5969 см³.

На грузовик ЗИЛ-130 устанавливался гидроусилитель руля, синхронизированная 5-ти ступенчатая коробка передач, трёхместная кабина с омывателем ветрового стекла. На часть устанавливался предпусковой подогреватель двигателя. Затем стали устанавливать транзисторное зажигание, генератор переменного тока, изменённый щиток приборов. Затем были применены изменённая конструкция шарниров карданной передачи и другие нововведения. Кабины ранних автомобилей имели два вентиляционных люка в крыше кабины и лючок воздуховода в левой части кабины выше педали сцепления. Затем этот лючок был удалён и конструкции. В семидесятых годах перестали ставить сначала левый вентиляционный люк, а потом и правый. До 1970 года бортовые грузовики имели высоту бортов 685 мм, в дальнейшем высота бортов была уменьшена до 575 мм.

Двигатель ЗИЛ-508


Верхнеклапанный двигатель V8 по конструкции был схож с двигателем лимузина ЗИЛ-111. Однако на 130-м двигатель объемом шесть литров развивал всего 150 л.с. Зато питался 72-м бензином. Верхнеклапанный двигатель V8 по конструкции был схож с двигателем лимузина ЗИЛ-111. Однако на 130-м двигатель объемом шесть литров развивал всего 150 л.с. Зато питался 72-м бензином.

Явление народу

Грузовик по тем временам получился новаторским, с невиданным для советского водителя уровнем комфорта. Рулевое управление было c гидроусилителем, а пятиступенчатая коробка передач оснащалась синхронизаторами всех, кроме первой, передач. Автомобиль спокойно трогался со второй, а первая ступень была нужна лишь для бездорожья или очень крутых подъемов. Потому ее сделали прямозубой.

Зил 130 северный вариант

ЗАВОД им.И.А.ЛИХАЧЕВА /ОАО “ЗИЛ”/

ЗИЛ-130С

Первый опытный образец бортового грузовика, предназначавшегося для эксплуатации в районах Крайнего Севера, был изготовлен в III квартале 1962 года путём переоборудования опытного тягача ЗИЛ-130А, построенного в октябре 1961 года. Два следующих образца были изготовлены в 1963 году, уже на основе серийных ЗИЛ-130. Комплектация опытных образцов в основном уже соответствовала принятой впоследствии для серийного ЗИЛ-130С. Выпуск серийных ЗИЛ-130С был начат спустя более десяти лет – 12 августа 1974 года на Читинском автосборочном заводе (входившем тогда в состав производственного объединения “АвтоЗИЛ”) из комплектующих, поставлявшихся с ЗИЛа, началось изготовление грузовика ЗИЛ-130С (как бортового, так и в виде шасси для спецнадстроек), предназначенного для эксплуатации в районах Крайнего Севера при температуре до –60°С. В отличие от обычных машин этот автомобиль имел следующие особенности комплектации: – кабину с дополнительным утеплением из напылённого на её внутренней поверхности пенополиуретана толщиной 8-12 мм, утеплителем дверей, двойным остеклением ветрового и боковых окон и форточек, а также заглушенным задним окном; – резиновые уплотнители в отверстиях для прохода рычага стояночного ручного тормоза и тяги педали управления дроссельными заслонками карбюратора; – предпусковой подогреватель П-100; – дополнительный бензобак ёмкостью 65 литров, монтировавшийся между лонжеронами в задней части рамы; – утеплительные чехлы на капоте и облицовке радиатора; – противотуманные фары ФГ119 с оптическими элементами ФГ119 и двухнитиевыми лампами А-12-50+40 на 50 и 40 Вт, устанавливавшиеся в бампере (использовалась только нить на 50 Вт); – прожектор-искатель ФГ16-Л с оптическим элементом ФГ16 и лампой А-12-50+40 (использовалась нить на 50 Вт); – пневматический двухтональный звуковой сигнал С40-В с ножным выключателем ВК40-А; – шанцевый инструмент (одноручная пила, топор, лопата и лом). На панели приборов появились: – указатель уровня топлива с переключателем для двух бензобаков; – указатель температуры электролита аккумуляторной батареи; – ручка управления заслонкой обогрева аккумуляторной батареи; – выключатель прожектора-искателя; – выключатель противотуманных фар. Для двойного остекления ветрового окна использовались левое и правое стёкла от ЗИЛ-131, устанавливавшиеся поверх основного цельного панорамного стекла и прижимавшиеся металлическими накладками, которые в свою очередь крепились винтами М5 к фланцу оконного проёма. Между стёклами имелся переменный зазор величиной 6-9 мм, обеспечивавшийся при помощи жгута из губчатой резины диаметром 12 мм. В соответствии с условиями эксплуатации, автомобили ЗИЛ-130С комплектовались резинотехническими изделиями из морозоустойчивой резины. В системе смазки двигателя и для обслуживания агрегатов трансмиссии использовались специальные масла (АСЗп-6,ТМ-3-9, ТМ-4-9) и консистентные материалы (ЦИАТИМ-201, Лита), созданные для эксплуатации в условиях низких температур. В системе электрооборудования применялась особая проводка, изготовлявшаяся в северном исполнении. Аккумуляторная батарея с датчиком указателя температуры электролита располагалась в термоизолированном кожухе и обогревалась выхлопными газами двигателя. Выпускная труба глушителя для улучшения обзорности при разъездах и обгонах была выведена на правую сторону грузовика. В мае 1976 года была упразднена верхняя, выступающая над полом кабины, рукоятка рычага включения коробки отбора мощности автомобиля ЗИЛ-130С. С этого времени рычаг полностью располагался под полом, а включение КОМ осуществлялось через люк со съёмной герметичной крышкой при помощи накидного ключа для затяжки гаек стремянок рессор 308547Э. Часть машин была оборудована лебёдкой, приводимой от односкоростной реверсивной коробки отбора мощности с тяговым усилием 5 тс, рассчитанной на передачу мощности до 30 л.с. (22 кВт), устанавливавшейся на правом люке коробки передач. Привод редуктора осуществлялся с помощью двух карданных валов (переднего сплошного литого и заднего полого трубчатого) с тремя шарнирами и промежуточной опорой, расположенной на переднем валу. В июле 1979 года на ЗИЛ-130С был модернизирован привод лебёдки за счет установки одного трубчатого карданного вала вместо двух прежних и ликвидации промежуточной опоры. Северные модификации ЗИЛ-130 окрашивались в хорошо заметные на фоне снега красный, оранжевый и армейский защитный цвета. Выпуск ЗИЛ-130С продолжался до снятия с конвейера семейства ЗИЛ-130 – до декабря 1985 года.

Страница создана 22 апреля 2016 года Последняя редакция – 28 марта 2018 года

Модификации ЗИЛ-130: ЗИЛ-431410, ЗИЛ-431510, ЗИЛ-441510 и ЗИЛ-495810

1 — Модификации ЗИЛ-130

2 — Органы управления автомобилями семейства ЗИЛ-130

Советский среднетоннажный грузовик ЗИЛ-130 был одним из самых массовых грузовиков советского автопрома, его применяли везде — и в гражданской и в военной деятельности. Широко поставлялся зарубеж.

Работы по созданию ЗИЛ-130 начались в 1953 году, в конце 1956 года вышел первый опытный образец машины, а в 1962 году началось серийное производство этого грузовика. Всего завод ЗИЛ выпустил чуть менее 3,5 миллионов этих автомобилей — до 1994 года. А модификации ЗИЛ-130 выпускались до 2014 года. Сколько же было всего выпущено автомобилей ЗИЛ-130 и его модификаций — неизвестно. Потому что помимо Московского завода им. Лихачева их производили и другие предприятия СССР и позже России.

ПО ЗИЛ с 1986 года выпускает модернизированный автомобиль ЗИЛ-431410. Основные отличия его от выпускаемой ранее модели следующие: использованы три независимые тормозные системы, включая запасную; применены головки цилиндров двигателя с винтовыми впускными каналами и закрытая вентиляция картера; установлена панель приборов с новым щитком приборов и блоком предохранителей; использованы новая светотехника, сигнализаторы, клавишные выключатели и переключатели.

На части автомобилей в системе питания двигателя применена система экономайзера принудительного холостого хода с электронным управлением.

Рис. 1. Автомобиль-тягач ЗИЛ-431410

+ Щелкните по фото, чтобы увеличить!

Автомобиль-тягач ЗИЛ-431410 (рис. 1) с базой 3800 мм предназначен для перевозки грузов по любым автомобильным дорогам в составе автопоезда (полная масса прицепа не должна превышать 8000 кг). Масса перевозимого автомобилем груза на всех автомобильных дорогах СССР составляет 6000 кг.

На базе автомобиля ЗИЛ-431410 завод-изготовитель выпускает следующие основные модификации.

Автомобиль-тягач ЗИЛ-431411 с базой 3800 мм предназначен для тех же целей, что и базовая модель, но в условиях автомобильных дорог Крайнего Севера, при температуре окружающего воздуха до минус 60°С.

Рис. 2. Автомобиль-тягач ЗИЛ-431510

+ Щелкните по фото, чтобы увеличить!

Автомобиль-тягач ЗИЛ-431510 (рис. 2) с базой 4500 мм служит для перевозки различных длинномерных грузов и грузов малой плотности и для буксирования прицепов полной массой 8000 кг. Масса перевозимого автомобилем груза на всех автомобильных дорогах СССР составляет 6000 кг.

Рис. 3. Автопоезд в составе седельного тягача ЗИЛ-441510 и бортового полуприцепа

+ Щелкните по фото, чтобы увеличить!

Седельный тягач ЗИЛ-441510 (рис. 3) с базой 3300 мм предназначен для буксирования различных полуприцепов с грузом. Полная масса автопоезда, включая массу полуприцепа, 18 660 кг при эксплуатации по всем автомобильным дорогам.

Шасси ЗИЛ-495810 (рис. 4) с базой 3300 мм с пневматическим выводом и тягово-сцепным устройством для оборудования самосвалов-тягачей ЗИЛ-ММЗ-45022 и буксирной петлей для оборудования одиночных самосвалов ЗИЛ-ММЗ-4502 и ЗИЛ-ММЗ-555 изготовляет Мытищинский машиностроительный завод.

Рис. 4. Шасси ЗИЛ-495810

Шасси ЗИЛ-495710 с базой 3800 мм с пневматическим выводом и тягово-сцепным устройством для оборудования сельскохозяйственного самосвала-тягача ЗИЛ-ММЗ-554М выпускает Мытищинский машиностроительный завод. Мытищинский машиностроительный завод при поставке автомобилей-самосвалов прилагает к данному руководству по эксплуатации автомобилей ЗИЛ-431410 соответствующую инструкцию по эксплуатации со всеми необходимыми сведениями.

На базе перечисленных моделей завод-изготовитель выпускает несколько модификаций автомобилей, предназначенных для конкретных условий работы автомобилей. Каждая такая модель автомобиля ЗИЛ-431410 имеет свой цифровой индекс.

Все пожелания и замечания по конструкции автомобиля просьба посылать по адресу: 109280, Москва, Автозаводская ул., 23, Московский автомобильный завод им. И. А. Лихачева.

Завод-изготовитель сохраняет за собой право вносить в дальнейшем усовершенствования в конструкцию автомобиля без предварительного предупреждения потребителей.

OCR и редакторская обработка 2005 — PRETICH.ru Михаил Дмитриенко

Буровая установка УРБ на базе ЗИЛ-131

Установка разведочного бурения (УРБ) — основная единица в парке буровой . Устанавливается УРБ на шасси надежного полноприводного грузового автомобиля ЗИЛ-131 повышенной проходимости, поэтому самоходная установка может добраться в любой уголок Московской области и в любое время года. Это лучший выбор для работы в труднодоступных местах.

Самоходная установка отличается мощностью и надежностью, она объединила в себе характеристики вездеходного автомобиля с уникальными буровыми возможностями самого аппарата. Такая техника широко используется не только по всей России, но и в зарубежных странах.

УРБ 2А-2 — бестселлер бурового искусства и гарант стабильной работы.Установка прошла проверку десятилетиями и доказала, что способна выполнять работу любой сложности в разных ситуациях и при любых погодных условиях. С бурильной установкой УРБ можно быть уверенным, что работа будет выполнена быстро и аккуратно. Автомобиль ЗИЛ-131, который задействован в качестве шасси, был создан в конце 60-х годов для армейских целей, но благодаря своим уникальным характеристикам практически сразу был замечен буровиками. Высокий дорожный просвет и полноприводная колесная база 6х6 делают этот грузовик настоящим вездеходом.

На армейской службе шасси этого крупнотоннажного автомобиля подтвердило свою бесперебойную работу и высочайшую надежность. Грузовик безотказно работает как в жарких степях Средней Азии, так и в снегах Русского Севера. В 1974 году автомобилю ЗИЛ-131 был присвоен Государственный знак качества.

Столь высокая награда досталась буровой установке на базе ЗИЛ 131 не случайно, ведь она признана в профессиональных кругах эталоном надежности. Установка оснащена всем необходимым для выполнения большинства задач, связанных с бурением на воду, а также при проведении геологических и геофизических исследований при поиске месторождений нефти и газа.

Габаритные размеры установки для бурения скважин:

  • Длина — 8 метров;
  • Ширина — 2,8 метра;
  • Высота — 3,3 метра.

Буровая установка УРБ предназначена для бурения водозаборных скважин вращательным способом с промывкой. Максимальная глубина бурения на воду достигает 300 метров, поэтому техника подходит для работы по всему Подмосковью. Мощность установки позволяет проводить высокоэффективное бурение по породам любой крепости, поэтому с бурением артезианских скважин на известняк УРБ справляется на отлично.

Буровая установка способна работать при любых климатических и погодных условиях.

Установка для бурения скважин на воду УРБ работает от двигателя автомобиля ЗИЛ 131. Энергия двигателя через систему отбора мощности на основные механизмы установки — мотор-насосы, которые преобразуют механическую силу в гидравлическую. Энергия мотор-насосов приводит в действие составные части установки — механизмы вращения и манипуляторы.

Основные преимущества бурильной установки УРБ на базе ЗИЛ 131:

  • Надежность
  • Универсальность
  • Проходимость
  • Производительность

Интересный факт:

Установка для бурения скважин на воду УРБ имеет полностью гидрофицированное управление, она собрана из узлов и агрегатов исключительно отечественного производства. При этом российская буровая легко конкурирует с любой импортной техникой своего класса.

Какая площадка нужна для бурения скважины?

Для бурения полноценной артезианской скважины на известняк требуется наличие подъездных путей шириной не менее 3 метров. При этом качество дорожного покрытия значения не имеет.

Для размещения самой буровой установки и рабочего оборудования на объекте необходимо подготовить площадку размером не менее 4 х 9 метров. После бурения рекомендуется держать подъезд к скважине свободным для удобства обслуживания водозаборной колонны. Скважина является ремонтопригодным сооружением, поэтому не стоит возводить рядом с ней какие-либо строения, чтобы техника могла беспрепятственно проехать до места.

ЗИЛ-130-76

Бортовой автомобиль ЗиЛ-130-76 выпускался Московским автомобильным заводом имени Лихачёва с 1977 по 1984 годы. С 1962 по 1977 годы завод выпускал автомобиль ЗиЛ-130 грузоподъёмностью 5 тонн.

ЗиЛ-130В1-76 — седельный тягач.

ЗиЛ-130Г-76 — бортовой длиннобазный (база 4500 мм., длина кузова 4685 мм., снаряженная масса 4575 кг., грузоподъёмность 6 тонн).

ЗиЛ-130ГУ-76 — бортовой автомобиль с особо длинной базой (база 5600 мм., длина кузова 6100 мм., снаряженная масса 4985 кг., грузоподъёмность 6 тонн).

ЗиЛ-130С — северный вариант, бортовой автомобиль для работы при температуре до минус 60°С, отличался двойным остеклением, термоизоляцией кабины, наличием лебёдки, шин и резинотехнических изделий из морозостойкой резины, снаряженная масса 4965 кг., грузоподъёмность 6 тонн (автомобиль выпускался Читинским автосборочным заводом,).

ЗиЛ-138 — газобаллонный, бортовой автомобиль для работы на сжиженном газе. На автомобиле устанавливался двигатель с повышенной степенью сжатия. Оборудованный газовой аппаратурой, грузоподъёмность 6 тонн.

ЗиЛ-130Б2-76 — для сельскохозяйственных самосвалов, оборудован комбинированным тормозным краном, тягово-сцепным устройством, пневмо- и электровыводами для подключения тормозной системы и электроприборов прицепа (колёсная база 3800 мм.).

ЗиЛ-130Д1-76 — для промышленных самосвалов (колёсная база 3300 мм.).

ЗиЛ-130Д2-76 — для промышленных самосвалов-тягачей, оборудован комбинированным тормозным краном, тягово-сцепным устройством, пневмо- и электровыводами для подключения тормозной системы и электроприборов прицепа (колёсная база 3300 мм.).

ЗиЛ-130К — для промышленных самосвалов с двигателем ЗиЛ-157Д (рядный, шестицилиндровый, мощность 110 л.с. (80,9 кВт) (колёсная база 3300 мм.).

Колея спереди/сзади 1800/1790 мм.

Передний свес 1075 мм.

Дорожный просвет 270 мм.

Длина грузовой платформы 3752 мм.

Ширина грузовой платформы 2326 мм.

Высота бортов 575 мм.

Погрузочная высота 1450 мм.

Компоновка переднемоторная, заднеприводная.

Колёсная формула 4х2

Кабина трёхместная, цельнометаллическая.

Кузов — деревянная платформа с тремя открывающимися бортами.

Грузоподъёмность 6 тонн.

Допустимая масса прицепа 8000 кг.

Снаряженная масса 4300 кг.

на переднюю ось 2120 кг.

на заднюю ось 2180 кг.

Полная масса 10525 кг.

на переднюю ось 2625 кг.

на заднюю ось 7900 кг.

Радиус поворота по переднему внешнему колесу 8,3 м.

наружный габаритный 8,9 м.

Максимальная скорость 90 км/час

Тормозной путь со скорости 50 км/час 28 м.

Тормозной путь автопоезда со скорости 40 км/час 20 м.

Контрольный расход топлива при 50 км/час 29 л/100 км

Двигатель ЗиЛ-130: карбюраторный, V-образный, четырёхтактный, восьмицилиндровый, верхнеклапанный.

Диаметр цилиндра и ход поршня 100х95 мм.

Рабочий объём 5969 см³

Степень сжатия 6,5

Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8

Максимальная мощность 150 л.с. (110,3 кВт) при 3200 об/мин

Максимальный крутящий момент 41 кгс*м (402 Н*м) при 1800-2000 об/мин

Напряжение электрооборудования 12 В

Аккумуляторная батарея 6СТ-90

Сцепление однодисковое сухое.

Коробка передач пятиступенчатая с синхронизаторами на II, III, IV и V передачах.

Передаточные числа коробки передач 7,44; 4,10; 2,29; 1,47; 1,00; З.Х. — 7,09.

Главная передача двойная: пара конических шестерён со спиральными зубьями и пара цилиндрических ( на часть автомобилей устанавливалась одинарная гипоидная с передаточным числом 6,33).

Передаточное число главной передачи 6,32.

Рулевой механизм: винт и гайка с встроенным гидроусилителем.

Передняя подвеска на продольных полуэллиптических рессорах; амортизаторы гидравлические, телескопические.

Задняя подвеска на продольных полуэллиптических рессорах с дополнительными рессорами.

Рабочие тормоза барабанные на все колёса с пневматическим приводом.

Стояночный тормоз барабанный на трансмиссию с механическим приводом.

Экономия топлива

Цены на бензин и дизель не стоят на месте – они повышаются с каждым днем. Водителям, чтобы сэкономить свои средства, приходится придумывать специальные хитрости для экономии. «Съедает» он немало, а переход на газ будет неэффективным. Некоторые из них применяют для ЗИЛ-130

  • Без значительных увеличений потребляет топливо ЗИЛ, который находится в хорошем техническом состоянии, особенно это касается состояния мотора, карбюратора, системы зажигания транспортного средства.
  • Расход топлива можно уменьшить, если в зимнее время потратить несколько минут на то, чтобы получше прогреть двигатель.
  • Стиль вождения человека за рулем также может повлиять на расход топлива автомобиля: следует водить более спокойно, избегать резких стартов и торможений. Расход меньше также при более быстром вождении.
  • По возможности в городе избегайте оживленных улиц – расход бензина на них увеличивается на 15-20%.

Расположение водовозки и кунга при бурении

Идеально, если есть возможность разместить кунг и водовозку рядом с буровой установкой. На практике такая возможность есть не всегда. Но выход из ситуации, хороший или не очень, находится всегда.

Кунг можно разместить в любом месте за пределами участка, но желательно близко. Он не должен перекрывать дорогу, мешать соседям. Буровики на месте всегда найдут самое верное решение для размещения кунга.

Водовозку можно поставить в другом конце участка, или за его пределами

Важно чтобы расстояние от нее до бурового станка не превышало длины пожарных гидрантов, обычно 30 метров

Звонок нашим инженерам поможет Вам принять правильное решение: (495) 649-8593

Модификация ПБУ-50М

Данная буровая установка комплектовалась оборудованием для сооружения буронабивных и буроинъекционных свай. Сейчас для этих задач в основном и применяется ПБУ-50М.

Данная буровая установка отличается внешне тем, что комплектовалась другим прицепом, вместо стандартного на базовой модели. К тому же на редукторе она имеет счетчик моточасов, чтобы отслеживать «пробег» бура с силовым инструментом. Двигатель оставался одинаковым, однако кинематическая схема механизма отбора и передачи мощности претерпела ряд доработок, благодаря чему установка могла бурить скважины ощутимо быстрее.

Гидросистема также была доработана – были установлены предохранители, которые предотвращали самопроизвольное срабатывание при передвижении автомобиля, так как перемещалась и жидкость внутри системы. Пульт бурильщика обзавелся аварийной лампочкой, которая предупреждала об опасном давлении масла в двигателе.

Сравнение характеристик, которые изменились:

Модель ПБУ-50 ПБУ-50М
Время на устройство колодца до 15 м.ч. 15-25 10-15
Производительность водоподъемного насоса, м3/ч 3,5 4,5

Цены на подержанные грузовики

Автомобили ЗИЛ 131 прекратили выпускать в 1994 году, правда, небольшое количество под обозначением Амур 521320 производилось на Новоуральском заводе в Свердловской области. В 2010 году предприятие признали банкротом и выпуск автомобилей повышенной проходимости Амур прекратился. Поэтому на рынке сейчас предлагаются в основном подержанные автомобили ЗИЛ 131, а также небольшое количество грузовиков со складов длительного хранения автотехники из РосРезерва.

Грузовой автомобиль на ходу восьмидесятых годов выпуска прошлого века можно приобрести за цену от 200 тыс. рублей. Стоимость самых дорогих автомобилей ЗИЛ 131 с консервации не превышает 450 тыс. рублей. К какому сегменту относятся модели КУНГ с пробегом до 1000 км. На общую стоимость влияет наличие оборудования, которое идет в комплекте с шасси грузовика. Так, VIP вариант ЗИЛ 131 с КУНГом укомплектованный для охоты и рыбалки в состав, которого входят электростанция, внутренняя сеть на 12 и 220 вольт, телевизор, отопитель, плита, тканевая отделка, сейф предлагается за 650 тыс. рублей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СТО БрикетСервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: