Две статьи про перспективу замену тяжелых тягачей мзкт российскими

Грузовик МЗКТ 500200: описание, технические характеристики и его модификации

МНОГОЦЕЛЕВОЙ АВТОМОБИЛЬ МЗКТ-500200 «ЗАСТАВА-МЗКТ» MULTIPURPOSE VEHICLE MZKT-500200 «ZASTAVA-MZKT»

05.02.2016

МНОГОЦЕЛЕВОЙ АВТОМОБИЛЬ МЗКТ-500200 «ЗАСТАВА-МЗКТ»

Транспортное средство снаряженной массой 4500 кг и грузоподъемностью 3000 кг было создано по заказу Госпогранкомитета РБ с перспективой замены имеющегося в пограничных войсках автопарка, состоящего в основном из шасси ГАЗ-66 и ГАЗ-3308 «Садко», которые уже морально и физически устарели. Автомобиль разработан специалистами ОАО «Минский завод колесных тягачей» в рамках опытно-конструкторской работы «Создание шасси дорожного габарита военного назначения повышенной проходимости с независимой подвеской МЗКТ-500200, шифр Застава-МЗКТ» и предназначен для оперативной доставки личного состава (21 человек) или грузов по всем типам дорог и разведанной местности.

Автомобиль предназначен для оперативной доставки личного состава (21 человек) или грузов общей массой до трех тонн по всем типам дорог и разведанной местности. Белорусский внедорожник оснащен: — дизельным двигателем Ярославского моторного завода ЯМЗ-53452 мощностью 158кВт (215 л.с.) с турбонаддувом и охлаждением надувочного воздуха; – механической синхронизированной коробкой передач; — независимой пружинной двухрычажной подвеской всех колес; – ведущими мостами с центральными редукторами и межосевыми и межколесными дифференциалами с принудительной блокировкой; – колесами размерностью 1100х400 -533 (Кама-401) с интегрированной системой регулировки давления воздуха в шинах и новой каркасно-панельной, металлической отапливаемой кабиной. Максимальная скорость автомобиля составляет 95 – 100 км/час, дорожный просвет – 400 мм, минимальный радиус поворота машины не превышает 10 м. Угол преодолеваемого подъема – до 58%. Глубина преодолеваемого брода – 1,8 м, длина транспортного средства – 5800 мм. Новинка Минского завода колесных тягачей завершает формирование нового семейства высокоунифицированных шасси МЗКТ-5001(4х4), 6001 (6х6) и 6002 (8х8), предназначенных как для перевозки личного состава, так и для транспортировки грузов или установки разнообразного оборудования.

Впервые опытный образец белорусского внедорожника был представлен в Минске 3 июля 2013 года на параде по случаю празднования Дня Независимости – он возглавлял колонну техники оборонного сектора экономики. Завершились государственные испытания опытного образца шасси МЗКТ-500200, разработанного в рамках выполнения ОКР «Создание шасси дорожного габарита военного назначения повышенной проходимости с независимой подвеской» (шифр «Застава-МЗКТ»). Как сообщила пресс-служба Госкомвоенпрома Республики Беларусь, 30 мая 2014 года комиссия под председательством начальника управления системных проектов и реализации государственных программ Госкомвоенпрома Юрия Краевского подписала акт приемки результатов ОКР «Застава-МЗКТ». На автомобильном полигоне члены комиссии и приглашенные представители Госпогранкомитета смогли убедиться в отличных эксплуатационных характеристиках шасси МЗКТ-500200 в условиях бездорожья и преодоления естественных преград, а также поучаствовать в тест-драйве новинки, разработанной специалистами ОАО «Минский завод колесных тягачей». Машина снаряженной массой 5800 кг и грузоподъемностью 3000 кг была создана по заказу Госпогранкомитета с целью обновления автопарка органов пограничной службы. На ОАО «Минский завод колесных тягачей» начата подготовка к постановке на серийное производство. Поставка первых 25 автомобилей заказчику спланирована в 2014 году.

27 февраля 2015 года с филиала «АЗ Неман» предприятия ОАО «Минский завод колесных тягачей» в Лиде была произведена отгрузка первой серийной партии новых грузовых автомобилей МЗКТ-500200 с колесной формулой 4х4 по заказу Государственного пограничного комитета Республики Беларусь (ГПК РБ). Девять автомобилей были поставлены в город Дзержинск (Минская область) для проведения эксплуатационных испытаний. В дальнейшем МЗКТ-500200 будут направлены на различные пограничные заставы Белоруссии.

Масса снаряженной машины, кг 5800 Грузоподъемность, кг 3000 Длина транспортного средства – 5800 мм Дорожный просвет – 400 мм Двигатель дизельный ЯМЗ-53452 с турбонаддувом и охлаждением надувочного воздуха Мощность двигателя 158 кВт (215 л.с.) Максимальная скорость 100 км/час, Минимальный радиус – 10 м, Глубина преодолеваемого брода – 1,8 м,

КамАЗ против брянского автомобильного

Работы в СССР и РФ по совершенствованию подвижных грунтовых ракетных комплексов (ПГРК) никогда не прерывались. Новый импульс им был дан два года назад, когда решили отказаться от поставок белорусских тягачей. В результате МО РФ открыло очередную научно-исследовательскую работу (НИР), которая получила собственный шифр. Головной исполнитель этой НИР – АО «Корпорация МИТ» (разработчик всех отечественных ПГРК, принятых на вооружение). Оно ведет и разработку концепции создания шасси, тягачей для мобильных комплексов. К делу не привлекали Минский завод колесных тягачей – все соисполнители только российские.

Сегодня в РФ два заводских коллектива занимаются разработками военных СКШТ: Брянский автомобильный завод (БАЗ) и ПАО «КамАЗ» совместно с АО «Ремдизель» (Набережные Челны).

КамАЗ начал разработку шасси еще в 2008–2009 годах, договор заключили с Главным автобронетанковым управлением МО РФ (ГАБТУ), НИР получила шифр «Платформа». Соответственно опытно-конструкторские работы обрели название «Платформа-О». Прежде в Набережных Челнах не занимались этой тематикой, но было сделано все возможное, чтобы в конкурсе не смог принять участие БАЗ, который лучше других мог выполнить новую разработку. Брянцев просто отбросили прочь. То были времена, когда в МО РФ «рулил» Анатолий Сердюков (немудрено, что КамАЗ не справился с делом. – Прим. ред.).

Результаты известны: образцы камазовских шасси приняты на снабжение ВС РФ, но не востребованы из-за запредельной стоимости, использования импортных автокомпонентов, крайне низкой надежности, невыполнения ряда технических требований. Огромные деньги потрачены впустую. Если подсчитать суммы по всем договорам и контрактам, заключенным «головняком» с государственными заказчиками в рамках работ по комплексу НИОКР «Платформа», получится сумма намного больше 10 миллиардов рублей. Полагаю, есть смысл экспертам Счетной палаты заняться подсчетами. Примечательно, что «Платформой» на КамАЗе руководил отставной генерал-полковник Владислав Полонский, шеф ГАБТУ в 2004–2007 годах.

Когда два года назад снова начали НИР по новому ракетному комплексу, просто так БАЗ игнорировать было уже нельзя. Руководство МО РФ сменилось в ноябре 2012 года, а БАЗ вошел в состав концерна ВКО «Алмаз-Антей» в конце 2015-го. Да и неприятный душок от качества выполнения работ на КамАЗе в профессиональных кругах разнесся неприятный. Несмотря на это, Брянский автозавод пока не стал активным участником работы.

Руководители КамАЗа опять активно лоббировали разработки, выполненные в ходе провалившейся опытно-конструкторской работы «Платформа-О». Поначалу представителей БАЗа и «Алмаза-Антея» могли участвовоать в совещаниях по теме, но не воспользовались этим правом. Поэтому к разработкам брянцев заказчики отнеслись поверхностно. В итоге в основу новой разработки для РВСН были положены СКШТ семейства КамАЗ-7850х. Мотивировка руководства КамАЗа была проста: государство уже потратило на «Платформу-О» деньги – зря что ли? Хотя, замечу, на данной стадии работ указанный выбор не столь критичен. В ходе выполнения новой НИР надлежит дать ответ – что предстоит делать в ходе опытно-конструкторских работ (ОКР). Пока окончательного решения нет – продолжается проработка вариантов.

В целом работы идут в правильном направлении, хотя и не без сложностей. Есть все предпосылки к тому, чтобы в РФ через год-два началась полномасштабная разработка опытных образцов СКШТ, которые намного превзойдут минские шасси и тягачи по всем параметрам. Считаю, что основная задача – не повторять допущенные «Платформой» ошибки. Главные из них – организационно-кадровые. Они напрямую повлияли на принятие неверных технических решений.

Двигатель

Базовым для МЗКТ 7930 является российский дизельный мотор ЯМЗ 846. V-образная «восьмерка» создана специально для данной техники. Агрегат оборудован непосредственным впрыском горючего, турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха.

Характеристики двигателя ЯМЗ 846:

  • рабочий объем – 17,24 л;
  • номинальная мощность – 370 (503) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 1960 Нм;
  • диаметр цилиндра – 140 мм;
  • удельный расход топлива – 203 (149) г/кВт в час (г/л.с. в час).

Для версии МЗКТ 79306 предлагается иностранный дизель Deutz BF8M1015C. 8-цилиндровый агрегат имеет 2 турбокомпрессора, непосредственный впрыск топлива и систему жидкостного охлаждения. Среди конструктивных особенностей значатся компактные габариты, чугунный картер и чугунные головки цилиндров. Мотор отличается повышенной устойчивостью к нагрузкам.

Характеристики двигателя Deutz BF8M1015C:

  • рабочий объем – 15,87 л;
  • номинальная мощность – 400 (544) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 2350 Нм;
  • диаметр цилиндра – 132 мм;
  • степень сжатия – 16,5.

Как выбрать седельный тягач

Если в качестве транспортного средства требуется выбрать седельный тягач, то выбирайте, исходя из универсальности кузовной части, срока службы, комфортности и безопасности фуры.

Новые седельные тягачи предпочтительнее, но если есть ограничение в средствах, то на рынке имеется большой выбор хороших подержанных фур.

Производитель

В России производством тягачей занимаются лидеры машиностроения:

  • группа компаний КамАЗ в Набережных Челнах;
  • ГАЗ, расположенный в Нижнем Новгороде;
  • Тонар, Орехово-Зуевский район Московской области;
  • Брянский завод БАЗ;
  • УралАЗ, Миасс Челябинской области;
  • Volvo Trucks Russia в Калуге.

Детальная информация видна на видео:

Из зарубежных производителей известными считаются следующие марки седельных тягачей:

  • Mercedes-Benz, (Германия);
  • MAN (Германия);
  • Scania, Volvo (Швеция);
  • Kenworth (США);
  • IVECO (Италия), Nissan (Япония);
  • DAF, GINAF (Нидерланды);
  • МАЗ (Белоруссия);
  • Renault Trucks (Франция) и другие.

Технические характеристики

Технические параметры тягачей выглядят следующим образом:

  • Колесная формула: 4 × 2 (возможно заказать трехосную версию 6 × 4).
  • Мощность двигателя: от 510 л. с. до 750 л. с. с крутящим моментом от 1 900 Hm до 3 550 Hm соответственно.
  • Коробка передач: МКПП и АКПП 12 × 2 («Скания» и «Мерседес» имеют вариант «автомата» с педалью сцепления).
  • Снаряженная масса автопоезда: до 44 000 кг.
  • Топливный бак (объем): 570 + 650 литров.
  • Скорость: 90 км/ч.

Важно! Правильно подобранное техническое средство – гарантия будущего дохода

Новый или с пробегом

Выбор грузового автомобиля – сложная задача. Если решение принято в сторону тягача с пробегом, внимательно отнеситесь к предложениям на вторичном рынке. Купить грузовую фуру можно за приемлемую цену. Изучите форумы, видео с обзорами и фото заинтересовавшей модели.

Согласно отзывам пользователей самой многообещающей новинкой и лучшим тягачом для дальнобоя является Ford F-Max.

Колесная формула

Для магистральных перевозок достаточно выбрать тягач с колесной формулой 4 на 2: один задний ведущий и рулевой мосты. Такой грузовик способен перевозить 90 кубометров

Ведущий мост

При отсутствии спецификации, определите устройство по расположению блокировки. У Volvo ведущий мост справа. Другие грузовики имеют на нем специальный шильдик с указанием на модель.

Страна эксплуатации

Наклейка на задней стене кабины содержит данные о стране происхождения и компанию, эксплуатирующую тягач. Эти же сведения указываются в книжке по техосмотру.

Участие в ДТП

Внимательно изучите геометрию тягача, лакокрасочное покрытие. Сравните идентичность цвета кузова и краски под радиаторной решеткой.

Проверьте уплотнители на бардачке. Родные резинки посажены на двойной скотч. Изучите швы и качество сварки.

Кабина

Внимательно прочитайте спецификацию к грузовику, проверьте vin-номер, бортовой компьютер, тахограф, пробег и другие характеристики.

Что собой представляет седельный тягач

Седельный тягач – это разновидность транспортного средства с полуприцепом, крепление которого осуществляется специальным устройством. За счет надежности седельно-сцепного механизма завоевал популярность как в числе средних, так и тяжелых грузовых автомобилей.

Транспортные средства формируются путем доработки существующих конструкций: укорачивании рамы, замены кузовного крепления на седельную сцепку.

Бортовые грузовики, строительные самосвалы с подъемными механизмами нецелесообразно оснащать мощными двигателями, но потребность в перевозке грузов средней тяжести не исчезает, а для этой задачи необходимы совершенно другие конструкции автомобилей.

Мощные тягачи незаменимы при транспортировке тяжелых, крупногабаритных грузов, леса и платформ. Для увеличения производительности могут быть использованы как автопоезд.

Особенности конструкции

В мире существует две разновидности седельных тягачей: европейская – с металлической капотной частью и американская бескапотная версия, получившая распространение в странах США, Канаде и Австралии, где не предъявляются жесткие ограничения на длину грузовика.

«Американский» и «европейский» седельные тягачи состоят из следующих элементов:

  • тягач, состоящий из моторного отсека, кабины водителя, спального места (не во всех модификациях), обтекателя (предназначен для улучшения аэродинамических характеристик), топливных баков;
  • грузовой полуприцеп;
  • седельно-сцепное крепежное устройство;
  • кузовная часть;
  • выдвижная металлическая опора.

Различия двух типов:

  • американский грузовик оснащается барабанными тормозами, европейский – дисковыми;
  • американский тип комплектуется тремя мостами (2 ведущих), европейский – двумя (большее количество в конструкции встречается крайне редко);
  • европейский тягач обладает механизмом подъема мостов при движении без груза, в американской версии такая возможность встречается реже;
  • европейские тягачи, в отличие от американских, оснащаются противоподкатными брусьями;
  • в европейских моделях присутствует строгое деление на средний и тяжелый грузовик, в американской версии это зависит от редуктора и мощности двигателя;
  • бортовое напряжение у европейских тягачей – 24 В, американских – 12 В.

Детальная информация видна на видео:

Преимущества и недостатки

Как и любой вид транспорта, тягачи обладают своими достоинствами, к которым относятся:

  • увеличенная емкость позволяет перевозить длинномерные грузы;
  • внушительная грузоподъемность;
  • высокий коэффициент полезного действия;
  • полный привод в сочетании с низким расходом топлива;
  • маневренность передним и задним ходом;
  • легкая замена прицепного устройства и тягача;
  • возможна буксировка полуприцепа посредством другого вида транспорта;
  • установив полуприцеп на подкатную тележку, его используют как прицеп.

Эксплуатация седельных тягачей выявила следующие недостатки:

  • неустойчивость конструкции в сравнении с грузовиками другого класса;
  • эксплуатирование без прицепа не представляется возможным;
  • низкая проходимость без использования активного прицепа.

Выбирая седельный тягач для перевозки крупногабаритных грузов большого веса, учитывайте конструктивные особенности транспортного средства, чтобы добиться максимального эффекта от использования.

Технические характеристики

Новая модель грузового автомобиля МЗКТ 500200 характеризуется гораздо лучшими техническими характеристиками, в том числе и расход топлива этой машины значительно уменьшился в сравнении с предыдущими аналогами техники.

Гидроусилитель руля грузовика

МЗКТ 500200 оснащается специальным гидроусилителем руля, лебёдкой с большей тягой, а также уникальной системой управления давлением в шинах, которая позволяет выполнять определённые задачи в более комфортных условиях.

Для МЗКТ 500200 характерна трёхместная просторная закрытая кабина (как и у ЗИЛ-157) с теплоизоляцией, выполненная из цельных листов металла, а также панорамным ветровым стеклом разрезного типа, состоящий из двух равных частей.

Сидение для водителя условно отделено от пассажирских; оно регулируется без особых сложностей по высоте и длине, а также водитель имеет возможность под себя подстроить наклон спинки сидения. Эти показатели способствуют не только длительной работе в комфортных условиях, но и увеличивают эксплуатационные показатели в несколько раз.

Бортовой МЗКТ 500200 отличается наличием деревянной платформы, каркас которой изготовлен из металлических брусьев. Боковые и передний борта глухие, а задний – откидной. Боковые борта оборудованы откидными скамейками и защитными решетками.

Необходимость в автомобиле была обусловлена необходимостью размещать крановые оборудования или другие специализированные установки.

Технические характеристики представленного образца техники:

Свойства техники Показатель Ед.измерения
Грузоподъемность 7500 кг
Масса снаряжённости бортового авто 5286 кг
Общая масса МЗКТ 500200 11500 кг
Общая масса прицепа МЗКТ 500200 90000 кг
Максимально возможная скорость техники 100 км/ч
Максимально возможная скорость автопоезда 90 км/ч
Время разгона машины до 70 км/ч 40 с
Максимально возможный преодолеваемый техникой подъем 30 %
Максимально возможная преодолеваемый автопоездом подъем 15 %
Тормозной путь МЗКТ 500200 с 70 км/ч 30 м
Тормозной путь автопоезда 25 м
Расход топлива машины 30 л/ 100 км
Габаритный радиус поворота 9 м
Радиус поворота по внешнему колесу 8,5 м

Конструкция МЗКТ 500200 оснащена генератором переменного тока последнего поколения с внушительным запасом мощности. Кроме того, она обладает электрическим коммуникационным оборудованием и бесконтактным зажиганием.

Генератор переменного тока грузовика

Также автомобиль характеризуется наличием особого вибрационного аппарата, который гарантирует непрерывное передвижение машины на протяжении 30 часов на полной мощности. Эти свойства позволили МЗКТ 500200стать бестселлером среди грузовиков того поколения, когда представленная модель автомобиля начала поставляться с конвейера в массы.

Основной рычаг, приводящий его в действие, находится панели приборов внутри водительской кабины и по внешнему виду напоминает простой двухпозиционных тумблер их металла.

Кроме того, передний мост включается и благодаря рычагу переключения скоростей. Все скорости кроме первой предохраняются специализированными замками, которые не допустят случайного выключения скорости при резком возрастании нагрузки на двигатель

Такая функция приходится крайне важной при длительном подъёме машины

Коробка передач автомобиля за счёт своих технических показателей механического типа. Тем не менее, для своей эпохи, когда МЗКТ 500200 был особо значим и востребован, аппарат оснащён достаточно инновационными электрическими устройствами.

Техника характеризуется наличием проходных мостВнушительный размер шин позволяет сравнивать колёса грузовика с привычными видами гусеничного транспорта.

Исторические факты

Опытный образец шасси МЗКТ-79221 был собран в 1992 году. Его разработка осуществлялась на базе автомобиля МАЗ-7922, который к тому времени успел зарекомендовать себя с наилучшей стороны. Производилось шасси силами Минского завода колесных тягачей.

Разработчики подвижного ракетного комплекса «Тополь-М» столкнулись с такой проблемой, как транспортировка своего детища. Платформа, которая выполняла данную работу ранее, уже не подходила. Поэтому разработчикам пришлось искать предприятие, которое смогло бы изготовить необходимое транспортное средство. К сожалению, среди отечественных предприятий таковых не нашлось. Поэтому был заключен договор на создание шасси с Минским заводом.

В течение последующих нескольких лет разработка продолжалась. В серийное производство модель поступила только в 2000 году.

Модификации

Представленная модель грузовой техники получился до такой степени удачным, что на основе его технических характеристик было произведено немало всевозможных модификаций. Наиболее популярныой из них является ЗИЛ МЗКТ 500200ВОЛАТ.

ЗИЛ МЗКТ 500200 ВОЛАНТ

Отличительная черта МЗКТ 500200 заключается в наличии в кузове автомобиля уникальной установки фильтрации воздуха ФВУА-1ООН-12, которая позволяет осуществлять забор воздуха повсеместно и делать его максимально очищенным и безвредным для окружающей среды.

Так образовывался переизбыток давления, который и позволял делать пространство внутри фургона абсолютно безопасным.

Каркас данного образца автомобиля изготовлен из швеллеров и уголков разного размера, который поверху обшиты цельными листами высокопрочного металла. Тем не менее, весит эта техника не более тонны.

Изнутри фургон-кузов МЗКТ 500200 обшит пенопластом или же подобной теплоизоляцией, покрытой антисептической фанерой, улучшающей технические особенности всего грузовика в целом. Все существующие грузовые автомобили данной модификации вне зависимости от цели использования имеют:

  • системы вентиляции и освещения;
  • устройство отопителя;
  • многообразные ботовые устройства.

Устройство отопителя полностью независимо от других составляющих механизма автомобиля. Тепло выделяется за счёт расхода топлива, а именно его сгорания. Так на 100 км дизельного топлива потребуется около 40 литров.

Индивидуальные доказательства

  1. ↑ a b c Обзор всех моделей производителя до 2003 года, каждая с первым годом выпуска (русский)
  2. ↑ а б в г д паспорт на МЗКТ-742900 от производителя (русский)
  3. ↑ а б Технические характеристики МЗКТ-7429-011, ранний вариант (рус.)
  4. ↑ Обзор танков-транспортеров производства МЗКТ (англ.)
  5. ↑ §34 StVZO с 2012 г. , доступно на www.gesetze-im-internet.de
  6. ↑ a б Паспорт производителя на военный МЗКТ-742953 с полуприцепом МЗКТ-999430 (англ.)
  7. ↑ Директива Совета 96/53 / EC от 25 июля 1996 г. (OJ L 235 от 17 сентября 1996 г., стр. 59).
  8. ↑ Обзор строительной техники производства МЗКТ (рус.)
  9. ↑ Обзор построенных версий МЗКТ-7429 на www.m military-today.com (англ.)
  10. ↑ Сайт производителя МЗКТ-742952 с соответствующим прицепом (англ.)
  11. ↑ Сайт производителя МЗКТ-74296 (англ.)
  12. ↑ Технические характеристики ТМЗ-8424.10, идентичны ЯМЗ-8424.10 (рус.)

Техническое описание модели и её модификации

На рынке грузовой спецтехники самосвал МЗКТ-65151 представлен с 2001-го года. Минский завод колесных тягачей постарался оперативно среагировать в период увеличения спроса на массивные грузовики-четырёхосники, разработав собственную модель большой грузоподъёмности, которая может передвигаться и по дорогам общего пользования.

Для владельцев грузовиков серьёзной грузоподъёмности серьёзной проблемой является ограничение нагрузки на одну ось – 13 тонн, которое действует в России и государствах СНГ. Повышение грузоподъёмности можно достичь применением добавочной оси. Разработчикам МЗКТ-65151 удалось достичь оправданного увеличения снаряженной массы и расхода дизельного топлива для новой конструкции. Итогом работы над шасси МЗКТ-692371 стала модель МЗКТ-65151, которая способна перевозить до 25-ти тонн грузов. При этом использования вместе с прицепом конструкция машины не предусматривает.

При проезде по дорогам общего пользования, а также по улицам населённых пунктов нагрузка на заднюю тележку в сумме не должна превышать 26-ти тонн. С учётом нагрузки, приходящийся на первую и вторую оси, полная масса грузовика составляет 41 тонну. За вычетом снаряжённой массы самой автомашины (порядка 16-ти тонн), её грузоподъёмность составляет 25 тонн.

При этом, объём грузовой платформы и конкретный опыт применения свидетельствует о том, что МЗКТ-65151 способен «принять на борт» гораздо больше заявленных «по паспорту» 25-ти тонн. Если исходить из средней плотности сыпучих строительных материалов (порядка 1,9 т/м3), то получается, что грузоподъёмность этой машины составляет 38 тонн. Если же засыпать в кузов 25 тонн песка, то он окажется заполненным не доверху, а только на 2/3. Работать с перегрузом допускает и надёжность гидравлической системы подъёма платформы (гидроклапаны которой допускают наличия 35 тонн в кузове), и шины с более высоким индексом несущей способности.

Кроме 20-кубового кузова, потребитель может заказать грузовую платформу и меньших объёмов: 16,5 м3 или 11,5 м3. Грузовые платформы могут оборудоваться гидравлическим замком заднего борта. А для упрощения конструкции и разгрузки грузовой платформы также может быть использован вариант кузова ковшового типа, без заднего борта.

К настоящему времени грузовик МЗКТ-65151 уже является устаревшей моделью, которая снята с производства. В линейке предприятия-производителя этот автомобиль заменён на более совершенный – МЗКТ 7501. Но МЗКТ-65151, конечно же, продолжают использоваться в России и СНГ, поскольку их рабочие характеристики остаются актуальными.

Выпускалось две модификации этого грузового четырёхосника: МЗКТ 65151-010 и МЗКТ 65151-020. Конструктивно они друг от друга не отличаются. Разница между ними заключена только лишь в типе используемого дизельного двигателя. МЗКТ 65151-010 комплектовались двигателями типа ЯМЗ-7511.10 (400 лошадиных сил), а МЗКТ 65151-020 – силовыми агрегатами ЯМЗ-7512.10 (360 лошадиных сил).

Автомобиль должен работать

Флагман модельного ряда южнокорейской компании седельный тягач Hyundai Xcient появился в автоцентре, когда на улице уже было темно, т. е. в конце рабочего дня. И это понятно – не гоже такой мощной технике стоять без дела для зевак. Да и как выяснилось, появился он здесь вовсе не для того, чтобы на него глазели гости и клиенты компании. Просто с сегодняшнего дня автомобиль поступил на гарантийное сервисное обслуживание в «Автоцентр Инфопром».

Этот Hyundai Xcient находится в России уже более года и прошёл 100 000 км, но выглядит отлично. Главный механик компании-владельца Xcient рассказал, что автомобили раньше обслуживали только в Европе. Чтобы оперативно решить кое-какие текущие проблемы, водитель обращался в одну мастерскую на МКАДе, но машина требовала более тщательного отношения к себе, и вот она появилась здесь.

Представитель компании Hyundai Truck & Bus на презентации озвучил, что в России работают около 100 автомобилей Xcient и обслуживание этих автомобилей, пожалуй, самое трудоёмкое и сложное. Вполне возможно, что в это число попали и седельные тягачи Hyundai 500, которых в нашей стране тоже не много, но их продажи начались раньше. По моим данным, за два года, с момента появления машины Hyundai Xcient, в Россию было продано около 20 единиц, и даже этот небольшой парк нужно обслуживать. А ведь он будет увеличиваться.

Достоинства

МЗКТ-79221, технические характеристики которого рассмотрены выше, обладает рядом преимуществ. Среди них выделяют:

Способность перевозить грузы общей массой до 80 тонн.

Выносливость (автомобиль выдерживает сильнейшие нагрузки во время движения при наличии препятствий).

Маневренность (несмотря на свои большие габариты).

Контроль давления колес проводится из кабины.

Наличие бортового компьютера, который следит за состоянием основных узлов и механизмов машины (двигателя, подвески, ходовых элементов, давления в колесах и так далее).

Установлен двигатель автомобильного типа. Он обладает ресурсом до капитального ремонта (5 тысяч часов). Предшественники оснащались танковыми моторами, ресурс которых не превышал 300 ч.

Возможность двигаться вброд, если глубина не превышает 1,1 м.

Подводя итоги

Седельные тягачи с прицепом от известных производителей характеризуются простой обслуживания. Провести ремонтные работы можно на любом СТО. Все это обеспечивает гарантированный качественный и одновременно быстрый ремонт машин, причем даже если приходится осуществлять замену запасных частей. Грузовой тягач седельный данного класса отличается максимально продуманным современным дизайнерским решением. Внешние данные и технические характеристики в состоянии удовлетворить требования всех современных покупателей. Седельные тягачи с полуприцепом от известных компаний – это образец для подражания во всем мире.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СТО БрикетСервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: