Модернизация 2022 года
В 2022 году тактическому автомобилю МЗКТ-500200 провели ещё одну, вторую по счёту модернизацию. Её основной задачей которой было изменение экстерьера передней части кабины, в соответствии с утверждённым корпоративным стилем для грузовиков ОАО «МЗКТ» марки «Волат».
В процессе модернизации, на автомобиль МЗКТ-500200 установили обновлённую кабину, другого типа подножки, крылья над колёсами переднего моста и передний бампер. Обновлённую форму получили также и защитные решётки передних фонарей и фар-прожекторов.
Для того, чтобы обеспечить защиту от повреждения ветками деревьев в движении по лесистой местности, на боковые зеркала заднего вида были установлены специальные панели. Поручень, который предназначен для удерживания при посадке и высадке, был перенесён с боковых наружных стенок кабины вовнутрь, чтобы его не забрызгивало грязью.
После модернизации
Изменили и механизм открытия замка облицовки передка кабины. Если раньше фиксация обеспечивалась двумя защёлками, размещёнными на правой и левой наружных сторонах облицовки, то теперь открытие замка стало осуществляться из кабины, при помощи специального рычага.
Несмотря на эти изменения, внесённые в конструкцию грузовика, и заметные перемены в его внешнем виде заводской индекс модели решено было оставить прежним – МЗКТ-500200. Это вполне логично, поскольку все основные тактико-технические характеристики и параметры автомобиля после модернизации никак не изменились.
Технические характеристики
Новая модель грузового автомобиля МЗКТ 500200 характеризуется гораздо лучшими техническими характеристиками, в том числе и расход топлива этой машины значительно уменьшился в сравнении с предыдущими аналогами техники.
Гидроусилитель руля грузовика
МЗКТ 500200 оснащается специальным гидроусилителем руля, лебёдкой с большей тягой, а также уникальной системой управления давлением в шинах, которая позволяет выполнять определённые задачи в более комфортных условиях.
Для МЗКТ 500200 характерна трёхместная просторная закрытая кабина (как и у ЗИЛ-157) с теплоизоляцией, выполненная из цельных листов металла, а также панорамным ветровым стеклом разрезного типа, состоящий из двух равных частей.
Сидение для водителя условно отделено от пассажирских; оно регулируется без особых сложностей по высоте и длине, а также водитель имеет возможность под себя подстроить наклон спинки сидения. Эти показатели способствуют не только длительной работе в комфортных условиях, но и увеличивают эксплуатационные показатели в несколько раз.
Бортовой МЗКТ 500200 отличается наличием деревянной платформы, каркас которой изготовлен из металлических брусьев. Боковые и передний борта глухие, а задний – откидной. Боковые борта оборудованы откидными скамейками и защитными решетками.
Необходимость в автомобиле была обусловлена необходимостью размещать крановые оборудования или другие специализированные установки.
Технические характеристики представленного образца техники:
Свойства техники | Показатель | Ед.измерения |
Грузоподъемность | 7500 | кг |
Масса снаряжённости бортового авто | 5286 | кг |
Общая масса МЗКТ 500200 | 11500 | кг |
Общая масса прицепа МЗКТ 500200 | 90000 | кг |
Максимально возможная скорость техники | 100 | км/ч |
Максимально возможная скорость автопоезда | 90 | км/ч |
Время разгона машины до 70 км/ч | 40 | с |
Максимально возможный преодолеваемый техникой подъем | 30 | % |
Максимально возможная преодолеваемый автопоездом подъем | 15 | % |
Тормозной путь МЗКТ 500200 с 70 км/ч | 30 | м |
Тормозной путь автопоезда | 25 | м |
Расход топлива машины | 30 | л/ 100 км |
Габаритный радиус поворота | 9 | м |
Радиус поворота по внешнему колесу | 8,5 | м |
Конструкция МЗКТ 500200 оснащена генератором переменного тока последнего поколения с внушительным запасом мощности. Кроме того, она обладает электрическим коммуникационным оборудованием и бесконтактным зажиганием.
Генератор переменного тока грузовика
Также автомобиль характеризуется наличием особого вибрационного аппарата, который гарантирует непрерывное передвижение машины на протяжении 30 часов на полной мощности. Эти свойства позволили МЗКТ 500200стать бестселлером среди грузовиков того поколения, когда представленная модель автомобиля начала поставляться с конвейера в массы.
Основной рычаг, приводящий его в действие, находится панели приборов внутри водительской кабины и по внешнему виду напоминает простой двухпозиционных тумблер их металла.
Кроме того, передний мост включается и благодаря рычагу переключения скоростей. Все скорости кроме первой предохраняются специализированными замками, которые не допустят случайного выключения скорости при резком возрастании нагрузки на двигатель
Такая функция приходится крайне важной при длительном подъёме машины
Коробка передач автомобиля за счёт своих технических показателей механического типа. Тем не менее, для своей эпохи, когда МЗКТ 500200 был особо значим и востребован, аппарат оснащён достаточно инновационными электрическими устройствами.
Техника характеризуется наличием проходных мостВнушительный размер шин позволяет сравнивать колёса грузовика с привычными видами гусеничного транспорта.
Грузовик МЗКТ 500200 Волат пришел на смену ГАЗ66
Один из крупнейших заводов Минска по производству и реализации колёсных тягачей поставил на конвейер выпуск современного бортового грузовика МЗКТ 500200, рассчитанный на перевозку малотоннажных грузов, схема колёс которого представлена в виде 4х4.
Другое наименование представленной модели тягача – МЗКТ Волат
Если брать во внимание конструктивные особенности и транспортно-технические показатели инновационного образца, то они во многом совпадают с легендарным ГАЗ 66, некогда переставшим выпускаться Горьковским заводом по определённым причинам. На нашем сайте вы найдете описание другой модели ГАЗ, а именно 3307
Главное преимущество обновлённой модели грузовика заключается в его более плавной езде на бездорожье или труднопроходимой местности. Это предоставляется возможным за счёт автономных подвесок на задних и передних колёсах автомобиля.
С целью унификации большинство узлов при конструировании грузовика взимаются от более старых моделей техники, которая также выпускается на Минском заводе. Такая особенность производства особо выражена на кабине в форме куба.
Силовая конструкция находится вдоль конструкции тягача, что оказывает положительное воздействие на компактность трансмиссии и удобство местонахождения рычага переключения передач.
Отдельного внимания заслуживает уникальная конструкция автономной подвески, придающая всему автомобилю своеобразный шарм.
Помимо грузового образца конструкторы предусмотрели перспективу использования шасси представленной модели МЗКТ в роли основы для установки спецнадстроек.
Из края озёр в края песка…
Возможно, неожиданно, но факт – тяжёлые тягачи МЗКТ имеют устойчивый спрос за рубежом. А если есть спрос на тягачи, то и для перспективного семейства своя ниша найдётся. Причём на заводе давно поняли, хочешь продавать технику на экспорт – умей слушать потенциального заказчика и не занимайся копеечной экономией. В итоге семейство «6001» начали дорабатывать под повышенные требования иностранных военных.
Вместо банального 400-сильного ЯМЗ-7513.10, теперь под кабиной прописался 440-сильный американский Caterpillar C13. В паре с ним стали устанавливать 6-ступенчатую автоматическую коробку передач Allison. Появился вариант гидропневматической подвески, который сами разработчики называют ходовым модулем.
Была модернизирована и кабина, которая не только получила более яркую, запоминающуюся внешность, с огромным люком в крыше, но и переработанный интерьер.
Кроме того, на армейской выставке IDEX’2015 был показан четырёхосный вариант МЗКТ-600201 грузоподьёмностью 16 500 кг, а на парижской «Eurosatory 2016», его усовершенствованная версия – 17-тонник МЗКТ-600203.
Летом всё того же 2016 года МЗКТ-600203 в паре с трёхосным МЗКТ-600103 проходил испытания в ОАЭ (Summer Trials 2016). 2000 км горной местности с труднопроходимыми участками песчаных дюн и жара временами за +50 °C вкупе с сильной запылённостью стали хорошим полигоном новинок. К слову, с задачей оба «Волата» прекрасно справились.
Собственно, именно с экспортными МЗКТ-600103 (6х6) и МЗКТ-600203 (8х8) мы и знакомились. Машины полностью соответствуют своей внешности: простота, функциональность, совершенство.
В кабине нет избыточного простора, и в то же время ты не чувствуешь себя стеснённым. Вроде бы внушительная высота, огромные колёса, детали с явным запасом прочности – всё должно накладывать свой отпечаток. Но внутри ты чувствуешь себя, как в обычном грузовике – габариты те же, площадь остекления прекрасная, опять же АКП. Разве что огромный моторный тоннель немного смущает поначалу, но в реальности его наличие очень быстро перестаешь замечать.
Всё, что можно: подъём кабины, опускание запасного колеса и т.п. электрифицировано. Все закладки под армейское оборудование предусмотрены. Даже вариант бронирования кабины есть в списке опций.
Подводя итог, отметим – семейство «6001» не ограничивается двумя приведёнными в нашем обзоре автомобилями МЗКТ-6001 (6х6) и МЗКТ-6002 (8х8). В планах – развитие гаммы автомобилями МЗКТ-6003 с колёсной формулой 10х10. Предполагается, что они смогут стать альтернативой нынешним семействам «543» и «7930», которые из-за габаритной ширины не могут передвигаться по дорогам общего пользования без спецразрешений. В фирменных буклетах уже есть варианты размещения различного вооружения на «6001». Остаётся только дождаться их воплощения в металле…
Полная масса, кг | 24 000 | 34 000 |
Снаряжённая масса, кг | 14 000 | 17 000 |
Грузоподъёмность, кг | 10 000 | 17 000 |
Допустимая нагрузка на 1-/2-/3-/4-ю оси, кг | 8000/ 8000/ 8000/– | 8000/ 8000/ 9000/ 9000 |
Двигатель:
|
Caterpillar C13 Турбодизельный, I-6 12 503 440 при 2100 мин-1 2011 при 1400 мин-1 |
Caterpillar C13 Турбодизельный, I-6 12 503 520 при 2100 мин-1 2216 при 1400 мин-1 |
Коробка передач:
|
Allison 4500SP Автоматическая 6/1 |
Allison 4500SP Автоматическая 6/1 |
Подвеска | Независимая, гидропневматическая с регулируемым клиренсом | Независимая, пружинная |
Тормозная система | Пневматическая, двухконткрная с АБС | Пневматическая, двухконткрная с АБС |
Колёсная формула | 6х6 | 8х8 |
Минимальный радиус поворота, м | 12,3 | 12,8 |
Вместимость топливного бака, л | 2х300 | 2х300 |
Грузовик МЗКТ 500200: описание, технические характеристики и его модификации
МНОГОЦЕЛЕВОЙ АВТОМОБИЛЬ МЗКТ-500200 «ЗАСТАВА-МЗКТ» MULTIPURPOSE VEHICLE MZKT-500200 «ZASTAVA-MZKT»
05.02.2016
МНОГОЦЕЛЕВОЙ АВТОМОБИЛЬ МЗКТ-500200 «ЗАСТАВА-МЗКТ»
Транспортное средство снаряженной массой 4500 кг и грузоподъемностью 3000 кг было создано по заказу Госпогранкомитета РБ с перспективой замены имеющегося в пограничных войсках автопарка, состоящего в основном из шасси ГАЗ-66 и ГАЗ-3308 «Садко», которые уже морально и физически устарели. Автомобиль разработан специалистами ОАО «Минский завод колесных тягачей» в рамках опытно-конструкторской работы «Создание шасси дорожного габарита военного назначения повышенной проходимости с независимой подвеской МЗКТ-500200, шифр Застава-МЗКТ» и предназначен для оперативной доставки личного состава (21 человек) или грузов по всем типам дорог и разведанной местности.
Автомобиль предназначен для оперативной доставки личного состава (21 человек) или грузов общей массой до трех тонн по всем типам дорог и разведанной местности. Белорусский внедорожник оснащен: — дизельным двигателем Ярославского моторного завода ЯМЗ-53452 мощностью 158кВт (215 л.с.) с турбонаддувом и охлаждением надувочного воздуха; – механической синхронизированной коробкой передач; — независимой пружинной двухрычажной подвеской всех колес; – ведущими мостами с центральными редукторами и межосевыми и межколесными дифференциалами с принудительной блокировкой; – колесами размерностью 1100х400 -533 (Кама-401) с интегрированной системой регулировки давления воздуха в шинах и новой каркасно-панельной, металлической отапливаемой кабиной. Максимальная скорость автомобиля составляет 95 – 100 км/час, дорожный просвет – 400 мм, минимальный радиус поворота машины не превышает 10 м. Угол преодолеваемого подъема – до 58%. Глубина преодолеваемого брода – 1,8 м, длина транспортного средства – 5800 мм. Новинка Минского завода колесных тягачей завершает формирование нового семейства высокоунифицированных шасси МЗКТ-5001(4х4), 6001 (6х6) и 6002 (8х8), предназначенных как для перевозки личного состава, так и для транспортировки грузов или установки разнообразного оборудования.
Впервые опытный образец белорусского внедорожника был представлен в Минске 3 июля 2013 года на параде по случаю празднования Дня Независимости – он возглавлял колонну техники оборонного сектора экономики. Завершились государственные испытания опытного образца шасси МЗКТ-500200, разработанного в рамках выполнения ОКР «Создание шасси дорожного габарита военного назначения повышенной проходимости с независимой подвеской» (шифр «Застава-МЗКТ»). Как сообщила пресс-служба Госкомвоенпрома Республики Беларусь, 30 мая 2014 года комиссия под председательством начальника управления системных проектов и реализации государственных программ Госкомвоенпрома Юрия Краевского подписала акт приемки результатов ОКР «Застава-МЗКТ». На автомобильном полигоне члены комиссии и приглашенные представители Госпогранкомитета смогли убедиться в отличных эксплуатационных характеристиках шасси МЗКТ-500200 в условиях бездорожья и преодоления естественных преград, а также поучаствовать в тест-драйве новинки, разработанной специалистами ОАО «Минский завод колесных тягачей». Машина снаряженной массой 5800 кг и грузоподъемностью 3000 кг была создана по заказу Госпогранкомитета с целью обновления автопарка органов пограничной службы. На ОАО «Минский завод колесных тягачей» начата подготовка к постановке на серийное производство. Поставка первых 25 автомобилей заказчику спланирована в 2014 году.
27 февраля 2015 года с филиала «АЗ Неман» предприятия ОАО «Минский завод колесных тягачей» в Лиде была произведена отгрузка первой серийной партии новых грузовых автомобилей МЗКТ-500200 с колесной формулой 4х4 по заказу Государственного пограничного комитета Республики Беларусь (ГПК РБ). Девять автомобилей были поставлены в город Дзержинск (Минская область) для проведения эксплуатационных испытаний. В дальнейшем МЗКТ-500200 будут направлены на различные пограничные заставы Белоруссии.
Масса снаряженной машины, кг 5800 Грузоподъемность, кг 3000 Длина транспортного средства – 5800 мм Дорожный просвет – 400 мм Двигатель дизельный ЯМЗ-53452 с турбонаддувом и охлаждением надувочного воздуха Мощность двигателя 158 кВт (215 л.с.) Максимальная скорость 100 км/час, Минимальный радиус – 10 м, Глубина преодолеваемого брода – 1,8 м,
Новые военные грузовики и другая тяжелая спецтехника
Монстры на колесах. Сегодня мы покажем и расскажем своим читателям о самых могучих и потенциально проходимых грузовых автомобилях, существующих в настоящее время в современном мире. Научные коллективы из разных стран Мира и Европы десятилетиями занимались их разработкой и внедрением последних в эксплуатацию. Речь идет о военных спец. автомобилях, пожарных машинах и об особых грузовиках, которые перевозят специальные грузы. Таких вариаций множество, каждая из них сама по-себе просто уникальна.
Их эволюция началась на заре самого автомобилестроения, ну а самые продуманные конструкции дошли до наших дней и до сих пор используются. Приятно осознавать, что одно из самых почетных мест среди грузовиков специального назначения занимали тяжелые автомобили построенные в СССР. Необходимость таковых спец.машин была нужна стране для исследования труднопроходимых мест в тайге и тундре, освоение с помощью их крайнего Севера. Беспрецедентно огромные стройки требовали в то время великих инженерных решений, как и по своим масштабам, так и по своей технологической сложности. Именно в подобных условиях в СССР и были созданы первые автомобили МАЗ-7907, КрАЗ-255, а также различные модификации БелАЗ’ов и целый ряд их многотонных прототипов.
Конструкции некоторых автомашин включали в себя огромное количество осей, т.е., двенадцать, шестнадцать и даже более двадцати осей. Другая же спецтехника отличалась своей проходимостью или той же невероятной грузоподъёмностью. К примеру, полная масса автомашины марки МАЗ-7907 составляла 65 тонн!
Сама мощность таких грузовиков созданных для тяжелых условий, была подстать их возможностям и естественно габаритам. Современные дизельные моторы Российкого, Американского и Европейского производства также отличаются своими высокими показателями и нередко их мощность превышает 500 л.с.
И так дорогие читатели, посмотрим на самые крутые грузовики последних лет…
Обманчивая простота…
Семейство «6001» было разработано ещё в 2008 году. Первенцем стал трёхосный МЗКТ-600100 – автомобиль с самой востребованной в современной армии колёсной формулой 6х6. Предполагалось, что автомобилем заинтересуется МО РБ, если не в классическом бортовом варианте, то как в носителе вооружения.
Впрочем, МЗКТ не был бы ведущим предприятием региона по спецшасси, если бы не добавил в конструкцию своё ноу-хау. Особенность машины – её подвеска. Независимая пружинная с длиной хода 400 мм она кардинально отличалась от классических рессор.
Благодаря её применению на всех колёсах, конструкторам удалось достичь превосходных параметров проходимости. Перспективная ходовая на пересечённой местности позволяла автомобилю не просто развивать, но и удерживать скорость почти 90 км/ч. Причём речь шла не об укатанной грунтовке, а о стандартной разбитой просёлочной дороге, с колеями, выбоинами и промоинами.
На уровне была и геометрическая проходимость: клиренс 370 мм, глубина преодолеваемого брода 1500 мм (с подготовкой 1800 мм) возможность преодолевать вертикальное препятствие до 450 мм. Крутящий момент через двухскоростную раздаточную коробку передавался на центральные редукторы с межосевыми дифференциалами и далее на планетарные колёсные редукторы.
Уникальный в своём роде автомобиль военным понравился, однако наличие под боком брутального, но неприхотливого МАЗ-6317, который к тому же прекрасно освоен в войсках, закрыл путь трёхоснику в ВС РБ.
Ничтоже сумняшеся на МЗКТ в рамках семейства «6001» разработали 2-осный вариант МЗКТ-5002 класса знаменитой «шишиги» грузоподъёмностью 3000 кг. После внесения рекомендованных изменений в конструкцию, с целью уменьшения габаритной высоты, МЗКТ-500200 поступил на вооружение ВС РБ.
Увы, ёмкость белорусского рынка вооружений невелика, а хоронить потенциал, заложенный в машине, никто не собирался. Поэтому работы над семейством продолжились.
Модификации
Представленная модель грузовой техники получился до такой степени удачным, что на основе его технических характеристик было произведено немало всевозможных модификаций. Наиболее популярныой из них является ЗИЛ МЗКТ 500200ВОЛАТ.
ЗИЛ МЗКТ 500200 ВОЛАНТ
Отличительная черта МЗКТ 500200 заключается в наличии в кузове автомобиля уникальной установки фильтрации воздуха ФВУА-1ООН-12, которая позволяет осуществлять забор воздуха повсеместно и делать его максимально очищенным и безвредным для окружающей среды.
Так образовывался переизбыток давления, который и позволял делать пространство внутри фургона абсолютно безопасным.
Каркас данного образца автомобиля изготовлен из швеллеров и уголков разного размера, который поверху обшиты цельными листами высокопрочного металла. Тем не менее, весит эта техника не более тонны.
Изнутри фургон-кузов МЗКТ 500200 обшит пенопластом или же подобной теплоизоляцией, покрытой антисептической фанерой, улучшающей технические особенности всего грузовика в целом. Все существующие грузовые автомобили данной модификации вне зависимости от цели использования имеют:
- системы вентиляции и освещения;
- устройство отопителя;
- многообразные ботовые устройства.
Устройство отопителя полностью независимо от других составляющих механизма автомобиля. Тепло выделяется за счёт расхода топлива, а именно его сгорания. Так на 100 км дизельного топлива потребуется около 40 литров.
Подвеска и ходовая часть
По своим габаритам автомобиль МЗКТ-500200 практически совпадает с заслуженным ветераном ГАЗ‑66.
Минские инженеры усилили раму, ввели в использование новые мосты (с применением алюминия). Были облегчены ступицы колёс: появилась возможность ставить колёса более узкие и лёгкие.
Дорожный просвет остался большим, не меньше, чем у ГАЗ-66. Подвеска у МЗКТ-500200 – независимая двухрычажная, пружинная.
При этом у этого автомобиля как спереди, так и сзади установлены независимые подвески на подрамниках, с закреплёнными на них редукторами собственного производства. Колёса приходят в движение через полуоси с карданными шарнирами. Углы работы шарниров сделаны весьма щадящими, причём даже при полных ходах колёс.
Характеристики передней и задней подвесок превосходно согласованы между собой. Разница в плавности хода на гружёном автомобиле и на пустом – минимальная. На предприятии её называют однозначно лучшей в данном классе грузовых машин.
На шасси МЗКТ-500200 без проблем монтируется практически любая типовая надстройка, подходящая под такие габариты. Можно установить обыкновенную платформу-кузов, натянуть над нею тент. А можно – обычную «будку»-кунг, либо же модуль с полноценным штабом управления. Для охотохозяйств такая машина тоже прекрасно подходит, а не только для армии.
Какие качества у грузовиков МЗКТ можно назвать «фирменными»? Не только проходимость и грузоподъёмность. Вместе с тем, любое шасси Минского завода колёсных тягачей отличается прекрасной плавностью хода. Ведь на них возят ракеты.
Предприятие многие годы доводило характеристики своих подвесок до идеальных значений. Это не очень широко известный факт, но в вопросах плавности хода «Волат» можно смело назвать чемпионом среди грузовиков. Вот такая фирменная черта в полной мере перешла по наследству и младшему «Волату» – МЗКТ-500200.
Судя по отзывам тех, кто проехал в кузове этого грузовика с десяток километров по грунтовкам с многочисленными ямами, выбоинами и кочками, – независимые двухрычажные пружинные подвески просто потрясающе «проглатывают» все ямы и колдобины, и в кузове совсем не трясёт – не то что в «шишиге» или в «Садко». По этому параметру Минский завод колёсных тягачей явно вне конкуренции.
Тормозная система у данного автомобиля двухконтурная – это колодочные тормоза с пневмогидравлическим приводом на каждом колесе.
Шины использованы типоразмера 110.400-533, с мощным внедорожным протектором, оснащённые системой центральной накачки шин (CTIS).
Колесное шасси МЗКТ 6922
Главное отличие автомашины модели МЗКТ 6922 – это применение в ней не рамного, а корпусного шасси. Листы кузова машины дополнительно усилены для защиты самого экипажа. При своих габаритах, а именно: длинне- в 9.5 метров, высоте- в 2.3 метра и ширине- в 3 метра, модель «6922» имеет очень даже неплохую маневренность, о чем говорит за него сам радиус его разворота, который равен всего 12.5 метров. Колесная компоновка 6х6 снабжена приводом на все колеса.
В автомобиле установлен отопитель и кондиционер, чтобы экипажу из 4-х человек было удобно нести военную службу в любых метеорологических условиях. А эта служба естественно подразумевает под собой совершенно разные задачи. Так на платформу грузовика можно поставить как и установки ПВО и радиолокационного обнаружения, так и сами зенитно-ракетные комплексы.
Необходимо здесь отметить, что специально для эой автомашины была разработана уникальная гидропневматическая независимая подвеска. Высокую подвижность машине обеспечивают: -гидромеханическая трансмиссия «ГМП-400», двухскоростная раздаточная коробка, мощный восьмицилиндровый дизельный агрегат «ЯМЗ-7513.10» с турбонаддувом (420 л.с.) и ее шины «525/70R21» естественно с улучшенными характеристиками. Весь этот технический набор позволяет данному грузовому автомобилю легко передвигаться по самым сложным рельефам местности.
Еще один скандинавский грузовик Volvo FMX
На этот раз речь пойдет об автомашине Volvo. Это не совсем военный вариант грузовика. Скорее его можно назвать автогрузовиком для экстремальных условий эксплуатации. Его главная цель,- доставлять груз туда, где не проедет 90% других большегрузых автомашин. Для повышенной проходимости инженеры применили в машине ряд современных технологий. К ним естественно относятся: -полный привод, автоматический контроль тяги, режим помощи при трогании с места в крутой подъем, а также и другие электронные помощники с различными системами.
Даже в том случае, если эта тяжелая Volvo увязла, то не время паниковать, вспомогательные функции для бездорожья и ее конфигурация привода (6×4) с 507 л.с. смогут быстро и без усилий вывезти все эти 27 тонн веса на твердую почву или землю.
Военный грузовой автомобиль МЗКТ 600103
Начинаем мы свой обзор с нового военного грузовика от Белорусского автопроизводителя, это модель — МЗКТ 600103. Она была разработана специально для военнослужащих. Грузовик может использоваться для тактических маневров, для доставки живой силы и для военных операций на местах. Мощность автомашины 446 л.с. при 2011 Нм максимально крутящего момента, это действительно очень мощный грузовик предназначенный для бездорожья.
Этот МЗКТ 600103 может также быть использован и в качестве радиолокационного поста, в качестве наводчика мостовых переправ или в качестве перевозчика топлива, а также может использоваться в различных конфигурациях с удлиненным шасси (6×6, 8×8 или 10×10). Оснащается он полным приводом и обладает углами заезда в 42 градуса, а также съезда в 44 градуса. Этот грузовой автомобиль способен практически пройти по любой труднопроходимой тяжелой местности.
Помимо своей маневренности в полевых условиях очень впечатляет его крейсерская скорость на шоссе, которая равна 105 км/час. (!) Бронированная кабина для водителя и переднего пассажира отличается не только своей защитой от пуль и осколков, но и заметным уровнем очень комфорта, она оборудованна отоплением которое способно побороть даже самые сильные сибирские морозы, в кабине этого грузовика будет всегда тепло.
Удобство передвижения по сложному рельефу местности достигается за счет семиступенчатой автоматической коробки переключения передач. Автомашина марки «МЗКТ-600103», изготовленная и оборудованная колесной формулой 6х6 и имеющая гидромеханическую трансмиссию от «Allison 4500SP» со снаряженной массой от 14.000 — до 17.000 тыс. кг, стала своего рода первой такой машиной из серии грузовиков «МЗКТ-6001» с новейшими колесными шасси.
Если уважаемые друзья на первый взгляд вам показалось, что этот Белорусский грузовик чем-то собой напоминает какой-то определенный иностранный автомобиль, то вы безусловно будете правы. Визуальное сходство данных грузовиков с военными автомобилями «MAN» не случайность, так как материнская компания «МАЗ» начиная с 1997 года плотно поддерживает тесные связи со специалистами из г. Мюнхена (Германия).
Двигатель и трансмиссия
Оснащается белорусский внедорожный армейский грузовик рядным четырёхцилиндровым четырёхтактным дизельным двигателем ЯМЗ-53452 с турбонаддувом мощностью 215 лошадиных сил, с максимальным крутящим моментом 735 Н·м.
Момент от продольно расположенного двигателя передаётся на пятиступенчатую коробку переключения передач и далее через кардан на раздатку с пониженным рядом. С неё крутящий момент распределяется на мосты. В каждом из них и в раздаточной коробке есть блокировки дифференциалов.
КПП – механическая пятиступенчатая, модели СААЗ-4334М3 производства Смоленского автоагрегатного завода. Синхронизированными коробками переключения передач СААЗ 4334-й серии комплектуются многие автомобили Минского автозавода, а также, автобусы и армейские БРДМ. Ранее КПП данной серии использовались и на грузовиках ЗИЛ.
2015. Поставка пограничникам первых десяти серийных МЗКТ-500200
Есть также и другой вариант коробки переключения передач для этой машины (менее распространённый): эт также механическая пятиступенчатая КПП ЯМЗ-2361, с синхронизаторами на 2-3 и 4-5 передачах. Передаточные числа: 1 — 5,22 2 — 2,90 3 — 1,52 4 — 1,00 5 — 0,664; задний ход — 5,22.
Раздаточная коробка у него двухступенчатая, с блокируемым межосевым дифференциалом. Передаточные числа 1:1; 1:1.878. Ведущие мосты автомобиля – разрезные, с центральными редукторами, полуосевыми карданными валами и колёсными передачами, межколёсные дифференциалы оснащены блокировкой.
ЯМЗ-53452 принадлежит к семейству дизельных моторов ЯМЗ-530 Ярославского моторного завода, для любого представителя которого характерны рядное расположение цилиндров, жидкостная система охлаждения, турбонаддув и охлаждение наддувочного воздуха в теплообменнике типа «воздух-воздух», установленном на транспортном средстве (без системы EGR).
Экологический класс двигателя ЯМЗ-53452 – четвёртый. Система подачи горючего – топливная система аккумуляторного типа (ECRS) от компании R.Bosch.
Легкобронированный автомобиль МЗКТ 490100
Еще одна разработка Минского автозавода колесных тягачей, это автомашина модели МЗКТ 490100 классификации «MRAP» (защищенный от подрыва и гранотометных атак из засад, миностойкий и засадозащищенный автомобиль). Автомашина имеет V-образное днище, привод на четыре колеса и независимую двухрычажную подвеску.
Вес этого бронеавтомобиля – 10 тонн. Машина защищена как от взрывов (до шести килограммов в тротиловом эквиваленте) и осколков, так и от тех же пуль, например, от того же автомата Калашникова.
В качестве моторных силовых установок на грузовик устанавливаются двигатели «ЯМЗ» и «Cummins» мощностью от 215 — до 248 л.с.
Данная автомашина обладает высокой геометрической проходимостью, способна преодолевать достаточно крутые склоны. Помимо всего этого автомобиль МЗКТ 490100 очень маневренен. Кроме самого водителя и переднего пассажира этот броневик может взять на свой борт до восьми человек военнослужащих (солдат).
Благодаря двум 130-литровым топливным бакам грузовик способен преодолеть расстояние до 1000 км без какой-либо дозаправки, если он даже будет двигаться по пересеченной местности.
За счет своих компактных размеров (6,40×2,55×2,66 метров) он подходит для переброски в нужные места на всех видах крупных авиатранспортных самолетах.