Scania p-series

Новшества

В 2008 году конкурентоспособность Griffin поднята на новый уровень. Перечень улучшений настолько объемный, что просто перечислять было бы делом неблагодарным. Кстати, во избежание путаницы новое поколение называется не просто Griffin, а New Griffin. Основные изменения я постигал на заводском тестовом треке в паре с инструкторами, которые поочередно рассказали о совершенствовании конструкции и расширении перечня устанавливаемого оборудования на машины для российского рынка.

Итак, поговорим о бразильских грузовиках для российского рынка. И начнем, пожалуй, с двухосников. Это, пожалуй, самые распространенные и наиболее востребованные перевозчиками тягачи. Обычно такие машины используются в России на среднемагистральных дистанциях. Впрочем, есть немало примеров постановки бюджетных «шведов» и на международные рейсы. Отныне двухосные New Griffin комплектуют новыми кабинами серии P и G, к чему мы еще вернемся. А пока – о преимуществах перед прежней моделью.

Усовершенствованный тягач с колесной формулой 4х2 получил усиленную заднюю ось. Теперь она рассчитана на максимальную допустимую нагрузку 13 т. Однако это не значит, что можно грузить автомобиль как вздумается. Российское представительство четко проинструктировало официальных дилеров относительно того, в каких случаях клиент может лишиться заводской гарантии. Это касается и самостоятельного решения устанавливать дополнительный топливный бак на раме слева вместо запасного колеса. Запаса дизтоплива 600 л производитель считает достаточным. Кстати, на предшественнике вместимость бака составляла только 450 л. Материал для бака выбран тот же – алюминий. Выгода очевидна: уменьшен вес и повышена коррозийная стойкость.

В переднем бампере появился встроенный противоподкатный брус. В случае столкновения с легковым автомобилем он защитит другое транспортное средство от подныривания и спасет тем самым жизнь водителю и пассажирам. В бампере наконец-то «прописались» дополнительные противотуманные фары, которые лишними при всем желании не назовешь. Что ни говори, дороги у нас такие, что лучше подстраховаться – со второй парой вспомогательной оптики машина на дороге заметнее, да и водителю спокойнее. Знакомые диски обуты в низкопрофильную резину размером 315/70 R22.5. Причин ее установки несколько. Во-первых, она позволяет использовать низкое седло для работы с современными европейскими фурами

Во-вторых, такие шины обеспечивают автомобилю высокую плавность хода, что важно при любом виде грузоперевозок. Наконец, низкий профиль резины гарантирует отличную курсовую устойчивость грузовика и сцепки в целом

В общем, аргументов в ее пользу предостаточно.

Свершилось! Вняв мольбам перевозчиков, на заводе стали комплектовать машины аккумуляторными батареями увеличенной емкости – 225 А·ч. У прежнего Griffin емкость АКБ была всего 175 А·ч, которых было недостаточно, особенно для северных районов и Сибири. Да что Сибирь – и в центральной полосе России о проблемах холодного пуска зимой знают не по книжкам. Да! В дополнение к 340-сильному 11-литровому двигателю Euro 3 улучшенный Griffin получил 12-литровый силовой агрегат мощностью 380 л.с. Мотор тоже из линейки четырехтактных 6-цилиндровых рядных дизелей с непосредственным впрыском и промежуточным охлаждением воздуха. Приемистый и тяговитый, с хорошими показателями крутящего момента.

Перестройка без катастроф

Продвижение шведского бренда на южноамериканском рынке началось уже в 1948 году: Бразилия как и Аргентина соблюдали нейтралитет во Второй мировой войне, и выполнение военных и продовольственных заказов для США и Европы придало мощный стимул для развития добывающих отраслей и аграрного сектора. В Латинской Америке разразился транспортный бум, но до настоящей экспансии было еще далеко. В 1951-м у Scania появился местный официальный импортер Vemag Group. В 1953-м был заложен завод, а 2 июля 1957 года зарегистрировано предприятие Scania-Vabis do Brasil S. A. – Motores Diesel. От этой даты и началась бразильская история.

Первый капотник Scania L75 в Бразилии собрали в 1958 году. И в нем уже присутствовала доля отечественных комплектующих. Согласно местному законодательству, степень локализации производства должна была составлять не менее 35%. Требование законодательства было полностью соблюдено (РТИ, пластик, стекла, рессоры, фурнитура, электроприборы). И хотя указанный год официально считается днем рождения первой продукции предприятия, завод в Сан-Паулу (Ипиранга) развернул массовое крупноузловое сборочное производство только 50 лет назад. Наиболее популярным к тому времени стал силовой агрегат D10 мощностью 165 л. с., аналогов которому в этом ценовом классе было мало, он к тому же превосходил американские бензиновые «восьмерки» Ford и GM особенно в сельве и на «голодных преревалах» Перу и Чили.

Грузовики серии L75 полной массой от 12,6 до 20 т сыграли свою роль не только на американском континенте. В начале 1960-х европейские филиалы Scania-Vabis в Голландии и Дании начали отсчет собственной истории с серийного выпуска модели L75. Так что событие во многих смыслах получилось знаковым.

В 1960-м бразильцы решили сгруппировать все производство, объединив его на компактной территории в Сан-Бернарду-ду-Кампо. В этом котле варились сразу все специалисты, занятые выпуском грузовиков, шасси для автобусов и двигателей. Завод хоть и не развивался интенсивными темпами, как КамАЗ или АвтоВАЗ, но такие подвиги здесь ради последующего роста совершать вредно для экономики: предприятие и рынок должны эволюционировать, а не испытывать катастрофы перестройки.

Серия R: дальнобойные «рабочие лошадки». Но – премиум-класса

На дорогах России трудятся тягачи Scania серии R сразу нескольких поколений. В процессе рестайлинга 2013 года грузовики R-серии получили дополнительное имя Streamline – подчеркнувшее дальнемагистральное исполнение данных машин. Для тягачей R-серии комфортная версия Streamline стала единственно возможной, тогда как машины G-серии продолжили выпускать и в более скромном исполнении Griffin.

Автомобили Скания серии R рассчитаны на шасси не только с шестицилиндровыми рядными, но и с восьмицилиндровыми V-образными дизельными двигателями. Высокая кабина – с потолком 2230 мм – доступна только на машинах R-серии.

Особенностью дизелей Scania являются раздельные головки цилиндров и широкая унификация деталей среди агрегатов разной компоновки (рядных и V-образных) и литража. Самый популярный вариант двигателя – 13-ти  — (12,7-литровая) рядная «шестерка» семейства DC13 с настройкой мощности 400 либо 440 л. с.

У двигателя Скании R «мокрые» гильзы цилиндров, что упрощает капремонт, привод ГРМ – шестернями со стороны маховика и привод клапанов штангами – от расположенного в блоке распредвала. Особенность системы смазки данных моторов – центрифуга, очищающая масло параллельно сменным фильтрам.

Рамы седельных тягачей в усиленном исполнении имеют более прочные лонжероны – со стенкой толщиной 9,5 мм вместо обычных 8 мм. Больше всего на дорогах тягачей на шасси 4х2 колёсной базой длиной 3700 мм. Но для работы с тяжелыми полуприцепами, в особенности в регионах с долгой и снежной зимой, перевозчики заказывают и трёхосные машины с колёсной формулой 6х4. Тягачи серии R колёсной формулы 6х2 (с «ленивцем») встречаются реже.

На базе своей механической коробки передач компания делает коробку-автомат Opti Сruise – она входит в базовое оснащение тягачей R-серии. На выбор покупателя предлагаются два варианта: полностью автоматическая трансмиссия (в кабине всего 2 педали), или версия с педалью сцепления.

Компания Scania предлагает широкий ассортимент ведущих мостов с одинарной главной передачей. Также на выбор предлагаются колёсные редукторы в 2-х исполнениях, рассчитанные на разный крутящий момент.

Тонар-97461 c П — образным сдвижным тентом

ТОНАР 97461 c П — образным сдвижным тентом.

Внутренняя длина 13,64 м.

Грузоподъемность 27,76 т.

Полная масса 34,5 т.

Собственный вес 6,74 т.

Объем кузова:86 и 89 м.куб.

ТEBS-E

Стойки (Италия)

Технические характеристики:

Высота седельно-сцепного устройства тягача должна быть, мм. 1150-1250

Масса перевозимого груза, кг. 27760

Масса снаряженного полуприцепа с запасным колесом, не более, кг. 6740

Полная масса полуприцепа, не более,кг. 34500

Радиус габарита передней части полуприцепа, не более, в стандартном положении, мм. 2040

Максимальная скорость движения полуприцепа, км/ч 100

Подвеска -Зависимая, на продольных упругих рычагах с пневматическими упругими элементами и телескопическими гидравлическими амортизаторами.

Подъёмная передняя ось- входит в базовую комплектацию

Оси колес -Модель 1042 производства ООО МЗ «ТОНАР»

Колеса -Дисковые 11,75х22,5

Шины -Бескамерные 385/65R 22,5

Рабочая тормозная система -С двухпроводным пневматическим приводом и автоматическим регулятором тормозных сил.

Тормозные механизмы барабанные с внутренними колодками.

ТEBS-E .

Стояночная тормозная система -Механический привод от пружинных энергоаккумуляторов на средней и задней осях.

Аварийная тормозная система -При обрыве соединительных магистралей с тягачем-рабочие тормозные камеры всех осей; При утечке воздуха из системы полуприцепа-пружинные энергоаккумуляторы на средней и задней осях.

Электрооборудование -Выполнено по однопроводной схеме с номинальным напряжением 24В .

Опорное устройство — опорное устройство на 24т. в исполнении, не требующего значительного технического обслуживания. Рама -Сварная из лонжеронов двутаврового сечения переменного по высоте, соединенных поперечинами. Шкворень можно переставлять вперед на 350 мм.

Полуприцеп сертифицирован и соответствует техническим требованиям безопасного грузовика категории «особо зелёный» , «ЕВРО 3». Полуприцеп с полностью сдвигающимся тентом, крышей и боковинами вместе (немецкой фирмы «TSE»), соответствующий требованиям TIR.  Для владельцев тягачей американского производства.

Покупатель при получении полуприцепа «Тонар» с системой TEBS, обязан иметь тягач, оборудованный розеткой АВS на 24В. установленной заводом изготовителем.Если тягач американский с 12В электрооборудованием, то на тягаче должна быть розетка АВS с конвертором 12 на 24В.В случае если конвертор был установлен не на сервисном центре «Тонар», необходимо предъявить сертификат на конвертор с указанием выходных напряжений, выходного тока максимального и номинального, схему подключения конвертора и сечение проводов, заключением СТО по обслуживанию американских тягачей об исправности электрооборудования тягача.

Описание:

Полуприцеп с полностью сдвигающимся тентом, крышей и боковинами вместе, соответствующий требованиям TIR. Данная конструкция позволяет изготавливать тентованные полуприцепы со сдвигающимся тентом 16,5м. длины. Сейчас эти полуприцепы изготавливаются с комбинированным тентом – 13,5м. сдвигающаяся часть, отдельно крыша и отдельно боковина и остальное пространство – просто тент. Эта конструкция должна заменить традиционный тентованный полуприцеп. Также, как и на полуприцепе со сдвигающимися отдельно крышей и боковиной, в новой разработке применён механизм сдвигающейся крыши немецкой фирмы «TSE».

Модификации:

ТОНАР 97461 c П — образным сдвижным тентом: Тент П-сдвижной, с дверью, трехосный, односкатный, пневмоподвеска, борта оцинкованные, пол -ламинированная фанера , с элементами крепления груза, V=86 куб.м, L=13,6 м.ТEBS E. Стойки (Италия)

ТОНАР 97461Н c П — образным сдвижным тентом: Тент П-сдвижной, с дверью, трехосный, односкатный, пневмоподвеска, борта оцинкованные, пол -ламинированная фанера , с элементами крепления груза, V=89 куб.м, L=13,6 м.ТEBS E. Стойки (Италия)

Кстати…

Из материалов семинара Scania по безопасности известно, что при торможении грузовика тяжелого класса (каким и является Griffin) со скорости 90 км/ч до полной остановки генерируется огромное количество тепла, которого хватит, чтобы вскипятить 54 л воды за 4 секунды! Этот сумасшедший нагрев должна выдержать штатная тормозная система, и в частности тормозные колодки. Более того, после такого шокового воздействия они обязаны сохранить способность к дальнейшему торможению и максимально быстро остыть. Но это под силу только оригинальным запчастям, а подделки могут и не восстановить первоначальные характеристики. Поэтому специалисты советуют иметь дело только с фирменной продукцией, рекомендованной производителем.

Самосвалы Скания

Грузовики Scania с самосвальными грузовыми платформами работают везде – от песчаных и гравийных карьеров до строительных площадок. Любая задача, предполагающая тяжёлую работу, им по силам: в модельном ряду компании есть самосвалы разных «калибров».

Их общие особенности:

  • комфортные условия рабочего места водителя;
  • эргономичность рабочего места, с исключительным углом обзора;
  • отличная маневренность;
  • палец буксирного устройства с тяговым усилием 35 тонн – аварийный грузовик можно буксировать без его разгрузки;
  • широкий предохранительный щит, который легко снять или заменить;
  • угол въезда 25° и более;
  • огромный выбор вариантов спецификации для отнесения автомобиля к категории грузовиков повышенной проходимости;
  • цельный стальной бампер;
  • гибкая ступенька для посадки;
  • удобные ручки и подножки;
  • системы выхлопа для всех уровней выбросов;
  • возможность выбора выхлопной системы с расположением сзади слева, справа или вертикально;
  • коробка отбора мощности (КОМ) – выбор между приводом от двигателя и от коробки передач;
  • Scania Retarder – адаптированный для применения в строительной отрасли. Варианты параметров тормозного усилия в диапазоне до 4100 Нм. Повышает эффективность торможения, снижает износ тормозов. Оптимизирован для работы с системой Scania Opticruise.

Полный привод доступен в вариантах 4х4, 6х6, и ещё есть специальное исполнение: 8х8. Есть возможность выбора различных вариантов стандартных, средних и высоких шасси.

Задняя подвеска: задняя тележка 32 тонны; рессорная 19–32 тонны; пневматическая 19–26 тонн. Передняя подвеска: рессорная 6,7–10 тонн; пневматическая 7,1–9 тонн.

Благодаря множеству доступных опций, у потенциальных покупателей есть возможность выбрать и заказать готовый к эксплуатации самосвал Scania в любой комплектации, отвечающий именно индивидуальным требованиям.

Кабины на самосвалах Скания используются серии P и G, невысокие, в коротком или удлинённом исполнении. Предлагается широкий выбор самосвальных кузовов, в том числе – специальных: для перевозки скальных пород и для перевозки угля. Серии тяжёлых четырёхосных самосвалов Scania носят имена героев древних скандинавских эпосов – Один и Хаген. Особо прочные тяжёлые грузовики Скания называются «серия ХТ».

Истоки проекта

В обиходе российских автоперевозчиков слово «Griffin» появилось в 2001 году, когда стартовал одноименный проект компании Scania. Московское представительство фирмы разработало его для увеличения продаж и популяризации марки на транспортном рынке. В комплектацию автомобиля включили наиболее востребованные опции. Те, которые облегчают эксплуатацию в стране с холодным климатом (не будем забывать, что у нас «полгода плохая погода, полгода – совсем никуда») и не делают его очень дорогим. Но экономия не всегда была оправданна: перевозчиков не устраивала скромная кабина без приемлемого для дальнобойщиков уровня комфорта, а слабый двигатель позволял использовать машину только в равнинной части страны, т. е. преимущественно до Урала.

На Griffin первого поколения устанавливали 9-литровый мотор Euro 2 мощностью 310 л.с. Этого было откровенно мало. Однако надежность механических ТНВД не вызывала сомнений, качество сборки было на высоте, и перевозчики полюбили машину за ее простоту и ремонтопригодность. Но к кабине Р 4-й серии Scania были объективные претензии: дальнобойщикам требовалось два спальных места, а не одно, да и «мокрую» печку ставить было некуда. Не хватало емкости штатных аккумуляторов, а топливный бак транспортники желали увеличить до максимально возможного объема

Словом, продукт не был идеальным по всем параметрам, зато он имел одно важное достоинство – приемлемую для российских перевозчиков цену. Собственно, она и сыграла главную роль во «всенародной любви» к этой машине

По признанию одного из зарубежных бизнесменов, «проектом Griffin Scania просто нанесла удар под дых конкурентам, и некоторые от этого удара до сих пор не оправились».

Прошло время, и бюджетные версии европейских иномарок появились у всех без исключения игроков рынка, представляющих «большую семерку»: DAF, IVECO, MAN, Mercedes Benz, Renault, Scania, Volvo… И все-таки Scania была первой, а первым всегда трудно. На примере и ошибках шведского производителя учились все остальные. Кому-то это удавалось в большей степени, кому-то – в меньшей. Но в итоге, как говорил «прораб перестройки» Михаил Горбачёв, «процесс пошел».

Scania тоже не сидела сложа руки и не собиралась почивать на лаврах бренда № 1 на рынке грузовых иномарок в России. Осенью 2004 года проект Griffin получил второе дыхание. На машины стали устанавливать 11-литровые двигатели стандарта Euro 3 мощностью 340 л.с. А осенью 2005 года российское представительство шведской компании в торжественной обстановке отметило продажу двухтысячного автомобиля в специальном исполнении. В 2006 году наконец-то сбылась мечта тысяч отечественных перевозчиков: Griffin получил двуспальную кабину Space увеличенного объема. Разочарованные конкуренты только смогли удивленно развести руками…

Но что бы там ни говорили, Griffin сыграл особую роль в развитии российского рынка перевозок грузов автомобильным транспортом. Удачность проекта подтверждена позитивными откликами с мест и оценкой профессионалов, дважды – в 2002 и 2007 годах – признавшими Griffin «Лучшим зарубежным грузовиком года в России». Исключительно благодаря ему компания Scania семь лет подряд является лидером отечественного рынка по объемам продаж новой грузовой техники и вошла в пятерку приоритетных рынков компании во всем мире. А сам Griffin стал самым массовым грузовиком европейского производства в России.

Спектр кабин Скания для лесовозов

Одна из особенностей сортиментовоза — удобные кабины от Скания, отличающиеся габаритными размерами и комплектациями. Их конструкция предусматривает удобный вход и выход из грузовой машины, максимальное удобство для водителя, возможность регулировки кресла и руля. Все это обеспечивает максимальный комфорт в процессе вождения.

Основные элементы управления находятся на удобно размещенной «приборке», которая как будто огибает водительское место. Это означает, что все элементы управления находятся на расстоянии вытянутой руки.

К основным сериям стоит отнести:

  • Р — кабина с облеченным весом, отличающаяся высоким уровнем комфорта. Несмотря на компактность, она отличается хорошей вместительностью и имеет все необходимое для водителя с пассажиром.
  • G — средне размерная кабина, имеющая хорошее оснащение и дополнительное место для личных вещей и отдыха.
  • R — наиболее просторная кабина, отличающаяся высочайшим качеством каждого из элементов. Может похвастаться высоким уровнем комфорта.

Во всех версиях кузовов предусмотрена кабина с низкой, стандартной и высокой крышей, а в серии R имеется отдельная опция Topline.В зависимости от комплектации отличаются габаритные размеры, объем спального места и другие особенности.

Синий рейтинг

Напоследок – как бразильцы относятся к своей работе. Их регулярно проверяют инспекторы Blue Rating. По мнению руководителя отдела промышленных разработок и производства Стефана Палгрена, эксперимент протяженностью в год в рамках программы оценки экологической деятельности, условий труда и техники безопасности завершен успешно. Высокую оценку получило руководство предприятия за организацию мероприятий по охране здоровья и внедрению программ по фитнесу. Заводу нужны здоровые сотрудники, а не развалюхи, страдающие похмельным синдромом и обремененные хроническими болезнями. Программа Blue Rating обнаруживает слабые и сильные стороны в области мероприятий по охране окружающей среды и здоровья работников. И поскольку бразильский опыт оказался позитивным, его будут распространять и на другие предприятия Scania.

Альтернативная конвертация

Консервативная стратегия автомобилестроительного предприятия из шведского города Сёдертелье не предусматривает конкуренцию в сегменте полной массы менее 16 т. Между тем наиболее часто сегодня используют альтернативное топливо в малом и среднем тоннаже, но наш сегодняшний тягач вместе с полуприцепом создаст 40-тонный автопоезд, отчего становится ещё интереснее.

Что такое CNG G340 LA 4х2 MNA!

Из приведённого обозначения G340 LA 4×2 MNA следует, что это 340-сильный автомобиль 4х2, работающий на компримированном природном газе. Его назначение – магистральные перевозки (L). Тип кабины – средней высоты «G». Потом идёт обозначение расчётных условий работы техники: М – нормальные, Н – тяжёлые, Е – особо тяжёлые. Далее – маркировка высоты шасси. Сверху вниз последовательно: H, N, L, E. Завершает маркировку индекс конструкции подвесок: А – передняя рессорная, задняя на пневматике; В – все оси на пневматике; Z – все оси рессорные.

Итак, седельные тягачи Scania G 340 LA 4×2 MNA оснащены рядными 5-цилиндровыми двигателями, работающими на газомоторном топливе (метане) по соответствующим нормам Euro 6. Они способны развивать мощность в 340 л.с. при 1900 об/мин, будучи построенными на той же платформе, что и 9-литровые дизельные двигатели Scania. В своей основе это довольно «старый», проверенный и хорошо себя зарекомендовавший мотор имеет чугунный блок цилиндров, традиционно для этого производителя и раздельные головки цилиндров с четырьмя клапанами на цилиндр.

Распредвал расположен в блоке, для уравновешивания нечётного числа цилиндров применены два балансирных вала. В двигателях применяется электронное управление зажиганием и подачей газа с помощью трёх взаимодействующих блоков управления. Первый блок достался в наследство от дизеля и отвечает за электронику, которая сохранилась в неизменном виде и после конвертации мотора под газовое топливо. Второй блок обеспечивает работу искровой системы зажигания, традиционно состоящей из модуля зажигания, свечей и индивидуальных катушек зажигания на каждый цилиндр.

Свеча зажигания установлена вертикально в головке цилиндра, свечной колпачок интегрирован с индивидуальной катушкой зажигания – точь-в-точь как практически на любом сегодняшнем бензиновом моторе. Для борьбы с детонацией конструктивно снижена степень сжатия (для решения этой задачи здесь применили оригинальную шатунно-поршневую группу и специальные поршневые кольца, в итоге у конвертированного мотора этот параметр – 12,6:1) и переработан алгоритм работы системы рециркуляции отработавших газов. Газ подаётся во впускной коллектор в зоне впускных клапанов при помощи двух форсунок, говорят, что согласно «партнумеру» они взаимозаменяемы с форсунками непосредственного впрыска автомобилей Audi с двигателями большого рабочего объёма.

Для нейтрализации вредных выбросов по аналогии с бензиновыми моторами здесь служит трёхкомпонентный катализатор. Контроль за наличием несвязанного кислорода осуществляется при помощи двух датчиков кислорода (лямбда-зондов) на входе и выходе. Для подготовки топливовоздушной смеси во впускной магистрали появился датчик массового расхода воздуха. Регулировка частоты вращения коленчатого вала при принудительном воспламенении невозможна подачей топлива, и теперь производится при помощи электронной дроссельной заслонки с шаговым электродвигателем, получающей сигнал от электронной педали акселератора. Такая система управления до боли знакома и успешно применяется на бензиновых движках уже много лет.

Модель «Скания R340»

Эта модификация седельного тягача шведского производства зарекомендовала себя как выносливый стайер, способный преодолеть дальнюю дистанцию.

Отличается от других моделей полностью пневматической подвеской, низкой рамой и, соответственно, низким седлом.

Машина оснащена клапаном регулировки тормозных усилий на задние колеса в зависимости от загрузки задних осей, пневматической двухконтурной системой торможения, осушителем воздуха, стояночным тормозом, действующим на все колеса.

Двигатель марки «Скания ДС11 340» — четырехтактный, шестицилиндровый рядный, прямого впрыска, с турбоднаддувом и циклическим охлаждением воздуха. Объем 11 литров, мощность — 340 л. с. при вращении 1400 об/мин.

Кара чата

В истории всей бразильской автомобильной промышленности и компании Scania do Brasil 1969 год стал значимым. 40 лет назад Scania стала первым национальным производителем автодеталей на экспорт. Масляные насосы из Бразилии начали устанавливать на двигатели, изготавливаемые в Швеции.

В 1974 году бразильское предприятие внедрило в производство бескапотные кэбоверы. Носителем этой инновационной идеи стала модель LK140, получившая в Бразилии прозвище кара чата – «плоская морда». Кстати, на местном сленге слово «сканья» означает не что иное, как «большой грузовик». К моменту выпуска миллионного автомобиля в 2000 году при его изготовлении использовали детали с 11 заводов Scania в Европе и Латинской Америке.

Бразильский объект стал первым предприятием полного цикла среди заводов Scania за пределами Королевства Швеция. Даже завод в г. Цволле (Нидерланды) был введен в строй двумя годами позже – в 1964-м. Но базирующийся в Сан-Бернарду-ду-Кампо завод – не единственный объект Scania в Латинской Америке. Кроме него компания владеет сборочным предприятием в Мексике и заводом по производству трансмиссий и ведущих мостов в аргентинском Тукумане. В разные годы было запущено производство в Дании, Марокко, Танзании, Ираке, США, Перу, Австралии и Китае.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СТО БрикетСервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: