Внешние ссылки [ править ]
Викискладе есть медиафайлы по теме автомобилей Saurer . |
- Заурер Клуб
- Олдтаймер Клуб Заурер
- 600+ фото грузовиков Saurer и 100+ Berna
- «Passion Saurer», французский форум по автомобилям Saurer, Berna и FBW
- www.hptrans.ch
- www.schwyzer-poschti.de
vте Автомобильная промышленность Швейцарии | |
---|---|
|
|
Национальные бренды |
|
Автомобильный дизайн |
|
Дочерние компании иностранных компаний | |
Бывшие дочерние компании иностранных компаний | |
похожие темы |
|
Авторитетный контроль |
|
---|
Текстильная и автомобильная продукция
В 1995 г. Эрнст Томке, известный швейцарский менеджер, принял на себя руководство Saurer AG в Арбон в качестве председателя правления. Чтобы реструктурировать этот конгломерат, он ранее отказался от своего положения с его тогдашним основным акционером: BB Industrie Holding AG (22%). Предыдущий крупный акционер, Тито Теттаманти из конгломерата, основанного в 1853 году и специализирующегося на текстильном оборудовании и «двигательной технике», приобрела главного конкурента в каждой области, Schlafhorst, с большим избытком производственных мощностей, и Гидела.
Томке активно руководил Saurer AG до 1996 года, а затем ушел в отставку в качестве руководства Советом директоров до 1999 года. В свои годы он пропагандировал прозрачность на всех уровнях, гибкий график работы, оптимизировал производство и усовершенствовал системы бухгалтерского учета. В 1996 году группа Saurer AG вернулась к финансовым результатам, показав прибыль. Более половины доходов поступает от Schlafhorst после его положительной реструктуризации.
А Doflug D-3802A питание от Заурер YS-2 авиационный двигатель.
Галерея автомобилей Saurer, Berna и NAW [ править ]
-
Тренер Saurer в Северной Испании в 1923 году.
-
Почтовый автобус Saurer, около 1950 г.
-
Заурер 5 ДУК
-
Троллейбус Saurer в Тимишоаре , 2005 г.
-
Троллейбус Saurer 4TIILM в Гдыне , 2006 г.
-
Берна 2ВМ
-
Берна D330
-
Берна (1951)
-
Берна (1951)
-
Заурер 5 см
-
Троллейбус NAW на кузове Carrosserie Hess в Шаффхаузене
-
Заурер 1956
-
Postauto Saurer AD 1930 г.
-
Saurer Postauto L4C Typ IIIa
-
Saurer Tramway Лозанна (TL)
-
Заурер 4H 1941
-
Saurer Autobus 1930 года
-
Saurer Autobus Salzburger Hauptbahnhof
-
Altstätten Bahnhof-Stadt (1984)
-
Троллейбус Saurer 411LM
-
Троллейбус Saurer 415
-
GT 560 / 640-25 Винтертур 2005
-
Tankwagen von 1923 года
-
Saurer MH4 4×4 1954 г.
-
Saurer M6 (1940–46)
-
Заурер 2 см
-
Saurer 2DM 4×4 Mittlerer Lastwagen 1964 год
-
Заурер Д 330 Н
-
Заурер 6ДМ 4х4
-
Заурер 10ДМ 6х6
-
Саурер Тартаруга
-
Заурер Штайер
-
Nahkampfkanone 1
-
Nahkampfkanone 2
-
Заурер F006
Saurer (F. Saurer & Söhne, Berna)
В 1853 году Франц Заурер из Верингенштадта основал чугунолитейный завод для бытовых товаров недалеко от швейцарского города Санкт-Галлен. Восточная Швейцария была центром как вышивки, так и центром развития вышивальных машин, их расцвет длился примерно с 1865 года до конца века. Двое сыновей Франца Заурера — Антон и Адольф увидели возможность и примерно в 1869 году начали строить ручные вышивальные машины на литейном заводе своего отца. К 1873 году F. Saurer & Söhne стала лидером среди швейцарских конкурентов по продажам и общему количеству построенных машин. К 1883 году производство Saurer достигло 796 машин в год. В 1896 году компанию возглавил старший сын Адольф Заурер. Он и его сын Ипполит развили предприятие как акционерное общество.
Ипполит Заурер начал производство автомобилей. В 1902 году была построена первая модель с четырехцилиндровым двигателем. С 1903 года Saurer сосредоточился на производстве коммерческих автомобилей, которые вскоре завоевали хорошую репутацию. Появились дочерние компании в Австрии, Франции, Великобритании, Германии. В Италии производитель Officine Meccaniche в течение многих лет был лицензиатом.двигателей Saurer и других механических узлов, которые они использовали в своих грузовиках и автобусах. В Польше государственное предприятие Państwowe Zakłady Inżynieryjne производило лицензионные двигатели Saurer и автобусные шасси, используемые в автобусах Zawrat. В Соединенных Штатах компания Saurer Motor Truck Company имела право производить и продавать тяжелые грузовики под торговой маркой Saurer на своем заводе в Плейнфилде. 23 сентября 1911 года Saurer Motor Truck Company объединилась с Mack Brothers Motor Car Company из Аллентауна и образовала International Motor Truck Company. IMTC продолжала производить и продавать грузовики под маркой Saurer до 1918 года. В 1922 году IMTC стала Mack Trucks, Inc.
В 1929 году Saurer приобрела своего швейцарского конкурента, Motorwagenfabrik Berna из Олтена, но торговая марка Berna сохранилась как часть бренда Saurer. С 1932 года очень важным сегментом производства Saurer стали троллейбусы. Обычно троллейбусы Saurer или Berna оснащались электрооборудованием Brown, Boveri & Cie или Société Anonyme des Ateliers de Sécheron и кузовами Carrosserie Hess. Троллейбусы Saurer эксплуатировались в большинстве стран Центральной Европы.
Падение продаж в начале 1980-х привело к тому, что два ведущих швейцарских производителя грузовиков, Saurer и FBW, создали совместную организацию под названием Nutzfahrzeuggesellschaft Arbon & Wetzikon, продолжая производство автобусов и троллейбусов под брендом NAW, в то время как последний грузовик под маркой Saurer, модель 10DM, был поставлен швейцарской армии в 1987 году. В 1982 году Daimler-Benz приобрела крупный пакет акций NAW и вскоре получила полный контроль; и за короткое время отказались от брендов Saurer, Berna и FBW, используя помещения NAW для сборки большегрузных версий грузовиков Mercedes-Benz. В конце концов, в начале 2003 года NAW была ликвидирована.
Конструкция[править]
Корпус и бронированиеправить
Корпус проектировался с учетом боевого применения немецких танков. Его собирали из катаных броневых листов толщиной от 5,5 до 14,5 мм, большая часть из которых была установлена под большими углами наклона.
Вооружениеправить
Вооружение RK-9 состояло из полуавтоматического Mauser E.W.141 (существовашего тогда только в опытных образцах) и пехотного пулемета MG34 калибра 7,92-мм, размещенных в спаренной установке в одноместной башне. Несмотря на небольшой калибр E.W.141, использовавший боеприпас Patrone 318 от противотанкового ружья PzB 38/39 калибра 7,92-мм, мог бороться с лёгкой бронетехникой противника.
Двигатель и трансмиссияправить
Бронемашина оснащалась бензиновым двигателем Saurer OKD, размещенным в кормовой части и развивавшем мощность 100 л.с.
Ходовая частьправить
Гусеничная часть, вместо многочисленных опорных роликов малого диаметра, по каждому борту получила 4 обрезиненных опорных катка и три поддерживающих ролика. Расположение основных колес не поменялось – ведущее спереди, направляющее сзади. Колесная база имела формулу 4×2 с передними управляемыми и задними ведущими колесами.
Источники и ссылки [ править ]
- ^ Wipf, Ганс Ульрих; Кениг, Марио; Knoepfli, Адриан (2003). Заурер: от небольшой восточно-швейцарской компании до международной технологической группы . Hier + Jetzt. ISBN 978-3-906419-65-7.
- ^ «Слияние грузовиков». The New York Times 23 сентября 1911 г. с.15. Проверено 16 июня 2008.
- ↑ Нацистские газовые фургоны
- ^ Скрытая камера интервью: « Густав Лаабс и письмо Беккер » (отрывки из Катастрофы , 1978-1981). Коллекция Клода Ланцмана Шоа, Архив фильмов и видео Стивена Спилберга, Мемориальный музей Холокоста США, Вашингтон, округ Колумбия. Дата обращения 05 декабря 2014.
- ^ см .: Oerlikon Textile
- ^ Oerlikon Drive Systems
- Биггер, Юрг. Швейцарские почтовые автобусы в переходный период 1906–2006 гг . Uster: Транспортный фотоархив. ISBN 3-905170-29-9
- Biegger Jürg. Тренеры COE в Швейцарии, 1936–1976 . Uster: Транспортный фотоархив. ISBN 3-905170-37-X
- Сахли, Курт (2002). Заурер: Geschichte einer Nutzfahrzeugfabrik . 3-е изд. Берн: Verlag Stämpfli. ISBN 3-7272-1325-6
- Машины швейцарской армии (книга).
- «Эрликон». Google Финансы.
- «Исторические вехи» . Эрликон . Проверено 5 декабря 2014 .
- Федеральный торговый регистр Швейцарии , кантон Швиц .
История[править]
Тема колесно-гусеничных боевых машин у немецких инженеров особой популярностью не пользовалась. Не слишком успешные эксперименты, проведенных фирмой «Rader» в конце 1920-х гг. и продолженных затем шведской фирмой «Landsverk» (построившей легкие танки Landsverk L-30 и Landsverk L-80), показали, что больших преимуществ они не дают. Получив более высокую скорость при передвижении на колесах такие машины имели скромную бронезащиту и сложную систему трансмиссии, сильно влиявшую на технологичность производства. А вот у австрийских конструкторов всё получилось совершенно иначе.
Незадолго до начала войны в Австрии были созданы бронетранспортер Saurer RR-7 и легкий артиллерийский тягач ADMK Mulus. После аннексии этого государства Вермахт без промедлений принял их на вооружение, а в середине 1938 г. Управление вооружений Германии предложило фирме «Saurer» продолжить работы в данном направлении и создать колесно-гусеничную разведывательную машину с легким пулеметным вооружением.
Имея в своём распоряжении богатый опыт, полученный при проектировании RR-7 конструкторы фирмы «Saurer» спроектировали оригинальный образец боевой машины, представлявшей собой сочетание танка и бронеавтомобиля, проходившего под фирменным обозначением RK-9 и армейское Panzerspähwagen RK Ausf.A. Использовав наработки по ходовой части бронетранспортера её конструкцию значительно доработали.
Работы по RK-9 затянулись до 1942 г., когда в июне-июле фирма «Saurer» смогла наконец представить два опытных образца. Первый прототип не имел крыши и башни и предназначался только для ходовых тестов. Вооружение установили только на втором прототипе, получившем башню, аналогичной установленной на опытной разведывательной машине VK 901. Испытания обеих RK-9 прошли в целом удачно – при движении на колесах была получена скорость 80 км/ч, на гусеницах – до 30 км/ч. Благодаря доработанной ходовой части удалось повысить проходимость машины по пересеченной местности. Такие характеристики вполне устроили Вермахт.
В конце 1942 г. был выдан заказ на постройку 15 машин предсерийной партии, однако ни одна из них так и не покинула заводские цеха. Изменившиеся требования к разведывательным бронемашинам, выданные зимой 1943 г., ясно давали понять, что радикально изменить конструкцию RK-9 в сторону усиления бронирования и вооружения не получится. Таким образом, проект колесно-гусеничного разведывательного бронеавтомобиля был навсегда закрыт.
Военные машины Saurer
- Заурер MH4
- Saurer M6
- Nahkampfkanone 1
- Nahkampfkanone 2
- Заурер 2ДМ
- Заурер 10ДМ
- Саурер Тартаруга
Заурер F006
Прототип от Монтеверди с гражданской версией, Saurer изготовил 12 предсерийных военных версий.
Заурер F006
Saurer F006 (также известный как Saurer 288) и F007 были, помимо швейцарских армейских вездеходов, известных как (6-тонный) Saurer 6DM и (10-тонный) Saurer 10DM, последними разработками компании. . В конце 1970-х годов дизайн F006 от Saurer в Арбон, Швейцария был задуман как преемник джипа для швейцарской армии. Кроме того, была надежда, что автомобиль также будет приобретен пожарными службами, а также станет рабочим транспортным средством для общественных структур, таких как операции по содержанию дорог, лесничие, электрические и водопроводные сети и т. Д. Продажа частным пользователям (например, Mercedes G) не рассматривался, но это было вероятно. Причина в том, что Монтеверди производитель роскошных автомобилей представил на Женевском автосалоне 1979 года гражданскую версию военной машины Saurer F006, которую они назвали 260Z. Это был 230-й по версии Military. 260Z не производился, однако было создано три прототипа, которые занесены в музей Монтеверди в Binningen. Хотя Монтеверди не использовал шасси Saurer, они все же выпустили две версии роскошного внедорожника под названием Сафари / Сахара на основе Международный разведчик комбайнов Автомобиль подтвердил идею о том, что если бы F006 производился, появилась бы гражданская версия.
Технологии: это Saurer F006, превращенный в легковой внедорожник с полным приводом. Концепция была принята автопроизводителем. Монтеверди, улучшено Берна инжиниринговая компания Olten, Швейцария. Заурер взял на себя производство. Оси от IHC Scout (Jeep I scout от International Harvester). Автомобиль имел пластиковый кузов из полиэстера. В качестве силовой трансмиссии использовался 6-цилиндровый бензиновый двигатель Volvo с автоматической коробкой передач. Максимальная скорость составляла 100 км / ч. Общий стиль контрастирует с Мерседес G и Пуч Совместное предприятие 230GE с передними указателями поворота, установленными условно на передней части автомобиля (а не на капоте). Оборудование, установленное в габаритных огнях переднего бампера, можно включить, щелкнув выключатель «Tarnlicht» (многоцелевой военный выключатель для затемнения света). Базовая машина имеет фиксированную открытую заднюю кабину. Сиденья для загрузки / пассажира закрываются сзади быстро устанавливаемым / съемным пластиковым листом, включая военный держатель для газового баллона; фиксированная конструкция предназначена для использования в случае пожара.
В 1980 году компания Saurer представила модель F006, а в 1982 году она была испытана военно-техническим департаментом швейцарской армии, который оценил ее внедорожные качества. Тем не менее Пуч 230ГЭ был закуплен вместо этого. Отсутствие заказа на производство в армии означало, что производство машины для других потенциальных пользователей было экономически невыгодным. В итоге было построено только 24 прототипа, один из которых оставался в эксплуатации до 1988 г. и впоследствии был передан в дар клубу олдтаймеров Saurer; остальные автомобили находятся в частной собственности.
Saurer F007: одновременно с Saurer F006 Saurer F007 был представлен в 1980 году как Pinzgauer Высокомобильный вездеход с аналогичными версиями, доступными для общественности. F007 использует то же шасси и тот же привод, что и F006, однако, в отличие от F006, у него нет кабины за двигателем, а вместо этого моторный отсек расположен внутри (как и во многих фургонах). Поэтому его называют кабиной. В отличие от F006, F007 имеет три щетки стеклоочистителя вместо двух, четыре фары вместо двух, а передние габаритные огни и указатели поворота размещены в одном корпусе фары. Заливная горловина бензобака находится с левой стороны сразу за дверью водителя, а не с правой стороны, как в F006, между задним и задним колесом. Автомобиль имеет фиксированную кабину, которая открыта назад. Грузовая зона, пассажирское пространство закрыты пластиковым листом, в том числе по два пластиковых окна с каждой стороны. Опять же, это было основано на концепции модели 260 F от Монтеверди. Для закупок швейцарской армии, начиная с 1982 года, к испытаниям готовились внедорожники, а также специальные военные машины. Швейцарская армия также изучила и оценила испытанные на дорогах прототипы F007, но не купила автомобиль. Существующие модели Saurer F007 теперь находятся в частной собственности.
Oerlikon Textile [ править ]
С 2007 годом конгломерат Заурер AG, который тем временем достиг всемирного лидирующего положение в текстильной машине, [ править ] был интегрирован в Oerlikon Corporation .
Oerlikon-Saurer Textile — производитель систем для прядения, текстурирования, скручивания и вышивки.
Эрликон-Заурер «Грациано Трасмиссиони» править
Также с 2007 года оставшаяся автомобильная часть Saurer AG, Graziano Trasmissioni, производитель шестерен, групп передач и полных систем трансмиссии для сельскохозяйственных, землеройных и специальных транспортных средств, а также для полноприводных легковых автомобилей и роскошных спортивных автомобилей также была интегрирована в корпорацию Oerlikon.