«паровозик» из… дмитроватест-драйв полноприводного вездехода «вектор»

Другие

Существует множество различных вездеходов. Помимо военных, пользуется популярностью техника для частного использования, например, охоты в болотистой местности и на бездорожье.

https://youtube.com/watch?v=R57wKUaZccQ

Есть специальный аппарат для походов в Антарктиду. Он отличается от других моделей. Snow Cruiser был создан для преодоления ледниковых трещин.

KID Vietnam 8×8

KID Vietnam 8х8 является болотоходом с дизельным двигателем на гидравлике. Популярная машина обладает большим запасом прочности. Вездеход прекрасно подходит для охоты в труднопроходимых местностях. Сейчас его можно приобрести примерно за 1 500 000 руб.

Американский аппарат представляет собой модифицированную версию. Его длина больше на 400 мм, а высота — на 70 мм. Салон KID Vietnam 8 х 8 рассчитан на 4-6 пассажиров. Легкое управление и возможность смещения рычагов в нужную сторону.

Лодка болотоход отлично плавает и имеет 2 помпы. Достоинством машины являются светодиодные фары. Гидравлическая лебедка устанавливается спереди и сзади. Благодаря восьми колесам MAMBA 27х12 и специальному рисунку обеспечивается высокая проходимость. При желании ее увеличить можно приобрести метало-резиновые гусеницы. Покупка обойдется в 200 000 руб. За гидравлическую стрелу для преодоления препятствий придется заплатить 100 000 руб. Она устанавливается спереди.

Snow Cruiser

Вездеход спроектирован и построен Томасом Поултером. Он участвовал в опасной экспедиции в 1934 г. Поход в Антарктиду едва не стоил жизни его руководителю адмиралу Бэрду. Только с третьего раза Поултер смог пробиться через снежные заносы и спасти запертого на гусеничном тракторе Бэрда. Тогда он захотел создать специальный вездеход для Антарктиды. В 1930-е гг. Поултер руководил Исследовательским фондом Иллинойского технологического университета. Благодаря своей должности он убедил директора организации в необходимости этого проекта.

На протяжении 2 лет работники фонда трудились над разработкой снежного крейсера. Название машина получила из-за идеи Поултера. Главной опасностью в Антарктиде являлись трещины в ледяном покрове. Они были незаметны под снегом и представляли угрозу для ученых. Поултер нашел хорошее решение. Метод “кавалерийского наскока” предполагал длинную машину с массивными свесами. В результате ее нос будет преодолевать трещину до попадания в нее переднего колеса. Snow Cruiser имеет 4 колеса, т.к. создатель считал гусеничный двигатель слишком неэкономичным.

Iveco Daily 4×4


Iveco Daily 4×4 в различных модификациях

Традиционно, когда слышишь об Iveco Daily, то на ум сразу же приходят микроавтобусы и развозные грузовички. Да, шасси относится к сегменту среднетоннажных, но на просторах нашей страны эти машины обычно работают в городских условиях. Тем не менее в линейке есть полноприводные версии Daily.

Впрочем, в российском конфигураторе версия 4х4 отсутствует. Но ведь её всегда можно импортировать под заказ. Правда, ждать придётся не один месяц.


Приборная панель Iveco Daily 4×4

Итак, производитель предлагает несколько модификаций: с одно- и двухрядной кабинами, в виде пассажирского или грузопассажирского фургона, полной массой от 5 до 7 тонн, с колёсными базами от 3080 до 4175 мм. К слову, фургоны возможны как с односкатной ошиновкой заднего моста, так и с двухскатной.

Все версии базируются на жёсткой раме и оснащены 3-литровым турбодизельным мотором F1C мощностью 180 л. с., рессорной подвеской с гидравлическими амортизаторами, блокировками дифференциалов, дисковыми тормозами, стальным бампером, динамической системой стабилизации и эргономичной кабиной, присущей всему семейству Daily. Что касается коробки передач, то можно выбрать 6-ступенчатую «механику», которая за счёт 4 «понижаек» превращается в 24-скоростную, или же 8-ступенчатый «автомат».


В Европе Iveco Daily 4×4 используют в качестве лесовозов

Машина способна взбираться на уклон в 45 градусов, клиренс может доходить до 300 мм в зависимости от размера резины. В Европе эти «внедорожники» используются с бортовыми платформами, с КМУ, в качестве КДМ и даже в роли лесовозов. Только вот грузоподъёмность для перевозки стволов деревьев тут не особенно большая ― максимум 4,3 т и то для длинной базы с двойной ошиновкой. Для короткой базы с одинарной ошиновкой максимальный вес груза ― 2,8 т.

В продаже на вторичном рынке России этих машин практически нет. У нас из них предпочитают делать дома на колёсах и гонять на охоту. В Европе за подержанные шасси просят от 29 940 евро, а за новые ― от 63 500 евро (без учёта «растаможки» и доставки).

Котляренко Владимир Иванович, генеральный директор ФГУП НИЦИАМТ

Идея создания такого автомобиля, как «Вектор», созрела очень давно. Я тогда работал в НАМИ, и мы совместно с редакцией журнала «Техника молодежи» организовывали различные автомобильные пробеги, конкурсы самоделок, причем именно в таких городах, как Тюмень, Сургут. В те времена в этих регионах широко применялись гусеничные транспортеры ГАЗ-47 и ГАЗ-71, которые сильно нарушали экологический баланс тундры своими гусеницами, особенно в летний период. На этих транспортерах и на охоту ездят, и на рыбалку. А наш человек, управляющий этой техникой, по колее ехать ведь не может, рядом с ней «шарашит» и губит ту же самую тундру.

«Вектор» же снабжен шинами низкого давления. От применения на нем камер отказались сразу – проскальзывают и колкие, да и к колесному диску крепить камеры как-то надо. А шины низкого давления – нормальные шины с двухслойным кордом и на диск «садятся» хорошо. Разработчик этих шин – фирма «ТРЭКОЛ». Ее сотрудники раньше работали в НАМИ и НИИШПе. Сначала эти шины производили в Днепропетровске, на Украине, затем в России, в Нижнекамске (Республика Татарстан), а теперь их привозят из Белоруссии, поскольку они там дешевле.

Шины низкого давления – вещь уникальная. Они сами адаптируются к грунту. Давление гусеницы в районе опорных катков доходит приблизительно до 40 кПа, может быть, чуть больше. А в шинах низкого давления – 20 кПа, и с такой же нагрузкой они давят на грунт. Правда, есть одна неприятность в их использовании: как только в одном из восьми колес «Вектора» происходит снижение давления, машина начинает плохо управляться. Но мы думаем над решением этой проблемы. На автомобиль можно установить централизованную систему подкачки, пока на данной модели «Вектора» этого нет.

Вообще этот автомобиль создавался для работы на полюсе для экспедиции известного российского ученого-полярника, заместителя председателя Государственной думы Артура Челенгарова. Правда, в Антарктиде его команда справилась со своей задачей без нас.

Боенков Александр Ильич, генеральный директор Дмитровского филиала ГУ НПО СТиС МВД

Когда нашему предприятию предложили изготовить автомобиль «Вектор», мы сразу согласились. Действительно, автомобиль очень интересный. Как нам кажется, мы выполнили задачу и даже перевыполнили. Получился автомобиль не только для экспедиций в Антарктиду, а универсальный колесный вездеход. Мы еще не пробовали, но мне кажется, что он еще и плавать будет: днище у «Вектора» полностью герметизировано. Этот образец изготовлен зимой и лета пока не видел – ведь его собирали для Антарктиды. У него большой объем кузова внутри. Силовой агрегат расположен тоже внутри, т.е

его обслуживание можно производить, не выходя из машины, что важно при работе в климатических условиях с низкой температурой и сильными ветрами

Конечно, мотор Toyota мощностью 90 л.с. слабоват для этой машины, но это же прототип, на котором проверяются все огрехи конструкции. А следующая машина будет уже с колесными редукторами. Идет дальнейшая модернизация вездехода: скорее всего мосты будут от «Соболя», приводы с карданчиками и т. д. Попробуем установить ветровые стекла панорамного типа. Есть и специфика в управлении этим автомобилем – немного «водит» по дороге. Это происходит из-за эластичности шин низкого давления.

Есть проблемы и с эргономикой, обзорностью. Но и они решаются: проводим определенные замеры рабочего места водителя, пассажирских мест и будем думать, как повысить комфортность. Сейчас в автомобиль можно садиться только через дверь, которая расположена в задней стенке кузова, да и то сложно – нет лесенки. Мы думаем и над альтернативными вариантами посадки.

Вообще, такие вездеходы нужны не только полярникам, но и газовикам, и нефтяникам. На «Вектор» можно устанавливать и ремонтное оборудование, и диагностическое. Прорабатывается вариант модульного кузова, пикапа. Кузов вездехода несущий, и труба, как на Tatra, делает этот автомобиль универсальным. Эту трубу можно укоротить или увеличить, в общем, изменить длину машины.

Работа над этим уникальным автомобилем идет. Будем надеяться, что не напрасно.

Как и где можно купить такой внедорожник в России

Вектор 4х4 можно заказать по телефонам или с помощью электронной почты, указанных на сайте производителя (vektor4x4.ru). Здесь же можно выбрать и дополнительное оборудование. Также есть возможность приехать прямо на завод-изготовитель по адресу: Московская область, Чеховский район, поселок Новый быт, Испытательный полигон ФИИцМ.

Порядок оплаты производится путем авансового платежа – 70% от стоимости оборудования.
Окончательный платеж – 30% – надо будет внести, как только агрегат и дополнительное оборудование будет готово к отгрузке.
Все платежи производятся исключительно в рублях РФ на расчётный счет организации. Минимальная цена составляет 1 400 000 рублей (бензиновый двигатель ВАЗ 21083 на 70 лошадиных сил с 5МКПП).

С того момента, как подписали договор и внесли предоплату, надо будет подождать от 2,5 до 3 месяцев для изготовления вездехода. В эти же сроки будет производиться тестирование на полигоне.

Итог

Вектор 4х4 может стать отличной рабочей машиной или незаменимым вездеходом для охоты и рыбалки. Главное – выбрать нужную комплектацию и научиться управлять такой непростой техникой. Учтите, что комфорта в салоне не предусмотрено совсем: все по-спартански аскетично, но функционально и надежно. Внедорожник целиком и полностью ориентирован на прохождение там, где не справятся многие конкуренты, так что с некоторыми неудобствами придется смириться.

Комфорт каким он должен быть

Особое внимание производитель уделил комфорту пассажиров и водителя. Кабина водителя теперь обладает хорошей эргономикой, грамотное распределение (раздельное) отопления рабочего места. . В кабину ведет отдельная, просторная дверь

В кабину ведет отдельная, просторная дверь

В кресле сидеть удобно, в стандартной комплектации, на зависть конкурентам,  в Векторе установлено подрессоренное сиденье TIS с регулировкой спинки, которое к тому же снабжена поясничным подпором.

 В верху, над лобовым стеклом встроен Навигатор, рация и тахограф

Для защиты от солнца или во время отдыха, водитель может использовать  рулонные шторки, которые расположены на боковом и лобовом стекле

Хотя к шторке нужно привыкнуть, если откывается она плавно, то вот захлопывается резко.

 Автобус хорошо слушается руля, он удобный. Узнаете? Да, все верно, от Газона Некст!

Ощущение такое, что сидишь не за рулем почти 7-тонной машины, а за рулем легкового автомобиля. Буквально, с первой сотни метров, уже проходит  «испуг нового автомобиля» и начинаешь чувствовать себя уверенно.

Огромные боковые  зеркала позволяют отслеживать за дорожной ситуацией справа и слева от автобуса. 

Как мы говорили у «Вектора» большая площадь остекления и более того, стекла тонированы! В салоне от этого получается дополнительный простор, а для водителя открывается хороший обзор дороги при любых погодных условиях. Но это еще не все. Стекла «вклеены» в корпус автобуса, что повышает прочность кузова

 Что касается пассажирских кресел, то у них рядное расположение, по два с каждой стороны.  Все кресла, включая место кондуктора,  снабжены ремнями безопасности. 

Пассажирские сидение  достаточные для того, чтобы человек ростом более 185 см удобно расположился в кресле, не упираясь ногами в впередистоящее кресло.

В «люксовом» исполнении в сидениях предусмотрены столики

Потолок высокий это большой плюс для рослых пассажиров. 

Дополнительный плюс – кондиционер, с регулировкой распределения воздуха по салону и управлением  с пульта.

Потолочные багажные полки с блоками индивидуального освещения и кондиционирования.

Но производитель не стал отказываться и от форточек, ведь это дополнительная вентиляция автобуса, которая может пригодится, например, во время стоянки.

Люксовый вариант автобуса оснащен комфортабельными анатомическими креслами типа «турист» с откидными спинками и инерционными двухточечными ремнями безопасности.

Также в «люксовом» исполнении установлен кондиционер немецкой компании Konvekta. 

Пол высокий, это из-за того, что  «Вектор» использует шасси грузовика

Двери имеют ширину 65 см и оснащены пневматическим приводом.

Автобус мы исследовали  «от» и «до» в поисках еще чего-нибудь интересного, ну не верим мы что все может быть идеально и вот поиски, к сожалению,  увенчались успехом, в кабине водителя обнаружили криво обрезанную пластиковую панель и вот такой с яростью вкрученный шуруп.

Мелочь, но зачем она нужна? Надеемся , производителя исправят.

Что еще интересного?

  • Электронные рейсоуказатели
  • Бегущая строка с информацией о маршруте следования, дате, времени, температуре воздуха
  • Разные варианты кресел и планировок салона
  • Багажные полки в «люксовом» исполнении выглядят солидно
  • Оснащение для маломобильных граждан.

Безопасность

В автобусе уже установлена система наружного и внутреннего видеонаблюдения  от российского производителя систем безопасности — MAJOR .

Камеры  помогут водителю контролировать ситуацию как в салоне автобуса, так и на дороге. Ну и конечно, в автобусе установлен тахограф и  система ГЛОНАСС, дающая возможность контролировать перемещение транспортного средства в режиме реального времени.

Одним из плюсов «Вектора Некст» также можно считать систему пожаротушения.

Новая лодка — новые ощущения

Надо, надо было попробовать собрать байдарку дома! Но самоуверенность сделала своё черное дело. Проснувшись (по будильнику) в 3-25, провозился со сборами почти до шести. Система костылей и подпорок тросиков рулевого управления оказалась мне, стороннику управлять исключительно вёслами, в новинку, и отняла немалое количество ценного времени до начала дождя, которое можно было провести с гораздо большей пользой. Самое смешное, что руль я поднял из воды через 50 метров сплава за ненадобностью и неэффективностью — лодка лучше управляется гребками, чем рулём. В остальном надо сказать, что сборка каркаса и натягивание шкуры весьма простО и удобно, типа свири, но проще.

Ширина лодки (62см). Таймень без деки представили? Вот оно и есть. Но вполне нормально. Привык за километр-другой. Хотя, конечно, там не встанешь на ноги на ходу.

Длина 520см. Но на воде не кажется избыточной. Правда, это был не кустинг и завалинг, а «большая вода».

Про обитаемость. Есть распространённое мнение, что в «ладоге» (современной, а не советских времён) некуда положить вещи, а в «векторе» места и того меньше. Неправда! В корму легко влезла 40-литровая герма (не конусная, обычная; в ней спальник, палатка и вещи) + 9литровая (документы, газобаллонное оборудование) + еда на 1 день + несколько бутылок с водой. В носу было запасное весло и упаковка от байдарки, в которую я при заброске запихал всё, кроме еды и воды. Если брать лёгкую одиночную палатку, а не средних размеров двушку, как делал я, места ещё хватит для большого количества еды (кто о чём, а я за поесть). И запасное весло тоже не нужно в общем случае. Единственное, что я не запихнул (хотя и мог при желании) внутрь — ижевская пенка 2008, оставил пристёгнутой резинкой за спиной — ночевать больше не предполагалось, пусть мокнет. Но вообще, по делу, надо заменять более правильными средствами подспинного утепления.Упоры. В байдарке, как ни странно (хотя почему странно — производитель гордо относит данное средство сплава к классу «seayak», не забывая при том отметить «для пресной воды» :) ), есть коленные упоры. Но я ими не пользовался. Хоть и установил. В общем, есть ещё один пункт экономии веса. В качестве ножных упоров использовал ту алюминиевую палочку, с помощью которой полагается вертеть руль. Она кстати регулируется, можно под разную длину ног настроить.

Весло. Я взял «на попробовать» 2х метровое каячное (tnp) и привычное 2.40 метровое байдарочное (тоже tnp). Попробовал 2.40 и понял, что другое мне не надо. Каячное оставлю для каячных дел.Сидушка и прочее.Современные тритоновские сидушки удобны. Есть даже боковые поддувы. Вот только непонятно, если мне с моей мелкой опой было удобно и со всех сторон зафиксировано, что будет у более крупных людей? А вот юбка (в комплекте; вообще очко очень большое, отдельно таких юбок не нашёл), как и другие типа «тритон стандарт», как говорится, «фиг натянешь». Собственно я и не натянул после первой высадки и по Оке шёл «открытым» — в дождь зело неприятственно.

Лебедка «Рысак» ЛПЭ38В

«Автоспас» – отечественная компания, недавно появившаяся на рынке. В ассортименте несколько серий гидравлических и электрических лебедок, автомобилистам будут интересны лебедки серии «Рысак». При создании продукта был использован многолетний опыт, накопленный инженерами НТЦ «Трэкол», крупного производителя бескомпромиссных вездеходов. Лебедка обладает относительно низким энергопотреблением – всего 300 А – даже при максимальной нагрузке. Очень легкая, всего 30 кг, она предназначена для работы на  небольших внедорожниках и может быть установлена на транспортное средство массой до 2500 кг. Ее часто ставят на «Нивы» и подобные легкие внедорожники.

 
 
 

Mercedes

Sprinter можно купить в виде как фургона, так и бортового грузовика, а также «голого» шасси. Фургоны предлагаются в вариантах с полной массой от трех до пяти тонн. Короткие машины переднеприводные, более длинные – задне- или полноприводные.

Варианты дизельных двигателей – четырехцилиндровый 2.1 мощностью 114, 143 и 163 л.с. и V-образный шестицилиндровый трехлитровый мощностью 190 л.с. Коробки передач – 6-ступенчатая «механика» или 7-ступенчатый «автомат».

Фургон Sprinter предлагается от 36.231 евро, или 114.490 рублей. Это за шестиметровую машину высотой 2,7 метра, то есть L3H3. Шасси стоит от 41.500 евро.

Рулевое управление

Вектор Некст получился очень маневренным, это связано с внедрением  в рулевое управление системы Robert Bosch Automotive Steering (ZF) ведущего производителя гидроусилителей.

В «Векторе» удалось значительно уменьшить угол поворота автобуса и теперь он составляет менее 6 метров (протестировано), например, у того же ПАЗ 3204 он чуть более 9 метров! Упражнение «змейка» автобус выполнил на «пять».

Это стало возможным, в том числе и за счет уменьшения диаметра  рулевого колеса. Число оборотов рулевого колеса от упора до упора — 4,2.

Рулевая колонка регулируется по углу наклона и не требует смазки шарниров карданного вала при проведении техобслуживания.  Также при желании, на рулевом колесе можно расположить дублирующие кнопки для управления аудиосистемой, но это уже дополнительные опции

Вектор 4×4

Вездеход Вектор 4х4 призван быть легким и простым в управлении. Главный конструктор транспортного средства В. Дмитриев сделал акцент на снижении веса агрегата, а для повышения степени ремонтопригодности применил узлы и комплектующие современного автомобиля.

Первые экземпляры выпускались на базе Хантера (г. Ульяновск), но теперь выполнен переход на раму Патриота, салон стал просторнее. На раму крепится пространственный каркас из стальных труб, обшитый листами алюминия, используемого в самолетостроении.

В конструкции присутствуют мосты УАЗ Спайсер; в зависимости от конструктивных особенностей устройства предусмотрен вариант оснащения бортовыми редукторами собственной конструкции. Мосты оснащены пневмоблоками от производителя Спрут (г. Ульяновск).

Возможен заказ и без блокировочной системы, но разработчики рассматривают этот вариант ТС не как вездеход. Блокировочная система незаменима при передвижении в глубоких снежных сугробах, при выезде из воды на берег. Относится к классу снегоболотоходов. Тормозной диск для стояночного тормоза был позаимствован у мотоцикла. Основные тормоза (дисковые) располагаются на задней осевой линии — это делается для того, чтобы уменьшить массу устройства.

Вектор оснащен бензиновыми моторами Гранты и Лады, но возможна комплектация японскими турбодизельными. Система передач заимствована от ВАЗ (5МКПП). Раздаточная коробка — Патриот с последующей модификацией. На заказ собрано несколько образцов с мотором от Mercedes-Benz.

Тормозная система

«Вектор Некст» использует не барабанные, а дисковые тормоза с пневматическим приводом Wabco и дополненные электронными системами ABS, ASR и EBD, позволяющие сохранить контроль над автобусом  при экстренном торможении. И самое приятное, что все это установлено уже в базовой комплектации!

Ресурс тормозных накладок – 75 тыс.км, а об их износе сообщит соответствующий индикатор.

Если с ABS все понятно, расскажем о система распределения тормозных усилий (англ. Electronic brakeforce distribution, EBD). Это развитие системы ABS. Принципиальное отличие EBD в том, что они помогают водителю управлять автомобилем постоянно, а не только при экстренном торможении.  При резком торможении на неоднородном покрытии автомобиль начинает идти «юзом», например, одна сторона колес едет по асфальту, а другая зацепила гравийный участок дороги на обочине. Это происходит от того, что степень сцепления колес с дорогой разная, а тормозное усилие, передаваемое на колеса, одинаковое. Система EBD, используя датчики ABS, анализирует положение каждого колеса при торможении и индивидуально передает тормозное усилие на него.

ТТХ снегохода

В сравнении с предыдущей моделью 550i, снегоход РМ «Вектор» 1000 имеет улучшенные технические характеристики. В первую очередь изменения коснулись силового агрегата, которые стал больше и мощнее, системы смазки. У нового вездехода исчез ручной стартер и карбюратор, зато появилась продвинутая система обогрева и более высокое ветровое стекло. Сноубайк выпускается с черным корпусом.

Ёмкость

Vector 1000 имеет вместительный топливный бак на 42 литра. Производитель рекомендует использовать бензин с октановым числом не ниже 92. Масляный бачок отсутствует. Смазка мотора производится в мокром картере со сменным фильтром. Объем картера составляет 2.5 литра.

Подвеска

Как во всех современных снегоходных байках, подвеска «Вектора» состоит из двух частей:

Наименование Тип Ход (см)
Передняя Рычажная 22
Задняя Склизовая 38.5

Спереди на подвеске и движителе установлены газомасляные однотрубные амортизаторы с регулируемой жесткостью. Сзади установлен двухтрубный амортизатор, жесткость которого можно также регулировать.

В качестве движителя используется гусеничный механизм со следующими характеристиками:

Длина 3.968 м
Ширина 50 см
Высота грунтозацепов 3.1 см

Габариты

Поскольку данный снегоходный трак позиционируется как туристический, то на нем можно передвигаться как в одиночку, так и с одним пассажиром. Благодаря наличию фаркопа, можно подсоединить грузовые сани. При весе в 340 кг он способен тянуть груз до полутоны.

Размеры (в метрах):

Параметр Снегоход Транспортировочный ящик
Длина 3.25 (±0.3) 3.35
Ширина 1.27 (±0.3) 1.19
Высота 1.425 (±0.3) 1.2
Расстояние между центрами лыж 1.1

Электрооборудование и оснащение

В базовую комплектацию нового «Вектора» входят:

  • ветровое стекло;
  • вместительный багажный отсек;
  • спинка пассажирского сидения;
  • фаркоп;
  • одометр и спидометр.

Из электрооборудования на борту установлены электростартер, мощная светодиодная лампа и обогрев пассажирских и рулевых ручек. Мощность генератора составляет 625 Вт.

Шасси

На шасси установлен стандартный дисковый тормоз механического типа. Для переключения скоростей используется современный вариатор, который устанавливается на продвинутые модели канадского и американского производства.

Кроме нейтрального положения доступны три передачи − передняя повышенная и пониженная, реверсивная.

Двигатель

На всех предыдущих моделях Vector устанавливали двигатель производства РМ. Этот же байк оснащен тайваньским силовым агрегатом типа ODES V1000 с двумя цилиндрами, общий объем которых составляет 976 кубических сантиметров.

Технические параметры двигателя:

Тип Четырехтактный
Система распределения газов По 4 клапана на каждый цилиндр
Мощность 87 л. с.
Диаметр цилиндра 9.1 см
Ход поршня 7.5 см
Топливная система Электронный впрыск во впускной коллектор, EFI
Система выпуска Выхлопная труба с глушителем шума
Впуск Аспирационный
Охлаждение Жидкостное с вынесенным радиатором

Вторым в тройке ТОПа является Land Rover Defender

Внедорожник Land Rover Defender позволяет поехать на рыбалку или охоту туда, куда хочется, а не туда где есть хоть какие-то дороги. Эта модель специально «заточена» для передвижения по пересеченным участкам местности. Для этого в ее техническом оснащении, геометрии кузова и даже в лакокрасочном покрытии предусмотрены все нюансы.

На сегодняшний день автомобили способные сравнится с Defender по проходимости можно пересчитать по пальцам. Данный внедорожник вполне мог занять первое место в ТОПе, если бы не один существенный недостаток – он располагает небольшим багажником. Из-за этого туристическое снаряжение приходится складывать на дополнительный багажник крыши или размещать в салоне, что сокращает количество посадочных мест.

Тем, кого не смущает стоимость машины, и указанный недостаток останутся от владения Defender в полном восторге. Автомобиль требует минимум обслуживания, имеет высокую живучесть узлов и агрегатов, способен подчеркнуть статус владельца. Под капотом устанавливается 122-сильный мотор с крутящим моментом 360 Нм, который достигается уже при 2000 об/минуту. Присутствующая на борту транспортного средства механическая трансмиссия МТ82 первоначально разрабатывалась для грузовиков. То есть при эксплуатации на сравнительно небольшом по габаритам внедорожника она прослужит «вечно» невзирая на испытываемые нагрузки.

Кузов

На полигоне  было представлено три автобуса «Вектор Некст»: стандартная модификация, «люкс» и школьный автобус.

Стандартная комплектация

Школьный автобус Вектор Некст

Люксовый вариант «Вектор Некст»

После слегка странного старшего брата «3204» в «Векторе» порадовал стильный и приятный глазу  внешний вид. При массе в 6270 кг автобус определенно обладает некоторой легкостью и изяществом. Вроде как ничего сверхъестественного, но смотрится все вместе гармонично. 

Вот так и должно быть.  Не видно каких-то явных недоработок,  «кривых» рук дизайнера,  все на месте, все так как должно быть

Модель имеет законченный вид и однозначно будет привлекать внимание на дороге

Особенно порадовало панорамное остекленение обеспечивающее широкий обзор водителю и пассажирам. Огромное лобовое стекло уходит вниз вплоть до решетки радиатора.

Оригинальные задние фонари, выразительные передние блок-фары. Круглые противотуманные фары встроены в пластиковый бампер.

Детали корпуса, на который приходится основной удар от летящего щебня и пыли, выполнены из пластика (см. фото), кузов из оцинкованной стали.

Что касается габаритных размеров то они следующие:

  • Ширина автобуса «ГАЗ Вектор Next» составляет 2,45 метра
  • Высота – 2,9 метра.
  • Длина может быть разной (7,1, 7,6 и 8,5 метра).

Ресурс кузова, по словам, производителя, не менее 10 лет при ежегодном пробеге 50000 — 60000 километров. 

Что не так с эмблемой?

Это не сразу можно заметить, но на автобусах Павловского автобусного завода, больше не будет эмблемы «ПАЗ». Вместо нее установлена обновленная эмблема «ГАЗ». С «Вектора Некст» начинается плановый переход всех моделей «Группы ГАЗ» под одну эмблему. Что по этому поводу сказал: Вадим Сорокин, Президент «Группы ГАЗ»:

По мнению руководства это усилит экспортные преимущества компании, но на наш взгляд это конечно, грустно, уходит целая эпоха…

Продолжим знакомство с «Вектором Некст»

Технические отсеки

Их очень много и они везде, по всему кузову. В аккамуляторном отсеке, как и должно, быть,  стоят два аккумулятора. 

Но отсек просторный и в него при необходимости можно будет положить еще какие-нибудь нужные в дороге вещи.

Отсек для топливного фильтра обеспечивает легкую замену этого самого фильтра, за что низкий поклон разработчикам от всех автомехаников.  

Для водителя (механика) написана пошаговая инструкция по замене топливного фильтра, разобраться в которой не составит труда.

Отдельный отсек с предпусковым подогревателем двигателя Webasto. Удобно для технического обслуживания.

В багажном отсеке — коврик(!) и приятные мелочи,  которые прилагаются к «Вектору Некст»: домкрат, инструкция по эксплуатации, баллонный ключ, противооткаты.

Люк бензобака

Небольшой аккуратный  багажный отсек (см. фото)

Основная спецификация

Вектор 4х4 – это уникальный снегоболотоход, предназначенный для того, чтобы проехать там, где и пешком это сделать невозможно. Фото: uazbuka.ru

Собирают данный автомобиль в Подмосковье на уникальной автомобильной базе, оснащенной дополнительным оборудованием для увеличения проходимости Вектора.

Данная машина собрана только из самых надежных и доступных комплектующих: УАЗ, ВАЗ, ГАЗ, которые можно будет при необходимости купить в любом регионе России.

Снегоболотоход не боится холода и ему не страшна жара, так как он с легкостью выдержит температуру от минус 50 до плюс 60 градусов. Кроме того, он стойкий к повышенной влажности. Учтите, что подобные температурные режимы пригодны для техники

Принимая во внимание особенности салона, одевайтесь по погоде

Лебедка Comeup Seal Gen2 9.5s

Современный продукт Comeup. Главная особенность этой лебедки – обещанная производителем полная герметичность. Исполнение по стандарту защиты IP68 предполагает полную водо- и пыленепроницаемость. Лебедка может работать под водой на глубине свыше 1 м. Она оснащена температурным датчиком и индикатором перегрева. Очень любопытная штука: у этой модели есть светодиодный индикатор, расположенный на лицевой панели, который показывает уровень заряда аккумулятора, перегрев мотора, а также направление вращения барабана (намотка-смотка). Производитель – единственный на рынке, кто объявляет трехлетнюю гарантию на свои изделия.

 
 

ЭПИЛОГ.

Занес руку, чтобы написать «эпитафия», но потом подумал и решил, что пусть все же будет «эпилог». По итогу беглого просмотра и оценки мотовездеходов становится понятно, что если ты мотоциклист — не думай даже покупать себе это. Поскольку на нормальной эндуре даже с веслом через плечо проедешь дальше, быстрее и комфортнее. Тут получается очень забавная дилемма. Если ты умеешь ездить на мотоцикле эндуро — то тебе не нужен мотовездеход. А если не умеешь — то мотовездеход тебе не поможет, просто купи какой-нибудь Чероки или Нивку, если совсем денег нет, за недорого затюнь под оффроуд — и гоняй по охотам и рыбалкам с кучей шмурдяка в свое удовольствие. Ну или квадос. А мотовездеход — это извращение конечно.

Все.

Инструкция по эксплуатации

К каждому новому снегоходу прилагается гарантийный талон и инструкция по эксплуатации. В мануале содержится описание главных управляющих органов, контрольных приборов, узлов и агрегатов. Также здесь расписаны виды, периодичность технического обслуживания, рекомендации по управлению в различных и режимах, на разной местности. В конце можно найти перечень возможных неисправностей и путей их устранения.

Органы управления

Все важные управляющие органы расположены на левой рулевой рукоятке:

  • 1- тормозной рычаг;
  • 2- стояночный тормоз;
  • 3- основной тормозной цилиндр;
  • 4- минимальный уровень тормозной жидкости;
  • 5- кнопка включения обогрева рукояток;
  • 6- кнопка обогрева курка газа;
  • 7- кнопка электростартера;
  • 8- переключатель режима фары головного света;
  • 9- звуковой сигнал (устанавливается опционно).

На правой рукоятке расположен рычаг переключения передач и газа, а также кнопка экстренной остановки мотора. Кроме этого, «Вектор» имеет информативную приборную панель, на которой расположены все основные индикаторы (общего и дневного пробега, скорости, уровня топлива и т.п.).

Рекомендации по обкатке

Период обкатки данного снегоходного трака составляет первые 250 — 350 километров. Чтобы в дальнейшем не возникало проблем с двигателем или трансмиссией, необходимо выполнять некоторые рекомендации производителя:

  • не перевозить пассажиров;
  • не обучать управлению снегоходом;
  • выбирать ровные участки с плотным снежным покровом;
  • выезжать только при температуре от -25˚ до -3˚;
  • не открывать дроссельную заслонку больше, чем на 75%;
  • постоянно проверять состояние крепежных деталей.

Тройку лидеров открывает — Mitsubishi Pajero

Для некоторых Mitsubishi Pajero – это статусная машина, но есть и те, кто, прежде всего по достоинству оценивают ее возможности передвижения по пересеченной местности. Большой, угловатый с «навороченным» салоном «Паджеро» преодолевает природные препятствия так, будто их нет вовсе. Подвеска отлично компенсирует крены, резкие перепады высот, усиленные пороги и днище не боятся получить повреждения.

Согласно официальным характеристикам внедорожник способен двигаться по склонам с углом подъема до 35 градусов и при боковых кренах до 45 градусов, преодолевать броды глубиной до 70 см. Всему этому машина обязана в первую очередь полноприводной трансмиссии SS4-II и ряду высокотехнологичных систем. В их число входит система MATS не позволяющая колесам буксовать, Engine Brake Assist Control – поможет тормозить двигателем, что будет полезно на спусках с крутых горок.

Это далеко не полный перечень имеющихся на борту систем, по большому счету от водителя требуется только обозначать машине направление и скоростной режим, все остальные действия она выполнит сама. Очень хороший вариант для неопытных в вождении транспортных средств по бездорожью охотников.

ПАЗ 3206

Автобус ПАЗ-3206 предназначен для перевозки пассажиров и грузов в трудных дорожных условиях, на бездорожье. Объем вместительности грузового отделения — 10 м³. Кузов — цельнометаллический, вагонного типа. ТС работает на полном приводе.

Преимущества:

  1. Повышенный уровень проходимости по бездорожью.
  2. Надежность подвески.
  3. Блокировка межосевого дифференциала.
  4. Увеличенный размер углов свесов передней и задней части.

Особого внимания заслуживают самостоятельно сконструированные вездеходы, среди которых — советские модели. Сейчас в социальной сети действует тематический клуб Александров в поддержку внедорожного транспорта.

Ценовая доступность и отличные внедорожные способности сделали эту разновидность транспорта востребованной. Однако выпуск агрегатов — небольшой, около 20 образцов. Основные покупатели — частные лица, охотничьи и рыболовные хозяйства, люди, проживающие в болотистых и труднодоступных местах с особенностями строения рельефа.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СТО БрикетСервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: