Автобусы модели setra

Особенности выбора места в двухэтажном автобусе

В турфирме вам могут предложить поездку на двухэтажном автобусе. У этого транспортного средства другая схема расположения мест и свои особенности.

Чтобы определиться, что вам больше подходит, изучите плюсы и минусы каждого этажа.

Из минусов

Салон по отношению к дороге расположен низко, поэтому полюбоваться панорамными пейзажами не получится.

Будьте готовы к тому, что вечером водители продолжат общаться, а возможно, слушать музыку или смотреть фильм.

Минусы тоже есть

Здесь теснее, чем на первом этаже, что особо ощутят высокие и тучные пассажиры.

Будьте готовы каждый раз спускаться, чтобы воспользоваться удобствами или во время стоянок. Второй этаж – не для людей с ограниченными возможностями.

И вместо заключения. Выбрав место по душе, убедитесь, что оно официально указано в ваучере (с билетом все понятно), иначе получится, как в том анекдоте – кто раньше встал, того и тапки.

Аварии с участием туристических автобусов заставляют путешественников задуматься над тем, как не стать их жертвой. Как же выбрать самые безопасные места?

В принципе, автобус считается достаточно . Из-за своего размера и веса, ему практически нипочем встречи с менее габаритными собратьями, типа легковушек. Реальную угрозу представляют лишь большегрузные автомобили и потеря управляемости, которая может быть вызвана чем угодно и чревата опрокидыванием. Даже при худших раскладах, жесткие стойки корпуса довольно надежно защищают пассажиров, особенно тех, кто предусмотрительно выбрал самые безопасные места.

Большинство автобусов дальнего следования оборудованы ремнями безопасности, которые пассажиры почему-то игнорируют. А зря. Ведь их использование в несколько раз снижает вероятность получения серьезных травм при столкновении.

Осмотрите аварийные люки и запасные выходы. Чтобы не показаться параноиком и не сеять панику, сделайте это незаметно для соседей. Поверьте, в критической ситуации вам будет некогда рассматривать инструкцию возле люка, а «выдернуть шнур и выдавить стекло» легко только в теории.

Документы и деньги в поездке нужно всегда держать при себе. Это аксиома, которую знают все. А вот тщательно приготовленную дома туристическую аптечку почему-то бросают на самое дно чемодана, который, естественно, находится в багажнике. А, между прочим, даже элементарный бинт или жгут, находящийся под рукой в случае аварии, может спасти чью-то жизнь. Поэтому возите в ручной клади.

Setra S213H

11,29-метровый туристический (междугородный) автобус с багажным отсеком в межпольном пространстве и двумя дверьми, расположенными в переднем и заднем свесе, с 13 рядами комфортабельных кресел.

Характеристики

  • Двигатель. Дизельный Mercedes-Benz мощностью 280 л.с.
  • Емкость топливного бака, л. 500.
  • Количество посадочных мест. 45/47+1+1.
  • Комплектация. Кондиционер. Кофеварка. Полки для багажа. Холодильник. Аудио. Электроподогрев зеркал. Кухня. Микрофон. Подставки для ног. Туалет. Магнитола. Кофеварка. Мобильный телефон. Центральный замок. 2 телевизора. RETARDER. Двойные стекла. Видеоплеер. WEBASTO. Большие багажники.

Setra S213H

11,29-метровый туристический (междугородный) автобус с багажным отсеком в межпольном пространстве и двумя дверьми, расположенными в переднем и заднем свесе, с 13 рядами комфортабельных кресел.

Характеристики

  • Двигатель. Дизельный Mercedes-Benz мощностью 280 л.с.
  • Емкость топливного бака, л. 500.
  • Количество посадочных мест. 45/47+1+1.
  • Комплектация. Кондиционер. Кофеварка. Полки для багажа. Холодильник. Аудио. Электроподогрев зеркал. Кухня. Микрофон. Подставки для ног. Туалет. Магнитола. Кофеварка. Мобильный телефон. Центральный замок. 2 телевизора. RETARDER. Двойные стекла. Видеоплеер. WEBASTO. Большие багажники.

Критерии выбора места

О вкусах, как известно, не спорят, поэтому критерии выбора удобного места у каждого могут быть свои. Опытные туристы рекомендуют в первую очередь учитывать такие параметры, как:

  • безопасность;
  • расположение кресел по отношению к двери;
  • сегмент салона (начало, середина, конец).

Остановимся на них подробнее.

Опасные и безопасные

Сообщения о дорожных инцидентах с участием АДС появляются с пугающей периодичностью, поэтому задача № 1 каждого путешественника доехать до места назначения целым и невредимым.

Какие места потенциально опасны?

  • Первый ряд, особенно справа от прохода. При лобовом столкновении они первыми попадают под удар.
  • Последний ряд может пострадать, если удар придется сзади. К тому же при резком торможении у пассажиров заднего ряда выше риск травмироваться, вылетев в проход.
  • Кресла у окна левой части салона. У нас правостороннее движение, поэтому этим боком автобус всегда повернут к потоку машин.

Наиболее безопасные места в автобусе дальнего следования следующие.

  • В середине салона с правой стороны. Но даже в этой относительно безопасной зоне лучше садиться не у окна, а возле прохода.
  • Кресла сразу за водителем. Считается, что водитель, инстинктивно уклоняясь от опасности, выводит эту зону из-под удара, а правую сторону, наоборот, подставляет.

«Коварные» – рядом с дверью

Особым «коварством» отличаются места, расположенные в непосредственной близости к двери.

Если они находятся за нею, зимой и осенью – это зона холодных потоков воздуха, которые попадают на пассажиров каждый раз, когда открывается дверь. Кстати, летом приток свежего воздуха, скорее, можно отнести к плюсам.

Если кресла находятся с правой стороны перед дверью в середине салона, они не откидываются. Так задумано, чтобы не мешать людям выходить на остановках. Обычно такие места стоят дешевле, но пассажиры не всегда до конца осознают причину бонуса.

Зона рядом с дверью не лишена достоинств. Вы первыми выйдете из автобуса на стоянке, соответственно, быстрее попадете в буфет, туалет или просто успеете покурить.

Недостатки задних рядов

Последний ряд в АДС мало кто любит. И на это есть основания.

  • Здесь сильнее трясет, а людей с морской болезнью укачивает.
  • Спинки кресел не откидываются, значит, нет возможности расслабиться, подремать.
  • Если для охлаждения воздуха используют не систему климат-контроля, а общий кондиционер, сзади сильно дует.
  • Если телевизор один, с заднего ряда его не видно и не слышно. То же самое и с гидом во время экскурсии.

Некоторые туроператоры обычно продают на последний ряд, состоящий из 5 кресел, два билета. Тогда у их обладателей будет возможность не только сесть, но и полноценно лечь.

Setra S431DT

Вершина TopClass 400, потомок двухпалубника Setra S 328 DT засиял всеми красками осенью 2002 года.

Описание и устройство

S431DT — флагманский автобус всего холдинга EvoBus (автобусное отделение Mercedes-Benz + Setra), относящийся к семейству TopClass 400. Двухэтажный трехосный (6×2) туристский лайнер S431DT высшего класса имеет длину 13,9 м., высоту 4 м. Автобус имеет в зависимости от комплектации от 78 до 89 мест для сидения, дизельный двигатель OM502LA заднего расположения, отрегулированным на 435, 476 или 503 л.с., механическую или автоматизированную коробку передач.

Автобус Setra S431DT. Фото Википедия

На борту 4-звездного «туриста» есть холодильник, мини-бар, кухня и туалет. Туалетная кабина расположена по левому борту, за последним рядом кресел первого этажа. Для нее предусмотрен резервуар с водой вместимостью 120 л. Рядом расположен бак еще на 150 л. для водоснабжения кухни и туалета. Дополнительная емкость с питьевой водой на 80 л. находится по центру автобуса, слева от второго входа. Есть на борту холодильник объемом 93 л.

Централизованная система кондиционирования обеспечивает одинаковый микроклимат на первом и на втором этаже. Мощности кондиционера вполне хватает для эффективного охлаждения довольно большого замкнутого пространства.

В потолочном блоке установлены лампы индивидуального освещения. За дополнительную плату вместо ламп накаливания устанавливают энергосберегающие лампы LED-технологии с холодным светом. Рядом с ними есть кнопка вызова гида, которая опять же за доплату будет не глухой, а светящейся. Символика на потолочных блоках управления проста и понятна.

На верхней палубе установлено два ЖК-монитора и один внизу. Трансляция на них осуществляется с бортового видеоплеера или со спутникового ретранслятора.

Для гардероба предусмотрены несколько грузовых ячеек суммарным объемом 8,4 куб.м. За дополнительную плату можно оборудовать пространство для отдыха водителя-сменщика. В этом случае вспомогательные апартаменты займут объем 2,5 куб.м.

Пассажирские сиденья просты, элегантны и удобны. Высота кресла с интегрированным подголовником от уровня пола составляет 1082 мм., ширина спинки – 440, ширина подушки сиденья – 450. Высота спинки — 708 мм. Длина подушки в 483 мм. подобрана оптимально. У 3-звездочного автобуса расстояние между креслами составляет 680 мм., а у 4-звездочных – 740.

На борту две лестницы, ведущие на второй этаж: одна спиральная винтовая и одна Г-образная с двумя маршами. Две нижние ступени передней винтовой лестницы имеют съемные крышки, под которыми есть полости для хранения инструмента и запчастей, объемом 115 литров. Винтовая лестница в передней части салона снабжена хранилищем объемом 210 л. Доступ организован со стороны прохода, а сам проем закрыт элегантной дверцей. Прямо над ней на вертикальной стенке закреплен сетчатый карман для газет и журналов. Ступеньки второй лестницы, расположенной сзади справа, разной высоты. Тайничок здесь оборудован за верхней ступенькой первого марша. Крышка открывается на вертикальной стенке. Ступеньки обеих лестниц оборудованы подсветкой.

Сиденье водителя удобное, приборная панель не бликует, шторка на окне с электроприводом. Электронных приборов и систем на борту, как на космическом шаттле, в частности, темпомат с системой контроля заданной дистанции до впереди идущего транспорта в попутном направлении, — ART; электронное управление тормозной системой EBS, ассистент экстренного торможения ABA, ограничитель скорости при длительном торможении DBL, электронная система стабилизации движения ESP.

Комплектация

В комплектацию туристских машин входят опускающиеся информационные экраны в салоне с диагональю 12,1 дюймов и 5 мониторов по 6,4 дюйма, навигационная система, холодильник, туалет, кухонный и бытовой блоки с кофеваркой, микроволновая печь, водонагреватель, умывальник.

Наиболее комфортабельные версии снабжаются регулируемыми сиденьями с кожаной обивкой, индивидуальными мониторами в спинках каждого сиденья, 8-канальной аудиосистемой, CD-проигрывателем, спутниковым телевидением с возможностью подключения к интернету. На нижнем этаже оборудуются салоны отдыха с креслами и центральным столом, баром и аудиовидеоцентром или деловой офис.

Двухэтажный Setra S328DT

Двухэтажный туристический автобус.

Двухэтажный автобус Setra S328DT. Фото Википедия

Характеристики

  • Годы выпуска. 1992-2002.
  • Габариты кузова, мм. (ДхШхВ). 12000х2500х4000.
  • Количество и тип дверей. Две одностворчатые сдвижные автоматические.
  • Общее количество мест, в том числе посадочных. 74/75, в том числе посадочных 74/75.
  • Расстояние между сиденьями, мм. 740.
  • Тип сидений. Раздельные мягкие с ремнями безопасности, подлокотниками, подголовниками.
  • Двигатель. Mercedes-Benz OM402 LA.
  • Тип. Дизельный.
  • Количество и расположение цилиндров. 8V.
  • Мощность, кВт (л.с.)/мин. 382 (520).
  • КПП. ZF 8-ступенчатая механическая.
  • Тормозная система. Пневматическая.

Комплектация

ABS, ASR, кондиционер, Webasto, двойные тонированные термостекла, велюровые откидные-выдвижные сидения, сеточки для газет, дополнительное отопление, обдув-вентиляция салона, подъём-спуск кузова, наружные зеркала с элетрообогревом, 5 ТВ+DVD+видеосистема, кухня, туалет, спальное место для водителя, умывальник, навигация, сеточки на сидениях, полки в салоне, холодильник, бойлер, радиомагнитола, микрофон, столики, лампочки для чтения, шторки, топливный бак 450+230 л., большие багажники.

Модельный ряд: Comfort Class и не только

С 1951 года компания выпускает автобусы, начиная с революционной модели S8 с первым в мире несущим кузовом со сварным пространственным каркасом из стальных профилей, сконструированным инженером Otto Kassbohrer. Эта конструкция заложена в основу большинства современных автобусов.

В 1967 году Setra представила серию автобусов, ознаменовавших переход к важному шагу развития марки. Семейство S100 собрало лучшие технические новшества того времени

В 1973-м выходит в свет самая высокая модель S200 Super-Setra, гарантировавшая прекрасную обзорность туристам. Первый двухэтажный автобус S228DT фирма выпускает в 1982 году.

Новые стандарты дизайна и комфорта задала 300-серия автобусов Setra, представленная миру в 1991 году.

В 2001-м Setra начинает производство нового семейства автобусов Topclass 400. По сравнению с предшественником модель отличалась современным дизайном с улучшенной аэродинамикой и облегченным кузовом.

Автобусы Setra MultiClass: S 415 LE business и S 418 LE business. Фото Setra

В 2012 году немецкая фирма начинает производство 500-й серии автобусов Setra. Первенцем семейства стал Setra Comfort Class 500. Двумя годами позже представлена люксовая туристическая модель Top Class 500.

Современная линейка моделей включает три базовых семейства автобусов:

  • Multi Class – рентабельные и комфортабельные модели с низким расположением пола;
  • Comfort Class – машины для комфортных поездок с большим количеством багажа;
  • туристические максимально комфортабельные Top Class 500 класса.

Но пользователей Интернета интересуют не только новейшие разработки предприятия, но и отдельные модели прошлых лет, которые рассмотрены далее.

Безопасные места

Новостные ленты часто рассказывают о дорожно-транспортных происшествиях с участием пассажирского транспорта. Поэтому тщательный отбор расположения места в автобусе, схема выбора которого рассматривается ниже по тексту, напрямую будет влиять на сохранность вашей жизни.

Для более безопасной поездки нужно учитывать следующие моменты:

  • одно из самых безопасных мест — то, которое располагается за водительским;
  • следует выбирать сидения, расположенные в центре салона;
  • лучше выбирать сидения, установленные по правой стороне.

Испортить вам поездку смогут следующие места:

  1. Последние сиденья, потому что в этой части, как правило, много гари, и через определенный период времени есть риск получить отравление выхлопными газами. Поездка в задней части приводит к более сильному укачиванию, а при экстренном торможении есть вероятность вылететь в проход между сидениями.
  2. Сиденья, расположенные рядом с дверью или водителем.
  3. Нераскладывающиеся кресла, как правило, находящиеся в конце, а также перед выходом в середине салона.

Критерии выбора места

О вкусах, как известно, не спорят, поэтому критерии выбора удобного места у каждого могут быть свои. Опытные туристы рекомендуют в первую очередь учитывать такие параметры, как:

  • безопасность;
  • расположение кресел по отношению к двери;
  • сегмент салона (начало, середина, конец).

Остановимся на них подробнее.

Опасные и безопасные

Сообщения о дорожных инцидентах с участием АДС появляются с пугающей периодичностью, поэтому задача № 1 каждого путешественника доехать до места назначения целым и невредимым.

Какие места потенциально опасны?

  • Первый ряд, особенно справа от прохода. При лобовом столкновении они первыми попадают под удар.
  • Последний ряд может пострадать, если удар придется сзади. К тому же при резком торможении у пассажиров заднего ряда выше риск травмироваться, вылетев в проход.
  • Кресла у окна левой части салона. У нас правостороннее движение, поэтому этим боком автобус всегда повернут к потоку машин.

Наиболее безопасные места в автобусе дальнего следования следующие.

  • В середине салона с правой стороны. Но даже в этой относительно безопасной зоне лучше садиться не у окна, а возле прохода.
  • Кресла сразу за водителем. Считается, что водитель, инстинктивно уклоняясь от опасности, выводит эту зону из-под удара, а правую сторону, наоборот, подставляет.

«Коварные» – рядом с дверью

Особым «коварством» отличаются места, расположенные в непосредственной близости к двери.

Если они находятся за нею, зимой и осенью – это зона холодных потоков воздуха, которые попадают на пассажиров каждый раз, когда открывается дверь. Кстати, летом приток свежего воздуха, скорее, можно отнести к плюсам.

Если кресла находятся с правой стороны перед дверью в середине салона, они не откидываются. Так задумано, чтобы не мешать людям выходить на остановках. Обычно такие места стоят дешевле, но пассажиры не всегда до конца осознают причину бонуса.

Зона рядом с дверью не лишена достоинств. Вы первыми выйдете из автобуса на стоянке, соответственно, быстрее попадете в буфет, туалет или просто успеете покурить.

Недостатки задних рядов

Последний ряд в АДС мало кто любит. И на это есть основания.

  • Здесь сильнее трясет, а людей с морской болезнью укачивает.
  • Спинки кресел не откидываются, значит, нет возможности расслабиться, подремать.
  • Если для охлаждения воздуха используют не систему климат-контроля, а общий кондиционер, сзади сильно дует.
  • Если телевизор один, с заднего ряда его не видно и не слышно. То же самое и с гидом во время экскурсии.

Некоторые туроператоры обычно продают на последний ряд, состоящий из 5 кресел, два билета. Тогда у их обладателей будет возможность не только сесть, но и полноценно лечь.

История торговой марки автобусов Сетра

Первые упоминания о появлении новой компании пришлись на 1893 год, когда Карл Кэссборер объявил об открытии нового предприятия, а уже спустя четыре года был выпущен первый грузовик. В 1899-м был представлен первый автобус с конной тягой, вмещающий 18 человек, а в 1907-м появился первый моторизованный транспорт для перевозки бочек с пивом. С 1928 года компания перешла о на изготовление кузовов для автобусов, а в дальнейшем на изготовление комбинированного и маршрутного транспорта для пассажирских перевозок.

Такой каркас сразу получил популярность и применяется на многих автобусах, в том числе последнего поколения. Название марки «Setra» произошло от слова «selbsttragent», что в переводе означает «самонесущий». При этом главной особенностью транспорта стало разделение кузовной части и шасси.

В период 1960-1980 годов производитель параллельно выпускал оружие. В 1994-м появился фирменный знак компании, представляющий собой букву «К». Такой символ обусловлен связью с имением создателя фирмы — Карла Кэссборера. В 1995 году Сетра вместе с Мерседес создали сообщество Evo Bu GmbH, которое впоследствии вошло в состав Даймлер.

Где безопаснее сидеть в автобусе

При лобовом ударе, который считается самым распространенным и опасным, меньше всего шансов выжить у пассажиров первых рядов, поэтому их отметаем сразу. В особенности следует избегать места справа от водителя

  • Во-первых, в огромное лобовое стекло часто влетают посторонние предметы и осколки летят прямо на вас.
  • Во-вторых, при аварии вы будете первым претендентом на вылет через все то же стекло.
  • И, в-третьих, в критической ситуации, когда водитель поймет, что столкновение неизбежно, он инстинктивно будет отводить удар от себя, подставляя под него вас.

По этой же причине, единственно безопасными местами в передней части автобуса считаются кресла позади водителя. Если они, к тому же, расположены спинками вперед — так это вообще шикарный вариант.

Следующий по «популярности» — удар сзади зазевавшимся спонсором будущего ремонта автобуса. Хорошо, если это будет «Ока», а если кран со стрелой или трубовоз? Поэтому, для перестраховки, отбрасываем как опасные, не только места на последнем ряду, а всю «корму» целиком (3-4 ряда сидений). Вдобавок к этому, задние места нельзя назвать не только безопасными, но и комфортными. Сидеть там неудобно, поскольку сильнее всего ощущается тряска, и вдобавок попадают выхлопные газы.

Таким образом, у нас остается середина салона. Но не будем забывать о вероятности бокового удара. С какой стороны больше шансов его получить? Правильно, со стороны проезжей части, то есть, слева. Кто пострадает в первую очередь? Конечно же, сидящие у окна. Вот так, методом исключения, мы и вычислили, какие места в автобусе самые безопасные.

Безопаснее всего заниматьсидения, расположенные в середине салона, справа от прохода.

Даже если, по невероятной случайности, удар придется именно в правый бок автобуса, у вас будет дополнительная защита в виде более любознательного пассажира, который, в ущерб безопасности, предпочел любоваться пейзажами за окном.

Дополнительным бонусом этих мест можно считать то, что, при потере управляемости, когда автобус швыряет в разные стороны, амплитуда здесь будет минимальной. А значит, у вас будет больше шансов «удержаться в седле», нежели у летающих по салону пассажиров передней и задней части. А если посередине автобуса есть дополнительная дверь — считайте, что это джекпот. Потому как сидеть на самом безопасном месте автобуса — это только полдела, нужно еще суметь быстро выбраться из него в случае аварии.

Setra S140ES

Setra S140ES (1974 — 1984) -представитель 100-го класса, модификация для пригородных/междугородных маршрутов, которая была впервые представлена на IAA’73, серийное же производство началось в 1974 году.

Компания разработала S140ES в 1973 году. Конструкция шасси и двигателя была взята из S140E, дизайн основан на S130S. Вариант сочлененного автобуса на базе S140ES носил обозначение SG 180, который, как и одиночный автомобиль, предлагался с различными вариантами дверей для городского и междугороднего движения.

Автобус Setra S140ES. Фото Википедия

На первые варианты устанавливался дизельный двигатель объемом 11,94 л. от Henschel. С 1975 года устанавливались дизельные двигатели Daimler-Benz или MAN (оба 210 л.с., позже 240 л.с.), поскольку производство двигателей на Henschel было прекращено.

В стандартной комплектации автобус оснащался КПП ZF S6-90; также были доступны КПП Voith и Daimler-Benz. В 1978 году автобус подвергся редизайну; кроме того, количество ступеней на входе в салон увеличилось с трех до четырех, но при этом высота ступеней была снижена до 200 мм.

Габариты кузова — 11780х2500х3040.

Количество мест для сидения — 53.

Критерии выбора места

О вкусах, как известно, не спорят, поэтому критерии выбора удобного места у каждого могут быть свои. Опытные туристы рекомендуют в первую очередь учитывать такие параметры, как:

  • безопасность;
  • расположение кресел по отношению к двери;
  • сегмент салона (начало, середина, конец).

Остановимся на них подробнее.

Опасные и безопасные

Сообщения о дорожных инцидентах с участием АДС появляются с пугающей периодичностью, поэтому задача № 1 каждого путешественника доехать до места назначения целым и невредимым.

Какие места потенциально опасны?

  • Первый ряд, особенно справа от прохода. При лобовом столкновении они первыми попадают под удар.
  • Последний ряд может пострадать, если удар придется сзади. К тому же при резком торможении у пассажиров заднего ряда выше риск травмироваться, вылетев в проход.
  • Кресла у окна левой части салона. У нас правостороннее движение, поэтому этим боком автобус всегда повернут к потоку машин.

Наиболее безопасные места в автобусе дальнего следования следующие.

  • В середине салона с правой стороны. Но даже в этой относительно безопасной зоне лучше садиться не у окна, а возле прохода.
  • Кресла сразу за водителем. Считается, что водитель, инстинктивно уклоняясь от опасности, выводит эту зону из-под удара, а правую сторону, наоборот, подставляет.

«Коварные» – рядом с дверью

Особым «коварством» отличаются места, расположенные в непосредственной близости к двери.

Если они находятся за нею, зимой и осенью – это зона холодных потоков воздуха, которые попадают на пассажиров каждый раз, когда открывается дверь. Кстати, летом приток свежего воздуха, скорее, можно отнести к плюсам.

Если кресла находятся с правой стороны перед дверью в середине салона, они не откидываются. Так задумано, чтобы не мешать людям выходить на остановках. Обычно такие места стоят дешевле, но пассажиры не всегда до конца осознают причину бонуса.

Зона рядом с дверью не лишена достоинств. Вы первыми выйдете из автобуса на стоянке, соответственно, быстрее попадете в буфет, туалет или просто успеете покурить.

Недостатки задних рядов

Последний ряд в АДС мало кто любит. И на это есть основания.

  • Здесь сильнее трясет, а людей с морской болезнью укачивает.
  • Спинки кресел не откидываются, значит, нет возможности расслабиться, подремать.
  • Если для охлаждения воздуха используют не систему климат-контроля, а общий кондиционер, сзади сильно дует.
  • Если телевизор один, с заднего ряда его не видно и не слышно. То же самое и с гидом во время экскурсии.

Некоторые туроператоры обычно продают на последний ряд, состоящий из 5 кресел, два билета. Тогда у их обладателей будет возможность не только сесть, но и полноценно лечь.

Модели

Максимальное количество рядов сидений можно определить по обозначению типа. В первой серии Setra количество мест было одно. Во второй серии (серия 100) ставились 0 или 5, одно из чисел, предшествующих в каждой из следующих серий (серии 200, 300 и 400). Пример: S 8 (= 8 рядов сидений), S 140 (= 14 рядов сидений), S 215 (= 15 рядов сидений), S 417 (= 17 рядов сидений) или S 319 UL (= 19 рядов сидений). Места уменьшены из-за более комфортных зданий или определенной звездной классификации; Обозначение типа сохраняется. Начиная с серии 200, дополнения после номера указывают оборудование: текущие (серии 400/500) — H для конструкции с высоким полом (без колесных арок в салоне), HD для высокого пола, HDH для сверхвысокого пола, DT для двухэтажного туристического автобуса, MD для пола средней высоты (дополнительный продукт серии GT), UL для междугородных пригородных автобусов и NF для автобусов с низким полом. В прошлом Гранд Туризм (GT), HDS для двухэтажных, SL для городских автобусов и NR (низкопольный Rational) были использованы для первого низкопольного шоссе (серия 200). Только несколько типов получили разные обозначения, например S 250 Special (модифицированный S 215 HD, который также предлагался в качестве модели начального уровня после введения серии 300) и S 300 NC (бывший низкопольный городской автобус как предшественник Мерседес-Бенц Ситаро ).

Различные модели серии 200 также носили названия с суффиксами, в результате чего обозначение Международный (с буквой I к обозначению типа) для туристических и грузопассажирских автобусов с упрощенным обогревом / вентиляцией. Период, термин Коммунальный и Региональный использовались для регулярных служб, и Рациональный для туристических комбинированных моделей. Краткосрочно предложенная модель клубного автобуса на базе S 210 H изменила название Настоящий. Автобусы с кондиционером на верхнем этаже были названы Оптимально, двухъярусный S 216 HDS Королевский и двухэтажный S 228 DT Имперский. Экспортная версия 215 HDH для рынка США (позже была основана модель HDH для местного рынка) получила название Трансконтинентальный. Некоторые из этих обозначений все еще существовали с введением серии 300, как для S 328 DT, самое позднее с введением серии 400, эти дополнения имен с разделением на МультиКласс, КомфортКласс и Топ класс были заброшены. Кроме того, название Бизнес производится в Турции с 2013 года, на более простом оборудовании.

Текущий

-07 -11/-12 -15 -16 -17/-18 -19 -31
MultiClass 400

S 412 UL

S 415 HS 415 ULS 415 UL для бизнесаS 415 LE бизнес

S 416 HS 416 ULS 416 UL для бизнесаS 416 LE бизнес

S 417 ULS 417 UL для бизнесаS 418 LE бизнес

S 419 UL

ComfortClass 400

S 407 CC (Северная Америка)

TopClass 400

S 417 TC (Северная Америка)

S 431 DT

ComfortClass 500

S 511 HD

S 515 HDS 515 MD

S 516 HDS 516 HD / 2S 516 MD

S 517 HD

S 519 HD

TopClass 500

S 515 HDH

S 516 HDH

S 517 HDH

S 531 DT

Исторический

-06/-07 -08 -09 -10 -11 -12 -13 -14 -15 -16 -17/-18 -19/-20 -21 -28
Первое поколение (1951)

S6S7

S8

S9

S10

S11

S12

S14

S15

Второе поколение (1967) — Setra S100

S80

S110

S120

S130S

S140ES

S150

SG180MSG180USG180ULSG180S

Третье поколение (1976) — Setra S 200

S208HS208HMS208HMUS208HU

S209HS209HMS209HMUS209HU

S210HS210HDS210HIS210HMS210HMUS210HU

S211HS211HDS211HDIS211HDUS211HIS211HMS211HMUS211HU

S212HS212HMS212HMUS212HU

S213HS213HDS213HDUS213HIS213HMS213HMAS213HMIS213HMUS213HRS213HRI-GTS213HULS213UL

S214HS214HDS214HDIS214HDU

S215HS215HDS215HDHS215HDIS215HDSS215HDUS215HIS215HMS215HMIС215ХМУS215HRS215HRI-GTS215HUS215HULS215NRS215RLS215SLS215ULS250 Специальный

S216HDSS216HDSI

S217HDH

SG219SL

SG220HUL

S221HDSSG221UL

S228DTS228DTI

Четвертое поколение (1991) — Setra S 300

S300NC

S309HD

S312HD

S313ULS313UL-GT

S315GTS315GT-HDS315HS315HDS315HDH / 2S315HDH / 3S315NFS315ULS315UL-GT

S316HDSS316UL

S317GT-HDS317HDHS317ULS317UL-GT

S319NFS319ULS319GT-HD

SG321UL

S328DT

Пятое поколение (2001) — Setra S 400 MultiClass / ComfortClass / TopClass

S411HD TopClass

S415NF MultiClassS415GT ComfortClassS415GT-HDS415HDS415HDH

S416NFS416GTS416GT-HDS416GT-HD / 2S416HDH

S417GT-HDS417HDH

S419GT-HD

-06/-07 -08 -09 -10 -11 -12 -13 -14 -15 -16 -17/-18 -19/-20 -21 -28

Суффиксы
DT Доппельшток-Touristikbus двухэтажный туристический автобус
HD Hochdecker верхний этаж
HDH Hochdecker high сверхвысокий этаж
HDS Superhochdecker сверхвысокий этаж (двухэтажный)
HR Hochdecker Regional пассажир на верхнем этаже
MD Mitteldecker средний (высотный) этаж
NR Niederflur Rational наклонный (низкий) пол
UL Уберланд междугородний

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СТО БрикетСервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: