Автобусы setra topclass серии 500 (typ 410)

Модельный ряд: Comfort Class и не только

С 1951 года компания выпускает автобусы, начиная с революционной модели S8 с первым в мире несущим кузовом со сварным пространственным каркасом из стальных профилей, сконструированным инженером Otto Kassbohrer. Эта конструкция заложена в основу большинства современных автобусов.

В 1967 году Setra представила серию автобусов, ознаменовавших переход к важному шагу развития марки. Семейство S100 собрало лучшие технические новшества того времени

В 1973-м выходит в свет самая высокая модель S200 Super-Setra, гарантировавшая прекрасную обзорность туристам. Первый двухэтажный автобус S228DT фирма выпускает в 1982 году.

Новые стандарты дизайна и комфорта задала 300-серия автобусов Setra, представленная миру в 1991 году.

В 2001-м Setra начинает производство нового семейства автобусов Topclass 400. По сравнению с предшественником модель отличалась современным дизайном с улучшенной аэродинамикой и облегченным кузовом.

Автобусы Setra MultiClass: S 415 LE business и S 418 LE business. Фото Setra

В 2012 году немецкая фирма начинает производство 500-й серии автобусов Setra. Первенцем семейства стал Setra Comfort Class 500. Двумя годами позже представлена люксовая туристическая модель Top Class 500.

Современная линейка моделей включает три базовых семейства автобусов:

  • Multi Class – рентабельные и комфортабельные модели с низким расположением пола;
  • Comfort Class – машины для комфортных поездок с большим количеством багажа;
  • туристические максимально комфортабельные Top Class 500 класса.

Но пользователей Интернета интересуют не только новейшие разработки предприятия, но и отдельные модели прошлых лет, которые рассмотрены далее.

Начало

Рыбацкий район Ульма — один из старейших в немецком городе Ульм. Здесь же последние 500 лет находится дом под названием «Haus zur Weinrebe». Он был построен в 1480 году и в нем выросло несколько поколений Кессбореров, как и отец Карла Кессборера Георг и его восемь братьев и сестер. С 1990-х годов в «Haus zur Weinrebe» находится музей Сетра, который рассказывает историю семьи Кессборер и производства автобусов в Ульме с 19 века. Это место с богатой историей, где сходятся корни города Ульм и корни семьи Кессборер.

Карл Кессборер (1864-1922) был третьим сыном в семье. В то время как его старшие братья научились кораблестроению, отец Георг выбрал для Карла другую, более многообещающую карьеру.

Так, Карл Кессборер прошел обучение в мастерской известного ульмского мастера, у которого он научился производству колес, повозок и других сельскохозяйственных орудий из дерева. Прежде чем он открыл свой первый вагоностроительный бизнес в Ульме в 1893 году, Карл почти десять лет работал с известными производителями пассажирских вагонов в Вене. Эти годы становления имели большое значение для его дальнейшей предпринимательской деятельности.

29-летний Карл Кессборер объявил об открытии своего дела 5 сентября 1893 года в ежедневной газете Ulmer Tagblatt. В 1897 году был поставлен первый вагон, и на рубеже веков в рекламной брошюре Карла было написано так: «Производство роскошных и коммерческих автомобилей». Начиная с 1907 года, «Wagenfabrik Kässbohrer» получил название «Первая фабрика кузовов автомобилей Карла Кессборера в Ульме».

В конце 19 века Карл Кессборер представил свою первую карету, запряженную лошадьми. Открытый экипаж был запряжен четырьмя лошадьми и использовался для экскурсий. Благодаря съемной крыше можно было защитить от непогоды до 18 пассажиров. В хорошую погоду, конечно, ехали на кабриолете.

Таким образом, еще в 19 веке первый «омнибус» или автобус Kässbohrer ездил по улицам Ульма.

На протяжении следующих тридцати лет, Кессбореры (после смерти Карла, дело продолжили его сыновья) строили автобусы и грузовики, и даже легковые машины. В начале тридцатых годов они отказались от производства автобусов целиком и начали делать только кузова.

В начале 30-х годов автобусы пользовались большим спросом у перевозчиков. Недостатком было то, что они могли перевозить всего около 40 пассажиров. Ситуация изменилась с появлением идеи использования полуприцепов для перевозки людей. Самый большой автобус Kässbohrer, который был спроектирован до Второй мировой войны, был четырехосным седельным автобусом на 170 пассажиров.

В качестве тягача использовался дизельный Mercedes-Benz, и, несмотря на значительную длину в почти 19 метров, автобус был чрезвычайно маневренным. Подобные модели в трех- и четырехосном исполнении на 80-100 мест производились до конца 30-х годов в большом количестве.

Подушка-каратель

Дороги в Европе очень узкие, а в горах ещё и обильно приправлены кривыми малого радиуса. В отличие от нашей страны, здесь допускается при необходимости пересекать сплошную линию разметки, иначе наш громадный автобус просто не поместился бы в очередном повороте. Но здесь, в сравнении с Россией, принято уважать друг друга и соблюдать дорожную дисциплину. Поэтому встречные легковушки, заметив наш силуэт в повороте, уступали дорогу, иногда даже с применением заднего хода, а из тех, что двигались сзади, никто не роптал, терпеливо ожидая завершения нашего маневра, даже не думая истерично давить кнопку клаксона. Всё это замечательно, но электронная система контроля полосы движения, в отличие от европейских водителей, – вещь совершенно не­одушевленная! В кабине грузовика она предупреждает водителя об уходе с полосы довольно резким зуммером, а в автобусе, чтобы ненароком не перепугать пассажиров, всё происходит бесшумно. Но как! Водитель получает приличный заряд бодрости, напоминающий удар электрошокером, прямо в область ягодиц. Может быть, я и сгущаю краски, но, поверьте, очень неприятно. Хотя некоторые мои коллеги нашли ассоциацию с массажем. Только не подумайте, что система будет издеваться над водителем всю дорогу, пока не закончится горная местность с изобилием поворотов. Эта функция активна при выключенных указателях поворота на скорости 70 км/ч и выше. Но вот если решите чуть спрямить траекторию – берегитесь! А избежать карателя, затаившегося в подушке водительского кресла, очень просто – снизьте скорость…

Технические характеристики автобусов Setra TopClass серии 500 (typ 410)
S 515 HDH S 516 HDH S 517 HDH
Колёсная формула 6х2 6х2 6х2
Полная масса, кг 27 350 Н.д. Н.д.
Снаряжённая масса, кг 24 350 Н.д. Н.д.
Распределение снаряжённой массы по осям, т 7,1/11,5/ 5,75 Н.д. Н.д.
Габаритная длина, мм 12 500 13 325 14 165
Вместимость багажного отсека, м3 8,9 11,7 13,9
Число мест 46+1+1 50+1+1 54+1+2
Двигатель: Daimler-Benz ОМ 471 LA 480, турбодизель, I-6, Euro 6 Daimler-Benz ОМ 471 LA 510, турбодизель, I-6, Euro 6
  рабочий объём, cм3 12 809
  мощность, л.с. 476 при 1800 мин-1 510 при 1800 мин-1
  крутящий момент, Н∙м 2300 при 1000 мин-1 2500 при 1100 мин-1
Коробка передач GO 250-8 PowerShift, автоматизированная
Число ступеней вперёд/ назад 8/1 8/1 8/1
Диаметр разворота, мм 19 574 21 512 11 740
Подвеска Пневматическая
Тормозная система Пневматическая, ABS, ESR, ESP
Вместимость топливного бака, л 520
Вместимость бака AdBlue, л 40
Шины 295/80 R22,5, Continental HSL2 Eco-Plus

Setra 317 HDH

Туристический полутораэтажный трехосный автобус вместимостью 54 пассажира, которые имеют возможность расположиться на комфортабельных мягких креслах с подлокотниками, подголовниками, ремнями безопасности,  двумя поручнями, сеткой для личных вещей и раскладным маленьким столиком.

Характеристики

  • Габариты кузова, мм. 13500х2500х-.
  • Ширина между сиденьями, мм. 830.
  • Двигатель. Mercedes-Benz мощностью 442 л.с., v8, турбодизель.
  • КПП. Автоматическая 8-ступенчатая.

Комплектация

  • Кондиционер (климат-контроль)
  • TV
  • DVD/CD
  • Wi-Fi
  • Микрофон
  • Холодильник
  • Миникухня
  • Туалет
  • Двойные стеклопакеты

Setra 208

Setra S208H малой длины, прототип которого был представлен в Турине в мае 1979 года. В то время все модели Setra 200-й серии изготовлялись в рамках специально разработанной единой общей модульной системы.

Setra S208H – компактный автобус городского типа, подходящий также и для пригородных перевозок, длина которого составляет 7,3 метра с максимальной пассажировместимостью 35 человек. Безопасность и комфорт стоячих пассажиров обеспечивается наличием специальных поручней. Салон имеет высоту 1930 мм.

На Setra S208H установлен 4-цилиндровый дизельный мотор Cummins ISDe 140-30, с объемом 4,5 л. и мощностью 124 кВт (168 л.с.). Этот двигатель имеет два типа охлаждения воздуха – водный и промежуточный, а также соответствует требованиям экологических норм Евро-3.

  • КПП – механическая.
  • Setra S208H оснащен осушителем воздуха с электроподогревом WABCO. ABS – антиблокировочная система.
  • Две одностворчатые двери (с пневматическим приводом, одинарным остеклением) расположены по правому борту.
  • Остекление – одинарные боковые окна с безопасными стеклами вклеены в каркас кузова. Боковое окно водителя имеет сдвижную форточку.
  • Система отопления – индивидуальный блок отопления / вентиляции водителя, с автоматической регулировкой температуры. Устройство обогрева ног водителя.
  • Оснащение салона – флуоресцентное.
  • Перегородка позади водителя с поручнем. Солнцезащитная штора водителя. Прикуриватель. Молоточки для аварийного разбивания окон. Аварийные выключатели дверей салона (внутренние и наружные).
  • Колесная формула. 4×2
  • Тип подвески. Рессорная
  • Тип тормозов. Барабанные.
  • Шины. 245/70R19,5.
  • Колесная база, мм. 3800.
  • Максимальная скорость, км/ч. 110.
  • Расход топлива, л. 15-18/100 км (загородный – городской цикл).
  • Объем топливного бака, л. 130.
  • Снаряженная/технически допустимая масса, кг. 5680/9700.

Setra 208

Setra S208H малой длины, прототип которого был представлен в Турине в мае 1979 года. В то время все модели Setra 200-й серии изготовлялись в рамках специально разработанной единой общей модульной системы.

Setra S208H – компактный автобус городского типа, подходящий также и для пригородных перевозок, длина которого составляет 7,3 метра с максимальной пассажировместимостью 35 человек. Безопасность и комфорт стоячих пассажиров обеспечивается наличием специальных поручней. Салон имеет высоту 1930 мм.

На Setra S208H установлен 4-цилиндровый дизельный мотор Cummins ISDe 140-30, с объемом 4,5 л. и мощностью 124 кВт (168 л.с.). Этот двигатель имеет два типа охлаждения воздуха – водный и промежуточный, а также соответствует требованиям экологических норм Евро-3.

  • КПП – механическая.
  • Setra S208H оснащен осушителем воздуха с электроподогревом WABCO. ABS – антиблокировочная система.
  • Две одностворчатые двери (с пневматическим приводом, одинарным остеклением) расположены по правому борту.
  • Остекление – одинарные боковые окна с безопасными стеклами вклеены в каркас кузова. Боковое окно водителя имеет сдвижную форточку.
  • Система отопления – индивидуальный блок отопления / вентиляции водителя, с автоматической регулировкой температуры. Устройство обогрева ног водителя.
  • Оснащение салона – флуоресцентное.
  • Перегородка позади водителя с поручнем. Солнцезащитная штора водителя. Прикуриватель. Молоточки для аварийного разбивания окон. Аварийные выключатели дверей салона (внутренние и наружные).
  • Колесная формула. 4×2
  • Тип подвески. Рессорная
  • Тип тормозов. Барабанные.
  • Шины. 245/70R19,5.
  • Колесная база, мм. 3800.
  • Максимальная скорость, км/ч. 110.
  • Расход топлива, л. 15-18/100 км (загородный – городской цикл).
  • Объем топливного бака, л. 130.
  • Снаряженная/технически допустимая масса, кг. 5680/9700.

Куда лучше не садиться в автобусе

В АДС существуют места, от которых опытные туристы предпочитают отказываться, а именно:

  • Последние сиденья. В этой области скапливается много гари, и уже через несколько часов такой езды вы рискуете получить отравление выхлопными газами. К тому же в задней части автобуса сильнее укачивает, а при резком торможении АДС можно вылететь в проход.
  • Первый ряд (рядом с дверью или водителем). При лобовом столкновении эта зона страдает чаще всего, поэтому даже несмотря на хорошую обзорность, от такого расположения лучше отказаться.

При общении с турагентом уточните кресла не откидывающиеся назад. Порядочные перевозчики предпочитают вовсе не продавать билеты на такие сиденья, используя их для других целей, но есть и те, кто не пропустит наживы. Обычно такие места находятся в конце АДС, а также перед выходом в середине салона.

Учитывайте и время года, в которое вы планируете свое туристическое путешествие. Зимой лучше не садиться сразу за выходом, чтобы не страдать от холодных потоков воздуха. А если вы предпочитаете выходить первым на остановках, чтобы попить горячего чая, то лучше садиться перед выходом. Обычно это самое теплое место.

Распахнутое настежь небо

Что такое панорамная крыша, знают все. Но когда её размеры сопоставимы с размерами «непанорамной» крыши туристического лайнера, это впечатляет. Однако за границами эмоций прячется очень сложный даже не расчёт, а целый набор решений и компромиссов. Так, высокий процент светопропускания при ширине остекления 1,2 м и длине около 14 м у тестируемого мною S 517 HDH может вызвать дискомфорт у пассажиров, потребует дополнительной мощности компрессора климатической установки, а большое затемнение сводит на нет преимущества такой дорогой опции, светопропускание в чётко оговоренных пределах ставит в технологический тупик производителей стекла. Ещё надо позаботиться о конструкции аварийных выходов, травмобезопасности самого стекла, антивандальных проблемах и жёсткости кузова. Не многовато ли задач пришлось решить только ради того, чтобы пассажиры увидели в потолке кусочек неба? Если поставить себя на место пассажира, не обременённого техническими знаниями, то нет. Мне было очень приятно перемещаться именно в таком пространстве, но хочу отметить, что конструкторам удалось воплотить в жизнь их идею! Перемещаясь в данном салоне, сливаешься с пространством, получая эффект присутствия, но при этом чувствуешь себя защищённым от зноя, ветра и осадков.

Транспортные средства

Обозначение

  • Буква  : S = обозначает S слова Сетра.
  • Первая цифра  : 5 = обозначает серию, к которой принадлежит автомобиль (серии от 100 до 500).
  • Вторая проблема  :
    • Для микроавтобусов стандартного и сочлененного типа  : с 08 до 21 =
    • Для многоэтажных автомобилей  : от 28 до 31 =
  • Другие буквы  :

Диапазоны и модели

МультиКласс

Сетра MultiClass 500
отметка Сетра
Годы производства С 2017 г.
Класс Тренер
Двигатель и трансмиссия
Энергия Дизель
Мотор (ы) Мерседес Бенц
Передача инфекции Движение
Шасси — Кузов
Тело (а) Автобус с 2-мя или 3-мя осями, 2-х дверный
Хронология моделей

КомфортКласс

Сетра КомфортКласс 500
Сетра S 516 HD
отметка Сетра
Годы производства С 2012 г.
Класс Тренер дальнего следования
Двигатель и трансмиссия
Энергия Дизель
Мотор (ы) Мерседес Бенц
Передача инфекции Движение
Шасси — Кузов
Тело (а) Автобус с 2-мя или 3-мя осями, 2-х дверный
Хронология моделей

Ассортимент ComfortClass 500, как следует из названия, включает в себя комфортабельные автомобили, предназначенные для дальних поездок, а иногда и туризма.

HD

  • S 511 HD  : самый короткий автобус в линейке ComfortClass 500 . Заменяет S 411 HD .
  • S 515 HD  : автобус стандартного размера (12 метров). Он заменяет S 415 HD и S 415 GT-HD .
  • S 516 HD, HD / 2 и HD / 3  : тренер примерно на один метр выше предыдущего. Версия HD / 3 имеет три оси. Заменяет S 416 GT-HD .
  • S 517 HD  : трехосный автобус длиной около 14 метров. Заменяет S 417 GT-HD .
  • S 519 HD  : трехосный автобус длиной около 15 метров. Это самый большой из серии ConfortClass 500 . Заменяет S 419 GT-HD .

MD — Средний этаж

  • S 515 MD  : автобус стандартного размера (12 метров), относящийся к новой категории MD (Middle Decker).
  • S 516 MD  : тренер примерно на метр длиннее предыдущего. Он заменяет S 416 GT и S 416 H .

Сетра S 515 HD

Топ класс

Сетра TopClass 500
отметка Сетра
Годы производства С 2012 г.
Класс Туристический тренер
Двигатель и трансмиссия
Энергия Дизель
Мотор (ы) Мерседес Бенц
Передача инфекции Движение
Шасси — Кузов
Тело (а) 3-осный 2-дверный автобус
Хронология моделей

В линейку TopClass 500 входят автомобили высокого класса, предназначенные только для туризма.

HDH

  • S 515 HDH  : автобус, эквивалентный S 515 HD из линейки ComfortClass 500, имеет большую высоту. Заменяет S 415 HDH .
  • S 516 HDH  : автобус, эквивалентный S 516 HD из линейки ComfortClass 500, имеет большую высоту. Имеет три оси. Заменяет S 416 HDH .
  • S 517 HDH  : автобус, эквивалентный S 517 HD из линейки ComfortClass 500, имеет большую высоту. Заменяет S 417 HDH .

DT

S 531 DT  : двухэтажный трехосный автобус. Заменяет S 431 DT .

Описание модели

Транспорт дальнего следования обычно оснащен более мягкими сиденьями и подлокотниками, а также, появляется возможность перевозки крупногабаритных грузов. В индустрии изготовления туристических автобусов лидирующую позицию занимает компания Setra. Во время разработки моделей задействуются исключительно современные технические разработки, соблюдаются высокие стандарты в обеспечении безопасности и удобства во время длительных поездок.

Компания Setra имеет массу преимуществ перед своими конкурентами, на некоторые из них стоит обратить внимание:

  1. Высокий уровень безопасности. Особое значение уделяется безопасности передвижения. В связи с чем задействуются все возможные современные технологии, которые способны избавить от последствий пассажиров и водителя в момент возникновения опасной ситуации.
  2. Комфорт. Путешествовать в автобусах этой компании невероятно удобно. Наличие ортопедических сидений, качественная система кондиционирования и другие не менее значимые составляющие.
  3. Дизайн. Все модели отличаются друг на друга. Тем не менее, несмотря на визуальные отличия, все они оборудованы на достаточно высоком уровне.
  4. Стоимость. Цена автобуса зависит от его комплектации, но в любом случае это компенсируются его не малочисленными достоинствами.

Помимо этого стоит заметить, Setra непрерывно совершенствует производство, а значит и предлагаемый товар становится более высококачественным.

Автобусы дальнего следования – хорошие и разные

Если считаете, что достаточно знать номер места, чтобы понять, насколько оно удобное, вы глубоко заблуждаетесь. Парк современных автобусов дальнего следования (АДС) настолько разнообразен, что пока не увидишь схему салона, выводы делать преждевременно.

К примеру, вам досталось кресло № 14. В туристическом МАНе на 59 мест это начало салона, 4-й ряд; но в салоне этой же модели на 45 мест кресло № 14 находится перед дверью и, скорее всего, не откидывается. В 20-местном «Мерседесе» тот же 14-й номер расположен слева у окна в конце салона, а в 45-местном – справа у прохода, 4-й ряд. И таких примеров можно привести массу.

Даже типовая схема конкретной модели не всегда точна, так как перевозчик имеет право внести конструктивные изменения – добавить санузел, кухню, часть сидений (например, задний ряд) убрать, оборудовав спальный или грузовой отсек.

Setra S213H

11,29-метровый туристический (междугородный) автобус с багажным отсеком в межпольном пространстве и двумя дверьми, расположенными в переднем и заднем свесе, с 13 рядами комфортабельных кресел.

Характеристики

  • Двигатель. Дизельный Mercedes-Benz мощностью 280 л.с.
  • Емкость топливного бака, л. 500.
  • Количество посадочных мест. 45/47+1+1.
  • Комплектация. Кондиционер. Кофеварка. Полки для багажа. Холодильник. Аудио. Электроподогрев зеркал. Кухня. Микрофон. Подставки для ног. Туалет. Магнитола. Кофеварка. Мобильный телефон. Центральный замок. 2 телевизора. RETARDER. Двойные стекла. Видеоплеер. WEBASTO. Большие багажники.

Setra S431DT

Вершина TopClass 400, потомок двухпалубника Setra S 328 DT засиял всеми красками осенью 2002 года.

Описание и устройство

S431DT — флагманский автобус всего холдинга EvoBus (автобусное отделение Mercedes-Benz + Setra), относящийся к семейству TopClass 400. Двухэтажный трехосный (6×2) туристский лайнер S431DT высшего класса имеет длину 13,9 м., высоту 4 м. Автобус имеет в зависимости от комплектации от 78 до 89 мест для сидения, дизельный двигатель OM502LA заднего расположения, отрегулированным на 435, 476 или 503 л.с., механическую или автоматизированную коробку передач.

Автобус Setra S431DT. Фото Википедия

На борту 4-звездного «туриста» есть холодильник, мини-бар, кухня и туалет. Туалетная кабина расположена по левому борту, за последним рядом кресел первого этажа. Для нее предусмотрен резервуар с водой вместимостью 120 л. Рядом расположен бак еще на 150 л. для водоснабжения кухни и туалета. Дополнительная емкость с питьевой водой на 80 л. находится по центру автобуса, слева от второго входа. Есть на борту холодильник объемом 93 л.

Централизованная система кондиционирования обеспечивает одинаковый микроклимат на первом и на втором этаже. Мощности кондиционера вполне хватает для эффективного охлаждения довольно большого замкнутого пространства.

В потолочном блоке установлены лампы индивидуального освещения. За дополнительную плату вместо ламп накаливания устанавливают энергосберегающие лампы LED-технологии с холодным светом. Рядом с ними есть кнопка вызова гида, которая опять же за доплату будет не глухой, а светящейся. Символика на потолочных блоках управления проста и понятна.

На верхней палубе установлено два ЖК-монитора и один внизу. Трансляция на них осуществляется с бортового видеоплеера или со спутникового ретранслятора.

Для гардероба предусмотрены несколько грузовых ячеек суммарным объемом 8,4 куб.м. За дополнительную плату можно оборудовать пространство для отдыха водителя-сменщика. В этом случае вспомогательные апартаменты займут объем 2,5 куб.м.

Пассажирские сиденья просты, элегантны и удобны. Высота кресла с интегрированным подголовником от уровня пола составляет 1082 мм., ширина спинки – 440, ширина подушки сиденья – 450. Высота спинки — 708 мм. Длина подушки в 483 мм. подобрана оптимально. У 3-звездочного автобуса расстояние между креслами составляет 680 мм., а у 4-звездочных – 740.

На борту две лестницы, ведущие на второй этаж: одна спиральная винтовая и одна Г-образная с двумя маршами. Две нижние ступени передней винтовой лестницы имеют съемные крышки, под которыми есть полости для хранения инструмента и запчастей, объемом 115 литров. Винтовая лестница в передней части салона снабжена хранилищем объемом 210 л. Доступ организован со стороны прохода, а сам проем закрыт элегантной дверцей. Прямо над ней на вертикальной стенке закреплен сетчатый карман для газет и журналов. Ступеньки второй лестницы, расположенной сзади справа, разной высоты. Тайничок здесь оборудован за верхней ступенькой первого марша. Крышка открывается на вертикальной стенке. Ступеньки обеих лестниц оборудованы подсветкой.

Сиденье водителя удобное, приборная панель не бликует, шторка на окне с электроприводом. Электронных приборов и систем на борту, как на космическом шаттле, в частности, темпомат с системой контроля заданной дистанции до впереди идущего транспорта в попутном направлении, — ART; электронное управление тормозной системой EBS, ассистент экстренного торможения ABA, ограничитель скорости при длительном торможении DBL, электронная система стабилизации движения ESP.

Комплектация

В комплектацию туристских машин входят опускающиеся информационные экраны в салоне с диагональю 12,1 дюймов и 5 мониторов по 6,4 дюйма, навигационная система, холодильник, туалет, кухонный и бытовой блоки с кофеваркой, микроволновая печь, водонагреватель, умывальник.

Наиболее комфортабельные версии снабжаются регулируемыми сиденьями с кожаной обивкой, индивидуальными мониторами в спинках каждого сиденья, 8-канальной аудиосистемой, CD-проигрывателем, спутниковым телевидением с возможностью подключения к интернету. На нижнем этаже оборудуются салоны отдыха с креслами и центральным столом, баром и аудиовидеоцентром или деловой офис.

Самая современная Сетра

Темп был удержан мировой премьерой нового Setra TopClass 500 на выставке IAA для коммерческих автомобилей в сентябре 2014 года.

«Пятисотый топ-класс» получил совершенно новый кузов, который стал на 20% прочнее, чем у предыдущей серии. Плюс к этому в носовой части появилась защита от фронтального удара FCG (Front Collision Guard), а еще добавлена активная система ABA 3 — она не только предупреждает водителя об опасном сокращении дистанции, но и способна автоматически обеспечить полное торможение в обстоятельствах, когда авария неизбежна.

Основными чертами обновленной «Сетры» создатели считают высокие комфорт, качество и уровень безопасности, а также малую массу (в сравнении с предыдущей версией, она снижена на четверть тонны). Выпускаются три модели НDH разной длины: S515HDH (12,5 м), S516HDH (13,3 м) и S517HDH (14,2 м). Все автобусы серии TopClass имеют трехосное исполнение с колесной формулой 6х2.

В заднем свесе установлен 510-сильный дизель MercedesBenz ОМ471 экологического класса Евро-6. Он агрегатирован с 8-ступенчатой КП MercedesBenz GO250-8 MPS (Power Shift). Емкость бака для дизтоплива — 520 л, емкость бака для реагента AdBlue — 40 л. Межсервисный интервал для Европы составляет 100 тыс. км. 

Интересно, что по названию модели можно сразу определить количество мест. Так, например, в модели S515HDH первая цифра 5 – это поколение, следующие две – 15 – это количество рядов. Соответственно, в этом автобусе 60 мест.

Буквенные индексы расшифровываются так – H для конструкции с высоким полом (без колесных арок в салоне), HD для высокого пола, HDH для сверхвысокого пола, DT для двухэтажного туристического автобуса, MD для пола средней высоты, UL для междугородных пригородных автобусов и NF для автобусов с низким полом.

Надеемся, вам было интересно. Ну и напомним, что Октобус поможет заработать на Сетру с картинки выше

Setra 317 HDH

Туристический полутораэтажный трехосный автобус вместимостью 54 пассажира, которые имеют возможность расположиться на комфортабельных мягких креслах с подлокотниками, подголовниками, ремнями безопасности, двумя поручнями, сеткой для личных вещей и раскладным маленьким столиком.

Характеристики

  • Габариты кузова, мм. 13500х2500х-.
  • Ширина между сиденьями, мм. 830.
  • Двигатель. Mercedes-Benz мощностью 442 л.с., v8, турбодизель.
  • КПП. Автоматическая 8-ступенчатая.

Комплектация

  • Кондиционер (климат-контроль)
  • TV
  • DVD/CD
  • Wi-Fi
  • Микрофон
  • Холодильник
  • Миникухня
  • Туалет
  • Двойные стеклопакеты

Плюсы и минусы автобусов Сетра

Как видно, техника Setra представлена большим модельным рядом транспорта, предназначенного для туристических поездок и имеющего разный уровень комфорта. К преимуществам такого транспорта стоит отнести:

  • Индивидуальный дизайн, который выделяет туристические автобусы Сетра 215, 415 и других моделей из потока.
  • Повышенный уровень безопасности и высокий уровень ответственности з людей. В транспорте производителя предусмотрено множество систем защиты и безопасности.
  • Уменьшенный расход горючего, повышенные интервалы технического обслуживания и большой ресурс.
  • Высокий уровень комфорта и богатое оснащение, обеспечивающее отсутствие усталости у водителя и пассажиров в длительных путешествиях.
  • Большой выбор моделей и возможность выбора оптимальной комплектации с учетом текущих запросов.
  • Качественное сервисное обслуживание, предусматривающее поддержку на всех этапах эксплуатации.
  • Несущий кузов повышенной надежности, гарантирующий минимальную степень риска для пользователей при столкновении.
  • Защита металлических конструкций от коррозии, что способствует продлению общего срока службы.
  • Внедрение современных технологий и использование экономичных моторов с применением низкого уровня выброса вредных компонентов, соответствие уровню Евро 6.
  • Высокая рентабельность. Обеспечивается увеличенными интервалами ТО, небольшим расходом горючего и большим сроком службы всех элементов.

Водители выделяют хорошую управляемость, отменные ходовые качества и невысокие расходы на обслуживание. Главными и единственным минусом автобусов Сетра считается высокая цена. Но она компенсируется рентабельностью транспорта и его быстрой окупаемостью в сравнении с другими видами техники.

Setra S213H

11,29-метровый туристический (междугородный) автобус с багажным отсеком в межпольном пространстве и двумя дверьми, расположенными в переднем и заднем свесе, с 13 рядами комфортабельных кресел.

Характеристики

  • Двигатель. Дизельный Mercedes-Benz мощностью 280 л.с.
  • Емкость топливного бака, л. 500.
  • Количество посадочных мест. 45/47+1+1.
  • Комплектация. Кондиционер. Кофеварка. Полки для багажа. Холодильник. Аудио. Электроподогрев зеркал. Кухня. Микрофон. Подставки для ног. Туалет. Магнитола. Кофеварка. Мобильный телефон. Центральный замок. 2 телевизора. RETARDER. Двойные стекла. Видеоплеер. WEBASTO. Большие багажники.

Особенности выбора места в двухэтажном автобусе

В турфирме вам могут предложить поездку на двухэтажном автобусе. У этого транспортного средства другая схема расположения мест и свои особенности.

Чтобы определиться, что вам больше подходит, изучите плюсы и минусы каждого этажа.

Из минусов

Салон по отношению к дороге расположен низко, поэтому полюбоваться панорамными пейзажами не получится.

Будьте готовы к тому, что вечером водители продолжат общаться, а возможно, слушать музыку или смотреть фильм.

Минусы тоже есть

Здесь теснее, чем на первом этаже, что особо ощутят высокие и тучные пассажиры.

Будьте готовы каждый раз спускаться, чтобы воспользоваться удобствами или во время стоянок. Второй этаж – не для людей с ограниченными возможностями.

И вместо заключения. Выбрав место по душе, убедитесь, что оно официально указано в ваучере (с билетом все понятно), иначе получится, как в том анекдоте – кто раньше встал, того и тапки.

Аварии с участием туристических автобусов заставляют путешественников задуматься над тем, как не стать их жертвой. Как же выбрать самые безопасные места?

В принципе, автобус считается достаточно . Из-за своего размера и веса, ему практически нипочем встречи с менее габаритными собратьями, типа легковушек. Реальную угрозу представляют лишь большегрузные автомобили и потеря управляемости, которая может быть вызвана чем угодно и чревата опрокидыванием. Даже при худших раскладах, жесткие стойки корпуса довольно надежно защищают пассажиров, особенно тех, кто предусмотрительно выбрал самые безопасные места.

Большинство автобусов дальнего следования оборудованы ремнями безопасности, которые пассажиры почему-то игнорируют. А зря. Ведь их использование в несколько раз снижает вероятность получения серьезных травм при столкновении.

Осмотрите аварийные люки и запасные выходы. Чтобы не показаться параноиком и не сеять панику, сделайте это незаметно для соседей. Поверьте, в критической ситуации вам будет некогда рассматривать инструкцию возле люка, а «выдернуть шнур и выдавить стекло» легко только в теории.

Документы и деньги в поездке нужно всегда держать при себе. Это аксиома, которую знают все. А вот тщательно приготовленную дома туристическую аптечку почему-то бросают на самое дно чемодана, который, естественно, находится в багажнике. А, между прочим, даже элементарный бинт или жгут, находящийся под рукой в случае аварии, может спасти чью-то жизнь. Поэтому возите в ручной клади.

История компании и особенности бренда

История автобусов SETRA берет начало с 1911 года. Компанию основал Карл Кэссборер, что нашло отражение в дизайне машин: до 1983 года в центре радиаторной решетки красовалась большая металлическая буква «К». Она присутствует и сейчас, но выполнена из пластика, сдвинута вправо и расположена под надписью SETRA.

Компоновка силовых узлов была выполнена по «толкающей» схеме – двигатель в кормовом отсеке. Она не изменялась в последующие годы, кроме тех случаев, когда кузов машины выполнялся составным – серия SG сочлененных городских автобусов. С 1994 года компания входит в состав концерна Daimler AG.

В европейской табели о рангах бренд SETRA входит в десятку лидеров производителей туристических и междугородных моделей класса люкс. Однако выпускаемый ею модельный ряд машин гораздо шире. В него входят также междугородные автобусы средней комфортности (серия MD), а также рейсовые, работающие на муниципальных маршрутах – серия SL.

Сетра становится Мерседесом

1991 год стал отправной точкой для новой серии 300. В ней впервые появился характерный дизайн «качелей» за кабиной и совершенно новая система встроенных зеркал.

14 февраля 1995 года бизнес Karl Kässbohrer Fahrzeugwerke был продан концерну Даймлер. Таким образом, торговая марка Setra стала брендом автобусов бывшего Mercedes-Benz AG и теперь принадлежит международной группе Daimler Group.

После десяти лет в производстве серия Setra 300, которую создали еще при Кессборере, была заменена полностью переработанной серией 400. С запуском TopClass 400 в 2001 году Setra подняла новую планку в вопросах безопасности водителей и пассажиров.

Все автобусы TopClass 400 оснащены дисковыми тормозами, электронной тормозной системой (EBS), антиблокировочной тормозной системой (ABS), системой контроля тяги (ASR), системой экстренного торможения (BA) и электронной программой стабилизации (ESP), активной системой стабилизации.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СТО БрикетСервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: